Что говорит чародейка брату
Самый полный гид по фильму «Отряд самоубийц»
В ожидании премьеры мы решили собрать воедино все-все-все, что нам известно о фильме.
Сюжет
Очень плохие мальчики и девочки получили возможность искупить свои грехи. Если им удастся спасти мир, они будут выпущены из тюрьмы и прощены. И хотя такой исход маловероятен, они готовы рискнуть своими жизнями, чтобы вновь обрести свободу.
Персонажи
Давай, наконец, обстоятельно пройдемся по главным персонажам фильма. Чтобы во время просмотра ты четко понимала, кто есть кто, что он или она умеет, какую цель он или она преследует. Начнем:
Аманда Уоллер
Роль исполняет: Виола Дэвис, которая сыграла мегакрутого адвоката и профессора с юрфака в сериале «Как избежать наказания за убийство». Сериал, кстати, крутой, так что если он прошел мимо тебя, скорее наверстывай упущенное. Рекомендуем закупиться едой, почти как на случай зомби-апокалипсиса, – оторваться от компа не получится, сюжет закручен лихо…
Происхождение: Аманда Уоллер обычный человек. Она вела тихую размеренную жизнь в Чикаго, пока не произошла страшная трагедия, в результате которой она потеряла мужа, сына и дочь. Пытаясь спасти оставшуюся семью, она переезжает в Вашингтон, где получает докторскую степень по политологии и устраивается работать в конгресс США. Именно она придумала проект «Отряд самоубийц» и набрала команду злодеев.
Способности: Суперспособностей у Аманды нет, как мы уже сказали, она обычный человек. Зато у нее есть власть, влияние и очень высокий уровень интеллекта, благодаря чему она прекрасный тактик и стратег.
Харли Квинн
Роль исполняет: Марго Робби, эгоистичная супермодель из «Волка с Уолл-стрит» и исследователь из фильма «Тарзан. Легенда».
Происхождение: Настоящее имя – Харлин Квинзель. В прошлом она работала психиатром в лечебнице «Аркхэм», где и познакомилась с Джокером. Попав под его влияние, она помогла ему сбежать. А он в свою очередь отвел ее на химический завод, чтобы показать, где он стал Клоуном. Правда, без эксцессов не обошлось – Харлин оказалась сброшенной в чан с кислотой. Вот тогда она и изменилась – кожа стала белой, а трезвость ума окончательно оставила ее, выпустив наружу скрытое безумие. Вскоре после событий на химзаводе Харли Квинн была захвачена Черной Канарейкой (женой детектива Ларри Лэнса из Готэм-сити, а также участницей Общества Справедливости Америки, первой команды супергероев в комиксах. – Прим. ред.) В тюрьме Belle Reve Квинн познакомилась с Амандой Уоллер, которая уговорила ее вступить в «Отряд самоубийц».
Дэдшот
Роль исполняет: легендарный Уилл Смит.
Происхождение: В нормальной жизни Дэдшота звали Флойд Лоутон. Впервые он появился в Готэме в качестве нового борца за справедливость. Но вскоре оказался в тюрьме, не найдя компромисса с Темным рыцарем. Отбыв срок, Флойд вновь оказался на улицах Готэма, но уже в роли наемного убийцы. Вместе с профессией он изменил имя и униформу, став Дэдшотом, облаченным в красный комбинезон и металлизированную лицевую пластину. А еще добавил в свой образ фирменную деталь – прицельное устройство на месте правого глаза. Через некоторое время он вновь был побежден Бэтменом и на этот раз приговорен к пожизненному заключению. Желая вновь обрести свободу, Дэдшот пошел на сделку с Амандой Уоллер и присоединился к отряду смертников.
Капитан Бумеранг
Роль исполняет: Джай Кортни, он же Эрик из «Дивергента».
Происхождение: Детство Джорджа Харкнесса прошло в нищете и жестоких условиях выживания, рано обнажив злую натуру Джорджа. В один прекрасный день он обнаружил у себя способность к созданию и метанию бумерангов. А потом понял, что эти милые детские игрушки вполне подходят и для самозащиты, и даже для убийства. Со временем он стал одним из самых опасных врагов Флэша, членом команды «Негодяи» и даже сразился с Бэтменом.
Способности: Капитан может создать бумеранг из чего угодно, а потом метнуть его так, что головы полетят. Помимо обычных бумерангов, в его арсенале есть и их прокаченные версии: взрывающиеся, зажигательные, кислотные, электрические и другие.
Рик Флэг
Роль исполняет: Юэль Киннаман из «Карточного домика».
Происхождение: Ричард Роджерс Флэг – сын Ричарда Монтгомери Флэга, лидера легендарного батальона пилотов–истребителей «Эскадрилья самоубийц». Сам Рик Флэг – первоклассный пилот и военный эксперт. Во время выполнения одной важной миссии его группа захвата была уничтожена, после чего он решил присоединиться к Отряду самоубийц, посчитав, что терять ему уже нечего.
Эль Диабло
Роль исполняет: Джей Эрнандес, сыгравший Джеймса в фильме «Лето. Одноклассники. Любовь».
Происхождение: Чато Сантана – бывший преступник, преданный собственным другом. Во время ограбления тот подстрелил Чато в спину, в результате чего Сантана оказался не только в больнице, но и на смертном одре. В госпитале он увидел находящегося в коме Лазаруса Лейна (первый из Эль Диабло. – Прим. ред.), который однажды ночью явился к нему во сне, предложив Чато впитать дух Эль Диабло. Сантано эта идея понравилась, и он согласился. Научившись контролировать огненную силу демона, Чато решил разобраться со своей бывшей бандой, задолжавшей ему денег. Встреча закончилась неудачно – со злости Эль Диабло сжег здание, в котором они находились. К сожалению, там находились не только предатели, но также женщины и дети. Осознав масштаб своего преступления, Эль Диабло сам сдался полиции и был приговорен к смертной казни. Аманда Уоллер пообещала ему искупление, если он согласится к Отряду самоубийц.
Способности: Пирокенез. Это такой термин парапсихологии, означающий способность вызывать огонь или значительное повышение температуры на расстоянии силой мысли, а также возможность силой мысли управлять огнем.
Крок
Роль исполняет: Адевале Акинойе-Агбаже, засветившийся в таких фильмах, как «Идентификация Борна», «Мумия возвращается» и «Эйс Вентура-2: Когда зовет природа».
Происхождение: Уэйлон Джонс всегда был необычным. А все потому, что он родился с очень редким заболеванием кожи, которое называется ихтиоз. Это когда кожа не такая белая и гладкая, как у нас тобой, а когда напоминает чешую, как у рептилии. С каждым днем его жизни болезнь усиливалась, а к юности Уэйлон и вовсе превратился в «крокодила Гену». Жить с такой специфической внешностью, как ты понимаешь, непросто, да и работу просто так не найдешь, – вот Джонс и пошел по кривой дорожке, и в 16 лет уже оказался в тюрьме. Освободившись через 18 лет, он, как порядочный гражданин, нашел работу – это был такой необычный аттракцион, где ему приходилось голыми руками ломать хребты аллигаторам. Именно там Уэйлон получил свое легендарное прозвище — Убийца Крок. Тогда же он, наконец, осознал, насколько силен. Бросив работу, Крок попал в Готэм, где вновь вернулся к преступной деятельности.
Слипнот
Роль исполняет: Адам Бич, которого ты едва ли помнишь.
Способности: Отличные навыки владения веревкой.
Чаровница
Роль исполняет: Наша любимая Кара Делевинь.
Способности: Настоящее волшебство, прямо как в «Гарри Поттере». Джун способна исцелять раны, телепортироваться, проходить сквозь стены и даже летать. Она может быть и героиней, и злодейкой – в зависимости от того, какая из двух личностей руководит ее магическими способностями в конкретный момент времени.
Катана
Роль исполняет: Карен Фукухара, для которой эта роль будет первой большой работой в кино.
Способности: Катана – заправский фехтовальщик и опытный рукопашный боец. Ее меч «Сборщик душ» наделен мистическими свойствами, дарующими ему уникальную прочность и позволяющими с легкостью разрезать большинство материалов. Помимо этого, меч содержит внутри себя души убитых с их помощью людей, с которыми Татсу может общаться во время определенного ритуала.
Чародейка (СИ) (38 стр.)
— Мне бы это ни за что не удалось сделать, мэтр. Это было чудо моего бога, Данаэля, Избравшего Свет. Сейчас постараюсь пояснить подробнее, что это значит. Если меня не будут перебивать глупыми вопросами из разряда «это невозможно» или «так не бывает».
При этом она выразительно посмотрела на Эллеаранэлу. Понятно. В отсутвии Поля основным раздражителем для неудавшейся придворной Властелина стала именно племянница Наринэля. Поль попытался встать.
Мда. И попробуй объяснить им, что такое бог. Если верить игровой вводной и информации от Дана, здесь никогда не было и не должно было быть такого понятия. Это все равно, что объяснять слепым, что такое красное.
Ну вот причем тут на каком континенте? Мне что, им еще рассказывать историю прихода к власти Темного Властелина?
Елки-палки. Вот как мне ему это объяснить? Учитывая то, что Дан не хочет этого поклонения? Ладно, постараюсь на понятном им примере.
— Темного Властелина почитают пожеланием ему долгих лет жизни при каждом приветствии и не зажигая свет в домах и на улицах в определенные часы. Иногда богам строят специальные храмы и возносят молитвы, в которых благодарят или просят о чем-либо. У каждого по-разному. Данаэль говорит, что его почитать не стоит, только знать о его существовании и быть уверенными в том, что он сможет победить своего брата, принявшего Тьму. Или избравшего Тьму. Темного Властелина.
Эльфы переглянулись между собой, причем вид у них был слегка ошарашенный. Ошарашенным был и вид магов, однако видно было, что они усиленно задумались над вопросом возможности сказанного мною. Это хорошо, что пытаются понять, а не отрицают все на корню.
— Ты сказала, в этом мире. Но о том, что существуют другие миры даже магические теоретики бояться говорить. Это недоказуемо.
После этих слов даже подростки обратили внимание на разговор взрослых. Ну да, конечно, другие миры и прочее. Просто невозможно. Может, было проще не раскрывать все сразу, а дозировать информацию потихоньку? Ну да, чтобы потом в конец запутаться в своей лжи? Нет уж, спасибо. Лучше пусть сразу узнают все и решат, верить мне или нет.
Я хмыкнула. Надо же, кто быстрее всего справляется со стрессом. Обычные люди, причем просто воины. Посмотрев на него, я сказала:
И вновь тишина. Что, больше никто ничего не спросит? Даже эльфийка? Все?
— Но если они братья, почему Данаэль не вмешался раньше? Почему не остановил брата до того, как тот натворил столько дел?
— А почему ваши соотечественники пошли за Темным Властелином? Почему позволили ему облапошить себя? Почему добровольно поклоняются, умножая его силу? Зачем им это? И если ваши соотечественники добровольно приняли его власть, то почему Данаэль должен вмешиваться? С какой стати, если их все устраивает?
— Но ведь не всех! Сколько тысяч лет мы бились с темными, сколько пытались их победить! Почему он не помогал нам тогда?
Ах ну да, это для меня вполне естественно говорить с нематериальным существом, потому что я тяжело себе представляю бога в телесном облике. Они-то об этом и не подозревают, наверное. Им теперь и это пояснять надо.
Эльфийка лишь фыркнула на это.
— Очень удобно. Красивая и складная легенда, на которую можно списать, что угодно. Все равно никто, кроме тебя, не знает о Данаэле, никто не сможет уличить тебя во лжи и сразу всем твоим сумасшедшим поступкам есть пояснение. «Я просто выполняю приказ моего бога». Так?
Я лишь устало улыбнулась. Переходим на личности. Уже хорошо. То есть принципиально мы вполне согласны с тем, что может быть Дан и существует, но. Терять время, доказывая ей что-то было бы глупо. Пусть сама найдет единственное приемлемое для нее объяснение моим поступкам и всему происходящему.
— Можешь думать, что хочешь. Как я уже сказала, Данаэль не хочет, чтобы вы поклонялись ему. И рассказала вам это только потому, что вы хотели узнать правду. А теперь подниму еще раз тот вопрос, который мы обсуждали до этого: мы пойдем спасать Вайрена или нет? Остальные уже высказались по этому вопросу, поэтому спрошу тебя, Полиус. Ты за или против?
Мэтр Жанер и госпожа Айрис тяжело вздохнули, эльфийка надулась, барон усмехнулся себе в усы, Наринэль лишь покачал головой. В общем-то, несмотря на согласие со мной барона, мастера Вирна и нейтралитета Наринэля, я была готова к тому, что придется идти лишь с Лареном и Шардом, которые ясно дали мне понять, что меня, как командира, одну никуда не отпустят, хоть и не считают эту идею довольно рискованной.
Поль пытался уложить в голове все, сказанное чародейкой минуты две. Лишь когда мэтр Жанер кашлянул, вырывая его из размышлений о невозможности придумать такое, Поль обвел слегка рассеянным взглядом всех и сказал:
Ах ну да. артефакты. да, там есть несколько довольно забавных вещиц. Тот же посох. Полю он не нужен, свой есть и не хуже, а вот госпоже Айрис он бы пригодился. Себе бы Поль пару накопителей поменьше выбрал бы. Но барон почти сразу после мэтра удивленно сказал:
— А что тут думать? Убивали лича госпожа Энира и два её воина, господин Наринэль и Рикар, мой воин. На пятерых и делить надо.
Ховард Перселл
Shadowpact
Sentinels of Magic
Забытые злодеи
Лига справедливости Темная
Лига справедливости
СОДЕРЖАНИЕ
История публикации
Чародейка («Свитчероо-Витчеру», как она была обозначена на обложке) впервые появилась в девятистраничном главном рассказе Strange Adventures # 187 (апрель 1966 г. ), ведущем названии антологии научной фантастики National Comics (ныне DC Comics). Затем она появилась в двух восьмистраничных появлениях под тем же названием: « Странные приключения № 191» (август 1966 г.) и «200» (май 1967 г.), написанные Бобом Хейни и нарисованные соавтором Говардом Перселлом. Первые две истории были переизданы в Adventure Comics # 417 (март 1972 г.) и 419 (май 1972 г.), ее единственное появление в 1970-х годах.
Когда в сентябре 2011 года DC перезапустили свою линейку, в нее вошел новый командный комикс под названием « Лига справедливости», в котором фигурируют волшебные персонажи DCU: Тень, Изменяющийся Человек ; Мадам Ксанаду ; Мертвец ; Затанна ; Джон Константин и Mindwarp. Их первым врагом была сошедшая с ума Чародейка.
Биография вымышленного персонажа
Джун Мун была художницей-фрилансером, которую пригласили на костюмированную вечеринку в старом замке, и она наткнулась на секретную комнату, где неизвестное магическое существо (позже названное Дзамор) уполномочило ее бороться со злом в замке. Произнося слова «Чародейка», ее внешность меняется со светловолосой Джун на черноволосую и одетую Чародейку и побеждает существо минотавр с гобелена. Вскоре после этого она побеждает монстра на мысе Кеннеди и мираж демонического существа, которым манипулирует мошенник.
Отряд самоубийц
Мадам Занаду дает Джун ожерелье, которое она не может снять, которое вместе с кольцом, которое должен держать кто-то другой, создает петлю обратной связи, не позволяющую Чародейке использовать магию во зло в качестве временной меры. Она также собирает армию, чтобы разрушить город и совершить террористические атаки, как указано в первой миссии. Затем Джун обнаруживает, что ее образ Чародейки на самом деле является отдельным злым существом из другого измерения, слитым с ней, а не просто проявлением магии. Она узнала об этом, когда она и другие члены Отряда присоединились к Паслену с миссией по освобождению ее родины, Пасленового Измерения. Там она узнала, что Инкуб, захвативший это измерение, является братом Дзамора, который сливается с ней, чтобы дать ей силу Чародейки. Инкуб вырывает его сестру из Джун, оставляя ее бессильной. Вскоре после этого Джун по неизвестным причинам исчезает из отряда самоубийц.
Судный день
JLA: Черное крещение
День возмездия
Shadowpact
Новый 52
DC Возрождение
Чародейка снова становится членом Отряда Самоубийц, и во время сюжетной арки «Черное Убежище» они извлекают инопланетный предмет, который служит порталом в Зону Призрака. Однако, как только они приносят его обратно в тюрьму Бель Рив, все заключенные впадают в безумие убийства, кроме Харли Куинн, Аманды Уоллер, Киллера Крока и Рика Флэгга. Джун Мун выпускает Чародейку, которая также остаётся незатронутой из-за того, что она магическая сущность. Ей удается доставить Харли Куинн в Убежище, но Зод выводит ее из строя, когда он высасывает воздух из ее легких.
Во время сюжетной линии « Лига справедливости против отряда самоубийц» Чародейка отправляется с отрядом самоубийц, чтобы помешать культу затопить остров в качестве жертвы своему богу. Лига Справедливости прибывает и сталкивается с Отрядом самоубийц, и она с легкостью побеждает Супермена, как только понимает, что он чувствителен к магии. Когда Максвелл Лорд врывается в тюрьму Белль Рив вместе с Рустамом, Лобо, Доктором Полярис, Изумрудной Императрицей и Джонни Скорбью, оригинальным Отрядом Самоубийц, она угрожает Максвеллу Лорду, но его телепатические способности быстро подавляют его.
Она состоит в отношениях с Убийцей Кроком.
Силы и способности
После запуска « Странных приключений» злая сторона Чародейки проявлялась всякий раз, когда менялась Джун Мун. Позже ее злая сторона проявилась только тогда, когда она находилась в сильном магическом стрессе, который ее перегрузил, и она вернулась в нормальное состояние, как только перегрузка утихла. Это больше не так, поскольку личность «Певица душ» отделила злую сущность Чародейки без ее сил, прежде чем рассеяться, оставив Джун Мун с силой Чародейки, но не злой личностью.
У нее есть «Котел Херн-Рамсгейт» Ночной Ведьмы, который позволяет ей находить почти все магические существа во вселенной DC.
Хотя Чародейка утверждала, что Джун не имеет доступа к своей магии, в нескольких выпусках « Отряда самоубийц» Джун была показана совершающей магические действия, например, изгнание демона.
Другие версии
Точка возгорания
«Ведьмака» досмотрите — зачтётся вам это! Все плюсы и минусы сериала
Ведьмак Геральт убивает монстров, охотится на чудовищ и пытается смириться с предубеждением людей, неприязнью кошек и назойливой компанией барда по имени Лютик. Йеннифер проходит обучение в магической школе Аретуза и становится одной из самых могущественных волшебниц на Континенте. А юная принцесса Цирилла бежит из охваченной войной Цинтры на поиски того единственного, кто способен защитить её — Геральта из Ривии.
The Witcher
«Ведьмак» старался не отходить если не от буквы, то от духа оригинала. Порой излишнее следование первоисточнику даже становилось для сериала проблемой. Не читавшие книг зрители могут не понять некоторых сцен. Но, несмотря на слабый пилот и ряд других проблем, в целом «Ведьмак» оставляет положительное впечатление и становится одним из самых приятных сюрпризов под конец года. Но давайте обо всём по порядку.
Ужасный пилот
Немногие знают, но пилотный эпизод «Игры престолов» был настолько плох, что его пришлось переснять её полностью. В нём были проблемы с экспозицией, лишние сцены сжирали хронометраж, а не читавшие книг зрители даже не могли догадаться, что Джейме и Серсея — брат и сестра. Бениоффу и Уайссу повезло: канал HBO дал им второй шанс, а будущий создатель «Чернобыля» Крейг Маззин указал на ошибки, которые им удалось исправить.
Продюсеру и сценаристу Лорен Шмидт Хиссрич никто не сказал, что пилотная серия её «Ведьмака» представляет собой такую же проблему. Ей повезло в другом: Netflix заказал сразу целый сезон и выпустил все восемь серий в один день. Если бы «Ведьмак» выходил в эфир по серии раз в неделю, название пилотного эпизода «Начало конца» могло стать пророческим.
Проблема этой серии в том, что создатели сериала запутались в экспозиции. Они явно не хотели ограничиваться фанатами книг и игр и делали ставку на тех, кто вообще не знаком с миром «Ведьмака». Но по факту у сериала оказался такой высокий порог вхождения, что разобраться в происходящем без знания книг почти невозможно.
Информацию о мире пытаются подать через диалоги. В результате эпизод почти полностью состоит из болтовни, а каждый диалог превращается в пространную лекцию о том или ином аспекте мира. Но обилие льющейся с экрана информации не помогает, а лишь запутывает.
Вываливая на зрителя ворох незнакомых имён, названий и событий, создатели «Ведьмака» не спешат объяснить, как это связано с происходящим и что вообще происходит. Кто такие ведьмаки, зачем они пьют эликсиры, почему порой так странно выглядят? Почему народ ненавидит их, если ведьмаки спасают мир от чудовищ? Что такое проклятие Чёрного солнца, кто такая Фалька и почему её наследников нужно бояться? Что такое Сопряжение Сфер?
Часовой эпизод кажется растянутым на целую вечность. Лишь в финальной трети, когда нильфгаардцы штурмуют Цинтру (почему они не берут пленных?), а Цири пытается сбежать от Кагыра (а это кто?) и отправиться на поиски Геральта из Ривии (зачем?), авторы вспоминают о динамике.
К счастью, весь «Ведьмак» вышел сразу, и зрители могли сразу переключиться на следующие эпизоды. Тут-то и выяснилось, что с каждой новой серией сериал становится лучше, а ближе к финалу и вовсе набирает крейсерский ход, оставляя в предвкушении продолжения.
Ведьмак, чародейка и сирота
Впридачу к высокому порогу вхождения «Ведьмак» обладает сложной структурой повествования. Сюжетные линии Геральта, Цири и Йеннифер развиваются в разных временных периодах и сходятся вместе только в финале. Первые серии никак на это не намекают, и разница во времени становится очевидна только в третьем эпизоде, когда на выпускной вечер Йен приезжает маленький Фольтест — в сюжетной линии Геральта он уже разменял пятый десяток.
Причины такого подхода очевидны: в «Последнем желании» и «Мече предназначения» Сапковский следил за приключениями одного Геральта, а Хиссрич нужно было представить ещё двух героинь. Так мы больше узнали о становлении Йен (в книге этому уделяется от силы две строчки) и о бегстве Цири из Цинтры (в книгах мы видим горящий город и всадника в шлеме с крыльями лишь в кошмарах девочки).
Если линия Йен в целом соответствует духу книг, то в линию Цири внесли изменения. Главное — в отличие от книг, в финале сериала Геральт и Цири встречаются в Заречье впервые, об их знакомстве в Брокилоне нет ни слова. Поэтому их финальные объятия выглядят фальшиво — принцесса, по сути, обнимает незнакомца, о существовании которого узнала несколько дней назад.
Из-за ограничений хронометража и трёх сюжетных линий приключения самого ведьмака получились несколько скомканными. События рассказов Сапковского приходилось впихнуть в 20-25 минут экранного времени. А жаль, ведь, рассказывая о становлении Йен и тяготах Цири, создатели упустили возможность показать становление самого ведьмака.
В «Четырёх марках» нам показывают, как Лютик начал менять публичный образ Геральта с Мясника из Блавикена на героического Белого Волка, а уже в «Предательской луне» мы видим, что слухи о его похождениях разносятся по всему Континенту. Почему бы не рассказать побольше об этих похождениях? Ведь дальше шанса на это уже не будет. Второй сезон основан на романе «Кровь эльфов», начиная с которого сага уходит от в сторону масштабного эпоса. Вряд ли локальные приключения ведьмака будут уместны на фоне таких значимых событий.
Новый «Ведьмак» относится к первоисточнику очень серьёзно. Это заметно и по тому, как Кавилл в первых сериях играет бесстрастного ведьмака таким, каким он был по книгам. А книжного Геральта хотелось удавить как минимум раз за главу, и в этом плане Кавилл вполне справился. Но лучше всего «Ведьмак» смотрится, когда не пытается касаться слишком серьёзным. Например, в серии «Банкеты, ублюдки и похороны», где режиссёр Алекс Гарсия Лопес и сценарист Деклан де Барра придумали одни из самых смешных диалогов за последнее время.
За ведьмака замолвите слово…
Выбор актёров критиковали больше всего: фанатам не нравились и излишне накачанный Геральт, и излишне смуглая Йеннифер, и излишне взрослая Цири… И поначалу показалось, что часть фанатских претензий оправдана. Но только поначалу.
Кавилл в роли Геральта уж очень странно смотрелся в первых сериях — практически нет эмоций, крайне скупой словарный запас, да и ходит так, словно проглотил жердь. Всё менялось только в батальных сценах, когда ведьмак с упоением рубил всякую шваль типа прихвостей Ренфри или Рубайл из Кринфилда. Но к середине сезона то ли Кавилл адаптировался, то ли манера его игры перестала бросаться в глаза. Всего за несколько серий он превратился в идеального Геральта, каким он и должен быть — скупым на слова и эмоции, но влюбленным в Йеннифер и неисправимым идеалистом, который вечно лезет не в своё дело.
Аня Чалотра создала чудесный образ Йеннифер, она украшает каждый кадр с собой. Но это Йен и близко не та холодная, отстранённая, властная, но не лишённая чувств чародейка из книг. Йен из сериала — едва ли не противоположность ей. Она часто даёт волю эмоциям, а если поддастся переполняющему её хаосу — соперникам остаётся только выбрасывать белый флаг.
Фрея Аллен несколько потерялась в роли Цири, но, возможно, дело в том, что сама Цири теряется и в новом, непривычно жестоком для неё мире за границами дворца, и в сценарии. Если сюжетные линии Геральта и Йен затрагивают десятилетия и показывают развитие персонажей, то Цири за весь сезон только убегает от всех — предположительно к Геральту. Да, и по книгам в «Мече предназначения» Цири была лишь маленькой девочкой и раскрылась позже, но в будущем линии Львёнка из Цинтры нужно уделять больше внимания.
«Предполагается, что я должна бежать к кому-то, но вместо этого я убегаю ото всех остальных».
Самым необычным дополнением первого сезона стал Кагыр. Этот персонаж появляется в саге живьём только в «Часе презрения», а прежде лишь является Цири в кошмарах, напоминая об отчаянном бегстве из Цинтры. В книгах Кагыр сначала был фанатичным сторонником императора Эмгыра, но потом влюбился в Цириллу, пересмотрел жизненные приоритеты и стал одним из самых верных приятелей ведьмака. В сериале Кагыр действительно начинает как убеждённый фанатик, но слишком усердствует в своём фанатизме. Например в поисков допплера сцене он перерезал толпу своих людей только потому, что ему лень было идти за серебром. Наверное, тем интереснее будет следить за его дальнейшей эволюцией.
Первый сезон представил и Вильгефорца из Роггевеена, могущественного чародея и, по сути, главного антагониста всего книжного цикла. Вильгефорц сотрудничал с Эмгыром ещё до того, как будущий император вернул свой трон (Вильгефорц ему в этом помог). Но на момент первой войны с Нильфгаардом считался одним из лучших магов Севера и стал одним из символов победы над врагом. В сериале магу приписали военное прошлое и постарались намекнуть на его двуличную натуру, но как-то странно: сначала Вильгефорц долго и безуспешно рубится с Кагыром, а затем зачем-то забивает до смерти одного из северных чародеев. Непостоянный человек, в общем.
Много критики вызвал выбор актрисы на роль Трисс Меригольд. По книгам Трисс описывалась как «похожая на девчонку весёлая хохотушка с каштановыми волосами», но Netflix выбрал на эту роль Анну Шаффер («Гарри Поттер»), которая выглядит совершенно иначе. Первое появление Трисс в сериале оказалось спорным — она выглядит куда взрослее и опытнее совсем молоденькой по чародейским меркам книжной Трисс. Но в сцене битвы за Содден она уже смотрится гораздо лучше, а потом ещё и получает канонические раны, которых, к слову, почему-то нет у Трисс из видеоигр.
Стоит отметить и Тиссаю де Врие, ректора магической школы Аретуза, в исполнении Майанны Беринг. Именно так и должна была выглядеть прославленная чародейка по описаниям Сапковского — величественно, спокойно и немного высокомерно.
Ведьмачьи проблемы
Увы, некоторые проблемы пилота сохранились на весь сезон. Местами авторам не хватило тонкости, вкуса и чувства меры. К примеру, в книгах сказано, что целительная магия очень болезненна, а чародейки бесплодны, причём в Аретузе принудительно стерилизуют учениц. Но зачем делать удаление матки необходимым для преображения Йеннифер из горбуньи в красавицу, да ещё и показывать процесс преображения во всей красе? Можно было, к примеру, ограничиться двумя строчками в бесполезном по сути разговоре Йеннифер с королевой Калис в следующей серии. А заодно можно было намекнуть, что именно этот диалог заставил Йен задуматься о правильности подобной жертвы и подтолкнул к смене взглядов на жизнь.
Желание Хиссрич показать осаду Цинтры уже в первой серии привело к тому, что зритель попрощался с персонажами до того, как успел познакомиться. Когда в дальнейшем повествование возвращается в Цинтру, и Каланте раскрывается, это уже неинтересно, ведь все уже заранее знают, чем всё закончится.
Не исчезли и проблемы с излишней и одновременно недостаточной экспозицией. Сценаристы продолжают вываливать с экрана информацию, не объясняя её значения. Случайный зритель не поймёт, с чего вдруг принцесса Паветта заговорила на старшей речи, кто на самом деле Цири, и почему она всем понадобилась, что за Белое Пламя пляшет на курганах врагов, зачем Геральту в Каэр Морхен, если в предыдущих сериях ведьмак говорил, что замок разрушили, и как мать Геральта может быть чародейкой, если они бесплодны. А уж слово «Предназначение» и весь вкладываемый в него пафос успевают приесться похуже «Ведьмаку заплатите»…
Создатели, похоже, и сами с иронией относятся к засилью экспозиции в сценарии, и даже вкладывают эти слова в уста Лютика.
«И вот я снова излагаю предысторию».
Печалит и неаккуратность сценаристов. Они порой забывают о правилах, установленных в предыдущих сериях. Несколько таких примеров стоит разобрать отдельно.
Нажмите, если не боитесь спойлеров!
Самый вопиющий косяк: в одной серии дриады поят водами Брокилона всех входящих в лес и говорят, что воды убьют любого, кто таит в сердце злой умысел. В следующей серии в лес приходит перевоплотившийся в Мышовура допплер, и дриады сразу ведут его в центр леса, даже не вспомнив о водах.
Некоторые сценарные решения и поступки персонажей не вяжутся с тем, что нам о них говорят. А важные изменения в характере и мировоззрении и вовсе происходят за кадром. Так, Мышовур говорит Геральту, что королева Каланте сделала все, что могла, чтобы защитить свою семью от любых угроз: укрепила стены, закрыла ворота, углубила ров. А подъёмный мост через этот ров, похоже, установить не догадалась, судя по тому, как легко нильфгаардцы проникают в замок. Ну а поведение Эйста, догадавшегося сообщить Каланте, что флот Скеллиге затонул и помощи не будет, прямо посреди битвы, и вовсе не поддаётся никакому объяснению. Разве что Эйст обзавёлся мобильной связью и получил СМС в разгар боя.
Другой пример. Тиссая говорит, что Йеннифер — лучшая студентка, какую она когда-либо. Но серия, посвящённая обучению Йен, никак этого не показывает. Напротив, Йен поначалу лажает, не справляется с простейшими заклинаниями и выглядит первым кандидатом на отчисление. Та же Йеннифер в четвёртой серии в беседе с королевой Калис едва ли не в открытую радуется, что не может иметь детей, а в следующей уже ищет лекарство от бесплодия.
За кадром Йеннифер превращается сначала из неудачницы в перспективную ученицу, а затем из робкой дебютантки в опытную волшебницу. За кадром Геральт проходит путь от презираемого всеми мутанта до легендарного Белого Волка, народного героя и прославленного борца с чудовищами.
Неестественной вышла и история любви ведьмака и чародейки: Геральт за одну серию из бесчувственного чурбана превращается в чурбана влюблённого. Впрочем, что именно связало вместе ведьмака и чародейку, не понятно и по книгам. Видимо, и впрямь любви с первого взгляда покорны даже бесчувственные мутанты.
Если вы бросили просмотр после первой серии или не начинали вовсе из-за актёрского состава — дайте «Ведьмаку» шанс. После затянутого и перегруженного экспозицией начала он быстро набирает ход и превращается в один из лучших сериалов конца года, с чудесными актёрами, отличной музыкой, чарующей атмосферой, зрелищными боями на мечах и шикарными диалогами. Если бы не отдельные ляпы и спорные сценарные решения, цены бы ему не было.
- прикольные высказывания про жизнь с юмором короткие
- с какого дня начинается 4 глава в игре хорошая пицца отличная пицца