Что где находится цель

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Ольга Кружаева
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»

Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель

Цель: учить детей правильно употреблять в речи пространственные предлоги (за, около, из, перед, в,на, над,закреплять умение отвечать на вопросы педагога полными распространенными предложениями, развивать внимание, мышление, усидчивость.

Ход игры:

Игру можно проводить как индивидуально, так и коллективно.Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть по очереди каждую картинку и задает вопросы:

-Где сидят птички? (Птички сидят на ветке.)

-Куда укатился мяч? (Мяч укатился под скамейку.)

-Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)

-Откуда идет снег? (Снег идет из тучки.)

-За кем бежит щенок? (Щенок бежит за бабочкой.)

-Над чем летает бабочка? (Бабочка летает над цветком.)

-Около чего вырос гриб? (Гриб вырос около дерева.)

-За чем прячутся зайцы? (Зайцы прячутся за кустом.)

Следует добиваться ответов полными распространенными предложениями.

На грампластинку я наклеила цветную плотную основу. Картинки нашла в интернете и распечатала на принтере, заламинировала, вырезала по контуру, наклеила на двухсторонний скотч по кругу. Картинки разместила по секторам, каждый сектор разделила тонкими полосками,вырезанными из цветной пленки- самомоклейки.

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» Затрагивая в настоящее время любой вопрос,.

Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Игра «Брейн – ринг». Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель:.

Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?» Пояснительная записка. Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ.

Источник

Дидактическая игра «Угадай где находится».

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Людмила Эргарт
Дидактическая игра «Угадай где находится».

Игра для детей 4-7 лет (старший и подготовительный дошкольный возраст).

— формировать у детей пространственное представление;

-закреплять геометрические фигуры.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, куб, квадрат, прямоугольник, цилиндр, ромб, тор, пятиугольник,пустые белые листы.

Ход игры: один игрок показывает картинку, на которой в хаотичном порядке расположены геометрические фигуры, второй игрок, запоминает расположение фигур и их цвета, и выкладывает их в том же порядке и в той же цветовой гамме на пустом листочке.

Мы пробовали с детьми устраивать соревнования, какая из команд быстрее справится с заданием, получилось очень интересно!

А так же дети участвовали в создании самой игры, вырезали фигуры самостоятельно!

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Что где находится». Ориентирование по рядам и столбикам на плоскости Дидактическая игра «Что где находится» Цель. Научить детей ориентироваться по рядам и столбикам на плоскости. Задачи. Учить находить.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель«Угадай, кто?» Дидактическая игра по теме «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Угадай, кто ты?» Название игры: дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Актуальность и значимость: игра «Угадай, кто ты?» предназначена для детей старшего дошкольного.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Угадай, кто это» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знания названий сказок. Задачи: воспитывать бережное отношение к книгам, развивать умение внимательно слушать и угадывать.

Дидактическая игра «Угадай сказку» Дидактическая игра «Угадай сказку» Возраст: средний Количество игроков: 3-8 Дидактические задачи: 1. Учить детей разыгрывать несложные.

Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Угадай, что звучит» Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Игровые правила: отвечает только.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельМузыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» Дидактическая игра «Угадай-ка» для детей 2 младшей группы. Игра предназначена для индивидуальной работы с ребёнком. Цель: • развитие звуковысотного.

Источник

Дидактическая игра «Что-где?»

Дидактическая игра «Что-где представляет собой набор карточек с изображением различных фигур и предметов, отличающихся по цвету и размеру. Карточки содержат задания разного уровня сложности; кроме предложенных, можно придумывать и свои варианты заданий. Играя в эту игру, ребенок научится различать положение предметов в пространстве (между, рядом, около, справа, слева, внизу, вверху, посередине); усвоит понятия «много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну»; научится сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, используя в речи понятия «длинный, длиннее, широкий, шире, узкий, «уже»;освоит количественный счет в пределах пяти. В процессе игры развиваются память, внимание, речь, расширяется словарный запас.

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, положение в пространстве.

Ход игры:

-Ребята, у Тани с Ваней беспорядок в комнате, помоги им найти нужные вещи.

Задания на восприятие цвета и формы:

• назови все фиолетовые фигуры;

• найди две одинаковые фигуры и т. д.

Задания на пространственные отношения:

• назовите фигуры, которые находятся в правом верхнем углу;

• какая фигура расположена в правом нижнем углу;

• назови фигуру в центре карточки;

• где находиться синий большой треугольник;

• где находится бегемотик? и т. д.

Задания на освоение счета:

• сколько на карточке треугольников, квадратов и т. д. ;

Задания на сравнение:

• кто ближе к фиолетовому овалу, Таня или Ваня;

• что больше, синий или голубой квадрат;

• найди самый большой бант, самый маленький цветок и т. д.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Аэробол» АЭРОБОЛ- авторская дидактическая игра. (см. Рисунок 1) • Состоит из 2 полей, размером 297мм Х 420 м. На каждом поле есть ворота. • Двух картонных.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Чья тень» Для детей дошкольного возраста (3-6 лет). Игра может быть использована в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Домино» Домино изготовлено для средней группы «Улыбка» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города С-Петербург. Домино- одна из любимых детских игр.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Фруктовый сад» Фруктовый сад»- дидактическая игра по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). Идея тематического игрового решения.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Кто, что и где?» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Осьминог» Цель: учить детей различать цвета, соотносить их, находить общий признак. Задачи: 1) Тренировать детей различать цвета и называть их;.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Шагай-ка» Дидактическая игра «Шагай-ка» Данная игра является частью многофункционального пособия «Веселый осьминог» Цель: развивать зрительно – двигательную.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра «Сновидения» Может использоваться и как игра и как игровое упражнение для развития воображения и речи детей. Дидактические задачи: • закрепление или.

Источник

Дидактическая игра «Что где находится». Ориентирование по рядам и столбикам на плоскости

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Что где находится». Ориентирование по рядам и столбикам на плоскости

Дидактическая игра «Что где находится»

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель

Цель. Научить детей ориентироваться по рядам и столбикам на плоскости.

Задачи.

Учить находить клетку на плоскости, ориентируясь по заданному ряду и столбику; передвигать фигуру в указанном направлении; называть ряд и столбик, где фигура оказалась в результате перемещения. Закрепить знание цвета, цифр, букв, а также овощей, фруктов, цветов, животных, птиц, морских обитателей.

Развивать внимание, память, ориентирование в пространстве, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к математическим упражнениям, стремление быстро и правильно выполнить задан

Раздаточный материал

1. Карточки с рядами и столбиками

для детей средней группы: ряды с цифрами 1-5, столбики с 5 цветами – красный, синий, желтый, зеленый, коричневый;

для детей старшей группы: ряды с числами 1-10, столбики с 7 цветами радуги;

для детей подготовительной группы: ряды с числами 1-10, столбики с буквами А-К.

2. В качестве предметов для выкладывания используются мелкие изображения фруктов, овощей, крымских цветов, крымских животных, крымских насекомых, водоплавающих птиц, зимующих птиц, морских обитателей, рыб разного цвета, морских судов.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель

Ход (средняя группа)

Дети кладут изображение подснежника на указанную клетку.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель

Затем парусник переместился на две клетки вверх и одну клетку вправо, а подводная лодка – на одну клетку вниз и на две клетки влево. (Дети выполняют указанные действия). Где теперь находятся парусник и подводная лодка? (Назвать ряд и столбик).

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель

Подобные упражнения, естественно, используют все воспитатели. В данной дидактической игре подобраны карточки с рядами и столбиками для детей разного возраста и разнообразный материал для выкладывания.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель«Спортивное ориентирование — это интересно». Уважаемые гости моей странички! Хочу поделиться не только достижениям своей дочери Оли, но и моего сына Ильи. Он с самого детства заинтересовался.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок» Задачи: • Умение ориентироваться в пространстве помещения группы; • Ориентирование на плане. • Упражнять детей в чтении схем расположения.

Конспект занятия по математике в старшей группе (ориентирование) «В поисках «лекарств для больных животных» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ориентировке на плоскости в рамках лексической темы «Весна» Цели: Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать зрительное внимание, связную.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельПознание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

«Где находится воздух?» Экспериментирование в старшей группе Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Оборудование • Прозрачная стеклянная банка • Мячик для пинг-понга • Лист кальки • Прозрачная емкость,.

Источник

Дидактические игры для развития пространственного ориентирования

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цель Мария Оганезова
Дидактические игры для развития пространственного ориентирования

Дидактические игры

на развитие пространственных представлений

Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать пространственное представление «справа».

Оборудование: ковер, игрушки.

Форма проведения игры: фронтальная.

Описание игры: Дети сидят вдоль края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек.

Вариант 1. Воспитатель просит вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – какие игрушки расположены справа от него. При этом детей каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.

Вариант 2. Воспитатель или кто-нибудь из детей называет игрушки, расположенные в одном ряду и просят ребёнка, находящегося в центре ковра назвать – с какой они стороны.

Вариант 3. Воспитатель просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, сидящие по одной из сторон ковра (называет их, были справа от него.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать пространственные представления: слева, справа, сзади, впереди.

Форма проведения игры: фронтальная, подгрупповая.

Описание игры: Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, Петя, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Таня, кто стоит слева от тебя, и т. д.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать пространственные представления: слева, справа, сзади, впереди.

Форма проведения игры: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Описание игры:Все дети сидят на ковре, один из них – водящий, он закрывает глаза. Ведущий (воспитатель) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.

Игры на формирование умений детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение занимать определенное пространственное положение по заданному условию.

Форма проведения игры: фронтальная, групповая.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям встать в кружок на ковре и посмотреть, какие предметы или кто из детей находится слева, справа, сзади, впереди них. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных очков-фишек у каждого ребёнка.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение занимать определенное пространственное положение по заданному условию.

Оборудование: табуреты или коробки, карточки с изображением животных.

Форма проведения игры: групповая, подгрупповая.

Описание игры: Все дети садятся вдоль одной из сторон ковра, на котором лежат табуретки (в виде перевёрнутых контейнеров)на одинаковом расстоянии друг от друга: 3-4 ряда по 3 шт. в каждом ряду. Это «острова» в море, а каждый из детей будет по очереди «кораблём». На каждом острове кто-то живёт (игрушка или карточка с изображением животного спрятана под табуреткой). Ребёнок выбирает к кому он отправится, а воспитатель даёт ориентиры, указав место отправной точки. Добравшись до нужного «острова» ребёнок поднимает табуретку, чтобы убедиться в правильности выполнения задания.

Вариант 1: воспитатель даёт поэтапные направления движения. Например, пройди вперёд два острова, поверни налево, пройди ещё один остров, поверни направо, пройди ещё один остров – ищи.

Вариант 2: воспитатель даёт ориентир расположения «острова» относительно других. Например, этот «остров» синего цвета, находится слева, а перед ним – белый «остров».

Вариант 3: воспитатель даёт ребёнку схему расположения «островов» и даёт указания по схеме, после чего ребёнок пытается найти нужный «остров» на ковре. Например, на схеме (3х3) нужный «остров» справа наверху, и т. п.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение занимать определенное пространственное положение по заданному условию.

Оборудование: карточки, олицетворяющие каждого ребенка.

Форма проведения игры: фронтальная, групповая.

Описание игры: Эту игру рационально проводить перед занятием, чтобы рассадить детей на определённые места. Все дети собираются на ковре. На столах лежат перевёрнутые карточки (это может быть личный бэйдж ребёнка, парная картинка и т. п.). Воспитатель даёт каждому инструкцию, по которой ребёнок должен отыскать своё место, а карточка даст возможность самому проверить правильность выбора. Например, Марина, подойди к столу, который находится перед дверью, слева от окна. Сядь за этим столом справа. Миша, подойди к столу, который стоит между столом воспитателя и шкафом, лицом к окну, сядь слева, и т. д.

Игры на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение определять словом положение одного предмета по отношению к другому.

Форма проведения игры: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Описание игры: Перед детьми на столе в 2 (3) ряда расположены игрушки, по 3 (4) в каждом ряду. Ведущий предлагает всем детям посмотреть и запомнить расположение игрушек. Затем дети закрывают глаза.

Вариант 1: ведущий убирает какую-нибудь игрушку и просит назвать её и то место, где она находилась. Например, исчез дракоша, который был внизу между щенком и попугаем.

Вариант 2: ведущий меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. Например, поросёнок сидел внизу слева, а мышка – наверху между щенком и телёнком.

В роли ведущего может быть как воспитатель, так и ребёнок.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение определять словом положение одного предмета по отношению к другому.

Оборудование: полки, небольшие игрушки (животные).

Форма проведения игры: подгрупповая, индивидуальная.

Описание игры: В этой игре дети используют настенные полки для игрушек в виде домиков и небольшие игрушки (животные). Каждый из детей по очереди должен «заселить» дом по заданной инструкции. Например,внизу квартиры получили: мышка, козлёнок и обезьянка, причём козлёнок – слева, а обезьянка – между мышкой и козлёнком, и т. д.

Игры на формирование умений ориентироваться в движении.

Куда пойдешь и что найдешь

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении.

Оборудование: игрушка или приз.

Форма проведения игры: индивидуальная, подгрупповая.

Описание игры: Перед игрой все дети рассаживаются полукругом перед полками с игрушками. Один из детей поворачивается лицом ко всем детям, но при этом не видит, куда воспитатель спрятал игрушку. Затем ведущий даёт инструкции этому ребёнку. Например, сделай 2 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи на нижней полке. В роли ведущего вначале выступает воспитатель, затем – это может быть ребёнок, правильно выполнивший инструкцию.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении; формировать пространственные представления: справа, слева, сверху, снизу.

Оборудование: магнитная доска, магниты

Форма проведения игры: подгрупповая, индивидуальная.

Описание игры: Перед детьми на магнитной доске разнообразные магниты. Каждый из них загадывает, – какой магнит он будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Дети по очереди выходят к доске, чтобы найти «свой» магнит, при этом остальные дети дают подсказки, где искать. Например, выше, выше, ещё выше, левее, чуть-чуть вниз.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении.

Форма проведения игры: групповая, подгрупповая.

Описание игры: Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям, иногда изменяя их направление относительно друг друга. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т. д.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении.

Форма проведения игры: индивидуальная.

Описание игры: Эту игру можно проводить с 1-2 детьми на прогулке. Мы договариваемся, что мы сейчас походим не как все люди, а по особенному. Например, два шага вперёд, один шаг вправо, или шаг назад, два шага вперёд. При усложнении игры ребёнок должен не только контролировать свою «походку», но и повернуть корпус так, чтобы прийти к определённой цели.

Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве).

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: карточки лото.

Форма проведения игры: индивидуальная, подгрупповая.

Описание игры: В этой игре могут принимать участие двое детей или две подгруппы детей. Они сидят друг напротив друга, отгородившись ширмой. У каждого одинаковый набор картинок (продукты, игрушки, канцтовары, одежда) и карточка, имитирующая полку магазина. Один ребёнок выкладывает картинки на своей карточке и называет место расположения каждой из них. Другой ребёнок старается воспроизвести всё в точности по инструкции. Затем, убрав ширму, дети могут сравнить оба «магазина».

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: лист бумаги с изображенными в хаотичном порядке предметами.

Форма проведения игры: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Описание игры: Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: воспитатель проситнайти изображение какого-то предмета и определить:

— что изображено справа от него,

— что нарисовано под ним,

— что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

Вариант 2: воспитатель просит назвать или показать предмет (ы, который (е)находятся:

— в правом верхнем углу,

— вдоль нижней стороны листа,

— в центре листа, и т. п.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: лист бумаги с изображением лабиринта.

Форма проведения игры: индивидуальная, подгрупповая.

Описание игры: Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути. Затем детям предлагается помочь найти дорогу к кубку, для этого необходимо выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения. Вначале лист с лабиринтом надо расположить так, чтобы вход в него был слева (справа, вверху, внизу, затем идти по нему (вести линию) до поворота, поворачивать в нужную сторону по инструкции. Например, вход в лабиринт внизу, идём вверх, влево, вверх, вправо, вниз. Дойдя до конца,дети могут себя проверить: воспитатель этот же маршрут нарисовал маркером на пленке, наложив её на свой лист, ребёнок видит – весь ли путь он проделал верно.

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: изображение елки с белыми шарами.

Форма проведения игры: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Описание игры: У каждого ребёнка на листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Дети раскрашивают шарики по инструкции воспитателя.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра «Волшебные часы» (Цель: учить детей.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Что где находится цель. Смотреть фото Что где находится цель. Смотреть картинку Что где находится цель. Картинка про Что где находится цель. Фото Что где находится цельДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *