Уровень программы дополнительного образования что это

Определение содержания ДООП по принципу дифференциации (стартовый, базовый, продвинутый уровни)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования» п. Тюльган

«Определение содержания ДООП по принципу дифференциации (стартовый, базовый, продвинутый уровни)»

Хасанова Раиля Зуфаровна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦДО» п. Тюльган

Данный материал разработан в целях проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Методические рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются к использованию при разработке и оценке качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Методические рекомендации адресованы педагогам разработчикам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее — программа) является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности, имеющим конкретные образовательные цели и фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты.

Уровни освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Программа может содержать один, два или все уровни освоения с обязательной реализацией стартового. Целесообразно проектировать более одного уровня освоения в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах с общим количеством часов в год не менее 144 ч. Разноуровневые программы предоставляют всем детям возможность заниматься независимо от способностей и уровня общего развития. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

Каждый из трёх уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с любым видом и типом психофизиологических особенностей.

Уровни освоения прописываются в пояснительной записке, после направленности программы:

Пример: Программа « название программы » предполагает освоение материала на стартовом, базовом, продвинутом ( выбрать ) уровнях.

Стартовый уровень предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. На данном уровне учащийся осваивает ( далее конкретно по программе ).

Реализация программы на стартовом уровне направлена на ( далее выбрать относящееся к программе ) формирование и развитие творческих способностей учащихся в (каком виде искусства), удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни, мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству, на организацию их свободного времени.

Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы « название программы », а именно ( далее конкретно по программе ).

Реализация программы на данном уровне освоения предполагает удовлетворение познавательного интереса учащегося в ( далее конкретно по программе ), расширение его информированности в определенной образовательной области (курсив заменить конкретно по программе ), обогащение навыками общения (курсив заменить конкретно по программе ) и умениями в ( далее конкретно по программе ).

Продвинутый уровень предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (узкоспециализированным) разделам в рамках содержательно-тематического направления программы, а именно ( далее конкретно по программе ). Данный уровень направлен на углубленное изучение содержания программы « название программы » и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках следующих тем ( далее конкретно по программе ). Реализация программы на данном уровне освоения позволяет учащимся познакомиться ( далее можно выбрать что-то одно ) с той или иной профессиональной сферой жизнедеятельности людей ( курсив заменить конкретно по программе ), выявить свои личностные возможности и определиться в выборе профессии ( указать какой ); предусматривает достижение высоких показателей образованности в предметной области ( указать какой ).

Реализация разноуровневых программ предполагает применение принципов дифференциации и индивидуализации в содержании материала и формах организации образовательного процесса.

Уровни дифференциации дополнительных общеобразовательных

программ (по работам Л.Н. Буйловой и Н.В. Кленовой)

Продвинутый (углублённый) уровень

Программы предназначены для знакомства обучающихся с основами творческой деятельности определенного направления; для формирования их готовности к включению в образовательную деятельность и последующего выявления потенциальных возможностей и предпочтений, выбора вида деятельности с учетом индивидуальных интересов и способностей ребенка

Программы, ориентированные на формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в выбранной области деятельности, способствующие успешной адаптации к жизни в обществе

Программы, предполагающие формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранном виде деятельности на уровне высоких показателей в какой-либо предметной или практической области

Получение обучающимися общих представлений о предметной области, расширение информированности в данной образовательной сфере, формирование интереса к выбору деятельности, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности

Формирование у обучающихся интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду (направлению) деятельности; освоение обучающимися базовых знаний, умений и навыков в определенном виде деятельности; расширение спектра

специализированных знаний по смежным дисциплинам для дальнейшего творческого

Развитие компетентности учащихся в определенной образовательной области и формирование навыков на уровне практического применения; формирование устойчивой мотивации к профильному самоопределению, потребности в творческой деятельности и самореализации в рамках выбранного вида деятельности;

трудовых (знание маршрута

отношение к результатам

работать самостоятельно и в

точку зрения, умение

слушать и слышать других

желающие, не имеющие

желающие, не имеющие

состоянию здоровья. При

готовности ребенка и

первичных умений и

навыков, мотивации для

Принимаются дети, не

по состоянию здоровья.

базового уровня (в той же

предметной области) или по

уровня знаний в предметной

способностей и стремления

к творческой или проектно-

Срок освоения программы

Не менее 1 года (как правило, от 1 до 3 лет)

Время обучения (режим занятий)

От 1 до 3 часов в неделю

От 3 до 5 часов в неделю

От 4 до 8 часов в неделю

интереса учащихся и

областей по программам

более высоких уровней;

Переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся

Демонстрация обучающимся определённого уровня творческих способностей и одарённости;

участие в областных мероприятиях не менее 50% обучающихся;

переход на углубленный уровень не менее 25% обучающихся

Активное участие в исследовательской,

и поисковой деятельности;

участие в областных мероприятиях не менее 50% обучающихся;

включение в число победителей и призёров областных мероприятий не менее 50% обучающихся

Источник

Информация о дополнительном образовании

Федеральный закон определяет дополнительное образование (ДО) как учебный процесс, направленный на удовлетворение потребностей человека во всестороннем развитии, духовном, нравственном, интеллектуальном, физическом и профессиональном совершенствовании, а не на повышение образовательного уровня.

Персональный цифровой сертификат на дополнительное профобразование

Автор: Ольга Велейко

Учреждения ДПО

Автор: Вероника Реутова

ДПО в системе СПО

Автор: Виктория Шейх Халиль

ДПО – дистанционное обучение

Автор: Анна Окружко

Проектная деятельность в ДО

Автор: Оксана Киреева

Диплом о дополнительном образовании

Автор: Оксана Киреева

Направления допобразования

Автор: Оксана Киреева

Персонифицированное дополнительное образование

Автор: Оксана Киреева

Мониторинг дополнительного образования

Автор: Оксана Киреева

БАРС – электронное дополнительное образование

Автор: Оксана Киреева

ФГОС дополнительного образования

Автор: Оксана Киреева

Технологии дополнительного образования детей

Автор: Оксана Киреева

Что такое программа ДО

Автор: Алексей Кузнецов

Ее цели, задачи, содержание. План рецензии.

Формы занятий

Автор: Алексей Кузнецов

Корректный подбор модели занятий способствует максимальной эффективности учебного процесса.

Закон о дополнительном образовании 2015

Автор: Алексей Кузнецов

Его задачи и цели в учебном процессе.

Интеграция с общим образованием

Автор: Алексей Кузнецов

Взаимодействие между учебными учреждениями и центрами ДО.

Нормы СанПиН

Автор: Алексей Кузнецов

Изменения, которым подверглись Санитарные нормы и правила в 2015 году.

Послевузовское профессиональное образование

Автор: Алексей Кузнецов

Как проходит послевузовское профессиональное образование, на основании каких законов и по каким этапам осуществляется.

Концепция дополнительного образования

Автор: Алексей Кузнецов

Текст Концепции ДОД 2014 и направления ее реализации.

Система

Автор: Алексей Кузнецов

Ее значение в формировании успешной личности.

Доп. образование в Москве

Автор: Елена Новикова

Лучшие программы дополнительного бизнес-образования в столице.

Как его получать

Автор: Виктория Бондаренко

В современном мире дополнительное образование необходимо как воздух. Где, как и зачем учиться?

Федеральный закон № 273 определяет дополнительное образование (ДО) как учебный процесс, направленный на удовлетворение потребностей человека во всестороннем развитии, духовном, нравственном, интеллектуальном, физическом и профессиональном совершенствовании. При этом цель повышения образовательного уровня не ставится.

Уровни ДО

Дополнительное образование входит в систему непрерывного учебного процесса, который состоит из следующих уровней:

Причем для каждого из этих уровней – от дошкольного до высшего – разрабатываются соответствующие программы дополнительного образования, и по окончании их изучения уровень имеющегося базового образования не повышается.

Это значит, что девятиклассник, получивший сертификат курсов робототехники, так и останется обладателем основного образования, а одиннадцатиклассник, пять лет изучавший на курсах иностранный язык, – общего среднего образования. Выпускник колледжа, пройдя программу повышения квалификации, не получит вузовский диплом и соответствующую ему квалификацию. Бакалавр после профессиональной переподготовки не станет магистром.

Дополнительное образование ориентировано на две возрастные группы – для детей и для взрослых.

Вид дополнительного образования определяется типом программ, по которым проводится обучение, а они могут быть двух основных категорий, которые, в свою очередь, подразделяются еще на два подвида:

По общеразвивающим программам могут учиться и взрослые (на всевозможных курсах – иностранного языка, программирования, кройки и шитья и т. д.), и дети (в кружках рисования, пения, танцев, моделирования и т. д.).

Предпрофессиональные программы предназначены только для детей и ориентированы на их подготовку к поступлению в творческие или спортивные колледжи и вузы. Необходимые знания и навыки будущие музыканты, художники, спортсмены получают в ДШИ, ДМШ, школах олимпийского резерва, секциях и т. д.

Программы дополнительного профессионального образования ориентированы на слушателей, уже получивших (или еще продолжающих получать) среднее или высшее профессиональное образование. Другими словами, повышать квалификацию и проходить переподготовку могут только студенты вузов и ссузов или специалисты, имеющие базовое профобразование.

Цели дополнительного образования

Функции и задачи дополнительного образования детей при всем разнообразии форм проведения занятий и методов обучения сводятся к достижению следующих целей:

На достижение этих целей работают десятки тысяч специализированных учреждений и организаций дополнительного образования: мастерских, объединений, студий, центров, домов творчества, секций. Такие же задачи ставят перед собой и кружки при школах или вузах.

Все эти заведения работают в нескольких направлениях дополнительного общеразвивающего образования:

Благодаря плодотворной работе неравнодушных воспитателей и педагогов в стране развивается множество интегрированных или, наоборот, узкоспециализированных направленностей дополнительного образования. Так, например, в естественно-научном направлении – эколого-биологический профиль, в техническом творчестве – робототехника. Социально-педагогическая ориентация дополнительного образования предусматривает обучение волонтерству, добровольчеству, работе с группами детей, нуждающихся в особом уходе, или с талантливыми и одаренными школьниками.

Дополнительное образование формирует устойчивую потребность в приобретении новых знаний, стимулирует внутреннее развитие и творчество, помогает реализовать себя по максимуму. Многие выдающиеся педагоги и теоретики образования понимают ДО как целенаправленный воспитательный и учебный процесс, который ведется при помощи специальных дополнительных программ.

Профессиональное ДО

Дополнительное профобразование направлено на повышение квалификации или приобретение новых умений работниками, уже имеющими высшее или среднее профессиональное образование. Объем знаний, которые слушатели получают на курсах, зависит от задач учебных программ:

Исторические вехи дополнительного образования

В России система ДО начала формироваться на заре ХХ столетия, когда появились кружки, клубы, мастерские, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей. Единичные организации открывались по инициативе прогрессивных педагогов.

Культурологическое направление в дополнительном образовании стало первой ласточкой всей внешкольной учительской деятельности. В начале ХХ века в Москве основатели культурно-просветительского общества «Сетлемент», что значит «комплекс» или «поселение», ставили перед собой задачу удовлетворить духовные и социальные потребности детей и молодых людей из малообеспеченных семей.

Октябрьская революция выдвинула лозунг о необходимости перехода от внешкольного воспитания к детскому ДО. Сначала появились станции юных любителей природы – так дополнительное образование в Москве и крупных городах молодого советского государства сделало свои первые шаги. Уже через год состоялся съезд по вопросам внешкольного обучения, посвященный проблемам дальнейшего совершенствования ДО. В 30-е годы бурно развивались все формы внеклассных учреждений. К 1940 году в стране насчитывалось уже 1 846 заведений внешкольного воспитания.

После войны восстанавливались не только заводы и фабрики, но и организации дополнительного образования. Массово строились дворцы пионеров, загородные лагеря труда и отдыха, станции юннатов и техников, спортшколы для детей всех возрастов.

Работа учебных заведений до конца 80-х годов строилась строго в рамках советской идеологии, учреждения дополнительного образования тоже подчинялись четко определенным установкам. Единичные альтернативные движения и структуры быстро подавлялись и закрывались, несмотря на достигнутые ими высокие результаты и приобретенную популярность. Тем не менее организации дополнительного образования накопили уникальный опыт в сфере воспитания талантливых молодых людей.

Сложная ситуация 90-х годов прошлого века, к счастью, не привела к полному распаду системы внеклассной работы. На новом витке развития все учреждения, функционировавшие во внешкольном обучении, не просто сменили вывески, перестав называться домами пионеров или юных ленинцев, – изменилось качество, содержание и формы деятельности этих организаций.

Сегодня в инфраструктуру отрасли дополнительного образования только детей (не говоря уже о взрослых) входит более 11 тысяч учреждений, в которых занимаются примерно 10 миллионов учащихся разного возраста. Занятия в центрах, дворцах, домах, кружках и секциях преимущественно платные, но в рамках государственной стратегии развития дополнительного образования введена система персонифицированного ДО, которая предусматривает целевое индивидуальное финансирование из бюджета страны занятий каждого конкретного ребенка.

Более подробно обо всем, что касается дополнительного образования детей и взрослых, вы узнаете из материалов раздела.

Источник

Центр детского творчества Московского района

Уровни образования и сроки обучения

В дополнительном образовании под уровнем понимают степень сложности и объема содержательного компонента программы. Определяются: ознакомительный, базовый и углубленный уровень программы. Дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «ЦДТ Московского района» представлены тремя уровнями освоения программ, каждый из уровней может быть представлен как одной программой, так и комплексно (модульно). Срок обучения зависит от уровня образовательной программы.

4 года

8 лет

1-3 начальный уровень;

4-5 базовый уровень

Наименование программыУровень программы

или статус

Срок реализации
Художественная направленность
1.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные фантазии»Ознакомительная программа1 год
2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Программа «Разноцветный мир»Базовая программа2 года
3.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звонкие голоса»Базовая программа5 лет
4.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Забава»Базовая программа3 года
5.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение игре на гитаре»Базовая программа3 года
6.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия»Разноуровневая:

2-4 год-базовый уровень

4 года
7.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флеш-денс»Разноуровневая:

2-3 год-базовый уровень

3 года
8.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская»Разноуровневая:

2-3 год-базовый уровень

9.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство»Разноуровневая:

2-3 год-базовый уровень

3 года
10.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал»Разноуровневая:

1-3 год-базовый уровень;

4 год-углубленный уровень

11.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисуем лентами»Базовая программа3 года
12.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дари добро»Базовая программа3 года
13.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественное слово»Ознакомительная, прикладная2 года
14.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИЗО»Базовая программа3 года
15.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн»Углубленная программа2 года
16.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение игре на гитаре»Базовая3 года

17.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Осторожно, дети!»Разноуровневая:

3-4 год-базовый уровень;

5-6 год-углублённый уровень;

7-8-9 год – индивидуальный учебный план

9 лет
18.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство актерского мастерства»Ознакомительный уровень1 год
19.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра»Базовая программа2 года
20.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые краски»Базовая программа3 года
21.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебное тесто»Базовая программа2 года
22.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги к сцене»Ознакомительная1год
23.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Топотушки»Ознакомительная2 года
24.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художник»Базовая программа2 года
25.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа общеразвивающая «Цветик-Семицветик»

Базовая программа3 года
26.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Бисероплетение»Разноуровневая:

1 год – начальный уровень;

3 года

27.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Школа ведущих Ландрин»Базовая программа3 года
28.Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская «Гончар»Базовая программа3 года
29.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семь цветов у радуги»Базовая6 лет
30.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Верона»

1 год – онакомительный

Концертная деятельность

2 года
32.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поэзия танца»разноуровневая:

1 год – онакомительный уровень;

6-8 углубленный уровень

33.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экстрим»-разноуровневая:

1 год – онакомительный уровень;

более 4 лет, концертная группа

5 лет
37.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семь нот» Эстрадный вокалБазовая программа3 года
38.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Послушные узелки»Базовая программа3 года
39.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательное рукоделие»Базовая программа1 год
40.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварель»Базовая программа2 года
41.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этюд»Углублённая программа9 лет
42.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия»Разноуровневая:

1 год-ознакомительный уровень;

2-3 год-базовый уровень;

3 года
43.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами»Базовая программа2 года
44.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты, капельки и завитушки»Разноуровневая:

1 год-ознакомительный уровень;

2-4 год-базовый уровень;

5 год – углубленный уровень

5 лет
45.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мода как мечта»Разноуровневая:

1 год-ознакомительный уровень.

2-3 год-базовый уровень

3 года
46.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая клякса»Базовая2 года
47.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Класс фортепиано»Разноуровневая:

1-4 начальный уровень;

5-7 базовый уровень

7 лет
48.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Класс аккордеона»Разноуровневая:

1-4 начальный уровень;

5-7 базовый уровень

7 лет
49.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ансамбль аккордеонистов»Разноуровневая:

6-7 –старший ансамбль

7 лет
50.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Класс гитары»Разноуровневая:

1-3 начальный уровень;

4-5 базовый уровень

5 лет
51.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игра на гитаре»1-начальный уровень,

2-3 базовый уровень

3 года
52.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сольное пение»Разноуровневая:

1-3 начальный уровень;

4-5 базовый уровень

5 лет
53.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная литература»Базовая программа5 лет
54.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сольфеджио»Разноуровневая:

1-4 начальный уровень;

5-7 базовый уровень

7 лет
55.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Слушание музыки»Базовая программа2 года
56.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хор»Разноуровневая:

1-3 начальный уровень;

4-5базовый уровень

5 лет
57.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальный ансамбль»Базовая программа4 года
Физкультурно-спортивная направленность

58.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный шахматист»Разноуровневая:

2-3 год-базовый уровень

3 года
59.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русские шашки»Базовая программа

60.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гимнастика с элементами акробатики»

(базовая)

Базовая программа2 года
61.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гимнастика с элементами акробатики»

(углубленная)

Углубленная программа2 года
62.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тайский бокс»Базовая программа4 года
63.Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Каратэ»(Киокусинкай)

Базовая программа3 года
64.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кикбоксинг» (базовая)Базовая программа3 года
65.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кикбоксинг» (углубленная)Углубленная программа3 года
66.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Атлетическая гимнастика»Базовая программа3 года
67.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кикбоксинг»(Лоу-кик)Базовая программа3 года
68.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вадо-рю»Базовая программа5 лет
69.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вадо-рю- 2» (углубленная)Углубленная программа3 года
70.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка»Базовая программа2 года
71.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Быстрый мяч»Углублённая программа8 лет
72.Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Рукопашный бой» (Базовая)

Базовая программа4 года
73.Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа «Рукопашный бой» (Углубленная)Углубленная программа4 года
Естественнонаучная направленность
74.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лазурь»Ознакомительная1 год
75.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экология для юных натуралистов»Базовая программа

76.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экомир земли»Базовая программа4 года
77.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экосистемы планеты»1 год –углубленная программа
Техническая направленность
78.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиационное моделирование»Разноуровневая:

1 год – начальный уровень;

81.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные программисты»Базовая программа3 года
Социально-педагогическая направленность
82.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тропой успешности»Базовая программа2 года
83.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа «Лидер»Ознакомительный уровень1 год
84.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интерактивный театр»Базовая программа3 года
85.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки этики»Ознакомительный уровень2 года
86.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наука побеждать»

Дисциплины: Общевоинские дисциплины, Общефизическая подготовка, Рукопашный бой

Базовая программа4 года
Туристско-краеведческая направленность
87.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нижегородская отчина»Ознакомительный уровень1 год

Характеристика уровней образования

Общекультурный (ознакомительный) уровень: включает образовательно-познавательные программы, или модули программ, рассчитанные на возраст детей от 6-10 лет. Программы реализуются в доступных формах организационно-массовой деятельности и работе объединений по интересам, обеспечивая широкий охват детей. Уровень освоения данных программ предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение информированности в данной образовательной области, формирование интереса, а также приобретение первоначальных умений и навыков, что готовит деятельностно — практическую базу для творческих способностей, склонностей и дарования детей. Это первое знакомство ребенка с Центром детского творчества. Задача педагогов – создать мотивацию выбора конкретного вида деятельности, организовать проявление интереса к занятиям.

Общекультурный (базовый) включает комплексные образовательные программы или модули, направленные на освоение определенного вида творческой деятельности. Этот уровень предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированности навыков на уровне практического применения. На втором уровне реализуется образовательно-развивающая деятельность с детьми, у которых уже сформировался интерес к определенному виду деятельности и приобретены первоначальные знания, умения и навыки. На этом уровне у детей присутствует более глубокая внутренняя мотивация к изучению выбранного вида творческой деятельности. Это способствует успешности обучения, развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству детей в других жизненных сферах, целостному, личностному и социальному развитию ребенка. Педагогами создаются условия для самостоятельного поиска дополнительных знаний в интересующей воспитанников области, отработки приобретенных умений и навыков.

Продвинутый (углубленный ) уровень: включает в себя образовательные программы или модули программ углубленного изучения специализированной направленности, предполагающих выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения каждого участника образовательного процесса. Воспитанники должны пройти все уровни обучения от первого до третьего, так как без базы основных знаний невозможен результат, а именно разработка собственных проектов на основе приобретенных знаний, умений и навыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *