Что говорить когда звонишь в отдел кадров
Что говорить когда звонишь в отдел кадров
Подготовка к поисковому телефонному звонку
К удобствам этого поиска работы можно отнести следующее:
— можно быстро обзвонить несколько работодателей;
— никуда не нужно ходить;
— не так страшно;
— не нужно как-то особенно одеваться;
— можно быстро получить ответ;
— это дешево и удобно.
Помимо этого у вас есть и другие преимущества:
инициатива разговора исходит от вас;
— вы можете в любой “трудный” момент положить трубку;
— не называя себя, вы можете узнать, нужны ли им сотрудники вообще, а если нужны, то каких специальностей.
ВАША ЦЕЛЬ:
— заинтересовать работодателя;
— вызвать у него желание встретиться с вами;
— добиться приглашения на эту встречу.
ДЛЯ ЭТОГО:
Схема ведения поискового телефонного звонка
Вежливо завершите разговор.
Например: “Спасибо за потраченное вами время”
Образцы поисковых телефонных звонков:
Не спрашивайте о вакансиях!
Приемная: ”Доброе утро. Транспортная компания АБВ”.
Соискатель: Здравствуйте, я звоню, чтобы спросить, нет ли у вас места для водителя грузовика, я. ”
Приемная: ”Извините, у нас нет вакансий, и они едва ли появятся в ближайшем будущем. До свидания”
Приемная: ”Доброе утро. Транспортная компания АБВ”
Соискатель: ”Здравствуйте, скажите, к кому можно обратиться по вопросу трудоустройства на вашем предприятии?
Приемная: ”Сергей Петрович Семенов”
Соискатель: ”Спасибо, можно поговорить с Сергеем Петровичем?
(Если вас не соединяют сразу, перезвоните позже, как в примере 3)
Выясните, когда перезвонить
Приемная:”Доброе утро. Транспортная компания АБВ”.
Соискатель: ”Мое имя. Могу я поговорить с Сергеем Петровичем из отдела кадров?”
Приемная: ”Его нет на месте. Я могу что-то передать?”
Соискатель: ”Спасибо, но мне надо переговорить с самим Сергеем Петровичем. Вы не подскажите, когда он вернется? Я бы позвонил позже»”
Приемная: ”Советуют вам позвонить около двух часов”.
Соискатель: ”Спасибо. Обязательно позвоню. До свидания.”
Подайте себя наиболее привлекательно
Вас соединили с нужным человеком и вы просите о возможности придти на собеседование
Семенов: ”Сожалею, но наши дела сейчас плохи. Не думаю, что есть смысл встречаться”.
Соискатель: ”Хорошо. Как вы думаете, я могу послать вам автобиографию? Знаете, у меня хороший опыт работы по вашему профилю и есть рекомендации. Вы могли бы иметь меня в виду когда все пойдет на поправку?”
Семенов: ”Всегда остаются какие-то возможности. Посылайте, я вас включу в банк данных по кадрам”.
Соискатель: ”Хорошо, сегодня же отправлю, до свидания”.
Спросите о других возможностях
Контрольный список для анализа поисковых телефонных звонков
Подготовиться к звонку
Иметь под рукой автобиографию и интересующую работодателя информацию
Хорошо представится
Спросить об адресате звонка по имени
Если он отсутствует, узнать,когда можно перезвонить
Обратиться к сотруднику работодателя по имени и назвать собственное имя
Рассказать работодателю о своем опыте(квалификации)
Получить согласие на собеседование
Получить согласие на высылку автобиографии
Получить информацию о новой возможности трудоустройства
Записать данные указания
Правильно завершить звонок
Как правильно звонить по объявлению о работе?
Вас заинтересовала вакансия, размещенная на сайте по трудоустройству. Что делать дальше? Специалисты по поиску работы предлагают 2 варианта:
Так или иначе, звонок представителю работодателя неизбежен, если вы действительно хотите получить это место. Активный соискатель всегда имеет преимущество перед пассивно ждущим приглашения на работу.
Итак, звонок по объявлению о работе – обязательный шаг на пути к рабочему месту.
Как правильно осуществить этот шаг? Рассмотрим оба варианта.
Вариант 1. Звонок после отправки резюме.
Такой вариант приемлем, если в объявлении о работе была предоставлена полная информация о предприятии, вакансии, условиях работы и оплаты труда. У соискателя нет необходимости в получении дополнительной информации, он готов активно добиваться получения указанной должности.
Вариант 2. Звонок до отправки резюме.
Информация о вакансии заинтересовала соискателя в принципе, но требуется уточнить некоторые сведения, прежде чем человек отправит свое резюме.
Пример телефонного звонка соискателя
Условно весь телефонный разговор можно разбить на 6 этапов:
1. Приветствие: «Добрый день /Здравствуйте».
При этом на лице соискателя пусть будет легкая улыбка, она придаст голосу нужный тембр.
2. Сообщение о цели звонка: «Меня зовут Иванов Иван. Звоню вам по вакансии менеджера по продажам. Уделите мне 10 минут по этому вопросу?»
Всегда стоит определить, может ли собеседник сейчас с вами поговорить. Если он занят, тогда спросите, когда ему можно позвонить, и обязательно выдержите точное время договоренности.
3. Получение ответов на интересующие вопросы.
При варианте №1: «Хочу уточнить, получили ли вы мое резюме? Я отправил его на электронный адрес … (назвать адрес отправителя) 20 минут назад…».
Бывают рабочие ситуации, когда адрес получателя резюме с сайта указан одного человека, а телефон ответственного за закрытие вакансии – другого. В этом случае резюме могло просто технически затеряться. Для этого следует уточнять адрес отправки резюме.
При варианте №2: «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам, но перед тем, как отправить резюме, хочу уточнить некоторые детали…»
Далее следует задать все подготовленные и записанные на бумаге вопросы. Ответы на них также рекомендуется записывать во время их получения.
4. Ответы на вопросы представителя работодателя: «Если вас интересует какая-то информация до нашей встречи на собеседовании, я сейчас готов вам ее предоставить…»
5. Обсуждение личной встречи (собеседования): «Я готов прийти на собеседование завтра, в 16:00. Как мне вас найти?»
6. Прощание: «Спасибо за уделенное время. До встречи!»
Этапы 3, 4, 5 могут меняться местами и вклиниваться друг в друга. К такому повороту событий надо быть готовым. Динамика телефонных переговоров и их результат также зависят от собеседника.
Активный собеседник. Человек, узнавший причину звонка, сразу же берет инициативу в разговоре на себя, проявляя искреннюю заинтересованность в диалоге. Он активно отрабатывает 4-й этап переговоров и сразу готов перейти к приглашению на личную встречу. Соискателю следует не растеряться и направить диалог к обсуждению своих вопросов и получению ответа на них. Ведь может случиться так, что некоторые условия не подходят соискателю. В этом случае их лучше прояснить по телефону и не тратить ни времени, ни сил на безрезультатную личную встречу.
Пассивный собеседник. Работник, узнавший цель звонка соискателя, не проявляет никакой заинтересованности в нем. Он вяло и неохотно отвечает на вопросы, в его голосе могут скользить негативные интонации (раздражение, недовольство). В этом случае инициативу должен взять на себя соискатель. Хорошо, когда под рукой у него окажется список вопросов, которые он хотел задать, готовясь к звонку. Стоит смело и уверенно переходить к этапу № 3 и поочередно задавать все основные вопросы, при необходимости уточняющие, дожидаясь полного ответа на них.
Бывают случаи, когда представитель работодателя настолько пассивен, что соискателю остается только одно – попрощаться с ним и вычеркнуть этого работодателя из списков потенциально интересных мест работы.
Что говорить при звонке в отдел кадров. Телефонный звонок по поводу трудоустройства
Если Вы хотите трудоустроиться в конкретную фирму, необходимо тщательно подготовиться к телефонному звонку в отдел кадров или секретарю. При этом вы формулируете цель обращения (зачем звоните), что вы можете предложить, продумываете начало и конец разговора, ответы на наиболее вероятные вопросы. Готовите ручку, бумагу, резюме. Садитесь удобно, предупреждаете, чтобы вас не отвлекали.
Озвучьте цель вашего звонка и поинтересуйтесь, есть ли у собеседника сейчас время для разговора с вами (например, «я звоню по поводу возможного трудоустройства, смогли бы вы уделить несколько минут?»). Если в данный момент вам не могут уделить внимание, поинтересуйтесь, когда можно перезвонить. Формулируйте такой вопрос конкретно, предлагая некоторые альтернативы на выбор (например, «лучше перезвонить завтра или в среду в первой половине дня?»). В этом случае уменьшается вероятность отказа.
Если у собеседника есть возможность переговорить с вами прямо сейчас, то кратко опишите, что вы можете предложить, используя заранее подготовленное краткое сообщение о собственных достоинствах: квалификации, опыте, личных качествах, навыках, способностях. Формулируйте ваши предложения, используя формулировки: «вас, возможно, заинтересует…». Будьте лаконичны. Помните, ваша цель – договориться о собеседовании или о возможности выслать резюме. Вероятно, вам будут задавать вопросы, будьте готовы на них ответить. Приготовьте и свои вопросы.
В конце разговора не забудьте поблагодарить за уделенное вам время.
Письменные обращения в организации с информацией о своих профессиональных знания, умениях и навыках осуществляется посредством использования персонального резюме.
О техниках общения, которые позволяют обойти секретаря, рассказывает наш эксперт, бизнес-тренер Виталий Кравчук. Приемы пригодятся не только менеджерам по продажам, но и всем специалистам, которые хотят дозвониться до лица, принимающего решения.
Это происходит потому, что уровень общения многих людей, которые звонят в приемную, оставляет желать лучшего. И у секретарей выработалась устойчивая отрицательная реакция на любые холодные звонки.
Техники прохода секретаря делятся на две большие группы.
Мы не знаем имя лица, принимающего решение
1. Простой вопрос. Очень простая техника и поэтому эффективная. Отлично работает, если мы заранее знаем должность специалиста, который нам нужен.
«Добрый день, меня зовут Виталий Кравчук, компания АБС. Подскажите, пожалуйста, как дозвониться до вашего начальника ИТ?».
Большинству секретарей этого будет достаточно («Я свою работу выполнила, всем подряд телефоны не раздаю»). И даст контакт или переключит на нужного специалиста.
3. Этого будет достаточно. Прием как раз для особо настойчивых секретарей. Важно говорить уверенно, с чувством собственного достоинства: «Скажите директору, что звонит Виталий Кравчук, этого будет достаточно».
5. Просьба о помощи. Мы все любим помогать, если нас об этом правильно просят. Секретари не исключение. Практика показывает, что техника отлично работает на уровне технического специалиста. На фоне менеджеров, которые считают секретарей врагами, мы выглядим гораздо позитивнее.
Вас будут и соединять чаще, и не возражать жестко.
«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Помогите, пожалуйста. С кем я могу у вас поговорить по разработке сайта? Ваши службы адресуют одна на другую, а толку нет».
6. Маркетинговое исследование. Техника позволяет переместить нас из роли продавца в роль Исследователя, у секретаря нет причин не дать нам контакт нужного специалиста. Но мой опыт показывает: на уровне топ-менеджмента работает плохо.
Звучит это так: «Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Проводим исследование рынка по работе системы продвижения. Кому я могу задать три вопроса? Как правило, это специалист, который отвечает за маркетинг в вашей компании».
Остается только записать контакт.
Мы знаем имя лица, принимающего решение
Многие из этих техник еще лучше работают, если мы знаем имя, фамилию и должность ЛПР. Зачастую узнать это можно из Интернета. Если на сайте данных нет, можно использовать следующие способы.
Вот техники, которые я использовал для выхода на уровень топ-менеджмента. Туда, как известно, просто так не пускают.
1. Самый замечательный. Техника выглядит очень просто. Позитивным, энергичным голосом говорим: «Соедините меня, пожалуйста, с вашим самым замечательным генеральным директором Александром Константиновичем!». Не углубляясь в дебри анализа, просто скажу, что работает на порядок лучше, чем стандартная просьба.
2. Иллюзия знакомства. Техника работает абсолютно с любыми контактами, вплоть до директоров. Диалог состоит из двух блоков: приветствие и вопрос.
«Добрый день! А Павел Алексеевич на месте, никуда не убежал?». Все! У секретаря создается впечатление, что мы знакомы и недавно говорили. И секретарь без проблем соединяет с руководителем или говорит, как его найти.
3. Иллюзия важности и срочности. Техника работает отлично. Однако предостерегаю: как вести себя потом с ЛПР, непонятно.
Опыт работы в активных продажах 8 лет.
Ключевые компетенции: построение и апргейд отдела продаж для компаний B2B. Внедрение в бизнес корпоративной книги продаж. Обучение торгового персонала в сегменте B2B.
Начальник не любит выглядеть глупым в глазах своих подчиненных. Он никогда не простит вам, если вы выставите его в неприглядном свете. Как правило, руководитель сидит в отдельном кабинете и предпочитает общаться с подчиненными по телефону. Учитывая это, предлагаем вам список фраз, которые не стоит говорить начальнику при с ним по телефону:
1. Если ваш шеф позвонит и спросит, как ответили клиенты на ваше коммерческое предложение , ни в коем случае не говорите: «они мне пока не перезвонили» или «ответа я от них пока не получил». Такие фразы означают, что вы ничего не делаете сами, а только ждете, когда вам позвонят клиенты сами. Не забывайте о том, что начальник любит инициативных сотрудников. Правильный ответ шефу: «Они обещали дать ответ сегодня до 2 часов дня, как только их получу, я сразу же перезвоню вам».
2. Если начальник спросит о какой-то работе, выполнение которой не входит в ваши обязанности, никогда не говорите ему: «Этим вопросом занимается Иванов» или «Я не знаю, что это». Оправдания лишь тормозят дело. Начальник всегда прав и рассуждений типа: «это не мое», «это должен сделать кто-то другой» он терпеть не может. Конечно, взваливать на себя чужую работу тоже не дело, но лучше ответить в этом случае так: » Я уточню это у Иванова и помогу ему, если он не успевает». Такой ответ напомнит начальнику, что он обратился со своим вопросом не по адресу.
4. Некоторые нерадивые сотрудники вспоминают о поручении начальника только тогда, когда он уже требует доложить о результатах проделанной работы и думают, что им шеф все простит, если ему сказать: «Я не успел, у меня было так много работы» или «Не хватило времени, я очень загружен». Аргументируя невыполнение порученной работы нехваткой времени, вы подписываетесь в собственном непрофессионализме. Услышав такие фразы, начальник сразу подумает, что вы не справляетесь с работой и вам надо искать замену.
5. Если ваш начальник имеет привычку вам в любое время дня и ночи, никогда не отвечайте ему унылым голосом. Слова «Алло», «Говорите» и «Я вас слушаю!» оставьте для тех, кто вам уже изрядно надоел. От вашего умения вести переговоры с начальником зависит то, как он будет относиться к вам. Вежливый тон и грамотно построенный разговор по телефону может склонить начальника к мнению, что с вами стоит дружить и больше общаться. Никогда не употребляйте во время разговора с ним «слова-сомнения», например, скорее всего, наверное, может быть, возможно, я не уверен, это только мое мнение и так далее. Они выражают вашу неуверенность в себе и равнодушное отношение к работе.
6. Никогда не говорите начальнику: «Я не смог до вас дозвониться» или «Мы никак не можем связаться друг с другом». Конечно, дозвониться до начальника, который постоянно говорит по телефону с кем-то, иногда представляет собой жуткую проблему. Однако для вас не должны существовать барьеры, которые вы не сумеете преодолеть, если это касается производственных задач, от успешного решения которых зависит не только ваша, но и репутация вашего шефа. Необходимо сделать все, чтобы нужная начальнику информация дошла до него в требуемые сроки. Лгать и придумывать отговорки не нужно, ведь это все равно, что расписаться в собственном бессилии.
Что говорить при звонке в отдел кадров. Телефонный звонок по поводу трудоустройства
Если Вы хотите трудоустроиться в конкретную фирму, необходимо тщательно подготовиться к телефонному звонку в отдел кадров или секретарю. При этом вы формулируете цель обращения (зачем звоните), что вы можете предложить, продумываете начало и конец разговора, ответы на наиболее вероятные вопросы. Готовите ручку, бумагу, резюме. Садитесь удобно, предупреждаете, чтобы вас не отвлекали.
Дозвонившись, здороваетесь, спрашиваете, с кем могли бы переговорить по вопросам трудоустройства (не забудьте записать имя и отчество сотрудника). Когда вас соединят, здороваетесь еще раз и представляетесь — четко произнеся свое имя (имя и отчество) и фамилию (сначала имя, потом фамилия). Такой порядок более предпочтителен, поскольку добавляет вам солидности, в то время как обратный напоминает больше школьный вариант.
Озвучьте цель вашего звонка и поинтересуйтесь, есть ли у собеседника сейчас время для разговора с вами (например, «я звоню по поводу возможного трудоустройства, смогли бы вы уделить несколько минут?»). Если в данный момент вам не могут уделить внимание, поинтересуйтесь, когда можно перезвонить. Формулируйте такой вопрос конкретно, предлагая некоторые альтернативы на выбор (например, «лучше перезвонить завтра или в среду в первой половине дня?»). В этом случае уменьшается вероятность отказа.
Если у собеседника есть возможность переговорить с вами прямо сейчас, то кратко опишите, что вы можете предложить, используя заранее подготовленное краткое сообщение о собственных достоинствах: квалификации, опыте, личных качествах, навыках, способностях. Формулируйте ваши предложения, используя формулировки: «вас, возможно, заинтересует…». Будьте лаконичны. Помните, ваша цель – договориться о собеседовании или о возможности выслать резюме. Вероятно, вам будут задавать вопросы, будьте готовы на них ответить. Приготовьте и свои вопросы.
Если вам предложили приехать на собеседование, уточните дату и время, с кем будет проходить собеседование, адрес. Если договориться о собеседовании не удалось, попросите о возможности представить свое резюме. Получив разрешение, вышлите его как можно быстрее. Если не удалось даже это, постарайтесь получить разрешение позвонить повторно — ситуация может измениться.
В конце разговора не забудьте поблагодарить за уделенное вам время.
Описанный выше способ имеет ряд достоинств. Он демонстрирует, что вы внимательно следите за состоянием дел на рынке труда и можете анализировать информацию. Осуществляя телефонный звонок по собственной инициативе, вы, скорее всего, окажитесь первым (ой) и выделитесь из «потока», что работает в вашу пользу. Если вы грамотно провели разговор, вызвали интерес работодателя, это даст хороший результат — о вас вспомнят, как только потребуется специалист вашего профиля.
Поисковый визит осуществляется наудачу и адресован руководителю интересующего вас предприятия и организации. Цель поискового обращения — сбор информации о потребности в кадрах: возможных реальных и потенциальных вакансиях. Хорошим примером поискового визита может служить обращение в управленческие структуры соответствующих ведомств.
Письменные обращения в организации с информацией о своих профессиональных знания, умениях и навыках осуществляется посредством использования персонального резюме.
О техниках общения, которые позволяют обойти секретаря, рассказывает наш эксперт, бизнес-тренер Виталий Кравчук. Приемы пригодятся не только менеджерам по продажам, но и всем специалистам, которые хотят дозвониться до лица, принимающего решения.
Распространенное заблуждение, что секретарь — естественный враг всех менеджеров по продажам. И, соответственно, его нужно победить любым способом — «на войне как на войне».
Это происходит потому, что уровень общения многих людей, которые звонят в приемную, оставляет желать лучшего. И у секретарей выработалась устойчивая отрицательная реакция на любые холодные звонки.
Истинная цель секретаря — оградить руководство от непрофессиональных предложений и разговоров. Задачей же менеджера является максимальное сокращение затрат времени и усилий на разговор с секретарем.
Техники прохода секретаря делятся на две большие группы.
Подумайте о звонках вот так: «Я хочу» — «Я могу» — «Я действую» — «Я получаю»
Собеседование по телефону при приеме на работу: как подготовиться и пройти
И это к лучшему: кандидат и рекрутер сэкономят свое время.Помимо перечисленных поводов, рекрутер может предложить претенденту пройти полноценное собеседование по телефону, на котором будут задаваться не только уточняющие вопросы, но и проведена оценка компетенций соискателя.
Такой формат общения может быть выбран специалистом по найму, если он проводит дистанционный отбор, и кандидат живет в другом городе или пока еще продолжает работать и не всегда может спланировать выезд в офис работодателя.Дистанционное собеседование может проходить по скайпу, как в формате видеосвязи, так и обычного голосового общения.Как и личное интервью, телефонное собеседование имеет свои положительные стороны и минусы, зная которые можно минимизировать собственные ошибки при общении с рекрутером. Возможность быстро получить дополнительную информацию о вакансии или кандидатах.
Соискатель, задав вопросы, может принять решение, нужно ли ему ехать на собеседование, а рекрутер сэкономит время на проведении личной встречи, если по телефону прояснит детали и поймет, что кандидат не соответствует требованиям компании.
Прежде чем делать звонки снова, на 1 минуту вспомните про свое «Хочу» и проговорите его
Вы действительно хотите перемен? Или сойдет как раньше? Друзья поверьте, что вы не тот человек каким привыкли считать себя. Каждый человек алмаз, свет которого предназначен светить миру. Садитесь делать звонки только с этой установкой про себя. Вы уникальны. Вторая установка — вы четко понимаете, чего хотите и помните об этом всегда, когда беретесь за телефон. Помните про морковку на удочке перед осликом? И все, ослик хочет морковку и бежит. Раз этого хотите вы, значит и другие хотят, осталось найти друг друга. С «Хочу» разобрались.
Что делать
В моей жизни был такой период, когда я переживала из-за того, как и что говорить по телефону. Когда ждала важный звонок, то чуть ли не подскакивала от нервного напряжения, когда раздавался вызов. Кроме боязни быть неправильно понятой или сказать что-то не то, меня огорчало отсутствие визуального контакта с собеседником. Помочь справиться со своими волнениями мне помогла работа над собой.
Разберемся с «Могу»
Если бы мы были сейчас на тренинге, и я спросила вас (меня так однажды спросили): «Поднимите руку, кто думает, что не может управлять компанией Газпром?» Вы бы подняли или нет? Я подняла. Речь идет о наших ограничивающих убеждениях. Ограничивающие убеждения это мысли, препятствующие, нашим действиям. Они похожи на клетку, в которую мы сами себя загнали и уже не можем вырваться. Можем. Меняем мировоззрение. К сожалению, они тоже из предыдущего жизненного опыта.
Нас с детства учат в мире плюсов видеть только минусы. Поменяйте ограничивающие убеждения «Никому это не надо» на поддерживающие «Люди ищут возможности и поэтому ждут моего звонка». Найдите свои ограничивающие убеждения, подумайте над ними хорошенько, поменяйте и запишите. Результаты этой работы вас удивят. Вы будете находиться в отличном ресурсном состоянии. Звонки больше не будут проблемой, потому, что дальнейшие действия становятся осознанными и направленными на исполнение мечты. Не сомневайтесь ни минуты, действуйте.
Мы не знаем имя лица, принимающего решение
Очень простая техника и поэтому эффективная. Отлично работает, если мы заранее знаем должность специалиста, который нам нужен.
Мы просто звоним в приемную, просто спрашиваем телефон сотрудника. Мы не говорим секретарю, что хотим что-то продать или предложить. И у нее в голове не срабатывает схема — отказать/сказать «высылайте на е-мейл».
Если это не секретная военная база, то у секретаря, как правило, нет установки не давать телефон сотрудников. Раз мы спрашиваем номер конкретного специалиста — значит, нужно. Возможно мы партнеры, возможно клиенты, возможно проверка — масса вариантов. Секретарю гораздо проще ответить на вопрос, чем начинать думать и выяснять, кто бы это мог быть.
«Добрый день, меня зовут Виталий Кравчук, компания АБС. Подскажите, пожалуйста, как дозвониться до вашего начальника ИТ?».
2. Урезанный простой вопрос
. Можно выбросить краткое представление: «Добрый день, подскажите, как дозвониться до начальника ИT?».
Если для очистки совести секретарь спросит «а кто вы?» — в ответ мы просто представляемся в формате имя, фамилия, компания. Для значимости можно добавить и отчество.
Большинству секретарей этого будет достаточно («Я свою работу выполнила, всем подряд телефоны не раздаю»). И даст контакт или переключит на нужного специалиста.
Также секретарь может спросить: «А по какому вопросу?»
. Отвечаем с достоинством:
«По рабочему».
Дальнейший диалог уже будет похож на допрос, поэтому только особо настойчивый секретарь продолжит их задавать.
3. Этого будет достаточно.
Прием как раз для особо настойчивых секретарей. Важно говорить уверенно, с чувством собственного достоинства:
«Скажите директору, что звонит Виталий Кравчук, этого будет достаточно».
4. Уточнение с альтернативой
. Похоже на технику простых вопросов. По моим наблюдениям, очень эффективно работает на уровне технических специалистов, нормально — на уровне топ-менеджеров. Стоит применять, когда мы примерно знаем круг должностных лиц, которые могут заниматься нужным вопросом.
«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Подскажите, кто у вас ответственный за обслуживание систем кондиционирования — главный инженер или главный энергетик? Главный энергетик? Соедините, пожалуйста».
5. Просьба о помощи.
Мы все любим помогать, если нас об этом правильно просят. Секретари не исключение. Практика показывает, что техника отлично работает на уровне технического специалиста. На фоне менеджеров, которые считают секретарей врагами, мы выглядим гораздо позитивнее.
Вас будут и соединять чаще, и не возражать жестко.
«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Помогите, пожалуйста. С кем я могу у вас поговорить по разработке сайта? Ваши службы адресуют одна на другую, а толку нет».
6. Маркетинговое исследование.
Техника позволяет переместить нас из роли продавца в роль Исследователя, у секретаря нет причин не дать нам контакт нужного специалиста. Но мой опыт показывает: на уровне топ-менеджмента работает плохо.
Звучит это так: «Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Проводим исследование рынка по работе системы продвижения. Кому я могу задать три вопроса? Как правило, это специалист, который отвечает за маркетинг в вашей компании».
7. Кто от вас мог звонить в нашу компанию
?
Если мы хотим точно и быстро узнать, кто занимается нашим вопросом на уровне исполнителя — это одна из лучших техник, хоть и с элементами манипуляции фактами. Фишка техники — мы представляемся и очень подробно объясняем, чем занимаемся. Чтобы секретарь не дай бог не ошибся и не дал не тот контакт:
«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Занимаемся внедрением CRM систем для интеграции работы отделов продаж, маркетинга и производства. Коллега оставил на столе записку с вашим телефоном — ему кто-то звонил недавно, интересовался нашей программой, но не успел представиться и разговор оборвался. Кто из сотрудников вашей компании мог нам звонить?»
Остается только записать контакт.
Теперь о «Действую»
Здесь есть третий секрет и заключается он в том, чтобы любить процесс. У всех есть увлечения или хобби, кто — то любит кататься на коньках, кто то — то плавать, шить, проводить время с ребенком, да все что угодно, мы все разные. Я люблю бегать. Почему мы это делаем? Мы это любим делать, в эти моменты мы счастливы. Именно в то время когда мы ищем своих ключевых людей мы и двигаем свой бизнес. Движется бизнес, есть результат, и мы счастливы.
Вы хотите быть счастливым? Действуйте. Когда долго собираетесь, возвращайтесь к «Хочу» и «Могу», а еще, прежде чем звонить по скрипту, просто позвоните хорошему человеку (подруге, коллеге, любимому) и просто начните говорить, заканчивайте разговор с улыбкой и с улыбкой начинайте делать звонки по бизнесу. Сделаете, получите результат, и будет вам хорошо!
Техника телефонного разговора с работодателем
(При личном разговоре этому помогают жесты собеседника, выражение его лица и глаз.) Поэтому каждый из собеседников, не зная, с кем разговаривает, в первые мгновения разговора пытается “прощупать” другого, и это часто вызывает некоторый дискомфорт. Кроме того, телефонный звонок может вызвать негативные чувства: — тревогу (“Кто и зачем звонит?”); — раздражение (“Ну чего звонят – делать больше нечего?”); — досаду (“Вечно звонят, когда я занят!”).
Все это нужно учитывать и постараться сразу же сгладить негативную реакцию человека на телефонный звонок.
Сделать это можно с помощью вежливого, учтивого и максимально доброжелательного тона.
При поиске работы различают два вида телефонных звонков: — “поисковые” звонки; — звонки по объявлениям.
При “поисковом” звонке вы должны выявить скрытые возможности трудоустройства.
Цель таких звонков – побудить интерес работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше о вас узнать.
Поиск вакансий удаленной работы через интернет
Чтобы соискатели вакансий не разочаровались в процессе поиска вакансий в интернете на дому, мы решили помочь вам. Знаем, что в интернете запросто можно наткнуться на недобросовестных работодателей и просто мошенников.
Чтобы это не произошло, мы стараемся максимально защитить своих читателей и соискателей удаленной работы от всякого рода надувательств и «остапов бендеров». Специально для вас тщательно отбираем вакансии реальных работодателей и публикуем их в разделе «Вакансии удаленной работы»
Внимательно читайте условия вакансий. Если вы способны выполнять те функции, которые прописаны, и условия работы вас устраивают, то смело откликайтесь на вакансию по тому каналу связи, который в ней указан. Контакты работодателя для отклика находятся всегда в самом низу описания.
Если же вам пока не хватает навыков для получения удаленной работы, то наш сервис поможет вам. Вы сможете получить начальные навыки для удаленной работы в интернете, воспользовавшись Базой Знаний.
В этом выручай курсе собраны уроки по 10-ти интернет навыкам, а также мастер классы по всем способам трудоустройства на удаленную работу.
Работодатели тоже найдут здесь что-то полезное для себя и для понимания как лучше привлечь удаленных сотрудников для своего бизнеса. Вы можете разместить свою вакансию на нашем сервисе, причем совершенно бесплатно.
Желаем всем соискателям получить достойную удаленную работу, а работодателям найти хорошего исполнителя. Будем рады вашим успехам!
Когда должник может отказаться от звонков банка и коллекторов?
Вариант 1. Вы относитесь к определенной категории должников.
Во всех этих случаях отказаться от непосредственного взаимодействия с коллекторами можно сразу, как вы получили подтверждающие документы. Например, решение суда о признании банкротом или лишении дееспособности, больничный лист или выписку из карты, истории болезни и т.п. К сожалению, присылать письма, СМС, писать на электронную почту банк и коллекторы смогут всё равно. Зато не будет звонков и личных встреч.
Вариант 2. Вы назначили себе представителя-адвоката.
По закону должник имеет право перевести всё общение с банком и коллекторами на своего представителя. К сожалению, нельзя назначить своим представителем друга, жену, тёщу или обычного юриста. По закону представителем должника по поводу кредитного долга может быть только адвокат. В заявлении о взаимодействии через представителя вам нужно указать ФИО, контактный телефон, почтовый адрес и электронную почту своего адвоката. С даты получения вашего заявления банк и коллекторы обязаны будут общаться с вами только через адвоката.
Будьте внимательны: При заключении договора с адвокатом и переводе на него всего общения с банком требуйте, чтобы адвокат прописал в договоре конкретные действий, которые будет осуществлять в ваших интересах. Например, проводить переговоры с целью реструктуризации кредита. Если обязанности адвоката не формулировать чётко, есть шанс, что его участие во взаимодействии с банком закончится просто на предоставлении своих контактных данных, а на звонки адвокат отвечать попросту не будет.
Вариант 3. Для всех остальных должников.
Тем, у кого нет подтверждающих документов из варианта 1 и денег на адвоката, придется действовать по общей схеме, то есть терпеть звонки из банка и от коллекторов в течение 4 месяцев с даты появления просрочки по кредиту. Можно попробовать написать в банк заявление об отказе от взаимодействия и раньше, но по закону оно всё равно не будет считаться действительным. Есть и ещё одна проблема. Если ваш долг по кредиту был взыскан по суду, и решение уже вступило в законную силу, банк и коллекторы получают право снова общаться с вами в течение 2 месяцев. Если вы до решения суда не успели отказаться от взаимодействия с коллекторами, подать такое заявление можно будет через месяц после вступления решения в силу.
Инструкция для должников: как запретить звонки коллекторов?
По информации на сайте Федеральной нотариальной палаты, стоимость передачи заявления нотариусом, например, в Санкт-Петербурге составляет 1000 рублей, в Москве — 1500-2300 рублей, в Вологодской области — 900 рублей, в Краснодарском крае 1300 рублей, в Свердловской области 2140 рублей.