Что говорила плисецкая о волочковой
Что говорила Майя Плисецкая о Волочковой, как о балерине?
Майя Плисецкая – одна из самых талантливых балерин в истории балета. Она долбилась мирового признания и сейчас многие современные танцовщицы берут с нее пример. Она поставила планку настолько высоко, что добиться такого уровня может далеко не каждая. Вместе с тем, в день рождения великой русской балерины Анастасия Волочкова назвала себя ее правопреемницей и даже поделилась совместной фотографией.
Плисецкая считала Волочкову посредственностью
«Понимаете, что, я думаю, что когда в сотый раз задают этот вопрос, значит, Анастасия Волочкова добилась своего. Если ни одно интервью не проходит, чтобы о ней не спросили, значит, она знаменита. И уже неважно, чем и какими способами пришла эта знаменитость. Это уже неважно. Важен факт, о ней спрашивают. Знаете, многие люди такой имидж себе придумывают, чтобы быть популярным. Видите, это удается».
«Вы знаете, когда уже ей 28 лет или 29, это уже не будущее, это уже обязано быть настоящее. Что будет-то, не знаю, но пока что все, что мы видели, это настоящее, она хорошая, профессиональная балерина, но такие есть, она не выдающаяся балерина, она хорошая балерина».
Плисецкая никогда не считала Волочкову своей преемницей
«Преемницу я никогда не выбирала ни на одну свою роль. Волочкова сама захотела танцевать за несколько дней до премьеры. Я очень удивилась — за несколько дней спектакли не делают. Жизнь показала, что я была права. Она позвонила и отказалась от главной роли».
В очередной раз Майя Плисецкая дала понять, что Анастасия Волочкова не только не является выдающейся балериной современности, но и постоянно использует ее имя для того, чтоб увеличить собственную популярность.
Что говорила Майя Плисецкая о Волочковой, как о балерине?
Майя Плисецкая – одна из самых талантливых балерин в истории балета. Она добилась мирового признания, и сейчас многие современные танцовщицы берут с нее пример. Она подняла планку настолько высоко, что добиться такого уровня может далеко не каждая. Вместе с тем, в день рождения великой русской балерины Анастасия Волочкова назвала себя ее правопреемницей и даже поделилась совместной фотографией.
Подобный поступок стал причиной огромного количества обвинений в хвастовстве и лжи, но Волочкова не стала удалять пост. Она заявила о том, что считает себя правопреемницей Плисецкой, ведь та лично ей об этом сказала.
«Как же я благодарна этой легенде за переданные мне знания, за балет «Кармен», который она передала мне как первой балерине, имеющей официальное право исполнять его после неё», — написала Волочкова, чем и вызвала гнев своих подписчиков.
Плисецкая считала Волочкову посредственностью?
Во время интервью, которое Майя Михайловна дала в 2004 году, ей в очередной раз задали вопрос об Анастасии Волочковой. И она ответила в свойственной ее манере:
«Я думаю, что когда в сотый раз задают этот вопрос, значит, Анастасия Волочкова добилась своего. Если ни одно интервью не проходит, чтобы о ней не спросили, значит, она знаменита. И уже неважно, чем и какими способами пришла эта знаменитость. Это уже неважно. Важен факт, о ней спрашивают. Знаете, многие люди такой имидж себе придумывают, чтобы быть популярным. Видите, это удается».
Затем журналист задал ей вопрос о том, какое будущее ждет Волочкову, и Плисецкая достаточно скептически отнеслась к заявлению о гениальности Волочковой.
«Вы знаете, когда уже ей 28 лет или 29, это уже не будущее, это уже обязано быть настоящее. Что будет-то, не знаю, но пока что все, что мы видели, это настоящее, она хорошая, профессиональная балерина, но такие есть, она не выдающаяся балерина, она хорошая балерина».
Плисецкая никогда не считала Волочкову своей преемницей
Во время интервью в 2003 году великую балерину в очередной раз спросили о том, является ли Анастасия Волочкова ее преемницей. На тот момент в сети было распространено утверждение о том, что Анастасия Волочкова была главной претенденткой на роль в «Даме с собачкой», а также преемницей Майи Плисецкой.
«Преемницу я никогда не выбирала ни на одну свою роль. Волочкова сама захотела танцевать за несколько дней до премьеры. Я очень удивилась — за несколько дней спектакли не делают. Жизнь показала, что я была права. Она позвонила и отказалась от главной роли».
В очередной раз Майя Плисецкая дала понять, что Анастасия Волочкова не только не является выдающейся балериной современности, но и постоянно использует ее имя для того, чтоб увеличить собственную популярность.
Теперь, когда балерина ушла из жизни и не может опровергнуть утверждения Волочковой, которые не соответствуют действительности, знаменитость, которая уже давно не танцует профессионально, продолжает сравнивать себя с ней и другими выдающимися деятелями балета. Подписчики Анастасии неоднократно говорили о том, что при жизни Плисецкой Волочкова не позволяла себе подобного хвастовства и не позволяла себе так открыто сравнивать свои навыки с талантами звёзд балета.
Ах, если бы у сей дамы был вкус, она могла бы ловко остаться в культурном поле. Даже я увидел в мотиве банных веников что-то дионисийское, можно было представиться полуобнаженной вакханкой, хмельной жрицей Бахуса и Диониса,с винной чашей кратером в изящной руке.
Но увы, все рухнуло и пошло в убогую сельскую баню.
Начну с того что мои статьи не имеют ничего общего с кислотным очернением интернет троллей и прочими бессмысленными и лишенными позитива критиками свободного медиа пространства.
В моем эссе четко выявляется идеал и все рассуждения лишь истекают из соотношения сложных личностей массовой культуры с этими идеалами, установленными в советскую эпоху, а другого прошлого у нас нет.
Я буду говорить об идеале и светоче, и в его свете мы увидим изучаемое явление. И закончу практическим приемом, позволяющим определить качество и уровень танцовщицы.
С детства мы восхищались знаменитыми светилами русского балета и в нашем сознании есть вечный идеал, бриллиант совершенства сценического балета. Можно легко вспомнить Анну Павлову, Уланову, очень графичную Майю Плисецкую и немногих других, немногих, поскольку стать прима-балериной дано малому кругу лучших.
Но что значит лучший в балете? Только ли танец может стать таким критерием или вся жизнь человека, безупречный стиль его поведения, внутренний стержень вкуса и художественный стиль всего образа, и уникальный и в одно и тоже время абсолютно личный.
Увы, в наше время народное большинство уже путает красивый и искусный танец с классическим балетом и ставит некий знак равенства между двумя абсолютно неравными понятиями.
Кем же была пресловутая Анастасия Волочкова в мире балета и чем по сути является, если рукою неба не будет остановлена и обращена вспять из того падения в которое упала потеряв статус балерины большого театра.
Во-первых, для того чтобы достигнуть и сохранить статус прима балерины необходимо достигнуть не только танцевального совершенства, но впитать и творчески развить в себе все достижения исторического пути классического балета, увидеть себя и мир глазами истинной балерины и не отступать от жестокого для простонародья пути высшего искусства. А иначе кто станет его олицетворением?
Или балет это театр, такой же лицемерный и лицедейный мирок, где за деньги ты оборотень, ты мимикрируешь, как хамелеон и насекомое, на потеху толпе, приобретаешь лишь сказочную внешность, а не идеальную суть?
Ну тогда можно быть кем угодно, но зрители будут считать тебя балериной, кем угодно, только за показную кратковременную пустышку демонстрации эпизодов классического балета. По окончании которой можно ехать на фото сессию в неглиже, мазать лицо килограммами косметики и куролесить как другие удачливые провинциалки в Москве.
Мы живем в страшное время, когда все высокое в стране лишается опоры и основы, когда от церкви до Большого театра стало возможно присутствие на высших местах и должностях людей низа, у которых в прямом смысле нижнее место оказывается вместо головы.
И таким приходится надевать маски, оборачиваться кем угодно, пытаясь удержаться там, где им никогда небыло и не будет места.
И все что мы слышим и видим на фото о гражданке Волочковой в последнее время это затянувшееся падение и разоблачение.
Особенно страшно то, что ей разрешено преподавать и она может воспитывать новое поколение балета.
Чему она научит своих последовательниц? Внешнему блеску и фарисейскому исполнению правил и фигур танца, при полном игнорировании распущенной своей сути?
Она не может воспитать ту, истинную балерину.
А распушенность не бывает в чем то одном, она, как рак, уничтожает нас изнутри и заставляет злоупотреблять всем, что есть в нас и у нас. Нашим положением, известностью, достижениями.
Увы и ах!
И провинциалки не выдерживали этого, злобно чертыхаясь уходили в свою провинцию, потому что для балета нужна истинная столичная культура, а не фикция из районного гордэка.
Да, Волочкова все это прошла, и многое заслужила, но стала она лишь увы, известной танцовщицей, наподобие Айседоры Дункан, о которой писали советские газеты и которая кончила тем что довела свою бесвкусицу до смертельного варианта.
Следуя моде на непомерно длинные шарфы, она как простая кокетка, неосторожно каталась на авто, в то время лишенных защитных крыльев над колесами, и ее шарф, поднятый встречным ветром затянуло в колесо и смертельно травмировало танцовщицу.
Так что все эти пиар поводы, шумиха и скандальные фото сессии, есть лишь попытка вернуть кусочки той славы, которую когда-то заслужила Волочкова изображая балерину, и оплачивая страшную цену этого театра одного актера.
Но истинный балет остался для нее недосягаем, как для шпиона пост генерала армии. Сколько бы шпион не пыхтел, прикидываясь генералом, у него ниркогда это не получится.
Время оказало истинную суть «несчастной изгнанницы» из Большого театра и разоблачение длинною в жизнь началось.
И мы еще увидим много фото сессий, много тренированного мяса и мужских плечей культуристки, увидим ужасную косметику! Потому, что кстати, французы, которые ее придумали, имели в виду незаметную коррекцию естественных черт, а не революцию на лице, кричащую о своей бесвкусице.
И наша страна и театр и балет страдают от таких оборотней без погон.
Я скорблю от том сиянии истинного балета, которого мы от таких танцовщиц не увидим никогда.
А чтобы привести душу, оскверненную пошлостью Настасьи Сволочковой, посмотрите что нибудь из интервью с Майей Плисецкой или Михаилом Цискаридзе и сразу забудите об этой нелепости в мире масс медиа.
Ну и на десерт я дам читателям возможность оценивать работу сценического танцора и тем покажу что я старый театрал, у которого в свое время был билет учащегося художественного училища, по которому я ходил на многие представления Красноярского театра оперы и балета весьма часто.
Так вот, если смотря на танцовщицу вы видите танец, а не ее тело, то это признак высокого мастерства и истинного балета. Именно это я наблюдал когда приезжала солитска и прима Ленинградского театра оперы и балета.
И полный зал студенток балетного училища гремел рукоплесканиями и криками «браво».
И как бы хотелось закончить на этом по желании, но увы, нельзя долго стоять на краю бездны безобразного, соскальзывания в неё началось. Вышла уже на ютьюбе страшная программа Ксении Собчак в доме Волочковой, где были нарушены все правила приличия, благородства и где маска светской львицы окончательно упала с дочери Шарикова, как теперь её будут нарекать несчастные зрители морального чудовища.
Бесстыжая Собчак буквально пираньей жадно потрошила образ балерины и хамски спрашивала кому из покровителей и как отдавалась плясунья. А та вместо хлестких пощечин и выкидывания хамки кубарем с лестницы виновато мямлила, мол, бывало.
А Собчак лишь транслировала то, что несла ей бывшая балерина, а ныне безумная, а ныне скорее криминальная лидерша в дорогом спортивном костюме и во дворце с огромной лестницей, наследованием ей от той, когда-то вполне приличной балерины Волочковой.
Что говорила Майя Плисецкая о Волочковой, как о балерине?
Майя Плисецкая – одна из самых талантливых балерин в истории балета. Она добилась мирового признания, и сейчас многие современные танцовщицы берут с нее пример. Она подняла планку настолько высоко, что добиться такого уровня может далеко не каждая. Вместе с тем, в день рождения великой русской балерины Анастасия Волочкова назвала себя ее правопреемницей и даже поделилась совместной фотографией.
Подобный поступок стал причиной огромного количества обвинений в хвастовстве и лжи, но Волочкова не стала удалять пост. Она заявила о том, что считает себя правопреемницей Плисецкой, ведь та лично ей об этом сказала.
«Как же я благодарна этой легенде за переданные мне знания, за балет «Кармен», который она передала мне как первой балерине, имеющей официальное право исполнять его после неё», — написала Волочкова, чем и вызвала гнев своих подписчиков.
Плисецкая считала Волочкову посредственностью?
Во время интервью, которое Майя Михайловна дала в 2004 году, ей в очередной раз задали вопрос об Анастасии Волочковой. И она ответила в свойственной ее манере:
«Я думаю, что когда в сотый раз задают этот вопрос, значит, Анастасия Волочкова добилась своего. Если ни одно интервью не проходит, чтобы о ней не спросили, значит, она знаменита. И уже неважно, чем и какими способами пришла эта знаменитость. Это уже неважно. Важен факт, о ней спрашивают. Знаете, многие люди такой имидж себе придумывают, чтобы быть популярным. Видите, это удается».
Затем журналист задал ей вопрос о том, какое будущее ждет Волочкову, и Плисецкая достаточно скептически отнеслась к заявлению о гениальности Волочковой.
«Вы знаете, когда уже ей 28 лет или 29, это уже не будущее, это уже обязано быть настоящее. Что будет-то, не знаю, но пока что все, что мы видели, это настоящее, она хорошая, профессиональная балерина, но такие есть, она не выдающаяся балерина, она хорошая балерина».
Плисецкая никогда не считала Волочкову своей преемницей
Во время интервью в 2003 году великую балерину в очередной раз спросили о том, является ли Анастасия Волочкова ее преемницей. На тот момент в сети было распространено утверждение о том, что Анастасия Волочкова была главной претенденткой на роль в «Даме с собачкой», а также преемницей Майи Плисецкой.
«Преемницу я никогда не выбирала ни на одну свою роль. Волочкова сама захотела танцевать за несколько дней до премьеры. Я очень удивилась — за несколько дней спектакли не делают. Жизнь показала, что я была права. Она позвонила и отказалась от главной роли».
В очередной раз Майя Плисецкая дала понять, что Анастасия Волочкова не только не является выдающейся балериной современности, но и постоянно использует ее имя для того, чтоб увеличить собственную популярность.
Теперь, когда балерина ушла из жизни и не может опровергнуть утверждения Волочковой, которые не соответствуют действительности, знаменитость, которая уже давно не танцует профессионально, продолжает сравнивать себя с ней и другими выдающимися деятелями балета. Подписчики Анастасии неоднократно говорили о том, что при жизни Плисецкой Волочкова не позволяла себе подобного хвастовства и не позволяла себе так открыто сравнивать свои навыки с талантами звёзд балета.
Страсти по Hасте
Последние две недели прошли под знаком Анастасии Волочковой. Но сейчас, когда волнения вокруг уже бывшей балерины Большого приутихли, а очередная пиар-кампания предприимчивой артистки только намечается, самое время разобраться во всей этой шумной истории. А также представить балетный портрет Волочковой вне рекламного ореола. Что и пытается сделать Владимир КОТЫХОВ.
Впервые столица увидела Волочкову на сцене Большого зимой 1998 года во время обменных гастролей Большого и Мариинского театров. Но увидев, не обратила на нее никакого внимания. Сердца москвичей пронзили другие — Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова, от блестящего и одновременно одухотворенного танца которых зал ревел от восторга. К тому же Анастасия в основном репертуаре не выступала, лишь мелькнула на мгновение в сборном гала-концерте. При первом взгляде на Волочкову возникало двойственное чувство: с одной стороны — красивая, стройная, демонстрирующая энергичный, напористый танец балерина, но в то же время холодная и тяжеловатая.
А потом, совершенно неожиданно, совсем не первую леди Мариинки приглашает в Большой театр тогдашний его руководитель Владимир Васильев. В многочисленных интервью Анастасия жалуется на те нечеловеческие условия, в которых ей приходилось трудиться в родном театре, и благодарит Владимира Викторовича за доброту и отзывчивость. Если бы не он, так погибла бы и увяла Анастасия, словно оранжерейный цветок, в хмурых застенках Мариинки. Все это было странно читать и слышать, поскольку другие балерины Мариинского театра в это время с успехом танцевали не только у себя в театре, но и за рубежом, получали призы, награды и международное признание.
Мы пойдем другим путем
Сделать карьеру, конечно, мечтала и Анастасия, но пикантность ситуации заключается в том, что в Петербурге балерина может стать звездой лишь на балетной сцене. Никакие пиар-кампании, никакой шоу-бизнес там не работает. Это не Москва, где сосредоточена вся российская полит- и бизнес-элита, где кипит светская жизнь и крутятся бешеные деньги, а телевизионные каналы способны так раскрутить молодое дарование, что через месяц-другой о нем заговорит вся страна. Главное в этом деле переходить с канала на канал, рассказывать балетные байки — вот ты и звезда.
И Настя активно врывается на телевизионный экран и в массовые периодические издания. Нет, кажется, ни одного глянцевого журнала, который не поместил бы на обложке зеленоглазую красотку. Но не забывает Анастасия и о Большом театре. Ее педагогом-репетитором становится Екатерина Максимова… Волочкова танцует “Лебединое озеро” в постановке Васильева, “Жизель”, ее занимает в своем балете “Русский Гамлет” Борис Эйфман. А еще по нескольку раз в год она устраивает свои творческие вечера. Ничего плохого в этом, конечно, нет. Вот только все они делаются без ума, на скорую руку, без концепции, интересных номеров, оригинальной хореографии, зато цены на билеты назначаются просто космические. Как же… Настя уже звезда, да и поклонники ее не классические балетоманы, а господа, способные купить не только билет на ее концерт, но и весь концертный зал с потрохами.
До свидания, Большой
Вся эта поп-активность молодой артистки не нравится ни руководству Большого, ни труппе. Отказывается от своей ученицы Максимова. Не приносит Волочковой успеха и участие в “Русском Гамлете” Эйфмана. Настя танцует премьеру, а все взахлеб говорят о грандиозном танце балерины Марии Александровой, выступающей, заметьте, во втором составе. И вновь в газетных интервью Настя жалуется на театр, уже не на Мариинку, а на Большой. Не по душе ей строгая дисциплина, недоброжелательная атмосфера, а особенно руководство. А руководству (в лице худрука балета 2000 года Алексея Фадеечева) не по душе заносчивость и капризы Волочковой и то, что находится она не в очень хорошей профессиональной форме, ей трудно подобрать партнера. В один прекрасный день театр не продлевает с ней контракт. И Волочкова покидает Большой, кажется, навсегда.
Добрый английский миллионер
Но нельзя сказать, что она особенно переживает этот разрыв, ведь в Лондоне ее ждет страстный поклонник, расставшийся (исключительно ради таланта Насти) со своей семьей. Это влиятельный английский адвокат, вице-президент Английского национального балета, миллионер Энтони Керман.
Ради Насти Керман готов на все. Благодаря его стараниям она танцует в Лондоне переработанную специально для нее роль феи Карабос в “Спящей красавице”. Правда, на этом международные успехи Волочковой и заканчиваются, поскольку Керман хотя и миллионер, но не Бог. И очереди из известных импресарио, стремящихся заполучить русскую диву в лучшие балетные труппы мира, никто не наблюдает. Следовательно, надо вновь атаковать Большой. И Керман помог Волочковой красиво вернуться. Многие считают, что именно Энтони добился повторного приглашения Анастасии в первый театр страны и участия в возобновленном балете Григоровича “Лебединое озеро”. Конечно, Керман не Бог, но все же миллионер…
Сколько весит балерина?
Настя станцевала “Лебединое” технично, но очень холодно, лишив балет присущих ему поэзии и лиризма. Если танцем Волочкова в “Лебедином” не поразила, то произвела фурор своим внешним обликом: у нее появился шоколадный загар, она эффектно округлилась, и там, где у балерины должно быть как можно меньше, у нее стало очень даже весомо. Нынешний вес Волочковой можно охарактеризовать как плавающий — от 50 до 55 кг при росте 171 см.
Случился после спектакля и небольшой скандал. Волочкова танцевала премьеру с Андреем Уваровым. И по традиции на поклоны они должны были выйти вместе. Но Настя традиций не любит, поэтому, пока Уваров ждал ее за кулисами, она быстренько выпорхнула на поклоны одна, без партнера. Уваров психанул, убежал в гримерку, и лишь после того как Юрий Григорович вмешался в этот интригующий сюжет, Уваров появился перед зрителями. Правда, за кулисами пообещал, что с Волочковой он танцевать больше не будет. И сдержал обещание.
С Анастасией и впрямь танцевать тяжело, и не только из-за подобных штучек, а еще и потому, что для партнера она слишком высока и тяжела. Балет — искусство специфическое. Если балерина на голову выше партнера, то это смотрится смешно. И каково танцовщику, раз за разом поднимающему в высокой поддержке упитанную артистку, потом выходить и танцевать сольную вариацию? Как тут не сломаться и не стать задолго до пенсии инвалидом? Поэтому все свои последние спектакли Волочкова танцевала с единственным партнером — Евгением Иванченко. Вот и “затанцевала” его до того, что он сорвал спину.
Свое отношение к балерине активно выражали и завзятые балетоманы. Так, когда Волочковой вручали в Большом балетный приз “Бенуа де ля данс”, зал взорвался негодованием: “Позор! Не все продается” — неслись крики балетоманов. Трудно сказать, что испытала Анастасия, видя подобную реакцию, но амбиций и всевозможных теле- и журнальных интервью в ее жизни не поубавилось.
Но винить в скандальном конфликте “балерина — театр” только одну Волочкову несправедливо. Ведь именно руководство Большого тоже долго потакало всем капризам Анастасии, позволив ей стать над труппой и диктовать свои условия участия-неучастия в репертуаре. По первому требованию Волочковой снимали со спектакля балерину, за которой спектакль был утвержден еще за месяц. Пожалуйста, танцуй! Нет партнера, чтобы выйти в “Дон Кихоте”? Специально для Насти за немалые деньги всего на один вечер выписывают из Дании Кеннета Грева.
А вот то, что все это шумное балетное шоу должно скоро закончиться, я вдруг понял, увидев танец Волочковой на юбилейном вечере Родиона Щедрина. Майя Плисецкая (и это самая большая загадка) разрешила Волочковой танцевать балет “Кармен-сюита”, хотя до этого никого не благословляла на это. Настя предстала перед зрителями в дешевого вида костюме. Отяжелевшая она отплясывала нечто цыганско-молдаванское. И все поперек сюжета, музыки и хореографии.
Театру в какой-то момент это все разонравилось. И причина не только в том, что нет партнера, способного поднять Анастасию. Захотели — и партнера бы нашли. Дело, по всей видимости, в другом. Большой готовится к серьезным гастролям в Париже и Лондоне. Если театр их провалит, то перед труппой вновь на долгие годы захлопнутся двери первых театров Европы. Здесь нужен высокий классический репертуар и балерины исключительных данных. Шоу-бизнес “по-нашему” на подобных гастролях не пройдет. И глянцевые журналы с портретами Насти там тоже никому не нужны. Нужен танец. Вот Большой и решил расстаться с капризной примой.
Пирог безумного кондитера
То, что происходит сейчас вокруг Волочковой, напоминает пирог безумного кондитера. Тут смешалось все: Настя на фоне охранника, трогательный лепет про союз искусства и политики, про то, что ее, несчастную, пытаются выдавить из России (просто диссидентка от балета), тонны газетных публикаций и стоны российских граждан про беспредел в первом театре страны. Больше всех возмущаются те, кто никогда не видел Волочкову на сцене. И не ходил в Большой театр.
Господа-товарищи, не волнуйтесь. У Анастасии все будет о’кей. Английские и российские джентльмены не перестанут дарить ей свое участие; она запустит в прокат серию творческих вечеров, может быть, начнет сниматься в сериалах. Ведь отечественным мыльным операм так не хватает длинноногих красавиц с роскошным рекламным шлейфом. Не исключено, что Настя запоет, ведь в российской поп-тусовке что ни персонаж, так обязательно открывающий рот под фонограмму. А найти подходящий для Волочковой закадровый голос труда не составит.
А что до Большого театра, то это ему решать, с кем продлевать контракт и насколько. Тем более что Настины капризы здесь терпели довольно долго. Капризы, отнюдь не подкрепленные мощным, сильным, блистательным танцем.