Что говорит дом в семейке аддамс мультфильм
«Это отвратительно! Это омерзительно! Мы дома!…» Семейка Аддамс вернулась на большой экран
После появления первого трейлера мультфильма «Семейки Аддамс» на youtube я не ждал от картины ничего хорошего. Причина одна: рисовка мультфильма – худшее, что происходило с серией про Аддамсов. Эстетичных персонажей с неизменно идеальными чертами – та же Мортиша в любой экранизации была словно выточенная из мрамора статуя – мультфильм превратил в карикатуры.
И даже несмотря на такой «подарок» мультфильм «Семейка Аддамс» 2019 года – лучшее, что произошло с серией. Он не только возвращает самую жуткую семейку в кинотеатры спустя более чем 20 лет, но и отлично передает дух серии. Весь черный юмор, которым Аддамсы знамениты, отыгран идеально, даже чуточку лучше, чем в предыдущих экранизациях – все-таки мультяшные персонажи могут себе позволить чуть больше «чернухи».
Согласно веяниям последних лет, в фильме обличают ряд действительно серьезных проблем современного общества – здесь не только конфликт отцов и детей, но и высмеивание зависимости от соцсетей, небольшой акцент на буллинг в школах, осуждение ксенофобии и победа над ней в конце. Затрагивается и проблема сохранения анонимности в цифровую эпоху – главная злодейка следит за городом, где живут «обычные люди» через сеть скрытых камер. Так что «Семейка Аддамс» – прекрасный мультфильм что для детей, что для взрослых.
Добавлю для тех родителей, которые побоятся отвести свое чадо на «Семейку Аддамс» из-за обилия неоднозначно-черного юмора. То, что кажется жестоким на экране (сабли, бомбы, арбалеты и гильотины – запас у семейки богатый) – сродни «Вредным советам» Григория Остера. Она ненастоящая, шуточная, сказочная. А семейные ценности Аддамсов настоящие.
Весь милый ужас Семейки Аддамс: обзор
А ваша семья на них похожа?
Редакция Тлум.Ру желает вам отвратительного дня. Ниже вы прочитаете обзор на «Семейку Аддамс», мультфильм столь восхитительно ужасный, что мурашки по коже устраивают свой мрачный забег. Прямо по вам, да.
Внимание! Прилагательные в этой статье по однозначно злому умыслу имеют противоположный характер. Ужасного вам прочтения.
Юмор: отвратительно добрый
Первое, о чём хочется сказать — это о странных гримасах на лицах зрителей, называемых «улыбками». Вас ждёт много доброго чёрного юмора. Да-да, именно так. Поток шуток, мелочей и моментов, где всё изящно вывернуто наизнанку, сначала поражает, а потом ничего так, привыкаешь. Где ваши объедки? Мы проголодались!
Герои: ужасно милые
Как и полагается неуважающей себя семье, у Аддамсов целый ассортимент удивительных личностей, по недоразумению именуемых детьми и родителями. Мрачнющая Венсдей с её косичками-петлями (виселичными, разумеется), наноситель непрерывных разрушений Пагсли, угрюмая Мортиша, неприятный Гомес… вы обязательно их полюбите.
А ещё — узнаете в них себя, ведь они не так сильно отличаются от нас, как кажется на первый взгляд. Наверное, даже вообще не отличаются, просто не боятся быть самими собой, плюют на стереотипы и всё «общепринятое». Вот, казалось бы — пародирующий типичные американские ценности комикс про Аддамсов вышел в 30-х годах, а до сих пор это всё актуально.
Семейные проблемы: мерзкие, но решаемые
В сюжет мультфильма вплетены аж целых два кофликта мам и дочерей, включающих детско-родительское непонимание и тему взросления. И если Мортиша с Венсдей всё же мыслят на одной волне крови и мрака, у главной антагонистки и её дочери непонимание вырастает до размеров… особняка, бывшего когда-то психической больницей для криминальных элементов.
Кстати, что-то мы молчим про тот самый сюжет. У него есть две ветви: мрачная и не очень. В первой семейка в самом полном съехавшемся (слетевшемся, сползшемся) составе ожидает Важное Событие, посвящение Пагсли во взрослые Аддамсы-мужчины путём изощрённой пляски с саблей.
А во второй одна смелая бизнес-леди пытается продать пятьдесят домов, жульничает и мучает дочку. И где-то между всем этим Венсдей знакомится с обычным миром. Всё перечисленное уживается в одном мультфильме, и виной тому неудачное соседское местоположение.
Социальные проблемы: кошмарно актуальные
«Мы ненавидим их, потому что они отличаются! На костёр!» — таким будет грустный лейтмотив новой ленты, до боли современный и жизненный. Или всё же мертвенный? В общем, семейка Аддамсов безобидна и темна, как дождливая октябрьская ночь. Они идеально выворачивают наизнанку всё «доброе» и «правильное», оставаясь при этом совсем не злыми. Просто чуть странными, но это же ничего?
А вот для злодейки-риэлторши и её подопечных это самое «чего». Надеемся, что благодаря таким анимационным примерам подрастающее поколение всё лучше будет принимать тех, кто хоть в чём-то с ними различен. Потому что человечество этому в упор не учится, теряя основу — свою человечность.
Устаревшие традиции: а как без них?
Унылый красивый вид
Вам нравится суперкрутая графика и двадцать миллионов пикселей на миллиметр экрана? Тогда «Семейка Аддамс» вас разочарует. Остальных ждёт неяркий визуальный ряд с фирменно угловатыми фигурками героев. Важно: они приближены к своим комикс-версиям, тем самым, из 30-х годов, так что это просто канон, смотрите сами.
Гротескные персонажи разгуливают по действительно атмосферным фонам — тут вам и густой промозглый туман, и навевающий жуть особняк, и остальные пейзажи очаровательно ужасны. Или ужасно очаровательны? В общем, играют на ощущения зрителей.
Противный качественный звук
Пару неласковых слов нужно сказать и про музыку. Когда Вещь учит Ларча играть ту самую мелодию, ваши собственные руки начнут вас подводить — так захочется щелкать вместе с Вещью. В конце мультфильма удерживаться станет особенно сложно, так что лучше сразу не сопротивляйтесь. Та-та-та-там! Щёлк, щёлк!
В худших семейных традициях гениальная мелодия играет именно в те моменты, когда сила Аддамсов разворачивается на полную, сметая обывателей и ломая всё нормальное. И вот вам ещё спойлер: Ларч поёт. Как? Ужасно, но услышать надо самим!
Отсылки и пасхалки: зачем тут они?
В мультфильм по непонятной и необъяснимой причине положили множество отсылок, начиная с очевидного «Оно» и заканчивая бесконечными реверансами предыдущим воплощениям «Семейки Аддамс» — речь о безнадёжно чёрно-белом старом сериале, жутких фильмах Барри Зонненфельда и всём остальном. Если вы любите всё перечисленное, не смотрите новинку, вдруг вы их заметите и вам понравится?
Мрачный итог
Можно ещё долго петь злобные дифирамбы этому мультфильму, воздавать тёмную честь блестящему актёрскому составу (жаль, в дубляже не услышим) и по-плохому удивляться, как Аддамсы умудряются не терять актуальность и держать когтистую руку на пульсе времени. Но они это делают.
И ещё у нас ужасающая весть: будет вторая часть. Ленту очень быстро продлили, кто же стал бы сомневаться в успехе этих мрачных ребят? Вот и мы не будем. Этот мультфильм можно смело добавлять в наш список лучших… простите, ужасных семейных — ему там самое место. А ещё в списки фильмов про толерантность, доброту и к Хэллоуину, конечно.
Ужасающего вам просмотра!
Источник: Universal Pictures RussiaP. S. На самом деле мультфильм отличный, только не говорите Аддамсам, что мы это сказали. И подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые необычные обзоры на свежие мультфильмы.
Мнение психолога: почему «Семейка Аддамс» — отличный пример здоровых отношений
Картина Тима Бертона «Семейка Аддамс» с Анжеликой Хьюстон, Раулем Хулиа и Кристиной Риччи в главных ролях вышла на экраны в 1991 году. Фильм стал экранизацией популярных комиксов американского художника Чарльза Аддамса, созданных еще в 1938 году.
Эксперт «7Дней.Кино», психолог, психоэнергет, кинотерапевт Instagram Людмила Стениловская проанализировала отношения в «Семейке Аддамс» и пришла к очень интересным выводам. Похоже, нам всем есть чему поучиться у персонажей этой истории.
При просмотре «Семейки Аддамс» складывается впечатление, что здорового в этой семье в принципе немного: сверхъестественные способности, развлечения с орудиями пыток, «смертельные» игры, некромантия, прогулки на кладбище, бегающая по дому отрубленная рука.
«Семейка Аддамс» является отображением идеальной американской семьи через призму сатиры и черного юмора. Они живут в достатке в огромном особняке и отделены от остального мира своим «замогильным» образом жизни и шокирующими обычных людей ценностями и увлечениями. Но что если мы не будем буквально воспринимать все, что нам показывают, и представим эту же семью без их «смертельного» образа и привычек? Будет ли нам интересно наблюдать за тем, что происходит между членами семьи?
Давайте будем честными. В фильмах люди привыкли смотреть на драму, проблемы, их развитие и возможное разрешение. Следить за здоровыми отношениями в обычных семейных буднях вряд ли кому-то захочется, потому что это скучно. Так вот представьте, что мы уберем из «Семейки Аддамс» кладбищенские виды, странные увлечения и черный юмор. Мы увидим семью из мамы, папы, двоих детей и их бабушки – и довольно неплохие отношения между ними. Согласитесь, зрителя такое не особенно впечатлит.
Мортиша и Гомес – супруги со схожими ценностями и интересами, которые любят и принимают друг друга такими, какие они есть, со всеми странностями и слабостями. Они не «пилят» друг друга и не ставят условий, уделяют достаточно внимания, при этом у каждого из них есть свои занятия и развлечения.
Примечательно, что у Мортиши и Гомеса нет нездоровой концентрации на своих детях (гиперопеки), словно они точно знают секрет счастливого брака: сначала – внимание друг другу, а уже затем – детям. Нам показывают, как наедине супруги обсуждают дела и настроения своих детей, что говорит нам об отсутствии холодности и безразличия к отпрыскам.
Отношения и общение родителей с детьми выстроены на равных, в них нет нездоровой зависимости друг от друга, подавления, гиперконтроля или нарушения границ. Зато есть родительское принятие, любовь и поддержка, уважение интересов и ценностей детей, а также здорового проявления чувств, какими бы «нестандартными» они ни были. У семьи Аддамс, на мой взгляд, прекрасный девиз: «Мы не принимаем тех, кто пытается подавить наши чувства».
Уэнзди и Пагсли слышат и понимают родительские послания с первого раза без каких-либо угроз, подавления или наказаний с их стороны. Дети любят играть друг с другом, у них, несмотря на небольшой возраст, есть общие интересы и здоровая конкуренция. С другими взрослыми они общаются так же, как с родителями – на равных, без страха и стеснения, ведут себя адекватно ситуациям и разговорам. И это не случайность, а закономерность, ведь поведение детей – прямое отражение отношения родителей к ним.
Бабушка – мама Мортиши – живет вместе с ними, и на первых порах может возникнуть подозрение о не состоявшейся вовремя сепарации. Но если мы присмотримся, то увидим, что бабушка не вмешивается ни в семейные дела, ни в отношения супругов, ни в воспитание своих внуков. Она не контролирует и не манипулирует, а другие члены семьи, в свою очередь, не ищут в бабушке постоянной поддержки и опоры. Здоровые личные границы есть абсолютно у всех членов семьи, и все умеют их грамотно отстаивать.
Призма сатиры и черного юмора является фасадом, за которым не видно «нормальности» семьи Аддамс – люди свободно живут в свое удовольствие, в соответствии со своими ценностями и интересами, не опираясь на мнение окружающих и не выстраивая образ «идеальной» семьи, лишь бы другие думали, что у них все хорошо. Мы видим здоровые границы как самой семьи, так и каждого отдельного ее члена, сплоченность перед трудностями, живость и интерес. В то время как многие семьи живут с точностью до наоборот: выставляют фасад «нормальности» на всеобщее обозрение, а за ним прослеживаются далеко не здоровые тенденции и настроения.
Восемь не очень зловещих фактов о «Семейке Аддамс»
© Фото скриншот мультфильма Семейка Аддамс, 2019 Metro-Goldwyn-Mayer
Культовая черная комедия возвращается
Недавно мы писали о выходе продолжения анимационной «Семейки Аддамс». А сегодня расскажем вам восемь интересных фактов о комиксах, фильмах и сериалах, которые прославили это готичное семейство.
Отец всех Аддамсов
Началось все в далеком 1938 году, когда американский художник Чарльз Аддамс впервые нарисовал для журнала The New Yorker комикс о жизни странного семейства. Юмор серии строился на том, что Аддамсы — этакая типичная американская семья наоборот. Они богаты, эксцентричны, любят все зловещее и увлекаются странным, и им все равно, что о них думают окружающие. Соседи от них, конечно, не в восторге.
Чарльз Аддамс рисовал эти комиксы до самой своей смерти в 1988 году.
Безымянные и знаменитые
Вплоть до 1964 года зловещая семья не имела ни имен, ни фамилий. 60-е в Америке были временем расцвета семейных ситкомов, но долго ли можно смотреть на типичные американские семьи в телевизоре, если сам живешь в такой же?
Поэтому в 1964 году вышло целых два сериала, где герои были более необычными: «Семейка Аддамс» и «Семейка монстров». Для сериала героям нужны были имена, и Чарльза Аддамса попросили их придумать, а заодно проработать и углубить характеры.
Художник дал героям свою фамилию не от недостатка фантазии — он чувствовал с ними родство. Чарльз рос в городе Вестфилде, штат Нью-Джерси, там было много старинных викторианских особняков и красивых, но зловещих кладбищ. Именно ими он вдохновлялся, когда рисовал дом Аддамсов и его окружение.
Чарльз Аддамс сам любил мрачноватый готический стиль и черный юмор. Хотя окружающие вспоминают его как доброго и уравновешенного человека. Такова и семейка Аддамс — на лицо ужасные, но очень сплоченные и отстаивающие свое право на индивидуальность люди.
Идеальная семья
Современные зрители находят отношения внутри семьи чуть ли не образцовыми. И это не просто интерпретация старого произведения на современный лад, это то, что автор закладывал в свой комикс изначально.
Вот что пишет Чарльз Аддамс о своих персонажах: «Гомес и Пагсли полны энтузиазма. Мортиша более спокойная, остроумная и иногда смертельно опасная. Бабуля Фрамп добродушна до глупости. Уэнсдей похожа на мать. Каждый из членов семьи независим (за исключением Бабули Фрамп, у нее ведомый характер), но это сплоченная семья, руководит которой на самом деле Мортиша».
Имена некоторых героев символичны
Мортиша — восходит к словам «смерть» и «гробовщик». Уэнсдэй значит Среда (кстати, иногда в русских локализациях ее имя переводят дословно). Это отсылка к известной детской потешке, точнее, к одной строчке, которая гласит: «Ребенок среды полон горя». Второе имя Среды — Пятница, что намекает нам, что она любящая и щедрая («Ребенок пятницы любящий и щедрый»). Правда есть альтернативная версия стихотворения — тогда Уэнсдэй получается не щедрой, а царственной. Имя дяди Фестера — происходит от глагола «гноиться», «тлеть» или «мучить». Дворецкий Ларч — «качающийся». Имя кузена Итт переводится как «Это».
Щелк-щелк
В первом сериале о семейке Аддамс была весьма узнаваемая заставка, музыку к которой написал композитор Вик Миззи. Эта музыкальная композиция, сыгранная на клавесине и сопровождающаяся щелчками пальцев, кочует из экранизации в экранизацию. И вы послушайте:
Многие знаменитости вышли из «Семейки»
Знаете Джоди Фостер? Ну там, «Молчание ягнят», «Анна и король»? В мультсериале «Семейка Аддамс» 1973–1975 годов она озвучивала Пагсли. На момент выхода первой серии будущей оскароносной актрисе было 11 лет. А еще (но это знают почти все) фильм 1991 года сделал популярной Кристину Риччи, которая сыграла Уэнсдэй.
У персонажей запутанные родственные отношения
В комиксах Пагсли — старший ребенок в семье. В фильмах Уэнсдэй — его старшая сестра. В ситкоме 60-х дядя Фестер приходится дядей Мортише, а в экранизации 1991 года — он старший брат Гомеса. С Бабулей, которая живет в семье, вообще все сложно: в сериале 60-х это мама Гомеса, в экранизациях 1991–1992 годов в доме проживает Бабуля Фрамп, то есть мать Мортиши. А в мультфильме 2019 года Мортиша общается со своей матушкой посредством спиритизма, потому что та мертва, а в доме снова живет мать Гомеса.
Назад к корням
В 2019 состоялась премьера анимационного фильма о семейке Аддамс. от студии MGM (7 октября 2021 выйдет продолжение). Персонажи были бережно срисованы с оригинальных комиксов и озвучены поистине звездным составом. В частности, в проекте поучаствовали Оскар Айзек, Шарлиз Терон, Хлоя Грейс Морец, Снуп Догг и многие другие актеры кино и телевидения.
Дом Семейки Аддамс
Это был не полуразрушенный дом, как в оригинальных рисунках, а скорее музей, заполненный странными статуями, трофеями и другими интересными вещами. В доме также была специальная «Игровая комната» со средневековыми орудиями пыток, такими как «Железная дева» или доской садху, с гвоздями и железными оковами и клетками для «отдыха».
Содержание
Праобраз
Для сериала было решено селить Аддамсов не в откровенно разрушающийся и непригодный для жилья дом, а во всего лишь очень ветхий и запущенный. Для пилотного эпизода они нашли реально существующий старый дом в Лос-Анджелесе, который много позже был снесен. Начиная же со второго эпизода, для шоу использовалась матовая картина, основанная на этом доме.
Дом который мы видим в заставке сериала располагался по адресу Честер Плейс, 21, но это был не единственный его адрес, изначально дом был приписан к Адамс-стрит. Он был расположен в одном из старейших районов Лос-Анджелеса, где большинство зданий было построено в 1880-1925 годах. Сам дом строился с ноября 1887 года мистером Г.Г. Ньюхоллом, владельцем земельной компании, который получил эту землю вместе с предыдущим домом от своего отца. Когда на Адамс-стрит начали строить новые дома, плотно друг к другу и в непосредственной близости от дороги, оказалось так, что дом стал находиться довольно далеко от улицы, поэтому в течение времени дом несколько раз менял адреса. Семья Ньюхолл в конце-концов лишилась дома, а сам дом окончательно прописался на новобразованной Честер Плей, которая прошла прямо перед домом.
Кадр со съёмок пилота «Семейки Аддамс»
В начале 60-х годов микрорайон стал переходить в университетский городок, а самим домом заинтересовались в Голливуде.
Внешний вид дома фигурирует в натурных кадрах вступительной заставки, которую показывают перед каждым эпизодом шоу, например крытое крыльцо дома можно увидеть позади Гомеса, когда он точит колья забора. Также дом использовался в рекламных фотографиях сериала для журналов, в них Джон Эстин в роли Гомеса стоял, стоящим перед домом в разных местах и позах.
Дом почти идеально подходил под образ дома Аддамсов, но всё же третий этаж и крыша были не совсем такими, какими их хотели видеть создатели. Но вместо того, чтобы купить дом и декорировать его по своему усмотрению и вместо того, чтобы строить реальный полноразмерный фасад или корпус дома на участке студии, они решили использовать матовую картину дома, которую можно было легко перерабатывать для различных сцен. Для этого они наняли известную студию оптических эффектов под названием Howard Anderson Company.
Они сфотографировали дом, с добавлением некоторой студийной бутафории, придавшей дому вид небольшой полуразрушенности, и распечатали черно-белую фотографию размером 75×100 сантиметров. Художник Луи Макманус при помощи цветной масляной краски добавил на фото необходимые детали и поправил общий стиль дома, чтобы сделать его именно таким, каким его хотели видеть создатели. Использование этой техники с матовой картиной, размещенной на видеоматериале в доме Ньюхолла, также дало им возможность создать иллюзию активности перед домом «Семья Аддамс».
После съемок видеоматериала, создатели в продолжении сериала, ограничивались лишь использованием матовой картины и учётом в целом внешнего вида реального дома. Сам дом был снесён в 1967-м для места под парковку. [1]
Преобразование Newhall House в Addams House (исключая 3-й этаж, который был изменен полностью)
Внутреннее убранство было навеяно обстановкой дома самого Чарльза Аддамса, в котором он также собирал странные вещи, такие как например доспехи рыцаря.