Что главнее проект или смета
Ответы на вопрос:
Смета-основной документ для приобретения стройматериалов.
Сметой нужно руководствоваться подрядчику. Согласно ст 709 ГК РФ цена работы по договору подряда определяется сметой.
Похожие вопросы
В июле 2013 года купил тротуарную плитку уложили всё хорошо в этом году после зимы приехали на дачу а тротуарная плитка начала крошится середине, вид очень ужасный её размер 50 х 50 и толщина 5 см могу ли я предъявить претензию у кого покупал они же её производят. Если да то как это сделать.
Помогите разобраться пожалуйста в вопросе по ремонту мягкой кровли. В локально-сметном расчете приложенным в аукционной документации указаны следующие виды работ, по которым возникают вопросы.
Подскажите есть ли какой нормативный документ подтверждающий то что легкобетонная стяжка должна быть на всей площади, даже если в смете указано иное. Спасибо.
Мы во время работ набирали квадратуру 133,31 м 2 и кубатуру 20 м 3, если по мнению эксперта рассуждать, то чтобы нам залить легкобетонную стяжку по всей крыше 360 м 2, нам надо было разобрать 70 м 3 керамзита (толщина слоя в среднем
19 см), а у нас по смете 20 м 3 тоже не ясно.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Подписали госконтракт на устройство кровли. Обнаружилось расхождение сметы с проектом (при подсчёте в проекте материалов оказалось что досок по проекту 10 м3, а в смете учтено только 7 м3. Заказчик говорит что нужно делать как в проекте, но за наш счёт, и он не хочет доп соглашения на увеличения объёмов материала. Подскажите кто прав?
смета делается на основании проекта
Сначала проект потом смета другого не может быть
как в смете может быть меньше материалов чем в проекте, значит плохой проект или сметчик слишком умный
.2. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.
Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.
Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.
Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.) — к сметным нормам и расценкам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормативов и расценок.
Что главнее проект или смета
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ноябре 2019 года заключен контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ. В ходе выполнения работ было выявлено, что проектно-сметная документация не предусматривает всех необходимых работ по одним разделам проекта и в то же время предусматривает избыточные работы по другим разделам сметы.
Кроме того, подрядчик предложил лучшие решения в отношении способов выполнения работ, ведущие к увеличению надежности их результата, и применение лучших материалов. Предмет договора при этом не меняется, работы, не учтенные изначально, необходимы для достижения изначально предусмотренного результата. Контрактом предусмотрена возможность изменения объема и видов выполняемых работ, с условием о том, что цена договора изменится не более чем на десять процентов.
1) Будет ли являться нарушением изменение видов и объемов работ в смете, если в суммовом выражении объем изменений составит 25% от цены договора, но при этом цена договора не изменится или изменится в пределах 10% (например, убрали одних работ и материалов на 50 млн. руб. добавили других работ и материалов на 50 млн. руб.)?
2) Нужно ли повторно проходить проверку достоверности сметной стоимости работ при внесении изменений в смету в части изменения видов работ и замены материалов, притом что первоначальная смета была проверена в рамках действия постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 427, которое на сегодняшний день утратило силу?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Стороны описанного контракта вправе изменить состав видов работ, исключив одни и добавив другие.
Повторная проверка достоверности сметной стоимости должна проводиться только в случае повторного прохождения государственной экспертизы проектной документации, которое обязательно только в случае внесения в нее изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————
*(1) Подробнее об этом смотрите в следующем материале:
— Энциклопедия решений. Определение предмета контракта на выполнение подрядных работ на проектирование и строительство.
СМЕТА ПРИРАВНИВАЕТСЯ К ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ФАС РФ: смета = проектная документация
При осуществлении закупки на проведение капитального ремонта в качестве проектной документации может быть использована только смета. Были решения отдельных УФАС.
Теперь же это подтверждается и информацией, опубликованной на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Ссылка на публикацию: https://fas.gov.ru/news/28762
Цитата: ФАС России обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета.
ФАС разъясняет порядок использования
«согласия» на закупках в стройке
10 ноября 2019, 10:00
В первой части заявки на участие в закупке работ по капитальному ремонту предусмотрено исключительно «согласие» на выполнение закупаемых работ
Во-первых, согласно п.8 ч.1 ст.33 44-ФЗ при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капстроительства в закупочной документации должна быть представлена проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Исключением являются случаи, когда подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также если закупка проводится в соответствии с ч.16 и 16.1 ст.34 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства.
Во-вторых, согласно п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в закупке (соответствующей с п.8 ч.1 ст.33 44-ФЗ) должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ, предусмотренных закупочной документацией. Такое согласие дается с использованием программноаппаратных средств электронной площадки.
ФАС России обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета.
Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8 ч.1 ст.33 и п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие.
Вам будет интересно:
Комментарии закрыты
Сайдбар
Поиск по сайту
Поддержи проект
Онлайн консультация юриста в области Государственных закупок. Помощь в сложных ситуациях. Участие в закупках. Конкурсы, аукционы, запросы котировок. Оперативно.
Know-how проектного производства.
Продажи и проектная смета
Know-how проектного производства.
Продажи и проектная смета
Фирма «1С». Ранее был руководителем проектов автоматизации ВЦ «Раздолье». Работал в качестве CIO на нескольких промышленных предприятиях. Участвовал в проектах автоматизации предприятий на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».
Многие собственники предприятий проектного позаказного производства сегодня серьёзно задумываются, как повысить эффективность своего бизнеса. Одним из путей решения является автоматизация предприятия, которая способствует повышению мобильности процессов, протекающих в компании, сокращению накладных затрат, росту удовлетворённости клиентов. В статье я расскажу об основных проблемах, возникающих у предприятий проектного позаказного бизнеса, и покажу на конкретных примерах, как их можно решить. Первая часть статьи посвящена вопросам предпродажной работы и оценки сметы проекта.
Проблемы проектного производства
За чуть более чем два последних десятилетия с момента распада СССР произошли значительные изменения в деятельности производственных предприятий Российской Федерации: отказ от плановой экономики, уменьшение госзаказа, перенос существенной части массовых производственных заказов в Китай. В результате часто встречающимся видом промышленного предприятия стали компании малого и среднего бизнеса с проектной позаказной деятельностью.
Что можно сказать о практиках работы такого предприятия?
Все эти практики в той или иной степени присутствуют у всех предприятий, ведущих проектное позаказное производство. И это зачастую оборачивается серьёзными проблемами в работе таких предприятий.
Кроме того, усложняют ситуацию внешние условия: в кризис рынок сократился, конкуренция выросла и как следствие маржа снизилась. Если раньше предприятие могло позволить себе быть неэффективным, то теперь это может привести его к банкротству и быстрому закрытию.
В результате многие собственники серьёзно задумались, как повысить эффективность своего бизнеса и вернуть себе прежнее положение на рынке. Одно из путей решения — автоматизация предприятия, которая поможет повысить мобильность процессов, протекающих в компании, сократить накладные затраты, увеличить удовлетворённость клиентов. Об этом мы и поговорим.
Одна из главных проблем — отсутствие регулярного плана продаж — комплексная и не может быть решена только средствами ИТ. Прежде всего нужно переосмыслить сам подход к нахождению новых клиентов и предпродажной работе с ними.
Хотелось бы сразу предупредить: автоматизация не является „серебряной пулей”, которая в состоянии решить все проблемы. Путь автоматизации предприятия зачастую сопряжён с реорганизацией самого бизнеса, когда автоматизируется не то „как есть”, а вначале вырабатываются практики „как нужно”, а процесс автоматизации позволяет закрепить новые правила работы, что называется, „в железе”.
«Мы не можем планировать наши продажи…»
Проблема. Одна из главных проблем — отсутствие регулярного плана продаж. Если нет плана продаж, то нет плана производства; нет плана производства — нет плана закупок, а если нет плана закупок, то невозможно оперативно выполнить заказы клиентов. Желающих работать с компанией становится меньше, и это делает бизнес ещё более непредсказуемым.
К тому же ограничением служит не только планирование закупок, но и наличие достаточного количества работников для выполнения заказов. Хорошо, если основной ресурс компании — грузчики, их состав можно пополнить достаточно быстро. А если это сварщики или токари или любые другие квалифицированные специалисты, их не так просто найти, их нужно „срабатывать” в бригады. То есть мгновенно людей не наберёшь и заказ не выполнишь.
Решение. Проблема комплексная и в целом не может быть решена только средствами ИТ. Прежде всего нужно:
В общем виде процессы, связанные с продажами, можно разбить на 5 этапов:
И на каждом из этих этапов необходимо фиксировать информацию обо всей деятельности, контролировать ход предусмотренных процедур, маршрутов и процессов, контролировать выполнение поставленных задач, а также анализировать различные показатели эффективности и результативности деятельности.
Путь автоматизации предприятия зачастую сопряжён с реорганизацией самого бизнеса, когда автоматизируется не то „как есть”, а вначале вырабатываются практики „как нужно”, а процесс автоматизации позволяет закрепить новые правила работы.
Минус такой автоматизации — определённая бюрократизация процессов продаж. Но это условный минус: зачастую о бюрократии говорят те сотрудники, которые плохо выполняют свою работу („диванные” продавцы, которые не выезжают на встречи и не ищут новых клиентов) или которые скрывают какие-то сведения от своего работодателя (считая, например, клиентскую базу своей собственностью).
Проектная смета (бюджет проекта)
Проблема. Сотрудники отделов продаж предприятий проектной позаказной деятельности хорошо знают, что от заказчиков может поступить десяток запросов на расчёт цены той или иной конструкции, но только один или два из них превратятся в реальный проект. При этом все запросы могут быть уникальными, то есть под каждый нужно составить проектную смету, график платежей, отгрузок и прочее. То есть до момента возникновения заказа клиента и уж тем более до момента возникновения заказа на производство нужно иметь удобный инструмент, который позволит оперативно рассчитать плановые затраты по проекту, рассчитывать и выставлять обоснованное коммерческое предложение клиенту, спланировать отгрузки и оплаты.
Решение. Как в идеале должно выглядеть получение проектной сметы? На основании коммерческого предложения поставляемый товар необходимо развернуть до исходных потребностей в материалах, работах и услугах, а затем оценить их стоимость. Для этого необходима следующая информация:
Исходя из этой информации для коммерческого предложения, нужно сформировать плановую материальную оценку проекта. К этой материальной оценке добавить стоимость необходимых работ, суммы прочих затрат (например, плановые командировочные или плановые затраты на сертификацию или процент затрат на содержание обслуживающего персонала и т. д.). В результате получаем полную спецификацию проекта. Цену продажи следует сравнить с плановыми затратами и оперативно принять решение — нужен компании такой проект или нет. Кроме того, важно видеть распределение доходов и расходов по периодам: когда нужно закупать, когда отгружать, сроки отсрочки по оплатам (кредиторам и дебиторам) и как финал — плановый денежный поток по проекту.
На практике при оформлении коммерческого предложения 70 — 80% времени уходит на разработку и согласование конструкторской документации и перенос её в системы на базе платформы «1С:Предприятие 8». Налицо узкое место, которое нужно „расшить”.
Возможности ИТ-систем. Оперативно рассчитать плановые затраты по проекту можно в системе «1С:ERP Управление предприятием 2» с помощью:
Однако, к сожалению, оба подхода имеют не только достоинства, но и недостатки.
Однако потребность в оценке плановых затрат по проекту, повторюсь, есть у каждого предприятия, которое занимается проектной/позаказной деятельностью. В результате на одном из проектов ВЦ «Раздолье» доработал функционал типовой системы «1С:ERP Управление предприятием 2» и создал новый документ «Бюджет проекта». Общая схема формирования и наиболее важные детали реализации документа показаны на рисунке.
Рисунок. Схема формирования документа «Бюджет проекта».
Для всех табличных частей предусмотрена колонка, где указывается плановая неделя выполнения сторонами обязательств (под обязательствами подразумеваются закупки, отгрузки, оплаты). Исходя из этого, автоматически формируется:
Как облегчить и ускорить работу конструктора
Проблема. При обработке запроса потенциального клиента составление бюджета проекта является зачастую не самым сложным документом. До того момента, когда появится бюджет проекта, должна быть готова конструкторская документация, чтобы получить спецификацию на изготовление продукции. Но так как проектная деятельность подразумевает производство уникальных конструкций, то конструкторская документация будет тоже уникальной (или иметь высокую степень новизны). И эту уникальную конструкторскую документацию необходимо разработать и передать в систему «1С:ERP Управление предприятием 2».
Проблема усугубляется тем, что на разных предприятиях рабочее место конструктора разное: кто-то проектирует в системах САПР, кто-то в специализированном приложении от производителя оборудования, а кто-то и на бумаге. А итогом работы конструктора зачастую становится выгрузка данных в Excel, где количественная информация в ручном режиме дополняется ценами закупки и рассчитывается плановая цена продажи. При этом файлы Excel „гуляют” по разным отделам предприятия, теряют актуальность, меняются по запросу клиента, повторно заносятся вручную в системы «1С». В результате на практике при оформлении коммерческого предложения 70 — 80% времени уходит на разработку и согласование конструкторской документации и перенос её в системы на базе платформы «1С:Предприятие 8». Всё это делается хаотично с непредсказуемым по времени и качеству результатом. А если клиент вносит регулярные изменения в требования к проекту, эта работа проделывается многократно. То есть налицо узкое место, которое нужно „расшить” путём автоматизации.
Возможности ИТ-систем. Любой продукт на базе платформы «1С:Предприятие 8» содержит массу способов для интеграции с любой системой. Главное — чтобы на стороне второго программного продукта был специалист, способный объяснить интерфейсы обмена или хотя бы дать описание структуры базы данных.
Примеры. Интеграция систем AutoCAD и доработанной «1С:Бухгалтерии» для выгрузки материальных спецификаций изделий на Волгоградском судостроительном заводе значительно ускорила составление сметы проектов. На другом предприятии систему «1С:ERP Управление предприятием 2» интегрировали с конструкторским программным обеспечением для проектирования изделий микроэлектроники. Результат крайне интересный: время работы конструктора и технологов сократилось на порядок, а в системе «1С:ERP Управление предприятием 2» постепенно накопились библиотеки типовых конструкций, которые не требуют обращения к системе проектирования изделий микроэлектроники.
Есть и весьма необычные решения по автоматизации работы с конструкторской документацией в системах на базе платформы «1С:Предприятие 8».
Пример. Предприятие производит промышленные теплоизоляционные конструкции. При их создании используются типовые детали, но в зависимости от объекта монтажа их комбинация сильно разнится. Вся конструкторская деятельность на предприятии сведена к работе с таблицами Excel, где были созданы шаблоны условно-типовых конструкций, куда подставлялись параметры реального объекта (габариты крана, параметры здания и т. д.), на выходе появлялась материальная и трудовая смета проекта. В начале проекта предполагалось, что эти таблицы будут перенесены в систему «1С:ERP Управление предприятием 2» в виде соответствующих обработок. Но в процессе выяснилось, что это ухудшит гибкость системы: конструкции могут чуть меняться, могут появляться новые материалы и новые условно-типовые конструкции. В Excel эти изменения сделать просто, а в системе «1С:ERP Управление предприятием 2» они требовали существенной работы программиста, на что компания идти не хотела.
В итоге было решено не переносить таблицы в систему «1С:ERP Управление предприятием 2», а сделать лишь интерфейс к таблицам Excel. При запуске система считывает из таблиц Excel настроенные данные условно-типовых конструкций, а пользователь вводит необходимые параметры конкретной конструкции. При необходимости обсчета новой конструкции система открывает нужную таблицу Excel c конструкцией, устанавливает там нужные данные, получает посчитанные величины и формирует ресурсные спецификации на объект. Работа упростилась настолько, что рядовой менеджер сам может предварительно рассчитывать тот или иной объект, не отвлекая конструктора. Скорость подготовки коммерческих предложений выросла в разы.
Во второй части статьи мы поговорим об исполнении клиентских заказов, а также о мониторинге и контроле деятельности и процессов. В заключение статьи остановимся на особенностях проектов на предприятиях проектного позаказного производства.