Услуги коворкинга что это
Коворкинг: что означает, преимущества, статистика, история
Поскольку коворкинг продолжает набирать популярность, все больше и больше людей задаются вопросом, что же это такое?
В этой всеобъемлющей статье мы поговорим об основах коворкинг-пространства, о том, как выбрать хорошее (на что следует обратить внимание, чего следует избегать), какие типы людей могут извлечь выгоду из такого пространства, и мы ответим на любые другие распространенные вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Хотите знать, подходит ли вам коворкинг?
Может быть, а может и нет… давайте выясним.
Что такое коворкинг простыми словами?
Вообще говоря, коворкинг – это когда люди собираются в нейтральном пространстве, чтобы работать независимо над разными проектами, или в группах над одними и теми же проектами. Это отличается от обычного офисного рабочего места, потому что люди в коворкинге обычно не работают в одной компании.
Коворкинг предлагает те же удобства, что и традиционный офис, и многое другое. Главное отличие – гибкость, поскольку вам не нужно подписывать долгосрочную аренду коворкинга.
В каждом помещении для коворкинга всегда есть такие базовые вещи, как Wi-Fi, принтеры, обычно какой-то конференц-зал… а в некоторых есть чай, кофе и закуски.
В некоторых из них в вашем распоряжении будут ресурсы для стартапов, начиная от цифровых активов и даже до тренеров и консультантов. В некоторых могут быть 3D-принтеры и другие технологии, к которым у вас не всегда есть доступ. Некоторые бюджетные коворкинг-пространства представляют собой более простые модели, предлагая немного больше, чем стол и Wi-Fi.
Коворкинг – это ситуация, когда несколько сотрудников из разных компаний делят офисное пространство, что позволяет сэкономить и за счет использования общей инфраструктуры, такой как оборудование, коммунальных услуг, а также на службах приема и хранения.
История возникновения коворкинга
Основная статистика роста коворкинга
Ожидается, что к 2024 году количество коворкинг-пространств по всему миру увеличится более чем вдвое и превысит 40 000.
К 2022 году 13% предприятий будут использовать общие рабочие области.
В 2019 году во всем мире насчитывалось более 3 миллионов сотрудников. Ожидается, что к 2022 году это число почти удвоится.
До пандемии коворкинги были самым быстрорастущим типом офисных помещений в сфере коммерческой недвижимости. Хотя в настоящее время они составляют менее 5% рынка, ожидается, что к 2030 году они составят 30%.
С 2010 года гибкие офисы растут в среднем на 23% в год.
Сегодня 10 крупнейших фирм коворкинга и гибких офисных помещений составляют 36% рынка.
Нью-Йорк и Лондон – ведущие города мира по открытию новых коворкинг-пространств.
5 Главных преимуществ коворкинга
Вот краткое изложение основных причин, по которым людям нравится использовать коворкинг-пространства.
Кто пользуется коворкингом?
Коворкинг-пространства популярны в мире стартапов и фрилансеров. Когда возник коворкинг, было типично думать о «стартапе» и представлять себе офисное здание (сверху), где все катаются на одноколесных велосипедах и сидят в гигантских креслах-мешках. Однако преимущества коворкинга используют не только стартапы с ограниченным бюджетом. Итак, кто пользуется коворкингом?
Фрилансеры или удаленные сотрудники
Так как фрилансеры и другие удаленные сотрудники работают на себя, наличие системы оплаты по факту может сэкономить целое состояние.
Помимо этого коворкинг – отличный способ познакомиться с другими предпринимателями и фрилансерами. Это отличное место для общения.
Независимо от того, являетесь ли вы цифровым издателем, творческим фрилансером, программистом или мастером на все руки, очень высока вероятность, что вы встретите в коворкинге людей, которые работают над тем же, что и вы.
Помимо этого, у вас даже может быть возможность пообщаться с людьми, которые могут помочь в некоторых областях, которые не являются вашими сильными сторонами. Когда у вас так много людей в одном пространстве, с таким разнообразием талантов, невероятно, что вы можете придумать, даже если каждый вроде бы занимается своим делом.
Не поймите неправильно, это не значит, что все просто сидят и болтают со всеми о своих проектах, но определенно есть время простоя и области, в которых вы можете поговорить во время перерыва.
Но настоящая привлекательность – это чистая, неподдельная целеустремленность и мотивация, с которыми вы столкнетесь в большинстве хороших коворкинг-пространств. Это действительно особая энергия, когда у вас есть комната, наполненная целеустремленными людьми, которые все работают над воплощением своей мечты.
Малый бизнес
Малые предприятия, которым не нужны такие же накладные расходы, как при традиционной аренде, обратились в коворкинг. Поскольку затраты на оборудование рабочего места относительно отсутствуют, а членство в коворкинге включает в себя большую часть (если не все) удобств, которые требуются бизнесу изо дня в день, неудивительно, почему малые предприятия сейчас составляют большинство пользователей коворкинг-пространств.
Предприятия
Да, даже такие крупные глобальные предприятия, как Nike, вступили в партнерские отношения с коворкинг-компаниями для удовлетворения своих потребностей в рабочем пространстве. Когда у вас есть тысячи сотрудников, которые работают по всему миру, управление офисными потребностями может стать проблемой. Эти компании используют компанию-коворкинг, чтобы построить для сотрудников индивидуальное пространство, или они выступают в качестве основного якорного арендатора в пространстве.
Некоммерческие организации
Многие коворкинг-пространства предлагают некоммерческие договоренности или скидки. Из-за общей экономии затрат на коворкинг (и сознательного отношения к затратам) компании этого типа также тяготеют к гибким отношениям в коворкинге.
Коворкинг и другие альтернативы удаленной работы
Существуют также следующие альтернативы удаленной работы.
Работа из дома
У классической «офисной культуры» есть свои плюсы и минусы. Многие онлайн-предприниматели начинают бизнес самостоятельно, чтобы избежать определенных аспектов типичного корпоративного образа жизни и культуры. Удаленная работа открыла всевозможные возможности, когда дело доходит до ведения бизнеса или даже работы на кого-то еще. Несмотря на преимущества, есть определенные вещи, которые вы упускаете.
Работа из дома или из гостиничного номера имеет бесчисленное множество преимуществ. Приятно иметь возможность просыпаться, когда хочешь, делать перерывы, когда тебе хочется, надевать брюки, когда тебе хочется …
Но в конце концов также легко потерять концентрацию и сбиться с пути. В офисной обстановке есть что-то, что помогает поддерживать мотивацию, выполнять задачи и максимально эффективно использовать свое время.
Когда вы фрилансер или кто-то другой, кто устанавливает свой собственный график, здорово, когда начальник не смотрит вам через плечо и не отслеживает ваше время, но вы по-прежнему несете ответственность перед собой.
Когда вы работаете с другими людьми, существует определенная степень ответственности, даже если они не имеют ничего общего с вашим проектом, они не ваши коллеги, и вы даже не говорите им ни слова.
Работа в кофейнях или ресторанах
Второе место (после работы на дому) заняли кафе и рестораны. Многие новые модели коворкинга превратили эти пространства, когда они закрыты, во всплывающие пространства для коворкинга.
Кофейни были тесно связаны с рабочей средой из-за доступности столов и неограниченного количества кофе. Помимо этого, есть и другие преимущества, такие как быстрый Wi-Fi и место для работы, а также низкая цена чашки кофе.
Как и у всех преимуществ, есть и недостатки. Здесь может быть шумно и могут быть другие отвлекающие факторы, мешающие вам выполнить работу.
6 Главных советов, которые следует учитывать при выборе помещения для коворкинга
С учетом того, что 2022 год не за горами, а количество коворкинг-пространств по всему миру к 2024 году, по прогнозам, превысит 40 000, как выбрать лучшее коворкинг-пространство, соответствующее вашим потребностям? Прежде чем сделать свой выбор, вы должны следовать этим 6 основным рекомендациям при выборе помещения для коворкинга:
1. Расположение
По понятным причинам расположение является наиболее важным элементом при выборе идеального офисного помещения. Выберите место, которое находится на разумном расстоянии от вашего дома. Ищите удобства, такие как закусочные, наличие парковки, магазины и общественный транспорт, которые упрощают доступ и развлекают клиентов.
2. Бюджет
Вы хотите быть уверены, что выбранное вами пространство предлагает доступное и долгосрочное решение для вашей команды. Если вы собираетесь за несколько месяцев перерасти пространство, нужно это учитывать. Заранее определив свой бюджет, вы сможете отфильтровать слишком дорогие места на ранней стадии, сэкономив время (и деньги).
3. Рабочая среда
Вам нужен отдельный офис или вы можете работать на открытом пространстве с использованием конференц-залов? Существуют ли юридические ограничения на ведение бизнеса? Вы должны быть уверены, что где бы вы ни работали, вы удовлетворяете основные потребности своего бизнеса.
4. Сообщество
После того, как вы определили, соответствует ли пространство вашим потребностям и бюджету, вы можете изучить некоторые из наиболее интересных аспектов этого пространства. В каком сообществе вы себя видите?
Каждое пространство для коворкинга способствует развитию и привлечению разных участников из местных районов. Например, если вы графический дизайнер, возможно, вы захотите выбрать пространство с другими дизайнерами, с которыми вы можете сотрудничать.
Помимо «деловых» причин для присоединения к сообществу, вы хотите, чтобы вас поощряли каждый день приходить на работу, общаться и заводить новых друзей.
5. Краткосрочный или долгосрочный?
Планирование будущего – фундаментальная бизнес-стратегия. Как долго вы планируете оставаться в выбранном вами коворкинг-пространстве? Планируете ли вы расширение на национальном или глобальном уровне? Предлагает ли выбранный вами коворкинг доступ к сети заведений? Это важные элементы, на которые вы должны ответить, прежде чем выбирать место.
6. Удобства
Хотя это всего лишь вишенка на торте, выбор коворкинг-помещения с уникальными удобствами всегда является плюсом. Помимо обычного бесплатного кофе, Wi-Fi и печати, поиск места, которое может предложить все, что угодно, сделает вашу рабочую жизнь намного лучше.
В большинстве средних и крупных городов, есть сотни мест для совместной работы, которые можно найти с помощью быстрого поиска в Яндекс или Google.
Средняя стоимость коворкинга
Будущее коворкинга
По мере того, как молодые люди продолжают понимать, что им необязательно следовать более традиционным путям в своей карьере, вполне вероятно, что мы увидим увеличение количества фрилансеров и предпринимателей, которые сделают скачок.
Это будет зависеть от технологий, осведомленности и возможностей. Коворкинг станет новой нормой для людей, которые сегодня приходят на работу.
Маловероятно, что коворкинг заменит офисные здания в целом или что каждый однажды станет фрилансером. Крупные организации по-прежнему будут процветать, а новые будут создаваться с нуля, но они могут уделять меньше внимания централизованным филиалам и больше предлагать такие преимущества, как удаленная работа, когда это возможно.
По оценкам, к 2027 году большая часть рабочей силы в развитых странах будет выполнять какой-либо вид внештатной работы в определенной степени, включая людей, которые работают в качестве фрилансеров и делать это неполный рабочий день.
Стоит ли попробовать коворкинг?
Если вам интересно попробовать коворкинг, лучшее, что вы можете сделать – это просто попробовать. Если вы просто хотите войти, выполнить свою работу, а затем уйти, и вас беспокоят какие-либо социальные обязательства – не беспокойтесь. Это как в спортзале.
Каждый должен выполнить очень конкретную задачу, и, если вы находитесь в зоне, никто вас не побеспокоит. Если вы готовы поболтать, вы встретите нескольких замечательных местных предпринимателей и создадите коворкинг-сообщество.
Если вы чувствуете застой в своем бизнесе, стартапе, приложении, блоге или чем-то еще, над чем вы работаете … время, проведенное в коворкинге, может быть именно тем, что вам нужно, чтобы все снова пошло гладко.
Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.
Коворкинг: виды коворкинга и основные услуги
Что такое коворкинг пока еще знают не все фрилансеры, а ведь это может стать их палочкой-выручалочкой в работе. Собственно само слово «Co-working» переводится как совместная работа и обозначает место, куда можно прийти в любое удобное время, чтобы заняться своими делами.
Для решения своих задач там можно пользоваться всеми благами, которые есть в наличии в коворкинге: оргтехникой, столовой, интернетом т.д. Некоторые коворкинги предоставляют услуги хостелов, то есть там можно даже жить определенное время. Наиболее распространен коворкинг в Москве и других крупных городах.
Почему не надо работать дома
С ростом популярности фриланса большинство людей столкнулось с проблемой отсутствия комфортного рабочего места.
Да, с одной стороны удаленная работа предусматривает возможность ведения деятельности, не выходя из дома. И поначалу это, действительно, круто. Но через какое-то время работать дома начинает тяготить даже закоренелых интровертов. Тут можно выделить несколько причин:
Что такое коворкинг:
Офис чаще всего не нужен начинающим предпринимателям. Даже при найме нескольких сотрудников целесообразнее бывает пользоваться коворкингом.
Например, открыв фирму по оказанию бухгалтерских услуг вполне подойдет коворкинг вместо офиса. Есть и оргтехника и интернет, и переговорные комнаты, что является важным для бизнеса. Чаще всего арендуя дешевый офис из небольшой комнаты, приходится общаться одновременно и с клиентами и с сотрудниками.
Что такое коворкинг
Все эти моменты и привели к тому, что в недалеком 2005 году программист Брэд Ньюрберг основал коворкинг. Это место, где стартаперы, фрилансеры, программисты и другие люди, не привязанные к офисному графику, могут работать. Они могут приходить в удобное для себя время и заниматься своими делами, общаться.
За возможность посещать помещение, необходимо было платить небольшую арендную плату, в разы меньшую, чем за аренду самого простого офиса. Как показывает время, проект стал успешным. К Брэду Ньюрбергу потянулись люди. И уже в следующем году он основал новый коворкинг под названием Hat Factory.
Немного истории коворкинга
В Европу коворкинг пришел в 2005 году. Первое заведение, где можно было собираться людям, чтобы поработать вдали от домашней суеты и жесткого офисного распорядка, открылся в Лондоне. Назвали его The Hub.
В 2007 году в Берлине был открыт Business Class Net. Оба этих коворкинга вскоре стали одними из самых крупных в мире. Так The Hub на сегодняшний день располагает сетью из 65 филиалов, которые находятся на пяти континентах, а берлинский Business Class Net уже продает свое имя по франшизе.
В Россию же коворкинг пришел в 2008 году. В этом году в Екатеринбурге было создано движение «Башня». После чего подобные учреждения начали появляться в других регионах страны. На текущий момент количество коворкингов в России достигло 351 штук и постоянно увеличивается. Наибольшее количество подобных центров открыто в Москве (121 шт.) и Санкт-Петербурге (33 шт.).
Какие услуги может предложить коворкинг
Главная задача коворкинга — это обеспечить посетителям комфорт и удобство во время их пребывания в центре, чтобы они могли с максимальной эффективностью использовать свое время и в итоге приходили туда чаще. При этом плата за услуги не должна превышать размер аренды офисного помещения. Иначе людям проще будет снять офис или комнаты и там работать.
Как правило, в качестве помещений для коворкинга используют здания неработающих фабрик и заводов. Чтобы они могли выполнять поставленные задачи, там делают ремонт, завозят технику, мебель.
Кроме удобного рабочего места, посетителям может понадобиться провести переговоры или презентацию, пригласить партнеров на встречу. Все эти задачи должен решать современный коворкинг.
Чтобы максимально удовлетворить требования посетителя, коворкинг должен обеспечить наличие:
Некоторые коворкинги также предоставляют услуги хостела, то есть там можно и жить и работать одновременно. Количество и качество услуг зависит от финансовых возможностей центра и вполне логично, что влияет на цену посещения.
Чтобы лучше разобраться, что такое коворкинг, давайте рассмотрим на примере российские популярные коворкинг-центры.
Коворкинг Рабочая станция
Рабочая станция представлена тремя точками в Москве и одной в Оренбурге. В центрах «Рабочей станции» всех посетителей разделяют на гостей и резидентов. К первым относят тех, кто не планирует ежедневно пользоваться услугами коворкинга, ко вторым – постоянных посетителей.
Гость может оплатить как один день пользования, так и взять абонемент на неделю или месяц. Стоимость месячного абонемента например в центре «Plaza» составляет – 14 900 рублей.
Резидент же может приобрести абонемент минимум на 1 месяц по цене 16 900 рублей. За эти деньги он получает фиксированное рабочее место, свой шкафчик и горячий завтрак.
Такие услуги как вода, чай, кофе, безлимитный интернет, принтер предоставляются всем посетителям «Рабочей станции».
Очень может выручить людей, которые приехали в командировку, центр «Plaza». Здесь кроме рабочего места и стандартных услуг, есть капсула для сна и завтрак. Стоимость одного дня с таким пакетом услуг составляет 2 000 рублей.
Здесь также можно арендовать переговорные комнаты. Стоимость услуги зависит от размера комнаты, ее технического оснащения и времени проведения. Минимальная цена 500 рублей, а максимальная – 2 000 рублей за час.
Цена на услуги «Рабочей станции» в Оренбурге меньше. Здесь гость может приобрести месячный абонемент за 6 000 рублей, резиденту же услуги обойдутся в 8 000 рублей.
Коворгинг Старт
Коворкинги сети Старт находятся в 15 подмосковных городах: Одинцово, Реутов, Долгопрудный, Красногорск, Королев, Серпухов, Ступино, Коломна, Ногинск, Щелково, Балашиха, Люберцы, Клин, Мытищи и Пушкино. Они отличаются от конкурентов современным дизайном и наличием высокотехнологичного оборудования.
Здесь удобно и комфортно работать, встречаться с клиентами. Для этого в коворкингах «Старт» есть все: кухни, переговорные комнаты, конференц-залы, мини-офисы, зона отдыха, а также услуги личного секретаря.
Минимальный пакет «Спринтер» здесь обойдется в 690 рублей в день. Сюда входит рабочее место, кофе, чай, печенье, wi-fi, МФУ, бесплатное посещение образовательных программ и помощь секретаря.
Пакет «Олимпиец» — 2 990 рублей в неделю.
Пакет «Марафонец» — 9 990 рублей в месяц.
Самый дорогой пакет услуг «Ультра марафонец», который включает еще посещение партнерских мероприятий, юридические и бухгалтерские консультации, возможность пользования переговорной комнатой, ящик для вещей, обойдется в 26 990 рублей за 3 месяца.
Дополнительно заказать переговорную комнату можно за 400 рублей в час, цена конференц-зала – 2 500 рублей за час.
Цена услуг в коворкинге «Старт» во всех центрах одинаковая. Есть бесплатный пробный день. Время от времени проходят акции, по которым пакет услуг можно купить со значительной скидкой.
Бесплатные коворкинги
С понятием что такое коворкинг со временем разобрались в правительстве и поняли, какую пользу он может принести. Например, создать новые рабочие места.
Особенно актуален коворкинг для представителей малого бизнеса, которые в начале своей деятельности не имеют возможности арендовать помещение для своей работы. Поэтому одним из направлений поддержки малого бизнеса в Москве является организация коворкингов.
На сегодняшний день в столице функционирует 5 подобных центра, где можно бесплатно поработать:
Все коворкинг-центры обладают возможностью проведения семинаров. Записаться на бесплатный коворкинг в Москве можно здесь.
Что такое коворгинг
Что такое коворгинг? Это хороший альтернативный вариант для фрилансеров, частных предпринимателей, творческих личностей организовать свой рабочий процесс вдали от домочадцев и офисной рутины.
Здесь можно получить полный пакет услуг, которые сделают пребывание посетителя в коворкинге максимально комфортным и удобным. Что, конечно же, благоприятно отобразится на его продуктивности.
В некоторых центрах совместной работы, кроме стандартного набора: рабочего места, туалета, чая, кофе, печенья, есть возможность переночевать, если долго задержался. И при этом, с утра можно рассчитывать на завтрак. Также хорошо зарекомендовал себя коворкинг среди людей, которые много ездят по командировкам.
Относительно же возможных недостатков, то можно отметить высокую стоимость услуг, что не всегда может понравится потенциальному клиенту. Однако решить эту проблему, призваны государственные центры, которых можно посещать бесплатно.
Что такое коворкинг — полный обзор понятия и лучших коворкинг-офисов + инструкция по открытию коворкинг-центра за 5 шагов
Меня зовут Денис Кудерин, я эксперт по экономическим темам и по совместительству редактор журнала «ХитёрБобёр». Я не хожу работать в офис. Я тружусь дома, летом – на даче или в парке.
Иногда занимаюсь делами в коворкинг-центре под названием Lift. В последнее время мне там нравится всё больше и больше – недалеко от дома, удобно и недорого. Если вы не в курсе, что такое коворкинг и с чем его едят, то эта статья – для вас.
Я расскажу, почему всё больше людей выбирает для работы специально организованное пространство в виде коворкинга и как организовать высокодоходный и перспективный коворкинговый бизнес.
Присаживаемся поудобнее и читаем до конца – в финале вас ждёт обзор лучших в РФ офисных и производственных центров плюс описание главных рисков при организации такого бизнеса.
1. Что такое коворкинг
Но в такой работе есть и определённые минусы. Тяжело заставить себя трудиться, когда не нужно вставать по звонку будильника и никакого контроля в виде начальства над тобою нет. Возникают сложности с организацией рабочего процесса и мотивацией.
Да и не у всех есть возможность спокойно и продуктивно трудиться дома в окружении постоянно отвлекающих факторов в виде работающего телевизора, шумных детей или излишне словоохотливой супруги.
Найти компромиссное решение поможет коворкинг – специально организованное рабочее пространство для таких же фрилансеров, как вы.
Для предпринимателей организация коворкинг-центра – перспективный способ заработка. Вкладывая деньги в коворкинг, вы создаёте перспективный бизнес, который будет давать прибыль десятилетиями. Фриланс становится всё более популярным и актуальным способом работы, а стало быть, трудностей с клиентами в ближайшие 100 лет быть не должно.
Коворкинг – калифорнийское изобретение.
До России мода на коворкинги докатилась лишь несколько лет назад. Есть все основания предполагать, что в крупных городах РФ в ближайшее время стоит ожидать настоящий коворкинг-бум. Так что это весьма перспективная ниша для предпринимателей, которым нужна свежая, «незаезженная» бизнес-идея.
Цель создания коворкинг-центра – не просто обеспечить всех нуждающихся столом и стулом для работы, но и создать своего рода community – сообщество, участники которого обмениваются идеями, опытом и продуктивно проводят время вместе.
В коворкингах не только работают, но и отдыхают от праведных трудов – конечно, без алкоголя и прочих стимуляторов.
Пример
В Новосибирске, где я живу, несколько лет назад никто и слыхом не слыхивал ни о каких коворкингах. Фрилансеры работали, как водится, на дому, в тёплое время года – в уединённых парках и сквериках.
Теперь в моём городе сразу несколько коворкингов. «Облако» в Академгородке, Lift – уютный коворкинг бизнес-класса в деловой части города, Be Happy – клуб креативного отдыха, «Секретное место», «Лайк» и ещё несколько сообществ разного уровня и разной направленности.
К коворкингам относятся различные «антикафе» и «не-кафе», в которых люди платят не за еду и напитки, а за время, проведённое в заведении. В моём городе их уже штук пять. Сам я в «антикафешках» работать не пробовал, но знаю тех, кто делает это, и вполне успешно.
Суть таких заведений одна – туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.
Человек – существо социальное. Не все фрилансеры – одинокие рейнджеры. Многим из них необходимо общение с себе подобными. Кроме того, в коворкинге есть шанс найти новых заказчиков и набраться опыта у коллег по цеху.
Что касается экономического обоснования запуска такого бизнеса, то в каждом случае расчёт будет индивидуальным. Чем больше у предпринимателя креативных идей по поводу своего коворкинга, тем выше предполагаемая доходность.
Центры зарабатывают не только на аренде рабочих мест, но и на сопутствующих услугах – обучении, организации питания и досуга.
Кого это заинтересует:
Целевая аудитория, как видим, практически безграничная. В некоторых городах есть даже столярные коворкинги, куда люди приходят поработать не только мозгами, но и руками.
2. Какие бывают виды коворкинговых центров – ТОП-4 основных вида
Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным. При этом дорогой дизайн и обилие новомодной техники ещё не гарантируют, что в этом месте будет удобно и легко работать. Важна атмосфера творчества и созидания.
Есть несколько разновидностей коворкинговых центров – рассмотрим основные.
Вид 1. Центры для производственной и офисной деятельности
Самый распространённый вид коворкинга. В таких центрах работают представители разных профессий – дизайнеры, копирайтеры, программисты, переводчики. Здесь трудятся люди, которые не привязаны к определённому работодателю, или сотрудники на «удалёнке».
Начинающие предприниматели, которые не хотят тратить деньги на аренду офиса или не имеют на это средств, могут вести здесь свой бизнес (если, конечно, это не производство семечек или мороженного).
Офисные центры организовать проще всего. На первых порах затраты минимальные. Вот что сказал мне совладелец одного из новосибирских центров: «На первых порах у нас были только столы, стулья, интернет и туалет. Всё остальное мы дополняли в процессе».
Вид 2. Коворкинг-центры творческого направления
Вид 3. Ремесленные центры
Если у программиста или писателя всегда есть выбор – пойти в коворкинг или заняться работой дома, то не все дизайнеры мебели или одежды могут работать в своей мастерской. В таких ситуациях коворкинг – единственная возможность заняться любимым делом.
И самое главное, здесь вы получите советы и наставления от более опытных мастеров. Иногда они даже организуют мастер-классы или ведут полноценные обучающие курсы.
Направлений для коворкинга «сделай сам» — великое множество. Это и дизайнерские, и пошивочные, и столярные мастерские. Некоторые центры параллельно организуют интернет-магазины, в которых продают готовые изделия своих клиентов.
Пример столярного коворкинга
Общественная столярная мастерская «Дар Труда» в Москве. 830 кв.м производственных площадей. Ежедневная аудитория – 43 человека (в среднем). Один из первых в РФ производственных коворкингов. Здесь есть столярка, учебный центр и отдел заказов, где желающие заказывают себе мебель, лазерную гравировку, фрезеровку и т.д.
Пример ремесленного коворкинга — столярная мастерская
Вид 4. Детские коворкинг-центры
Специфический вид коворкинга – нечто среднее между частным детским садом и центром детского творчества. На Западе такие заведения в порядке вещей, в России – это ещё редкое, но очень перспективное направление бизнеса.
В таблице наглядно представлены плюсы и минусы «коммунальных офисов»:
№ | Критерии оценки | «За» | «Против» |
1 | Организация рабочего пространства | Всё нужно – всегда под рукой, центры оборудованы компьютерами, принтерами, сканерами и прочей современной техникой | Некоторых раздражает классический офисный стиль, но есть центры с более неформальной обстановкой |
2 | Общение | Всегда есть возможность пообщаться с коллегами | Не все фрилансеры готовы контактировать с людьми |
3 | Удобство | В крупных городах вы всегда найдёте Центр в непосредственной близости от своего дома | В городах, где коворкинговых центров немного, некоторым посетителям сложно добираться до них |
4 | Безопасность | В некоторых центрах есть шкафчики с замками для хранения личных вещей | Надо быть внимательными — у посетителей, с головой ушедших в работу, ловкие воришки запросто могут «стибрить» ценные вещи |
3. Как можно зарабатывать коворкингом – 4 главных источника дохода
При этом есть несколько способов получения прибыли через коворкинг. Используйте все варианты, и ваши заработки пропорционально возрастут.
Источник 1. Аренда рабочего места клиентами центра
Источник 2. Сдача центра для корпоративных мероприятий
Сдавайте свой центр желающим провести корпоративные мероприятия – конференции, тренинги, деловые встречи или собрания. Это не основная, но прибыльная статья доходов, особенно в крупных городах, где найти недорогое помещение под корпоративные мероприятия не всегда легко.
Источник 3. Образовательное направление
Грамотно организованные обучающие программы в некоторых центрах составляют почти половину выручки.
В первый сезон работы коворкинга стоит организовать недорогие пилотные обучающие курсы по разным направлениям, чтобы выбрать наиболее востребованные. Так вы «нащупаете» целевую аудиторию. После этого можно запускать полноценные программы с соответствующей стоимостью.
Источник 4. Оказание дополнительных услуг
Откройте небольшое кафе на территории коворкинга. Посетителям гораздо удобнее покупать кофе с булочками здесь же, чем бегать в ближайший буфет. В крайнем случае – поставьте вендинговый аппарат по продаже напитков и снеков.
4. Как открыть коворкинг-центр – пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
В крупном городе – сотни микрокультур и деловых сообществ. Сделать место, удобное для всех, не получится. Поэтому сразу определитесь с потенциальной аудиторией. Исходя из контингента, организуйте всё остальное.
Действуете по экспертной схеме, это сократит затраты и сэкономит время.
Шаг 1. Составляем бизнес-план
Составление грамотного плана – обязательная подготовительная стадия любого бизнеса. Такой документ поможет рассчитать и оптимизировать первоначальные затраты, определить, какие шаги нужно предпринять для воплощения ваших идей в жизнь.
Держать в голове 1000 и одну мелочь будет сложно – используйте гугл-доки и специальные программы для ведения бизнеса.
Бизнес-план для коворкинга включает создание команды. Одному человеку не по силам исполнять одновременно роль администратора, дизайнера, маркетолога, консультанта и коммерческого директора.
Шаг 2. Выбираем помещение
Выбор помещения играет определяющую роль в коворкинг-бизнесе. Для целей офисного центра подойдёт пространство в деловой части города.
Главные требования к помещению:
Некоторые центры имеют несколько этажей, но такая роскошь не каждому предпринимателю по карману. У начинающих, как правило, вариант один – аренда недорогого коммерческого помещения с последующим дизайном.
Шаг 3. Приобретаем оборудование
Шаг 4. Улучшаем планировку
Если состояние помещения далеко от идеального, не обойтись без затрат на ремонт, отделку и дизайн. Рабочие зоны нужно отделить от территории отдыха. Если собираетесь получать доход от обучения, понадобится дополнительное пространство.
Наличие собственной точки питания увеличит доходы, но потребует и дополнительных затрат. У новичков вряд ли получится сразу организовать кафе в коворкинг-центре, но держите эту перспективу в уме.
Авторский дизайн – дело хорошее, но не увлекайтесь футуристической мебелью – не всем она покажется удобной и функциональной.
Шаг 5. Привлекаем посетителей и получаем доход
Регистрируем ИП или ООО (как кому удобнее) и начинаем привлекать посетителей. Большинство коворкингов работает в круглосуточном формате и поощряет постоянных клиентов акциями и скидками. Перед открытием запустите рекламу в сети и в СМИ.
Переведём дух, посмотрим ролик, по теме статьи.
5. Где выбрать место для работы – обзор ТОП-3 коворкинг-центров
Приведу примеры успешных коворкингов Москвы и Петербурга.
Эти центры работают каждый в собственном формате и являют собой образцы удачно запущенных и раскрученных бизнес-проектов.
1) Рабочая станция
Рабочие зоны Станции напоминают просторные читальные залы библиотеки. В них трудятся постоянные резиденты коворкинга. Есть зоны для «разовых» посетителей с круглыми столами и креслами. Ноутбук вы либо приносите с собой, либо берёте здесь же в аренду.
2) Хорошая республика
В Антикафе днём люди работают, вечерами отдыхают, развлекаются и встречаются с друзьями. Тут множество настольных игр, X-Box, музыкальные инструменты, настольный теннис и даже гамаки для желающих отдохнуть.
3) Work-Smart
Питерский коворкинг, а точнее – недорогое и комфортное место для организации собственного бизнеса. Помимо аренды рабочих мест, Work-Smart оказывает клиентам-предпринимателям услуги бухгалтерского и кадрового учёта.
Уютное пространство для работы и переговоров, кофе и снеки, оргтехника, семинары и спецкурсы для начинающих и опытных бизнесменов. Аренда залов под деловые и обучающие мероприятия.
6. Какие существуют риски при организации коворкинга – 3 главных риска
Поговорим о главных из них.
Риск 1. Сезонность
Летом количество посетителей на порядок ниже. Понятно, с чем это связано – в тёплое время года за ноутбуком хорошо работается и в уютном сквере, и на даче. Да и отдыхать фрилансеры тоже любят, а когда ещё идти в отпуск, если не летом?
Чтобы привлечь клиентов в дачный сезон, владельцы коворкингов проявляют недюжинную смекалку и изобретательность. В ход идут акции и спецпредложения для летних посетителей, дополнительные услуги, вроде того же душа в московском центре «Рабочая станция».
Риск 2. Повышение арендной платы
Если вы – не владелец, а арендатор, хозяин имеет право поднять арендную плату. Обычно это происходит именно тогда, когда ваш бизнес помаленьку-полегоньку начинает налаживаться и приносить стабильный доход. А тут он, хозяин, со своей арендой.
Но ничего не поделаешь – этот риск надо учитывать заранее, оговаривать условия с собственником помещения при заключении договора аренды.
Риск 3. Переоценка собственных финансовых возможностей
Так что есть вероятность, что бизнес зачахнет на корню. Вывод – составляйте объективный бизнес-план. О том как это сделать правильно — читайте нашу отдельную статью.
7. Заключение
Коворкинг – организация рабочего пространства для удалённых работников и фрилансеров. Вполне симпатичный, доходный и перспективный бизнес, если организовать его грамотно.
Вопрос к читателям
Как считаете, будет ли прибыльным коворкинг в небольших городах, где население в большинстве своём и не слышало о такой услуге?
Желаем вам успешного бизнеса, в каком бы месте вы его не делали! Будем благодарны за комментарии, отзывы, оценки лайки в соцсетях. До новых встреч!
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.