Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Способ подготовки ГИА
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Результаты ЕГЭ
Тесты к заданию А26 ЕГЭ по русскому языку, Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
10 заданий ЕГЭ по русскому языку типа А26 с ответами:
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Проверьте свою готовность к заданиям А26 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.
1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
2. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
3. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
4. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не проснувшемуся лесу.
5. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
10. На месте каких цифр должны быть запятые?
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.
Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица
например:
Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — запятая не ставится, так как после придаточного предложения есть союз но.
Сравните: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и, сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — в этом предложении поставлена запятая, так как нет союза но).
Добавлено (2013-02-10, 11:05 PM)
———————————————
еще такой же пример:
Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза её покатилась слеза, и _ когда она остановилась на щеке, то он различил ясно, что это была капля крови.
Добавлено (2013-02-10, 11:29 PM)
———————————————
подсказка:
· Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное:
Зажглись звезды, и, когда на небе появилась луна, степь озарилась голубоватым светом.(Ч.) — Зажглись звезды, и степь озарилась голубоватым светом, когда взошла луна.
Зажглись звезды, и _ когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и то.
Обратите внимание!
Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения;
Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных члена предложения или два однородных придаточных.
разберу на одном примере:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3
1) Сразу убираем третий вариант ответа: мы уже знаем, что обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3), которой нет в этом варианте.
2) Если есть ТО, следовательно, между союзами И и КОГДА запятую не ставим; убираем первый и третий варианты, остается 4-й. Ответ: 1 и 3. Проверим его:
запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение (грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят);
запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное.
Мы верно решили это задание.
Добавлено (2013-02-10, 11:34 PM)
———————————————
тренируйтесь:
Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 4
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1, 2, 3, 4, 5,
2) 1, 4, 5,
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4
Добавлено (2013-02-10, 11:36 PM)
———————————————
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5,
4) 1, 2, 3, 4, 5
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2, 3
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 1, 3, 5
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 4
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
§ 22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,4,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3,4,5
2. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им
придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,-3,4
3. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утверждают (I) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4,5 4) 1,2,3,4,5
4. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утренняя тишина была такой (I) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4
5. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показалисьсь заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной, но (I) если приглядеться (2) то можно было увидеть (3) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (4) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,3
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1,2 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне нравились ее глаза (I) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Я думаю (!) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4
10. На месте каких цифр должны быть запятые?
Как томительно жарки (1) те часы (2) когда полдень блещет в тишине и зное (3) и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землёю, кажется (4) заснул.
1) 1,4 2) 2,4 3) 2,3 4) 2,3,4
11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (I) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить
(5) что такое возможно.
1) 1,2,3,4,5 3) 2,3,4,5
12. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если как утверждал пленный (4) по курсу их движения была засада, то следовало избежать столкновения.
1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4
13. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
14. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
На войне бойцы знали (I) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это прибавит сил труженикам тыла.
1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,2,3
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
Тест по теме: «Сложные предложения»
Контрольный тест по теме:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
2. В «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого (4) он дал сам в одной из глав поэмы.
1) 1,2 2) 1, 3 3) 2 4) 2,4
3. Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1)1,2,4 2) 1,2,3,4 3)1,2,4,5 4) 1,2,3,4,5
4. Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не проснувшемуся лесу.
1)1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4
5. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1)1,2,3 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4
6. Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.
1)1,2,4 2)1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,3
7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
8.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Представители экспрессионизма считали любое бессознательное действие отражением психического состояния художника ( ) и в этом видели смысл изображаемого.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В портрете воссоздается облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
11. Укажите верную характеристику предложения.
И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала.
1) сложное бессоюзное
3) простое, осложнённое
12. Укажите верную характеристику предложения.
При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани.
2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Контрольный тест по теме
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.
2. Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города.
3. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет.
1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,4
4. Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.
1)1,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4) 2,3,4
5. Серое небо низко повисло над головой (1) и (2) оттого что облака почти касались верхушек берёз (3) на земле было тихо и темно.
6. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
1) 3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 2,4
7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски ( ) и он остается один со своим благополучием.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Воздух совершенно прозрачен ( ) и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
11. Укажите верную характеристику предложения.
Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает.
2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
12. Укажите верную характеристику предложения.
Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов.
1) сложноподчинённое 2) простое, осложнённое
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Способ подготовки ГИА
Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень
Видео уроки ЕГЭ 2018 база
Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)
Результаты ЕГЭ
Тесты к заданию А26 ЕГЭ по русскому языку, Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
10 заданий ЕГЭ по русскому языку типа А26 с ответами:
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Проверьте свою готовность к заданиям А26 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.
1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
2. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
3. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
4. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не проснувшемуся лесу.
5. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).
Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
10. На месте каких цифр должны быть запятые?
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.
- Что значит кобель для вязки
- Универсам и универмаг в чем отличие