Условия последнего места работы что писать в анкете
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Какие причины увольнения с прошлого места работы можно написать в резюме: примеры, фразы, формулировки
Резюме – важнейший документ для соискателя работы. Многие подолгу придумывают красивые формулировки для обозначения своих навыков, умений и достижений. При этом пункт о том, что послужило причиной увольнения с прошлой работы, часто игнорируется и претендующий на вакантную должность человек вообще не пишет ничего по этому поводу. Тем не менее, вопрос о предыдущей работе все равно звучит на собеседовании, поэтому указать причину расставания с прошлым работодателем крайне желательно.
50 уважительных причин для увольнения
Можете использовать один из этих примеров при составлении резюме соискателя. Тот который больше подходит к вашей ситуации:
Правила заполнения резюме
Есть несколько важных правил при заполнении раздела в резюме об увольнении с прошлой работы:
Неприятная запись в трудовой книжке
Сложнее всего придется тем, кто был уволен по статье и это отражено в трудовой книжке. В этом случае придется указать в резюме, что работодатель уволил из-за нарушения трудовой дисциплины.
Рекрутер все равно откроет трудовую книжку и увидит причину увольнения, поэтому врать нет смысла. Если претендент на должность сразу укажет реальную причину, то это хотя бы скажет о нем как о честном человеке.
Придя на собеседование, соискателю надо будет заранее приготовить ответ на вопрос, почему он был уволен по статье. Следует избегать попыток очернить руководство или бывших коллег, которые якобы были несправедливы или постоянно подставляли.
Намного лучше признаться в опозданиях или прогулах. Затем надо заверить рекрутера, что вы извлекли урок и больше не допустите подобных промахов.
Причины увольнения с работы для резюме
Если в резюме не хочется писать избитую фразу «по собственному желанию», то можно указать следующие варианты:
Что писать не следует?
В резюме лучше не писать следующее:
При заполнении резюме немаловажную роль играет пункт о мотивации ухода с прежней должности. В большинстве случаев лучше ссылаться на семейные обстоятельства, более близкое расположение нового места работы и желание расти по карьерной лестнице.
Видео: «Почему вы ушли/уходите с предыдущего места работы?»
Для чего требуется заполнять анкету соискателя при приеме на работу?
Многие работодатели предлагают кандидатам на имеющиеся у них должности заполнять анкету при приеме на работу. Такой документ не входит в перечень обязательных при трудоустройстве (ст. 65 ТК РФ), но позволяет работодателю составить общее мнение о будущем работнике.
Руководство не вправе без согласия соискателя затребовать информацию, которая может содержать сведения о специальных персональных данных: национальности, вероисповедании (ст. 86 ТК РФ) и др. Если получение подобных сведений необходимо в силу особенностей работы (например, для допуска к государственной тайне), все представленные данные являются конфиденциальными и разглашению не подлежат.
Более подробно о кадровых документах, в том числе востребованных и при трудоустройстве сотрудников, можно прочесть в материале «Кадровое делопроизводство с нуля ― пошаговые инструкции».
Содержание анкеты при приеме на работу
Единого образца анкеты при приеме на работу не существует. Руководители сами решают, какие моменты из жизни соискателей их интересуют. Примерный перечень запрашиваемой информации может быть таким:
Большая часть информации в бланке анкеты при приеме на работу дублирует резюме потенциального сотрудника, однако он также содержит сведения и о личных предпочтениях работника, его привычках и образе жизни. Все это помогает составить более полный портрет будущего сотрудника как специалиста и как личности.
О том, какие данные необходимо отразить в личной карточке работника и что делать при их изменении, узнайте из материала «Как правильно внести изменения в личную карточку?».
РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
По распоряжению иностранных учредителей при приеме на работу новых работников анкеты соискателей должны быть направлены учредителям во Францию, после рассмотрения анкет учредители выносят либо положительное, либо отрицательное решение о приеме на работу. Можно ли осуществлять передачу персональных данных российских граждан за пределы территории Российской Федерации? Ответ экспертов К+ читайте по ссылке. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Особенности заполнения анкеты при приеме на работу
Анкету при трудоустройстве будущие кандидаты на должность получают непосредственно в кадровой службе работодателя. Как правило, документ заполняется вручную, содержит дату и личную подпись соискателя.
Предоставленные сведения должны характеризовать работника как специалиста и как личность, а также обязаны быть достоверными.
К заполнению анкеты следует подойти со всей ответственностью. Нужно понимать: даже если кандидат не получит работу сразу, нередко в поисках подходящей кандидатуры на освободившуюся должность руководство обращается к ранее заполненным анкетам, выбирая из числа претендентов наиболее подходящего.
Где скачать образец анкеты для приема на работу?
Бланк данного документа не является единым для всех работодателей. Ознакомиться с 1 из его вариантов вам поможет наш образец.
Итоги
Предъявление и заполнение документов при трудоустройстве ― ответственный момент для соискателя. При помощи предоставленной им информации о своих личных и профессиональных качествах, опыте работы и прочих навыках шансы на получение желаемой должности существенно повышаются. При этом не стоит забывать, что эти сведения должны быть не только актуальными, но и достоверными.
«Не показаться застойщиком и перебежчиком» — как рассказать в резюме о своей предыдущей работе?
Надо ли указывать абсолютно весь свой опыт работы (даже если отработал менее одного месяца)? Надо ли писать полное название фирмы, адреса, телефоны? Что именно надо указывать о своей предыдущей работе?
Наши спикеры дали ответ не только на этот вопрос, но и на множество других. Ознакомьтесь со всем списком вопросов на этой странице.
Как приводить информацию о своей предыдущей работе(ах) в резюме?
При создании резюме следует руководствоваться одним правилом: в анкете должен быть только самая значимая и релевантная информация. В идеале, резюме должно помещаться на одну страницу А4.
Если на одну вакансию присылают больше 10 резюме, анкеты на 3 страницы никто не будет читать. Поэтому если у вас несколько образований, опыт работы в разных компаниях, куча наград и дипломов – пишите только те, которые пригодятся для конкретной должности и работодателя.
То есть резюме должно быть персонализированным. Если вы рассылаете заявки в 10 разных компаний, это должны быть 10 разных резюме.
Если человек работал в компании 1 месяц, на это рекрутеры смотрят, как правило, негативно. Причем не важно, по чьей инициативе человек ушел – работодателя или своей. Но если это единственный опыт, который подходит для должности и работодателя, можно указывать и такую работу.
Только в этом случае важно расписать причину увольнения. То есть не просто: «по собственному желанию», а, например, «по семейным обстоятельствам вынужден был переехать в другой город» и т.д.
Если у соискателя есть релевантный, длительный (от 7-9 месяцев) опыт в предыдущей компании об этом необходимо указывать в резюме, уточняя опыт, задачи, результаты, стаж.
Есть две крайности, которые стоит избегать
При заполнении резюме не стоит забывать о перерывах в работе, которые также могут сыграть не в вашу пользу. Перерыв — это не «криминал», но чем он длиннее, тем больше сомнений / вопросов может возникнуть. Их желательно заполнить позитивной или хотя бы нейтральной информацией (саморазвитие, личные проекты / фриланс, консультирование, декретный отпуск, в крайнем случае – работа по дому или семейные обязанности вроде ухода за родственником). Главное – дать понять будущему работодателю, что вы не сидели сложа руки все это время.
Чего от вас ждут и что вы хотите сообщить? Работодатель хочет увидеть какими задачами вы работали. Укажите компании и должности, где вы успели получить какой-то опыт. Если сейчас претендуете на должность директора концерна, вряд ли имеет смысл рассказывать, что в студенчестве вы 3 месяца работали промоутером, только если рекламировали продукцию этого концерна.
Когда не стоит писать об опыте работы в 1 месяц? В вакансия написано (или это известно из других источников), что опыт работы в каких-то компаниях неприемлем. Например, просят не беспокоить юристов с опытом работы в госструктурах. Вы месяц работали пенсионном фонде и сбежали оттуда в ужасе — возможно, имеет смысл отразить это в резюме, как сообщение «я ваш человек». Я бы рекомендовала приберечь это как аргумент для собеседования.
Если название компании не на слуху имеет смысл уточнить – сфера, масштаб компании, самые крупные достижения.
Например, Торговый дом «Иванов и ко». Крупнейший дистрибьютор продуктов питания в г. Иваново. Эксклюзивные контракты Mars.
Надо ли указывать весь свой опыт работы, все компании где работал хотя бы 1 месяц? Я рекомендую исходить из того, что резюме должно быть коротким – в идеале одна, максимум две страницы. Если специалист трудился не один десяток лет и при этом периодически менял работодателей, рекомендую указать не более 5-7 последних компаний, с которыми он сотрудничал. Полного названия организации и города, в котором она находится, вполне достаточно – адреса и телефоны указывать не обязательно. Начинать нужно с последнего места трудоустройства. Срок работы на каждой вакансии важно детализировать до месяца. Если новичок указывает в резюме, к примеру, что входил в штат компании в 2017–2018 годы, остаётся вопрос, проработал ли он два полных года или два месяца (с декабря 2017 по январь 2018 года). Фирмы, в которых кандидат трудился всего 1–2 месяца, при таком формате резюме указывать тоже придётся, иначе возникнет вопрос, чем занимался соискатель по несколько месяцев? Если смена работы происходила часто, рекомендую очень лаконично пояснить причины увольнения, особенно когда их можно рассматривать как уважительные.
Надо ли указывать весь свой опыт работы, все компании где работал хотя бы 1 месяц? Нет. Надо указать опыт по теме выбранной вакансии, то есть если вы претендуете на должность директора, то не стоит указывать что вы работали таксистом, если вы не просите вакансию директора таксопарка.
Приводите полное название фирмы, адреса, телефоны, это добавляет доверия. Также укажите достижения личные и достижения которые принесли для компании, чем отметились или награждены. Сколько времени проработали.
Как составить резюме
И получить приглашение на собеседование
Хорошее резюме выделяет кандидата из массы соискателей и дает ему больше шансов получить приглашение на интервью. Расскажу, как составить резюме и написать сопроводительное письмо, которые привлекут внимание работодателя.
Что такое резюме и зачем его составлять
Резюме — это анкета человека, который ищет работу. Задача резюме — помочь работодателю и соискателю найти друг друга и понять, что они действительно друг другу подходят.
Работодатель по резюме оценивает опыт работы и профессиональные достижения соискателя и соотносит их со своими требованиями. Если опыта и достижений у кандидата нет или их недостаточно, работодатель оценивает образование и личные качества человека и решает, устраивает он его по этим критериям или нет.
Соискателю резюме в большинстве случаев нужно, чтобы откликнуться на вакансию и коротко рассказать о своих профессиональных навыках потенциальному работодателю. И таким образом заинтересовать его.
Резюме — это первичный этап отбора кандидатов работодателем. И от того, как оно составлено, зависит, пригласят соискателя на интервью или нет.
Написать резюме можно самостоятельно, с помощью специалиста или консалтингового агентства, которые оказывают такую услугу. Работает это так: специалист задает соискателю вопросы о профессиональном опыте, достижениях и карьерных ожиданиях. На основе этой информации он готовит резюме и пишет сопроводительное письмо, если нужно. Присылает их и советует соискателю, как вести себя на интервью и отвечать на вопросы работодателя, чтобы получить должность.
Когда лучше писать резюме самому
Если вы точно знаете, какую именно должность хотите занять, можете правильно сформулировать и описать свои навыки и достижения и у вас есть время поработать над резюме, лучше делать его самостоятельно. После того как резюме будет готово, вы можете показать его знакомому кадровику, чтобы тот посоветовал, что стоит убрать или, наоборот, добавить.
Мне кажется, заказывать резюме стоит в нескольких случаях:
Принципы составления резюме
Есть принципы, которые нужно соблюдать при составлении резюме.
Краткость. Резюме должно занимать две страницы формата А4, а информация в нем быть краткой, но исчерпывающей. Включите в него только те данные, которые, по вашему мнению, пригодятся потенциальному работодателю, чтобы оценить вас как потенциального работника и принять решение, приглашать на интервью или нет.
Если претендуете на должность бухгалтера, не нужно писать очевидные вещи, что вы умеете пользоваться оргтехникой и знаете офисные программы на уровне уверенного пользователя. Бухгалтер умеет делать это по умолчанию.
Предложения в резюме должны быть короткими, но емкими. Оставьте только тот опыт и навыки, которые нужны вам именно для этой профессии. Удаляйте ненужные и неинформативные фразы, лишние слова, канцеляризмы и абстрактные описания, сокращайте предложения. Но расшифровывайте аббревиатуры и сокращения, если они связаны с вашей профессиональной деятельностью и смогут охарактеризовать вас как специалиста, потому что далеко не все эйчары знают, что они означают.
Примеры предложений из резюме бухгалтеров
Как не надо | Как надо |
---|---|
Оформление документов по реализации: актов, СФ, УПД и ТТН | Оформление документов по реализации: актов, счетов-фактур, универсальных передаточных документов и товарно-транспортных накладных |
Подготовка отчетности в ИФНС, ПФР, ФСС | Подготовка отчетности в налоговую, пенсионный фонд и фонд социального страхования |
Учет ТМЦ, ГСМ, спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМ | Учет товарно-материальных ценностей, горюче-смазочных материалов (ГСМ), спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМ |
Контроль остатков ТМЦ и ОС | Контроль остатков товарно-материальных ценностей и основных средств |
Конкретность. Информация в резюме должна быть конкретной — только по делу. Не стоит описывать все, что не касается определенной должности. Например, если претендуете на место бухгалтера, не нужно рассказывать об опыте работы воспитателем или дополнительном образовании массажиста.
Я работала промоутером на мероприятиях, консультантом в магазине, менеджером отдела маркетинга и копирайтером на разных проектах, пока была в декрете. Когда вышла из декрета, решила продолжить профессиональную деятельность в области маркетинга. Я освежила знания на специальном курсе и опубликовала резюме на сайте по поиску работы. Указывала только последний опыт работы маркетологом, потому что все остальные были нерелевантны.
Правдивость. Не преувеличивайте и не приукрашивайте свой опыт работы, навыки, достижения и другую информацию, в том числе возраст. Любой обман рано или поздно станет явным, например, когда столкнетесь с работой и не сможете с ней справиться. Резюме должно быть честным и правдивым.
Я искала работу интернет-маркетологом и нашла вакансию начинающего специалиста. В это время я только оканчивала курс интернет-маркетолога и у меня не было подходящего опыта. Я откликнулась на вакансию, в сопроводительном письме описала свои навыки и знания и подкрепила их ссылками на выполненные домашние задания по курсу. Также я написала, что у меня нет реального опыта работы. Несмотря на это, меня все-таки взяли и первое время курировали, чтобы убедиться, что я все делаю правильно.
Избирательность. Информация в резюме должна быть избирательной, то есть направленной на достижение конкретной цели — устройство на работу на определенную должность. Так, если претендуете на должность бухгалтера, в резюме должна содержаться информация о достижениях, опыте работы и образовании в области бухгалтерии. Если при этом претендуете на должность редактора в издании для бухгалтеров, создайте второе резюме на должность редактора и опишите в нем и бухгалтерский, и редакторский опыт.
Резюме — это первое впечатление
Хорошее резюме помогает пройти первую ступень отбора. По опыту могу сказать, что если входящий поток кандидатов большой — а так и будет, если бренд работодателя раскручен на рынке, — то грамотно составленное резюме позволит пройти первую воронку отсева кандидатов.
Прежде чем писать резюме, изучите рынок. Посмотрите спрос и предложения, чтобы определить свои ожидания и конкурентную среду в вашем регионе.
Когда пишете резюме, не стоит описывать весь свой жизненный опыт. Это самая частая ошибка, с которой я сталкиваюсь. Нужно понимать разницу между биографией и резюме.
Резюме — это краткая выжимка из вашего профессионального опыта, навыков и знаний, которые подходят под вакансию, на которую вы откликаетесь. Описывать профессиональный путь в деталях или упоминать подробности жизни с детских лет не стоит. Помните, что любая строчка в резюме — повод для будущего диалога.
Также старайтесь подавать информацию так, чтобы работодатель сразу видел ваши достижения на предыдущей работе и пользу, которую вы принесли бизнесу. Для этого покажите результаты вашей предыдущей работы. Например, вы оптимизировали бизнес-процессы, увеличили продажи на 30%, сократили расходы подразделения. Мало кого будет интересовать, что вы увеличили скорость чтения или стали пить меньше кофе, если это никак не отражается на прибыли в конечном счете.
Если владеете иностранным языком, обязательно укажите уровень. В настоящее время знание языков будет для вас хорошим преимуществом перед конкурентами с аналогичным опытом, особенно если ваш уровень выше Intermediate. Можно добавить, что вы готовы представить рекомендации по запросу. Но большинство рекрутеров не доверяют такой информации, поскольку понимают, что тут возможны договоренности.
Если отправляете резюме вместе с сопроводительным письмом рекрутеру на почту, потратьте время и создайте документ в формате ворд или пдф. Я не рекомендую отправлять свое резюме, скачанное с hh.ru или superjob.ru, — там его работодатель может посмотреть и сам. Нешаблонное резюме — показатель вашей заинтересованности и организованности.
Если вы активно ведете аккаунты в социальных сетях или отвечаете на профессиональных порталах на рабочие темы, это огромный плюс. Укажите в резюме ссылки на них — это покажет увлечение темой и позволит оценить стиль, интересы и опыт. В моей практике было много вакансий, кандидатов на которые оценивали в большей степени по их дополнительным проектам. Например, я искала программистов, дизайнеров и других специалистов на сайтах, где подобные специалисты обмениваются опытом друг с другом и вместе разрабатывают проекты без коммерческой основы.
У профессионалов есть специальные сайты или сообщества, где они размещают свои статьи или проекты и где потенциальные работодатели оценивают уровень их подготовки или сферу интересов. В IT-сфере это habr.com, для дизайнеров и редакторов — medium.com. Зарегистрируйтесь на таких сайтах и посмотрите, что пишут коллеги. Если сможете там писать, это будет вашим большим плюсом в глазах работодателя.
Я часто сталкиваюсь с тем, что после нескольких неудачных попыток трудоустроиться у большинства кандидатов падает самооценка. Это отражается на их поведении на следующих собеседованиях и, как следствие, приводит к дальнейшим провалам.
В таких случаях полезна объективная оценка со стороны и помощь кадрового агентства. Их задача — продать кандидата как можно дороже. Они напрямую заинтересованы в успехе — это отражается на их заработке и репутации. Еще они хорошо ориентируются на рынке труда и могут предложить рассмотреть позиции, на которые кандидат мог бы претендовать со своими навыками и не провалиться по цене.
Правила оформления резюме
Один из самых распространенных способов оформить резюме — заполнить анкету на сайте по поиску работы. Как правило, с таким резюме соискатель откликается на вакансию, опубликованную на том же сайте.
Если работодатель просит выслать резюме почтой, можно скачать созданную на сайте анкету или составить отдельное резюме под запрос. Сделать это можно в специальном сервисе, например, в конструкторе резюме от Canva, в ворде, гугл-документе или фотошопе.
Правильно оформленное резюме повышает шансы, что работодатель заметит вашу анкету и пригласит на встречу. И перечисленные выше сервисы помогают сделать все по правилам.
Вот образцы резюме, созданные в различных сервисах.
Содержание резюме
У любого резюме должна быть структура и определенное содержание. Своими руками резюме уже никто не составляет, для этого есть специальные шаблоны на сайтах по поиску работы и специальных сервисах. Расскажу, какие блоки есть в таких шаблонах и как лучше их заполнить.
Дело в том, что сервисы формируют резюме на основе внесенных вами данных. Когда вы заполняете резюме там, то начинаете свою анкету с личной информации: имени и фамилии, города проживания, ваших контактов.
Желаемая должность. В блоке «Специальность» укажите одну должность, на которой хотите работать. Ее название должно быть понятным: коммерческий директор, бухгалтер, юрист, интернет-маркетолог. Можно добавить более узкую специализацию, если уверены в своем выборе и опыте. Например, написать «коммерческий директор типографии» или «бухгалтер по расчету заработной платы».
Работодатель ищет анкеты кандидатов именно по названию должности и выбирает из них те, что выдала ему система. Не стоит писать в названии должности «специалист по балансовым операциям» или «специалист по запуску рекламных кампаний и привлечению трафика». В этом случае креатив будет не к месту, поскольку далеко не все работодатели именно так ищут кандидатов в поисковой строке и есть шанс, что с таким названием ваше резюме никто не найдет.
Исключение из правила — узкая специализация. Например, у интернет-маркетолога могут быть разные задачи в компаниях: запуск рекламы в интернете и социальных сетях, анализ показателей рекламных кампаний, составление стратегии продвижения компании. Если хотите заниматься только рекламой в соцсетях, можете указать это в названии должности и написать в название резюме «таргетолог» (это специалист по рекламе в социальных сетях). Так вы отсечете нецелевые предложения работодателей.
Не перечисляйте в одном резюме все должности, на которых вы хотели бы работать или не против попробовать. Если претендуете на несколько должностей, составьте для каждой из них отдельное резюме. Например, если хотите работать менеджером по закупке или продаже сырья, составьте два резюме: менеджера по закупке сырья и менеджера по продаже сырья.
Фотография. Резюме с фотографией привлекает внимание работодателей и делает вашу анкету персонализированной. Фотография в резюме должна быть деловой, реалистичной и свежей. Подойдет портретное фото на нейтральном фоне, например на рабочем месте или на фоне однотонной стены. На фото не должно быть никого, кроме вас, а также надписей и водяных знаков.
Работодатель может не обратить внимание на резюме без фото, если для работы на должности важна внешность кандидата. Например, если компания ищет торгового представителя или промоутера на выставку.
Однажды моя коллега искала руководителя отдела. Несколько раз на вакансию откликнулись мужчины со странными фотографиями, например, в расстегнутой рубашке и с копной волос на груди, с сигарой во рту или надписью с сайта знакомств на фото.
Если подходящего для резюме фото нет, можно создать и отправить анкету без него. Это лучше, чем приложить фотографию, которая может испортить впечатление о вас как о потенциальном сотруднике.
Контакты в резюме должны быть действующими — по ним действительно можно с вами связаться. Адрес почты указывайте деловой, а не смешной или абсурдный. Например, адреса koshe4ka400 или super-boss не подойдут. Если вы уже десять лет пользуетесь такой почтой и все ваши друзья пишут именно туда, заведите адрес по вашему имени и фамилии — для резюме и деловых писем работодателям. Например, veronikanetsova@example.ru.
Ссылки на аккаунты в социальных сетях прикладывать не обязательно, если ваша работа с этим не связана и работодатель отдельно об этом не просит. Но если вы пишете в социальных сетях о своей профессиональной деятельности и работодатель просит приложить к резюме ссылки на активные соцсети, вы можете их прикрепить.
Часто работодатели смотрят аккаунты кандидата в социальных сетях, поэтому лучше удалить из них сомнительные публикации и откровенные фотографии.
Место проживания. В графе достаточно указать город проживания и ближайшую станцию метро. Полный домашний адрес с названием улицы, номером дома и квартиры писать не нужно.
Работодатели часто обращают внимание на район проживания или ближайшую к месту жительства соискателя станцию метро. Так они оценивают, сколько времени потенциальный сотрудник будет добираться на работу. И если расстояние большое и времени на дорогу у соискателя будет уходить много, работодатель может отказать. Есть риск, что такой сотрудник будет слишком уставать и через некоторое время уволится.
Желаемый уровень дохода указывать необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Укажите сумму, которую хотели бы получать на руки, но не завышайте оклад — это может отпугнуть рекрутера.
Универсальный совет: укажите в резюме зарплату на 10—15% больше, чем получаете сейчас или получали на прежнем месте. Так вы сможете выйти на новый уровень дохода или не упасть в зарплате, если на интервью рекрутер будет с вами торговаться.
Если вы никогда не работали или получили новую специальность, посмотрите размер зарплаты специалистов вашего уровня в регионе в специальном сервисе «Хэдхантера» или рассчитайте, сколько вы стоите как специалист, в сервисе «Сколькополучатель».
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Образование. Опишите в резюме, какой вуз вы окончили, по какой специальности и в каком году. Если у вас несколько дипломов о высшем образовании по разным специальностям, укажите тот, который нужен для работы именно на этой должности. Если окончили среднее специальное учебное заведение, но у вас есть высшее образование, упоминать ссуз в резюме не обязательно. Если считаете эту информацию важной, расскажите об этом на собеседовании.
Курсы и тренинги. Если проходили курсы и тренинги, связанные со специальностью и работой, на которую вы претендуете, упомяните о них в резюме. Не добавляйте дипломы о допобразовании не по теме. Например, если вы юрист и прошли курсы кройки и шитья, писать об этом не стоит — в данном случае это будет не в тему.
Опыт работы — важная часть резюме, если только вы не начинающий специалист. Он должен быть последовательным и цельным, без больших перерывов. Если опыт работы стабильный и вы долгое время работаете в одной компании, это вызывает доверие у потенциального работодателя. Соискатели, работающие урывками, отпугивают работодателей своей ненадежностью, и те остерегаются, что новый сотрудник быстро покинет новое место.
Если перерывы в работе были, обоснуйте их в резюме. Например, укажите, что это был декретный отпуск, фриланс, занятие бизнесом или семейные обстоятельства, из-за которых вы не могли работать.
Если получили новую специальность и работали по ней мало или не работали совсем, расскажите только о том опыте, который так или иначе связан с новой работой. Если вы 10 лет трудились бухгалтером, а потом решили стать флористом, расскажите в резюме об опыте создания букетов. Например, напишите, что в последний год параллельно делали букеты для родных и друзей, и покажите портфолио проданных букетов.
При описании опыта своей работы укажите не только должность и обязанности, но и то, чем занималась компания, где вы работали, потому что из ее названия сфера деятельности не всегда понятна.
Достижения. Эйчары советуют описывать свои достижения в цифрах, например в KPI или по технике STAR.
Но KPI предусмотрен далеко не для всех должностей. Либо в компании может быть не принято оценивать работу сотрудника в цифрах. Так, сложно оценить в KPI работу секретаря или бухгалтера.
В этом случае поможет техника STAR. Я упоминала о ней в статье «Как пройти собеседование». Теперь покажу на примере составления резюме.
Аббревиатура STAR расшифровывается как ситуация (Situation), задача (Task), действие (Action) и результат (Result). Таким образом можно описать в резюме свои достижения на прошлой работе.