Уровень освоения профессиональных компетенций что писать

Об уровне освоения общих и профессиональных компетенций

обучающегося (щейся) 2 курса учебной группы 2-2Ф

Алборова Анна Тамелановна

место прохождения практики: АМС г. Владикавказ.

срок практики с 15.06.2019 г. по 28.06.2019 г.

Обучающийся(щаяся) А. Б. Бурнацева успешно прошел(шла) производственную практику (по профилю специальности) в : АМС г. Владикавказ в объеме 72 часа.

Коды формируе мых компетен цийКомпетенцииСтепень сформирован ности компетенций*
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1.Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.2.Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.3.Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.4.Составлять бюджетные сметы казенных и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

¯ Результаты освоения компетенций выражаются в уровнях: высоком, среднем, низком.

Заключение: обучающийся(щаяся) за время производственной практики (по профилю специальности) владение профессиональными и общими компетенциями (на высоком, среднем, низком уровне) по ПМ 01. «Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

продемонстрировал (а) / не продемонстрировал (а)

Источник

Уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций

В рамках ОПОП ВО в период прохождения практики

Вид практики: УЧЕБНАЯ (УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ)
Компетенции (или группы компетенций)Требования к освоению компетенции (уровень освоения)Отметка руководителя практики от профильной организации (структурного подразделения) (подпись)
индексформулировка
ПК-15— умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях;Пороговый Знает базовые основы делопроизводства и документооборота Умеет составлять отдельные документы Владеет рядом навыков компьютерного делопроизводства и документооборота
Повышенный Знает правила делопроизводства и документооборота Умеет составлять широкий круг документов Владеет продвинутыми навыками компьютерного делопроизводства и документооборота
ПК-19— способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;Пороговый Знает базовые основы организации групповой работы Умеет анализировать некоторые процессы групповой динамики Владеет некоторыми принципами формирования команды
Повышенный Знает принципы и методы организации групповой работы Умеет комплексно анализировать процессы групповой динамики Владеет принципами формирования команды на уверенном уровне
ПК-24— владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;Пороговый Знает основные технологии и приёмы оказания госуслуг Умеет оказывать некоторые государственные услуги физическим и юридическим лицам Владеет базовыми компьютерными технологиями оказания государственных услуг
Повышенный Знает широкий круг технологий и приёмов оказания госуслуг Умеет оказывать государственные услуги физическим и юридическим лицам Владеет продвинутыми компьютерными технологиями оказания государственных услуг
Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций

Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) _______________________ ________________

фамилия, инициалы подпись

«____» ______ 20______г.

Примечание: Руководитель практики от профильной организации (структурного подразделения) оценивает уровень освоения каждой профессиональной компетенции, расписываясь в соответствующей строке.

Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций выставляется руководителем практики от профильной организации (структурного подразделения) по завершению практики.

Заполненная таблица размещается в отчете обучающегося после Приложений и брошюруется вместе с отчетом о практике.

Общий уровень освоения обучающимся профессиональных компетенций — НАПИСАТЬ ОТ РУКИ: повышенный

ВНИМАНИЕ: ВСЕ ПРИМЕЧАНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, И ПОДСТРОЧНИКИ И ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ, СДЕЛАННЫЕ КУРСИВОМ (В ТОМ ЧИСЛЕ черным цветом), ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ СЛЕДУЕТ УДАЛИТЬ

ВЕСЬ ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ КУРСИВОМ И/ИЛИ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, ДОЛЖЕН БЫТЬ УДАЛЁН! в заключении о результатах прохождения практики курсив следует заменить на авторский текст.

Форма Г

Пример составления заключения руководителя практики

от профильной организации или подразделения

ВКЛАДЫВАЕТСЯ В ДНЕВНИК ПРАКТИКИ НА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЕ!

Источник

Аттестационный лист по учебной практике об уровне освоения общих и профессиональных компетенций

учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)
Санкт-Петербургский филиал Финуниверситета

по учебной практике

об уровне освоения общих и профессиональных компетенций
Студент Федорова Анна Юрьевна успешно прошел
учебную практику в объёме 36 часов с « 1 » июня 2018г. по « 7 » июня 2018 г. в организации Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Хэнд»

компетенцийКомпетенцииСтепень

компетенций*ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3.Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 2.2.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учёта.

ПК 3.4.Оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно кассовым банковским операциям

ПК 4.2.Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4.Проводить анализ информации о денежных средствах и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности

*- Результаты освоения компетенций выражаются в уровнях: высоком, среднем, низком.

Заключение: студент за время практики продемонстрировал владение профессиональными и общими компетенциями на высоком уровне.
Рекомендации студенту и филиалу:____________________________________________________

___________________________________________________________________________________
Дата «___»________ 201_ г. _________________________________________________________ (Ф.И.О., подпись руководителя практики от организации)

(Ф.И.О., подпись руководителя практики от Филиала)

Источник

Некоторые подходы к оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся

Уровень освоения профессиональных компетенций что писать. Смотреть фото Уровень освоения профессиональных компетенций что писать. Смотреть картинку Уровень освоения профессиональных компетенций что писать. Картинка про Уровень освоения профессиональных компетенций что писать. Фото Уровень освоения профессиональных компетенций что писать

Описание презентации по отдельным слайдам:

Некоторые подходы к оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся

Структурные элементы стандартов Слайд 1

Структурные элементы профессиональных модулей Общие компетенции Профессиональные компетенции Слайд 2

Компетенция – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определённой области. Слайд 4

Общая компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов деятельности. Слайд 5

Профессиональная компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе умений и знаний при решении задач профессиональной деятельности. Слайд 6

Формирование общих компетенций в ходе освоения всей основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО Слайд 8

Формирование профессиональных компетенций освоение учебной дисциплины математического и общего естественно-научного цикла, профессионального цикла, междисциплинарного курса, учебной и производственной практики, защиты выпускной квалификационной работы (табл. 3 «Структура ОПОП», раздел VI ФГОС) Слайд 9

Надпрофессиональный характер общих компетенций (выражаются через качества личности): − самостоятельность; − умение принимать ответственные решения; − постоянно учиться и обновлять знания; − гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами. Слайд 10

Этапы организации оценки ОК и ПК 1. Формирование матрицы компетенций. 2. Формирование структуры каждой компетенции. 3. Определение веса каждого элемента ОПОП в формировании каждой компетенции. 4. Оценка ОК и ПК обучающихся. 5. Определение итоговой оценки обучающихся по каждой компетенции. Слайд 11

Таблица структуры компетенции Основные умения и навыки, освоение которых обеспечивает формирование компетенции Слайд 12

Структура компетенции – перечень результатов обучения согласно ФГОС в виде определённых знаний и умений, освоение которых позволяет в дальнейшем оценить уровень сформированности компетенции Слайд 13

Матрица формирования компетенций по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Слайд 14

Матрица оценки компетенций (базовая подготовка) Семестр ІІ Учебный год 2015-2016 Слайд 15

Оценка ОК 1. Определяется перечень показателей оценки результата сформированности ОК у обучающихся. 2. Устанавливаются методы оценки ОК, которые одновременно являются методами формирования ОК. Слайд 16

Оценка ПК Разрабатываются на основе раздела 5 ПМ по каждому показателю оценки, определяются формы, методы контроля и оценки и разрабатываются: 1. Задания для лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практик, требования к содержанию курсовых работ, выпускных квалификационных работ. 2. Задания для зачёта по УП и ПП, экзамена по МДК и ПМ. Слайд 17

Определение итоговой оценки обучающегося по каждой компетенции где: ∑ – сумма; n – количество элементов; О – оценка компетенции; к – код компетенции; а – вес (в баллах) элемента ОПОП; b – балл, полученный обучающимся по каждому элементу ОПОП; і – элемент ОПОП, задействованный в формировании компетенции, где і принимает значение от 1 до n. Слайд 18

Формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенции: – экзамен (устный, письменный); – защита портфолио; – защита проекта (индивидуального, группового); – выпускная квалификационная работа. Слайд 19

Методы оценки сформированности ОК и ПК – экспертное наблюдение; – экспертная оценка; – собеседование; – анкетирование; – тестирование; – презентация. Слайд 20

Матрица формирования компетенции по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка) Слайд 21

Матрица оценки компетенций по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка) Семестр ІІ Учебный год 2015-2016 Слайд 22

Выбранный для просмотра документ Некоторые подходы к оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся.doc

Любовь Владимировна Гребенникова

старший методист Бахчисарайского

колледжа строительства, архитектуры

и дизайна «Крымского федерального

университета имени В.И. Вернадского»,

г. Бахчисарай, Республика Крым

некоторые Подходы к оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся

Ещё не отшумели страсти по ЕГЭ, ещё не сложилось однозначное отношение в обществе к этому нововведению, а перед системой образования витали новые задачи – переход на обучение по новым ФГОС третьего поколения. Что же означает переход на новые образовательные стандарты? Чем ФГОСы отличаются от старых образовательных стандартов, и какие задачи в связи с этим встают перед профессиональным колледжем?

Структурным элементом старых образовательных стандартов был предмет. Структурным элементом образовательных стандартов третьего поколения, основных на компетенциях, становится образовательная область, представленная в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности.

В свою очередь, структурными элементами профессиональных модулей становятся профессиональные и общие компетенции, совокупность которых в каком-либо виде профессиональной деятельности рассматривается как интегральный показатель качества её освоения.

Таким образом, в настоящее время в корне меняется отношение к результатам обучения, и, соответственно, к формам и методам их оценки. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и навыков, то в соответствии с новыми образовательными стандартами оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности носит комплексный, интегративный характер: оценивается сформированность как профессиональных, так и общих компетенций.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях:

— оценка уровня освоения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов;

Компетенция – способность (готовность) применять знаний, умения и практический опыт для успешной деятельности в определённой области.

Общая компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний и практического опыта при решении задач, общих для многих видов деятельности.

Профессиональная компетенция – способность (готовность) успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности.

Формирование ОК и ПК осуществляется в ходе освоения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов; зачётов и экзаменов по учебной дисциплине; экзаменов по междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, а также в ходе зачёт по учебной практике и производственной практике.

Общие компетенции формируются, как правило, в ходе освоения всей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) ФГОС СПО.

Профессиональные компетенции формируются, как правило, в ходе освоения учебной дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла, профессионального цикла, междисциплинарного курса, учебной и производственной практики, защиты выпускной квалификационной работы. Конкретное указание на коды формируемых компетенций содержится в таблице 3 «Структура ОПОП» раздела VI ФГОС.

Общие компетенции носят надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности как:

— умение принимать ответственные решения;

— постоянно учиться и обновлять знания;

— гибко и системно мыслить, осуществлять коммуникативные действия, вести диалог, получать и передавать информацию различными способами.

Организацию оценки ОК и ПК обучающихся можно спланировать по следующим этапам:

1. Формирование матрицы компетенций.

2. Формирование структуры каждой компетенции.

3. Определение веса каждого элемента ОПОП в формировании каждой компетенции.

4. Оценка ОК и ПК обучающихся.

5. Определение итоговой оценки обучающихся по каждой компетенции.

Рассмотрим эти этапы более подробно:

1-ый этап – формирование матрица компетенций, которая представляет собой таблицу:

— по горизонтали располагается все ОК и ПК;

— по вертикали указываются базисные единицы содержания подготовки специалиста среднего звена или элементы целостной ОПОП (включая обязательную и вариативную часть).

Для заполнения матрицы компетенций:

— устанавливается взаимосвязь между каждой компетенций и элементами ОПОП;

— определяется вес элементов ОПОП в формировании каждой компетенции согласно ФГОС СПО.

Каждая компетенция имеет вес 100 баллов.

2-ой этап – формирование структуры каждой компетенции. Структура компетенции – это перечень результатов обучения согласно ФГОС в виде определённых знаний и умений, освоение которых позволяет в дальнейшем оценить уровень сформированности компетенции.

Структура компетенции представляется в таблице:

— по горизонтали расположены те элементы ОПОП, которые задействованы в формировании конкретной компетенции;

— по вертикали: по каждому элементу ОПОП приводятся основные умения и навыки, освоения которых обеспечивают формирование компетенции.

3-ий этап – определение веса каждого элемента ОПОП в формировании каждой компетенции.

На данном этапе цикловые комиссии определяют вес (в баллах) каждого элемента ОПОП в формировании конкретной ОК и ПК, исходя из объёма знаний и умений, освоение которых обеспечивает формирование компетенции, и заполняют матрицу компетенций. Вес выражается целым числом. Минимальный вес – 1 балл. Несколько элементов ОПОП могут иметь один и тот же вес.

Далее, матрица компетенций заполняется ещё раз путём присвоения каждому элементу ОПОП максимального количества баллов, исходя из ранее определённого веса, умноженного на максимальную оценку (5 баллов). Таким образом, в матрице по каждому элементу ОПОП для каждой ОК и ПК указывается максимальный балл, который может набрать обучающийся по данной компетенции, осваивая эту дисциплину.

Оценка ОК и ПК обучающихся.

На каждую группу обучающихся преподавателями междисциплинарных курсов, руководителями учебной и производственной практик формируется своя матрица компетенций.

— по горизонтали располагаются все ОК и ПК, на которые работает МДК, УП и ПП;

— по вертикали указываются Ф.И.О. обучающихся группы;

— в ячейках таблицы преподаватели указывают количество набранных обучающимися баллов по каждой из компетенций;

— заполненные таблицы преподаватели сдают заместителю директора по учебно-методической работе.

1. Определяется перечень показателей оценки результата сформированности ОК у обучающихся. Иными словами, каждая ОК операционализируется до определённых деятельностных характеристик, которые проявляет обучающихся в ходе образовательной деятельности.

2. Устанавливаются методы оценки ОК, которые одновременно являются и методами формирования ОК.

По каждой ПК на основе раздела 5 ПМ по каждому показателю оценки определяются формы, методы контроля и оценки и разрабатываются:

— задания для лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практик, требования к содержанию курсовых работ, выпускных квалификационных работ;

— задания для зачёта по УП и ПП, экзамена по МДК и ПМ.

Определение итоговой оценки студентов по каждой компетенции. Итоговая оценка по освоению обучающимся каждой компетенции вычисляется по формуле:

Уровень освоения профессиональных компетенций что писать. Смотреть фото Уровень освоения профессиональных компетенций что писать. Смотреть картинку Уровень освоения профессиональных компетенций что писать. Картинка про Уровень освоения профессиональных компетенций что писать. Фото Уровень освоения профессиональных компетенций что писать,

n – количество элементов;

О – оценка компетенции;

к – код компетенции;

а – вес (в баллах) элемента ОПОП в формировании компетенции;

b – балл, полученный обучающимся по каждому элементу ОПОП, участвующему в формировании компетенции;

і – элемент ОПОП, задействованный в формировании компетенции, где і принимает значение от 1 до n.

Затем заместитель директора по учебно-методической работе проводит работу по подсчёту суммы баллов по каждой компетенции для каждого обучающегося, используя сданные преподавателями матрицы, в которых указаны набранные студентами баллы по каждому МДК, УП и ПП (Можно делегировать куратору. В идеале данный процесс автоматизировать).

Таким образом, заполняется матрица компетенций на каждого студента группы:

— по горизонтали располагаются все ОК и ПК;

— по вертикали указываются фамилии студентов группы;

— в ячейке указывается общий балл по всем МДК, УП, ПП, набранный обучающимися по данной компетенции, это и есть показатель числителя в указанной выше формуле.

Надо иметь ввиду, что числитель, то есть максимальный суммарный балл, не может превышать 500 баллов (100 – вес каждой компетенции умножается на 5 баллов (максимальная оценка); знаменателем всегда является число 100 (вес каждой компетенции). Следует использовать различные формы контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Наиболее актуальные в компетентностном обучении формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенций: экзамен (устный, письменный), защита портфолио, защита проекта (индивидуальный, групповой), выпускная квалификационная работа.

А в соответствии с отобранными формами следует определить методы, наиболее отвечающие задачами комплексной оценки сформированности профессиональных и общих компетенций: это экспертное наблюдение, экспертная оценка, собеседование, анкетирование, тестирование, презентация и т.д. Оценку следует производить поэтапно. Очень важное значение имеет первый этап – сопровождающее оценивание. Этот этап обеспечивает мониторинг поэтапного формирования профессиональных и общих компетенций в процессе теоретического обучения, учебной и производственной практики и проводится как преподавателем, так и обучающимися.

Для этого этапа разрабатывается фонд оценочных средств текущего контроля освоения знаний, умений, практического опыта, входящих в ПК. Виды заданий для текущего контроля составляются таким образом, чтобы они отвечали не только задачами формирования профессиональных компетенций с учётом принципа индивидуализации обучения, но были направлены и на постепенное развитие личностно значимых качеств.

Итоговая оценка по освоению обучающимися каждой компетенции определяется перед подготовкой приказа о допуске к государственной итоговой аттестации. Заполненные матрицы компетенций на группу хранятся у заместителя директора по учебно-методической работе, на каждого обучающегося разрабатывается свидетельство об оценках компетенций.

Преподаватель спецдисциплин колледжа Клюев И.И. в качестве примера составил таблицы расчёта общих и профессиональных компетенций по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по конкретной группе обучающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *