Что говорит коран о сквернословии

Непристойная речь и сквернословие

Что говорит коран о сквернословии. Смотреть фото Что говорит коран о сквернословии. Смотреть картинку Что говорит коран о сквернословии. Картинка про Что говорит коран о сквернословии. Фото Что говорит коран о сквернословии

Сквернословие является порицаемым и запретным, а в ос­нове этого лежат порочность и низость. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ни в коем случае не совершайте (ничего) непристойного, ибо, поистине, Аллах Всевышний не любит ни непристойного, ни стремления к нему» (Насаи).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ни­чего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).

Непристойным является откровенное описание всего то­го, что считается отвратительным. Есть определенные непри­стойные выражения, которые считаются отвратительными и в большинстве случаев используются для поношения. Не следует говорить вслух о том, что заставляет людей стыдиться, ибо это является непристойностью.

Непристойные слова произносятся либо из желания на­нести обиду, либо по привычке, являющейся следствием обще­ния с нечестивцами, а также порочными и достойными пори­цания людьми, для которых это является привычным делом.

Передают, что один бедуин сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение): «O Посланник Аллаха, я – человек грубый, дай же мне наставление». В ответ ему Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Бойся Всемогущего и Великого Аллаха; ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (Шариатом), даже если тебе надо будет только вылить воду из своей бадьи в сосуд то­го, кто об этом попросит; ни в коем случае не проявляй высо­комерия, ибо Всеблагой и Всевышний Аллах не любит этого; если кто-нибудь станет бранить и укорять тебя за твои недос­татки, о которых ему известно, не укоряй его за его недостат­ки, известные тебе, и ты получишь за это часть его награды, а он понесет на себе бремя греха; и ни в коем случае не брани никого» (Ахмад).

‘ Аиша рассказывает, что однажды Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к ней, сказал: «О ‘ Аиша, если бы у поношения была форма человека, то она была бы очень безобразной» (Ибн Аби ад-Дунья).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а ведение войны с ним – неверие» (Ахмад, аль-Бухари, Муслим).

Ияз бин Хаммад рассказывает: «Однажды, я спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».

Сообщается, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, поношение человеком своих родителей отно­сится к числу тягчайших грехов!» Люди спросили: «О, Послан­ник Аллаха, как же может человек поносить собственных ро­дителей?» Он сказал: «(Так может получиться, если) станет он поносить отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если ста­нет он поносить мать другого человека, а тот примется ругать его мать!» (Муслим, аль-Бухари).

Что говорит коран о сквернословии. Смотреть фото Что говорит коран о сквернословии. Смотреть картинку Что говорит коран о сквернословии. Картинка про Что говорит коран о сквернословии. Фото Что говорит коран о сквернословии

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что говорит коран о сквернословии

Что говорит коран о сквернословии. Смотреть фото Что говорит коран о сквернословии. Смотреть картинку Что говорит коран о сквернословии. Картинка про Что говорит коран о сквернословии. Фото Что говорит коран о сквернословии

Что ждет тех, кто сквернословит? (Источник фото: freepik.com)

«Едва он скажет слово, как тут же – готовый наблюдатель» (сура «Каф», аят18).

Порой в комментариях под роликами или даже в реальной жизни приходится сталкиваться со сквернословящими единоверцами. Когда таким людям пытаешься напомнить о приличии, в лучшем случае они оправдывают свои слабости праведным гневом. Но ведь если гнев действительно праведный, то и контролироваться он должен праведно. Иначе для чего он принял ислам, если религия не делает его лучше?

Непристойные слова произносятся либо из желания нанести обиду, либо по привычке, являющейся следствием общения с нечестивцами, порочными и достойными порицания людьми, для которых это является привычным делом. Люди, принявшие ислам в более позднее время, после того, как уже успели впитать в себя не лучшие привычки своего общества или уличного воспитания, подсознательно тащат эти привычки и в религию.

Понятно, что за один день невозможно измениться, но нужно понимать и то, что за один день таким поведением можно перечеркнуть весь ислам и всех мусульман для неосведомленных людей. Оттолкнуть их от религии. Если кто-либо на данном этапе своей жизни не может удержаться от сквернословия, то ему будет лучше не касаться темы ислама на людях, при наличие этого недуга. Ведь лучше, если о нём одном подумают плохо, чем о всех мусульманах из-за его невоспитанного языка!

Есть пьяницы из числа этнических мусульман, которые постоянно матерятся, сквернословят, но когда видят проходящего мимо религиозного человека, усмиряют себя от стыда. Они, будучи пьяными, находят в себе силы проявить уважение, понимая свою грешность. А что понимают мусульмане, которые в трезвом состоянии позволяют себе сквернословие в обществе, являясь лицом ислама?

Что говорит коран о сквернословии. Смотреть фото Что говорит коран о сквернословии. Смотреть картинку Что говорит коран о сквернословии. Картинка про Что говорит коран о сквернословии. Фото Что говорит коран о сквернословии

По такому поводу есть очень сильный риваят, в котором рассказывается, как один человек из числа сынов Исраилевых на протяжении ста лет проявлял непокорность Аллаху. Когда он умер, соседи бросили его тело в мусор. Всевышний сказал Мусе (мир ему) в откровении:

– О, Муса! Вытащи его тело из мусора и соверши заупокойную молитву по нему!

– О, Господь! Сыны Исраилевы свидетельствуют, что этот человек на протяжении ста лет проявлял непокорность Тебе.

– Да! На протяжении ста лет, он проявлял непокорность Мне. Однако каждый раз, когда он, открывая Тору, видел там имя Мухаммада, он целовал это имя, прикладывая его к своему лицу. Я принял от него это деяние, простил и поженил его с семьюдесятью гуриями (Рухуль-Байан 7/185).

Что говорит коран о сквернословии. Смотреть фото Что говорит коран о сквернословии. Смотреть картинку Что говорит коран о сквернословии. Картинка про Что говорит коран о сквернословии. Фото Что говорит коран о сквернословии

Ислам порицает мат! Инструкция: как избавиться от сквернословия

Теперь же пусть мусульмане, произносящие непристойности, поразмыслят и почувствуют на себе взор Великого Аллаха через призму следующих хадисов и аятов.

1. «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).

2. Ияз бин Хаммад рассказывает: «Однажды я спросил Пророка (мир ему): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».

3. «Вы – лучшая из общин, возникшая среди людей. Вы призываете к благому, запрещаете порицаемое и верите в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали [как вы], это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая их часть – нечестивцы» (сура «Али-Имаран», аят 110).

4. «Рай является запретным для того, кто сквернословит» (Абу Дауд).

5. «У раба не исправляется характер до тех пор, пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык» ( Тирмизи).

6. «Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана!» ( Табарани).

7. «Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего!» (ат-Табарани, Ибн Хиббан).

Источник

Для мусульман, которые все еще сквернословят

«Едва он скажет слово, как тут же – готовый наблюдатель» (сура «Каф», аят18).

Порой в комментариях под роликами или даже в реальной жизни приходится сталкиваться со сквернословящими единоверцами. Когда таким людям пытаешься напомнить о приличии, в лучшем случае они оправдывают свои слабости праведным гневом. Но ведь если гнев действительно праведный, то и контролироваться он должен праведно. Иначе для чего он принял ислам, если религия не делает его лучше?

Мудрецы говорили: «Толкни сосуд и увидишь, что из него выльется».

Непристойные слова произносятся либо из желания нанести обиду, либо по привычке, являющейся следствием общения с нечестивцами, порочными и достойными порицания людьми, для которых это является привычным делом. Люди, принявшие ислам в более позднее время, после того, как уже успели впитать в себя не лучшие привычки своего общества или уличного воспитания, подсознательно тащат эти привычки и в религию.

Понятно, что за один день невозможно измениться, но нужно понимать и то, что за один день таким поведением можно перечеркнуть весь ислам и всех мусульман для неосведомленных людей. Оттолкнуть их от религии. Если кто-либо на данном этапе своей жизни не может удержаться от сквернословия, то ему будет лучше не касаться темы ислама на людях, при наличие этого недуга. Ведь лучше, если о нём одном подумают плохо, чем о всех мусульманах из-за его невоспитанного языка!

Ислам — это святое. О каком праведном гневе может говорить человек, когда, будучи лицом Ислама, он позволяет себе подобную низость? Даже в неисламском обществе считается некультурным сквернословить. Это больше распространено среди невоспитанных людей.

Есть пьяницы из числа этнических мусульман, которые постоянно матерятся, сквернословят, но когда видят проходящего мимо религиозного человека, усмиряют себя от стыда. Они, будучи пьяными, находят в себе силы проявить уважение, понимая свою грешность. А что понимают мусульмане, которые в трезвом состоянии позволяют себе сквернословие в обществе, являясь лицом ислама?

По такому поводу есть очень сильный риваят, в котором рассказывается, как один человек из числа сынов Исраилевых на протяжении ста лет проявлял непокорность Аллаху. Когда он умер, соседи бросили его тело в мусор. Всевышний сказал Мусе (мир ему) в откровении:

– О, Муса! Вытащи его тело из мусора и соверши заупокойную молитву по нему!

– О, Господь! Сыны Исраилевы свидетельствуют, что этот человек на протяжении ста лет проявлял непокорность Тебе.

– Да! На протяжении ста лет, он проявлял непокорность Мне. Однако каждый раз, когда он, открывая Тору, видел там имя Мухаммада, он целовал это имя, прикладывая его к своему лицу. Я принял от него это деяние, простил и поженил его с семьюдесятью гуриями (Рухуль-Байан 7/185).

Теперь же пусть мусульмане, произносящие непристойности, поразмыслят и почувствуют на себе взор Великого Аллаха через призму следующих хадисов и аятов.

«Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего непристойного и не сквернословит» (Ат-Тирмизи).

Ияз бин Хаммад рассказывает:

«Однажды я спросил Пророка (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, один человек из моего племени оскорбляет меня. Могу ли я ответить ему тем же самым?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Оскорбляющие друг друга – это два шайтана, ругающие друг друга».

«Вы – лучшая из общин, возникшая среди людей. Вы призываете к благому, запрещаете порицаемое и верите в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали [как вы], это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая их часть – нечестивцы» (сура «Али-Имаран», аят 110).

«Рай является запретным для того, кто сквернословит» (Абу Дауд).

«У раба не исправляется характер до тех пор, пока не исправится вера, так же, как не исправляется сердце, пока не исправится язык» ( Тирмизи).

«Убереги свой язык от плохого, этим ты победишь шайтана!» ( Табарани).

«Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего!» (ат-Табарани, Ибн Хиббан).

Источник

Почему в исламе порицается мат? Негативные последствия сквернословия

Что говорит коран о сквернословии. Смотреть фото Что говорит коран о сквернословии. Смотреть картинку Что говорит коран о сквернословии. Картинка про Что говорит коран о сквернословии. Фото Что говорит коран о сквернословии

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Несвойственно верующему ни ругать, ни проклинать,
ни произносить непристойности, ни сквернословить»
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует
Передано от ат-Тирмизи

Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись к Муазу ибн Джабалу, да будет доволен им Аллах, сказал: «Придерживай его» (указывая при этом на язык). Муаз, да будет доволен им Аллах, спросил: «О Посланник Аллаха, разве то, что мы говорим, будет обращено против нас?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Пусть твоя мать лишится тебя, Муаз! Что другое повергает людей лицом (или, как он выразился носом), в геенну, как не плоды их языка?».

Согласно современным научным исследованиям, человек, склонный к сквернословию (мат, ругань, проклятия, слова недовольства, оскорбления и т.п.), обрекает себя не только на вечные, но и на земные страдания. Слово «страдания» в данном контексте может звучать пафосно по причине того, что человек не осознает негативного влияния собственных слов. Потому как это влияние происходит на молекулярном уровне. И только со временем человек может ощутить итог такого воздействия в виде болезни, психического расстройства, токсичных отношений с окружающими и т. д.

В результате исследований российских ученых института квантовой генетики Академии Наук России были выявлены неблагоприятные последствия сквернословия. Выяснилось, что электромагнитные колебания, в форме которых были представлены слова, оказывают прямое воздействие на свойства и структуру молекул ДНК. Если речь насыщенна нецензурной лексикой, отрицательными по смыслу словообразованиями, от избытка негатива в молекулах ДНК «запускается» так называемая «отрицательная программа» или «программа самоликвидации».

То есть начинаются процессы, действие которых направлено на саморазрушение. Постепенное искажение программы со здоровой на дисфункциональную приводит к тому, что структура ДНК видоизменяется. Бранное слово оказывает мутагенный эффект, мощность радиационного излучения которого равна тысяче рентген.

Слова с позитивными значениями имеют соответствующий эффект. Вспомним, например, случай, произошедший со сподвижниками, да будет доволен им Аллах. В хадисе Абу Саида аль-Худри сообщается, что как-то группа из сподвижников Пророка вышла в путь. Когда они дошли до местности, где нашли поселение, попросили у них пристанища, однако получили отказ. Затем стало известно, что одного из старейшин укусила змея, и никто не мог ему помочь. Они обратились за помощью к сподвижникам: «Нашего старейшину укусила змея, ни одно из наших средств ему не помогло, нет ли у вас чего-нибудь?» Сахабы ответили: «Да, у нас есть заклинание, однако вы отказали нам в гостеприимстве, и мы не собираемся помогать, пока вы не передумаете». Договорившись на стаде скота, они прочитали больному суру Аль-Фатиха. После чего тот мгновенно исцелился.

Более того, изменения, произошедшие на уровне ДНК, передаются потомкам. Так, из поколения в поколение, в «генетическом наследстве» человека усиливается влияние саморазрушительных процессов, основа которых закладывается речью предыдущих поколений.

Было также выяснено, что для ДНК не имеет значения, кто является говорящим. На ее структуру влияет не только то, что человек говорит, но и то, что он слышит. Если человек слышит брань, проклятья, сквернословие из уст другого человека, будь то даже в беседе, по радио или по телевизору, это оказывает такое же негативное влияние, как если бы он сам произносил эти слова. К случаю вспомним также хадис (со слабым иснадом), переданный от Ибн Умара: «Злословящий и слушающий – соучастники в грехе» (привел ат-Табарани).

Таким образом, мы приходит к следующим выводам:

1. что на структуру ДНК влияют как произносимые, так и услышанные слова,

2. что содержание человеческой речи непосредственно влияет на человеческий геном(совокупность всей генетической информации организма).

В целом же возможность как позитивного, так и негативного воздействия слов была известна человечеству с незапамятных времен. В то время, когда не было развитой медицины, люди находили исцеление в молитвах и добрых словах. А бранные слова и проклятия воспринимались на уровне заклинаний. Но если тогда еще это были лишь догадки ума, то сегодня это – научно подтверждаемые факты. Что, конечно, должно усиливать нашу бдительность как в том, что мы говорим, так и в том, что мы слушаем и читаем.

Источник

Мерзкий язык…

«Для некоторых лучше быть немыми».

Что говорит коран о сквернословии. Смотреть фото Что говорит коран о сквернословии. Смотреть картинку Что говорит коран о сквернословии. Картинка про Что говорит коран о сквернословии. Фото Что говорит коран о сквернословииВ этой проповеди я хочу поговорить о таком распространённом, к сожалению, в наше время и мерзком явлении, как матерщина, иначе говоря, ненормативная лексика. Когда люди позволяют себе нецензурно выражаться, говорить мерзости, таким образом, они дополняют свой скудный лексикон.

Некоторым это может показаться не таким уж грехом, который заслуживает внимания. На самом деле, грехи языка – очень серьёзные грехи, за которые Всевышний очень серьёзно наказывает. И Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«لا يستقيم إيمان عبد حتى يستقيم قلبه ولا يستقيم قلبه حتى يستقيم لسانه»

«وإن العبد ليتكلم بالكلمة لا يلقي لها بالًا يهوي بها في جهنم سبعين خريفًا»

«يا عائشة لقد قلت كلمة لو مزجت بمياه البحر لأفسدته»

Что значит высказывать непристойности и сквернословить? Это не только ругаться матом, но и называть вещи своими именами напрямую. Особенно если речь идёт о вещах интимного характера, когда человек позволяет себе сказать напрямую всё, как оно есть – это тоже считается непристойностью. И уж куда более непристойным и мерзким является когда человек обзывает другого недостойными словами.

Мумин – это человек, у которого чистый язык, достойная речь, он далёк от мерзости, от пахабных анекдотов. Мумину это всё несвойственно. Каждый человек индивидуален. Бывают люди весёлые, спокойные, смешные, бывают простые люди – все мумины разные. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«يطبع المؤمن على الخلال كلها إلا الكذب والخيانة»

﴿وَالَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ﴾

﴿إِلَّا عَلَى أَزْوَاجِهِمْ أوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُمْ فَإِنَّهُمْ غَيْرُ مَلُومِينَ﴾

﴿فَمَنِ ابْتَغَى وَرَاءَ ذَلِكَ فَأُلَئِكَ هُمُ الْعَادُونَ﴾

[سورة المؤمنون: الآية 7-5]

﴿فَلَمَّا تَغَشَّاهَا حَمَلَتْ حَمْلاً خَفِيفاً﴾

[سورة الأعراف: الآية 189]

﴿أَوْ لَامَسْتُمُ النِّسَاءَ فَلَمْ تَجِدُوا مَاءً فَتَيَمَّمُوا﴾

[سورة النساء: الآية 43]

«يا بنيتي ، إن هذه الثياب تصف حجم عظامك»

(رواه أحمد والطبراني عن أسامة بن زيد)

«О доченька, сквозь твою одежду видны косточки». Можно было сказать, наверное, и по-другому, напрямик, но Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) был деликатен. Сподвижники Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и их жёны тоже в крайне деликатной форме высказывались о вещах, имеющих отношение к интиму. Т.е. сейчас речь не идёт о сквернословии, а о том, как говорить о вещах, имеющих отношение к интимной стороне жизни. К Умару бин Хаттабу (разияллаху анху) пришла как-то женщина, супруга одного из сподвижников, и говорит:

يا أمير المؤمنين إن زوجي صوام قوام

«О правитель правоверных, мой супруг днями постится, а по ночам делает намаз». Умар бин Хаттаб (разияллаху анху) порадовался за этого человека и сказал:

بارك الله لك بزوجك

Например, сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) был его ровесником, и люди хотели выяснить, кто старше, он или Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), и тогда сподвижник отвечал: «Он старше, но я родился раньше его», т.е. никто не позволял себе сказать: «Я старше его, он старше с той лишь разницей, что я родился раньше его», проявляя уважение к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и проявляя уважение друг к другу. Когда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) скончался, Абу Бакр (разияллаху анху) стал халифом и не мог себе позволить подняться на пятничный минбар, где раньше стоял Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). Он становился на ступеньку ниже. Когда скончался Абу Бакр (разияллаху анху) и стал халифом Умар бин Хаттаб (разияллаху анху), он не мог себе позволить стоять на том месте, где стоял Абу Бакр (разияллаху анху), и спустился ниже на ступеньку. Он говорил: «Да не увидит меня Аллах на том же месте, где стоял Абу Бакр (разияллаху анху)», этим он показывал, насколько высок Абу Бакр (разияллаху анху). Когда скончался Умар бин Хаттаб (разияллаху анху) и стал халифом Усман (разияллаху анху), он остановился на той же ступеньке, что и Умар (разияллаху анху). И когда у одного омеядского визиря спросили: «Почему Усман (разияллаху анху) не стал спускаться ещё ниже?», этот визирь ему объяснил: «Если бы Усман (разияллаху анху) спустился ещё на одну ступеньку ниже, то всем последующим халифам пришлось бы рыть под минбаром колодец, чтобы туда спускаться».

Один из алимов давал такое определение вере (иману):

الإيمان هو الخلق فمن زاد عليك في الخلق زاد عليك في الإيمان

«Иман – это нрав, и кто улучшит твой нрав, тот увеличит твой иман». Подобный же случай произошёл и при жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Женщина пожаловалась Аише на своего супруга: ночами он совершает намаз, а днём постится. Аиша рассказала об этом Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) объяснил тому человеку, сказав, что у его супруги на него есть права. И когда тот исправился, на следующий день Аиша встретила ту женщину весёлой и счастливой. На вопрос: «Что с ней случилось?», она ответила:

أصابنا ما أصاب الناس

«С нами произошло то, что обычно происходит с людьми». Поэтому непременным качеством мумина является чистота языка, а язык будет чистым тогда, когда сердце чистое, а чистым сердце бывает тогда, когда чист язык. Поэтому путь к исправлению сердца, к очищению сердца начинается с исправления языка.

Второе непременное качество уверовавшего – стыд. Отсутствие стыда приводит человека к сквернословию и непристойности. Имам Аль-Газали говорил: «Воистину, ругань, сквернословие, непристойности порицаемы и запрещены, источником их является внутренняя, скрытая мерзость души человека, а человека на это толкает либо желание причинить вред другим людям, либо общение с грешными, непристойными людьми».

И, действительно, одна из причин, по которой человек заболевает и начинает нецензурно выражаться – это его общение с людьми, которые себе это легко позволяют. Сегодня среди детей это очень распространённое явление. Они так же легко ругаются матом, как воду пьют, причём в очень грязной и непристойной форме. Причиной может быть ругань родителей при детях. Муж может позволить себе легко покрыть матом жену при детях, а дети слышат и учатся этому делу, легко и быстро перенимают это всё, и начинают вести себя так же с другими.

Есть такое понятие как «порядочность». К нарушению порядочности приводят человека нецензурная брань и общение с людьми, которые ругаются матом. Это выводят человека из разряда порядочных людей. И даже свидетельство подобного человека не принимается. Всевышний в Коране порицает непристойность и сквернословие:

﴿لَا يُحِبُّ اللَّهُ الْجَهْرَ بِالسُّوءِ مِنَ الْقَوْلِ إِلَّا مَنْ ظُلِمَ﴾

[سورة النساء: الآية 148]

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«الحياء والعي شعبتان من الإيمان»

(رواه الترمذي عن أبي أمامة)

(رواه الترمذي عن أبي هريرة)

«ليس المؤمن بالطعان ولا اللعان ولا الفاحش ولا البذيء»

(رواه الترمذي عن ابن مسعود)

«Мумин не может быть ругающимся, проклинающим, сквернословящим и высказывающим непристойности». К сожалению, приходится слышать следующие жалобы: как только пятничный намаз закончился и люди выходят во двор, они начинают нецензурно выражаться. Это ненормально, такого не должно быть у мумина. Грязный язык говорит о внутренней грязи. Очищайте языки, чтобы очистить сердце. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«وما من شيء أثقل في ميزان المؤمن يوم القيامة من حسن الخلق»

«وإن الله ليبغض الفاحش البذيء»

(رواه الترمذي عن أبي الدرداء)

Сподвижники Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) также высказывались о сквернословии. Например, Умар (разияллаху анху) сказал:

إن أبغض الناس إلى الله كل طعان لعان

اللسان البذيء والخلق الدنيء

Желтая пресса.

Сегодня и пресса, и Интернет пестрят историями о супружеской измене, о об интимных подробностях какого-нибудь политика или спортсмена, в то время как такие вещи не надо пересказывать друг другу. Их рассказывать – недостойно мумина. Детям надо рассказывать истории, которые вызывают трепет, уважение, радость и одухотворяют. Это истории пророков, истории из жизни сподвижников и известных алимов. Они действительно способны смягчить сердце человека.

Поступок верующего.

Для примера хотел бы рассказать историю мумина, который достойно и красиво поступил. Это было в Дамаске, в одной из пятничных мечетей, в которой работал проповедником один из имамов. Он увидел во сне Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ему сказал: «У тебя есть сосед с таким-то именем, пойди к нему и передай радостную весть о том, что он будет моим соседом в Раю». Проснувшись, имам удивился. Он пошёл к соседу, и сказал: «Я видел интересный и хороший сон, а для тебя в этом сне очень радостная весть, но я тебе её передам с условием, что ты мне расскажешь, что за последнее время ты такого сделал необычного ради Всевышнего?». И тот сосед говорит: «Я женился на одной женщине, и потом через некоторое время выяснилось, что она была уже в положении, уже на девятом месяце (т.е. она вышла за него замуж, совершив грех прелюбодеяния и забеременев от этого). Я начал раздумывать, что мне с ней сделать, так как все права на моей стороне, по Шариату я прав, и могу её выгнать, опозорить, но я решил сделать так, чтобы она раскаялась в своём поступке. Когда наступило время ей рожать, я привёл в дом повитуху, скрытно, чтобы никто не знал, никто не видел, повитуха приняла роды, ребёнок родился, я его тут же завернул в материю и пошёл в мечеть на намаз, а свёрток с ребёнком оставил возле двери, чтобы никто не заметил, что это я его принёс, и присоединился к рядам молящихся. Когда мы закончили делать намаз, послышался детский плач и все подбежали к этому ребёнку, стали друг друга расспрашивать: кто этот ребёнок, откуда он взялся? Я тоже и сделал вид, будто ничего не знал, и тоже начал расспрашивать о ребёнке. Я сказал, что, наверно, кто-то его подбросил, и сам же взял этого ребёнка, сказав всем, что буду его опекать ради Всевышнего. Взял и отнёс ребёнка своей же жене, она была тронута, восприняла это с благодарностью, раскаялась и стала очень праведной и хорошей женщиной». После рассказа имам передал ему всё то, что сказал ему Пророк (салляллаху аляйхи васаллям).

Вот такие истории надо друг другу рассказывать, смягчая сердца друг друга, а не о каких-то супружеских изменах и прочее. Всё, что имеет отношение к интиму, даже если это не матерщина, должно делаться в очень деликатной форме. О матерщине и непристойности даже речи нет.

Дорогие братья, очищайте свои языки. Всевышний не зря поместил язык за двумя преградами зубов и губ. Аллах сделал такую надёжную защиту для того, чтобы мы умели держать и контролировать свои языки.

Да очистит Всевышний наши языки, да сделает нашу речь такой приятной, чтобы мы могли друг друга радовать! Амин.

Что говорит коран о сквернословии. Смотреть фото Что говорит коран о сквернословии. Смотреть картинку Что говорит коран о сквернословии. Картинка про Что говорит коран о сквернословии. Фото Что говорит коран о сквернословии

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *