Что говорил хилькевич об алферовой
Что говорил хилькевич об алферовой
Причина закрытости артистки кроется в ее детстве. Иван Кузьмич, отец Ирины, в Новосибирске, где жила семья, работал в уголовном розыске. Случилась трагедия: на железнодорожной платформе он гнался за преступниками, один из них столкнул милиционера под проходивший поезд, так Иван Кузьмич лишился ног.
Увы, только в кино герой после страшной травмы находит в себе силы подняться, отомстить своим врагам. В жизни все печальнее. Держать инвалида на работе в УГРО не стали, человек сломался. Ирину и ее старшую сестру Татьяну, которые были совсем маленькими, дразнили во дворе.
Фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» принес Ирине Алферовой славу. Но именно из-за него образовалась трещина в отношениях с Александром Абдуловым. Так вышло, что на эти пробы Алферова, в общем-то, пришла с ним за компанию. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич обещал Д’Артаньяна Абдулову, и эта роль фактически была у него в кармане. Но тут возник Михаил Боярский, его пробы показались худсовету убедительнее.
Тот же худсовет на роль Констанции утвердил Алферову. Обиженный Абдулов пытался уговорить жену отказаться в знак протеста. Но она решила сниматься. И позже супруг не раз припомнит ей это «предательство».
Случился скандал. Ирина оправдываться не стала. И муж ушел. Причем поступил благородно: квартиру в центре столицы оставил жене и приемной дочери Ксении. Сам полгода жил в «ленкомовской» гримерке, позже получил собственное жилье от театра.
Ирина Алферова и Сергей Мартынов
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.
Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Ирина Алфёрова: “Он должен памятник мне поставить за роль Констанции”. За что на съёмках “Мушкетёров” режиссёр унижал актрису
Ирина Алфёрова совершенно феерично сыграла роль Констанции Бонасье в знаменитом телефильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича “Д’Артаньян и три мушкетёра”, который был показан по ЦТ в декабре 1979 года. Многие любители кино, поклонники Ирины Алфёровой и даже её противники знают актрису именно по этой роли.
И сегодня вы узнаете интересные факты о съемка этого легендарного фильма и о том, легло ли работалось Алфёровой в творческом коллективе и какие отношения у неё были с режиссёром-постановщиком. Вот, например, Михаил Боярский рассказал в интервью, что актёры на съёмках так веселились и чудили, что творческий процесс был похож на бесконечный праздник. Но только не в случае с Ириной Алфёровой.
Со слов актрисы, Боярскому, Смехову и всей остальной съёмочной группе то время, конечно, вспоминать хорошо. Исполнители ролей мушкетёров верхом на лошадях ворвались в жизнь миллионов советских людей, покоряя женские сердца и меняя представление об отечественном кинематографе. Но Ирине было очень сложно сниматься в этой картине, и кого она никогда не сможет понять и простить, так это режиссёра Юнгвальда-Хилькевич, который просто возненавидел всенародно любимую актрису.
Алфёрову утвердили на роль, она прошла пробы, которые были действительно потрясающие и не утвердить её просто нельзя было. Но Ирина в какой-то момент очень резко отозвалась о Хилькевиче и тот в отместку придумал какую-то нелепую историю, что это не он выбрал на роль Констанции красавицу Алфёрову, а ему навязали эту актрису чиновники из Госкино.
Юнгвальд-Хилькевич однажды сказал в интервью, что Ирина у него вызывает оскомину и что она испортила его картину, называя героиню Алфёровой хорошенькой кухарочкой, но никак не приближённой фрейлиной самой королевы, Анны Австрийской. Хилькевич считал Ирину очень плохой актрисой и утверждал, что она не могла одновременно петь и танцевать в кадре.
Режиссёр был очень недоволен Алфёровой, когда попросил её помахать, уходя, рукой д’Артаньяну, вместо этого она стала перебирать пальчиками. Хилькевич не понимал, почему Ирина не стала махать рукой и добавлял, что ей, конечно, тяжело, ведь она занимается не своей профессией. Режиссёр не считал Алфёрову красивой и был уверен, что из-за этого Александр Абдулов изменял ей на каждом углу.
У исполнительницы роли Констанции даже не было репетиций. Актриса приходила на съёмочную площадку, её мазали губкой и на этом всё. Хилькевич много репетировал с Маргаритой Тереховой, порой сутками, а Ирина Алфёрова сидела долгими часами и ждала.
Когда включалась камера и начинались съёмки, Ирина выходила на площадку и делала то, что она знала и то, что ей приходило в голову. Это увидел Михаил Боярский и начал защищать актрису от такого непонятного отношения к ней съёмочной группы. Фактически, Боярский стал на период съёмок фильма единственным другом Алфёровой.
Исполнитель роли д’Артаньяна оказался очень справедливым человеком и однажды даже поссорился с Хилькевичем. Была тяжелейшая сцена с песней, с танцами и Михаил Боярский спросил у режиссёра: “А где балетмейстер?”. Юнгвальд-Хилькевич удивился: “Какой ещё балетмейстер? Его не будет”.
Боярский остался недоволен таким отношением к съёмочному процессу и начал ругаться. Алфёрова на всё это смотрела и молчала, потому что она понимала, что никто её здесь не замечает, и поэтому надо было собрать всю волю в кулак и просто начать работать. Потом Боярский уже устал ругаться, махнул рукой на отсутствие балетмейстера и когда включили камеру, актёры выдали замечательный экспромт.
Алфёрова тогда подумала: а какие танцы и движения были в эпоху Просвещения? Она в течение нескольких секунд всё решила, стала делать реверансы и изображать различные па. Михаил Боярский был просто счастлив и радостный бегал за ней.
Но даже после такой звёздной роли в “Ленкоме”, под руководством Марка Захарова, на Ирину Алфёрову не обращали внимания. Её супруг, Александр Абдулов, играл в театре только главных героев, а красавица Ирина десять лет простояла в массовке.
На фотографии: Ирина Алфёрова и Александр Абдулов
Алфёровой порой больно вспоминать съёмки в фильме “Д’Артаньян и три мушкетёра” и у актрисы до сих пор сохранилось негативное отношение к режиссёру Юнгвальду-Хилькевичу, потому что он непорядочно к ней отнёсся.
Со слов Ирины Ивановны, Хилькевич должен был поставить ей памятник, ведь зрители всем сердцем полюбили актрису в роли Констанции, и всё, что Алфёрова сделала в этой кинокартине, она сделала сама и даже без оператора, который перед окончанием съёмок упал Ирине в ноги и просил у неё прощения.
И чтобы загладить свою вину за все эти издевательства, оператор Александр Полынников придумал финальную сцену с Констанцией, где Ирину Алфёрову сняли на бархате. И это на самом деле получилось очень красиво.
Режиссер культового фильма облил мушкетеров грязью
Подаст ли Алферова в суд на Юнгвальд-Хилькевича?
Нешуточный скандал может разгореться между создателями культового фильма советского периода «Три мушкетера». Того самого, где доблестные мушкетеры с закрученными усами лихо распевали «Пора-пора-порадуемся. ». Похоже, порадоваться никому теперь не придется: режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич так разоткровенничался в одном из гламурных журналов, что задел честь многих живых. Не пожалел он и покойных. «Если бы я был мушкетером, я бы немедленно вызвал его на дуэль и проткнул шпагой», — горячится автор сценария фильма Марк Розовский. К нему готовы присоединиться и другие участники того громкого проекта, скромно называвшегося трехсерийным телефильмом.
Мы связались с Розовским.
— Марк Григорьевич, «дуэль, проткнуть. » — стоит ли так горячиться? Сейчас многие люди в политике и в искусстве за свои слова не отвечают.
— Я уверен, так надо поступать с каждой никчемной бездарью, которая вдруг ни с того ни с сего нагло оскорбляет тебя, клевещет и пышет злобой в твой адрес.
ИЗ ДОСЬЕ “МК”
Телефильм «Три мушкетера» прогремел в 1978 году. Но сначала была пьеса М.Розовского по мотивам бессмертного романа А.Дюма, а потом появился сценарий трехсерийного телефильма с Михаилом Боярским в главной роли. Поэт Юрий Ряшенцев и композитор Максим Дунаевский также написали песни сначала для театральной версии, а впоследствии — для кино. И это важная деталь в деле.
— Ни в одном эпизоде, ни на одной странице пьесы и сценария нет и не было ничего подобного. На моем столе лежит полный текст этой работы, который наглядно доказывает полнейшую чушь этих фантазий Хилькевича, приписывающего мне нечто отсутствующее в природе. В моем дворе о таких говорили: «Что он несет? Откуда он взял эту парашу. »
Сегодня Юнгвальд-Хилькевич сетует, что наши концепции в понимании романа и его героев расходились. Еще бы. Как я мог согласиться, к примеру, с тем, что, по словам режиссера, «мушкетеры все как один — самые настоящие подонки, люди без совести совершенно!» «Портос — натуральный альфонс», «Атос — беспросветный алкаш и циничный детоубийца», а д’Артаньян — «отпетый негодяй и беспринципный карьерист, с психологией наемника, существующего по понятиям».
Фото: Геннадий Черкасов
Слава богу, его «открытиям» не суждено было воплотиться в фильме. Но ведь тогда пришлось с ним спорить. Так сегодня он подленько обвиняет нас чуть ли не в доносительстве: «Смотрели отснятый материал втихаря и писали Лапину письма: дескать, все ужасно, Юнгвальд-Хилькевича надо срочно снять с картины». Он что, больной. О каких письмах он говорит, если тот же самый Лапин после премьеры не пускал нас с Ряшенцевым многие годы на телевидение, держал в «черных списках»?!
— Это претензии творческого характера. Но, насколько я понимаю, речь идет о том, что серьезно задеты личности.
— Оставлю на совести «Хила» самохвальный, самоуверенный и переходящий в хамство тон кинорежиссера, раздающего непотребные фразы про «обнаженку» Цыплаковой, грудь беременной Соловей. А что он говорит про артистов-мушкетеров? Оказывается, во время съемок они «дебоширили, пили безбожно и оплодотворяли все, что шевелится». Ничего подобного не было. Игоря Старыгина (Арамис. — М.Р.), он пишет, чуть ли не подпирали палками — тот еле держался на ногах. Какая мерзость! Я работал с Игорем много в театре — да, у человека была слабость, но он ни разу не подвел меня и театр.
— А ведь покойные Старыгин или Саша Абдулов не могут теперь ответить.
— Пошлятина, гнусность, когда он пишет: «мне понятно, почему Абдулов изменял Алферовой на всех углах» — и называет артистку «поленом». Это он же взял Ирину на роль Констанции!
— Насколько я понимаю, Юнгвальд-Хилькевич приписывает себе авторство блистательного шлягера «Пора-пора-порадуемся».
— Ложь! Он был написан Ряшенцевым на моих глазах, в обстановке и во время, когда Юнгвальд-Хилькевич даже не подозревал о сотворенном. Текст был послан Максиму Дунаевскому, который написал к нему прекрасную музыку и был представлен нашему ташкентскому одесситу в готовом виде. Так что никакого авторского отношения Юнгвальд-Хилькевич к этой песне не имеет.
— У вас не первый раз претензии к режиссеру. Вы и Ряшенцев уже судились с ним по поводу нарушения авторских прав.
— Да, судились. Хилькевич ввел в третью серию некую песенку, где есть такие графоманские строки: «Я провинилась чистотой, я провинилась красотой». Юрий Ряшенцев не писал их вовсе. Мы были вынуждены подать в суд, видя в этом действии Хилькевича беспрецедентное по своей наглости нарушение авторского права. Но фильм был уже сделан, и убрать его текст из фильма было невозможно. Тогда мы потребовали дать в титрах отдельной строчкой автора новоиспеченных неведомо кем стихов, к коим Юрий Ряшенцев не имел отношения. И мы выиграли суд! Однако справедливость так и не была восстановлена, и по сей день мой друг, известный поэт, пребывает в недоумении и унижении, которому его подверг кинорежиссер — «хозяин фильма».
— Ну, а может, у вас всех просто обида на режиссера — мушкетерские продолжения он делал без вас.
— После нашей совместной работы Юнгвальд-Хилькевич сделал множественное продолжение мушкетерских сюжетов, весьма далеких от Дюма с его романами «Десять лет спустя» и «Двадцать лет спустя». Не считает ли он провалами эти свои весьма жалкие опыты? И кто ему мешал в наше отсутствие делать новые шедевры.
Почему в нашем кино не любят красивых актрис
Голливуд иконизирует красоток — у нас их маринуют безработицей. Негласные правила отбора актрис на главные роли
Скажу сразу: ответ на заявленный в заголовке вопрос я не знаю. И никто не знает. Это попытка рассмотреть только некоторые версии…
Конечно, каждое время и каждый общественный строй имеет свои каноны красоты. Сравните Марлен Дитрих и Любовь Орлову — они из одного времени, но из разных общественных структур, у них разные фильмы и полярно противоположные героини, но никто не будет спорить, что обе они — красивы.(Хотя Орлову и «делали» под западную звезду). Значит, есть в понятии красоты что-то такое, с чем согласны все — независимо от времени и общественного строя.
Второй вопрос — нужно ли показывать красивое кино? Чтобы красивые люди красиво любили и умирали непременно в один день. А еще лучше — чтобы жили вечно. Тут и спорить нечего — зритель любит сказки, и будет смотреть их всегда. Значит, красивые актрисы, как, впрочем, и красивые актеры, должны быть востребованы, обласканы и богаты.
Где угодно — только не у нас.
Эталоном женственности и красоты в 60 годы слыла Алла Ларионова. Думаю, и сейчас мало кто будет оспаривать ее удивительно женственную и абсолютно русскую внешность. Актриса сыграла в кино пшик — из главных ролей только «Анна на шее», а дальше все второстепенное и очень мало: «Двенадцатая ночь», «Садко», чудовищный соцреалистический пассаж «Седьмое небо»…
Еще меньше сыграла в кино другая красавица — Элина Быстрицкая, хотя была совсем иной, нерусской внешности. «Неоконченная повесть», «Тихий Дон», «Добровольцы» — вот и весь послужной список народной артистки Советского Союза. «Меня и в театре не баловали ролями, — признается Элина Авраамовна, — свою роль в „Волках и овцах“ я получила только потому, что пошла в министерство культуры и буквально потребовала, чтобы оно вмешалось в распределение ролей в спектакле». Быстрицкая — прекрасная актриса, что в любой другой стране являлось бы безусловным плюсом к ее красоте. Но только не у нас.
Драматически сложилась актерская судьба Ирины Алферовой, которую Господь наградил совершенно феноменальной внешностью — не было бы ей равных, прими она участие в любом конкурсе красоты. До сих пор по опросу газеты «Комсомольская правда» Алферова занимает титул «Самой красивой актрисы нашего кино» — это при том, что возраст у нее далеко не модельный, она сама уже бабушка. Провальный сериал «ТАСС уполномочен заявить…» запомнился многим только из-за довольно маленькой роли Ирины Алферовой. В «Три мушкетера» актриса попала тоже случайно — режиссер Юнгвальд-Хилькевич видел в роли Констанции милую, но далекую от титула «красавица» Евгению Симонову. «Алферову рекомендовало Министерство культуры, — говорит Георгий Эмильевич, — а тогда рекомендация равнялась приказу». В Министерстве, видать, были тогда люди с неплохим вкусом.
Марк Захаров в Ленкоме 15 лет держал Ирину даже не на вторых ролях — в массовке! Актриса терпела, потому что хотела работать вместе с мужем — актером Александром Абдуловым. Не повезло Алферовой: у Захарова дочка — ровесница Ирине, понятно, что роли всех героинь доставались ей. Разговоры о скромном актерском таланте Алферовой тоже оказались несостоятельными — она сейчас буквально блистает на сцене Школы современной пьесы.
А между тем, замечательно много и плодотворно снимались в кино и играли на сцене такие замечательные актрисы как Татьяна Васильева (Ицыкович), Екатерина Васильева, Инна Чурикова, Лия Ахеджакова, Елена Яковлева, Ирина Купченко, Ирина Муравьева — да всех не перечислишь. Они талантливы, великолепны, искрометны и неподражаемы, но, согласитесь, красота — не их добродетель. Даже принцесс в нашем кино играли девушки с весьма скромными внешними данными — Наталья Седых и Евгения Симонова.
Тот же Юнгвальд-Хилькевич пытался ответить на мой назойливый вопрос о незавидной судьбе красивых актрис: «Так было заведено в нашем кино: героиня должна быть похожа на зрительницу из зала. Доярка, шлифовщица и швея, глядя на экран, могли легко представить себя на месте героини и, воодушевленные, идти на завод или ферму и перевыполнять свой план. И это негласное правило переходило из поколения в поколение — оно уже в крови у целой плеяды режиссеров и создателей картин».
Странно, но это не помешало Георгию Чухраю снять в роли Марютки в «Сорок первом» удивительную красавицу Изольду Извицкую, а главный Гуру советской кинематографии Сергей Герасимов вывел в своем длинном и довольно занудном фильме-эпопеи «Любить человека» Любовь Виролайнен, которая тоже могла бы выиграть какой угодно конкурс красоты.
Сейчас в нашем кино совсем все просто: актрис утверждают продюсеры, а они обладают далеко не безупречным вкусом. Поэтому звездочки сегодняшнего кино как будто клонированы из одной овечки и даже внешне очень похожи друг на друга: Катя Гусева, Анна Снаткина, Елена Захарова, Ольга Ломоносова, Ольга Дроздова. Сейчас вызову гнев поклонников Анастасии Заворотнюк — но, согласитесь, она прекрасная, но все же няня… Зато сейчас — это самые востребованные и хорошо оплачиваемые актрисы. А вот Елена Корикова, которая вполне вписывается в категорию красивых, в кино снимается мало. Из этой малочисленной категории везет пока только одной актрисе — Анне Ковальчук.
Один знакомый продюсер с канала Рен-ТВ (просил его не называть) рассказывал о негласных правилах отбора женщин в кино: красота актрисы играет последнюю функцию в назначении на роль. Сначала — цена вопроса (гонорар), потом — типаж (в зависимости от сюжета, где, как правило, главным героем является все-таки мужчина, женщина призвана оттенять и ни в коем случае не тянуть одеяло на себя!), симпатия-антипатия продюсера, потом режиссера, характер (стерв на площадке не любят и стараются с ними не работать), ну и уже потом — внешность.
«Александр Абдулов набил бы Юнгвальду-Хилькевичу морду!»
Юрию Ряшенцеву довелось работать бок о бок со многими знаменитыми актерами. Он знал о скандальных тайнах многих актеров
Юрию Ряшенцеву довелось работать бок о бок со многими знаменитыми актерами. Он испытал на себе, каково это – впасть в немилость к Людмиле Гурченко, знал о слабостях Андрея Миронова. И уверен: был бы сегодня жив Александр Абдулов, он не дал бы спуску режиссеру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу, посмевшему обидеть Ирину Алферову.
Легендарные «Мушкетеры», «Гардемарины, вперед!», «Рецепт ее молодости», «Будьте моим мужем» – что ни фильм, то легенда. «Пора-пора-порадуемся на своем веку…», «Не вешать нос, гардемарины…», «В наш старый сад, ланфрен-ланфра…» – песни из этих фильмов давно любимы народом. Их автор – поэт, писатель, сценарист Юрий Ряшенцев.
– Юрий Евгеньевич, сейчас Сергей Жигунов снимает новых «Мушкетеров». Как вы думаете, нужен ли этот фильм?
– Жигунов – хороший артист, пусть проявит себя в режиссуре. Может быть, молодые актеры, которые снимаются, понравятся и запомнятся зрителям. Немногие помнят, что сначала появился не фильм с Михаилом Боярским в главной роли, а спектакль в московском Театре юного зрителя. Д`Артаньяна играл прекрасный актер Владимир Качан, а пьесу написали мы с Марком Розовским. Был большой успех, билеты раскупали за несколько месяцев вперед.
– В недавнем интервью глянцевому журналу режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич уверял, что «Мушкетеры» рождались под его чутким руководством – будто половину текстов спектакля он заставил переделать.
– Этим интервью он вызвал возмущение многих. Владимир Балон, постановщик трюков в том, старом, фильме (он же сыграл де Жюссака), вообще перестал с Юнгвальд-Хилькевичем разговаривать после этого интервью. Что же касается стихов, то никаких рекомендаций мне от Хилькевича не поступало.
Были замечания от редактора киностудии «Экран». Например, он говорил: «Надо как-то более почтительно писать о королеве. Это все-таки французская королева, а у нас сложные отношения с Францией». При этом редактор был умный человек и понимал, что замечания смешны. Но иначе в тех условиях он не мог.
– А еще Юнгвальд-Хилькевич сказал, что Ирину Алферову снимали в кино только потому, что она дружила с «нужными людьми» из КГБ.
– Это нехорошо в первую очередь по отношению к Александру Абдулову. Будь жив Саша, то, уверен, он попросту бы набил физиономию автору этого высказывания!
– Вам довелось работать с Людмилой Гурченко…
Сначала у нас были хорошие отношения. Но потом как-то она пожаловалась мне на Гинзбурга, режиссера. Хотя Женя был очень спокойный, мягкий и никогда не спорил, по крайней мере, с Людмилой Марковной. В общем, она мне пожаловалась, на что я предложил, чтобы она сама поговорила с Гинзбургом, с которым работала еще до знакомства со мной. Люся недовольно сказала: «Понял, называется!» И ушла. И с того дня наши отношения осложнились. Не из-за чего, из-за мелочи: слово в тексте не понравилось. При этом сегодня могла говорить одно, а завтра столь же отчаянно отстаивала совершенно противоположную точку зрения. Все зависело от настроения.
Талантливая, непредсказуемая, очень своенравная. Но это не замашки звезды. Это была реакция человека, который по жуткой несправедливости оказался невостребованным многие годы. Ее же много лет не снимали, сидела без работы. А ведь какой талантище, какие голос, слух! Я видел ее в музыкальном спектакле «Целуй меня, Кэт». Как она пела! Парадоксально, что для Людмилы Гурченко при ее способностях много лет не находилось ролей. При этом она никогда не испытывала ревности по отношению к другим артистам. Искренне восхищалась и любила талантливую молодежь, очень хорошо о многих отзывалась. Не было в ней надменности.
После наших ссор Люся все равно обращалась ко мне. Сенин, ее муж, нас мирил – звонил. Помню, как-то пригласил в гости. Я сижу жду. И зашла Люся. Сказала очень тепло: «Извини»… Это сразу сняло напряжение. Рассмеялись, стали работать, что-то обсуждать. Но через полчаса Люся снова орала так, что дрожали стены. Издержки темперамента и таланта. В «Мушкетерах» она пела за Кэти, служанку Миледи, которую играла Елена Цыплакова. Голос не похож? Людмила Марковна могла сделать любой голос! Очень жалко, что ее уже нет в живых. Как многих из тех, с кем я дружил: Юры Визбора, Беллы Ахмадулиной, Гриши Горина, вот и Петя Фоменко ушел, светлая ему память.
Кстати, с Беллой Ахмадулиной нас пытались поссорить критики. Мы же оба переводили грузинскую поэзию. А критики писали: вот Ряшенцев переводит близко к тексту, а Ахмадулина придумывает. Может быть, она и придумывала. Зато талантливо!
– Каким вам вспоминается Андрей Миронов?
– С Андреем мы работали, но еще больше строили планы. Он сидел вот на этом стуле у меня дома, обсуждали цикл песен, которые он хотел посвятить памяти отца. Сосредоточенный, с грустными глазами – совсем не похож на того, каким представал на экране. Внешне – вы удивитесь, но это правда – он был несколько тяжеловат, полноват. Можете себе представить: полный Андрей Миронов? Но он действительно страдал от склонности к лишнему весу и боролся с ним. Кроме того – и вы снова мне не поверите, – он не обладал идеальным слухом. Но он был профессионален. И если понимал, что сейчас ноту не возьмет, он ее проговаривал. Но как!
– Что сохранилось в памяти о съемках «Гардемаринов»?
– Светлана Дружинина – энергичная, стремительная, знает, чего хочет, и отстаивает свою точку зрения. Начальству было тяжеловато с ней. Зато я, как автор, чувствовал себя защищенным. Если текст нравится ей, то никакие худсоветы не страшны – Дружинина отстоит каждую строчку. Вообще, это редкость, обычно режиссеры легко уступают чужие находки. После выхода картины меня часто спрашивали: «А что значат эти слова – ланфрен-ланфра» из песни де Брильи в исполнении Михаила Боярского. А ничего не значат! Это вокализные слова, фраза типа нашей русской «ай-люли», стилизация чистой воды под французскую песенку. Но воспринимается как что-то лирическое, балладное.
– Вы посвящали стихи или песни своим женщинам, женам?
– Нет. Вдруг посвятишь, а ей не понравится? Но, конечно, многое из того, что писал, было навеяно мыслями о конкретных отношениях.
Официально я был женат трижды. Первый раз женился очень рано, в институте. Мы прожили всего полтора года, потом развелись. Правда, до сих пор дружим. Потом был незарегистрированный брак, родилась дочка. Потом был брак зарегистрированный, родился сын. Одна из моих жен, Оля Батракова, очень светлый человек, была музой Булата Окуджавы, он посвятил ей девять стихотворений. У них были очень теплые платонические отношения. Но я ее не уводил, мы познакомились позже. Потом мы расстались, при этом оставаясь в дружеских отношениях. Со всеми женщинами, с которыми был близок – а их было много, – я сохранял дружбу.
Я совершенно не умею управляться с бытовыми делами. Как-то в 90-е годы подал заявку в Литфонд, чтобы мне, как другим писателям, дали в аренду дачу. Но мне не только не дали, но и вообще исключили из Литфонда – не заплатил какие-то взносы. Но тогда Литфонд распадался, образовывались новые организации. И я не знал, куда платить.
Справка
Юрий Ряшенцев – поэт, автор песен ко многим фильмам. В июне 2012-го ему исполнился 81 год. За работу над мюзиклом «Шербурские зонтики» в соавторстве с женой Галиной Полиди в 2009 году получил звание лауреата национальной премии «Музыкальное сердце театра».
Сейчас вместе с супругой пишет пьесу для постановки в Театре сатиры – «Средства от наследства». Работает над новым мюзиклом с польским режиссером Янушем Юзефовичем, который ставил мюзикл «Метро».