Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Способ подготовки ГИА

Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть картинку Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Картинка про Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Результаты ЕГЭ

Тесты к заданию А26 ЕГЭ по русскому языку, Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть картинку Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Картинка про Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица

10 заданий ЕГЭ по русскому языку типа А26 с ответами:
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Проверьте свою готовность к заданиям А26 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.

1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.

2. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.

3. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

4. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не проснувшемуся лесу.

5. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.

9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.

10. На месте каких цифр должны быть запятые?

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.

Источник

Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица

Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть картинку Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Картинка про Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица

здесь нужно расставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. во-первых, подчеркните грамматические основы, поставьте стопроцентные запятые, типа перед а, но и т.д. НО! будьте аккуратны на стыке двух союзов: сочинительного и подчинительного! запятая между ними НЕ ставится, если после окончания подчинительной части следуют союзы ТО, ТАК, НО

например:
Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и _ сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, но нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — запятая не ставится, так как после придаточного предложения есть союз но.
Сравните: Большая разъехавшаяся хата, в которой помещалась бурса, была решительно пуста, и, сколько философ не шарил во всех углах и даже ощупал все дыры и западни в крыше, нигде не отыскал ни куска сала или, по крайней мере, старого книша, что, по обыкновению, запрятываемо было бурсаками — в этом предложении поставлена запятая, так как нет союза но).

Добавлено (2013-02-10, 11:05 PM)
———————————————
еще такой же пример:
Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза её покатилась слеза, и _ когда она остановилась на щеке, то он различил ясно, что это была капля крови.

Добавлено (2013-02-10, 11:29 PM)
———————————————
подсказка:
· Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное:
Зажглись звезды, и, когда на небе появилась луна, степь озарилась голубоватым светом.(Ч.) — Зажглись звезды, и степь озарилась голубоватым светом, когда взошла луна.
Зажглись звезды, и _ когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и то.
Обратите внимание!
Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения;
Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных члена предложения или два однородных придаточных.

разберу на одном примере:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3

1) Сразу убираем третий вариант ответа: мы уже знаем, что обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3), которой нет в этом варианте.
2) Если есть ТО, следовательно, между союзами И и КОГДА запятую не ставим; убираем первый и третий варианты, остается 4-й. Ответ: 1 и 3. Проверим его:
запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение (грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят);
запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное.
Мы верно решили это задание.

Добавлено (2013-02-10, 11:34 PM)
———————————————
тренируйтесь:
Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 4

Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1, 2, 3, 4, 5,
2) 1, 4, 5,
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4

Добавлено (2013-02-10, 11:36 PM)
———————————————
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5,
4) 1, 2, 3, 4, 5

Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2, 3

Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 1, 3, 5

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 4

Источник

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть картинку Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Картинка про Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица

§ 22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло навод­нением.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,4,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3,4,5

2. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им

придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 2,-3,4

3. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утверждают (I) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4,5 4) 1,2,3,4,5

4. Укажите правильный вариант расстановки запятых.
Утренняя тишина была такой (I) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.

1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4

5. Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показалисьсь завет­ные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей при­ветливо подмигивают.

1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной, но (I) ес­ли приглядеться (2) то можно было увидеть (3) как из глубины окон­ца все время подымается тихая струя (4) и в ней вертятся сухие листики брусники.

1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.

1) 1,2 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне нравились ее глаза (I) голубые и кроткие (2) и (3) хотя око­ло этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так про­стодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.

9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Я думаю (!) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ве­дущую на свободу (4) то многие захотят бежать.

1) 1,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,4

10. На месте каких цифр должны быть запятые?

Как томительно жарки (1) те часы (2) когда полдень блещет в тишине и зное (3) и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землёю, кажется (4) заснул.

1) 1,4 2) 2,4 3) 2,3 4) 2,3,4

11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (I) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить
(5) что такое возможно.
1) 1,2,3,4,5 3) 2,3,4,5

12. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если как утверждал пленный (4) по курсу их движения была засада, то следовало избежать столкновения.

1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4

13. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится по­обедать.

14. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

На войне бойцы знали (I) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это прибавит сил труженикам тыла.

1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,2,3

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.

Источник

Тест по теме: «Сложные предложения»

Контрольный тест по теме:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

2. В «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого (4) он дал сам в одной из глав поэмы.

1) 1,2 2) 1, 3 3) 2 4) 2,4

3. Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завора­живают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

1)1,2,4 2) 1,2,3,4 3)1,2,4,5 4) 1,2,3,4,5

4. Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскри­кивала птица (3) то ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не проснувшемуся лесу.

1)1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 2,3,4

5. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные ог­ни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.

1)1,2,3 2) 2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4

6. Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

1)1,2,4 2)1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,3

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

8.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Представители экспрессионизма считали любое бессознатель­ное действие отражением психического состояния художника ( ) и в этом видели смысл изображаемого.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

В портрете воссоздается облик человеческой индивидуальнос­ти: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духов­ный мир изображаемого человека.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и жур­чанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содер­жит условие того, о чём говорится во второй части.

4) Содержание второй части бессоюзного сложного предло­жения противопоставляется содержанию первой части.

11. Укажите верную характеристику предложе­ния.

И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность ма­териала.

1) сложное бессоюзное

3) простое, осложнённое

12. Укажите верную характеристику предложения.

При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся сла­быми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в орга­низме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соедини­тельной ткани.

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчи­нительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Контрольный тест по теме

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

2. Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города.

3. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,4

4. Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1)1,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4) 2,3,4

5. Серое небо низко повисло над головой (1) и (2) оттого что облака почти касались верхушек берёз (3) на земле было тихо и темно.

6. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

1) 3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 2,4

7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски ( ) и он остается один со своим благополучием.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Воздух совершенно прозрачен ( ) и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отли­чить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содер­жит условие того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Обаяние было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и стат­ность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание первой части.

11. Укажите верную характеристику предложения.

Однако в паводок, когда бур­ные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает.

2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной свя­зью между частями

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

12. Укажите верную характеристику предложе­ния.

Все научные сочинения тогда были написаны в ос­новном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов.

1) сложноподчинённое 2) простое, осложнённое

Источник

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Способ подготовки ГИА

Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть картинку Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Картинка про Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Результаты ЕГЭ

Тесты к заданию А26 ЕГЭ по русскому языку, Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Смотреть картинку Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Картинка про Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица. Фото Утренняя тишина была такой что если на озере сонно вскрикивала птица

10 заданий ЕГЭ по русскому языку типа А26 с ответами:
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Проверьте свою готовность к заданиям А26 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.

1. Укажите правильный вариант расстановки запятых.

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.

2. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.

3. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

4. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то ее крик гулким эхом отзывался по всему (4) еще не проснувшемуся лесу.

5. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.

9. Укажите правильное решение пунктограммы (цифрами обозначены возможные места постановки запятых).

Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.

10. На месте каких цифр должны быть запятые?

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *