Что говорит библия о труде

Что Библия говорит о труде?

Что говорит библия о труде. Смотреть фото Что говорит библия о труде. Смотреть картинку Что говорит библия о труде. Картинка про Что говорит библия о труде. Фото Что говорит библия о труде

«Никто и никогда не должен работать. Труд – источник чуть ли не всех человеческих несчастий. Назовите любое почти зло – оно происходит из-за труда или из-за того, что наш мир построен вокруг труда. Чтобы перестать страдать, надо перестать работать». Этими словами начинается эссе под названием «Упразднение работы», написанное Бобом Блэком в 1985 году. Многие из нас тратят большую часть времени бодрствования на работу. Так является ли она проклятием, или же мы были созданы для нее?

В отличие от утверждений Боба Блэка, значение и польза труда является важной темой в Библии. Происхождение труда описано в книге Бытие. В начале этой книги мы видим Бога, который трудится над созданием мира (Бытие 1:1-15). Он работал шесть дней и отдохнул на седьмой. Господь первым выполнил работу на земле; таким образом наш труд отражает Его деятельность. Поскольку Он по Своему существу благ, то и труд также по своему существу благотворен (Псалом 24:8; Ефесянам 4:28). Более того, в Бытие 1:31 говорится, что, посмотрев на плод своей работы, Бог назвал его «очень хорошим». Он изучил и оценил качество Своего труда, признав его хорошим, и наслаждался его результатом. Из этого примера становится очевидно, что работа должна быть продуктивной. Она должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечивать наилучший результат. И награда за это – честь и удовлетворение.

В Псалме 18 говорится, что Бог открывает Себя миру через Свою деятельность. Благодаря естественному откровению, Его существование становится очевидным для каждого человека на земле. Таким образом, работа свидетельствует о том, кто ее выполняет. Она раскрывает характер, мотивацию, навыки, способности и личностные качества. Иисус повторил этот принцип в Матфея 7:15-20, объявив, что плохие деревья производят только плохие плоды, а хорошие деревья – только хорошие плоды. В Исаии 43:7 указывается, что Бог сотворил человека для Своей славы. В 1 Коринфянам 10:31 мы читаем, что все, что мы делаем, должно быть для Его славы. Одно из значений слова «прославлять» – «давать точное представление». Следовательно, труд христиан должен точно представлять Бога миру в праведности, верности и совершенстве.

Бог сотворил человека по Своему образу и с такими же качествами, как у Него (Бытие 1:26-31). Он создал его, чтобы тот трудился с Ним на земле. Господь насадил сад и поместил туда Адама, чтобы он возделывал и берег его (Бытие 2:8, 15). Кроме этого, люди должны были покорять и владычествовать над землей. Что означает это первоначальное трудовое поручение? Возделывать означает содействовать росту и улучшать. Беречь означает оберегать от неудач или падения. Покорять означает осуществлять контроль и поддерживать дисциплину. Владычествовать означает управлять, брать на себя ответственность и принимать решения. Это поручение распространяется на все области человеческой деятельности. Лидеры Реформации XV века рассматривали труд как служение перед Богом. В таком свете наша ежедневная работа, чем бы мы ни занимались, должна считаться служением, а наши рабочие места – миссионными полями.

Также отмечается, что человек будет питаться продуктами с поля, а не из сада. Сад символизирует земной рай, созданный Богом как безопасное место для человека. Он также символизируют чистоту и невинность. С другой стороны, земля или поле представляют собой неограниченное, незащищенное пространство. Поэтому рабочая среда может быть враждебной, особенно по отношению к христианам (Бытие 39:1-23; Исход 1:8-22; Неемии 4).

Говорят, что человек нуждается в трех основных вещах в жизни: в любви, цели и значимости. Люди часто пытаются найти цель и значимость в самой работе. В книге Екклесиаста 2:4-11 Соломон подробно описывает свой поиск смысла в различных занятиях и деятельности. Несмотря на то, что труд до некоторой степени приносил удовлетворенность от достигнутого успеха, он делает следующий вывод: «И взглянул я на дела своих рук, на труды, совершенные мною, и вот, все – пустое, все – погоня за ветром, и ни в чем нет пользы под солнцем» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Другие ключевые библейские принципы относительно труда следующие:

– Работа осуществляется не только для пользы трудящегося, но и для других (Исход 23:10-11; Второзаконие 15:7-11; Ефесянам 4:28).

– Труд является даром от Бога, и для Его людей он будет благословен (Псалом 103:1-35; 126:1-5; Екклесиаста 3:12-13; 5:18-20; Притчи 14:23).

– Бог оснащает Свой народ в их труде (Исход 31:2-11).

В последнее время ведется много дискуссий об обязанностях и обязательствах общества перед безработными и необразованными. Интересно отметить, что система библейского благосостояния была основана на труде (Левит 19:10; 23:22). Библия сурова в своем осуждении лени (Притчи 18:9). Павел выражает христианскую трудовую этику предельно ясно: «А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего» (1 Тимофею 5:8).

Павел также дает указания другой церкви относительно уклоняющихся от работы: «Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем, чтобы вы держались подальше от всякого брата, который живет праздно и не следует завету, полученному от нас» (2 Фессалоникийцам 3:6). Далее он продолжает: «Ведь еще тогда, когда мы были у вас, мы вам вот что приказывали: «Кто не хочет работать, тот пускай не ест!»» (ст. 10). Тем, кто пребывал в праздности, апостол указывает: «Этим людям мы приказываем и призываем их именем Господа Иисуса Христа спокойно работать и есть свой собственный хлеб» (ст. 12).

Хотя первоначальный Божий замысел относительно труда был искажен грехом, однажды Он освободит его от этого бремени (Исаии 65:17-25; Откровение 15:1-4; 22:1-11). До того дня, пока не будут учреждены новые небеса и новая земля, отношение христиан к труду должно отражать слова Иисуса: «Моя пища – исполнить волю Того, кто послал Меня, и завершить Его дело» (Иоанна 4:34). English

Источник

Труд (+ВИДЕО)

Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 15-я

В Библии называются по крайней мере три священные профессии: пастухи, садовники, плотники. А остальные что же? Всякий ли труд свят?

Добрый день, дорогие друзья! Вспомним с вами о нашем праотце, которого звали Адам. Когда Господь насадил рай, когда Господь Бог поселил в этом саду человека, то Он поселил там не лентяя, который будет валяться под кустами, считать звезды на небе и слушать пение птиц. Он поселил в этом райском саду труженика. Первая профессия человека была садовничество. Кто из вас садовник, пусть перекрестится и скажет: «Аллилуйя», потому что вы занимаетесь работой, изначально порученной человеку. Место жительства – сад, род занятий – садовник: это человек.

Возделывать и хранить эдемский сад повелел Господь новосотворенному человеку. Господь лентяев не создавал. Лень учит всем порокам. Человеческая душа, будучи деятельной, на месте оставаться не может. Ум человеческий непоседа, он вечно летает по всей Вселенной. Если человек не делает добра, то и ничего не делать он не может – тогда он обязательно делает зло. Будучи деятельным, повторяю, человек не может ничего не делать. Либо он упражняется в добре, либо, не упражняясь в добре, он – по неизбежности, по некоей проклятой необходимости – упражняется в зле. «И многой злобе научила праздность» (Сир. 33: 28), – говорит Священное Писание. Итак, место жительства – рай, род деятельности – садовник: это человек.

Впоследствии какие священные профессии мы можем найти в Писании? Ну, например, пастух. Ничего особо красивого в этой работе нет. Святитель Григорий Богослов в одной из своих проповедей говорит: если мы хотим кого-то оскорбить, не называем ли мы его пастухом? «Эй ты, пастух, иди сюда!» То есть это человек, грубо одетый, необразованный, занимающийся простым неквалифицированный трудом. Между тем пастырем овец был Авель, пастырем овец был Давид, пастырем овец был Господь Иисус Христос – пастырем словесных овец, и Сам Себя Он называет пастухом: «Я – пастырь добрый» (Ин. 10: 14). Пастушки – удивительные люди. Это первые, кто услышали от ангелов слова: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2: 14). Если кто-то из вас пастух или работает с животными – с любыми животными: овец пасет, или козу доит, или на лошадях ездит, – тоже перекреститесь и скажите: «Аллилуйя!», потому что ваше занятие священно. Пастыри первыми узнавали тайны Божии от ангельского мира или от Самого Господа непосредственно.

А Иосиф, мнимый отец Господа Иисуса Христа, обручник Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, был плотником. Вот вам третья священная профессия. Это человек, у которого мозолистые руки, который в этих мозолистых руках держал рубанок, долото, стамеску, обязательно топор, отвес, какую-нибудь изнурительную, примитивную технику, циркуль, линейку… Который строил, резал, строгал, пилил, сверлил, соединял, скреплял, радовался тому, что из его рук выходили вещи, полезные людям. И он этому научил Христа! Христос, Который провел круг небесный, рассыпал звезды по небу, Который дал закон людям. Христос, имя Которому Яхве, Который вместе с Отцом и Духом является Сущим Богом, воплотился, стал человеком, и Иосиф учил Его читать, писать, говорить, есть, общаться, слушаться старших и трудиться. Христос трудился. Его руки – сто раз мне приходилось это говорить, но я с большой любовью это скажу еще – так вот, руки Христовы до того момента, когда гвозди вошли в Его ладони, были порезаны: это были шрамы от работы плотника и мозоли. Христос хлеба даром не ел. Всё, что Он съедал до 30-летнего возраста, Он зарабатывал. А потом Он вышел на проповедь. А до этого Он зарабатывал пищу Себе и Своей Матери трудами рук Своих и был по профессии плотником.

Если трудолюбие в народе распространено, такой народ непобедим и неискореним

Вот вам по крайней мере три священные профессии: пастухи, садовники, плотники. А остальные что? А дальнобойщики? А билетные кассиры? А, допустим, патронажные сестры? А фельдшеры? А электрики, айтишники всякие? А закройщики верхней одежды, а водители маршрутных такси. Всё это святое. Любой труд почетен, любой труд свят. Человеку нужно трудиться обязательно! Хлеб даром есть грешно! И трудолюбие – это базовая, опорная добродетель, которая позволяет человеку жить честно и смотреть открыто на окружающий мир. И если трудолюбие в народе распространено, такой народ непобедим и неискореним. Наоборот, если люди привыкают жить праздно, за чужой счет, если люди отвыкают пальцем о палец ударить для своего блага, забывают, как пуговицы пришиваются, как стены красятся, как ремонтируется домашняя утварь, то постепенно такие люди исчезают. И даже не жалко, потому что они в плесень превращаются. Прежде, чем исчезнуть, они превращаются в плесень и бурьян. А потом это всё нужно счищать и уничтожать – Господь так и поступает.

Не только мы садовники, но и Он садовник. Он обрезает ветви у лозы, Он собирает хворост, Он сжигает его, Он окапывает деревья и обкладывает их гноем, как в известной притче в Евангелии от Луки (13: 6–9), и Он срубает ненужные деревья. Некоторые деревья Он проклинает: «Да не будет от тебя плода вовеки!» (ср.: Мф. 21: 19). И засыхает от кроны до корня проклятое дерево. Человек очень похож на дерево в этом отношении. «Секира при корени древа лежит» (Мф. 3: 10).

Если хотите жить вечно, дорогие друзья, имейте веру Божию. Если хотите жить, укоренившись и не боясь никого и ничего, – приучайте детей своих к трудолюбию. Заставляйте ребенка трудиться с детства. Покушал – отнеси сам тарелку в раковину, сам ее и помой. Свою помыл – и мою помой, мамину или папину. Встал с кровати – заправь за собой постель. Помылся в ванне – вытри за собой пол, наведи порядок, чтобы после тебя было приятно зайти туда, а не так, чтобы после тебя еще и убирать приходилось. Разделся – повесь аккуратно одежду на вешалку. Если запачкался – будь любезен постирать, почистить за собой. Белье свое стирай сам. С маленьких лет – с 5, с 7, с 12 уж тем более – можно свои трусики, свои носочки простирывать, чтобы мамины ручки лишний раз не загружать, не мучить стиральную машину. Постирал – и на батареечку, а утречком одел чистенькое.

К этому всему нужно приучать ребенка с детства. Приучили его к этому – считайте, что дали ему жизненные навыки. Он не пропадет. Лентяй пропадет, и плакать потом будете, потому что вы пропадете раньше. Если человека трудиться не учить, то мы будем вынуждены превращаться в спонсоров бездельников. Многие мамы и папы являются спонсорами своих престарелых бездельников-детей, которые доросли до 40–50 лет, женились/не женились, брак расклеился, потому что кто с лентяем будет жить, с бестолочью. И они потом живут на шее у своих престарелых родителей. И пенсия старичка или старушки может быть единственным доходом в семье, в которой живет здоровый лоб, не наученный трудиться. Потом будет поздно: мама будет плакать, ходить в церковь, заказывать молебны. Молебны не помогут, потому что если ты ребенка не научишь отвечать за свои слова, уважать старших и зарабатывать свой хлеб с ранних пор, ничего уже к 30–40 годам ты не исправишь. Трутень так и будет трутнем, а твоя пенсия так и будет единственным источником пропитания для этого лентяя, выращенного собственными твоими руками.

Поэтому, друзья мои, трудолюбивый, честный, трезвый человек – это украшение земли. А лентяй, живущий чужими трудами, – это раковая опухоль. Трудолюбие является базовой, опорной добродетелью для того, чтобы и народ жил, и человеку было хорошо. Вокруг нас должно быть красиво. И Господь Бог поручил нам маленький кусочек земли, пространства, территории, на которой мы живем. Вокруг нас должно быть чисто и красиво. Вот домик покрашенный стоит, рядом стоит домик покосившийся, черный, грязный. Сразу видно, кто где живет. Возле одного домика садик, в садике деревья плодовые, там еще и цветочки растут. Сразу видно, что ручки работящие. У другого бурьян растет, крапива растет, и больше ничего. У одного окна разбиты, у другого окна не то что не разбиты, а еще и светятся на солнышке. Сразу видно, с кем жить хорошо: с трудолюбивым, аккуратным, чистым человеком.

Таким должен быть каждый отдельно взятый человек, такой должна быть и вся страна наша. Весь народ должен быть работящим, красивым, активным, трудолюбивым, чтобы вокруг нас был маленький рай. И все должны были этим заниматься уже вчера. Даже не сегодня и, конечно, не завтра. Уже вчера нужно было всем этим заниматься.

Поработал – почитал – отдохнул – помолился – опять поработал и помолился…

Господь любит тружеников, Господь благословляет тружеников, Господь целует эти мозоли труженических рук. Господь целует этих людей, которые на месте не сидят спокойно, которые постоянно занимаются полезными занятиями. И находят отдых в смене полезных занятий. Поработал – почитал, почитал – помолился. Помолился – опять поработал. И потом уже, когда свалился – тогда отдохнул. И потом уже утром опять помолился – опять за работу. Поработал – почитал – отдохнул – помолился – поел – опять поработал и опять свалился. И как пчелка, как муравей должен быть человек. Пойди, ленивец, посмотри на пчелу. Нет у нее приставника и начальника, но плоды ее сладки для гортани богатого и бедного. Посмотри, ленивец, на муравья. Тоже командира на него нет, но он заготавливает хлеб свой (ср.: Притч. 24: 13; 6: 6–9). В притчах Соломон заставляет нас у насекомых учиться, у муравья и у пчелы.

Будьте добрыми муравьями, будьте добрыми пчелками, не будьте мухами, не будьте трутнями. С Богом, до свиданья!

Источник

Что говорит библия о труде

Что говорит библия о труде. Смотреть фото Что говорит библия о труде. Смотреть картинку Что говорит библия о труде. Картинка про Что говорит библия о труде. Фото Что говорит библия о труде

«Никто и никогда не должен работать. Труд – источник чуть ли не всех человеческих несчастий. Назовите любое почти зло – оно происходит из-за труда или из-за того, что наш мир построен вокруг труда. Чтобы перестать страдать, надо перестать работать». Этими словами начинается эссе под названием «Упразднение работы», написанное Бобом Блэком в 1985 году. Многие из нас тратят большую часть времени бодрствования на работу. Так является ли она проклятием, или же мы были созданы для нее?

В отличие от утверждений Боба Блэка, значение и польза труда является важной темой в Библии. Происхождение труда описано в книге Бытие. В начале этой книги мы видим Бога, который трудится над созданием мира (Бытие 1:1-15). Он работал шесть дней и отдохнул на седьмой. Господь первым выполнил работу на земле; таким образом наш труд отражает Его деятельность. Поскольку Он по Своему существу благ, то и труд также по своему существу благотворен (Псалом 24:8; Ефесянам 4:28). Более того, в Бытие 1:31 говорится, что, посмотрев на плод своей работы, Бог назвал его «очень хорошим». Он изучил и оценил качество Своего труда, признав его хорошим, и наслаждался его результатом. Из этого примера становится очевидно, что работа должна быть продуктивной. Она должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечивать наилучший результат. И награда за это – честь и удовлетворение.

В Псалме 18 говорится, что Бог открывает Себя миру через Свою деятельность. Благодаря естественному откровению, Его существование становится очевидным для каждого человека на земле. Таким образом, работа свидетельствует о том, кто ее выполняет. Она раскрывает характер, мотивацию, навыки, способности и личностные качества. Иисус повторил этот принцип в Матфея 7:15-20, объявив, что плохие деревья производят только плохие плоды, а хорошие деревья – только хорошие плоды. В Исаии 43:7 указывается, что Бог сотворил человека для Своей славы. В 1 Коринфянам 10:31 мы читаем, что все, что мы делаем, должно быть для Его славы. Одно из значений слова «прославлять» – «давать точное представление». Следовательно, труд христиан должен точно представлять Бога миру в праведности, верности и совершенстве.

Бог сотворил человека по Своему образу и с такими же качествами, как у Него (Бытие 1:26-31). Он создал его, чтобы тот трудился с Ним на земле. Господь насадил сад и поместил туда Адама, чтобы он возделывал и берег его (Бытие 2:8, 15). Кроме этого, люди должны были покорять и владычествовать над землей. Что означает это первоначальное трудовое поручение? Возделывать означает содействовать росту и улучшать. Беречь означает оберегать от неудач или падения. Покорять означает осуществлять контроль и поддерживать дисциплину. Владычествовать означает управлять, брать на себя ответственность и принимать решения. Это поручение распространяется на все области человеческой деятельности. Лидеры Реформации XV века рассматривали труд как служение перед Богом. В таком свете наша ежедневная работа, чем бы мы ни занимались, должна считаться служением, а наши рабочие места – миссионными полями.

Также отмечается, что человек будет питаться продуктами с поля, а не из сада. Сад символизирует земной рай, созданный Богом как безопасное место для человека. Он также символизируют чистоту и невинность. С другой стороны, земля или поле представляют собой неограниченное, незащищенное пространство. Поэтому рабочая среда может быть враждебной, особенно по отношению к христианам (Бытие 39:1-23; Исход 1:8-22; Неемии 4).

Говорят, что человек нуждается в трех основных вещах в жизни: в любви, цели и значимости. Люди часто пытаются найти цель и значимость в самой работе. В книге Екклесиаста 2:4-11 Соломон подробно описывает свой поиск смысла в различных занятиях и деятельности. Несмотря на то, что труд до некоторой степени приносил удовлетворенность от достигнутого успеха, он делает следующий вывод: «И взглянул я на дела своих рук, на труды, совершенные мною, и вот, все – пустое, все – погоня за ветром, и ни в чем нет пользы под солнцем» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Другие ключевые библейские принципы относительно труда следующие:

– Работа осуществляется не только для пользы трудящегося, но и для других (Исход 23:10-11; Второзаконие 15:7-11; Ефесянам 4:28).

– Труд является даром от Бога, и для Его людей он будет благословен (Псалом 103:1-35; 126:1-5; Екклесиаста 3:12-13; 5:18-20; Притчи 14:23).

– Бог оснащает Свой народ в их труде (Исход 31:2-11).

В последнее время ведется много дискуссий об обязанностях и обязательствах общества перед безработными и необразованными. Интересно отметить, что система библейского благосостояния была основана на труде (Левит 19:10; 23:22). Библия сурова в своем осуждении лени (Притчи 18:9). Павел выражает христианскую трудовую этику предельно ясно: «А кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего» (1 Тимофею 5:8).

Павел также дает указания другой церкви относительно уклоняющихся от работы: «Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем, чтобы вы держались подальше от всякого брата, который живет праздно и не следует завету, полученному от нас» (2 Фессалоникийцам 3:6). Далее он продолжает: «Ведь еще тогда, когда мы были у вас, мы вам вот что приказывали: «Кто не хочет работать, тот пускай не ест!»» (ст. 10). Тем, кто пребывал в праздности, апостол указывает: «Этим людям мы приказываем и призываем их именем Господа Иисуса Христа спокойно работать и есть свой собственный хлеб» (ст. 12).

Хотя первоначальный Божий замысел относительно труда был искажен грехом, однажды Он освободит его от этого бремени (Исаии 65:17-25; Откровение 15:1-4; 22:1-11). До того дня, пока не будут учреждены новые небеса и новая земля, отношение христиан к труду должно отражать слова Иисуса: «Моя пища – исполнить волю Того, кто послал Меня, и завершить Его дело» (Иоанна 4:34).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Труд, трудолюбие

От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб. Притч.14,23

Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего. Сир.7,15

Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его. Притч.16,26

Ленивцы бывают скудны, а трудолюбивые приобретают богатство. Притч.11,15

Плод добрых трудов славен, и корень мудрости неподвижен. Прем.3,15

Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается. Екк.6,7

Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоём, и потом устрояй и дом твой. Притч. 24,27

Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город. Ек.10,15

И трудимся, работая своими руками. 1Кор.4,12

Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Екк.1,3

Что пользы работающему от того, над чем он трудится? Екк.3,9

От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его. Притч.12,14

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою. Притч.28,19

Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. 2Тим.2,6

Ибо, когда мы были у вас, то завещавали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2Фес.3,10

Плод добрых трудов славен, и корень мудрости неподвижен. Прем.3,15

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Почему наше отношение к работе имеет значение

Из Священного Писания ясно, что наше отношение к работе имеет значение; Библия много говорит о важности работы и о том, как христиане должны вести себя на рабочем месте.

В Колоссянам 3:23 говорится: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков», и в Притчах 16: 3 говорится: «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся».

Но быть отличником производства не всегда легко. Независимо от рода деятельности, каждый из нас в какой-то момент встречается с неизбежными трудностями на рабочем месте. Сложные коллеги, требовательные начальники и напряженный график не способствуют поддержанию позитивного отношения к работе, но, как христиане, мы призваны являть свою веру, добросовестно и качественно трудиться даже перед лицом невзгод. В сущности, мы должны отличаться от мира, являя Христа посредством хорошо выполненной работы.

Независимо от того, кем мы работаем, то, как мы делаете свою работу важно для Бога. Следующие истины помогут в нашем стремлении продемонстрировать образцовое исполнение служебных обязанностей на рабочем месте.

В первой книги Библии рассказывается, что Бог работал шесть дней, создавая наш мир и его обитателей; Он создал человечество по Своему образу: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27). После того, как Бог потрудился, Он был в восторге от Своего творения: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма».

Поэтому, как носители образа Божьего, мы тоже созданы для работы. Быть носителем образа Божьего означает многое, но основной аспект образа Божьего в нас выражается в работе и через нее. Основание нашего дизайнерского создания и призвания — быть продуктивными в труде. Эта истина приобретает еще больше значения, когда Бог селит Адама в Эдемском саду и дает ему задание: «возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15). Когда мы работаем, мы живем в Божьем замысле как носители Его образа.

Мы, как христиане не должны быть пассивными работниками, мы должны стараться проявлять энтузиазм во всех начинаниях, «в усердии не ослабевать; духом пламенеть и Господу служить» (Римлянам 12:11).

Наша работа – это тест от Бога. Он проверяет нас и смотрит сколько труда Он сможет доверить нам в вечности. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Луки 16: 10-12). Бог наблюдает за нами, когда мы работаем, даже если никто другой нас не видит. Даже если у нас самая скучная работа в мире, Бог наблюдает за нашим отношением. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным…» (2 Тимофею 2:15).

Наше отношение определяет нашу радость. Плохая работа — это плохая работа, но еще хуже, когда мы жалуемся на нее. «Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью» (Притчи 12:24). Все дело в нашем отношении к работе.

Общество учит нас, что успех определяется по тому, кем работает человек и каков его финансовый статус. Однако у христиан цель работы определяется не только материальным вознаграждением.

Нет ничего плохого в усердной работе и финансовом успехе, но Библия изобилует предупреждениями о ловушках жадности. Снова и снова Писание подчеркивает, важность того, чтобы деньги и имущество не должны становиться самоцелью нашего труда.

В 1-м Тимофею 6: 9 говорится: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». В Евангелии от Марка 10:25 Сам Иисус говорит: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

Вместо этого наша работа должна быть сосредоточена на том, чтобы прославлять Бога и служить людям. Иисус говорит: «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет» (Марка 12:30-31).

То, как мы ведем себя на работе, является важным аспектом любви к Богу и ближнему. Вместо того, чтобы просто рассматривать работу как средство для достижения цели, мы призваны рассматривать ее как возможность распространять Царство Божье, служа окружающим. Будьте тем, кто первым добровольно вызовется что-то сделать, кому-то помочь. Интересуйтесь другими людьми на работе. Полюбите своих коллег по работе и укажите им на Того, Кто может понести все их бремена.

Как христиане мы призваны быть послами Христа и отражать Его своей жизнью. Это означает, что наше поведение на рабочем месте должно определяться честностью, надежностью и добросовестностью. Стремитесь быть тем, на кого можно положиться. Никакое количество семинаров или опыта работы в бизнес-школе не может научить тому, что является вопросом личного характера. Бизнес сам по себе не является нечестным или жадным, такими являются люди, им занимающиеся. Таким образом, бизнес, успешный или нет, является лишь отражением характера его руководителя. На нас, христианах, лежит обязательство и ответственность везде соблюдать принципы Библии.

С Божьей помощью мы сможем нести образ Христа на нашем рабочем месте, как бы сложно это ни было. В 1 Коринфянам 10:31 говорится: «Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию».

Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *