Ушла с работы теперь жалею что делать
10 вещей, которые я поняла, когда ушла с работы без подготовленного плана
Этот пост я написала год назад, когда ушла со своей работы; каждый из этих 10 пунктов я осознала благодаря тому, что уход даёт вам силы переосмыслить вашу жизнь.
Так или иначе, несмотря ни на какие слова, решение всегда остаётся за вами, и никто и ничто не может «заставить вас» уйти со своей работы – в этом году или в любом другом!
Такое важное решение вы должны принимать, отталкиваясь от ваших личных ценностей и целей, от того, где вы находитесь сейчас и куда хотите прийти.
10 вещей, которые я поняла, когда ушла со своей работы
В сентябре 2013 года я вышла из своего офиса в неизвестность. Я уволилась со своей работы, моей первой работы после учёбы, не имея никаких конкретных планов для своих следующих действий. Я переехала с квартиры, в которой жила семь лет, сложила все вещи в коробки и вернулась в гостиную дома моих родителей, чтобы подумать о своём следующем шаге.
С самого начала моим желанием было создание более независимого и гибкого образа жизни. Я хотела продолжать работать в цифровом маркетинге, в котором у меня был и опыт работы, и желание работать; я хотела пробудить в себе больше креатива, чтобы начать писать более серьёзно; и, разумеется, всё это я хотела объединить с возможность путешествовать и проводить время с друзьями и семьёй.
Звучит отлично! В прошлом году я официально зарегистрировала свой собственный консалтинговый бизнес, работала над шикарными проектами, сотрудничала с именитыми клиентами, заводила новые связи и оттачивала свои навыки. Я закончила авторский курс MatadorU и поддерживала регулярный график выхода постов на своём блоге, читательская база которого постоянно расширялась, а заодно выступала в роли приглашённого автора на многих других вебсайтах. Я продолжила свои путешествия, отправляясь на выходные в Европу, но и не забывая о более длительных поездках в Новую Зеландию, Австралию, Малайзию и Сингапур.
Итак, чему же я научилась за этот год?
1. Жизнь по ту сторону не так страшна, как вы могли бы подумать.
Когда я смотрела на мир со стороны комфорта в условиях постоянной работы, страх ухода и последующей опасности практически парализовал меня. Когда я приняла решение уволиться, а мои взгляды переместились в сторону нулевой зарплаты и стопроцентных возможностей, этот страх почти полностью исчез сам по себе.
Я чувствовала себя сильнее и бодрее благодаря моей способности самостоятельно решать, что происходит в моей жизни, я вооружилась информацией, читая книги о фрилансе, консалтинге, говоря с людьми, которым удалось запустить собственный бизнес, посещая мероприятия, где я встречала своих единомышленников.
Кроме того, я осознала, что безопасность, которую я чувствовала на своей предыдущей работе, была лишь иллюзией: людей увольняют, целые отделы попадают под сокращение, компании закрываются. Не позволяйте страху неизвестности оставлять вас на работе, которая делает вас несчастными.
2. Вам придётся стоять на своём
Мне казалось, что такое большое решение мне придётся принять лишь один раз, но я продолжала задавать вопросы самой себе. Зов корпоративного мира может быть громким и соблазнительными: рекрутеры звонят вам с предложениями об очень заманчивых вакансиях, мои родители беспокоились по поводу моей пенсии, а клиенты хотели получать поддержку на постоянной основе.
Каждый раз мне приходилось подтверждать моё решение покинуть мир, который я оставила позади, и каждый раз я становилась сильнее и увереннее в своём новом образе жизни. Я всегда искала поддержку и успокоение в других людях, чтобы быть уверенной в правильности своего решения, но теперь я понимаю, что лишь я одна могу точно знать, что будет для меня наиболее правильным. Поэтому, когда вы примите это решение, придерживайтесь его, доверяйте вашим инстинктам и никогда не оглядывайтесь назад.
3. Вокруг гораздо больше возможностей, чем вы могли бы когда-либо подумать
На своей предыдущей работе я была окружена людьми с таким же академическим прошлым и с такими же ожиданиями по поводу зарплаты и повышений. Нам всем было комфортно оставаться в этом мире, а мир за его пределами вызывал у нас лишь неуверенность.
Когда я уволилась, я начала встречать людей с другим прошлым, с куда более широкими амбициями и с абсолютно другими приоритетами. В частности, путешествия позволяют вам встречать людей, придерживающихся самых разнообразных планов или полностью от них отказавшихся, и это одновременно обнадёживает и вдохновляет вас.
Откройте свои глаза, своё сердце разнообразным жизненным путям, которые доступны для нас, и вы и сами наверняка удивитесь тому, сколько разных возможностей открыты для вас.
4. Вы запросто сможете прожить на куда меньшие деньги, чем могли бы подумать
Когда на мой банковский счёт каждый месяц поступала заработная плата, я покупала одежду, которая была мне не нужна, ездила на такси и гуляла, не думая о будущем. Когда я стала «безработной», я стала и более благоразумной: я стала тратить меньше денег на кофе, стала больше ходить пешком, отменила подписку на Spotify Premium – и я не испытывала по этому поводу никаких сожалений.
Отказ от мелких излишеств может быть немного болезненным, а определённый запас сбережений также позволит вам усилить свою безопасность и уверенность в том, что вы придерживаетесь своих планов. Опасность состоит в обратном: как только денежный поток в вашей жизни восстановится, очень легко вернуть ваши финансовые привычки на прошлый уровень.
Поэтому сфокусируйтесь на ваших настоящих потребностях, а уже затем тратьте деньги на дополнительный опыт – путешествия, друзей, семью – вместо того, чтобы покупать вещи, которые будут лишь захламлять вашу жизнь. И да, конечно же, задумайтесь о сбережениях и инвестициях на чёрный день…
5. Новые возможности будут появляться из ниоткуда
Анна Ландберг, автор статьи
Я уходила со своей работы, не зная точно, куда именно я ухожу. У меня были мысли о путешествиях, начале работы в консалтинге, взятии перерыва на год, чтобы заняться «писательством», перейти на другую работу на полную ставку, но в более экзотическом месте, или же поработать на некоммерческую организацию.
С тех пор, как я ушла с работы, я успела дважды побывать в роли наставника в стартап-инкубаторах, вела мастер-классы для больших компаний, работала над интересными проектами с именитыми брендами, а также проводила интервью и публиковала гостевые публикации в различных блогах и вебсайтах. Ни один из этих пунктов даже не входил в мои планы, когда я уходила с работы.
Кроме того, я стала гораздо внимательнее и более благодарной за сеть удивительных людей, которые стремятся заводить взаимовыгодные связи и сотрудничать друг с другом. Поэтому поговорите со своими друзьями и незнакомцами, сходите на несколько корпоративных мероприятий и, прежде всего, оставайтесь открытыми для непредвиденных возможностей из неожиданных источников.
6. Не всё должно быть идеально с самого первого дня.
Я всегда искала идеальную работу в идеальном месте и в идеальной индустрии – но такая фантазия неосуществима. Я переехала в Женеву, чтобы работать в ООН, но, в конечном итоге, занялась маркетингом потребительских товаров, занимаясь развитием ценных навыков и знаний, продолжая заводить верных друзей среди коллег.
Я не планировала переезжать обратно в Лондон, но здесь у меня было несколько отличных возможностей и, по крайней мере сейчас, я наслаждаюсь своей жизнью здесь. Множество семян, которые я посеяла год назад, которые на тот момент не выросли ни во что конкретное, сегодня дают ценные плоды.
Я не ожидала, что я стану всемирным лидером мысли или автором бестселлеров, живущем в доме моей мечты уже к следующей неделе; но с каждым новым клиентом, с каждым новым проектом, с каждым новым постом я всё больше приближалась к жизни, которую я хочу. До тех пор, пока вы двигаетесь в правильном направлении, каждый шаг или два шага, приближающие вас к вашей мечте, можно считать хорошими шагами.
7. Ничто не вечно
Казалось, что уйти с работы – это очень важное решение. Я понимала, что худшее, что может произойти в случае неудачной попытки построить более независимый образ жизни – это то, что мне придётся вернуться на работу на полную ставку. Я знаю людей, которые решили вернуться на постоянную работу после попытки построить собственный бизнес, но они были счастливы, зная, что в их случае это было правильным решением.
Если моя компания перестанет идти по правильном пути, если я решу работать в другом месте, я всегда могу всё изменить. Если мне не нравится страна, в которой я нахожусь, я всегда могу переехать. Ничто не вечно, всё возможно изменить – если не сразу, то через время. Поэтому пробуйте и смотрите, куда вас это приведёт.
8. Вы не одиноки
Легко почувствовать, что вы – единственный человек, испытывающий сомнения, единственный, кто не чувствует удовлетворения от своей жизни, но это не так. В ходе серии проведённых мной интервью «Fearless Fridays» на моём блоге я общалась с другими людьми, которые решили покинуть корпоративный мир, чтобы заниматься чем-то менее традиционным, будь то написание статей о здоровом питании, создание телевизионных шоу или запуск центра искусств для детей.
Все они сталкивались с собственными страхами и сложностями, и некоторые из них в итоге вернулись в корпоративный мир в той или иной форме, но никто из них не жалеет о своём решении. Просто остановитесь в хостеле или даже зайдите в один из местных пабов, и вы обязательно встретите человека, который пока лишь идёт по стезе самопознания. Лишь только вы сами способны найти собственный путь, но рядом с вами существуют миллионы других людей, разделяющих ваши сложности.
9. Вы никогда не сможете найти ответы на все вопросы.
Моя кривая обучения в этом году пережила крутой подъем. Будучи владелицей бизнеса, мне пришлось узнавать всё больше о компаниях с ограниченной ответственностью, о корпоративных налогах, НДС, подоходном налоге… я писала заявки, контракты и накладные, я редактировала CSS на своём сайте, и я регулярно читаю статьи как о цифровом маркетинге, так и о фрилансерском копирайтинге.
Возможно, одной из главных проблем, с которыми мне пришлось столкнуться, был поиск лучшего способа установить баланс между работой и доход с одной стороны и весельем и свободой с другой; но я учусь! Не ждите момента, когда в ваших руках появится идеальный план, а вы будете знать ответы на все возможные вопросы, у вас никогда не будет 100% уверенности. Вы всегда будете идти на риск – и это абсолютно нормально!
10. Блуждают не только потерявшиеся
Жизнь – это не только поиск работы, встреча второй половинки, покупка жилья в ипотеку и заведение детей. Может быть тяжело наблюдать за тем, как «все» вокруг вас начинают обустраивать свои гнёздышка; но, если вы не хотите следовать по этому пути сейчас или не хотите следовать по нему вообще, то нет ничего неправильного в том, чтобы продолжать исследовать разнообразные варианты, встречать новых людей, жить в разных городах, путешествовать по миру…
Перестал радоваться жизни после неудачной смены работы.
Перестал радоваться жизни после неудачной смены работы.
Сообщение dimitriy » 09 июл 2020, 13:27
Хотелось бы просто узнать, было ли к ого нибудь такое, или только я ненормальный. Может у кого-нибудь получалось справиться?
Были ли у кого нибудь подобное, как получалось жить дальше?
Re: Перестал радоваться жизни после неудачной смены работы.
Сообщение Alex71 » 09 июл 2020, 16:29
Re: Перестал радоваться жизни после неудачной смены работы.
Сообщение dimitriy » 09 июл 2020, 21:37
Спасибо за поддержку!
Re: Перестал радоваться жизни после неудачной смены работы.
Сообщение Alex71 » 10 июл 2020, 00:07
Re: Перестал радоваться жизни после неудачной смены работы.
Сообщение zebra1 » 12 июл 2020, 16:41
Re: Перестал радоваться жизни после неудачной смены работы.
Сообщение Antropa » 03 ноя 2020, 19:44
Re: Перестал радоваться жизни после неудачной смены работы.
Сообщение stalker_2014 » 23 авг 2021, 20:06
Хотелось бы просто узнать, было ли к ого нибудь такое, или только я ненормальный. Может у кого-нибудь получалось справиться?
Были ли у кого нибудь подобное, как получалось жить дальше?
Ушла с работы теперь жалею что делать
мне было очень больно с начальником расставаться. вышла из офиса и зарыдала в голос. У него при прощании тоже голос дрожал и глаза слезились. Хотя он на редкость спокойный человек. У нас был хороший тандем в плане отношений.
а остальные даже не все попрощались. Как будто я завтра вернусь. ну и плевать на них.
Будут ещё хорошие начальники, но второго такого уже не будет.
Привет, Бараш!
Рада за вас, что наконец решились на смену работы. Вот увидите, что это был правильный поступок. Даже если на новой работе не сложится и придётся опять искать. Второй раз уже и проще будет.
Да, тяжело расставаться с привычками, тяжело вливаться в новый коллектив. Ещё поплачете пару неделек, а потом, я надеюсь, с улыбкой будете смотреть в будущее, а не со слезами в прошлое.
Я тоже поменяла работу. Всё оказалось не так страшно и трудно. Рада-радёшенька, что сделала над собой усилие и вылезла из своего болота. Теперь не дурака валяю, а вся в обучении, реальным делом буду заниматься.
Привет, Бараш!
Рада за вас, что наконец решились на смену работы. Вот увидите, что это был правильный поступок. Даже если на новой работе не сложится и придётся опять искать. Второй раз уже и проще будет.
Да, тяжело расставаться с привычками, тяжело вливаться в новый коллектив. Ещё поплачете пару неделек, а потом, я надеюсь, с улыбкой будете смотреть в будущее, а не со слезами в прошлое.
Я тоже поменяла работу. Всё оказалось не так страшно и трудно. Рада-радёшенька, что сделала над собой усилие и вылезла из своего болота. Теперь не дурака валяю, а вся в обучении, реальным делом буду заниматься.
Спасибо :flower:
Я за Вас тоже рада, успехов Вам в вашем деле 🙂
я сейчас очень жалею, что одно время долго проработала в одном месте, надо было раньше уходить.
Спасибо :flower:
Я за Вас тоже рада, успехов Вам в вашем деле 🙂
Как у вас сегодня дела? 🙂
Как новое место?
это боооольшой минус 🙁 скоро Вы это осознаете
в любом случае, желаю удачи на новом месте :flower:
Да, имела ввиду с которого ушла. Нет, не мой завод.
Тоже ушла с прежнего места по той же причине..развал полный..рыдала. мама моя как. с тех пор работу меняла раза 3, все не получалось, в основном не стабильность какая-то там. в одном месте правда тоже развал был..теперь вот тружусь и мне нравится..
Почему вы ушли с прежней работы? Как не стоит отвечать на этот вопрос
Этот вопрос — один из самых нелюбимых у соискателей и самых любимых у рекрутеров. В вашем ответе важна не только суть (причина увольнения), но и то, как вы эту суть преподнесете. Ответ показывает вашу мотивацию, умение выходить достойно из непростой ситуации и демонстрирует, владеете ли вы нормами делового этикета. А еще это тест на умение быть лояльным к работодателю.
На собеседовании могут поинтересоваться причинами увольнения не только с последней вашей работы, но и со всех предыдущих, указанных в резюме. А если вы работаете сейчас, то будьте готовы не только к вопросу «Чем вас привлекла наша вакансия?», но и к вопросу «Почему вы в поиске — что вас не устраивает на нынешнем месте?».
За формулировкой «По собственному желанию» может скрываться что угодно — от конфликтов с коллегами до расставания «по-хорошему» с неэффективным или токсичным сотрудником. Рекрутеры, конечно, не ждут от соискателей искренности в таких случаях. Они скорее надеются вычислить «опасного кандидата» по реакции на вопрос. Плюс постараются разузнать о вас из других источников.
Если «меня ушли по-хорошему» — не ваша история, все равно важно продумать варианты ответа на вопрос о причинах увольнения. Некоторые ответы, которые кажутся вам вполне естественными с точки зрения обиженного экс-сотрудника, в глазах потенциального работодателя характеризуют вас не с лучшей стороны. И уж точно стоит подумать о корректных формулировках: рассказать о причинах ухода без обиняков другу — совсем не то же самое, что потенциальному новому работодателю.
Как не стоит отвечать на вопрос «Почему вы решили поменять работу?»
Если вы по натуре дипломат, то и без наших советов не допустите подобных формулировок. Но, если привыкли рубить с плеча, проявите сдержанность и будьте аккуратны в выражениях. Любые резкие формулировки в адрес бывшего работодателя покажут, что лояльности от вас ждать не приходится, а значит, однажды вы то же самое можете сказать про нового работодателя. Всем компаниям небезразлично, что говорят о них «бывшие», потому что это может отпугнуть новых кандидатов.
«Невозможно работать в этом гадюшнике! Одни сплетники и лентяи!»
Даже если вам действительно не повезло с коллегами и культура общения в компании оставляла желать лучшего, не надо сообщать об этом прямолинейно. Во-первых, потенциальный работодатель не знает, насколько ваша оценка объективна. Вдруг ваша бывшая компания славится душевной атмосферой? Тогда именно вы покажетесь неуживчивым и конфликтным. Не бывает так, что все вокруг плохие и только вы — в белом пальто. Человеку, который не смог сработаться ни с кем из коллег, будет непросто в любом коллективе. Во-вторых, слушая ваш ответ, рекрутер подумает, что однажды вы начнете рассказывать нечто подобное о том месте, куда устраиваетесь сейчас.
Как можно. «В коллективе, к сожалению, сложилась нездоровая атмосфера, и это серьезно осложняло работу». Но так стоит говорить, только если это не ваши фантазии, из компании действительно то и дело сбегали сотрудники (рекрутер может разузнать по своим каналам), лично вы к образованию такой атмосферы непричастны, а стали ее заложником (о вас ведь тоже могут спросить ваших экс-коллег). Например, так бывает из-за длящегося конфликта между двумя «кланами», от решения которого руководство и HR-служба устранились.
Называя эту причину, важно выбирать тактичные выражения, избегать эмоциональной окраски и деталей, тем более не переходить на личности. Если ваш собеседник настойчиво интересуется подробностями, скажите что-то вроде: «Извините, я считаю неэтичным выносить сор из избы». Так вы и насчет истинной причины не солжете и покажете, что не намерены вредить бывшему работодателю, несмотря ни на что.
Идеально, если кто-то из экс-коллег готов дать вам хорошую рекомендацию и конфиденциально подтвердить, что ситуация там была действительно непростая.
«Денег там мало платили. Да ну, за такие копейки горбатиться!»
Разумеется, труд должен оплачиваться достойно. Но что скрывать — все работодатели мечтают о сотрудниках с «горящими глазами», которые работают не только ради денег, но и от души. Даже если речь не о творческой работе, а о торговле кондиционерами, например. Кандидатов, которые готовы «переметнуться» ради прибавки в 5–10% от их прежней зарплаты, стараются избегать: обычно такие люди всегда в поиске, а значит, и с нового места сбегут, едва на горизонте замаячит хотя бы чуть-чуть более выгодное предложение.
Как можно. Если зарплата была не просто ниже, чем вам хотелось бы, а ниже рыночного уровня для ваших специальности, должности и региона и ваш работодатель не мог изыскать ресурс, чтобы ее повысить, то переход туда, где зарплата в рынке, — нормальная история.
Если количество поручаемых вам задач постоянно росло, вы отлично с ними справлялись, а насчет повышения зарплаты вас лишь кормили обещаниями, но так и не выполнили их, это тоже понятная и уважительная причина.
«Регулярно приходилось перерабатывать! А я не из железа!»
Разумеется, вы не обязаны без доплат работать каждый день до ночи, посвящать работе выходные и отказываться от полноценного отпуска. Но постоянные переработки — довольно скользкая причина для увольнения. Как интервьюеру понять: на вас действительно повесили слишком много обязанностей или вы просто не справлялись с вполне обычным объемом, потому что не умеете себя организовать? Еще есть категория хронических трудоголиков, и работодателям они, вопреки стереотипам, невыгодны.
Наконец, что для вас значит «регулярно перерабатывать» — засиживаться допоздна каждый день? Или задерживаться раз-два в неделю на пару часов, если возникла такая необходимость? Или переживать авралы раз в несколько месяцев (в горячий сезон), притом что остальное время у вас «сонное царство»? Второй и третий варианты — нормальная ситуация во многих компаниях или специфика отдельных отраслей бизнеса, и там вас не поймут, если вы назовете это переработками. Бывают и такие профессиональные сферы, где даже первый вариант — увы! — фактически норма, поэтому наивно искать другие условия, не меняя этой профобласти.
Как можно. «Мой функционал был рассчитан минимум на двоих, мой шеф это понимал, но компания, к сожалению, за столько-то времени не смогла найти ресурс, чтобы расширить штат».
Называя эту причину, будьте готовы подробно рассказать, из чего складывался ваш функционал, сколько задач и какого объема вы выполняли в месяц, в неделю, в день, как вы пытались оптимизировать этот объем и как часто обсуждали проблему с руководством.
Только так ваш собеседник сможет понять, что причина переработок — не в вашей личной неэффективности, а в том, что работы действительно было слишком много для одного. Идеальный вариант, если вы расстались с экс-начальником по-хорошему и он может вас отрекомендовать, подтвердить ваши слова про объем работы и отсутствие у компании возможности взять еще человека.
Еще один уважительный вариант: вы долгое время мирились с огромным объемом работы, потому что вас это устраивало, но теперь у вас изменились обстоятельства (например, семейные), а на прежней работе нет возможности перестроиться на нормальный режим. Только говоря о новых обстоятельствах, дайте понять, что они не вынуждают вас работать вполсилы — просто жить на работе вы уже не готовы.
«Я не собираюсь ждать повышения годами!»
Здоровые амбиции — это хорошо. Но только если они выросли не на пустом месте. Человек, который «ждет повышения», но не может объяснить, почему считает, что готов к нему и в чем конкретно он перерос свой привычный функционал, производит впечатление инфантила, которому что-то должны только потому, что он отработал в компании энное количество времени. Тем более такое впечатление создается, если человек явно в обиде на то, что вместо него повысили кого-то другого, кто пришел в компанию гораздо позже.
Как можно. «Я перерос(ла) свой привычный функционал, но там не было возможностей ни для роста вверх, ни для участия в смежных проектах». Но надо понимать, что этот ответ уместен, только если вы проработали в той компании по крайней мере пару лет и действительно можете похвастаться результатами.
Обоснуйте, почему вы готовы к более сложным задачам и большей ответственности. Например, вы стали справляться с привычными задачами в два раза быстрее, придумали, как повысить эффективность всего отдела, легко выдавали KPI выше, чем у коллег.
И еще: если вы считаете, что достойны более сложного функционала и более высокой должности, то странно устраиваться на функционал и должность, аналогичные тем, какие у вас были на прежнем месте. Значит, вы должны претендовать на должность выше или объяснить, почему вам кажется, что функционал здесь богаче, чем на старом месте, и возможностей для быстрого роста больше.
«Ой, там был такой бардак!» («Такое болото!»)
Да, бывают такие организации, из которых хочется убежать, едва там очутившись. Но если вы отработали там довольно долго, то вас непременно спросят, почему же вы не ушли сразу, как только поняли, что там «всё ужасно». Не сможете — вас заподозрят в лукавстве.
Кроме того, будьте готовы к вопросу о том, что конкретно вас не устраивало в рабочих процессах (например, слишком долгая процедура согласования мельчайших решений) и что вы лично пытались сделать, чтобы их наладить. Если замнетесь, интервьюер сделает вывод, что вы обычный критикан — тип людей, которым нравится всё ругать.
Как можно. «Мне хотелось более творческого и менее формального подхода к работе, я люблю эксперименты, а мои бывшие коллеги этих стремлений не разделяли, и я нашла компанию единомышленников». Это вполне уместное объяснение, если вы переходите из крупной компании в маленький стартап, из госструктуры — в бизнес и так далее.
Отвечая так, поясните на конкретных примерах, как вы вынуждены были решать те или иные задачи на старом месте и как вы решаете (или предполагаете решать) похожие задачи с более творческим подходом.
«В организации было много бюрократических процедур, мне приходилось слишком много рабочего времени тратить на то, чтобы их преодолеть, вместо того чтобы заниматься своими непосредственными функциями. Мне хотелось бы больше времени тратить на основной процесс, чем на его формальное сопровождение». Эти слова тоже лучше проиллюстрировать конкретикой.
«Шеф был самодур, всех третировал. Как с таким работать?!»
О бывшем начальнике — или хорошо, или никак. Даже если он действительно — крайне токсичная личность, об этом знает весь профессиональный круг, а вас до сих пор трясет при одном воспоминании о нем. Ничего не поделаешь — профессиональную этику никто не отменял.
Как можно. «Я обычно неплохо лажу с людьми, но здесь был исключительный случай — мы не сработались с бывшим шефом».
Говорить об этом стоит, только если ваше увольнение проходило бурно и вы понимаете, что рекрутер может легко узнать об этом. Называя такую причину, соблюдайте три важных правила:
Но неправильно пенять на сложный характер шефа, если в конфликте с ним вы тоже проявили себя не лучшим образом и понимаете это. Велика вероятность, что рекрутер все равно это выяснит. Скажите, что то переживание послужило вам отличным уроком, скорректировало вашу шкалу ценностей и теперь вы не допустите, чтобы эмоции одержали верх. Хорошая фраза: «Иногда, наверное, нужно пройти через такое испытание, чтобы понять смысл слова „профессионализм“».
Еще несколько достойных причин увольнения
Смена команды. Бывает, у компании меняются собственники и (или) топ-менеджеры и это сопровождается постепенной заменой команды — новые руководители приводят своих, а «ветеранов» не воспринимают. Кардинально меняются стиль руководства, внутренние процессы, стратегия бизнеса, и в новых непривычных условиях тем, кто работает в компании давно, становится некомфортно или неинтересно.
С этим явлением все знакомы, так что вам достаточно будет кратко пояснить, что произошла смена топ-менеджмента и в компании всё сильно изменилось. В остальном пригодятся те же советы, что и для случая, когда вы ушли из-за «шефа-самодура» или из «бардака» и «болота».
Правда, есть нюанс: при такой причине увольнения вам особенно важно доказать свою эффективность — рассказать про свои рабочие достижения. Иначе может сложиться впечатление, что новый руководитель от вас избавился как от неэффективного «наследия» своего предшественника.
Компания не сдержала обещаний. Тоже, к сожалению, история, многим знакомая. Она хорошо объясняет причину недолгой работы на одном месте: например, обещали одну зарплату, а по факту она оказалась другой, вы имели в виду оформление по трудовому договору, а вам предложили подряд и черную зарплату, или рабочие обязанности в реальности сильно отличались от того, о чем договаривались. Но правило «меньше эмоций и осторожнее в формулировках» действует и в этом случае.
По личным обстоятельствам. На самом деле это одна из самых частых причин увольнения, которую называют как бывшему работодателю, так и потенциальному новому, когда не хотят говорить об истинных мотивах. И рекрутеры об этом прекрасно знают. Чтобы разубедить интервьюера в том, что личные обстоятельства — всего лишь прикрытие настоящей причины, объясните их, насколько это возможно, без особых подробностей частной жизни. Например, в связи с переездом вам стало очень неудобно добираться до работы.
Разошлись в видении дальнейшего развития. Это причина, которую довольно часто называют уволившиеся руководители любого уровня, от линейных до высшего менеджмента. Действительно, так бывает: вы видите одну стратегию развития компании или отдела, бизнеса, а вышестоящий руководитель — совсем другую. Ваш экспертный уровень не позволяет вам становиться проводником чужих идей, с которыми вы не согласны.
Это нормальная и достойная позиция руководителя. Но есть два нюанса. Первый: важно показать, что вы не просто «самый умный», а ваша позиция — не из серии «я художник, я так вижу». Объясните, что ваше мнение базировалось на серьезных аргументах и вы старались их отстоять перед руководством, а не просто хлопнули дверью.
Второй нюанс: «разошлись в видении стратегии» — часто красивая обертка, за которой скрывается увольнение неэффективного руководителя. Вам надо хорошенько подготовиться к разговору, чтобы убедительно презентовать свои успехи на старой должности.
Вам сделали интересное предложение. Попросту — вас схантили, хотя вы не искали на тот момент работу (новый работодатель сам вас нашел). Но тут придется объяснить, чем вас так привлекло то предложение. Лучше говорить о более интересных задачах, чем о зарплате. Помните, что тех, кто соблазняется незначительными прибавками, предпочитают избегать.
Вы узнали о вакансии в компании мечты. Вас всё устраивало на прежней работе, и вы не искали новую, но случайно узнали о вакансии в компании, в которую давно мечтали попасть, потому что. Дальше — подумайте сами. Этот вариант успешен, когда он искренний.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.