Что говорит коран о библии

Коран направляет мусульман к Библии

Многие мусульмане считают, что Библию читать не только нет смысла, но и вообще грешно. Некоторые исламские богословы утверждают, что христиане изменили Библию, и теперь она уже не та, что была в начале. Однако стоит посмотреть, чему учит Коран на самом деле. В данном тексте Коран цитируется по переводу Э. Кулиева и в скобках приведены номер суры и после двоеточия номер аята.

«Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги.» (5:5)

В этом тексте Коран говорит о «людях Писания», о «тех, кому Писание было даровано до вас». В переводе И.Ю.Крачковского «ахл ал-китаб» переведено как «люди Книги». Этими людьми Писания или Книги являются иудеи и христиане, как можно понять из других аятов этой суры. И этим людям Писание было даровано раньше, чем мусульманам.

Кто даровал Писание «людям Книги»? Читаем ответ в Коране:

«Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.» (5:44)

«Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных.

Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.

Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их… (5:46-48)

Эти тексты Корана свидетельствуют, что Писания иудеев и Писания Христиан — ниспосланны Аллахом. Более того, последний процитированный аят не только свидетельствует истинность прежних Писаний, то есть истинность Библии, но и говорит о предохранении прежних Писаний. А как можно предохранить прежние Писания, если не изучать их? Как можно пренебречь той истиной, которую Аллах ниспослал ранее?

Итак, Таурат и Инджил (Ветхий и Новый Заветы в Библии), являются таким же истинным Священным Писанием Аллаха, которое нужно исследовать и исполнять, чтобы оставаться верным Аллаху.

Интересна концовка этого аята:

… Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. (5:48)

Заметьте, что здесь Коран свидетельствует о том, что Аллах желает и от иудеев и христиан, и от мусульман, чтобы они продолжали изучать дарованное им Писание, обсуждая его и приходя к единому мнению. По сути, всем — и иудеям, и христианам, и мусульманам — всем следует «вернуться к Аллаху», чтобы узнать подлинную истину. Почему вернуться? Кто и как отошел от Аллаха?

И попутно еще один вопрос: почему некоторые мусульмане полагают, что Библия изменена? Сегодня мы имеем много текстов Библии с того времени, когда Аллах посылал тексты Корана. И тексты Библии того времени никак не отличаются от текстов Библии наших дней. И если в те времена, то есть в седьмом веке нашей эры, Библия была подтверждена Аллахом как истинная, то как можно утверждать, что иудеи или христиане изменили свое Писание?

«Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа». (5:68)

В этом аяте утверждаются две истины: (1) если руководствоваться Торой и Евангелием, то есть Библией, то можно «идти прямым путем»; и (2) все проблемы у иудеев и христиан связаны с тем, что они не желали руководствоваться Библией.

Действительно, исследуемая нами сура свидетельствует о многих отступлениях иудеев и христиан от чистой библейской истины. Именно это означает, что они искажают слова Писания. Не текст Писания искажают, а толкуют его неверно, утаивают смысл его. Потому они и названы неверными. Не все, а только те, кто не придерживается истины Писания.

«За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили. (5:13)

«Скажи: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути».

Неверующие сыны Исраила (Израиля) были прокляты языком Давуда (Давида) и Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии). Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного. (5:77-78)

Кто и как отошел от Аллаха? Иудеи и христиане (многие из них, не все) отошли от истины тем, что проявляли чрезмерность, потакали учениям людей и преступали границы дозволенного. Проще говоря, они добавили к Писаниям учения и толкования людей, традиции, которые искажали истину. Интересно, что Пророк был послан к иудеям и христианам именно для того, чтобы указать им на этот грех:

«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. (5:15)

Первоначальная миссия Мухаммада была в том, чтобы отвратить христиан и иудеев от тех привнесенных в их учение преданий, которые не соответствовали Писанию. Однако, к сожалению, сегодня многие мусульмане уклоняются на тот же путь — более прислушиваются к традиционным толкованиям, нежели к чистой истине Писания, как она ниспослана Аллахом.

Потому, чтобы не оказаться неверным, каждому мусульманину следует вернуться к Аллаху, исследуя Писания. И тогда Аллах «поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях».

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Что говорит коран о библии

Что говорит коран о библии. Смотреть фото Что говорит коран о библии. Смотреть картинку Что говорит коран о библии. Картинка про Что говорит коран о библии. Фото Что говорит коран о библии

Как уже было неоднократно сказано ранее, мусульмане любят утверждать, что христиане исказили Библию. Однако, что говорит об этом Коран? Я много раз задавал мусульманам этот вопрос, но четкого ответа так и не получил. Что ж, придется рассмотреть и проанализировать цитаты Корана о Библии.

В Коране имеется ряд мест, которые, как кажется на первый взгляд, учат, что некоторые искажения древнего Писания действительно имели место. Однако при их исследовании становится ясно — каждое из них касается тех случаев, когда ахль ал-Китаб (Люди Писания, то есть иудеи и христиане) обвиняются в неправильном толковании учения их священных Книг. Ни один из них ни в коей мере не утверждает, что тексты Tауры или Инджиля были когда-либо искажены.

При близком исследовании ряда текстов, цитируемых мусульманами в доказательство того, что, согласно Корану, они были изменены, оказалось, что мы имеем дело исключительно с неправильным устным цитированием священных текстов и никогда с записанным словом. Типичным примером является этот стих:

» Из иудеев некоторые искажают слова на их местах и говорят: «Мы слышим и не повинуемся, выслушай неслыханное и упаси нас», — искривляя своими языками и нанося удары религии.»
(сура 4.46)

Что говорит коран о библии. Смотреть фото Что говорит коран о библии. Смотреть картинку Что говорит коран о библии. Картинка про Что говорит коран о библии. Фото Что говорит коран о библии

Мусульмане голословно утверждают, будто этот стих говорит о том, что иудеи выбросили из своего Писания части оригинального текста и заменили их другими, выдуманными ими самими. Следующие пункты доказывают обратное.

Обвинение, предъявленное в этом стихе, сводится исключительно к устному искажению истинного смысла слов. Текст говорит: «искривляя своими языками». Здесь нет утверждения о подделке или изменении подлинного письменного текста. Аналогичное обвинение иудеев в «искажении слов» снова появляется в суре 5.44, где, как и в суре 4.46, цитируются действительные высказывания иудеев, чтобы показать, как они это делали.

Слово саниана в суре 4.46 на арабском языке означает «выслушай нас», но едва различимое искажение превращает его в оскорбление. Поскольку оригинальное Писание иудеев было написано на древнееврейском языке, то, конечно, Коран ссылается на иудеев, которые жили во времена Мухаммада и общались с арабами на арабском языке. И снова совершенно очевидно, что вопрос заключается не в изменении подлинного Писания, а лишь в едва уловимой игре слов, которую иудеи допускали в своих разговорах.

Что говорит коран о библии. Смотреть фото Что говорит коран о библии. Смотреть картинку Что говорит коран о библии. Картинка про Что говорит коран о библии. Фото Что говорит коран о библии

Другой стих, обычно приводимый в качестве предполагаемого доказательства того, что иудеи и христиане изменяли свои оригинальные Книги:

» Неужели вы хотите, чтобы они поверили вам, когда была партия среди них, которые слушали слово Аллаха, а потом искажали его, после того как уразумели, хотя сами и знали?»
(сура 2.75)

И снова несколько замечаний, показывающих, что этот стих говорит только об устных искажениях, а не о действительных изменениях в текстах древнего Писания.

Два великих древних мусульманских ученых, ар-Рази и Байдави, учили, что этот отрывок рассматривает только то, что они называют тахриф-манави, то есть искажение смысла Божьего Слова, а не тахриф-лафзи, изменение самого подлинного Писания. Коран нигде не учит, что либо иудеи, либо христиане занимались тахриф (искажением) своих Священных Книг, и в ранние века ислама им никогда не предъявлялись подобные обвинения.

В этом стихе Коран прямо заявляет, что именно Калам (Слово) Аллаха было искажено. Здесь имеются в виду сказанные слова, которые они «слышали», как ясно говорит стих. Изменениям подвергалась не Китаб, записанная Книга. Говоря о Священных Писаниях христиан и иудеев, Коран всегда ссылается на них как на Китаб Аллаха. Здесь же говорится исключительно об устном послании.

Очевидно, что именно проповедь Корана подвергалась искажениям. В стихе говорится о группе людей, которая слушала Коран, проповедуемый Мухаммадом, а потом извращала его. Как же тогда он мог ожидать, что они поверят ему? Надо очень напрячь свое воображение, чтобы превратить этот стих в доказательство извращения записанных текстов Библии!

Очевидно, что только группа иудеев, современников Мухаммада, обвинялась в искажении его посланий. Как раз следующий стих осуждает их за то, что при встрече с пророком они заявляют о своей вере, а потом про себя решают, как исказить его слова. И снова совершенно ясно видно — этот стих даже отдаленно не имеет в виду какие-то предполагаемые искажения Священного Писания иудеев и христиан.

Источник

Коран о Библии и христианстве

Небольшое предисловие: У меня много знакомых-мусульман и я с уважением отношусь к традиционному исламу. Я ни в коем разе не хочу задеть религиозные чувства мусульман или каким-либо образом оскорбить их. Упаси Всевышний меня от этого!

Просто, читая Коран и видя в нем некоторые отрывки о христианах, христианстве и Библии, я рассуждаю об этом. И плод этих рассуждений я публикую ниже.

Естественно, у меня нет исламского богословского образования, но у меня есть христианское богословское образование. Да. возможно я сужу (с точки зрения мусульманского богослова) не верно, но тем не менее, я не совсем профан, который вообще ни о чем не может судить.

И последнее. Эта статья, в первую очередь, предназначена для мусульман, которые хотят понять (или вспомнить), что же Коран говорит о христианстве и как им следует относиться к христианам, христианству и Самому Иисусу Христу (Исе ибн Марьяму).

Но, так же, она будет полезна и для христиан, которые тоже хотят просветиться в этом вопросе.

1. ВОПРОС: Достаточно ли мусульманину читать один Коран, или он должен так же читать и Библию, Тору и Евангелие, что бы познать истину? Что об этом написано в Коране?

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо (не поймете правильно) Торы и Евангелия и того, что низведено (открыто) вам от вашего Господа.» (сура Трапеза /аль-Мейда/ 68 )

2. ВОПРОС: Должны ли мусульмане сомневаться в точности Торы, данной Мусе? Что в Коране написано об этом?

3. ВОПРОС: Была ли Тора изменена евреями в угоду своим амбициям и желаниям или она оставалась точной и неизменной, как Аллах дал её Мусе? Является ли Евангелие подтверждением истинности Торы? Является ли само Евангелие истиной и светом и должно ли оно стать руководством для всех богобоязненных иудеев, христиан и мусульман? Что об этом написано в Коране?

4. ВОПРОС: Должны ли христиане читать Коран и придерживаться ислама или для них достаточно читать Евангелия и придерживаться того, что написано там, то есть христианских правил и постановлений? Что об этом написано в Коране?

5. ВОПРОС: Но действительно ли Торы и Евангелия достаточно для спасения, чтобы христиане и мусульмане попали в Рай? Что об этом написанно в Коране?

6. ВОПРОС: Сказано ли еще где нибудь в Коране, что спасение последователей Христа ( Христиан ) обязательно свершится и христиане попадут в Рай? И является ли христианство выше других религий?

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: «О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения (то есть так будет всегда).» (Сура аль-Имран 55)

Как итог: Можно привести еще много других аятов из различных сур Корана на эту тему. И все они указывают нам: Тора и Евангелие истинная дорога к правде в соответствии с волей Аллаха. Они не были изменены и в них нет неточностей, как об этом свидетельствует в Коране Сам Аллах и являются истиной и светом и руководством для ВСЕХ богобоязненных.

Вывод же ко всему этому делайте сами. И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины! Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ 1. Сравнение различных переводов отрывков Корана, которые были мной процитированы выше:

1. Cура 5 аль-Мейда (Трапеза) 72/68
Переводы:
Крачковский: «Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа.»
Кулиев: Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа».
Османов: Скажи [, Мухаммад]: «О люди Писания! Вы не будете стоять на прочной основе, пока не следуете [за предписаниями] Торы и Евангелия и того, что ниспослал вам Господь»,
Порохова: Скажи: «О люди Книги!
Ничто (на сей земле) не станет вам опорой,
Пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию
И тому, что вам ниспослано (сейчас) от вашего Владыки!»

6. Сура 3 аль-Имран (Семейство Имрана) 55
Переводы:
Крачковский: «О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения.»
Кулиев: Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. »
Османов: [Вспомни, Мухаммад,] как сказал Аллах: «О ‘Иса! Я упокою тебя, вознеся тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые следовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали.»
Порохова: И (вспомните), когда Аллах сказал:
«О Иса! Я Сам пошлю тебе упокоенье,
Потом же вознесу к Себе,
Освобожу от (богохульств) неверных,
А тех, кто следует тебе,
Превознесу над теми, кто в неверии остался,
До Воскресения (на Суд),
Когда вы все ко Мне вернетесь

ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЗ МЁРТВЫХ.
Мухаммеду было явлено такое откровение об Иисусе: «И сделал Меня благословенным,где бы Я ни был. И мир Мне в тот день, как Я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешён живым!» (сура»Марйам», 33).

ВОЗНЕСЕНИЕ.
Сура «аль-Имран», 55: «Вот, сказал Аллах:»О Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне. «

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
1. Хадиф Бухари из Абу Хурайра, книга вторая, стр.256: «Что же будет с вами, если Сын Марйам сойдёт и придёт и станет вашим Учителем и священником?»
2. Хадиф из Мушнада имама Ахмада Ибн Ханбала, книга 2:240, 411: «Скоро придёт с небес к вам Сын Марйам как Первосвященник Судия праведный».
3. Мухаммед сказал однажды: «Согласно воле Божией, воистину, Сын Марйам сойдёт на землю как Судия праведный» (хадиф мусульман, книга 1, стр.76).

О СПАСЕНИИ ВЕРУЮЩИХ В ИИСУСА.
«О, Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые следовали за Тобой, выше тех, которые неверовали до дня воскресения». (Сура «аль-Имран», или семейство Имрана,55).

Вот, что сказал наш Спаситель Иисус Христос:
«Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут».( Ин.5:25) «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».(Ин.14:6)

Как я уже писал, вывод же ко всему этому делайте сами. И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины!
(Алекс)

Источник

Есть ли противоречия между Библией и Кораном?

Все разногласия между христианами и мусульманами – братьями по сути веры – возникли из-за неправильного толкования (непонимания) Священного Писания, которое Бог даровал людям не для ссор и взаимной вражды, а для созидания, освящения и вразумления!

К сожалению, сегодня за различными религиозными группами закрепились некие догматическое ярлыки, которые зачастую совершенно неправильно отображают то учение, которое зафиксировано в Священной Книге данной религии. Что я имею ввиду? – Вот, к примеру, обычным делом стало думать, что все мусульмане отрицают распятие и воскресение Иисуса Христа. Более того, многие даже не знают, что мусульмане верят в Иисуса, и сильно удивляются, когда им говорят, что Коран упоминает имя Иисуса 25 раз (гораздо больше, чем имя Мухаммада).
Но что самое ужасное: люди уверены, что идеи некоторых мусульман (которые, наверное, сами никогда не читали Коран), являются ИДЕЯМИ САМОГО КОРАНА! Это – в корне неправильное мнение!
Даже если они и говорят: «Так написано в Коране», – то это совсем не значит, что так ДЕЙСТВИТЕЛЬНО написано в Коране. Это может быть просто искажённым пониманием Святой Книги, и больше ничего.

Но почему же так происходит? Почему люди искажают ОЧЕВИДНЫЙ смысл Откровения Бога?! — Всё дело в неподчинении Господу, в непокорности и горделивом противлении воле своего Создателя!
Бог ясно говорит в Коране: «ВЕРУЙТЕ в Аллаха, Его посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде» (4:136). И ещё: «Он (Аллах) ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Тору и Евангелие» (3:3). Можно привести и многие другие места, говорящие о том, что Коран ПОДТВЕРЖДАЕТ прежние Писания (Библейские книги)!
Так должны ли верующие в Коран верить в прежние Писания? – ДА и ДА! Вопреки расхожим слухам, которые разносят не покоряющиеся Богу люди, Коран НИКОГДА И НИГДЕ не говорит об искажённости Библии, НАОБОРОТ, он ПОВСЕМЕСТНО ПРИЗЫВАЕТ верить в неё!

Почему же люди НЕ ВНЯЛИ совершенно ЯСНЫМ повелениям ВСЕВЫШНЕГО? Неужели они решили, что они умнее ТВОРЦА? Или они решили, что имеют право так запросто противоречить своими языками ОТКРОВЕНИЮ ГОСПОДА, «продавая Его знамения за ничтожную цену» (2:41)?
Они объявляют одну часть Писания за истину, а другую отвергают! Потому САМ БОГ в Коране спрашивает их: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?»
И далее предостерегает их от наказания за такие НЕЧЕСТИВЫЕ дела: «. Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете» (2:85).

Но что если нам, минуя все измышления и порочные толкования Писания на свой лад, СМИРЕННО ПОСЛУШАТЬСЯ гласа Божьего? Просто довериться Ему? Если Он говорит: «ВЕРЬТЕ в Прежние Писания и в Коран» (4:136), – то давайте просто будем ВЕРИТЬ! Не станем измышлять что-то вопреки СЛОВАМ БОГА, не станем отвергать часть Писания из-за мнимых «противоречий», которые суть НЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ, а лишь неправильно понимаемые места.
Попробуем поступить так, как учит Бог: истолкуем одно Писание (Коран) на основании другого (Библии), и посмотрим, что у нас получится. Шаг за шагом мы пройдёмся по основным местам Корана, которые служат камнем преткновения в мусульманско-христианской полемике, и истолкуем их в свете Библии:

1) Мусульмане (а вслед за ними почему-то и христиане) говорят, что Коран отрицает наличие у Бога Сына! Дескать, написано же в Коране: «Он (Аллах) не взял Себе сына и ни с кем не делил власть» (25:2).
Чтобы разрешить это «противоречие», нужно выяснить, что, собственно, подразумевается под словом «сын» в данном контексте и вообще во всей языковой системе Корана? – Для этого не станем выдумывать разного рода небылицы, обвиняя христиан в «приобщении сотоварищей Богу», а просто предоставим Корану толковать самого себя!
И вот что написано в другом месте: «Он — Созидатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем» (6:101). – Этот аят прекрасно и почти дословно истолковывает приведённый ранее!
Очевидно, что Коран подразумевает под «сыном» не Божественное Слово (Логос), как в Ин. 1:1, а сына в земном понимании, от «супруги», как в языческих пантеонах! Разве какой-то христианин согласится с тем, что у Бога есть какой-то сын от супруги? – Не было бы это явным богохульством?

Все христиане верят в Сына Божия, НЕ отделённого от Отца (!), а ВСЕГДА пребывающего «в недре Отчем» (Ин. 1:18), то есть имеющего ту же природу, что и Сам Бог. Иначе сказать: Бог не «взял Себе сына» (как бы выбирая из творений), ибо Сын и есть БОГ, вечно пребывающий с Отцом. – То есть Сын (Слово) никакой не «сотоварищ» Богу, потому что Сам является Богом! А разве БОГ «сотоварищ» Самому Себе?
Бог действительно не делит НИ С КЕМ власть, ибо Сам Словом (СЫНОМ) Своим (Самим Собой) творит всё! И Он НЕ ВЗЯЛ (не создал с другой природой) Себе сына в помощники! – Не имеет Бог такой нужды, ведь Он Сам весьма Могуществен, чтобы создать всё, что захочет!
По всему, – и на основании приведённого аята, и других параллельных мест, – видно, что Коран категорически отвергает наличие у Бога сына, отдельного от Бога (другой природы, СОТВОРЁННОГО)! ИМЕННО ТАКОЕ понимание сына отвергается! – Да и любой правоверный христианин согласится с этим.

Но кого, – если не ПРАВОВЕРНЫХ христиан, – Бог обличает приведёнными выше аятами Корана (помимо язычников с их МНОГОбожием)?
Чтобы в этом разобраться, нам необходимо окунуться в удивительнейшую историю Церкви с её интереснейшими догматически-богословскими спорами. И что же мы там найдём? – 4 век! АРИАНСКИЕ споры! — В то время восстали некоторые люди (именуемые «АРИАНАМИ»), утверждавшие, что Сын Божий – это всего лишь творение, одно из творений Бога, некий промежуточный этап между Богом и всем остальным миром (БОГОПОДОБНЫЙ посредник). Он (в их философии) выступает в роли могущественного помощника Бога, сотворившего ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ мир! То есть, по их словам, НЕ Сам БОГ непосредственно создал мир, а ПЕРВОЕ ТВОРЕНИЕ!
Но даже называя Сына ТВАРЬЮ (СТРАШНОЕ БОГОХУЛЬСТВО!), они при этом называли Его Богом; ясно, что в это наименование они не вкладывали правильный смысл; они просто именовали ТВОРЕНИЕ Богом, то есть Сын, в их понимании, – это ВТОРОЙ БОГ (сотворённый бог, не истинный), не имеющий Божественной природы от Отца.

Естественно, здесь возникает громадный вопрос: можно ли, учитываю всю славу Сына Божия, приписываемую Ему в Писании, назвать Его, во-первых, творением, а вдобавок ещё (мало первого зла!) назвать ТВОРЕНИЕ Богом?! Не рушится ли этим свидетельством сама концепция ЕДИНОБОЖИЯ (вера в НЕСОТВОРЁННОГО, ВЕЧНОГО Бога)? Как вообще можно допускать такое мышление? – Вот и Коран возмущается этим же!

Ну конечно, Сын не перестанет быть истинным Богом, даже если кто-то назовёт Его творением; но борьба Корана и Библии ведётся именно с порочным МИРОВОЗЗРЕНИЕМ (неправильным мышлением) тех, кто говорит, что Бог взял себе в помощники СОТВОРЁННОГО сына, отдельного от самого Бога (не являющегося Самим Богом)! — Именно поэтому Коран, опровергая такую ересь, говорит: «Он (Аллах) НЕ ВЗЯЛ Себе сына и ни с кем не делил власть» (25:2). И ещё: «Аллах НЕ ВЗЯЛ Себе сына, и нет наряду с Ним ДРУГОГО бога» (25:2). В последнем прямо ЯРКО подчёркивается то, что мы обсуждали выше: нет наряду с Единым Богом (Отцом, Сыном и Святым Духом) ДРУГОГО бога (с маленькой буквы, с иной природой – НЕ БОЖЕСТВЕННОЙ).

Справедливо Коран отвергает сотворённого сына! «Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!». — как это сбывается» (19:35). – Аллах имеет у Себя и в Себе Сына (Слово), Которым властвует над всем; Аллах ни с кем не делит Своей власти, и никого не берёт Себе в помощники кроме Себя Самого, как и в Библии говорит: «. помогла Мне мышца Моя. » (Исаия 63:5). И все мы единогласны в исповедании Единого Истинного Аллаха, ОБЛАДАЮЩЕГО «Силой и Премудростью» – Сыном Своим (1 Кор. 1:24).
Хотя действительно, из арианского (или аномейского) учения следует, что Бог как раз таки ВЗЯЛ Себе сына и ПОДЕЛИЛСЯ с ним творческой ВЛАСТЬЮ! – Конечно, это ужасное богохульство, которое ПРАВОверные христиане никогда не принимали. Так что прав оказался Коран и правы христиане!
Перейдём к другим «противоречиям».

2) Есть утверждение, что Коран якобы отрицает божественность Иисуса Христа. На этот счёт приводится классическое место: «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах — это Мессия, сын Марии». » (5:17) Очень часто в подобных случаях спорящие проявляют полное непонимание контекстуальной основы Корана!
Вообще говоря, для того чтобы развеять ВСЕ сомнения касательно спорных мест о положении Иисуса в этой Священной Книге, нужно уяснить только ОДНО: Бог ЯВНЫМ ОБРАЗОМ открывает Иисуса Христа в Коране только как ЧЕЛОВЕКА (пророка, Мессию), Его Божество там СКРЫТО (НО НЕ ОТРИЦАЕТСЯ!) под покровом Его человечества, КАК ТАЙНА (которая, однако, ПРИКРОВЕННО, но всё же проступает во множестве мест и которую познает лишь просвещённый Святым Духом).

[Почему так? Да потому что Бог открывает Своего Сына только тем, кому хочет (Гал. 1:16). Господь обещал Аврааму произвести от Измаила «великий народ» (Быт. 17:20), и Он исполнил Своё обещание, создав мусульманский народ. «Но завет Мой поставлю с Исааком», – добавил в тот раз Господь. Все мы знаем, что обетованное Аврааму «семя» (Быт. 21:12) и «есть Христос» (Гал. 3:16), и «ЗАВЕТ Исаака» – это Иисус Христос и Его святая Кровь, «за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28). – Это ветвь Исаака (иудео-христианство), с Измаилом же заключён другой договор (См. Быт. 16 гл. и 17 гл.)!
Многие тайны Бог открыл христианам как «роду избранному, царственному священству, народу святому» (1 Пет. 2:9).
Другим же это не было открыто, как говорит Христос: «Не все вмещают слово сие, но кому дано. » (Мф. 19:11) Но и спрос в День Суда со всех будет разный, ибо «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48).
Но разве где-то соврал Бог в Коране? – Нет, конечно же; праведен Святой Господь, и «нет неправды в Нем» (Втор. 32:4)! То, что Бог сделал тайной в одном Писании, Он раскрыл подробно в другом, чтобы испытать людей, будут ли они любить друг друга и будут ли повиноваться повелениям Господа?
Бог не запрещает читать Библию и познавать Божество Иисуса Христа, и в Коране Бог многократно призывает людей читать Евангелие. Но если люди не хотят возрастать в познании истины, отвергая часть Писания (Библию или Коран), то кто виноват в этом? Бог всё дал и всё показал! Выбор же делает человек сам. ]

Бог НЕ ОТРИЦАЕТ в Коране Божественность Христа, о ней просто умалчивается, и говорится о ЧЕЛОВЕКЕ Христе. По этой причине имя Иисуса в Коране зачастую употребляется вместе с именем Его матери (чтобы сказать ИМЕННО о человеке), и пишется так: «Иса, сын Марьям. «. – Так же и в вышеприведённом аяте написано, что не уверовали ИМЕННО те, которые называют Иисуса, СЫНА МАРИИ (то есть человека Христа) Богом. Там не говорится о Божественной природе Иисуса! (И надо быть очень внимательным при чтении Божественных Писаний, потому что они преисполнены тайной премудростью. Просто так, не вникая в каждое слово, читать подобные Тексты неправильно, ведь это – ОТКРОВЕНИЕ ПРЕМУДРОГО БОГА!)

Но говорится в Коране и о Господстве (Божестве) Иисуса (если человек послушно, как учит Коран, верует и в Библию, то он увидит эти знамения Божьи).
Так, например, о втором пришествии Господа Иисуса Христа в Коране написано:
«Когда земля разобьется и превратится в песок, и ТВОЙ ГОСПОДЬ ПРИДЁТ с ангелами, выстроившимися рядами. » (89:21). Как и в Библии читаем: «. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27).
В другом месте говорится: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу» (42:51). Эта завеса есть плоть Иисуса Христа, через которую Сам Аллах говорит с людьми.
Ещё: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (75:22-23). – Это говорится о праведниках, которые узрят Христа, как пишет Павел: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).
О грешниках же сказано: «. Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой (не увидят Господа), а потом они попадут в Ад. » (83:15-16).
Действительно, все (даже нечестивые) увидят ЗАВЕСУ (плоть) Христа, но не увидят Самого Господа (Бога): «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр. 1:7).
Как заметили некоторые: о наказании тем, кто считал учение о Троице ложью, написано в Коране так: «Горе в тот день тем, кто считает истину ложью! Ступайте к тому, что вы считали ложью! Ступайте к тени с ТРЕМЯ разветвлениями. Не прохладна она и от пламени не избавляет. » (77:28-31)
А вопрос о Божественном Логосе, Слове Аллаха (Иисусе Христе), о Котором повсеместно говорится в Коране, мы уже обсуждали в 1-ом пункте.

Таким образом, Коран не отрицает Божественность Иисуса Христа НИ В ОДНОМ месте, и каждый добросовестный читатель может проверить это сам. Нет и не может быть противоречий между Откровениями Корана и Библии, ведь написано: «Он (Бог) ниспослал тебе (Мухаммад) Писание (Коран) с истиной в подтверждение того, что было до него (Библии). » (3:3)!
Поговорим теперь о Троице.

Скажем и о Святом Духе.
В Коране помимо «духа» (ангела Гавриила) упоминается ещё и «Святой Дух». Нельзя путать эти два понятия, которые в Коране чётко разграничиваются! Дух Святой – это Дух Самого Аллаха, то есть Бог по природе, как и носящий Его в Себе Аллах является Богом, а просто «дух» в ряде случаев – это СОТВОРЁННЫЙ ангел Гавриил. И это очевидно, ведь «Святым» в Коране называется ТОЛЬКО Аллах. Первый раз в этом месте: «Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого. » (59:23) И ещё раз в другом: «То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха — Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого» (62:1).
И НИ РАЗУ такое имя не применяется по отношению к АНГЕЛУ Гавриилу! Поэтому СВЯТОЙ Дух – это ИМЕННО Дух Аллаха.
О Святом Духе говорится в истории о создании Адама: «. Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от МОЕГО ДУХА» (15:29). При этом Святой Дух обладает качествами Личности:
I) Он «спускает» откровение от Бога: «Святой Дух спустил его (Коран) от твоего Господа с истиной. » «Спустил с истиной» – то есть Он является Истинным Духом, как и в параллельном месте читаем:
II) «ВЕРНЫЙ (Истинный) Дух сошел с ним» (26:193). Видим, что Святой Дух может «сходить» как и когда пожелает.
III) Дух Святой «поддерживает» верных Богу пророков. О ЧЕЛОВЕКЕ Иисусе сказано: «Мы даровали Иисусу, сыну Марии, ясные знамения и укрепили его Святым Духом» (2:87). – Отсюда ещё виднее, что Дух Святой неотделим от Аллаха, Он, точно так же как Слово, пребывает в Самом Аллахе, то есть имеет Божественную природу.

Собирая все доводы Корана в одно, можно сказать, что Аллах, Его Слово и Его Святой Дух – это три Личности (Ипостаси) Бога, имеющие ОДНУ Божественную природу. То есть учение Корана о Троице ВПОЛНЕ согласуется с христианским (Библейским) учением: Аллах един в трёх Лицах (Отец, Сын и Святой Дух), но ОН ОДИН БОГ, и нет иного; Аллах творит всё Словом Своим и оживотворяет Своим же Святым Духом – всё это творит ОДИН БОГ (Отец, Сын и Святой Дух). Не зря Бог в Коране часто (как и в Библии) говорит «Мы», хотя иногда «Я». Употребление местоимения «Мы» нельзя объяснить просто обозначением величия Аллаха, ведь в том же Коране по отношению к Богу использует и местоимение «Я».
Ясно, что словом «Мы» обозначаются все Лица Троицы, а словом «Я» одна конкретная Ипостась. Хотя при упоминании одной Ипостаси подразумеваются и другие (ведь Бог один)! – Потому и чередуются два слова: «Мы» и «Я», чтобы показать, что Аллах есть Троица в Единице и Единица в Троице – Один Живой Истинный Бог.

Вроде бы всё ясно и понятно, но что же смущает НЕКОТОРЫХ, желающих разделить совершенный союз любви и истины – два Откровения Единого Бога? – Опять же всё дело в непонимании контекстуальной основы Корана!

Рассмотрим один аят: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иисус, сын Марии, является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марии, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Три!». Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (4:171)
Этот аят провозглашает Единство Бога и говорит о том, что ЧЕЛОВЕК Иисус есть ПОСЛАННИК Бога, но одновременно и Слово, воплотившееся от Марии. Мы уже говорили, что Слово Аллаха было с Аллахом ОТ НАЧАЛА, ибо Бог ВСЁ сотворил именно ИМ. И чтобы кто не подумал, что Слово Бога и само было сотворено (как другие), Аллах говорит: «. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. » – То есть НЕТ никакого сотворённого сына (как некоего ИНОСУЩНОГО сотоварища), есть лишь только ЕДИНОСУЩНОЕ Аллаху Слово, которое Само является Аллахом, – у Аллаха НЕТ соТОВАРИЩЕЙ, ведь и Слово, и Святой Дух являются ТЕМ ЖЕ САМЫМ АЛЛАХОМ, нераздельно!
Аллах в этом аяте также повелевает верить в Него и в Его посланников, не выделяя лишь какую-то одну ТРОЙКУ! А что это за Тройка («Три»)? Коран опять удивительным образом истолковывает самого себя (так что нам не нужно самим измышлять различные порочные толкования, осуждая христиан). – В параллельном месте читаем:
«Вот сказал Аллах: «О Иисус, сын Марии! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное» (5:116). – Здесь Бог спрашивает Своего Раба, ЧЕЛОВЕКА Иисуса, говорил ли Он людям признавать ДВУХ ЛЮДЕЙ (ЧЕЛОВЕКА Иисуса и Марию) богами? На что Иисус, как сделавшийся через воплощение ИСТИННЫМ рабом Божьим (Флп. 2:6), отвечает со смирением, что Он никогда бы не дерзнул на подобное. (Иисус это говорит по Своему человечеству (как раб), а не по Божеству (как равный Отцу), на что указывает имя, к которому обращается Бог: «Иисус, СЫН МАРИИ», – то есть Бог обращается ИМЕННО к человеческой природе Христа – вот Иисус и отвечает как человек).

Вполне очевидно, что под теми «Тремя» Коран подразумевает Аллаха, ЧЕЛОВЕКА Иисуса и Марию. Именно о такой троице говорит Коран! Здесь вообще не идёт речи О ТРОИЦЕ христиан, ведь ясно написано: «. веруйте в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Три!». «, – то есть веруйте в Аллаха Единого (в нераздельное естество Отца, Сына и Святого Духа) и в посланников, и не выделяйте какую-то одну тройку, составленную из Бога и ЛЮДЕЙ, ибо один Бог достоин всякого восхваления и почитания, и никто наряду с Ним.

А ещё есть такой аят: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – третий из трех». Нет божества, кроме Единственного Бога!» (5:73) – Здесь, как и в предыдущих аятах, обличаются ИМЕННО те, кто выделяет определённую ТРОЙКУ, состоящую из Аллаха, ЧЕЛОВЕКА Иисуса и Марии, – таким образом Сам Всевышний Бог как бы оказывается в конце («третий»). — Конечно же, это неприемлемое богохульство, но ведь никто из христиан не обожествляет ЧЕЛОВЕКА Иисуса и Марию Деву наряду с Единым, Истинным Аллахом! И никто не говорит, что Аллах «третий» по счёту, ведь любая форма троебожия неприемлема ни для кого из ПРАВОВЕРНЫХ христиан!
[Видно, во времена Мухаммада были люди (может быть, просто невежественные или недавно обращенные из язычества), уклонившиеся от православного (ортодоксального) христианского учения, и говорившие, что ЧЕЛОВЕК Иисус и Его Пресвятая Матерь – это два бога наряду с Аллахом. – Не знаю, что было там, но ведь Бог знает всё, и Он неспроста говорит такие слова в Коране!]
Вся же суть заключается в том, что Коран нигде не отрицает ХРИСТИАНСКУЮ Троицу, напротив, если мы со вниманием и разумом будем читать оба Писания, не разделяя, то увидим повсеместные СВИДЕТЕЛЬСТВА о Троице, Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Которому слава и хвала во веки, аминь.

4) Последнее, о чём мне хотелось бы поговорить – это свидетельство о распятии и воскресении Иисуса Христа в Коране.
Начну с вполне однозначного тезиса: НИГДЕ в Коране не отрицается факт распятия Иисуса, любые толкования противно Библейским свидетельствам о распятии и воскресении Христа обречены на провал!
Действительно, если мы внимательно исследуем Коран, то увидим, что ЕДИНСТВЕННОЕ место, которое говорит про распятие Христа, обличает ИУДЕЕВ, а не христиан!

Место это звучит так: «. Мы воздвигли над ними гору, согласно завету с ними, и сказали им: «Войдите во врата, поклонившись!». Мы также сказали им: «Не нарушайте субботы!». Мы заключили с ними суровый завет.
За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: «Наши сердца покрыты завесой». О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и поэтому их вера ничтожна.
За то, что они не уверовали, возвели на Марьям великий навет и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Иисуса, сына Марьям, посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый». (4:154-158)

На самом деле, мне не очень понятно, почему многие спотыкаются об это место! Ведь пророк Даниил в Библии говорит о Христе теми же словами: «. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, И НЕ БУДЕТ; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». (Дан. 9:26)

[Кстати, эти два места содержат удивительное Божье знамение, подтверждающее согласованность двух Писаний (Библии и Корана)! В Коране Господь говорит: «За то, что они нарушили свой завет. За то, что они не уверовали. «, – что же Бог сделал им «ЗА ТО»? Ответ в книге Даниила: «. предан будет смерти Христос. а город и святилище разрушены. «, – иудеи же были рассеяны по всему лицу земли. И оба этих параллельных места связаны с распятием Христа! Только вдумайтесь, как премудр наш Господь! – Вот доказательство того, что у Библии и Корана один АВТОР!]

Пророк Даниил говорит: «. будет предан смерти Христос, И НЕ БУДЕТ», – но ведь никому и в голову не приходит, что здесь отвергается факт распятия Христа! Почему же люди осуждают Коран за ТЕ ЖЕ САМЫЕ формулировки?
«И НЕ БУДЕТ» означает то, что Христос потом воскрес, «так что Он уже не обратится в тление» (Деян. 13:34), то есть иудеи не достигли цели распятия (окончательного убийства) – поэтому и написано в Коране: «. не убили Его и не распяли. » – Бог как бы так отвечает на насмешки иудеев, которые говорят: «Мы убили Мессию, посланника Божия», – якобы, какой же Он Мессия и посланник Божий, если мы Его УБИЛИ?
А Господь как будто отвечает: НЕТ, НЕТ НЕТ, вы всего лишь обманываетесь (вам «показалось»!), вы «не убили Его и не распяли. О НЕТ! ЭТО АЛЛАХ ВОЗНЁС ЕГО К СЕБЕ. «, – то есть оправдал Его от злобных наветов.
Ещё нужно заметить, что распятие для иудеев имело сакральный смысл, как читаем в книге Второзакония: «. проклят пред Богом всякий повешенный на дереве. » (Втор. 21:23) Поэтому когда иудеи сказали, что распяли Иисуса, они тем самым намекали на ЗАКОННОЕ проклятие преступников, которых казнили подобным образом! Но Аллах опровергает это злочестие, говоря: «. они не убили его и не распяли, а это только показалось им. О нет! Это Аллах вознес его к Себе. » – то есть они не предали Его проклятию, ведь Он ПРАВЕДНИК: Он был распят не потому, что был злодеем (о нет!), это был план Аллаха по спасению людей через искупительную жертву Иисуса Христа, Сам Аллах «вознёс Его», как говорит апостол: «Он грехи наши Сам ВОЗНЁС телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).
А ведь многим в те дни «показалось», что Праведник был уничижаем, как читаем у пророка Исаии: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; А МЫ ДУМАЛИ, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (53 гл.) – Слова «мы думали» вполне согласуются с кораническими «показалось им» – там не отрицается наличие ФАКТА распятия, а говорится лишь о том, что иудеи «думали», когда распинали Праведника!
Действительно, не иудеи «убили и распяли» Христа, но Он Сам, как добрый Пастырь, по неизреченной Своей любви захотел быть вознесённым на крест ради искупления Своего стада. – Иисус об этом говорит так: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:18).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *