Что говорит колобок перед расстрелом

Колобок

Колобок, выживший в лесу первые три дня, становится чёрствым и практически неубиваемым монстром.

Эх, какие ламповые анекдоты.

Нахватался у партнерш небось?

CTAPYIIIKOe6 ты вообще из пикабу не вылазишь?
ты вообще спишь?

нет, он CTAPYIIIKOe6

Нну часов по 5 я втыкаю в Пикабу стабильненько

а в остальное время? ну помимо основного хобби

Насилую трупы в глазницы на кладбище

Я так понял пока с работы домой не пойдешь с пикабу не вылазишь)))

а про изнасилованные глазницы это ты палишься, что фан сауз парка)))

Колобок: «я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

Старушкоёб: «Эт ты зряяяя :3»

Последнее желание колобка перед расстрелом:»Только в голову не стреляйте!»

Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть фото Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть картинку Что говорит колобок перед расстрелом. Картинка про Что говорит колобок перед расстрелом. Фото Что говорит колобок перед расстрелом

Мечта сбылась

Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть фото Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть картинку Что говорит колобок перед расстрелом. Картинка про Что говорит колобок перед расстрелом. Фото Что говорит колобок перед расстрелом

Здесь прекрасно всё.

Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть фото Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть картинку Что говорит колобок перед расстрелом. Картинка про Что говорит колобок перед расстрелом. Фото Что говорит колобок перед расстрелом

Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть фото Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть картинку Что говорит колобок перед расстрелом. Картинка про Что говорит колобок перед расстрелом. Фото Что говорит колобок перед расстрелом

Недавно разбирал древние раритеты, нашел свой школьный аттестат, детские рисунки. И эту тетрадь. Хорошая тетрадь, сейчас таких нет, вырвал аккуратно первый лист. Тетрадь отличная.

Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть фото Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть картинку Что говорит колобок перед расстрелом. Картинка про Что говорит колобок перед расстрелом. Фото Что говорит колобок перед расстрелом

Аж чуть не прослезился.

Вспомнилось, ночь пакет 100руб, запах прокуренного зала, мышки с шариками, пень 4й, Варкрафт 3, Старкрафт.

Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть фото Что говорит колобок перед расстрелом. Смотреть картинку Что говорит колобок перед расстрелом. Картинка про Что говорит колобок перед расстрелом. Фото Что говорит колобок перед расстрелом

Про тех кто хочет много зарабатывать, а вокруг одни 3,14расы

Оказалось ещё и пьет как не в себя, нашел склад пушнины в цеху. Дал пиздюлей.

Начинаем большой заказ. Сварщик работает. Почти не пьёт. Но при этом пораньше уходит, всегда дела какие-то, пару дней проеба. Получает 25к за 10 дней. Исчезает. Через его жену ищу. А она говорит: уехал вахтой в другой город, а хуле у вас работать за 15 дней 5к всего. А нам ипотеку платить надо было! А он сутками ебашит, дома не ночует!

Короче где-то он бухал походу, блядовал, жене сунул 5к, а я в итоге пидорас.

Источник

Анекдоты про колобка: 29 сентября

Колобка ведут на расстрел, он говорит:

— Можно последнее желание?

— Не стреляйте в голову!

Взрослея, Колобок заметил, что у него растут колобковые волосы.

Испекла бабушка колобка и говорит ему:

Когда колобок увидел квадратную форму для выпечки, он понял, что убежать в этот раз не удастся.

— Я колобок, колобок. Я от гопников ушел, от полиции ушел, и от тебя, госнаркоконтроль, уйду!

— Эй, ты, наркоша, хватит кататься по земле!

— Да, какая-то недетская сказка у нас получилась, — подумал Колобок, дожевывая остатки лисицы.

— Бублик, бублик! — кричали дети, не подозревая, что Колобок смертельно ранен.

Кому-нибудь вообще интересно, почему в сказке про Колобка пол-леса разговаривало с тестом?Источник: https://stuki-druki.com/Kolobok.php Штуки-дрюки ©

«Колобок», — пример того, как молодой человек, освободившись от родительских пут, стремится к свободе, ищет свое место в жизни. Но встречает ту единственную, которая гасит его «души прекрасные порывы», и все его устремления летят в трубу.

Когда колобок увидел квадратную форму для выпечки, он понял, что убежать в этот раз не удастся.

Встретились как— то колобок и заяц, поссорились и стали драться. Заяц:

Отец, рассказывавший сказку сыну, так сильно хотел спать, что колобка еще до встречи с зайцем сбила фура.

Вот если бы дед с бабкой, слепившие колобка, запатентовали бренд, их потомки озолотились бы на смайликах!

На предложение: “Ладно, давай закругляйся!”, Колобок всегда реагировал нецензурной бранью.

Источник

КОЛОБОК БЫЛ ЗАКАЗАН ДЕДОМ. РАССЛЕДОВАНИЕ ОДНОГО УБИЙСТВА
——————————————————-
Не пора ли, наконец, разобраться с убийством Колобка?!

Жизнь Колобка – короткая, но яркая – волнует своей загадочностью. Теперь, когда открылись архивы cекретных служб, давайте снова вернемся к этой истории и спокойно и непредвзято по полочкам разберем: Кто такой Колобок? Кому и зачем он понадобился? Как удавалось Колобку так долго водить за нос таких матерых зверей, как Заяц, Волк и Медведь? Что такое «колобочество»?

В нашем исследовании, однако, мы оставляем за скобками психическую, эмоциональную сторону жизни Колобка, сосредоточиваясь всецело на внешней, событийной.

Одни полагают, что Колобок – это истинный самородок, певец-песенник, от беды заговорщик, бесшабашный народный характер, который бросил родной очаг да покатился по миру не славы ради, а себя показать да свет повидать, и погиб от своей доверчивости.

Другие видят в Колобке мелкого проходимца, бестию, даже космополита, который бросил на произвол судьбы стариков и катится вниз по дорожке от одного зверя к другому пока возмездие не настигает его: «Поделом тебе, иуда Колобок, лжец и обманщик!».

Мы же попытаемся доказать, что и «дед» не дед, и «баба» не баба, и колобок подстава. И так и было задумано, что он встретится с Зайцем, Волком и Медведем, а Лисе было поручено заманить его и ликвидировать.

Начнем, пожалуй, с самого начала.

«Жил-был старик со старухой».

Как-будто невинная фраза, но не так все просто в этой «простой истории». Ведь в своей «песенке» Колобок поет: «Я от ДЕДУШКИ ушел, я от БАБУШКИ ушел».

М-да, не успели начать исследование, а вопросы посыпались. Что ж, пойдем дальше, может что прояснится.

Итак, колобок заказан стариком: «Испеки мне, старая, колобок». Почему колобок? Разве старик не знает, что колобок круглый, неустойчивый, может закатиться, скатиться, покатиться, уйти, наконец? Конечно знает, и все равно заказывает именно колобок, а не, скажем, плоскую лепешку. Заметим это!

Здесь мы должны немного отвлечься и порассуждать, что означает имя Колобок.

Этимология этого слова знает 4 основные теории.

Первая, анатомическая, утверждает, что Колобок – это Ко-лобок, т.е. близкий к лобку. Этого мнения, например, придерживался Пушкин. В одном из черновиков (*) «Путешествия в Арзрум» встречается такой стишок:

«Подъезжая к Эривани
Облака, как ноги Тани,
Солнца рыженький лобок,
Ах, бесстыжий колобок»

(*)К сожалению, этот черновик не сохранился.

И последняя, уголовно-политическая теория, полагает, что Колобок – это Колоб-ОК, т.е. с Колобом все в порядке.

Нам кажется, что верна именно эта последняя теория, что мы и пытаемся доказать нашим исследованием.

«Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть».

Здесь ключевые слова: «положила на окно простынуть». Что это, недомыслие «старушки»? Или это знак, что Колоб ОК? Часто вы встречали тесто, выложенное на окно, где пыль и ветер гуляет. Где кот или собака, или даже птица могут смахнуть печиво. Притом, заметьте, сделано-то из последней муки. Где вы видели столь беспечных старух?

Точнее не скажешь, вот именно покатился! Куда же он катится? О, как символично его падение: «. и покатился по дорожке».

(Как тут, к слову, не вспомнить матросское «яблочко», которое тоже, мы знаем куда, докатилось!)

Первая встреча (или явка?) – с Зайцем. Колобок поет Зайцу песенку:
«
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.»

Точно такую же «песенку» Колобок поет и Волку и Медведю, но каждый раз добавляет «от кого ушел», т.е. маршрут следования.

Но Колобок уже докатился до места назначения. Дальше катиться некуда. Дело сделано и Колобок больше не нужен. Этим-то и объясняется почему ему удавалось до сих пор так легко «уходить» от Зайца, Волка и Медведя.

Колобок должен был бы насторожиться, что его «заговОр» не сработал и его не пустили дальше «катиться по дорожке». Но Колобок чересчур самоуверен, у него головокружение от успехов. И он рискует совершить прыжок. Но прыгать «колобки» не обучены, прыгать – это не в генах Колобка.

Колобок выполнил свою миссию. Причем замысел Дедушки был воплощен безукоризненно, комар носа не подточит. Он же, Дедушка, остался не только замаскированным, но даже вызывает сочувствие.

Конечно, не будь открыты архивы, мы бы продолжали верить в сказку о Колобке.

Каков же урок всей этой неприглядной истории? Можно ли и дальше внушать детям идею заказных убийств, идею манипулирования «колобками», потакать хитрым «дедушкам»? Не пора ли встать, наконец, на защиту детей и оградить наше будущее от всяких «дедушек», «колобков» и всего этого «колобочества»? Давно пора!

Использованная литература:
«Колобок в воспоминаниях современников», под редакцией Медведя, Волка и Зайца
«Дед и баба. Письма, дневники, документы»
«Как нас околобочили», д-р военно-филолог. наук, полковник Ракетоносцев
«Коло-Бок. Така наша доля», Сiрий Вовк
«I ate kolobok», Lisa Red Fox
«Колобок». Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского
«Роковой путь колобка», Г.В. Цивьян

————————————
ПОДВИГ КОЛОБКА. ОТПОВЕДЬ ПАСКВИЛЯНТУ
————————————
Дьявол неутомим и изворотлив. Он рядится в одежды светлые и ведет речи сладкие. Как распознать его? «По плодам его. »

В этот раз дьявол нацепил маску литературного критика и выродил пасквиль «Колобок был заказан дедом».

Колобок давно уже стоит поперек горла у ненавистников нашего народа. Они хорошо знают: оторви народ от Колобка – и Русь зачахнет.

О, нет, эти лицемеры и фарисеи не будут жечь Колобок на площади, хотя им этого ох как хочется. Нет, они не так просты. Опорочить любимого народного героя, вбить клин между Дедушкой и Колобком, поссорить Старика со Старухой, натравить охотников на любимых наших зверюшек – вот чего они добиваются.

А что потом? Мы хорошо знаем что потом. Уоллстритовские Крокодилы гуляют по Невскому проспекту, звездно-полосатая Рыба-Кит плещется в Черном море, сионские Динозавры сидят в Кремле. Вот чем может обернуться это «невинное» литературное исследование.

Но давайте на минуту прикинемся, что дьявольский замысел не разгадан, что перед нами не пасквиль, а литературная критика. Давайте поверим автору и, как он советует, «спокойно и непредвзято по полочкам разберем тернистый путь Колобка». Давайте вывернем наружу все передержки, выскубанные из текста цитаты и подтасовки – обычный арсенал критиков такого пошиба.

«Путешествие в Арзрум» прозаическое произведение. Там нет никаких скабрезных «стишков». Пушкин никогда не поддерживал «теорию лобка». Напротив, Пушкин придерживался мнения, что Колобок ближе к «желобку». Вот отрывок из черновиков знаменитого стихотворения (*) «Подъезжая под Ижоры. »

«Подъезжая под Ижоры
Я взглянул на ж@пу Жоры
И увидел желобок
Вот куда бы Колобок»

(*)К сожалению, этот черновик не сохранился.

Как видим не «лобок», а «желобок» упоминает Пушкин. Вот она подтасовка нашего «критика».

Дальше, теория знаменитого военно-филолога, генерал-полковника Ракетоносцева в основном изложена верно, но и здесь критик не мог удержаться, чтоб не переврать звание и не назвать Ракетоносцева полковником.

Вершина надувательства – это так называемая «украинская теория». Критик пишет («коло» на украинском «около»). Но «коло» еще и «круг». Получается, что Украина не под боком у России, а в одном кругу. Так-то, господин хороший! Теперь по поводу книги «Коло-Бок. Така наша доля», Сiрий Вовк. Этот же автор 10 годами ранее опубликовал добротное исследование, где весьма доказательно проследил корни Колобка и обнаружил, что Дед был белорус, Баба – украинка, а сам Колобок – чистокровный русский. Об этом исследовании наш пасквилянт тоже «забыл».

Как же следует понимать историю Колобка? Это история героя, который преодолевая все преграды, используя народную смекалку ускользает от врагов и, в конце концов, выполняет задание центра («Дедушки»). Неискушенному может показаться, что Колобок попался в расставленную Лисой западню, но это не так. Колобок погиб незря. Лиса очень вскоре начала линять и терять шерсть.

Таков истинный смысл этой сказки. И никаким пасквилянтам не удастся принизить подвиг народного героя, Колобка. Не выйдет, господа хорошие!

Источник

Колобок. Что мы знаем о нём?

Среди русских народных сказок трудно отыскать более известную и, в то же время, более загадочную сказку, чем «Колобок». Все мы с детства знаем её наизусть. А её герои – Старик, Старуха, Заяц, Волк, Медведь, Лиса – наши давние знакомые, которые часто встречаются и в других народных сказках, кроме. самого Колобка. Этот персонаж делает сказку единственной в своём роде. Конечно, сам по себе сюжет об «убежавшем блине» и шире – о герое, покинувшем свой родной дом, – не уникален. Приключения итальянского Пиноккио, американского «пряничного человечка», английского Джонни-пончика, грузинской «тыквы», которая «катится следом» за крестьянином, могут навести на мысль, что сказочных историй такого рода великое множество. В сущности, это всё различные сюжеты о блудном сыне, ушедшем из дома. Но давайте сосредоточим наше внимание на шарообразных, шароподобных персонажах, ведь именно таким загадочным «шариком» и является сам Колобок. Что же в нём такого загадочного?
– Мы знаем о Колобке всё! – кричат дети. Взрослые тоже склонны так считать. Но на простой вопрос: «А кто такой Колобок?» многие затрудняются ответить. Всё дело в том, что это как бы и не «хлеб», и не «человек», это одно единое целое – какой-то непонятный «хлебочеловек». И чего в нём больше, тоже сразу не разберёшь. Так кто же такой Колобок?
Словари толкуют нам: «Колобок – небольшой круглый хлебец, уменьшительное от слова «колоб», «колобан» – толстая круглая лепёшка в виде хлебного кома, почти шара, разбухающая к концу выпечки. » Интересно, что «коло», «хоро» – массовая пляска у балканских народов, близкая русскому хороводу, а «колобродить» – означает блуждать, суетиться, беспрерывно двигаться. Всё говорит нам о том, что Колобок – это круглое, движущееся, блуждающее «тело» или, точнее, «тельце» из теста.
Но мы спрашиваем: «Кто такой Колобок?» а не «Что такое Колобок?» – у нас язык не поворачивается назвать его каким-то бездушным предметом. Мы относимся к нему как к живому существу… Нам становится очень грустно, когда в конце сказки «лиса – ам его! – и скушала». А вот хлеб, который едим ежедневно, мы совершенно не жалеем. Почему? Потому что он не живой. Эта удивительная смесь живого с неживым характерна для сказки. Но не простой, а волшебной. Поэтому здесь вся бытовая обстановка, вся цепочка событий, все герои находятся как бы на грани двух миров – материального и духовного. Здесь царствуют образы, символы, намёки.

Чтобы понять сказочного Колобка, нужно внимательно вчитаться в текст всей сказки. Она имеет несколько вариантов. В ней все «действующие лица» так или иначе связаны с Колобком, это его «королевская свита», которая, как известно, «делает короля». В начале сказка знакомит нас со Стариком и Старухой:

«Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». – «Из чего печь-то? Муки нету». – «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберётся». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.»

В этом варианте участие Старика в «сотворении» Колобка ограничено только одной фразой: «Испеки, старуха, колобок». А всё остальное делает Старуха. Тем интереснее читать другой вариант:

«Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошёл старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить колобок. На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили».

Здесь активность проявляет Старик! А вместо глаголов «замесила», «изжарила», «положила», стоят глаголы: «смесили», «прягли», «студили»… В Колобка вкладывают свой труд, свою душу и Старик, и Старуха. Это плод их совместной деятельности, совместного опыта, более того – всей совместной жизни. Колобок всегда помнит об этом: «я от деда ушёл, я от бабы ушёл…»
Но вот вопрос: почему дед и баба делают именно колобок, почему придают тесту форму шара, ведь именно шару легче всего укатиться? Видимо, неспроста… Они знают, что Колобок может укатиться и готовы к этому… Они кладут его «на окошечко» – на грань между миром внутренним и миром внешним. В сказке никто Колобка не преследует, не догоняет, не пытается остановить. Он спокойно покидает свой дом, спокойно проходит через все испытания, добираясь до своей «конечной остановки» – Лисы. Если Дед и Баба никак не реагируют на побег Колобка, не означает ли это, что они его… и не теряли? Всё то живое, что есть в Колобке, взято от Деда и Бабы, ведь без них он просто хлебный ком. В Колобке таится весь их житейский опыт, вся их жизнь как бы в «свёрнутом» виде. Вот почему Зайцу, Волку и Медведю он не по зубам, они не могут его «съесть», то есть «ограничить» собой, «растворить» в себе. Это удаётся только Лисе.

«Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям… дальше и дальше», – говорится в одном варианте сказки. В другом всё
просто: «Колобок соскочил и убежал».
Давайте вспомним, что в сказках может катиться, кроме Колобка? В первую очередь, это, конечно, клубочек. Откуда же он прикатился в наши сказки? Вероятнее всего, из древнегреческого мифа. Академик Рыбаков в своей книге «Язычество древней Руси» пишет: «Обработка и распространение мифов было делом «волхвов-кощунников», достаточно образованных для того, чтобы знать греческий фольклор… Сказителей называли также «баянами», «обаятелями», что связано с глаголом «баять» – рассказывать, петь, заклинать. Благодаря этому и дошли до нас от поколения к поколению древние сказания, превратившиеся в «волшебные» сказки… » (с.771)

Клубок ниток и меч дарит герою Тесею дочь критского царя Ариадна. Этот клубок даёт герою возможность войти в запутанный лабиринт и выйти из него. Здесь клубок играет роль путеводителя, путеводной нити. Эту же роль играет он и в немецкой сказке «Шесть лебедей»: «…подарила ему (королю) одна ведунья клубок волшебных ниток; а был тот клубок такой, что стоило бросить его перед собой, как он сам разматывался и указывал путь-дорогу». Мы видим, что в Европе хорошо знали о клубке-путеводителе. А у нас? В русских народных сказках этот волшебный клубочек тоже можно встретить, и довольно часто – «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Пёрышко Финиста ясна сокола»… В клубочек могут свернуться целые царства: «…а те царства свернулись клубочками, да за ними ж покатились» (Афанасьев, «Три царства – медное, серебряное и золотое»). Оказывается, клубочек может вмещать в себя целое царство, целый живой, особенный, неповторимый мир! Колобок – тоже своего рода клубочек, катящийся по дорожке и он тоже вмещает в себя мир своего «царства». Это «царство» – внутренний мир Старика и Старухи в свёрнутом виде. Можно сказать, он вмещает в себя мир Человека, прошедшего определённый путь развития.
В сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» Андрей-стрелок бросает перед собой колечко. Оно катится, Андрей идёт за ним «полями чистыми, мхами-болотами, реками-озёрами…» Колечко приводит его в дремучий лес, в глубокий овраг и, как выясняется, «на тот свет». Затем Андрей получает и «клубок ниток», который приводит его к бабе-яге. Мы видим, что колечко в сказке играет ту же роль путеводителя, что и клубочек.
А в грузинской сказке «Дочь Солнца» говорится: «Дала ему (мужу, зятю Солнца) жена яблоко и сказала: – Покати это яблоко и иди за ним следом, приведёт оно тебя куда надо». Яблоко приводит его на лесную поляну. Оно тоже играет роль путеводителя. И во всех случаях герой оказывается в лесу. Колобок – не исключение. Он символизирует путь человека в чувственном мире. Попавшего сюда обступают дикие лесные звери… Что же такое сказочный лес и его обитатели?
Лес… Его зелёные сумерки вызывают ощущение чего-то бескрайнего, таинственного и опасного. Это образ зыбкого мира чувств, где можно легко потерять верную дорогу, сбиться с пути, заблудиться… Лесные звери – страсти, которые выходят навстречу!
Каждый раз перед новым испытанием Колобок говорит: «Не ешь меня…» и начинает петь свою песенку. Каждый раз перед нами разворачивается вся его жизнь, начиная «от печки»… И каждый раз невидимая внутренняя сила позволяет Колобку преодолеть страсть в облике зверя на своём пути.

«Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: – Колобок, колобок! Я тебя съем».

Ни в одной сказке Заяц так не говорит. Он никого не может съесть, наоборот, обижают и съедают всегда его. Лиса выгоняет Зайца из собственного домика и «зайчик опять идёт да плачет» (Афанасьев, «Лиса, Заяц и Петух»). В сказке «Звери в яме» Волк, Медведь и Лиса съедают зайца в первую очередь: «Вот начали тянуть голос; один заяц отстал… Взяли зайца, разорвали и съели». И только в сказке «Царевна-лягушка» происходит нечто странное – заяц разрывает… зайца! «Выбежал из сундука заяц… а за ним уж другой заяц гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал. Вылетела из зайца утка…» Так что же, всё-таки, скрывается за этим зверем?
Заяц в сказках всегда жертва, причём жертва довольно трусливая… Говоря одним словом, он символизирует трусость. Эта страсть, этот жалкий порок останавливает Колобка и говорит: «Я тебя съем». Конечно, Колобка может съесть не Заяц, а именно трусость, которую он символизирует. Сказка хочет сказать: «Если ты трус, как и Заяц, то тогда ты в его власти, полезай к нему в рот!» Но Колобок смело отвечает: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, подавно уйду!» То есть, я от тебя независим и ты, Заяц, меня не съешь, потому что я не трус! Откуда у Колобка эта сила, эта уверенность в себе, ведь он, можно сказать, только-только родился? Эта сила – от дедушки и бабушки.

«И покатился себе дальше, только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк: – Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Очередная страсть останавливает Колобка и смотрит, не найдёт ли в нём чего-то своего. Что же это за страсть? Это – чревоугодие. Волчье чрево может вместить и жеребца, и тёлку, и шестерых козлят, и Красную Шапочку вместе с бабушкой… В сказке «Старая хлеб-соль забывается» бирюк (волк) хочет съесть мужика, который выручил его из неволи
(капкана): «А что, мужик, я тебя съем!» Любимая волчья еда – баран. « Принёс волк барана, ободрал шкуру и стоит в раздумье…» (Афанасьев, «Кот и Лиса»). Правда, в сказке «Иван-царевич и Серый Волк» происходит нечто действительно сказочное – Волк говорит Ивану-царевичу: «Так и быть – коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня…» Но в основном волк – это обжора, чревоугодник. Он думает лишь о том, как бы поесть, как бы набить себе брюхо и при этом неважно, чем. В сказке «Волк-дурень» он говорит кобелю: «Съем тебя со всей шкурой и с костями…»
Мы не задумываясь говорим: «волчий аппетит», «я голоден, как волк», уподобляя себя этому ненасытному зверю. Конечно, в том, что Волк хочет съесть Колобка, нет ничего удивительного. Удивительно другое – как Колобок с лёгкостью уходит от него: «От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге…»
Снова возникает вопрос: откуда у Колобка эта уверенность в себе? Ведь Волк не Заяц, он глядит на Колобка, как удав на кролика и никто ему не мешает проглотить его в одно мгновенье! И всё-таки Волк бессилен… Он не может его съесть, то есть, образно говоря, растворить в себе, в своём страстном чревоугодии, уподобить себе, своей сущности, своей природе… Почему? Потому что Колобок – не чревоугодник. Эта страсть над ним не властна. Откуда у него это? От дедушки и бабушки!

Надо ли говорить о том, что вся история в точности повторяется с ещё одним лесным зверем – Медведем? Мы все прекрасно знаем, что Колобок ушёл и от него. Медвежья сила и хватка тоже оказались беспомощны перед маленьким Колобком. Он легко преодолевает «медвежьи объятия», которые, впрочем, так и не состоялись… Почему? Да потому что «обнять», «съесть», растворить в себе, сделать частью себя Медведь Колобка не в силах! И это самый сильный лесной зверь! Чудеса! Чем же побеждает его Колобок? Тем, что он преодолел в себе основное медвежье качество – невежество. В фильме-сказке «Морозко» Иван читает на каменной плите слова, написанные для него: «Не был бы ты невежей – не ходил бы с мордой медвежьей!» Он ревёт на весь лес от отчаяния – у него как раз вместо человеческой головы настоящая медвежья голова… Так наказал его старичок-лесовичок за невежество. В других сказках Медведь обидчив, глуп и даже труслив… Он может завалить быка, но при этом дрожит перед Котофеем Ивановичем (Афанасьев, «Кот и Лиса»). Грубая сила сочетается в нём с каким-то детским простодушием и боязливостью: «Медведь испугался крика петуха… бежал, бежал, от страху упал и умер» (Афанасьев, «Медведь и Петух»). Жителям теремка (Мышка, Лягушка, Заяц, Лисица и Волк), каким-то немыслимым образом поселившимся в лошадиной голове, Медведь говорит: «А я всех вас давиш!» После этих слов, недолго думая, «сел на голову и раздавил всех» (В.П. Аникин, «Русский фольклор», «Теремок»). В другом варианте этой сказки Медведь «горшок раздавил и всех зверей распугал». Перед нами во всей своей «красе» грубое, неуклюжее, косолапое невежество, в облике Медведя…
И Колобок, ничуть не робея, поёт ему свою песенку, которую заканчивает словами: «От тебя, медведь, подавно уйду!» И уходит. Медведь бессилен…

Наконец, перед Колобком появляется нечто такое, чего он никак не ожидает… Ласковая, приветливая «лисица, баять мастерица» попадается ему навстречу. Колобок уже привык к тому, что его всё время хотят проглотить, а тут вдруг он слышит вкрадчивый голос: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький…», «Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет!» Лиса не пугает, не угрожает, не говорит «я тебя съем», она прельщает Колобка своими сладкими речами. Её «оружие» – лесть. В басне Крылова «Ворона и Лисица» эта рыжая плутовка всего лишь делает вид, что поражена и восхищена красотой Вороны. Её цель – сыр. А здесь её цель – Колобок. Вот, в сущности, и вся разница. Приём, которым Лиса добивается своего, в обоих случаях один и тот же – обольщение. Но она ещё и притворщица… По части притворства Лиса не знает себе равных. И это действительно её природное свойство – она охотится, часто притворяясь мёртвой. Когда жертва подходит к ней почти вплотную, лиса вскакивает, хватает и… дело сделано! Сказочная Лиса притворяется кроткой и безобидной, иногда «хворою» и невинно пострадавшей… Она живёт притворством, обманом, хитростью, лестью и ничуть не страдает от этого.
Колобок, спев свою песенку, опять слышит вкрадчивый голос: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо…» Далее следует приглашение сесть «на мою мордочку», «на носок», и даже «на верхнюю губу». Колобок, очень довольный тем, что его похвалили, поёт снова (уже в пятый раз!) свою песенку. И снова слышит: «Славная песенка, ещё бы послушала!» Обольщение ещё не закончено, но Колобок уже потерял над собой контроль и уже наполовину съеден… Все три варианта сказки говорят о лисьем языке как о последнем месте, куда Колобок «сдуру прыг…»

Почему же наш герой не выдерживает испытания лестью? Видимо потому, что Человек, как единое телесно-душевно-духовное существо, при всём своём богатом жизненном опыте (Старик и Старуха), всё-таки слаб… Его прекрасно символизирует Колобок, гордый своими победами над трусостью (Заяц), над чревоугодием (Волк) и над невежеством (Медведь). Но лесть для него – непреодолимая преграда. Она «съедает» его. Да, Колобок ещё слишком тщеславен, слишком любит хвастаться, слишком самоуверен… Да, бывает и так, что для преодоления всех этих страстей, тесно связанных с эгоизмом, мало даже целой жизни! Так глубоко проникли они в человеческое сердце. Вспомним мудрые слова Крылова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

Сказка кончилась. Печальная, в сущности, история! Кому не жаль Колобка? Конечно, всем жаль! Особенно маленьким детям. Но если как следует поразмыслить, то выходит, что Колобок сам во всём виноват… Нельзя же быть таким тщеславным и честолюбивым хвастуном! Нельзя доверять Лисе! Иначе «ам!» – и всё…

В «Рассказе блаженной Феодоры о мытарствах» есть такие строки: «Затрепетала бедная душа моя…Ангелы взяли меня и мы по воздуху пошли на восток, поднимаясь к небу.» После того, как были пройдены празднословие, ложь, осуждение и клевета, «мы достигли нового мытарства, которое называется мытарством чревоугодия. Навстречу нам выбежали скверные духи… Эти духи, как псы, обступили нас. Одни ревели как скоты и звери, другие лаяли как собаки, иные выли как волки… Все они грозились, скрежетали зубами, как будто желая меня съесть…» Невольно вспоминаются образы Волка и Медведя…
Бывает и так, что «бесы, вместо страшного, представляют нечто прелестное…» А ведь это образ прелестной, хитрой и коварной Лисы!

Скрытый смысл образов-символов (трактовка):

Старик со старухою – Человек в целом (как творение Бога).
Колобок – старик со старухою «в свёрнутом виде», (человек, прошедший
определённый путь развития через испытания, искушения, соблазны и т. д.)
Лес – мир чувств, страстей, опасностей (душевная сфера).
Заяц – трусость (пугливость).
Волк – чревоугодие (ненасытность, алчность).
Медведь – невежество, (грубая сила, наивность).
Лиса – лесть, (коварство, хитрость, притворство).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *