Что говорил христос о пророках после него

Спрашивает: Мигрант из таддикистан

Вопрос задан:
19 сентября 2019

На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов

Теперь давайте внимательно анализировать приведённый Вами отрывок из Евангелия от Иоанна.

1.Позиция мусульман по отношению к Библии – противоречива. С одной стороны, они утверждают, что иудеи и христиане исказили её текст в такой степени, что Богу пришлось ниспослать новое Откровение в виде Корана (Бог здесь оказывается бессильным сохранить от порчи людьми Своё – же Откровение!). С другой стороны, мусульманские богословы силятся выискать в библейских текстах «подтверждения» пророческой миссии Мухаммеда. Как это объяснить? Если Библия испорчена, зачем на неё ссылаться?

2.Теперь по существу вопроса.

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2:28 – 29).

Из этого пророчества Иоиля видно, что Дух – не человек, ибо Он будет излит на всякую плоть: на рабов и на рабынь. Дух станет Источником пророческого дара, вещих снов, и видений для верных. Значит, речь о Духе Божием, которого Бог излиет на Свою Церковь. Пророчество это получило своё исполнение в день Пятидесятницы, когда действительно на учеников Иисуса, составивших первую Церковь, сошел Дух Святой (Деян. 2: 1 – 4).

Из параллельных текстов Евангелия о Духе Святом явствует, что Он – вовсе не человек.

Значит, не о пророке Ислама здесь идёт речь.

Как видите, Евангельский Утешитель, Дух Святой, это Третья Личность в Боге, и к Мухаммеду Он не имеет ни какого отношения.

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Источник

Пророчествовал ли Христос о пришествии пророка ислама Мухаммада

Уте­ши­тель же, Дух Святый, Кото­рого пошлет Отец во имя
Мое, научит вас всему и напом­нит вам все, что Я гово­рил вам.
Ин.14:26

Изучая Коран, можно столк­нуться со сти­хами, кото­рые, на первый взгляд, сви­де­тель­ствуют о поло­жи­тель­ном отно­ше­нии к Библии:

Ска­жите вы:
«Мы верим в Гос­пода и откро­ве­ние Его,
Что было нам нис­по­слано и Ибра­химу,
И Исма­илу, и Исхаку, и Йакубу 3,
И всем две­на­дцати изра­иль­ским коле­нам;
И то, что Мусе Бог послал,
И то, что даро­вал Он Исе,
И что другим про­ро­кам сни­зо­шло –
Меж ними мы не делаем раз­ли­чий,
И лишь еди­ному Ему мы пре­да­емся (Сура. 2.136; 3.84).

Он тот, кто Книгу в истине тебе послал
В знак под­твер­жде­ния нис­по­слан­ного прежде.
И до нее Он в руко­вод­ство людям нис­по­слал Закон (Тора),
(За ним) Еван­ге­лие (с Исой)… (Сура.3.3).

Мы дали Мусе Книгу (откро­ве­ний),
И вслед за ним отпра­вили других про­ро­ков;
Мы дали Исе (Иисусу), сыну Марйам, зна­ме­нья ясные,
И Дух Святой для укреп­ле­ния его» (Сура. 2.87).

Как видим, Коран при­знает вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков: Авра­ама, Моисея, Исаака и т.д., при­чис­ляя к про­ро­кам и Иисуса (Ису). Более того, в Коране не только при­зна­ется, что Библия явля­ется Бого­вдох­но­вен­ной книгой, но и утвер­жда­ется, что те, кто отвер­гает Божие Откро­ве­ние, «урон тяже­лый поне­сут»:

Те, для кото­рых Мы послали Книгу,
Читают ее чте­нием достой­ным –
Они есть те, кто верует в нее.
Но те, кто истину, что в ней, отверг­нет,
Урон тяже­лый поне­сут (Сура. 2.121).

Учи­ты­вая, что мусуль­мане при­знают Бого­от­кро­вен­ность Библии и запре­щают отвер­гать Откро­ве­ния, данные Богом, попы­та­емся разо­браться, иска­жен ли текст совре­мен­ной Библии по срав­не­нию с ее ори­ги­на­лами. Текст Вет­хого Завета нами рас­смат­ри­ваться не будет, так как основ­ной для рас­кры­тия постав­лен­ного в статье вопроса фраг­мент Библии поза­им­ство­ван из Нового Завета. Но, говоря о Ветхом Завете, нам хоте­лось бы обра­тить вни­ма­ние чита­те­лей на его тек­сто­ло­ги­че­скую сохран­ность, кото­рая поис­тине уни­кальна, что под­твер­ждают и находки в районе Мерт­вого моря. Сверка обна­ру­жен­ных древ­них биб­лей­ских руко­пи­сей с совре­мен­ными изда­ни­ями Библии пока­зала их тож­де­ствен­ность 4. О Новом же Завете имеет смысл пого­во­рить попо­дроб­нее.

В древ­но­сти ново­за­вет­ные руко­писи нано­си­лись, в основ­ном, на пер­га­мент, кото­рый изго­тов­лялся из кожи круп­ного рога­того скота, овец, коз, анти­лоп и т.д. Также для руко­пи­сей исполь­зо­вался папи­рус, изго­тов­ляв­шийся из трост­ника. Древ­ние книги, в основ­ном, дела­лись в форме свит­ков, длина сред­него свитка состав­ляла при­мерно десять метров, хотя встре­ча­лись и боль­шие и мень­шие по длине свитки. Чем длин­нее был свиток, тем слож­нее с ним было рабо­тать, поэтому древ­ние авторы ста­ра­лись не объ­еди­нять в одном свитке несколько книг, так как это зна­чи­тельно услож­няло их исполь­зо­ва­ние.

В начале вто­рого века в Церкви начи­нают активно исполь­зо­вать так назы­ва­е­мые кодексы. Кодекс состоял из сшитых вместе листов папи­руса. Эти кодексы по форме напо­ми­нают наши совре­мен­ные книги. Поль­зо­ваться кодек­сами было несрав­ненно удоб­нее, чем свит­ками, поэтому посте­пенно они ста­но­вятся глав­ной формой книг, в том числе и ново­за­вет­ных. Самый древ­ний фраг­мент Нового Завета, сохра­нив­шийся до наших дней, это фраг­мент Еван­ге­лия от Марка (6:52–53): ряд ученых дати­рует этот фраг­мент 45–50 годами от Р.Х. Наи­бо­лее полный список ново­за­вет­ных книг, име­ю­щихся в рас­по­ря­же­нии совре­мен­ных иссле­до­ва­те­лей Нового Завета, дати­ру­ется концом вто­рого века 5.

Тек­сто­логи, опре­де­ляя аутен­тич­ность текста Нового Завета, поль­зу­ются сле­ду­ю­щими источ­ни­ками: гре­че­ские руко­писи, древ­ние пере­воды на другие языки, ново­за­вет­ные цитаты ран­не­хри­сти­ан­ских писа­те­лей. На сего­дняш­ний день науке известны не менее пяти тысяч гре­че­ских руко­пи­сей Нового Завета6. Име­ются пере­воды фак­ти­че­ски на все языки древ­него мира 7, по ново­за­вет­ным цита­там ран­не­хри­сти­ан­ских авто­ров можно собрать весь Новый Завет 8. В древ­но­сти книги писа­лись от руки, есте­ственно, пере­пис­чики допус­кали ошибки. Но, учи­ты­вая поис­тине гигант­ский мате­риал, по кото­рому можно про­ве­рить точ­ность руко­пи­сей, ученые высчи­тали про­цент погреш­но­сти Нового Завета и пришли к выводу, что чистота текста рав­ня­ется 98,33 % 9.

Какие общие выводы можно сде­лать из всего выше­ска­зан­ного? Текст совре­мен­ного Нового Завета (име­ется в виду сохра­нив­шийся до наших дней древ­не­гре­че­ский текст, а любой серьез­ный пере­вод Нового Завета на любой совре­мен­ный язык всегда осу­ществ­ля­ется с древ­не­гре­че­ских ори­ги­на­лов), фак­ти­че­ски аутен­ти­чен древ­нему. Попытки дока­зать истин­ность или неистин­ность тех или иных фраг­мен­тов Нового Завета должны быть под­креп­лены не идео­ло­ги­че­скими вос­кли­ца­ни­ями, а древними руко­пи­сями. Иначе любые обви­не­ния в иска­же­нии Нового Завета явля­ются всего лишь домыс­лами. После неболь­шого экс­курса в тек­сто­ло­гию Нового Завета позна­ко­мимся с про­ис­хож­де­нием Корана.

Объем Корана 10 при­мерно соот­вет­ствует объему Нового Завета. Коран состав­лялся одним чело­ве­ком, Мухам­ма­дом, на про­тя­же­нии два­дцати трех лет его жизни. При этом нужно заме­тить, что при жизни Мухам­мада Коран не систе­ма­ти­зи­ро­вался, систе­ма­ти­за­ция была осу­ществ­лена уже после его смерти. При жизни Мухам­мада его после­до­ва­тели запи­сы­вали Коран на раз­лич­ных мате­ри­а­лах: на кусках дерева, плос­ких камнях, паль­мо­вых листах, многое из того, что вошло в Коран, пред­став­ляет собой рекон­струк­цию вос­по­ми­на­ний после­до­ва­те­лей Мухам­мада, неко­то­рые стихи вошли в Коран по памяти одного чело­века.

Мусуль­ман­ское пре­да­ние утвер­ждает, что при жизни Мухам­мада весь текст Корана цели­ком был изве­стен только четы­рем его после­до­ва­те­лям, среди кото­рых был Зейд ибн Табит, кото­рый в даль­ней­шем и соста­вил име­ю­щийся на сего­дняш­ний день у мусуль­ман текст Корана. Хотя, судя по всему, с уче­нием Мухам­мада было зна­комо намного боль­шее коли­че­ство людей. После смерти Мухам­мада текст Корана начал систе­ма­ти­зи­ро­ваться не сразу, к моменту его фак­ти­че­ского состав­ле­ния зна­чи­тель­ная часть мусуль­ман, слы­шав­ших Коран от самого Мухам­мада, уже умерла. Ново­об­ра­щен­ные мусуль­мане уже не имели воз­мож­но­сти про­ве­рить аутен­тич­ность Корана, опи­ра­ясь на личное зна­ком­ство с Мухам­ма­дом, поэтому им при­хо­ди­лось верить на слово своим учи­те­лям.

Текст Корана был состав­лен по при­казу халифа Османа (644–656 гг. от Р.Х.) через две­на­дцать лет после смерти Мухам­мада. Какими моти­вами руко­вод­ство­вался Осман? Дело в том, что Зейд не был един­ствен­ным систе­ма­ти­за­то­ром Корана, были и другие мусуль­мане, кото­рые пред­при­няли систе­ма­ти­за­цию. Напри­мер, до Зейда, еще при Мухам­маде, Коран систе­ма­ти­зи­ро­вал один из лучших чтецов Корана, Салим. Суще­ство­вал текст Корана, состав­лен­ный бли­жай­шим подвиж­ни­ком Мухам­мада, АбдАл­ла­хом ибн Масу­дом. Суще­ство­ва­ние разных версий Корана создало пред­по­сылки к раз­де­ле­нию ислама на ряд враж­ду­ю­щих между собой сект и поста­вило под вопрос власть самого халифа Османа. Тогда Осман при­ка­зы­вает Зейду соста­вить Коран, а все иные его версии уни­что­жить. Есть сви­де­тель­ства о том, что многие отрывки Корана из-за смерти бли­жай­ших спо­движ­ни­ков Мухам­мада было уте­ряны: «Многие (отрывки) Корана, нис­по­слан­ные свыше, были известны тем, кто умер в день Йамама 11,… но они были неиз­вестны (тем, кто) выжил, они не были запи­саны…» 12. Из этой исто­рии сле­дует, что, прежде всего, нет ника­ких осно­ва­ний счи­тать име­ю­щийся сего­дня текст Корана пол­но­стью аутен­тич­ным словам, про­из­не­сен­ным Мухам­ма­дом. В про­тив­ном случае зачем же было уни­что­жать иные версии Корана при Османе?

Судя по всему, версии Корана имели много раз­но­чте­ний, но в отли­чие от хри­стиан, кото­рые бере­гут древ­ние руко­писи, даже если нахо­дят в них раз­но­чте­ния, мусуль­мане посту­пили проще, уни­что­жив все древ­ние руко­писи, не соот­вет­ство­вав­шие един­ственно «пра­виль­ной», т.е. состав­лен­ной Зейдом. Утвер­жде­ние мусуль­ман о том, что име­ю­щийся у них Коран явля­ется руко­пи­сью, данной напря­мую Богом, по мень­шей мере, спорно: «Пусть никто из вас не гово­рит: «Я полу­чил весь Коран». Откуда он может знать, что это весь Коран, когда зна­чи­тель­ная его часть исчезла? Пусть лучше он скажет: «Я полу­чил то, что сохра­ни­лось»» 13. Кроме того факта, что после смерти Мухам­мада было несколько Кора­нов, иссле­до­ва­ние самого текста данной книги пока­зы­вает, что Коран имеет много заим­ство­ва­ний из иудей­ских, хри­сти­ан­ских, зоро­астрий­ских и буд­дий­ских источ­ни­ков 14. При этом заим­ство­ва­ния явно носят иска­жен­ный харак­тер, что странно: трудно пред­по­ло­жить, что Бог забыл то, что давал раньше, но легко пред­по­ло­жить, что Мухам­мад просто пере­ска­зы­вал в Коране то, что слышал от других. Есте­ственно, его знания о других рели­гиях носили поверх­ност­ный харак­тер, отсюда и иска­же­ния, обна­ру­жи­ва­е­мые в Коране при пере­ска­зах сюже­тов, поза­им­ство­ван­ных из других рели­гий. В наше время фак­ти­че­ски нет руко­пи­сей Корана, кото­рые были бы напи­саны ранее 150г. после смерти Мухам­мада. Этот факт очень при­ме­ча­те­лен, осо­бенно если срав­нить сохран­ность руко­пи­сей Корана с сохран­но­стью руко­пи­сей Нового Завета. И это притом, что хри­сти­ан­ство древ­нее ислама и в первые века своего суще­ство­ва­ния было окру­жено враж­деб­ной язы­че­ской обста­нов­кой. Мусуль­мане же не смогли убе­речь Коран, даже имея соб­ствен­ное госу­дар­ство.

Могут ли хри­сти­ане, с точки зрения мусуль­ман, спа­стись? Коран гово­рит по этому поводу сле­ду­ю­щее:

Тех, кто уве­ро­вал (в Коран),
И тех, кто сле­дует иуда­изму,
И наза­ряне (хри­сти­ане), и сабеи 15,
Всех, кто уверил в Гос­пода и в Судный день
И (на земле) творит добро,
Ждет (щедрая) награда у Аллаха.
На них не ляжет страх,
Печаль не отяг­чит (Сура.2.62).

Следуя логике выше­при­ве­ден­ного стиха, сле­дует, что хри­сти­ане спа­сутся. Однако далее читаем:

Тобой не будут нико­гда довольны
Ни иудеи, ни хри­сти­ане,
Пока ты не после­ду­ешь их вере.
Скажи: «Путь пра­вед­ный поис­тине лишь тот,
Что всем нам Гос­по­дом указан».
Но если ты пой­дешь доро­гой их стра­стей,
Уже постиг­нув истин­ное знанье,
Тебе у Бога не найти
Ни покро­ви­тель­ства и ни защиты (Сура. 2.120).

И гово­рят они: «Вы будьте иудеи или хри­сти­ане,
Тогда пой­дете пра­вед­ной стезей».
Скажи им: «Нет!
(После­дуем) мы вере Ибра­хима – вер­ного (Ханифа),
Кто к Богу нико­гда других божеств не измыш­лял» (Сура.2.135).

Как видим, отно­ше­ние к хри­сти­а­нам уже иное. Далее Коран при­го­ва­ри­вает хри­стиан к адским муче­ниям:

Но мно­го­бож­ники
И те из обла­да­те­лей Писа­ния (Библии. – В.П.) (свя­того),
Кото­рые отвергли веру (ислам. – В.П.),
Гореть навечно будут в адовом Огне, –
Они – сквер­ней­шие из всех созда­ний Бога! (Сура. 98.6).

Логика мусуль­ман проста: истин­ные хри­сти­ане – это мусуль­мане. Хри­сти­а­нин, отвер­га­ю­щий Коран, не явля­ется истин­ным хри­сти­а­ни­ном. Мусуль­мане ставят хри­стиан в слож­ное поло­же­ние: с одной сто­роны, они при­зы­вают хри­стиан сле­до­вать Библии и грозят им карами, если они этого не сде­лают (см.: Сура.3.3; 2.136; 3.84), но тут же угро­жают, если следуя этому совету, хри­сти­ане отверг­нут Коран. При­знав Коран, хри­сти­ане будут вынуж­дены отка­заться от Библии, конечно мусуль­мане могут заявить, что Библия иска­жена, но в этом случае хоте­лось бы узнать, какие кон­кретно фраг­менты под­верг­лись иска­же­ниям и на чем осно­вано такое заяв­ле­ние? Объ­яс­не­ние напо­до­бие сле­ду­ю­щего: Библия иска­жена, потому что не соот­вет­ствует Корану, серьез­ным аргу­мен­том назвать нельзя. В ответ можно воз­ра­зить, что Коран не явля­ется Откро­ве­нием Божиим, потому что не соот­вет­ствует Библии. В резуль­тате такой аргу­мен­та­ции ничего достиг­нуть нельзя. Если Библия иска­жена, то почему мусуль­мане ищут в ней под­твер­жде­ния про­ро­че­ского ста­туса Мухам­мада? Не логич­нее ли в таком случае было бы вообще забыть о Библии? В общем, мусуль­мане, фор­мально при­зна­вая истин­ность хри­сти­ан­ства и Библии, на прак­тике не при­знают за ними права на спа­си­тель­ность. Такая двой­ствен­ность, на взгляд автора, ни к чему хоро­шему при­ве­сти не может, так как вос­пи­ты­вает в мусуль­ма­нах лице­ме­рие. Ста­но­вится даже жаль мусуль­ман, постав­лен­ных Кора­ном в неле­пое поло­же­ние. Если бы он изна­чально заявил о лож­но­сти Библии, отри­нул биб­лей­ских про­ро­ков и Христа, то все было бы проще. Но Коран при­знает даже Бого­от­кро­вен­ность Библии, а это создает для мусуль­ман ряд про­блем. Если они при­знают текст Библии, это будет озна­чать, что Коран ложен, Мухам­мад не был про­ро­ком, сам же ислам – лже­ре­ли­гия, если заявят, что ложна Библия, встает вопрос об осно­ва­ниях таких заяв­ле­ний, ска­зать, что Библия ложна изна­чально, мусуль­мане не могут, так как Коран учит иначе, поэтому при­хо­дится утвер­ждать, что хри­сти­ане впо­след­ствии извра­тили Библию, но биб­лей­ская тек­сто­ло­гия очень раз­ви­тая наука, и име­ю­щи­еся в нали­чии древ­ние руко­писи это заяв­ле­ние опро­вер­гают. Таким обра­зом, мусуль­мане вынуж­дены поль­зо­ваться идео­ло­ги­че­ским при­е­мом: мы правы, потому что мы правы! Более серьез­ных аргу­мен­тов у них нет – поис­тине, такое поло­же­ние мусуль­ман, кроме жало­сти к ним, ничего не вызы­вает. Ну а теперь вер­немся к глав­ному вопросу нашей статьи: можно ли пред­ска­за­ние Иисуса о при­ше­ствии Уте­ши­теля отне­сти к Мухам­маду?

В несколь­ких словах суть про­блемы сво­дится к сле­ду­ю­щему. Мусуль­мане стре­мятся найти пред­ска­за­ние из Нового Завета, кото­рое можно было бы отне­сти к при­ше­ствию их «про­рока» Мухам­мада. В Новом Завете много гово­рится о лже­про­ро­ках, кото­рые придут после Христа: «…и многие лже­про­роки вос­ста­нут, и пре­льстят многих» ( Мф. 24:11 ), но там ничего не ска­зано о при­ходе про­рока Мухам­мада до вто­рого при­ше­ствия Христа, конечно, если сле­до­вать тексту Нового Завета! И тогда ислам­ские апо­ло­геты, чтобы под­твер­дить «про­ро­че­ский» статус Мухам­мада, опи­ра­ясь на Новый Завет, при­бе­гают к гру­бому обману своих после­до­ва­те­лей. Каким обра­зом? Исполь­зуя сле­ду­ю­щий стих Корана:

И вспом­ните, как Иса, сын Марйам, сказал:

«Сыны Исра­ила!
Я к вам послан­ник от Аллаха,
Чтоб истину Закона (Тора) утвер­дить,
Нис­по­слан­ного вам до моего при­хода,
И сооб­щить вам бла­гост­ную весть,
Что вслед за мной придет послан­ник Бога,
Имя кото­рому Ахмад (Сура.61.6).

Итак, мусуль­мане не при­знают за хри­сти­а­нами права оста­ваться хри­сти­а­нами по той про­стой при­чине, что хри­сти­ан­ство и ислам несов­ме­стимы. При­зна­ние авто­ри­тета Библии мусуль­ма­нами авто­ма­ти­че­ски делает Коран лже­от­кро­ве­нием, именно поэтому мусуль­мане фор­мально декла­ри­руют ува­же­ние к Библии, в реаль­но­сти отвер­гая то, чему она учит. Про­ро­че­ство о Парак­лите не может быть отне­сено к Мухам­маду, так как для этого нет ника­ких серьез­ных осно­ва­ний. Опи­ра­ясь на Новый Завет, Мухам­маду можно при­сво­ить лишь звание лже­про­рока, так как до Вто­рого При­ше­ствия Христа ника­ких иных про­ро­ков, согласно Новому Завету, не будет. Осо­зна­вая, что вывод статьи не понра­вится мусуль­ма­нам, автор, тем не менее, не может обма­ны­вать чита­те­лей и гово­рить то, что про­ти­во­ре­чило бы при­ве­ден­ным выше фактам. Оста­ется наде­яться, что среди мусуль­ман есть люди, кото­рые честно при­знают тот факт, что Коран с Биб­лией несов­ме­стимы и зай­мутся их сопо­став­ле­нием. Под­черк­нем, что статья при­зы­вает не к оче­ред­ному идео­ло­ги­че­скому спору, а к иссле­до­ва­нию основ хри­сти­ан­ства и ислама.

При­ме­ча­ния:

1. Коран. Пере­вод смыс­лов. М., 1991.
2. По сути, рас­смат­ри­ва­е­мый в статье вопрос стал уже клас­си­че­ским в поле­мике с апо­ло­ге­тами ислама. См., напр., Гай­слер Норман Л. Энцик­ло­пе­дия хри­сти­ан­ской апо­ло­ге­тики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 594.
3. Ибра­хим – Авраам, Исхак – Исаак, Муса – Моисей, Йакуб – Иаков, Иса – Иисуc.
4. Учи­ты­вая поис­тине гигант­ское коли­че­ство иссле­до­ва­тель­ских работ, посвя­щен­ных данной теме, всех инте­ре­су­ю­щихся подроб­но­стями автор отсы­лает к иссле­до­ва­ниям ученых. Напри­мер, см.: Кеннет Х. Свитки Мерт­вого моря. Ростов-на-Дону. ФеникС. 2005; Вайн­грин Д. Вве­де­ние в тек­сто­ло­гию Вет­хого Завета. М., Биб­лей­ский бого­слов­ский инсти­тут. 2002; Тов Э. Тек­сто­ло­гия Вет­хого Завета. М., Биб­лей­ский бого­слов­ский инсти­тут. 2001.
5. Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. Про­ис­хож­де­ние, раз­ви­тие, зна­че­ние. М., Биб­лей­ски бого­слов­ский инсти­тут. 1998. С. 188.
6. См.: Тек­сто­ло­гия Нового Завета. Руко­пис­ная тра­ди­ция, воз­ник­но­ве­ние иска­же­ний и рекон­струк­ция ори­ги­нала. М., Биб­лей­ский бого­слов­ский инсти­тут. 1996.
7. Мецгер Б.М. Ранние пере­воды Нового Завета. Их источ­ники, пере­дача, огра­ни­че­ния. М., Биб­лей­ский бого­слов­ский инсти­тут. 2004.
8. См.: Тек­сто­ло­гия Нового Завета. Руко­пис­ная тра­ди­ция, воз­ник­но­ве­ние иска­же­ний и рекон­струк­ция ори­ги­нала. М., Биб­лей­ский бого­слов­ский инсти­тут. 1996.
9. Гай­слер Норман Л. Энцик­ло­пе­дия хри­сти­ан­ской апо­ло­ге­тики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 639.
10. Инфор­ма­ция о Коране поза­им­ство­вана из книги Гил­крист Д. Коран – свя­щен­ная книга мусуль­ман. Казань. Заман. 2002.
11. Име­ется в виду битва при Иамама, в кото­рой погибло боль­шое коли­че­ство мусуль­ман, слы­шав­ших Коран от самого Мухам­мада.
12. Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Маса­хиф, С. 23. / Гил­крист Д. Коран – свя­щен­ная книга мусуль­ман. Казань. Заман. 2002. С. 219.
13. Ас-Суйти, Ал-Иткан, С. 524. / Гил­крист Д. Коран – свя­щен­ная книга мусуль­ман. Казань. Заман. 2002. С. 250.
14. См.: Гил­крист Д. Коран – свя­щен­ная книга мусуль­ман. Казань. Заман. 2002.
15. Здесь Вале­рия Поро­хова дает такой ком­мен­та­рий: Сабеи – это «племя в Нижней Месо­по­та­мии, назы­ва­е­мые Хри­сти­а­нами св. Ионы; их писа­ние (Джинза) дано на ара­мей­ском диа­лекте».
16. Веро­ятно, мусуль­мане счи­тают, что знание араб­ского языка очень спо­соб­ствует знанию древ­не­гре­че­ского. Мнение же неис­лам­ских спе­ци­а­ли­стов по древ­не­гре­че­скому языку мусуль­ман, судя по всему, не вол­нует.
17. См.: Ахмад Дидат. Сбор­ник лекций.
18. Вей­сман А.Д. Гре­че­ско-рус­ский сло­варь. М., 1991. С. 940.
19. Там же. С. 982.
20. Лучше бы они поза­бо­ти­лись о сохра­не­нии соб­ствен­ных древ­них руко­пи­сей, а не уни­что­жали их, как это сделал Осман.
21. Новый Завет на гре­че­ском языке с под­строч­ным пере­во­дом. СПб, 2003. С. 602.
22. Мартин У. Цар­ство куль­тов. СПб., ЛогоС. 1992. С. 274
23. Сахаджа-йога. Советы и реко­мен­да­ции иска­те­лям истины. ТО «Нир­мала». 2000. С. 31.

Источник

Вот слова нечестивого, а ниже мой ответ. Полностью можно прочитать по ссылке.
«А теперь, Иисус никак не может являться последним пророком.
1. Он никогда не говорил,что он- последний.
2. Он сказал,что послан только к евреям.
3. Он не оставил Писания.
4. Он не создал общину.
5. О нём меньше информации, чем о Моисее. Согласитесь, если бы Бог решил послать последнего и всемирного пророка, то Бог снабдил бы его большим объемом инфы, чем Моисея». https://vk.com/damer1?w=wall-171276945_161_r192

1. Христос говорил, что Он последний Пророк. «Сын Человеческий, на Котором поставил печать Бог Отец» (Еванг. От Иоанна). Само слово Христос (Помазанник, Мошиах, Масих) именно это и означает, что Он — Последний, Кто придет. Об этом весь Ветхий Завет: О последнем Мессии, Христе. Это азы.

2. Даже ветхозаветные пророки посылались к язычникам (Иона), а иерусалимский храм «наречется домом молитвы для всех народов» уже в Ветхом завете. И эти слова написаны еще задолго до рождения Иисуса Христа. Такую датировку никто не подвергает сомнению. Сам Христос НЕ говорил, что Он послан ТОЛЬКО к евреям. Он говорил, что Он послан сначала к евреям, а потом к язычникам. Слова Христа: «идите и научите все народы» хорошо известны. В первые века христианства и до сих пор ученики Христа проповедовали неиудеям, исполняя эту заповедь Христа. Слова Христа о проповеди всем народам встречаются в самых древних папирусах.

3. Сам Христос — это вечное Писание, Слово Аллаха, как сказано в вашем Коране. Вы поэтому не можете утверждать, что Он не оставил Писание, сам являясь Им (Словом, Писанием). А в буквальном смысле и безграмотный Магомет после себя ничего не оставил. Мало ли что там за безграмотным человеком записали какие-то люди. К тому же написанное ими было уничтожено каким-то вашим халифом. Да и текст Корана передан не самим Аллахом, а «ангелом» (а на самом деле диаволом-шайтаном). Евангелия же боговдохновенны. Их авторы говорили с Богом лично (со Христом—Богом) и напрямую без посредников (в Святом Духе).

4. Христос создал общину—Церковь. Это Его ученики. Об этом сказано в Евангелии. «Создам Церковь мою и врата ада не одолеют Ее» (Евангелие), «Я лоза, а вы виноградные ветви» и тп и тд. В книгах Ветхого Завета это было предсказано за много веков: Христос соберет все народы в одну общину.

Все это написано задолго до Корана. Это не вырубишь топором. Вы тут просто чушь сказали.

5. О Христе предсказывали ветхозаветные пророки, о Нем все Евангелия, другие книги Нового Завета. По объему это больше, чем Коран. Вы понимаете? Сказанное о Христе в Ветхом Завете и в Новом завете, а также в некоторых (. ) достоверных апокрифах, превышает сказанное о вашем Магомете.

Библия независимо от вашего к ней отношения является историческим и литературным ИСТОЧНИКОМ. Вы можете думать, что она искажена, не боговдохновенна и тп, это ваше право. Но она в любом случае — источник, написанный в определенное время. Кстати, как и Коран, и Упанишады, и Трипитака, Хадисы. Последние просто басни, противоречащие друг другу, написанные много позже Корана, содержащие кучу откровенного бреда.
И уж точно НИКАК недоказывающие, что Магомет — последний пророк (не по счету, а по сути). Если уж давить массой написанного о ком-то, то куча бредовых апокрифов («хадисов» по вашему) есть и о Христе.

Выводы из сказанного очень простые. Исламизм, доказывая, что Магомет является последним пророком, вынужден или заимствовать доказательства из Нового завета или в качестве доказательства приводить банальности («пиписьками меряться»: о ком больше написано. Поверьте, что о биографии и учении Льва Толстого известно и написано значительно больше, чем о Христе, не говоря уже о Магомете. Но вы же поэтому не сочтете Толстого за последнего пророка).

При самом простом сравнении это становится ясным. Ничего нового, чего нельзя найти в Библии, про Магомета не сказано ни в Коране, ни в хадисах, ни в трудах исламских ученых. Всё украдено и заимствовано: от аятов Корана до архитектуры мечетей.

Вот эта вторичность и банальность, отсутствие новизны и доказывают, что Магомет не то, что НЕ последний, а вообще НЕ пророк. Великий и незаурядный человек — да, может быть. И таких много: Македонский, Сократ, Диоген, завоеватели разные. Но Магомет не пророк. Такой на самом деле вывод. Учение Корана об Исе в сравнении с учением Библии о Христе оказывается: 1. Неполным и отрывочным. 2. Выходящим за рамки древнейшей библейской традиции (как еврейской, так и христианской). 3. Объективно позднейшим.

Может быть даже правильнее сделать более скандальный вывод: в Библии и Коране говорится о двух разных людях. Библейский Христос (евангельский Иисус из Назарета) и коранический Иса — две совершенно разных личности.

Я понимаю, что Вам трудно признать свою ошибку и то, что все ваши предки, весь ваш народ ошибались и ошибаетесь. Но такова истина, объективная, внеконфессиональная информация. Вы можете эти факты не считать частью своей религии, но вы не можете отрицать факты. В противном случае Вы просто слепо, бездумно и некритически верующий человек.

И еще один момент. Вообщем-то Ваши слова о том, что не надо мусульманину цитировать Библию, противоречат Корану. Тора (Пятикнижье Моисея) и Забур (Псалмы) согласно Корану не искажены. Наконец, в магометанской книге есть заповедь о том, что мусульмане должны спрашивать людей книги о вопросах веры. Так что спрашивайте, как должны это делать по словам же Корана. Мы ответим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *