Что говорит аллах о прощении

Прощать нельзя мстить: где вы поставите запятую?

Что говорит аллах о прощении. Смотреть фото Что говорит аллах о прощении. Смотреть картинку Что говорит аллах о прощении. Картинка про Что говорит аллах о прощении. Фото Что говорит аллах о прощении

Каждый из нас встречал в своей жизни людей, которые, совершая действия, причиняющие нам боль, или поступая вразрез с нашим понятием о правильном, обижают нас. Такая обида заставляет человека волноваться и приносит беспокойство.

Несомненно, эта обида причиняет немалый вред тому, кто обижается, а также самому обидчику. Человек обычно не успокаивается, пока не отомстит за эту обиду или не простит обидчика от всего сердца. В противном случае подвешенное состояние будет мешать ему жить и приводить к гнетущим мыслям.

Как решить эту проблему, как выйти из этого состояния, зависит от нас самих. Каждый человек сам решает, куда ставить запятую в заголовке этой статьи. Прощать нельзя мстить – где всё-таки поставить запятую?

Каждый человек имеет право на месть и может причинить своему обидчику соразмерный вред, но не более. Конечно, есть случаи, которые предусматривают компенсацию и другие виды возмещения причинённого вреда. Шариат регулирует все эти случаи, и в каждой ситуации должен применяться индивидуальный подход.

Всевышний даёт человеку право на месть, но в то же время побуждает прощать того, кто обидел его или причинил ему вред, вне зависимости от тяжести обиды и размера причинённого вреда. Поэтому для искреннего верующего решение всех этих бед очень просто – прощение.

Священный Коран призывает нас проявлять терпение и прощать тех, кто причиняет нам обиду:

الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ

(смысл): «Тех, кто расходует своё имущество ради довольства Аллаха и в радости, и в горе, сдерживает свой гнев, имея возможность отомстить, и прощает людей, которые причиняют обиду – поистине, Аллах любит благодетелей, которые обладают перечисленными здесь качествами». («Сафват ат-тафасир», сура Алю Имран: 133-134)

Представьте себе, Всевышний Творец любит тех, кто сдерживает гнев и прощает обиды. Поэтому верующему следует остерегаться мести и прощать всех людей, особенно родных, близких и соседей.

Из-за притеснений мекканцев Пророк ﷺ был вынужден оставить свою родину и переселиться в Медину. Но когда Пророк ﷺ вернулся в Мекку победителем, он не стал мстить никому из них, хотя и имел возможность.

Ещё одним примером великого прощения Пророка ﷺ является его прощение жителей Таифа. Когда он с Зайдом ибн Харисой отправился в Таиф и призвал там людей к Исламу, на них натравили детей и сумасшедших. Они кричали на него, издевались и закидывали его камнями, и его ноги окрасились кровью – с такой жестокостью и грубостью выгнали их из Таифа. Когда они возвращались, к Пророку ﷺ явился ангел, ведающий горами, который предложил поднять горы и сбросить их на Таиф, жители которого только что причинили ему боль и страдания, но он отказался и сказал:

بَلْ أَرْجُو أَنْ يُخْرِجَ اللَّهُ مِنْ أَصْلَابِهِمْ مَنْ يَعْبُدُ اللَّهَ وَحْدَهُ، لَا يُشْرِكُ بِهِ شَيْئًا

«Нет, не надо губить их, я надеюсь, что Аллах сделает так, что среди их потомства окажутся те, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и не будет придавать Ему в сотоварищи никого». (Бухари, 3231; Муслим, 1795; Ибн Хиббан, 6561)

Любимец Всевышнего ﷺ не стал мстить тем, кто отверг его призыв, оскорбил и причинил ему столько боли и страдания. Он с лёгкостью простил их и выразил надежду, что если они сами не примут истину, то хотя бы кто-то из их потомства станет верующим.

Как научиться прощать?

Помните, что для гнева и ненависти не требуется особого ума, а для прощения и понимания человеку нужна мудрость. На самом деле очень трудно простить обидчика и обуздать желание мстить. Не всегда прощение даётся легко, но верующий стремится понять положение того, кого он не может простить.

Всевышний Творец прощает наши грехи, а кто мы такие, чтобы ставить себя выше Него и не прощать людей? Те, кто прощает своих обидчиков, стремятся к довольству Всевышнего. Ведь тот, кто прощает, будет прощён и сам.

Всевышний Аллах милостив и любит, когда мы проявляем милость. Если в сердце верующего есть милость, он обязательно простит того, кто притеснил его или поступил с ним несправедливо, но не мстит ему, даже когда у него появляется возможность. Такое поведение раба, несомненно, станет причиной довольства Всевышнего.

Тот, кто стремится к довольству Всевышнего, не будет таить зла и желать плохого другому. Прощение – это добродетель, за которую записывается большое вознаграждение. Поэтому у нас не должно быть сомнений, как ответить на вопрос, вынесенный в заголовок статьи и где поставить запятую.

Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Что в Коране говорится о прощении?

Что говорит аллах о прощении. Смотреть фото Что говорит аллах о прощении. Смотреть картинку Что говорит аллах о прощении. Картинка про Что говорит аллах о прощении. Фото Что говорит аллах о прощении

Прощение – это доверие Всевышнему Аллаху (Фото: unsplash.com, автор Ali Burhan).

«По милосердию от Аллаха ты (о, Пророк) являешься мягким [добрым, снисходительным] к ним [к сподвижникам]. А если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они разошлись бы от тебя. Извини же их (за то, что было при Ухуде) и проси им (у Аллаха) прощения и советуйся с ними о деле (которое требует совета). А когда ты (о, Пророк) решился [принял какое-то решение], то уповай (только) на Аллаха, – поистине, Аллах любит уповающих [тех, которые полагаются на Него]!» (Алю Имран, 159).

Одно из основных качеств любого мусульманина, которое мы должны воспитывать в себе с малых лет, – прощение. Ведь ислам призывает к прощению и говорит нам о сопереживании, поддержке и умении прощать других. Простить – значит быть лучшим мусульманином.

Об этом много говорится в Священном Коране. Так давайте обратимся к слову Всевышнего, чтобы понять истинную важность прощения. Если мы хотим по-настоящему оценить невероятную силу милосердия Аллаха, то, в первую очередь, мы должны впустить прощение в собственную жизнь. Это самое меньшее, что мы можем сделать как мусульмане, которые верят в силу покаяния.

Мы собрали для вас лишь пять примеров из Корана (а их гораздо больше) о глубине веры, которую можно надеяться достичь, понимая и применяя прощение на практике в течение всей нашей жизни.

1. Просите и прощайте.

«Мы сотворили небеса, землю и все, что между ними, только ради истины. Час непременно настанет. Посему прощай их красиво» (Аль-Хиджр, 85).

Этот аят Корана напоминает нам, что наше время на этой земле и в этой дунье ограничено, поэтому мы должны попытаться понять важность прощения. Если мы сами надеемся получить прощение за наши собственные недостатки и грехи, самое меньшее, что мы можем сделать, – это простить и молиться о прощении наших братьев и сестер.

2. Есть награда за примирение.

«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (Аш-Шура, 40).

Мы знаем, что Аллах вознаградит и благословит тех, кто действительно способен прощать. Хотя иногда это может казаться нам самым трудным, порой, даже невозможным Но мы должны понимать важность примирения с теми, кого мы, возможно, не считали достойным прощения. Нужно делать это если не для себя, то, по крайней мере, для Милостивого и Милосердного Аллаха.

3. Терпение и прощение достойны похвалы.

«А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Аш-Шура, 43).

Коран снова и снова на своих страницах напоминает нам, что терпение и способность прощать – это две стороны одной медали. Если мы хотим по-настоящему жить в единой умме, то должны постоянно стремиться к примирению и прощению для улучшения и укрепления нашего общества.

4. Прощение – это доверие Всевышнему Аллаху.

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Алю Имран, 159).

В глазах Аллаха искренне прощать – это проявление доверия к своему Создателю. Мы должны верить, что Аллах видит всё, и помнить, что Он Единственный, Кто достоин судить о наших действиях. Только Ему должно быть Судьёй. Поэтому мы должны прощать и верить, что Аллах всегда вознаградит нас за то, чего мы заслуживаем.

5. Разве мы не любим, чтобы Аллах прощал нас?

«Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный» (Ан-Нур, 22).

Точно так же, как мы любим и жаждем, чтобы Аллах простил нас и проявил милосердие, мы должны стремиться проявлять милосердие и прощение в нашей собственной жизни. Это самое малое, что мы можем сделать, будучи мусульманами, чтобы показать, как сильно мы любим Аллаха.

Источник

Простим друг друга ради Аллаха!

Что говорит аллах о прощении. Смотреть фото Что говорит аллах о прощении. Смотреть картинку Что говорит аллах о прощении. Картинка про Что говорит аллах о прощении. Фото Что говорит аллах о прощении

Находясь в полной тишине и одиночестве, мы слышим звук… Это звук нашего собственного сердца, расколовшегося на миллионы кусочков, звук сердца, покрытого болью и пропитанного слезами. Так что же случилось? Что причиняет нам самую страшную боль и страдания?

Мы с разбитым сердцем

Как правильно справиться с такой ситуацией? Как нам двигаться дальше по жизни и научиться вновь доверять людям? Как не зациклиться на своих ошибках, перестать обвинять всех вокруг и себя самого? Одно слово: ПРОЩЕНИЕ.

Когда человек погряз в своих грехах и хочет вернуться к Всевышнему, он начинает с покаяния. Человек искренне обращается к Господу, прося Его простить целиком и полностью, даже если он и понимает, что грехи его настолько тяжелые, что он может не заслужить прощение. Но человек всё равно надеется. Надеется на прощение Аллаха. И для человека, сердце которого разбито по чьей-то вине, прощение своего обидчика является наилучшим средством приближения к Всевышнему.

Когда речь идет о прощении, каждый из нас должен задуматься, насколько это важно и необходимо, в первую очередь для него самого. Всевышний Аллах на протяжении всей истории человечества даёт нам пример того, как нам лучше поступить в любой ситуации, с которой мы сталкиваемся в этой жизни. И лучшим примером для тех, кто страдает от предательства или обмана является история пророка Юсуфа (мир ему и благословение).

Как мы знаем из истории пророка Юсуфа (мир ему), его братья завидовали ему и решили избавиться от него. Они подстроили всё так, будто его загрызли волки. А потом показали отцу его окровавленную рубашку, сказав, что он умер. На самом же деле, они продали его в рабство человеку, жена которого посадила его в тюрьму, потому что он не выполнил её порочных желаний. Мало того, что она пыталась соблазнить его, но она посадила его в тюрьму, обвинив в немыслимых вещах! Только представьте себе! Но, как мы знаем, Аллах не оставляет своих праведных рабов, и впоследствии пророк Юсуф (мир ему) стал самым приближённым человеком правителя Египта. Отомстил ли он своим обидчикам и угнетателям? Конечно, нет! Он простил их. Несмотря на всё это, Пророк Юсуф не был жесток и он не держал обиду. Более того, он даже молился за них, прося Всевышнего простить их поступок. Почему же он поступал так? Пророк Юсуф знал ценность прощения.

Учимся прощать

Нет греха в том, чтобы быть угнетёнными, а скорее наоборот, Всевышний говорит нам, что Он с тем, кто был обижен и непременно ответит на их дуа (мольбу). Но как быть с угнетателями? Нам не надо ничего делать, мстить или отвечать злом. Они уже находятся под гневом Всевышнего, который всё знает, и непременно воздаст каждому за его деяния. Они непременно поймут, что на самом деле угнетали самих себя, ведь эти люди будут стоять перед Всевышним в Судный день, и конец их не будет счастливым, если они не окажутся из числа тех, кто покаялся. Простим, ведь мудрые люди говорят: «О, Аллах, я не прощаю их ради них самих, я прощаю их в знак благодарности, что я не из их числа. Я простил их из моей любви к Тебе. Я простил их, потому что я знаю, что Ты любишь когда рабы Твои милостивы к другим, и я хочу быть из тех, которых Ты любишь. И даже если есть в моем сердце желание отомстить им, я оставлю это ради Тебя и я прощаю их зло».

Молитесь за тех, кто предал вас, обманул ваше доверие, делайте дуа, чтобы они раскаялись, прежде чем предстанут перед Господом. Молитесь, чтобы ваши близкие не почувствовали эту боль.

Есть только один человек, с которым я делюсь самым сокровенным- это моя старшая сестра, и когда я рассказываю о какой-либо несправедливости по отношению ко мне, то она неизменно говорит мне: « Амина, главное, ты – будь хорошей! Если ты осуждаешь плохой поступок какого-то человека, то чем ты лучше, если ответишь ему тем же?» Это всегда приводит меня в чувство, и я понимаю, как она права. Всевышний даровал интеллект человеку, наличие которого влечёт за собой ответственность. Чем больше интеллекта, разума у человека, тем большую он несёт ответственность.

Когда у человека отсутствует разум, то он не несёт ответственность за свои поступки. Маленькие дети не привлекаются к ответственности, потому что их интеллект ещё не достиг зрелости. Умалишенные, душевнобольные люди также не в ответе за свои слова и действия, потому что у них нет интеллектуального потенциала. Тем не менее, частью нашего человеческого бытия является также то, что мы совершаем ошибки. Иногда мы делаем ошибки без какого- либо намерения, а бывает и так, что мы сознательно и намеренно грешим и позволяем другим поступать неправильно.

Один мудрый человек сказал: «Человеку свойственно ошибаться, но раскаяние вслед за ошибкой необходимо для души.» Обе части этого высказывания очень верны. Как человеческие существа, мы несём ответственность, но мы также делаем ошибки, и мы постоянно нуждаемся в прощении. Ислам говорит о двух элементах прощения: прощение Всевышнего, и прощение человека. Нам нужно и то и другое, ведь, к сожалению, мы не всегда находим дорогу к покаянию, а также мы бываем несправедливы в наших отношениях друг с другом.

Прощение Всевышнего Аллаха

Есть много прекрасных имён нашего Господа, упомянутых в Коране. Это поистине самые прекрасные имена, и они раскрывают нам благородные качества нашего Создателя. Некоторые из этих имён связаны с Его милостью и прощением. Давайте рассмотрим некоторые значения этих прекрасных имен:

1 Аль-Гафур: Всепрощающий. Это имя встречается в Коране более семидесяти раз. В переводе с арабского это имя также означает «покрытие», т.е. скрыть, простить, помиловать. Всевышнему присущи все эти качества, наш Всемилостивый Создатель скрывает наши грехи, прощает и наставляет нас на истинный путь. В Священном Коране говорится, что нет греха, который бы не простил нам Всевышний, если наше раскаяние искреннее. Нам необходимо обратиться к нашему Господу, чтобы заслужить Его прощение.

2 Аль-Гафувву: Это другая часть прощения. Это имя встречается в Коране пять раз. Буквально это слово означает «освободить», «лечить». Таким образом, в отношении к Всевышнему это означает: «освобождение нас от бремени наказания в связи с нашими грехами и ошибками и восстановление нашей чести после того, как мы обесчестили себя, совершая грехи и ошибки». Иногда в Коране встречаются оба имени вместе: «Гафур и Гафувву»

3 Ат-Tаввабу: Принимающий покаяние. Это имя Господа упоминается в Коране 11 раз. Всемилостивый Создатель принимает покаяние тех, кто искренне раскаивается и обращается к Нему. Слово «тавваб» или «тавбу» что означает «покаяние», «частое возвращение», также означает, что Всевышний снова и снова принимает покаяние. Если мы совершаем грехи и ошибки, а затем раскаялись, Он принимает наше покаяние. И когда мы снова грешим и делаем ошибки, и мы снова каемся, Всемилостивый Аллах не отвергает нас, снова милосердно принимает нас и дает нам еще один шанс.

5 Ар-Рахман и Ар- Рахим : Милосердный и Сострадательный. Эти имена являются наиболее частыми в Коране. Ар-Рахман упоминается 57 раз, и Ар-Рахим упоминается 115 раз. Эти имена говорят нам о том, что милость Господа всеобъемлюща, в изобилии. Всевышний Аллах любящий нас и Милосердный.

Коран учит нас, что Всевышний Аллах наш судья и Он также наказывает, но Его милость опережает Его наказание. Наш Создатель Справедливый и не наказывает нас чрезмерно. И если Он пожелает простить любого грешника, то простит, какие бы тяжкие грехи он не совершал. Его милость не ограничена, и Его любовь бесконечна.

Есть много сур в Коране и изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) о любви к нам нашего Господа, Его милости и прощении. В одной из прекрасных молитв, которым Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) научил нас, говорится: «О Аллах, ты Прощающий, ты любишь прощение, так прости же меня»

Нам необходима милость и прощение Аллаха всё время. Это неверно полагать, что каждый найдёт вечное спасение без раскаяния и прощения Всевышнего.

Прощение человека в исламе.

Подобно тому, как важно верить и надеяться на милость Аллаха и Его прощение, это также необходимо и в наших отношениях друг с другом. Мы не можем ожидать прощения и милости нашего Господа, если мы также не прощаем тех, кто неправильно поступает по отношению к нам. Прощать своих врагов, тех, кто обижает нас, причиняет боль, очень важно для человека, называющего себя мусульманином, потому как это является основой исламского вероучения. Великий шейх Хасан Афанди (да будет свята его душа) говорил своему сыну: «Если тебе плюнут в лицо или дадут пощечину, и ты им ответишь тем же, ты мне не сын». Отсюда мы видим, насколько важно для мусульманина умение прощать и не отвечать злом на зло.

В Своей Благородной Книге Всевышний так описывает верующих: (примерный смысл) «Они те, кто избегает больших грехов и непристойностей, а когда они сердиты, они прощают»

В одном из известных высказываний Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) сообщается, что Всевышний повелел ему соблюдать некоторые заповеди и одной из них было прощать тех, кто был неправ по отношению к нему.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) был самым прощающим и милосердным человеком. Он всегда был готов простить своих врагов. Когда он пошёл в Таиф, чтобы донести послание Господа своему народу, они очень плохо поступили с ним. Они издевались над ним и кидали в него камни. Он покинул город обессиленным и раненым. Когда он укрылся под деревом, ангел Джабраил (мир ему) явился к нему и сказал, что Аллах очень разгневался на народ Таифа и послал его, чтобы уничтожить их, потому что они плохо обращались с Его любимцем. Однако милосердный Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) стал просить Аллаха, чтобы Он помиловал его мучителей, он хотел спасти людей Таифа, потому что они сделали это из-за своего невежества. Он сказал: «О Аллах, наставь этих людей на истинный путь и прости их, потому что они не знали, что они делали.» (имам Аль-Бухари)

Когда он вошел в город Мекку после победы, Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) увидел своих врагов, которые яростно противостояли ему и всячески препятствовали распространению Ислама. Теперь у него было полное право делать всё, чтобы наказать их за преступления. Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил их: « Как вы думаете, как я поступлю с вами?» Они не ожидали ничего, кроме мести, поскольку сами никого не щадили и стали умолять о пощаде. Милосердный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сегодня я скажу вам то же, что сказал Юсуф своим братьям: «Нет вины на вас сегодня». Идите, вы все свободны.»

Вскоре все они пришли к нему и приняли ислам, милосердие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) тронуло их сердца. Он простил даже Хинд и Вахши, которые убили его дядю Хамзу. Убив его, она вырезала его печень и пожевала её. Только представьте, сколько ненависти было в её сердце к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) и его семье! Однако позже и она приняла Ислам. А когда это произошло, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) простил её. Правосудие, закон и порядок необходимы для поддержания общественного порядка, но есть также огромная потребность в прощении, чтобы залечить раны и восстановить добрые отношения между людьми.

Очень яркий пример прощения мы находим в Коране, связанный с нашей госпожой Айшей (да будет доволен ею Аллах). Некоторые лицемеры Медины обвинили и оклеветали её. Они попытались очернить её и бросить тень на её благородное имя. Одним из клеветников оказался Мистах, двоюродный брат отца Айши Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний). Абу Бакр всегда оказывал финансовую помощь этому молодому человеку, но после того, как он оклеветал его дочь, Абу Бакр поклялся не помогать ему больше. Но Всевышний Аллах сказал Абу Бакру, а через него и всем верующим: (Примерный смысл) «Пусть не будет решением клятва против помощи своим родственникам, и тех, кто сошёл с истинного пути. Пусть они простят и не заметят. Разве вы не хотите, чтобы Господь простил и вас? Поистине, Аллах Прощающий, Милосердный»

Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний Аллах) вышёл из своего дома и сказал: «Я хочу заслужить прощение моего Господа». После этого он не только продолжил помогать человеку, оклеветавшему его дочь, но даже увеличил пособие.

Любимые братья и сестры! Ислам говорит нам о богобоязненности, о том, чтобы мы остерегались гнева нашего Господа, совершая неправедные дела, и нам необходимо помнить, что если мы хотим, чтобы Аллах простил нас, то и мы также должны научиться прощать. В наше время так редко можно встретить в человеке такие качества как милосердие, доброта и любовь. Мы с вами свидетели, как часто в своих выступлениях говорит муфтий, шейх Ахмад хаджи Афанди (да осветится его душа) об объединении мусульман, о том, чтобы мы хорошо относились к друг другу! Об этом также говорил наш шейх Саид Афанди (да будет свята его душа) в своей последней проповеди. Дорогие мусульмане! Невозможно игнорировать этот прекрасный призыв! Мы собственным примером можем показать, насколько прекрасен Ислам, и как далеки мусульмане от всего недостойного, что нам приписывают! Давайте прямо сегодня попросим прощения у тех, кого мы обидели словом или делом, и сами тоже простим тех, кто обидел нас, и начнём всё с чистого листа, проявляя любовь и заботу друг о друге! Давайте же будем теми, кто культивирует и приумножает в себе самые благородные качества, и если будет на то воля нашего Господа, мы будем из числа тех, кого Всемилостивый Господь простит и подарит Рай! Да объединит Всевышний наши сердца на истинном пути!

Источник

Особенности прощения в исламе, или почему иногда полезно не прощать

Что говорит аллах о прощении. Смотреть фото Что говорит аллах о прощении. Смотреть картинку Что говорит аллах о прощении. Картинка про Что говорит аллах о прощении. Фото Что говорит аллах о прощении

Особенности прощения в Исламе

Ислам поощряет прощение. Прощение – это признак сильного духа, высокого нрава, живого сердца и светлой веры. Помимо этого, прощение, как форма проявления милосердия, становится поводом для снискания милости Всевышнего.

Передают со слов Абдуллы ибн Амра о том, что посланник Аллаха (мир ему), сказал:

«Над теми, кто милостив, смилостивится и Милостивый [Аллах]! Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, кто на небе!». (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Относительно прощения в Коране сказано следующее:

Прощение лучше милостыни с упреком :

«Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек. Аллах — Богатый, Выдержанный» (сура «аль Бакара», аят 263).

Прощение ближе к богобоязненности, чем возмездие :

«Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности» (сура «аль Бакара», аят 237).

Награда – у прощающих :

«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» (сура «аш Шура», аят 40).

Прощение требует решимости :

«А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (сура «аш Шура», аят 53).

Многие верующие стремятся к прощению как к добродетели. Однако если не учитывать некоторых нюансов, то это стремление может стать бременем и привести даже к отчаянию.

1. Прощение не является обязательством.

Некоторые обиды и раны могут быть такими глубокими и тяжелыми, что требуют времени и сил для того, чтобы залечить их, не говоря уже о том, чтобы простить того, кто их нанес. Если мысль о прощении слишком болезненна, то не стоит травмировать себя дополнительно, призывая к неисполнимому на данный момент подвигу.

2. Иногда полезно не прощать.

Как мудро сказал один шейх:

«Знай, что прощение того, кто тебя обидел, не всегда является похвальным. Всевышний Аллах связал прощение с исправлением, сказав: «Но если кто простит и исправит дело, то его награда будет за Аллахом» (сура «Аш-Шура», аят 40).

Если же дело не исправится, то не нужно прощать человека! Например, есть какой-то злодей, который всех обижает. Такого не следует прощать, так как твое прощение только добавит его злодеяний. Напротив, нужно взыскать с него за злодеяние должным образом, дабы он исправился.

А если же речь идет о человеке, который никогда больше не сделает тебе плохого, если ты его простишь, то такого лучше простить. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Но если кто простит и исправит дело, то его награда будет за Аллахом» (сура «аш-Шура», аят 40).

3. Прощение не обязывает вас восстанавливать прежнее доверие и отношения.

Простить человека не значит забыть того, что он сделал. Скорее, это про то, чтобы избавиться от негативных эмоций и мыслей в отношении него, но уже понимая, на что он способен и не сближаясь, чтобы быть преданным им еще раз.

С другой стороны, если человек раскаялся и более трех раз доказал искренность или основательность своих перемен, то… почему бы и нет? Однако следует помнить мудрость: передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал:

«Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы» (Бухари).

4. Не торопите себя и не требуйте многого.

Как сказано в Коране:

«А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (сура «аш Шура», аят 53).

Прощение не всегда является результатом мучительной работы над собой. Иногда оно приходит «спонтанно». Человек отказался от мести, занялся улучшением своей жизни, его радуют первые плоды его работы и тут, как бонус, он может заметить, что его уже не терзают старые обиды, не раздражают «тени» из прошлого, и он не желает зла тем, кто был или является его недоброжелателем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *