Что где когда по экологии
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» (3-й класс)
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» (3-й класс)
активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;
формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: игровое поле: название секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, черный ящик с заданиями, таблички с названиями игры и команд, эмблемы, “голоса животных”.
I. Организационный момент
Подготовить игровое поле: разложить название секторов, конверты с заданиями и установить вращающуюся стрелку. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы (заранее). Команды усаживаются за столом вокруг игрового поля.
II. Сообщение цели и темы игры
III. Представление команд
Команда 1 “Друзья природы”
Команда 2 “Юные натуралисты”
IV. Сообщение правил игры
Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
Игра состоит из 10 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.
На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри (представление членов жюри).
Разрешается вращать барабан капитанам команд по очереди.
V. Игра по заданиям
(Гонг. Вращается стрелка)
Внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор №1 “Зеленая аптека”.
(Открывается конверт под сектором 1, на котором изображен медведь).
— Мудрый Медведь, хозяин лесов, предлагает вам в своем письме несколько вопросов под названием “Зеленая аптека”. Каждая команда получает вопросы. На подготовку ответов дается 3 минуты.
1) Ты натер в пути ногу. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)
2) Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (календула, мать-и-мачеха, шалфей, сосновые почки, душица)
3) Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины, земляники)
4) Пословицы, поговорки, высказывания о здоровом образе жизни на русском и казахском языках.
1) Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (лист подорожника)
2) “Жгуча крапива родится, да в щах пригодится”. Почему так говорят в народе? (крапива богата витаминами А, С, К)
3) Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка)
4) Пословицы, поговорки, высказывания о здоровом образе жизни на русском и казахском языках.
Сектор 2 “Лесные ягоды”
1) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
4) Найти среди отгадок односложное слово и сделать фонетический разбор его.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя:
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
3) В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка)
4) Найти среди отгадок двусложное имя сущ. и сделать фонетический разбор.
Сектор 3 “Отгадай по описанию”
Название растений и животных на казахском языке.
Название растений и животных на казахском языке.
Сектор 4 “Звуковая пауза”
В игру со знатоками вступает Поросюшка Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданиями:
2) Вспомнить, как можно больше песен о животных и растениях.
Сектор 5 “Экологические задачи”
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. В Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
Ребятам 3 “А” класса выделим участок прямоугольной формы, длина которого равна 50 м, а ширина 25 м.
Найти S и Р участка.
Сколько можно посадить кустиков клубники, если на каждом кв. м. высаживать по 5 кустиков.
Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
Ребятам 3 “Б” класса выделили участок квадратной формы, со стороной 40 м. Найти Р и S участка. Сколько можно посадить кустов помидоров, если на кв. м. высаживать по 2 куста?
Сектор 6. Конкурс капитанов.
Вопросы для капитана команды №1.
У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)
Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)
Сколько ног у паука? (8)
Умываются ли звери? (да)
Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)
Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)
Вопросы командиру II команды.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)
У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)
Назови всеядное животное? (медведь)
Ответ: снегирь
Сектор 7 “Край родной”
Свои вопросы в родном крае для знатоков прислала в письме рыжая красавица Лисица, каждая команда получает свои вопросы и задания.
1. Кого называют хозяином тайги? (медведь)
2. Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами? (лиственница, кедр)
3. Каким грибом лечится лось? (мухомором)
1. Каких змей можно встретить в наших краях? (уж, гадюка)
3. Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (лютик)
Сектор 8 “Черный ящик”
Внести черный ящик! Что же в нем? Откроем! Это запасливая белочка для вас приготовила задания:
1) Собрать картину из разрезанной мозаики.
2) Составить из геометрических фигурок фигурки животных.
Сектор 9 “Загадочные кроссворды”
Умный Слоненок приготовил для вас кроссворды. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки по буквам. Прочитайте ключевое слово.
Интеллектуальная игра по экологии » Что? Где? Когда?»
Тема : « Интеллектуальная игра по экологии
— Приучать детей работать в группе, упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.); закрепить знания детей о природе, активизировать познавательную деятельность, расширение кругозора детей, формировать экологическое сознание.
— Формировать навыки овладение правилами игры, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, мышление, внимание, интеллектуальную любознательность, развитие устной речи через вопросно- ответную форму, развитие словарного запаса
— Воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
ИКТ – презентации, волчок со стрелкой, табло, часы, гонг, конверты с заданиями, чёрный ящик, скрипичный ключ, медали, дипломы
-Добрый вечер уважаемые гости, ребята!
Біз бүгін сіздерге көңіл-күй мен қуанышты жеңістерді тілейміз!
Желаем всем сегодня отличного настроения и радостных побед!
— Давайте встанем в круг. Правую руку поверните ладонью к небу, а левую ладонь поверните к земле. А теперь соедините свои ладони с ладонями соседа. Посмотрите, какой у нас получился замкнутый круг. Мы зарядили друг друга энергией неба и земли. Наши руки будут как проводники. И слова, которые я сейчас скажу, пройдут по этим проводникам и согреют сердце каждого из нас.
— Я спешу сказать Вам: « Здравствуйте! Добрый вечер»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать Вам: « Благости!»,
Чтоб пожелать Вам счастья нового.
Я спешу сказать Вам: « Радости, Удач, успехов и везения!»
Чтоб пожелать всем – прекраснейшего настроения
/ все рассаживаются на свои места/…….игроки вместе с ребятами
2. Организац. момент – сообщение темы и цели игры
Игру мы нашу начнем
Она о природе – природа наш дом.
На игре будь смекалист
Будь внимателен вдвойне
Нам сегодня предстоит
Много новых тайн открыть
Быстро думать, отвечать
Нашу память развивать
Правильно ответ держать
3 . Представление команды игроков
Звучит музыка…………начало игры
— ребята, как называют участников игры. знатоки….
Звучит музыка представления команд————-
Команду учеников – 9-х классов
Следят за ходом игры————наши гости….они же в конце игры назовут лучшего игрока команды Знатоков………..
Зрителям не разрешается разговаривать во время игры, не выкрикивать с места, если понадобится помощь зала Знатокам..вы сможете помочь…но только кто-то один из зрителей……..
IV. Сообщение правил игры
Ещё раз приветствуем всех членов команды и желаем вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
Игра состоит из 10 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле,
В каждом секторе располагаются конверты с заданиями или вопросами, в секторе 2 вопроса
На обдумывание и обсуждение задания или вопроса команде даётся 1 минута, когда игрокам разрешается общаться между собой.
После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
— Итак, игра Что? Где? Когда? Учителя и воспитатели против учеников ….играем до 10 очков..
счёт 0-0 и мы начинаем
Раунд 1………..музыка……..крутим барабан
Вы слышали тему нашей игры, можете повторить….наука экология
— что такое « Экология?»
Ответ : экология, это наука которая учит нас бережно относиться к окружающему миру………наука о природе…….
..о связи между человеком и природой………..
— ну что ж ответ принят….вы правы…..слайды……..о природе
Вам выпал сектор №….. «Зелёная аптека»
В секторе 2 вопроса и против вас играет ………
Вопрос 1 : Вы отправились на прогулку в лес или в поле….по дороге вы натерли в пути ногу. Как облегчить боль?
— что вы знаете об этом растении?- где вы его можете встретить? Ии почему он так называется?
« Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка)
……… минута на обсуждение………
Вопрос к капитану команды..……..
-господин Романов…как настрой вашей команды?
-вы настроены на победу. тогда мы желаем вам удачи……..
Сектор №……… « Отгадай по описанию»
против вас играет завуч нашей школы ….
В секторе 2 вопроса
…… ..минута на обсуждение………
Ответ……….. чтение вопроса………кто даёт нам ответ………
Правильно…….вы отгадали.. слайд… музыка..
Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри – настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками.
Ваш ответ готов. кто будет отвечать.
Ответ принят………внимание сейчас правильный ответ……..
Счёт…….в пользу ………. музыка
Сектор №……….. « Знаете ли вы….?»
против вас играет социальный педагог нашей школы….
…… минута на обсуждение………
И так….. повторное чтение вопроса….
Ваш ответ……….кто отвечает из команды………
Ответ….правильный……… Красная книга….слайд…
1.Этого почти не видно.
2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
5.В городе, где этого много, не растут лишайники.
…… . Минута на обсуждение………
… .вопрос……….ответ команды……..ответ принят…….. слайд….
« Музыкальная пауза»………. Музыка…….показ скрипичного ключа……..
… .для вас поют………. Песня « Атамикен»
… .физминутка для глаз
..упражнения для снятия утомления мышц туловища..
Раунд 5……..музыка…….. барабан
Вопрос к госпоже Борисенко …..Лена вы впервые участвуете в такой игре? Или у вас уже есть опыт игры? Как вы думаете……выиграет ли ваша команда?
… ..выпал сектор « Блиц- турнир»
против вас играет….воспитатель…..
В этом секторе 13 вопросов …….господин Романов кто из вашей команды будет отвечать на вопросы.
..всем тишина…. Необходимо ответить на вопросы за 2 минуты………
Животное, которое называют кораблем пустыни?(верблюд)
Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (нет.)
В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)
Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)
Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)
Назовите животных на казахском языке.
Каких змей можно встретить в наших краях? (уж, гадюка)
Как называется модель Земли?
.Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное..Когда падает, оно разбивается..Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто..Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара…стекло
Отгадайте загадку: « Один льет, другой пьет, третий растет»
(дождик, земля, трава)
Вопрос..к господину Вербицкому…….вы любите читать? Какие книги вы недавно прочитали?
Сектор №……… « Экологические задачки»….
против вас играет…воспитатель….
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.
…… кто будет отвечать.
.Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.
Внимание игроки- вопрос:
Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните.
……… минута на обсуждение……….
..игроки готовы…….повторяю вопрос…….
Ответ принят……..правильный ответ………
Раунд 7 ………музыкальная пауза………
Физминутка: игра – пантомима «Люди и деревья»- слайд
— Ребята, скажите, похожи ли люди на деревья? Как? Чем?
А теперь представим себя деревьями и поиграем в игру – пантомиму. Я буду читать рассказ, а вы туловищем и руками будете делать характерные движения.
………… упражнения на снятие напряжения …………
Сектор « Чёрный ящик»…………….. »…….против вас играет
ваш классный руководитель…..
Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой.
Назовите, что лежит в черном ящике.
……… минута на обсуждение………
Сектор № ……. « Овощной парад»
Против вас играет вожатая школы….
Эта овощная культура — иностранка на наших полях, очень прижившаяся, но прибывшая к нам из-за океана. Ее родина — горные плато Перу. Привез ее в Европу на испанских кораблях в XV веке Христофор Колумб. Индейцы племени кечуа называли овощ «папа» и устраивали в его честь праздник урожая. Женщины наряжали овощи как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с плодами этого растения. В Европе же первое время эту культуру выращивали любители редких растений и не на грядках, а в цветочных горшках, поскольку в конце XVIII века это растение было еще новинкой. Французская королева украшала платье его цветами, а плоды подавали только на обед королю……картофель…..
…… минута на обсуждение…..
……… ответ…….кто отвечает. слайд…
• До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.
Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.
О каком напитке идет речь? (О чае.)
… минута на обсуждение…… слайд
Счёт…. в пользу…. Музыка…
. «Змею, заползшую в дом, напои молоком и выпроводи». Как вы понимаете эти слова? –
..минута на обсуждение ………
Сколько заповедников создано в Республике Казахстан? Назовите те, которые ты знаешь?
…… ..звучит музыка победителей…
… ..ребята, какие праздники приближаются у нас в стране.
1 декабря День Первого Президента РК
16-17 декабря- день Независимости РК – 25 летие Независемости РК
Мы поздравляем всех вас ребята, наших гостей:
-Күн мен балаларға – бейбітшілік.
Табиғатқа – бейбітшілік. Қысқа – бейбітшілік.
Қылтанаққа – бейбітшілік. Ғаламшарға – бейбітшілік.
Дүниедегі барлық адамдарға бейбітшілік тілейміз!
-Мир- солнышке и детям
Мир- природе. Мир –зиме
Мир- былинке, мир- планете
Мир- всем людям на Земле!
Баршаларды келе жатқан мерекеңізбен құттықтаймыз! Өз Отаныңызды қадірлеп, өз еліңіздің беделді азматтары болыңыздар!
Қош сау болыңыз! Келесі кездескенше!
С праздником вас! Любите свою Родину, будте достойными гражданами своей страны!
Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе
Елена Никулина
Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе
МКДОУ «Золотухинский детский сад»
Конспект интеллектуальной игры
«ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»
Логопед: Никулина Е. С.
Цель: Закрепить знания детей о природе, формировать к ней устойчивый интерес.
Закреплять умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
Расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
Развивать связную речь у детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
Развивать умение применять на практике жизненный опыт в нужный момент.
Развивать координацию речи с движениями.
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Ход игры:
— Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
— Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)
— Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
— Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают 1 балл.
Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.
— Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:
1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то на этот вопрос может ответить другая команда и получить этот балл.
2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот номер конверта мы и открываем.
В игре участвуют две команды: «Знатоки» и «Умники» во главе с капитанами. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
Члены команды «Умники»:
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
«Что» мышкой шныряет,
Под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит «отчего» на зеленом листе,
«куда» полетело верхом на жуке,
«зачем» вслед за ящеркой
Вопрос за вопросом,
Итак, 1 – й раунд! (звучит музыка вращения волчка).
— Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
Конкурс «Что не так?
Случилось несчастье, произошла путаница, когда животные гуляли со своими детёнышами на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте поможем детёнышам найти своих мам и позвать их! Вам нужно правильно назвать маму животного, ребенка и место их жительства.
Вопросы команде «Знатоки»
-У волчицы лисята. Они живут в логове.
-У медведицы зайчата. Они живут в берлоге.
-У лисицы медвежата. Они живут в норе.
Вопросы команде «Умники»
-У ежихи бельчата. Они живут в норке.
-У зайчихи ежата. Они живут под кустом.
-У бельчихи волчата. Они живут в дупле.
Молодцы, правильно отвечали! Подводим итог в баллах.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
«Экология и сказки»
— Ребята, мы с вами знаем много сказок героями, которых были животные, растения, мифические персонажи и даже явления природы. Вы должны отгадать сказку и найти в ней экологические моменты.
Ведущий:Вопросы для 1 команды:
В гости к бабушке пошла,
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Сказка «Красная шапочка», экологический момент – волк хищный зверь.
(Сказка «Муха-Цокотуха», экологические моменты – сказка о насекомых.)
Вопросы для 2-й команды:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Сказка «Снегурочка», экологический момент – снег при высоких температурах тает.)
-Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
Кашу съела, спать легла.
(Сказка «Три медведя», экологический момент – место обитания медведей глухие леса.)
-Молодцы! Хорошо отвечали. (подводим итог в баллах)
3 раунд «Вопрос от наших постоянных зрителей»
(Знатокам задаются вопросы через компьютер родителями)
Вопрос для 1 – й команды
— Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
Вопрос для 2- й команды:
— Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (Ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
-Молодцы! Хорошо отвечали. (подводим итог в баллах)
4. раунд «Как вести себя в природе». Ситуации для каждой команды
-А сейчас мы с вами разберем ситуации поведения в природе. Ваша задача ответить правильно ли на ваш взгляд поступали дети и почему вы так считаете.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Дети оставляют банку с червями закрытой.
Ведущий: Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
(Подводим итог в баллах)
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Вопросы для капитана команды «Знатоки»
Вопросы для капитана команды «Умники»
(за каждый правильный ответ начисляется балл, называется общее количество баллов по итогам 5 конкурсов)
7 раунд – черный ящик
В этом чёрном сундучке
Вы загадку отгадайте,
Что там прячется, узнайте.
Если правильный ответ, крышку поднимайте,
Что найдёте там, внутри, смело доставайте.
— То, что спрятано внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения. Правильно, это семена и плоды. Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха, ноготков, крылатки клёна, плоды шиповника и др.
-Я предлагаю командам прослушать аудиозаписи и определить и назвать что за природные звуки они слышали.
— голос ушастой совы.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.
Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Путешествие по волшебным сказкам и любимых мультфильмов» Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие необычное, будет в виде интеллектуальной викторины под названием Путешествие по волшебным сказкам.
Конспект логопедической игры «Путешествие по городу» для детей подготовительной группы Напольная игра «Путешествие по городу» Чита – столица Забайкальского края. Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.
Сценарий игры «ЧТО? ГДЕ? Когда??» по ПДД для детей старшей-подготовительной группы ЧТО? ГДЕ? КОГДА?]СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?». (По правилам.
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Эрудит» Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Эрудит» Автор: воспитатель Бычкова Н. Г., МАДОУ «Рябинушка» г. Химки Цель:.
Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.
Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в подготовительной группе «Загадки природы» Ежегодно в конце учебного года в подготовительной группе учитель-логопед совместно с воспитателями проводят интеллектуальную игру «Самый.
Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.