Что главное в фотографии кратко
Рассуждение, что самое важное в фотографии
Добрый вечер, уважаемы драйвовчане! Предлагаю обсудить одну интересную, на мой взгляд, тему: «Что в фотографии важнее всего?»
Когда задался этим вопросом в первый раз, я подумал, что самое важно в фотографии – обработка (цветокоррекция). Что даже из самой обычно и не привлекательной фотографии можно сделать конфетку. Важно лишь качественно поработать с тенями, светлыми участками и подобрать красивые оттенки цвета.
Время шло, и я вдруг опять задался вопросом «что же всё таки важнее?»)) И ответ уже был другой, самое важное – это композиция в кадре. Т.е. как конкретно расположен главный объект, что находится на переднем плане, что на заднем, правильно ли кадрирована фотография и т.п.
И что-то вдруг опять вдруг задался этим вопросом)) И ответ опять же был другой) Загрузив в фотошоп портрет девушки, который, кстати говоря, уже был хорошо скадрирован, сделав приятную цветокоррекцию, всё смотрел, и что-то всё равно не нравилось. Спустя какое-то время понял, что самое главное для портрета — это качественная ретушь. Не просто пустое замыливание кожи, когда теряется текстура и лицо становится пластиковым, а придание коже приятного оттенка и удаление всех диффектов. Да так, чтобы тот человек смотря на фотку, даже и не понял есть ли ретушь, или действительно такая чистая кожа у модели))
Такие мысли) Конечно все три пункта важны в фотографии в совокупности) Но решил порассуждать отдельно) Интересно, что вы по этому поводу думаете)
Хорошая фотография: что это и как её сделать?
Самый простой вопрос в фотографии и одновременно самый сложный: что же делает хорошую фотографию хорошей?…
Самый простой вопрос в фотографии и одновременно самый сложный: что же делает хорошую фотографию хорошей? Очевидно, что дело не только в освещении, композиции, объекте съёмки и так далее; ответ на этот вопрос кроется куда глубже. Все хорошие фотографии – какими бы разнообразными они ни были – следуют одному принципу: у фотографа рождается идея фотографии, которую он затем старается выразить максимально эффективным (и эффектным) способом.
Как сделать хорошую фотографию: создайте образ
У каждой фотографии должна быть причина, по которой она существует. Это утверждение справедливо и для повседневной фотографии, и для семейного портрета, и для величайших из когда-либо созданных произведений искусства. Если у вас нет причин сделать фотографию, значит, её и не стоит делать. Именно таким должен быть взгляд на фотографию у фотографа.
Чёткое представление того, как должна выглядеть фотография, всегда помогает при съёмке. Вместо слепого следования эмоциям: «Вау, какая классная сцена, нужно её сфотографировать!», лучше сказать себе: «Стоп, этот образ будет эффектнее смотреться на тёмной, мрачной фотографии. Как мне добиться этого?».
Очень полезно создавать в своём воображении образ того, как должна в итоге выглядеть фотография. Попробуйте взглянуть на сцену перед собой, и попытайтесь представить, как именно она выглядела бы на снимке – её плюсы и минусы. Затем, представьте самую эффектную версию этой фотографии, и попытайтесь понять, как её получить.
Создание мысленного образа – достаточно простое занятие. Всё, что вам действительно нужно для этого – понять, какое послание или настроение вы хотели бы запечатлеть на фото. После этого вы можете переходить ко второй части – практическому воплощению идеального образа, сложившегося у вас в голове.
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 100, 1/160, f/9.0 ©Спенсер Кокс
Хорошая фотография: Практика – залог успеха
Теория без практики – слова на ветер, поэтому вам необходимо как можно чаще тренировать навыки мысленного построения образа, вдумчиво и осознанно разбирая каждый элемент будущей фотографии. Не нужно просто делать несколько снимков, когда что-то интересное попадается вам на глаза; более того, вы должны стараться снимать все фотографии осмысленно. И начинать следует с одной из самых важных частей фотографии: объекта съёмки.
Выбор подходящего объекта съёмки
На одном из посещённых мной семинаров было задание сфотографировать цветок так, чтобы фотография вызывала чувство гнева. Получившиеся у участников семинара результаты были весьма интересны, а некоторые в определённой степени даже преуспели в достижении поставленной задачи.
Какое впечатление у меня осталось от этого семинара? Цветы – не самый подходящий объект для выражения определённых эмоций. Я уверен, это не то, что хотел донести до нас преподаватель, однако, урок в любом случае был полезен.
Не все объекты подходят для реализации придуманного вами образа. Например, затруднительно солнечным днём сфотографировать водопад так, чтобы он вызывал чувство ужаса; также непросто сделать весёлую и беззаботную фотографию грозы над извергающимся вулканом.
Дело в том, что вы должны с осторожностью подойти к выбору объекта съёмки. Все объекты на фотографии привносят в неё что-то своё – собственные, уникальные качества, которые могут в большей или меньшей степени подходить к созданному вами образу. Например, многие сцены просто не предназначены для съёмки «чего-то прекрасного», если именно это является вашей целью. Какие-то сцены всегда будут работать лучше, чем другие. Таким образом, выбирайте темы с осторожностью.
NIKON D800E + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 100, 1/640, f/3.2 ©Спенсер Кокс
Вкладывайте в фотографии смысл
Осознанно. Целенаправленно. Когда научитесь определять удачные фотографии, эти два понятия могут стать для вас самыми важными.
Не делайте ничего спонтанно. Каждая область фотографии должна иметь веские причины на существование. В фотографии всё должно быть продуманным – и освещение центральной части кадра, и то, как вы комбинируете объекты съёмки.
Вдумчиво оценивайте каждый элемент сцены, и если вы обнаружите, что один из них не вписывается в созданный вами образ, найдите способ избавиться от него. Залог хорошей композиции и успешной пост-обработки любого фотоснимка – максимально возможное исключение из кадра элементов, которые могут навредить вашему изображению. Для этих целей иногда необходимо изменить композицию, ракурс съёмки, сменить точку съёмки или использовать другой объектив. Всегда стремитесь к тому, чтобы в кадре оставалось как можно меньше элементов, отвлекающих зрителя от основного объекта съёмки.
От чего я хотел бы вас предостеречь, так это от чрезмерной пост-обработки фотографий. Конечно, иногда без неё не обойтись. Но, даже если такая степень обработки приемлема для вас, например, с художественной точки зрения, всё же лучше с самого начала работать с качественными фотографиями.
Именно поэтому каждый элемент фотографии должен быть продуманным. Ничего на снимке не должно существовать просто потому что вы сделали фотографию наобум, и не нашли лучший ракурс для съёмки – или, что ещё хуже, потому что вы не акцентировали внимание на объекте съёмки.
NIKON D7000 + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 200, 1/80, f/2.5 ©Спенсер Кокс
Я не говорю, что это всегда легко. Например, недавно я сделал фотографию, которая в целом достаточно хороша, чтобы быть опубликованной, но на ней есть целая уйма неудачных элементов, от которых невозможно избавиться.
Даже если вы не можете оптимизировать каждый отдельный элемент фотографии, есть большая доля вероятности, что существует какой-то способ улучшить фотографию ещё на этапе съёмки. Именно поэтому важно как можно больше узнать о таких вещах, как свет и композиция, так как они имеют колоссальное влияние на результат фотосъёмки.
Высшее мастерство в фотографии – умение создать снимок таким образом, чтобы ваша идея и эмоции плавно, но точно дошли до зрителя.
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 175mm, ISO 100, 1/250, f/4.0 ©Спенсер Кокс
Найдите своего зрителя
Многие из самых популярных фотографий фотобанков тщательно продуманы и созданы целенаправленно. Но в этом случае цель фотографа – не создание выдающегося произведения искусства, не возможность показать то, что никто прежде не видел, а желание удовлетворить запросы посетителей того или иного сайта.
Если вы, как зритель, начнёте пересматривать стоковые фотографии в поисках шедевра, то, скорее всего, не найдёте его. Но если вместо этого вы ищете фотографию красного степлера на синем фоне, вы придёте в неописуемый восторг, найдя нужное изображение.
Так что, то «хорошая» фотография или же нет, сильно зависит от вашей аудитории. Вы можете снимать самые лучшие пейзажные фотографии, но они не заинтересуют зрителя, если он просто пытается найти фотографию гармошки.
И это характерно не только для стоковых фотографий. Скажем, к примеру, ваша цель – сделать наилучшую фотографию горного пейзажа. В зависимости от вашей аудитории, такая фотография может выглядеть совершенно по-разному. Мне нравятся тёмные, угрюмые и спокойные фотографии. Самые красивые горные пейзажи, по моему мнению, могут быть сняты после захода солнца, когда остаётся очень мало света, и многие детали объектов теряются в тени.
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 120mm, ISO 100, 30 seconds, f/16.0 ©Спенсер Кокс
Другие же фотографы и зрители найдут такую фотографию слишком мрачной, или просто недостаточно интересной. И обе точки зрения в равной степени верны.
Чтобы зритель мог найти одну из ваших работ хорошей, ваш взгляд на фотографию должен гармонировать с его взглядом. Чем сильнее совпадают вкусы фотографа со вкусами зрителей, тем сильнее последним понравится результат работы первого, и тем меньше они заметят в нём недостатков.
Конечно, невозможно точно знать, как другие люди будут воспринимать ваши фотографии. В некотором смысле, здесь всё в большей степени зависит от везения. Однако, велика вероятность, что ваши со зрителями вкусы будут схожи, иначе они бы вовсе не заинтересовались вашими фотографиями. Поэтому даже если вы будете снимать с учётом предпочтений вашего «воображаемого зрителя», постоянно держа их в голове, вы всё равно можете делать фото, которые соответствуют вашим собственным предпочтениям. В большинстве случаев этого вполне достаточно, чтобы найти свою аудиторию и быть уверенным в том, что ей нравится ваш стиль.
Вместо заключения
Итак, подведём итог. Хорошая фотография — это фотография, которая:
Добиться соответствия фотографии всем трём элементам (особенно второму) непросто, но результат стоит усилий. И если вам это удастся, вы получите хорошую фотографию.
Каждый отдельный элемент снимка – освещение, композиция, объект и т. д. – это только инструмент, которые вы используете для достижения вашей цели, или идеи. И неважно, что вы снимаете – пейзажную фотографию или селфи. Хорошая фотография просто достигает своей цели и соответствует вкусам вашего зрителя.
Наполнение каждого снимка смыслом – вот основное условие достижения обозначенного выше результата. Начните с осознанного выбора объекта съёмки, и убедитесь, что у каждой части вашей фотографии есть причины для существования. Хорошее фото редко создаётся случайно. Если вы это осознаёте, то вы уже сделали серьёзный шаг вперёд.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры
Содержание
Содержание
Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.
Композиция
В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.
В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.
Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.
Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.
Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.
Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть все: забор целиком или граффити на нем, модель, лицо модели или только глаза.
Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.
Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.
Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.
Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.
Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.
Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.
В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.
Освещение кадра. Типы и основные приемы.
Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.
О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.
По наличию рассеивателя свет делится на:
По количеству направлений свет бывает:
По жесткости:
По углу падения свет бывает
Деление по типу освещения
Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.
При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.
Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.
Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.
Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.
Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.
Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.
Ракурс съемки
Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.
Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.
При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.
Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.
Нижний ракурс (камера ниже объекта съемки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съемки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.
Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.
Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.
Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.
Как научиться фотографировать. Часть I: основы цифровой фотографии
Красивая и мощная машина не сделает вас хорошим водителем. Дорогая посуда не сделает умелым поваром. А навороченная камера – это далеко не все, что нужно, чтобы стать хорошим фотографом. В интернете полно поразительно красивых кадров, сделанных мобильными телефонами. Поэтому техника – это все же не главное. Человек, который понимает принципы фотографии и видит сюжет, сможет сфотографировать его чем угодно.
Эволюция фотографа от новичка до профессионала
Умение видеть приходит с опытом, этому сложно научить, а в итоге все люди видят один и тот же кадр по-разному. А вот законы физики и базовые принципы фотографии для всех одинаковы, так что творческий путь стоит начать с них изучения.
Nikon D810 как пример отличной зеркальной камеры
Будем думать, что камера у вас уже есть, иначе вам полезно будет почитать материал «Антимаркетинг. Выбираем хороший, но формально устаревший фотоаппарат» – там вы узнаете о том, как купить хорошую камеру и не переплатить. А здесь я расскажу о том, что такое выдержка, диафрагма, ISO и чем отличаются разные режимы съемки.
1. Что такое экспозиция?
Грубо говоря, экспозиция – это количество света, которое получает матрица фотоаппарата. Или пленка, которой вы вряд ли вообще будете пользоваться. А экспонирование – это сам процесс экспозиции. А количество света зависит от времени экспонирования и уровня освещенности, который регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью матрицы. Для того, чтобы вам проще было понимать разницу в экспозиции – запомните понятие «ступень».
2. Что такое выдержка?
Выдержка в фотографии не имеет ничего общего со спокойствием и терпимостью. Это отрезок времени, в течение которого затвор открыт и свет попадает на матрицу. В большинстве случаев выдержка очень короткая и измеряется в секундах и долях секунды. На экране фотоаппарата значение 60 соответствует 1/60 доли секунды. А вообще существует стандартный ряд выдержек с шагом в одну ступень: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с. Каждая следующая ступень уменьшает количество света, попадающего на матрицу в два раза. В четыре раза – это две ступени. В восемь раз – три ступени, и так далее.
Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой
Каждая камера характеризуется диапазоном выдержек. В общем случае самая короткая выдержка составляет 1/4000 секунды, а самая длинная – 30 секунд. Снимать с рук можно на достаточно коротких выдержках (порядка 1/100, 1/200 секунды и короче), а для выдержек, измеряемых секундами (или даже для 1/10 секунды) уже нужен штатив. Без штатива естественное дрожание рук, характерное для всех людей без исключений сделает кадр смазанным, нерезким. Однако не стоит думать, что короткая выдержка – это однозначно хорошо, а длинная – непременно плохо. Нет, разные значения выдержки нужны для разных целей. Все зависит от конкретных условий и жанра съемки.
3. Что такое диафрагма?
Диафрагма – это отверстие, диаметр которого можно регулировать и изменять тем самым количество света, попадающего на матрицу. Выдержка и диафрагма – основные параметры экспозиции. А вместе значения выдержки и диафрагмы вместе называют экспопарой. Для диафрагмы также существует стандартный ряд значений с шагом в одну ступень: 1.4, 2, 2.8, 4, 5,6, 8, 11, 16. Как и в случае с выдержкой, каждая ступень означает уменьшение количества света вдвое. Обозначается диафрагма дробью с маленькой f (f/2.8) или произведением с большой F (F2.8). Оба варианта правильны.