Уровень освоения профессиональных компетенций что писать
Об уровне освоения общих и профессиональных компетенций
обучающегося (щейся) 2 курса учебной группы 2-2Ф
Алборова Анна Тамелановна
место прохождения практики: АМС г. Владикавказ.
срок практики с 15.06.2019 г. по 28.06.2019 г.
Обучающийся(щаяся) А. Б. Бурнацева успешно прошел(шла) производственную практику (по профилю специальности) в : АМС г. Владикавказ в объеме 72 часа.
Коды формируе мых компетен ций | Компетенции | Степень сформирован ности компетенций* |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ПК 1.1. | Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
ПК 1.2. | Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
ПК 1.3. | Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
ПК 1.4. | Составлять бюджетные сметы казенных и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
¯ Результаты освоения компетенций выражаются в уровнях: высоком, среднем, низком.
Заключение: обучающийся(щаяся) за время производственной практики (по профилю специальности) владение профессиональными и общими компетенциями (на высоком, среднем, низком уровне) по ПМ 01. «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
продемонстрировал (а) / не продемонстрировал (а)
Уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций
В рамках ОПОП ВО в период прохождения практики
Вид практики: УЧЕБНАЯ (УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) | ||
Компетенции (или группы компетенций) | Требования к освоению компетенции (уровень освоения) | Отметка руководителя практики от профильной организации (структурного подразделения) (подпись) |
индекс | формулировка | |
ПК-15 | — умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях; | Пороговый Знает базовые основы делопроизводства и документооборота Умеет составлять отдельные документы Владеет рядом навыков компьютерного делопроизводства и документооборота |
Повышенный Знает правила делопроизводства и документооборота Умеет составлять широкий круг документов Владеет продвинутыми навыками компьютерного делопроизводства и документооборота | ||
ПК-19 | — способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; | Пороговый Знает базовые основы организации групповой работы Умеет анализировать некоторые процессы групповой динамики Владеет некоторыми принципами формирования команды |
Повышенный Знает принципы и методы организации групповой работы Умеет комплексно анализировать процессы групповой динамики Владеет принципами формирования команды на уверенном уровне | ||
ПК-24 | — владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; | Пороговый Знает основные технологии и приёмы оказания госуслуг Умеет оказывать некоторые государственные услуги физическим и юридическим лицам Владеет базовыми компьютерными технологиями оказания государственных услуг |
Повышенный Знает широкий круг технологий и приёмов оказания госуслуг Умеет оказывать государственные услуги физическим и юридическим лицам Владеет продвинутыми компьютерными технологиями оказания государственных услуг | ||
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций |
Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) _______________________ ________________
фамилия, инициалы подпись
«____» ______ 20______г.
Примечание: Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) оценивает уровень освоения каждой профессиональной компетенции, расписываясь в соответствующей строке.
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций выставляется руководителем практики от профильной организации (структурного подразделения) по завершению практики.
Заполненная таблица размещается в отчете обучающегося после Приложений и брошюруется вместе с отчетом о практике.
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций — НАПИСАТЬ ОТ РУКИ: повышенный
ВНИМАНИЕ: ВСЕ ПРИМЕЧАНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, И ПОДСТРОЧНИКИ И ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ, СДЕЛАННЫЕ КУРСИВОМ (В ТОМ ЧИСЛЕ черным цветом), ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ СЛЕДУЕТ УДАЛИТЬ
ВЕСЬ ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ КУРСИВОМ И/ИЛИ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, ДОЛЖЕН БЫТЬ УДАЛЁН! в заключении о результатах прохождения практики курсив следует заменить на авторский текст.
Форма Г
Пример составления заключения руководителя практики
от профильной организации или подразделения
ВКЛАДЫВАЕТСЯ В ДНЕВНИК ПРАКТИКИ НА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЕ!
Аттестационный лист по учебной практике об уровне освоения общих и профессиональных компетенций
учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Санкт-Петербургский филиал Финуниверситета
по учебной практике
об уровне освоения общих и профессиональных компетенций
Студент Федорова Анна Юрьевна успешно прошел
учебную практику в объёме 36 часов с « 1 » июня 2018г. по « 7 » июня 2018 г. в организации Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Хэнд»
компетенций
компетенций*
*- Результаты освоения компетенций выражаются в уровнях: высоком, среднем, низком.
Заключение: студент за время практики продемонстрировал владение профессиональными и общими компетенциями на высоком уровне.
Рекомендации студенту и филиалу:____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата «___»________ 201_ г. _________________________________________________________ (Ф.И.О., подпись руководителя практики от организации)
(Ф.И.О., подпись руководителя практики от Филиала)
Некоторые подходы к оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся
Описание презентации по отдельным слайдам:
Некоторые подходы к оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся
Структурные элементы стандартов Слайд 1
Структурные элементы профессиональных модулей Общие компетенции Профессиональные компетенции Слайд 2
Компетенция – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определённой области. Слайд 4
Общая компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов деятельности. Слайд 5
Профессиональная компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе умений и знаний при решении задач профессиональной деятельности. Слайд 6
Формирование общих компетенций в ходе освоения всей основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО Слайд 8
Формирование профессиональных компетенций освоение учебной дисциплины математического и общего естественно-научного цикла, профессионального цикла, междисциплинарного курса, учебной и производственной практики, защиты выпускной квалификационной работы (табл. 3 «Структура ОПОП», раздел VI ФГОС) Слайд 9
Надпрофессиональный характер общих компетенций (выражаются через качества личности): − самостоятельность; − умение принимать ответственные решения; − постоянно учиться и обновлять знания; − гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами. Слайд 10
Этапы организации оценки ОК и ПК 1. Формирование матрицы компетенций. 2. Формирование структуры каждой компетенции. 3. Определение веса каждого элемента ОПОП в формировании каждой компетенции. 4. Оценка ОК и ПК обучающихся. 5. Определение итоговой оценки обучающихся по каждой компетенции. Слайд 11
Таблица структуры компетенции Основные умения и навыки, освоение которых обеспечивает формирование компетенции Слайд 12
Структура компетенции – перечень результатов обучения согласно ФГОС в виде определённых знаний и умений, освоение которых позволяет в дальнейшем оценить уровень сформированности компетенции Слайд 13
Матрица формирования компетенций по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Слайд 14
Матрица оценки компетенций (базовая подготовка) Семестр ІІ Учебный год 2015-2016 Слайд 15
Оценка ОК 1. Определяется перечень показателей оценки результата сформированности ОК у обучающихся. 2. Устанавливаются методы оценки ОК, которые одновременно являются методами формирования ОК. Слайд 16
Оценка ПК Разрабатываются на основе раздела 5 ПМ по каждому показателю оценки, определяются формы, методы контроля и оценки и разрабатываются: 1. Задания для лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практик, требования к содержанию курсовых работ, выпускных квалификационных работ. 2. Задания для зачёта по УП и ПП, экзамена по МДК и ПМ. Слайд 17
Определение итоговой оценки обучающегося по каждой компетенции где: ∑ – сумма; n – количество элементов; О – оценка компетенции; к – код компетенции; а – вес (в баллах) элемента ОПОП; b – балл, полученный обучающимся по каждому элементу ОПОП; і – элемент ОПОП, задействованный в формировании компетенции, где і принимает значение от 1 до n. Слайд 18
Формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенции: – экзамен (устный, письменный); – защита портфолио; – защита проекта (индивидуального, группового); – выпускная квалификационная работа. Слайд 19
Методы оценки сформированности ОК и ПК – экспертное наблюдение; – экспертная оценка; – собеседование; – анкетирование; – тестирование; – презентация. Слайд 20
Матрица формирования компетенции по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка) Слайд 21
Матрица оценки компетенций по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка) Семестр ІІ Учебный год 2015-2016 Слайд 22
Выбранный для просмотра документ Некоторые подходы к оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся.doc
Любовь Владимировна Гребенникова
старший методист Бахчисарайского
колледжа строительства, архитектуры
и дизайна «Крымского федерального
университета имени В.И. Вернадского»,
г. Бахчисарай, Республика Крым
некоторые Подходы к оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся
Ещё не отшумели страсти по ЕГЭ, ещё не сложилось однозначное отношение в обществе к этому нововведению, а перед системой образования витали новые задачи – переход на обучение по новым ФГОС третьего поколения. Что же означает переход на новые образовательные стандарты? Чем ФГОСы отличаются от старых образовательных стандартов, и какие задачи в связи с этим встают перед профессиональным колледжем?
Структурным элементом старых образовательных стандартов был предмет. Структурным элементом образовательных стандартов третьего поколения, основных на компетенциях, становится образовательная область, представленная в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности.
В свою очередь, структурными элементами профессиональных модулей становятся профессиональные и общие компетенции, совокупность которых в каком-либо виде профессиональной деятельности рассматривается как интегральный показатель качества её освоения.
Таким образом, в настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения, и, соответственно, к формам и методам их оценки. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и навыков, то в соответствии с новыми образовательными стандартами оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности носит комплексный, интегративный характер: оценивается сформированность как профессиональных, так и общих компетенций.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях:
— оценка уровня освоения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов;
Компетенция – способность (готовность) применять знаний, умения и практический опыт для успешной деятельности в определённой области.
Общая компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний и практического опыта при решении задач, общих для многих видов деятельности.
Профессиональная компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности.
Формирование ОК и ПК осуществляется в ходе освоения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов; зачётов и экзаменов по учебной дисциплине; экзаменов по междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, а также в ходе зачёт по учебной практике и производственной практике.
Общие компетенции формируются, как правило, в ходе освоения всей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) ФГОС СПО.
Профессиональные компетенции формируются, как правило, в ходе освоения учебной дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла, профессионального цикла, междисциплинарного курса, учебной и производственной практики, защиты выпускной квалификационной работы. Конкретное указание на коды формируемых компетенций содержится в таблице 3 «Структура ОПОП» раздела VI ФГОС.
Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности как:
— умение принимать ответственные решения;
— постоянно учиться и обновлять знания;
— гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами.
Организацию оценки ОК и ПК обучающихся можно спланировать по следующим этапам:
1. Формирование матрицы компетенций.
2. Формирование структуры каждой компетенции.
3. Определение веса каждого элемента ОПОП в формировании каждой компетенции.
4. Оценка ОК и ПК обучающихся.
5. Определение итоговой оценки обучающихся по каждой компетенции.
Рассмотрим эти этапы более подробно:
1-ый этап – формирование матрица компетенций, которая представляет собой таблицу:
— по горизонтали располагается все ОК и ПК;
— по вертикали указываются базисные единицы содержания подготовки специалиста среднего звена или элементы целостной ОПОП (включая обязательную и вариативную часть).
Для заполнения матрицы компетенций:
— устанавливается взаимосвязь между каждой компетенций и элементами ОПОП;
— определяется вес элементов ОПОП в формировании каждой компетенции согласно ФГОС СПО.
Каждая компетенция имеет вес 100 баллов.
2-ой этап – формирование структуры каждой компетенции. Структура компетенции – это перечень результатов обучения согласно ФГОС в виде определённых знаний и умений, освоение которых позволяет в дальнейшем оценить уровень сформированности компетенции.
Структура компетенции представляется в таблице:
— по горизонтали расположены те элементы ОПОП, которые задействованы в формировании конкретной компетенции;
— по вертикали: по каждому элементу ОПОП приводятся основные умения и навыки, освоения которых обеспечивают формирование компетенции.
3-ий этап – определение веса каждого элемента ОПОП в формировании каждой компетенции.
На данном этапе цикловые комиссии определяют вес (в баллах) каждого элемента ОПОП в формировании конкретной ОК и ПК, исходя из объёма знаний и умений, освоение которых обеспечивает формирование компетенции, и заполняют матрицу компетенций. Вес выражается целым числом. Минимальный вес – 1 балл. Несколько элементов ОПОП могут иметь один и тот же вес.
Далее, матрица компетенций заполняется ещё раз путём присвоения каждому элементу ОПОП максимального количества баллов, исходя из ранее определённого веса, умноженного на максимальную оценку (5 баллов). Таким образом, в матрице по каждому элементу ОПОП для каждой ОК и ПК указывается максимальный балл, который может набрать обучающийся по данной компетенции, осваивая эту дисциплину.
Оценка ОК и ПК обучающихся.
На каждую группу обучающихся преподавателями междисциплинарных курсов, руководителями учебной и производственной практик формируется своя матрица компетенций.
— по горизонтали располагаются все ОК и ПК, на которые работает МДК, УП и ПП;
— по вертикали указываются Ф.И.О. обучающихся группы;
— в ячейках таблицы преподаватели указывают количество набранных обучающимися баллов по каждой из компетенций;
— заполненные таблицы преподаватели сдают заместителю директора по учебно-методической работе.
1. Определяется перечень показателей оценки результата сформированности ОК у обучающихся. Иными словами, каждая ОК операционализируется до определённых деятельностных характеристик, которые проявляет обучающихся в ходе образовательной деятельности.
2. Устанавливаются методы оценки ОК, которые одновременно являются и методами формирования ОК.
По каждой ПК на основе раздела 5 ПМ по каждому показателю оценки определяются формы, методы контроля и оценки и разрабатываются:
— задания для лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практик, требования к содержанию курсовых работ, выпускных квалификационных работ;
— задания для зачёта по УП и ПП, экзамена по МДК и ПМ.
Определение итоговой оценки студентов по каждой компетенции. Итоговая оценка по освоению обучающимся каждой компетенции вычисляется по формуле:
,
n – количество элементов;
О – оценка компетенции;
к – код компетенции;
а – вес (в баллах) элемента ОПОП в формировании компетенции;
b – балл, полученный обучающимся по каждому элементу ОПОП, участвующему в формировании компетенции;
і – элемент ОПОП, задействованный в формировании компетенции, где і принимает значение от 1 до n.
Затем заместитель директора по учебно-методической работе проводит работу по подсчёту суммы баллов по каждой компетенции для каждого обучающегося, используя сданные преподавателями матрицы, в которых указаны набранные студентами баллы по каждому МДК, УП и ПП (Можно делегировать куратору. В идеале данный процесс автоматизировать).
Таким образом, заполняется матрица компетенций на каждого студента группы:
— по горизонтали располагаются все ОК и ПК;
— по вертикали указываются фамилии студентов группы;
— в ячейке указывается общий балл по всем МДК, УП, ПП, набранный обучающимися по данной компетенции, это и есть показатель числителя в указанной выше формуле.
Надо иметь ввиду, что числитель, то есть максимальный суммарный балл, не может превышать 500 баллов (100 – вес каждой компетенции умножается на 5 баллов (максимальная оценка); знаменателем всегда является число 100 (вес каждой компетенции). Следует использовать различные формы контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
Наиболее актуальные в компетентностном обучении формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенций: экзамен (устный, письменный), защита портфолио, защита проекта (индивидуальный, групповой), выпускная квалификационная работа.
А в соответствии с отобранными формами следует определить методы, наиболее отвечающие задачами комплексной оценки сформированности профессиональных и общих компетенций: это экспертное наблюдение, экспертная оценка, собеседование, анкетирование, тестирование, презентация и т.д. Оценку следует производить поэтапно. Очень важное значение имеет первый этап – сопровождающее оценивание. Этот этап обеспечивает мониторинг поэтапного формирования профессиональных и общих компетенций в процессе теоретического обучения, учебной и производственной практики и проводится как преподавателем, так и обучающимися.
Для этого этапа разрабатывается фонд оценочных средств текущего контроля освоения знаний, умений, практического опыта, входящих в ПК. Виды заданий для текущего контроля составляются таким образом, чтобы они отвечали не только задачами формирования профессиональных компетенций с учётом принципа индивидуализации обучения, но были направлены и на постепенное развитие личностно значимых качеств.
Итоговая оценка по освоению обучающимися каждой компетенции определяется перед подготовкой приказа о допуске к государственной итоговой аттестации. Заполненные матрицы компетенций на группу хранятся у заместителя директора по учебно-методической работе, на каждого обучающегося разрабатывается свидетельство об оценках компетенций.
Преподаватель спецдисциплин колледжа Клюев И.И. в качестве примера составил таблицы расчёта общих и профессиональных компетенций по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по конкретной группе обучающихся.
- Что входит в состав фрикаделек
- У ребенка лезут зубки чем обезболить