Что говорить хостес в ресторане
ЭТАП 1 – Будьте всегда организованными
Убедитесь, что у Вас есть все необходимое для начала смены.У вас должно быть множество ручек и маркеров, таблица столиков (мест) и бумага для заметок на стенде. Если Вам что-то нужно, попросите менеджера принести это. Вам также следует убедиться, что в наличии достаточно чистой посуды.
✓ Следите за каждым залом своего ресторана
Составьте таблицу расположения столов во всех залах ресторана и мест за каждым отдельным столом. Следите за тем, сколько забронированных столов размещено в каждом зале, сколько человек в каждой группе и в какое время прибыла каждая группа.
✓ Постоянно общайтесь с администраторами залов
Вы всегда должны знать, насколько загружены залы. Прежде чем усадить новых гостей за стол, нужно узнать у администраторов – готовы ли они принять определенное количество людей, особенно, если это большая группа, смогут ли они принять дополнительных гостей. Помните, что вы все работаете в одной команде!
✓ Регулярно обновляйте таблицу занятых столов
От вас никто не ожидает, что вы будете работать как робот. Но вы должны быть готовы к неожиданным гостям в любой момент. В этом Вам помогут постоянно обновляемые таблицы и заметки на общем стенде. Протирайте столы, раскладывайте приборы и расставляйте стулья, когда вы не заняты чем-либо другим.
➜ Встречайте гостей с улыбкой
Если вы заняты с другим гостем, когда кто-то прибывает, подтвердите новое прибытие с улыбкой или произнесите что-то вроде «Сейчас подойду к вам!»
➜ Уточните, сколько человек в компании
Не думайте, что только из-за того, что вошли 2 человека, они будут единственными за столом. Остальная часть их группы, возможно, еще не присоединилась к ним. Всегда спрашивайте, чтобы вы знали, сколько занятых мест указать в таблице и на стенде.
➜ Спросите клиентов, если у них есть предпочтения в рассадке.
➜ Телефонный звонок
На телефонные звонки от потенциальных клиентов обычно отвечает хостес. Убедитесь, что Вы ответили на звонок быстро и профессионально. Уточните название Вашего ресторана, свое имя и спросите гостя, чем Вы можете ему помочь. Если Вы заняты, попросите перезвонить чуть позже.
➜ Сохраняйте самообладание
❣ Покажите своим гостям их стол.
Убедитесь, что вы не идете быстрее, чем ваши клиенты. Идите немного впереди, неся меню, к столу, где Вы хотите разместить гостей. Уточните, в порядке ли стол, прежде чем клиенты рассядутся.
❣ Извинитесь за ожидание
Большинство клиентов ожидают обслуживания не более 10 минут, если у них нет бронирования. Но если Ваши гости ждали намного дольше этого времени, принесите искренние извинения, и, если разрешено в Вашем ресторане, – предложите бесплатный напиток в качестве компенсации.
❣ Размещение меню и столовых приборов для каждого гостя
Никогда не бросайте меню на стол, поскольку это выглядит грубым и пренебрежительным жестом. Вместо этого аккуратно разложите меню и столовые приборы на каждом месте и убедитесь, что у всех Ваших гостей все необходимое на месте.
Провожая гостей…..
Провожая своих гостей, не забудьте поблагодарить их за выбор именно Вашего ресторана. Напомните, что Вы всегда рады видеть их. Это оставит у них самые приятные ощущения после Вашего заведения!
Что бесит и раздражает хостес – встречающего гостей в ресторанах. «Думают, что могут купить все и всех»
Список вещей, которые раздражают, есть у каждого человека. У представителей разных профессий этот список особый – профессиональный. О своеобразных клиентах, странных ситуациях и о том, что действует на нервы, Intex-press рассказал хостес.
Фото использовано в качестве иллюстрации и обработано в приложении PicsArt. Взято с сайта fulledu.ru
Скажу сразу, хостес – это человек, который встречает посетителей заведения (кафе, ресторана, отеля). В кафе или ресторане он провожает гостей за столик, подает меню и предлагает напитки.
На тот момент я училась в университете и мне нужны были деньги. Искала работу официантом, а нашла – хостес. Рабочий день длился с 11.00 и до 23.00, и все это время я должна была с улыбкой встречать посетителей, вести их к столику, предлагать меню и напитки.
Работа показалась мне непыльной. Чего тут сложного? Однако внешняя сторона картинки, которую многие себе представляют, совершенно отличалась от того, что находится с обратной стороны. Красоты и легкости в этой профессии значительно меньше.
«Почему столик не у окна?»
Наверное, самым ужасным в работе хостес лично для меня стало то, что люди считали своим долгом предъявлять все свои претензии мне. Почему в меню отсутствует то или иное блюдо? Почему на столе мало салфеток? Приходилось объяснять, что я – не официант и не администратор и не отвечаю за это.
Невероятно бесили люди, которые хотели столик у окна, когда свободных нет! Такое обычно случалось в выходные дни либо в праздники. Помню, в День святого Валентина была огромнейшая очередь из парочек, которые хотели именно(!) столик у окна. Они терпеливо ждали, но вот одна девушка буквально орала на меня из-за того, что столики не освобождаются. Она демонстративно вздыхала и громко говорила о том, как плохо в нашем заведении. Потом ее парень извинялся за нее.
Еще очень сильно бесят люди, которые заказывают пиво и маленькую пиццу, но ведут себя так, будто они короли этой жизни. Они считают своим долгом сказать, что столик не убран (хотя я привела и усадила их за совершенно другой стол, но они почему-то решили пересесть), и ведут себя по-хамски.
К слову, состоятельные люди практически всегда обращаются с персоналом вежливо и спокойно. Буквально спустя две недели работы я стала распознавать, какой гость пришел и чего от него можно ожидать.
«Уточнял, сколько стоит час моей работы»
Очень часто бесили мужчины – они постоянно ко мне подкатывали. Оставляли визитки в меню, писали номера телефонов или ник в соцсетях на салфетках, а самые уверенные – подходили и прямо спрашивали номер телефона. Это очень раздражает. Люди думают, что могут купить все и всех. И раз я работаю в качестве обслуживающего персонала, то и меня они могут купить.
Кстати, один гость заявил об этом прямо – предложил купить мое время, чтобы прогуляться по городу в мои рабочие часы. Услышав мой отказ, он даже обратился к администратору, чтобы уточнить, сколько стоит час моей работы. Мол, чтобы он мог оплатить его и я не потеряла свои деньги. Администратор тогда меня спасла и вежливо выставила настойчивого посетителя за дверь.
Еще меня бесят люди, которые заказывают, к примеру, салат, в составе которого есть огурец, но при этом просят, чтобы он был без огурца. И когда я предупреждала, что стоимость салата от этого не станет меньше, они начинали психовать и звать администратора. Ребята, запомните: если вы отказываетесь от какого-то ингредиента, это не значит, что сумма за блюдо уменьшится.
Большой труд и не всегда благодарный
Некоторые думают, что работа хостес – не бей лежачего. На личном опыте убедилась, что это миф. На самом деле весь день проводишь на ногах, постоянно передвигаешься по залу в поисках свободных и чистых столиков. При этом нужно постоянно улыбаться (даже если тебе этого совершенно не хочется) и быть учтивой. А я еще умудрялась совмещать все это с учебой.
В общем, хватило меня всего на четыре месяца. Я поняла, что любая работа в общепите – это большой труд, будь ты официант, хостес или уборщица. И не всегда благодарный. Но зато я нашла хороших друзей и получила классный опыт.
Работать в общепит я больше точно не пойду. По крайней мере, я не знаю, что такое должно случиться, чтобы я вновь устроилась в эту сферу.
На что живут хостес Контроль внешности по чек-листу, десятичасовой рабочий день на каблуках и деньги от поклонников
The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий зарабатывают и тратят деньги. В новом выпуске — хостес. Традиционно на этой должности нужны молодые, привлекательные и общительные девушки. Им необходимо не просто встречать посетителей заведения, но и следить за резервом столов, разрешать конфликтные ситуации и вести базу постоянных гостей. Иногда девушки устраиваются хостес ради возможности познакомиться с состоятельным мужчиной. Отношения с клиентами могут перерасти в романтические или принять другие формы. Так, блогер Анастасия Ивлеева рассказала на шоу «ВДудь» о том, что совершенно безвозмездно получила миллион рублей от гостя клуба, где она работала хостес. Мы узнали у девушки с многолетним опытом работы в московских заведениях, какая внешность нужна, чтобы стать хостес, легко ли завести нужные знакомства, и сколько платят за десятичасовой рабочий день на ногах.
Хостес
60 000–85 000 рублей
Расходы
20 000–23 000 рублей
16 000–20 000 рублей
10 000–20 000 рублей
5 000–15 000 рублей
Молодая и энергичная
Сейчас мне 28 лет, в ресторанный бизнес я попала в 16, когда только окончила школу и поступила в институт. Я просто шла по улице, увидела красивое здание с подсветкой, зашла и сказала, что хочу устроиться сюда на работу. Мне предложили на следующий день пройти собеседование с менеджером. Получилось так, что человек, который меня тогда встретил, метрдотель, потом и учил меня многим важным в работе вещам.
Поскольку я была несовершеннолетней, меня взяли только помощником официанта. У меня были простые обязанности — натереть приборы, ровно расставить посуду. Но мне самой было интересно изучать сервировку, узнавать, для чего какие приборы нужны, как называются разные бокалы. Я была молодой и энергичной, потому работала помощником официанта три дня, а на четвертый уже подменяла другую хостес. В том ресторане метрдотель вел базу гостей, и все основные обязанности были на нем, потому мне казалось, что хостес особо ничего не делает.
Некоторое время я работала и официанткой, но это титанический труд, у меня просто здоровье не выдержало. В какой-то момент гости, которые ходили к нам в ресторан, заметили мою работу. Они открывали свое заведение и меня позвали туда как хостес. Мне действительно нравилось работать — общаться, быть в окружении людей, жить в атмосфере праздника и приносить его другим. Так что вскоре я перешла на вечернее отделение, а позже и на заочное. Но все же я получила юридическое образование, потом даже поступала на второе высшее, но не доучилась.
Красота по всем пунктам
Когда меня впервые позвали хостес в ресторан премиум-класса, я была в шоке. Я совершенно не их формат: рост ниже 170 сантиметров, лупоглазенькая, светленькая, кудрявенькая. А там девушки как на подбор — высокие, яркие, черноволосые. Мне тогда коллеги посоветовали покупать туфли на высоком каблуке и платформе. Есть даже бренды, которые носят многие хостес: Nando Muzi, Loriblu, Casadei. Мне особенно подошли последние — на каблуках 14 сантиметров я просто летаю.
Уже когда девушка приходит на собеседование, менеджеры смотрят на внешность. У них есть определенный чек-лист, в котором они отмечают какие-то пункты. По итогам совпадения или несовпадения с этим чек-листом говорят либо «Мы вам перезвоним», либо «Выходи завтра на стажировку». Критерии везде разные: где-то нужно все натуральное, а где-то берут хостес с огромными губами, сделанной грудью и нарощенными волосами до пояса. Иногда специально набирают разные типажи, чтобы была черненькая и беленькая. Если раньше везде были нужны очень худые хостес и мы старались соответствовать этому стандарту, то сейчас в моде большие попы, и в рестораны стали приглашать работать девушек с формами.
Бывало, приходили очень красивые девочки, а как рот откроет — мать моя женщина! Мы шутили: «Наташ, ты декольте пониже опусти и просто стой, тебе даже говорить ничего не надо»
Точно не возьмут девушку грубую и хамоватую, без культуры речи. Когда ты общаешься со своими коллегами — другими хостес, официантами, поварами, можно и матом выругаться, и пошокать. Бывало, приходили очень красивые девочки, а как рот откроет — мать моя женщина! Мы шутили: «Наташ, ты декольте пониже опусти и просто стой, тебе даже говорить ничего не надо».
В одном заведении, где я работала еще до кризиса, руководство выделяло деньги на обувь и форму каждой хостес. Необязательно, чтобы все были как из инкубатора, просто есть какая-то общая тема и цвета, а одежду можно подобрать под свой тип фигуры и стиль. Например, кому-то больше идут брюки с завышенной талией, кому-то хочется юбку мини, а кому-то миди. Я вообще за более строгий стиль в одежде и всегда работаю с собранными волосами. Как говорится, женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть. А когда и ноги открыты, и грудь, и стрелки, и волосы распущены — это уже перебор. Сейчас у нас простая форма: белые блузки или рубашки, черные юбки — все покупаем на свои деньги.
Я стою у ресторана
Я поработала уже больше чем в десяти заведениях. Куда-то устраивалась в штат, куда-то выходила только на замену. Один раз я даже бросила работу в ресторане премиум-класса из-за слишком навязчивого внимания одного из гостей и устроилась в клуб. Но там стоишь на сквозняке с рацией. Да и коллектив был уже сформирован, получилось, что я пришла в новое место со своим уставом. Так что, когда меня позвали назад, я с радостью вернулась. Сейчас я работаю в сетевом проекте: в одном заведении сети постоянно и в несколько других, где еще и платят больше, могу выйти на замену.
Хостес — это не только постоять на входе красивой и поздороваться с гостями. Мы часто даже попить воды не успеваем — просто некогда. Как-то я с часу дня до семи часов вечера встретила больше 500 гостей. Бывает, что проводим на ногах по десять часов. Обязанности хостес — это грамотная рассадка гостей, ведение депозитной системы, резерв столов. У нас есть сотрудники службы безопасности, которые не допускают конфликтные ситуации, но если что-то пошло не так, то разобраться с этим — это тоже обязанность хостес. Мы следим за порядком в зале, отвечаем на телефонные звонки. От вежливой, позитивной и улыбчивой хостес зависит очень многое. Если нет свободных мест, можно предложить подождать у бара, но сделать это очень культурно. Даже если кухня подвела, официанты долго несли блюда, то хостес может правильно встретить и проводить гостей, и у них не останется негативного впечатления о месте.
Мы часто даже попить воды не успеваем — просто некогда
Я знаю всех наших постоянных гостей, отслеживаю, кто чем занимается, в какой сфере работает, и запоминаю даже самые сложные имена и фамилии. Некоторые могут их коверкать, но я считаю это очень большим неуважением к нашим гостям. Обычно деловые люди бывают в ресторане в одно и то же время по одним и тем же дням. Хостес может это запомнить, чтобы к приходу гостя стол был свободен и готов.
Конечно, у нас бывают не только прекрасные воспитанные люди. Есть те, кто узнает, что свободных мест нет, начинает кричать: «Дай мне стол, а то я тебя закажу!» Тут надо держать идеальный баланс: ты не опускаешься до уровня хамов, но и себя в обиду не даешь. В этом и заключается искусство общения.
Кошелек или личная жизнь
Многие девушки приходят ради охоты за кошельками. У нас есть свой чат хостес, там мы общаемся и обсуждаем все, что связано с работой: где задерживают зарплату по полгода, где на кухне грязь и беспорядок. Естественно, мы в курсе, какие заведения имеют дурную славу. В Москве есть такие места, куда лучше не ходить даже в качестве гостьи, не то что на работу, потому что сразу пойдет молва, что ты «снимаешься». Я как-то вышла на замену в такое место, и там мужчины на тебя так смотрят, будто у тебя ценник на лбу приклеен.
Мы, работники ресторанной сферы, знаем очень многое: кто с кем пришел и с кем ушел. Есть какой-нибудь публичный человек, который во всех интервью говорит, что он примерный семьянин. А сам во вторник и четверг приходит с женой и детьми, а в среду и пятницу — с потрясающими девушками модельной внешности. Я считаю, что с такими связываться не имеет смысла. И стоит один раз с кем-то встретиться за деньги или дорогой подарок — и репутацию ты себе испортишь навсегда. Во все рестораны ходят одни и те же люди, они между собой общаются и рассказывают, кто готов к таким встречам, а кто нет. Я знаю девочек, которые в Южном Бутове снимают комнату у бабки, но тут у них внезапно появляются дорогие телефоны, сумки Louis Vuitton. Что тут можно сказать: «Замуж удачно ты точно не выйдешь, родная!»
Стоит один раз с кем-то встретиться за деньги или дорогой подарок — и репутацию ты себе испортишь навсегда
Я сама на работе не знакомлюсь и не оставляю свой телефон. Есть отличная отмазка: «У меня уже есть любимый мужчина». Я так часто говорила, даже когда у меня никого не было и все ночи я проводила с телефонной трубкой в руках возле дверей ресторана. Как-то я познакомилась с мужчиной, но не во время своей смены. Он ходил к нам в заведение, но подошел, только когда увидел меня в другом месте, где я отдыхала. Мы долгое время просто общались и дружили, и только потом завязались отношения. Старшая хостес из ресторана, где я работала, вышла замуж за очень богатого человека. Как-то я не смогла из-за экзамена приехать и попросила ее меня подменить. Она плохо себя чувствовала, приехала с пучком, ненакрашенная — и в этот день познакомилась с будущим мужем.
Однажды я совершила большую ошибку: встретила мужчину, стала жить с ним и ушла на некоторое время из ресторана. Но вскоре мне стало тяжело и скучно без работы: готовишь, моешь посуду, стираешь, гладишь — и все. Он был против моей работы, и нам пришлось расстаться.
Доход
Сейчас за одну рабочую смену платят 2 500 рублей, но в ресторанах, куда я выхожу на замену, я могу получить от 2 800 до 3 тысяч рублей. Вообще, самая высокая ставка, о которой слышала, — 3 500 за смену. Сейчас тарифы сильно упали, например, в 2013 году платили от 2 800 рублей и всегда оставляли чаевые. Посидит гостья, потом подойдет и попросит передать документы человеку, который заедет через час, и 100 долларов положит нам. Сейчас уже так никто не жирует. Да и заведения премиум-класса сильно сдают позиции: народ деньги считает и идет в средний сегмент.
Работать можно хоть каждый день, и я так и делала, пока была помоложе. Могла после смены днем пойти на еще одну подработку — администратором в салон красоты. Сейчас я больше ценю свое время и хочу тратить его на себя. Помимо зарплаты, у меня есть еще и дополнительный доход — я продаю вещи через инстаграм. Это может быть еще плюс 10–20 тысяч рублей в зависимости от спроса. Так у меня выходит от 60 до 80 тысяч.
У многих хостес есть дополнительные способы заработка, и это не обязательно эскорт. Например, я знаю девочек, которые продают столы. Приходит человек, а она ему: «Все столы зарезервированы, но вот я могла бы, конечно, постараться что-то сделать. Есть один стол, но за него нужно сразу заплатить». А на самом деле пустые столы есть. Если о таком узнает руководство ресторана, то увольняют, потому что никому не хочется, чтобы у них гостей обманывали и деньги пускали мимо кассы.
У многих хостес есть дополнительные способы заработка, и это не обязательно эскорт
Я знаю одну хостес, ей 21 год всего, но она постоянно находит способы дополнительного заработка. Стоит она у входа с печальным видом, какой-нибудь мужчина с ней разговорится, а она говорит: «Вот такое настроение сегодня, хочется, чтобы тебе цветы дарили!» Он пойдет через дорогу в палатку, купит ей букет, а когда гость уйдет, она в эту палатку бежит и цветы возвращает. Там с продавщицей уже есть договоренность: например, стоит букет 10 тысяч, она его возвращает и получает 5 тысяч на руки, а продавщица — возможность еще раз его кому-то продать и тоже подзаработать.
Как-то эта девочка летом работала на веранде, а ближе к вечеру там прохладно. Ее мужчина спросил, не холодно ли ей, а она отвечает: «Очень холодно, вот бы кто-нибудь согрел». Может, он про другое подумал, но она уже побежала к менеджеру, отпросилась на полчаса и потащила этого мужчину в магазин, где он ей купил жакет. Платил он своей картой, не знаю, как она там договорилась, но на следующий день тоже как-то смогла часть денег вернуть.
У меня тоже был такой человек в жизни, который дал мне много денег, но при этом даже за руку меня не держал. Конечно, не миллион, как у Насти Ивлеевой, но сумма тоже приличная — 330 тысяч рублей. Он ездил за мной из одного ресторана в другой. Наши бармены шутили, что он скоро палатку рядом разобьет, а я говорила, что скорее уж квартиру купит. Видимо, он просто захотел помочь, когда у меня случились неприятности. Но отношений у нас не было: он мне не нравился.
Расходы
Я очень люблю жить одна. Я долго снимала однокомнатную квартиру за 38 тысяч рублей в месяц. Пришла — все вокруг белое, вещи расставлены в определенном порядке. Но сейчас пока не могу себе позволить снимать приличное жилье, так что живу у друзей бесплатно. Я питаюсь в основном в ресторане, так как у нас хорошая скидка на все блюда. В те дни, когда я не работаю, пользуюсь службой доставки продуктов на дом с Даниловского рынка. В месяц на питание могу потратить 20–22 тысячи рублей.
Большая статья расходов — это уход за собой. На него уходит 16–20 тысяч. Мне нужно три раза в месяц делать маникюр и педикюр, периодически вкалывать филлер в носогубные складки. Так как я много времени провожу на ногах, мне необходим бассейн и массаж раз в неделю. Сейчас я перешла на корейскую косметику, раз в месяц прокалываю у косметолога биоревитализацию. Покупаю уход для волос, которого мне хватает на три месяца. Курс лазерной эпиляции я уже прошла. С ресницами и бровями мне повезло — не надо ничего наращивать.
Около 5 тысяч у меня уходит на заботу о своем здоровье. Я покупаю биологически активные добавки: Омега-3, магний, калий, витамин D. Два раза в год обязательно бываю у стоматолога и сдаю общий анализ крови.
Я люблю хорошие и дорогие вещи, было время, когда я в метро зайцем ездила и на еде экономила, но продолжала носить шелковые трусы и ходила с сумкой Victoria Beckham. Одежду в основном беру на распродажах или прошу знакомых, которые ездят в Европу, привезти вещи из прошлых коллекций. Раньше было с этим проще, в магазине просишь девочек: «Пожалуйста, потеряйте на складе мой размер до распродажи!» — и даешь им тысячу. Можно было купить ботфорты за 12 тысяч, туфли за 6 тысяч. Сейчас у всех магазинов есть онлайн-версия и ведется учет всех товаров.
Я езжу на работу на такси и возвращаюсь тоже. Я пользуюсь метро днем, но вечером заходишь: волосы уложены, чистая обувь, в белой блузке — а там жарко, душно, обязательно кто-нибудь на ногу наступит. Еще к красивым девушкам очень любят прислоняться. А обратно с работы еду поздно, уже страшно добираться на метро. На транспорт у меня уходит около 10 тысяч.
Все оставшееся — это разные траты в зависимости от обстоятельств. Не так давно подруга, которая работает в турагентстве, предложила горящую путевку в Турцию. У меня даже не оказалось денег на карте, пришлось отправить ей наличные с таксистом, хоть это и было рискованно. В этом году я сама купила себе айфон. Могу потратить деньги на здоровье — свое или родителей.
Советы для работы хостес
Кто обычно встречает гостей, которых мы приглашаем? Правильно, это хозяин дома (читайте: хостес). Начиная с порога он/она окутывает встречающих людей своей заботой и теплом. В ресторане зачастую эту важнейшую роль, примеряет на себя хостес. Именно поэтому, эту должность в ресторанах, еще называют «хозяйка зала». Если еще несколько лет назад, данная профессия была лишь временным и быстрым способом небольшого заработка, то уже сейчас можно встретить хостес в ресторанах которые работают не один год и своей самоотдачей превращаются из обычных хостес, в настоящих хозяев «своих ресторанов». Уже сейчас на эту должность претендуют не только привлекательные девушки, но и харизматичные молодые люди. Зачастую это зависит только от концепции заведения. На первый взгляд обязанности очень простые: встретить гостя, уточнить, нет ли брони и на какое количество гостей понадобится стол и далее проводить гостей. Затем подать меню, рассказать об дополнительных услугах, которые предоставляет ресторан. А в завершении поинтересоваться, как прошёл визит, и попрощаться с гостями. А чем секрет современных профессионалов? Настоящая хостес не просто, создаёт атмосферу уюта, гостеприимства, она с какой-то неповторимой магией, способна заворожить тебя с первой минуты. Высший профессионализм, это расположить гостя к приятной беседе и создать позитивный настрой на отличное времяпрепровождения. Сегодня я хочу поделиться с Вами секретами, которые помогут Вам делать Вашу работу еще лучше. Ведь многие из Вас хоть раз слышали фразу: «То, что ты делаешь хорошо можно делать ещё лучше»! Приглашенный эксперт Рахим Идиев поделился несколькими секретами успешного ресторана. Читайте советы для работы хостес:
1. Самый главный совет для хостес: Улыбка, должна располагать, а не пугать!
Как-то раз мы с друзьями зашли в ресторан, чтобы приятно провести вечер. Это была пятница, поэтому почти все рестораны были заполнены. Встречавший нас сотрудник, был сильно измотанным. Его усталость читалась не только на лице, всего его жесты и интонация только лишний раз нас в этом убеждали. Когда он отошёл от стола. Один из моих друзей сказал: «Уходим! Срочно уходим от сюда!» Мы все испугались и начали расспрашивать, что случилось. На что он ответил: «Нам похоже тут не рады, и это место больше похоже не на ресторан, а на бюро ритуальных услуг. А у нас ведь совершенно другие планы на этот вечер?». Он был абсолютно прав, и мы ушли.
Большинство ожиданий гостей направлено непосредственно на поведение сотрудников: любезность, надежность, компетентность, обходительность, коммуникабельность и понимание индивидуальных потребностей гостей. Для искренней улыбки не нужны особые усилия, а благодаря ей можно многого добиться. Она даёт много тем, кто её получает, не отбирая у тех кто её дарит. Она загорается на миг, но память о ней остается навсегда. Радушие и искренность это яркие краски вашего портрета которые запоминается надолго в сердцах ваших гостей. А теперь вашему вниманию вторая рекомендация из списка «советы для работы хостес»:
2. Внимательно слушайте!
Как решать конфликты с гостями вы уже знаете. Помните, эффективность общения во многом зависит не только от умения говорить, но и умения слушать и слышать. Когда мы внимательно и заинтересованно кого-то слушаем, то показываем собеседнику заинтересованность в общении с ним. Приёмы, которые можно использовать.
Устанавливайте визуальный контакт. Задавайте гостям корректные и грамотные уточняющие вопросы. Используйте всё ваше обаяние и не забывайте о доброжелательной мимике, аккуратных движениях, открытых жестах и вежливой интонации. Помните, что Ваша коммуникация подтверждает или опровергает ваше отношение к процессу обслуживания.
3. Знайте постоянных гостей по именам и запоминайте их индивидуальные предпочтения.
Хочу поделиться с Вами историей которую я наблюдал во время своей работы в одном из ресторанов Москвы. Во время обслуживания гостей, на пороге ресторана появилась постоянный гость. Не буду таить греха, но мои коллеги его недолюбливали. Причины были у каждого свои. В тот день, он явно пытался пополнить список своих анти фанатов. Это стало понятно когда он только переступил порог ресторана. Не дав его поприветствовать, он уже требовал позвать официанта, чтобы сделать заказ и когда он увидел, что его любимый стол занят, мы сразу поняли что нужно «тушить свет». Но, в этот момент, его встретила наша Юля. Она работала достаточно долго в этом ресторане и знала многих гостей. Она обратилась к нему по имени, выразив огромное сожаление и сказала: «Дмитрий, я знаю, что не обрадовались когда, увидели, что ваш любимый стол сейчас занят. Позвольте я вас провожу и предложу расположиться за столом, где сейчас особенно красиво падает солнечный свет и смею предположить, что это максимально доставит вам удовольствие. Также там особенно уютно в это время суток». У меня был культурный шок. Больше всего я удивился тому, когда он пришел вечером с букетом цветов и словами огромной благодарности. Вот так хорошо работает инструкция и советы для работы хостес.
4. Решайте проблемы чутко и конструктивно.
Несмотря на наши усилия, время от времени гости могут жаловаться. Жалобы гостей следует рассматривать как обратную связь, так как гость даёт Вам предложение по улучшению Вашей работы. При условии, если жалоба обоснована. То, что гость говорит на самом деле — так это то, что он не получил того, что ожидал. Многие гости стесняются жаловаться или ругаться. Следовательно, они, не озвучивая своего неудовольствия, просто уходят в другой ресторан. Дело не в том, что гость всегда прав, а том, что Ваш гость всегда должен быть доволен. Используйте «LASTиС», чтобы стереть случившееся недоразумение.
L – (listen) Выслушайте гостя и проявите сочувствие к проблеме гостя. Не перебивайте гостя, дайте ему возможность выговориться.
A – (Apologise) Извинитесь. Поставьте себя на место гостя, подтвердите, что вы понимаете его чувства. Не ссылайтесь на обстоятельства.
S – (Solution) Предлагайте решение проблемы. После того, как Вы выслушали гостя, посочувствовали и извинились Вам необходимо найти решение проблемы. Предлагайте соответствующие решения, предоставляйте гостям альтернативный выбор. Дайте понять гостю, что решение проблемы – Ваша основная забота.
T – (Thanks) Поблагодарите гостя за предоставленную возможность исправить эту ситуацию. Выполняйте ваше решение незамедлительно. В случае необходимости привлекайте своих коллег. Важно, что гость фактически видит, что вы демонстрируете свою заинтересованность в решении его проблемы.
И – на протяжении всего диалога не забывайте использовать невербальную коммуникацию. Делайте записи, если это необходимо. Обращайтесь к гостю по имени отчеству, если предоставляется такая возможность.
С – (Сontrol) Контролируйте исполнение решения. Если проблема не решена сразу, доложите гостю о статусе проблемы. Если решение было предоставлено, спустя некоторое время не бойтесь подойти к гостю и поинтересоваться насколько сейчас гость доволен и обязательно поблагодарите за предоставленную возможность, исправить возникшую ситуацию и сделать так, чтобы Ваш гость остался доволен. Эта модель потрясающий и легкий инструмент, который поможет вам профессионально реагировать на обоснованные претензии гостей в случае их возникновения. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
5. «Ты не видишь шо ли, что Анджелина Джоли»
Сама природа индустрии гостеприимства требует наличие профессиональных умений, навыков и знаний. Следуйте правилам речевого этикета, помните о характеристиках речи и конечно же о консервативности в одежде и внешнем облике. Аккуратных и опрятный внешний – это отражение Вашей гордости за свою работу и ответственности за то, что вы делаете. И главное помните, что второй раз сложно произвести приятное первое приятное впечатление!
Пожалуйста, пользуйтесь рекомендациями, внедряйте их в своем ресторане. Мы уверены, что эти советы для работы хостес помогут вам улучшить уровень сервиса и завоевать сердца гостей.
Рахим Идиев
Специалист по сервису в ресторанах