Что главное в макияже
Основные правила макияжа пошагово (инструкция для начинающих)
Каждая девушка мечтает выглядеть привлекательно. Для этого в первую очередь необходимо ухаживать за собой и заботиться о своём здоровье. Тогда для повседневного макияжа понадобиться минимум косметики.
Однако часто бывают ситуации, когда нам необходимо выглядеть безупречно. Грамотный макияж поможет вам в этом. Но как разобраться в огромном выборе средств и нюансов, чтобы не допустить ошибок? Для этого существует ряд основных правил, знание которых поможет вам выглядеть красиво и избежать ошибок, которые могут привести к нежелательным результатам.
Макияж лица
Шаг 1. Подготовка кожи.
1. Умойтесь тёплой водой с пенкой или гелем. Осторожно промокните лицо полотенцем, старайтесь сильно не тереть, т.к. это растягивает кожу.
2. Протрите лицо ватным диском, смоченным в тонике. Дождитесь его высыхания.
3. Нанесите увлажняющий крем. Это поможет избежать усиления активности сальных желез.
Шаг 2. Нанесение основы.
2. Сначала нанесите основу точечно на лоб, нос, скулы и подбородок. Важный момент: тональная основа наносится после нанесения консилера под глаза.
3. Аккуратно растушуйте средство по массажным линиям при помощи специальной кисточки, спонжа или кончиков пальцев. Спонж делает покрытие более ровным, но при этом впитывает некоторое количество средства, поэтому оно больше расходуется. Избегайте попадания средства на область под глазами.
4. Проверьте растушёванность границ, не осталось ли незакрашенных участков под подбородком и возле линии роста волос.
Шаг 3. Маскировка.
Для того чтобы скрыть такие дефекты, как прыщи, угри, рубцы, шрамы и пигментные пятна, необходимо использовать специальные маскирующие средства. Это могут быть специальные карандаши, консиллеры, корректоры, стики и т.д.
Для каждого дефекта существуют свои оттенки маскирующих средств:
Нанесите точечно необходимое количество средства нужного оттенка на проблемную область. Это удобней делать кисточкой. Затем растушуйте его кончиками пальцев похлопывающими движениями.
Шаг 4. Пудра.
Наносить пудру можно только после полного впитывания тональной основы, чтобы она легла равномерно. Для нанесения можно использовать спонж или кисть, однако кисть предпочтительней.
Наберите небольшое количество пудры кистью или спонжем, отряхните излишки и нанесите пудру круговыми движениями. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Шаг 5. Румяна.
Сначала нужно подобрать правильный оттенок румян. Для светлой кожи подойдут бледные оттенки розового, кораллового или персикового. Средней коже следует выбирать более тёплые яркие оттенки. Для тёмной кожи отлично подойдут яркие насыщенные цвета.
Чтобы понять, куда правильно нанести румяна, нужно широко улыбнуться. Румяна наносятся на самые выступающие части при улыбке. Затем нужно их слегка растушевать по направлению к вискам. Это самый распространённый приём нанесения румян. Однако для каждой формы лица есть свои особенности. На картинке ниже показано, куда наносить румяна в соответствии со своей формой лица.
Макияж глаз
Шаг 1. Подготовка.
Шаг 2. Консилер.
Шаг 3. Подбор цвета теней.
Шаг 4. Выбираем освещение.
Свет должен равномерно падать на лицо. Самое лучшее освещение – естественное, поэтому лучше всего наносить макияж перед окном.
Если вы делаете его вечером при искусственном освещении, то холодные оттенки лучше наносить перед люминесцентными лампами, а тёплые – перед лампами накаливания.
Шаг 5. Нанесение теней.
Шаг 6. Подводка.
Шаг 7. Тушь.
Шаг 8. Брови.
Рисунок 1. Если брови выходят за границы, то их необходимо выщипать, а если они не доходят до неё, то дорисовать.
Рисунок 2. Это идеальная вершина брови.
Рисунок 3. Как и с первым рисунком, необходимо выщипать волоски, выходящие за границы линии, либо дорисовать брови до границы.
Попробуй сама: 20 секретных бьюти-советов от популярных визажистов
Ольга Комракова, ведущий визажист Clarins:
1. Осыпавшиеся тени можно убрать поролоновым аппликатором – работает как ластик!
2. Не получается сделать ровно яркий контур губ? Нанеси помаду, не доходя до контура, а потом карандашом «растяни» текстуру помады до желаемой формы. Кстати, карандаш не должен быть острым! Слегка затупи грифель об руку или салфетку.
Светлана Гребенькова, визажист, креативный директор Promakeup Laboratory:
3. Любой макияж начинай с бальзама для губ. Когда придет черед помады (как правило, в самом конце), они станут мягкими и их будет легче накрасить.
4. Прежде чем рисовать брови, прочеши их как следует щеточкой. Между волосков могут скапливаться ороговевшие чешуйки кожи. Они мешают равномерно наносить макияж.
Евгения Тарасова, визажист, экс-визажист Givenchy:
5. Все знают, что границ тонального средства не должно быть видно: его надо тщательно растушевывать – особенно вдоль линии роста волос. Но вот про уши все почему-то забывают!
6. Чтобы зрительно приподнять уголок глаза, продли линию к вискам, когда маскируешь консилером темные круги.
Джорджио Форгани, международный визажист Pupa:
7. Многие девушки неправильно красят ресницы. Двигай щеточку зигзагом вверх от самых корней к кончикам. Этот простой прием помогает визуально распахнуть глаза. А еще так можно придать им миндалевидную форму – только двигать щеточку нужно не строго вверх, а в сторону внешнего уголка глаза.
Юрий Столяров, ведущий визажист Maybelline NY:
8. Тени не будут осыпаться, если предварительно обезжирить кожу век – промокни их матирующими салфетками. И начинай с макияжа глаз, а потом уже наноси тон, пудру и румяна. Если вдруг дрогнет рука и ты все испортишь, не придется смывать и перерисовывать весь мейкап.
Екатерина Пономарева, национальный визажист Lancôme в России:
9. Глаза часто слезятся, особенно когда пытаешься прокрасить их внешние и внутренние уголки подводкой. Тебя спасет обычная тушь. Нанеси ее немного на кончик ватной палочки и растушуй на «капризном» месте.
Анна Меркушева, национальный визажист Make Up For Ever:
10. Начинай макияж бровей с проработки зоны изгиба – самого темного места брови. Затем прорисуй кончик и только потом поступательными движениями двигайся в сторону головки. Это позволит не перегружать начало брови и сделать взгляд более открытым.
11. Когда рисуешь стрелку, намечай направление ее кончиков при открытых глазах.
Мария Пыренкова, визажист, экс-визажист Yves Saint Laurent:
12. Во время макияжа smoky eyes темные тени могут осыпаться, поэтому консилер под глаза используй после теней,но до туши.
Андрей Шилков, звездный визажист:
13. Отпечатки туши на коже легко стираются ватной палочкой, если дать им время высохнуть – буквально пару минут. В противном случае ты еще больше размажешь тушь.
Вячеслав Сасин, визажист, экс-визажист Dior:
14. Средство для сияния кожи наноси по контуру лица — так естественнее. А помаду всегда можно использовать в качестве румян. Чуть-чуть, для придания оттенка.
Самые главные правила макияжа
Правильный макияж начинается с зеркала. Но многие женщины игнорируют этот этап и еще пару советов не о правильно подобранной базе или тональной основе, а о других не менее важных вещах. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.
Правило 1. Хорошее зеркало и освещение
Макияж нужно делать при хорошем освещении. Если это не всегда получается, то поможет такой лайфхак, как зеркало с холодной подсветкой. Это важная бьюти-покупка. Качественный свет позволит не переусердствовать с яркостью макияжа и сократит время на его нанесение.
Правило 2. Скрабы и пилинги перед сном
Никто не отменяет ночной уход. Но, если тебе предстоит важное мероприятие или ты хочешь выглядеть безупречно, маску замени на тщательное очищение. Скрабы и пилинги ни в коем случае нельзя делать утром перед нанесением макияжа. Оптимальное время — перед сном. Кожа, очищенная от омертвевших клеток, успеет восстановиться. И на утро тональная основа будет лучше и ровнее ложиться на кожу.
Правило 3. Нанесение макияжа начинается с глаз
Как правило, после нанесения праймера в ход идет косметика для мейкапа глаз. И только уже после этого этапа стоит наносить тональную основу. Почему? Так ты сможешь беспроблемно убрать осыпавшиеся тени и подкорректировать макияж.
Правило 4. Освежить лицо поможет легкий макияж
Многие ошибочно считают, что яркий мейкап и обилие тональный основы помогут скрыть следы усталости. На самом деле все работает наоборот. Убрать усталость можно легким макияжем с невесомым флюидом, использованием консилера, кремовых теней и блеска для губ.
Правило 5. Естественность в тренде, но легкий макияж никто не отменял
Да, макияж без макияжа на пике моды. Но далеко не все могут похвастаться ровной кожей с идеальным тоном. Звезды, модели, блогеры — почти все они используют правильно подобранную тональную основу консилер, кремовые тени естественных оттенков, гель для укладки бровей, несколько штрихов хайлайтера и увлажняющий бальзам для губ. Согласись, это уже полноценный макияж, но сделанный сдержанно и со знанием всех нюансов.
Вот пожалуй и все. Ну а чтобы добиться красивой кожи, не забывай регулярно посещать косметолога. Большие скидки на услуги салонов красоты ты найдешь здесь.
Устаревшие правила мейка: топовые визажисты о том, какие советы больше не актуальны
Обязательна ли нужна пудра? Можно ли наносить румяна на голую кожу? Мы спросили Елену Мотинову, Владмира Калинчева и Юрия Столярова, какие правила макияжа устарели с наступлением технического прогресса.
Искусство макияжа строится на мини-лайфхаках. Как держать карандаш, чтобы брови получились пушистее, как вести линию по контуру губ, чтобы сделать их пухлее. Но со временем многие фишки устаревают — иногда из-за модных тенденций (кого сейчас интересует, как делать брови ниточкой?), а иногда потому, что появляются новые формулы, текстуры и средства.
Мы спросили топовых визажистов, которые начинали работать, когда нашего сайта еще не было и в помине, какие правила макияжа пора забыть.
Припудривать тон — in или out?
Раньше тон фиксировали пудрой в обязательном порядке, а с современными тональными средствами этап с пудрой можно пропустить.
Обладательницам сухой и нормальной кожи пудру можно вообще не использовать, так как в составе большинства современных тональных средств содержатся частицы, которые абсорбируют себум и увеличивают стойкость макияжа.
Если кожа склонна к жирности, то припудриться все-таки стоит.
Правила нанесения тональных средств устарели оттого, что изменилась мода. Важно, чтобы кожа была естественной. Избыток тонального крема и запудренность – неактуальны.
Конечно, качество тональных кремов улучшилось в разы. Современные никуда не исчезают без припудривания. Например, Fit Me, Maybelline NY— и держится хорошо, и содержит глину, которая абсорбирует избыток кожного сала. Финиш при этом естественный.
Самое главное в макияже
Главное в макияже не тон-пудра-румяна, не кисти из голубой белки, не глаза или губы (и даже не брови!), не косметика известного бренда, не замазать круги под глазами… Главное в макияже — свет. Свет, при котором вы рисуете и свет, при котором потом с этим макияжем живете.
Хотя бы интуитивно большинство женщин это понимают. Люблю эту цитату из «Жизни взаймы» Ремарка:
«Теперь он ждал когда Лилиан скажет что-нибудь о возрасте Лидии. Лидии было сорок, днем ей можно было дать тридцать, а вечером, при надлежащем освещении, — двадцать пять. В тех ресторанах, куда ходила Лидия, освещение всегда было надлежащим».
А вот еще смешное из «Шерлока Холмса»:
«– И вы, наверно, заметили, Уотсон, что она постаралась сесть спиной к свету. Она не хотела, чтобы мы видели ее лицо.
— Да, она выбрала именно это место.
– Хотя кто может знать точно, что движет женщиной? Помните ту даму в Маргейте, которую я заподозрил по той же причине? Оказалось, она просто забыла напудрить нос».
Но невозможно устроить так, чтобы свет был одинаково комплиментарным в течение дня. Даже, скажем так, оказаться в приличном освещении — большая удача, скорее надо твердо рассчитывать на наоборот. Все знают это чувство когда случайно видишь себя в случайном зеркале, типа, в каком-нибудь туалете или примерочной — страх и ужас. Хуже только когда включаешь камеру на телефоне, а там внезапно фронталка.
Невозможность контролировать свет — главная причина, например, почему я считаю бредом контуринг в обычной жизни. Контуринг или моделирование формы лица с помощью нарисованной светотени работает только в условиях, когда точно известно, где будет свет. Это фото и киносъемки и театр, больше нигде специальный осветитель к нам не приставлен. Поэтому то, что круто смотрится на фотке в инстаграме (свет + ракурс + фильтры), в жизни будет выглядеть нарочито в лучшем случае, а в общем случае просто смешно.
Но, все-таки, когда начинаешь делать макияж, можно заранее примерно прикинуть свой день и понять, как хотя бы не сделать явных ошибок.
Итак, какой бывает свет и как учесть его, делая макияж.
Электрический свет
Как ни печально, большую часть года мы живем в электрическом свете. Он может быть теплым или холодным, ярким или тусклым, но именно в контексте макияжа главная проблема — это когда источник освещения расположен сверху. Т.е. если вам рекомендуют для холодного освещения выбирать косметику потеплее и поярче, чтобы скомпенсировать зеленушный оттенок лампы в офисе, то фиг вам, а не компенсацию. Потому что офисное освещение обычно на потолке, а когда источник расположен сверху, все выступающие части лица начинают отбрасывать глубокие тени. В тени окажутся глазницы, проступит любой рельеф под глазами (впадины станут глубже, мешки выпуклее), набрякнут морщинки и складки, обвиснут щеки, даже если вам двадцать лет — короче, такая красотень.
Мне тут не так давно бывшая ученица прислала фото с конференции с вопросом — почему такой ужас, она накрасилась по всем правилам (одна из моих лучших учениц, кстати, так что с макияжем нет проблем). Ну а там свет, конечно. Откуда-то с потолка, мутноватый, зеленоватый и все люди в зале с ним как зомби в инкубаторе. Что с этим делать? Не поверите — ни-че-го. Нельзя с этим сделать. Тени от источника сверху такие глубокие, что тепленьким там накрашено или холодненьким — все равно, цветов особо не разобрать. Именно поэтому у данного поста тег #всесложно и именно поэтому в кино и фотографии люди так полагаются на свет, свет делает картинку и дает сыграть цветам, в тенях цвета нет да и форма не форма…
В общем, если предполагается, что мы где-то будем фигурировать исключительно в холодном электрическом свете, который идет, в основном, сверху, то решений несколько. Первое — забить и делать, что обычно, по наитию. Второе — можно, действительно, сделать мейк чуть теплее и ярче (это из серии «не поможет, но не повредит»). И третье, которое я бы выбрала, — не перегружать глаза, сделать акцент на губы. Губы меньше всего страдают от мерзкого света сверху. Я бы отказалась от темных подводок, подводок по нижнему веку, оставила бы только легкую растушеванную подводку по верхней линии ресниц и тушь. Тени на подвижное веко можно взять светлые или средние с легким сиянием (как MAC ERA или MAC Ricepaper). И никакого контуринга и хайлайтинга, т.к. скульптурирование лица в освещении сверху приобретает гротескный вид. Немного румян на скулы и нормально, лицо уже не будет болезненно выглядеть.
Еще, кстати, можно цветную тушь — как ни странно, хоть цвета в тени не работают, но цветная тушь сработает, даст такую своеобразную подсветку глазам, попробуйте как-нибудь, чем ярче тушь, тем сильнее эффект. Это в офис, но если конференция и выступление с большого расстояния, то лучше черную тушь оставить и сделать, не стесняясь, яркие губы (не очень блестящие, но это, наверное, все понимают, что блестящие текстуры не деловой стиль).
И, кстати, да, — осторожнее с тональником! Т.к. верхний свет утяжеляет все черты, дополнительный слой на лице усилит этот эффект. Тональный в офис наносите только на самые проблемные места и тонким слоем.
Про тональник я отдельно скоро напишу, пока в качестве заметочки. Не бойтесь, что будет видно пятна или покраснения, не надо их усердно шпаклевать. Дело в том, что в электрическом свете, вообще, видно не очень, он по природе своей приглушенный и скрадывает много деталей. Т.е. цветные пятна особо не видно, зато, если свет идет сверху, хорошо видно толстый слой штукатурки. Но это, правда, из серии — вы художник, вам решать. В искусстве правил нет, есть течения — может, вы любите толстым слоем.
Теплый электрический свет, который светит с потолка, в плане картинки это то же самое, что холодный. Ну, может быть, лицо не выглядит таким помертвевшим, но красоты так и нет, и так же не видно ничего, ради чего стоило бы сильно стараться. Поэтому рецепты те же — а) забить, б) накраситься поярче, в) сделать акцент на губы.
Ну вот, давайте посмотрим.
В таком свете мы в бываем чаще всего. Он идет откуда-то с потолка, все важные места в тени. Человек в натуральном мейке смотрится как будто ничего на лице нет, человек без мейка в таком свете выглядит больным.
На самом деле, неважно — будут ли это теплые цвета к холодному свету или холодные к теплому. Губы ярче, цветная тушь «вытаскивает глаза» из мрака.
Такой свет тоже часто встречается — яркий источник сверху, от которого все выступающие части лица начинают блестеть.
Что делать — не использовать хайлайтеры и мерцающие текстуры.
Слева дневной свет, справа хороший вечерний. По сути почти нет разницы, просто баланс белого смещен в сторону желтого и это работает как мягкий фильтр, видите, да, что картинка справа как будто чуть разблюрена? на самом деле, это только влияние света.
В реальной жизни света может быть еще меньше, но если он так же расположен — не сильно сверху и есть заполняющий свет примерно на уровне лица, то просто делаем макияж плотнее, тот самый вечерний. Можно использовать сияющие текстуры, в том числе хайлайтеры на скулы. Эти мейки я нарисовала в фотошопе, но идея понятна — высветлить места, на которые естественным образом попадает свет (скулы, центр подвижного века, верхний край губ), усилить линию ресниц (чтобы лучше было видно глаза), губы яркие или с блеском. И не обязательно все сразу, это очень от лица зависит и, как ни печально, от возраста — взрослый вечерний мейк отдельная тема, которой, наверное, когда-то посвящу отдельный пост, пока же скажу, что не надо усердствовать ни с блеском, ни с темными тенями.
* На самом деле, тема с цветовой температурой и простая, и сложная. Простое можно прочитать в Википедии, какой свет какую температуру имеет. Сложное начинается непосредственно в жизни. Практически всегда источников освещения одновременно много, либо свет постоянно меняется, а понятия «средняя цветовая температура», вроде бы, не существует. Т.е. в жизни, все равно, мы не цифрами, а интуитивно определяем, какой свет холодный, какой теплый. Например, не представляете, какая страшная запара — выбрать правильные лампочки для гримерного зеркала. Ни разу мне не удалось их выбрать по цифрам. Те, что по цифрам близки к дневному свету, просто ослепительно яркие и невыносимо холодные. Поэтому цифры — это очень примерный ориентир, а ответ на любой вопрос нам дает только жизненный опыт, ценой проб и ошибок. И поэтому я нигде особо не хочу указывать конкретные цифры в кельвинах, это вам не поможет.
Дневной свет
Дневной свет может быть резким как в яркий солнечный день, либо мягким как в пасмурный. На резком свету мы бываем нечасто, но правила тут точно такие, как с электрическим светом сверху — на глаза поменьше, т.к. они будут или сощурены, или вообще в темных очках, весь акцент на губы, аккуратнее с блестящими текстурами и тональником. Заполняющий свет пасмурного дня — идеальный свет для чего угодно, хотя бы потому что не дает контрастов и не подчеркивает рельеф, наоборот, он делает лицо немного подразмытым и плоским. Это хорошо, т.к. можно теперь самому нарисовать, что хочешь — и цвет, и форму.
Для цветовой температуры дневного света в наших широтах у меня своя классификация. Большую часть года где-то со второй половины октября по первую половину марта дневной свет мутный, серо-синий. Вести себя с ним можно по-разному. Можно противопоставлять серости яркие теплые цвета. Можно резонировать — я очень люблю в таком свете «акварельные» мейки в холодных тонах. Момент на заметку — и теплые, и холодные цвета лучше использовать чистыми, просто в малой дозе. Серо-синяя пленка воздуха их, в любом случае, приглушит и картинка будет восприниматься естественно.
Потом есть небольшой период весной, где-то со второй половины марта по первую половину мая, когда я называю свет пастельным. Это чистый промытый свет, цвета в нем выглядят тоже чистыми и промытыми, но немного приглушенными, не контрастными, как бы через белое. Особенно классно тогда смотрятся мейки с холодными розовыми цветами. Дальше идет сильный насыщенный летний свет — с мая по август. Аналог этого света — студийный, этот свет как вспышка «выбивает» все тени, можно использовать максимально яркие краски, потому что избыток света их гасит. И очень маленький, но очень красивый период с сентября по октябрь, когда золотые листья дают воздуху такое теплое свечение и это идеальное время для сочных теплых цветов в макияже, вплоть до кирпичных, рыжих и оранжевых, которые остальную часть года смотрятся здесь странно.
Можно заметить, что с электрическим светом у меня деловые рабочие отношения, а с дневным — игра и романтика. Картиночки не буду делать, может, потом, — включите воображение 🙂
Где лучше краситься
Итак, нет никакой возможности целый день прожить в одинаковом освещении. Но есть возможность сделать идеальную «студию» дома. Оборудовать специальное место, где можно делать макияж в хорошем, ярком свете, равномерно заливающем все лицо. Это очень важно — хорошо видеть, что рисуешь. Если вы в этих условиях сделаете примерно нормальный макияж, в любом другом свете он будет смотреться в диапазоне от хорошо до гениально.
Сейчас есть целая куча фирм, делающих самые разные гримерные зеркала любых размеров — и настольных, и настенных. Лучше когда в зеркало: а) помещается голова и плечи, не только лицо; б) размер зеркала позволяет отойти от него и взглянуть на картинку с расстояния. Лампы должны располагаться по трем сторонам (снизу нет в них смысла). Я люблю когда рама белая, это дает еще лучшее распределение света. Про цветовую температуру ламп я уже упомянула — при выборе надо смотреть глазами и полагаться на свои ощущения.
На самом деле, трудно в одном посте рассказать обо всех нюансах. С макияжем часто так — всегда есть нюансы 🙂 Но главное вы поняли:
И, как обычно, — любите себя, любите жизнь и всегда поворачивайте лицо к свету, тянитесь к свету, как цветок к солнцу!