Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу

Тест с ответами: “После бала” Л.Н. Толстой

1. Кому из героев принадлежат следующие слова: “…Братцы, помилосердствуйте…”:
а) татарину +
б) лакею Петрушке
в) полковнику

2. Чья это характеристика: “…очень красивый, статный, высокий и свежий старик…”:
а) татарина
б) полковника +
в) губернского предводителя

3. Главным удовольствием в своей молодости Иван Васильевич считал:
а) конные прогулки
б) игру в карты
в) балы и вечера +

4. Какие музыкальные инструменты звучат во время наказания татарина:
а) барабан и флейта +
б) барабан и виолончель
в) труба и кларнет

5. События в рассказе “После бала” происходят:
а) во время Пасхи
б) под рождество
в) во время масленицы +

6. Что Варенька оставила на память Ивану Васильевичу:
а) браслет
б) перчатку +
в) гребешок

7. Главный герой учился в:
а) гимназии
б) Пажеском корпусе
в) университете +

8. Утром после бала главный герой:
а) идет гулять по городу +
б) пишет письмо Вареньке
в) уезжает из города

9. Что особенно умиляет автора во внешности полковника на балу:
а) шляпа
б) галстук
в) сапоги +

10. Татарина наказывают шпицрутенами за:
а) клевету
б) побег +
в) воровство

11. Первый танец на балу Варенька танцует с:
а) инженером Анисимовым +
б) Иваном Васильевичем
в) губернским предводителем

12. “Добродушным старичком, богачом, хлебосолом” является:
а) инженер Анисимов
б) губернский предводитель +
в) полковник

13. К какому сословию принадлежит Иван Васильевич:
а) дворяне +
б) мещане
в) купцы

14. Сколько лет Вареньке:
а) 20 лет
б) 16 лет
в) 18 лет+

15. В какие годы происходит действие в произведении:
а) в 1840-е годы +
б) в 1860-е годы
в) в 1850-е годы

16. Кому из героев принадлежат следующие слова: “…Будешь мазать? Будешь. ”
а) инженеру Анисимову
б) полковнику +
в) татарину

17. Девушку, в которую влюблен главный герой, зовут:
а) Ольга
б) Катерина
в) Варенька +

18. Произведение Толстого «После бала» было создано в этом году:
а) 1915
б) 1903 +
в) 1911

19. Произведение «После бала» относится к этому литературному жанру:
а) зарисовка
б) новелла
в) рассказ +

20. В основу сюжета произведения «После бала» легли эти события:
а) события из жизни автора
б) произошедшие с братом писателя +
в) рассказанные Толстому сестрой

21. Отражение какой исторической эпохи описано в произведении «После бала»:
а) правления Николая I +
б) правление Елизаветы II
в) правление Николая II

22. Рассказчиком в произведении «После бала» является:
а) Андрей Васильевич
б) Иван Васильевич +
в) Петр Владиславович

23. Петр Владиславович-это:
а) друг Ивана Васильевича, доктор
б) один из гостей на балу
в) отец Вареньки +

24. Кем был отец Вареньки:
а) врачом
б) офицером +
в) адвокатом

25. В начале произведения друзья дискутировали о:
а) религии и боге
б) том, возможна ли вечная любовь
в) том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека +

26. Слова: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр» принадлежат:
а) отцу Вареньки
б) Ивану Васильевичу +
в) Андрею Васильевичу

27. Какой эпизод в жизни героя кардинально изменил его жизнь:
а) Иван Васильевич увидел, как отец ее возлюбленной избивает татарина +
б) Варенька отказала Ивану Васильевичу
в) Иван Васильевич узнал, что Варенька ему изменила

28. Композиция рассказа построена именно так:
а) сначала описаны приготовления героя к балу, а потом его впечатления после бала
б) рассказ построен в форме страниц из дневника, описывающих три дня
в) сначала описаны светлые события на балу, а затем мрачные после бала +

29. Раскрытию идеи произведения помогает:
а) антитеза +
б) олицетворение
в) гипербола

30. Произведение заставляет задуматься о:
а) любви Ивана Васильевича
б) личной ответственности человека за жизнь общества +
в) судьбе полковника

Источник

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу. Смотреть фото Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу. Смотреть картинку Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу. Картинка про Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу. Фото Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу

Тест на знание содержания рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу. Смотреть фото Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу. Смотреть картинку Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу. Картинка про Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу. Фото Что героиня оставила на память влюбленному в нее ивану васильевичу

Содержимое разработки

Тест по рассказу «После бала» Льва Толстого

Как зовут девушку, в которую влюблен главный герой?

Кому из героев принадлежат слова «. Будешь мазать? Будешь. «?

В какие годы происходит действие рассказа «После бала»?

Сколько лет Вареньке в рассказе «После бала»?

К какому сословию принадлежит Иван Васильевич?

Кто из героев является «добродушным старичком, богачом, хлебосолом»?

С кем Варенька танцует первый танец на балу?

с Иваном Васильевичем

с губернским предводителем

с инженером Анисимовым

За что татарина наказывают шпицрутенами?

Что особенно умиляет автора во внешности полковника на балу?

Что делает главный герой утром после бала?

идет гулять по городу

пишет письмо Вареньке

Где учится главный герой?

в Пажеском корпусе

Что Варенька оставила на память Ивану Васильевичу?

В какое время происходят события в рассказе «После бала»?

в день Петра и Павла

во время масленицы

Какие музыкальные инструменты звучат во время наказания татарина?

барабан и виолончель

Что Иван Васильевич считал главным удовольствием в своей молодости?

Кому из героев дается такая характеристика: «. очень красивый, статный, высокий и свежий старик. «?

Кому из героев принадлежат слова: «. Братцы, помилосердствуйте. «?

Источник

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

О произведении «После бала»

С рассказом «После бала», созданным в 1903 году, читатели познакомились лишь в 1911, уже после смерти Льва Николаевича Толстого. В основу сюжета легли события, произошедшие с братом писателя. Реализм изображения действительности, необычная кольцевая композиция помогли автору провести параллель между прошлым и настоящим. Ёмкий и лаконичный рассказ заставляет нас сосредоточить внимание на одном основном событии в жизни главного героя. Глазами Ивана Васильевича мы видим жестокий век правления Николая I, калечащий душу и нравственность современника.

На нашем сайте вы можете не только про читать краткое содержание «После бала» Толстого, но и понять, как построено произведение, каково его идейное содержание. Рассказ включен в программу русской литературы 8 класса.

Иван Васильевич – человек, выступающий в роли рассказчика. Вспоминает время, когда он «весёлый бойкий малый да ещё и богатый» был молодым и влюблённым студентом. Юноша доверчив, честен и совестлив.

Пётр Владиславович – отец Вареньки, полковник. Человек двуличный: добрый любящий отец на балу и бесчувственный офицер, руководящий наказанием солдата, после бала.

Варенька – восемнадцатилетняя девушка, в которую без памяти влюблён герой. Она обворожительна, мила и наивна.

Композиционно содержание произведения можно разделить на две части: события на балу и после бала.

Первые строки повествования – дискуссия умудрённых опытом друзей о том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека. Один из них, Иван Васильевич, считая, «что всё дело в случае» предлагает послушать историю из его жизни.

Его рассказ начинается с описания бала в доме губернского предводителя. Счастливый Иван Васильевич наслаждается общением с любимой девушкой. Всё ему кажется замечательным: чудесные добрые хозяева, красивые наряды, ослепительная зала, весёлая музыка. На протяжении вечера герой не сводит глаз со своей любимой. Он с восторгом наблюдает за танцующим полковником и его дочерью. Умиляется его самодельными сапогами, думая о том, что отец ради Вареньки экономит на себе и идёт на жертвы. Молодой человек готов любить весь мир. «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро», – вспоминает рассказчик.

Окрылённый впечатлениями, рассказчик, вернувшись домой, остаётся в состоянии блаженства. Он выходит на улицу. Раннее утро, просыпающийся город, редкие прохожие. Окружающее казалось «мило и значительно». Эта часть рассказа проникнута ощущением добра и света. Блестящие глаза, радостные улыбки, белые и розовые краски окружают юного влюблённого.

Настроение резко меняется в следующей части повествования. Иван Васильевич в рассеявшемся утреннем тумане увидел картину, поразившую его воображение. Между солдатами с палками в руках прогоняли татарина. Сослуживцы сильно избивали его по приказу начальства, наказывая за побег. Его спина превратилась во что-то «пёстрое, мокрое, красное, неестественное». До юноши донеслись слова бедняги. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердствуйте. Братцы, помилосердствуйте». Но наказание продолжалось. В человеке, руководящем истязанием, Иван Васильевич неожиданно узнал отца своей любимой Вареньки. Офицер, не снимая перчатки, избивал одного из солдат, решившего пожалеть несчастного. Заметив Ивана Васильевича, Пётр Владиславович сделал вид, что они не знакомы и продолжил контролировать экзекуцию. Главный герой почувствовал ужас и стыд. По дороге домой он пытался найти оправдание действиям полковника, но перед ним вновь и вновь возникала страшная картина, а в ушах звучала неприятная резкая музыка. Ему было жутко, страшно и тоскливо.

Произошедшее событие коренным образом изменило жизнь молодого человека. Он перестал встречаться с Варенькой, «любовь пошла на убыль». Долгое время пытался разобраться в том, что увидел. Считал, что не понимает чего-то важного в этой жизни. Но «сколько ни старался и потом не смог узнать этого». Поэтому не захотел быть офицером, не стал и чиновником. Мировоззрение и нравственные принципы не позволили ему служить государству с такими жестокими и несправедливыми законами.

Рассказ Л. Н. Толстого был создан более века назад, но не утратил своей актуальности. Как правильно выбрать свой жизненный путь, не поддаться обстоятельствам? Эти вопросы и сегодня волнуют каждого молодого человека. Произведение помогает разобраться в историческом прошлом нашей страны, предостерегает от ошибок. На примере главного героя мы учимся доброте, честности и милосердию. Поэтому не стоит ограничивать себя знакомством с кратким пересказом рассказа «После бала». Следует прочитать текст великого классика полностью.

Тест по произведению «После бала» 1 вариант

1. В каком году было создано произведение Толстого «После бала»?

1903 1907 1911 1915

2. К какому литературному жанру относится произведение «После бала»?

Новелла; Зарисовка; Рассказ; Повесть

3. Какие события легли в основу сюжета произведения «После бала»?

Рассказанные Толстому сестрой; Произошедшие с братом писателя;

События из жизни Толстого; История, прочитанная писателем в газетной заметке.

4. Отражение какой исторической эпохи описано в произведении «После бала»?

Правления Николая I; Правление Николая II; Правление Петра I; Правление Елизаветы II.

5. Кто из героев является рассказчиком в произведении «После бала»?

Петр Владиславович; Иван Васильевич; Андрей Васильевич; Варенька.

6. Кто такой Петр Владиславович?

Отец Вареньки, офицер; Друг Ивана Васильевича, доктор;

Один из гостей на балу; Дядя Вареньки, чиновник.

7. О чем в начале произведения дискутировали друзья?

О том, возможна ли вечная любовь; О перспективах развития современной науки;

О том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека; О религии и боге.

8. Кому из героев принадлежат слова: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр»?

Отцу Вареньки; Петру Владиславовичу; Андрею Васильевичу; Ивану Васильевичу.

9. Какой эпизод в жизни героя кардинально изменил его жизнь?

Иван Васильевич узнал, что Варенька ему изменила; Варенька отказала Ивану Васильевичу;

Иван Васильевич сильно повздорил на балу с будущим тестем;

Иван Васильевич увидел, как отец ее возлюбленной избивает татарина.

10. Как построена композиция рассказа?

Сначала описаны события из жизни героя, а затем страницы из его дневника;

Сначала описаны светлые события на балу, а затем мрачные после бала;

Рассказ построен в форме страниц из дневника, описывающих три дня;

Сначала описаны приготовления героя к балу, а потом его впечатления после бала.

1. Как зовут девушку, в которую влюблен главный герой?

Ася Ольга Катерина Варенька

2. Кому из героев принадлежат слова «. Будешь мазать? Будешь. «?

татарину полковнику Ивану Васильевичу инженеру Анисимову

3. В какие годы происходит действие рассказа «После бала»?

1840-е годы 1860-е годы 1900-е годы 1940-е годы

4. Сколько лет Вареньке в рассказе «После бала»?

5. К какому сословию принадлежит Иван Васильевич?

купцы мещане дворяне духовенство

6. Кто из героев является «добродушным старичком, богачом, хлебосолом»?

полковник Иван Васильевич губернский предводитель инженер Анисимов

7. С кем Варенька танцует первый танец на балу?

с Иваном Васильевичем с губернским предводителем с отцом с инженером Анисимовым

8. За что татарина наказывают шпицрутенами?

за воровство за побег за клевету за пьянство

9. Что особенно умиляет автора во внешности полковника на балу?

шляпа сапоги мундир галстук

10. Что делает главный герой утром после бала?

идет гулять по городу уезжает из города идет в трактир пишет письмо Вареньке

Тест по произведению «После бала». 3 вариант

1. Где учится главный герой?

в университете в гимназии в Пажеском корпусе в уездном училище

2. Что Варенька оставила на память Ивану Васильевичу?

гребешок перчатку зеркальце браслет

3. В какое время происходят события в рассказе «После бала»?

под рождество в день Петра и Павла во время Пасхи во время масленицы

4. Какие музыкальные инструменты звучат во время наказания татарина?

барабан и виолончель барабан и флейта труба и скрипка труба и кларнет

5. Что Иван Васильевич считал главным удовольствием в своей молодости?

конные прогулки игру в карты балы и вечера путешествия

6. Кому из героев дается такая характеристика: «. очень красивый, статный, высокий и свежий старик. «?

Ивану Васильевичу губернскому предводителю инженеру Анисимову полковнику

7. Кому из героев принадлежат слова: «. Братцы, помилосердствуйте. «?

Ивану Васильевичу полковнику татарину лакею Петрушке

8 . Отметить место действия рассказа.

А. Петербург Б. Москва В. Губернский город Г. Уездный город

9.Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

А. Автора Б. Полковник В. Ивана Васильевича Г. Инженера Анисимова

10. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

А. Любовь к Вареньке Б. Любовь к Вареньке и её отцу

В. Любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

Тест по произведению «После бала». 3 вариант

1. Где учится главный герой?

в университете в гимназии в Пажеском корпусе в уездном училище

2. Что Варенька оставила на память Ивану Васильевичу?

гребешок перчатку зеркальце браслет

3. В какое время происходят события в рассказе «После бала»?

под рождество в день Петра и Павла во время Пасхи во время масленицы

4. Какие музыкальные инструменты звучат во время наказания татарина?

барабан и виолончель барабан и флейта труба и скрипка труба и кларнет

5. Что Иван Васильевич считал главным удовольствием в своей молодости?

конные прогулки игру в карты балы и вечера путешествия

6. Кому из героев дается такая характеристика: «. очень красивый, статный, высокий и свежий старик. «?

Ивану Васильевичу губернскому предводителю инженеру Анисимову полковнику

7. Кому из героев принадлежат слова: «. Братцы, помилосердствуйте. «?

Ивану Васильевичу полковнику татарину лакею Петрушке

8 . Отметить место действия рассказа.

А. Петербург Б. Москва В. Губернский город Г. Уездный город

9.Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

А. Автора Б. Полковник В. Ивана Васильевича Г. Инженера Анисимова

10. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

А. Любовь к Вареньке Б. Любовь к Вареньке и её отцу

В. Любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

Ответы на вопросы теста по рассказу «После бала»

Источник

История любви Ивана Васильевича и Вареньки в рассказе «После бала», отношения героев

В этой статье представлена история любви Ивана Васильевича и Вареньки в рассказе «После бала», история отношений героев.

Смотрите:
Краткое содержание рассказа
— Все материалы по рассказу «После бала»

История любви Ивана Васильевича и Вареньки в рассказе «После бала»: отношения героев

«. А было то, что был я сильно влюблен. Влюблялся я много раз, но это была самая моя сильная любовь. «

«. во время этой моей самой сильной любви к ней. «

Иван Васильевич видится с Варенькой на светских вечерах и балах. Судя по всему, они уже знакомы какое-то время.

На одном из таких балов Иван Васильевич много танцует с Варенькой. Он особенно счастлив в этот вечер:

«. танцевал разумеется, насколько возможно было, всё с Варенькой. «

«. Я еще раз выбрал ее, и мы в сотый раз прошли вдоль залы. «

«. он подвел ее ко мне, думая, что я танцую с ней. Я сказал, что не я ее кавалер.
— Ну, всё равно, пройдитесь теперь вы с нею, — сказал он, ласково улыбаясь и вдевая шпагу в портупею. » (отец Вареньки хорошо относится к Ивану Васильевичу)

После бала Иван Васильевич чувствует себя очень счастливым. От счастья он не может спать и идет гулять по городу. Внезапно он видит толпу военных. Среди них находится полковник Б., отец Вареньки.

Иван Васильевич видит, как тот самый «любезный» полковник Б. жестоко обращается с солдатами и преступником-татарином:

«. Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта, то слышались слова: «Братцы, помилосердствуйте», то я слышал самоуверенный, гневный голос полковника, кричащего: «Будешь мазать? Будешь?»..»

«. Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как‑то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней. И любовь так и сошла на нет. «

«. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился. «

Источник

“После бала” Л. Н. Толстой — тест с ответами

Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Кому из героев принадлежат следующие слова: “…Братцы, помилосердствуйте…”:

Чья это характеристика: “…очень красивый, статный, высокий и свежий старик…”:

[-] в) губернского предводителя

Главным удовольствием в своей молодости Иван Васильевич считал:

Какие музыкальные инструменты звучат во время наказания татарина:

[+] а) барабан и флейта

[-] б) барабан и виолончель

События в рассказе “После бала” происходят:

[+] в) во время масленицы

Что Варенька оставила на память Ивану Васильевичу:

Главный герой учился в:

[-] б) Пажеском корпусе

Утром после бала главный герой:

[+] а) идет гулять по городу

[-] б) пишет письмо Вареньке

[-] в) уезжает из города

Что особенно умиляет автора во внешности полковника на балу:

Татарина наказывают шпицрутенами за:

Первый танец на балу Варенька танцует с:

[+] а) инженером Анисимовым

[-] б) Иваном Васильевичем

[-] в) губернским предводителем

“Добродушным старичком, богачом, хлебосолом” является:

[-] а) инженер Анисимов

[+] б) губернский предводитель

К какому сословию принадлежит Иван Васильевич:

Сколько лет Вареньке:

В какие годы происходит действие в произведении:

[-] а) инженеру Анисимову

Девушку, в которую влюблен главный герой, зовут:

Произведение Толстого «После бала» было создано в этом году:

Произведение «После бала» относится к этому литературному жанру:

В основу сюжета произведения «После бала» легли эти события:

[-] а) события из жизни автора

[+] б) произошедшие с братом писателя

[-] в) рассказанные Толстому сестрой

Отражение какой исторической эпохи описано в произведении «После бала»:

[+] а) правления Николая I

[-] б) правление Елизаветы II

[-] в) правление Николая II

Рассказчиком в произведении «После бала» является:

[-] а) Андрей Васильевич

[-] в) Петр Владиславович

Петр Владиславович-это:

[-] а) друг Ивана Васильевича, доктор

[-] б) один из гостей на балу

Кем был отец Вареньки:

В начале произведения друзья дискутировали о:

[-] б) том, возможна ли вечная любовь

[+] в) том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека

Слова: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр» принадлежат:

[+] б) Ивану Васильевичу

[-] в) Андрею Васильевичу

Какой эпизод в жизни героя кардинально изменил его жизнь:

[+] а) Иван Васильевич увидел, как отец ее возлюбленной избивает татарина

[-] б) Варенька отказала Ивану Васильевичу

[-] в) Иван Васильевич узнал, что Варенька ему изменила

Композиция рассказа построена именно так:

[-] а) сначала описаны приготовления героя к балу, а потом его впечатления после бала

[-] б) рассказ построен в форме страниц из дневника, описывающих три дня

[+] в) сначала описаны светлые события на балу, а затем мрачные после бала

Раскрытию идеи произведения помогает:

Произведение заставляет задуматься о:

[-] а) любви Ивана Васильевича

[+] б) личной ответственности человека за жизнь общества

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *