Управление продуктами и проектами что сдавать

Управление продуктами и проектами

Срок обучения
4 года 6 месяцев

Форма обучения
Онлайн

Работа с реальными кейсами

Обучение

1-й курс

На первом курсе вы изучите иностранный язык, математику, историю, правоведение, физическую культуру и спорт и другие общие дисциплины. Также вы освоите профильные предметы: информационные технологии в менеджменте, управление человеческими ресурсами, краудфандинг, управление продуктом, внутренние коммуникации и культура компании.

2-й курс

На втором году обучения вы перейдете к изучению маркетинга, психологии, продуктовой аналитики, экономики и финансов в организации. В программе будут курсы по управлению проектами, правовому регулированию маркетинговой деятельности, продуктовой аналитике и развитию маркетинга продуктов.

3-й курс

На третьем курсе вы начнете изучать финансовый менеджмент, ценовую политику, бизнес-планирование, маркетинг услуг, веб-аналитику и введение в технологии Big Data. Вас научат логике и теории аргументации, цифровой трансформации в менеджменте, стратегическому менеджменту и созданию жизнеспособного продукта.

4-й курс

На четвертом году обучения вы будете обучаться искусству бизнес-презентаций, основам программирования на языке Python, сбытовой политике и логистике, веб-дизайну и оптимизации сайтов. Для закрепления полученных навыков и умений вы пройдете производственную практику в профильной компании.

Технические 50% Естественнонаучные 20% Гуманитарные 30%

Источник

Управление продуктами и проектами

Деятельность любой компании можно условно или де-факто разделить на проекты. И тот, кто умеет управлять этими проектами, становится если не незаменимым, то востребованным и ценным специалистом.

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Программа обучения «Управление продуктами и проектами»

Приглашаем амбициозных молодых людей освоить профессию будущего – получить специальность «Управление продуктами и проектами» на стыке актуального маркетинга и современных IT-технологий. Обучение на бакалавриате – 4 года 6 месяцев. Учеба проходит в комфортном онлайн-режиме: подойдет как москвичам, так и иногородним студентам.

Курс управления продуктами и проектами – для целеустремленных людей, которые хотят руководить, получать достойную оплату и удовольствие от своей профессиональной деятельности.

Это уникальная программа, которая совмещает сразу несколько направлений – маркетинг, менеджмент, экономику проектов, работу с гипотезами.

Как обучают на факультете

Студенты курса освоят весь функционал топ-менеджера: научатся анализировать, планировать запуск продукта, организовывать слаженные действия рабочих групп, проводить проектные презентации и многое другое. В программе будут как общие дисциплины (теория и практика менеджмента, управление персоналом, лидерство, история, философия и другие), так и специальные.

Ключевые дисциплины

Бакалаврам будут предложены дисциплины на выбор – экономтеория, тимбилдинг, интернет-маркетинг, маркетинговые исследования, правовое регулирование маркетинговой деятельности.

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Кем вы станете после обучения

Выпускники программы смогут работать на высоких должностях в компаниях любого масштаба и профиля.

В списке привлекательных вакансий с таким образованием (и указанием средних зарплат в рублях за месяц):

Преподаватели

Курс ведут опытные педагоги с отличным знанием предметов как в теории, так и на практике. Вас будут учить:

Источник

Менеджер Проекта vs Менеджер Продукта: у кого на плечах груз тяжелее?

Если вы работаете в крупной компании и ваша команда состоит из разных стратегических подразделений, должностей и ролей, то вы могли сталкиваться с путаницей в понимании ролей и функционала сотрудников. В случае менеджера продукта и менеджера проекта — такая путаница случается очень часто.

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Как часто ваши коллеги путают обязанности обоих менеджеров? Если вы один из PM, то должны были хоть раз в жизни слышать вопрос: «Есть ли вообще разница?»

Итак, Product Manager и Project Manager — совершенно разные роли. Попробуем рассмотреть, в чем разница между двумя стратегическими позициями в ИТ-компаниях, чтобы это больше не вызывало путаницы.

Однако даже после этого вопросов будет немало, ведь даже в сфере управления продуктами сегодня во многих компаниях различают несколько вариантов должностей от junior до собственника продукта, директора или VP по продукту.

Менеджеров продукта и проекта можно смело сравнить с Атлантами, которые держат на своих плечах тяжкий груз. Это компания, сам продукт, который и состоит из более мелких продуктов и проектов. Оба стратега несут ответственность за свою часть ноши, оба зависят от стараний друг друга.

Чья ноша тяжелее? И что случится, если один из Атлантов опустит руки?

Product Manager vs Project Manager

Продукт — это конечный результат, который вы предоставляете своим пользователям или клиентам. Это может быть физически осязаемый продукт, программная платформа, сервис, приложение или услуга.

Проект — это конкретный план, состоящий из разных активностей. Все активности имеют определенный результат и фиксированные даты начала и окончания. Когда результат будет завершен, соответственно, ваш проект будет завершен.

Например, продукт — это новая мобильная игра. Разработка этой игры предполагает множество проектов. Один из них — запуск корпоративного сайта. У этого проекта обозначены свои начальные и конечные точки. У менеджеров продукта и проекта — разные обязанности и функции.

Основные обязанности менеджера продукта и менеджера проекта

Product Manager

Менеджеры по продуктам обычно отвечают за глобальную стратегию продукта, приоритизацию функций и окончательную версию продукта. Управленцы-продуктовики создают идеи и инициативы, чтобы помочь достигать стратегии и целей с использованием дорожных карт (product roadmaps) и управлять бэклогом (product backlog).

Если еще раз вспомнить про ассоциацию с Атлантом, то ценным грузом на плечах менеджера продукта будет следующее:

Project Manager

Менеджер проекта обычно меньше ориентируются на конкретные цели продукта. Его главная ответственность — это сам проект. Project manager получает инициативы и функции продукта для разработки и утверждения таймлайна. В его ответственности — риски, потенциальные ограничения, ресурсы и масштаб задач.

Руководители проектов отвечают за:

Кто важнее в иерархии компании?

Оба. И это иллюстрирует картинка с Атлантами. Если в вашей компании есть обе позиции, то у вас полный порядок с организационной структурой. Как понять, кто из менеджеров важнее?
Задайте себе два вопроса:

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Инструменты и сервисы для менеджеров продуктов и менеджеров проектов

Нетрудно предположить, что, если роли и функции менеджеров различны, то и профессиональные инструменты для их эффективной работы также различаются.

Однако есть исключения. Сегодня многие платформы, такие как Hygger, предлагают полезный набор функций для менеджера продукта и менеджера проекта.

ПО для управления продуктами

Программное обеспечение для управления продуктами служит для отслеживания требований, документирования видения продукта, стратегии, определения приоритетов.

Дорожная карта продукта является одним из основных инструментов для менеджеров продуктов. Специальные сервисы для построения и работы с дорожной картой продукта предназначены для информирования команды о стратегии продукта, демонстрации всех инициатив и идей.

В Hygger.io вы можете поделиться своей «дорожной картой» и расшарить перспективу того, что произойдет в продукте со временем, указав релизы, проекты и инициативы. Эта опция смотрится весьма конкурентоспособной, потому что многие другие сильные игроки рынка часто не могут предложить такой вариант. Например, используя Jira, вам придется заплатить за «Portfolio for Jira».

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Управление бэклогом — еще одны функция, которую должен предлагать инструмент для управления продуктом. Визуализировать приоритетные задачи можно, например, с помощью графического отображения Backlog priority chart. Инструмент помогает оптимизировать приоритеты продуктов, определяя важные и менее важные задачи.

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

ПО для управления проектами

Профессиональные сервисы для руководителей проектов — это стратегический инструмент, который используется для отслеживания и управления всеми деталями проекта.

После того, как вы получите “зеленый свет”, чтобы начать проект, вы можете планировать все свои действия по разработке с помощью любой платформы для управления проектами.
PM-сервисы помогают фиксировать и совместно использовать задачи и подзадачи, сроки, необходимые активы и взаимодействие между членами команды.

Hygger предлагает полноценные возможности для менеджеров проектов от удобных Kanban и Scrum досок до отслеживания времени и отчетности по проектам.

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Заключение

Подводя итоги, подчеркнем еще раз самое главное:

Источник

Управление продуктами и проектами

«Управление продуктами и проектами» — программа, которая научит вас подходам к организации действий по созданию и продвижению продуктов. Вы узнаете, как формулировать замысел проекта находить долгосрочную поддержку для его реализации. Специалисты этого направления ценятся на рынке труда, так как отвечают за большой объем работы: разработку идеи, анализ рынка, бизнес-планирование и улучшение и продвижение продукта.

Если у вас есть вопросы по обучению, мы с удовольствием проконсультируем вас.
Напишите нам и мы подберем вам программу обучения, поможем с переводом из другого учебного заведения и т.д.

С помощью этого курса вы приобретете углублённые знания в области переводов и будете свободно владеть иностранными языками и нужными практическими навыками. Получите востребованную работу в международной организации или займитесь выбранной сферой деятельности.

Курс рассматривает все разделы современной экономической теории такие как теория спроса и предложения, теория потребления, теория фирмы, теория факторного распределения, теория совершенной и несовершенной конкуренции, теория денег и кредита и др. Дает представление об основных законах экономики.

Этот курс обучает управлению человеческими ресурсами как важнейшему направлению корпоративного менеджмента, которое определяет общие направления политики организации в области взаимоотношений в сфере наемного труда, а также особенности подбора персонала.

Эта дисциплина, одна из наиболее важных в управлении, включает в себя проектирование формальных систем организации, чтобы обеспечить эффективное использование знаний и навыков сотрудников для достижения организационных целей. Станьте лучшим управленцем.

Менеджмент — это организация производства и управление процессами, направленными на достижение поставленных целей. Изучите структуры и механизмы управления, изобретайте новые, основываясь на практике, и будьте лучшим в сфере управления.

По окончании обучения Вы станете специалистом по программе «Управление продуктами и проектами» и получите следующие
документы для подтверждения Ваших профессиональных знаний

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Обложка и приложение к диплому о среднем профессиональном образовании

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Диплом о среднем профессиональном образовании

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Обложка и приложение к диплому о профессиональной переподготовке

Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть фото Управление продуктами и проектами что сдавать. Смотреть картинку Управление продуктами и проектами что сдавать. Картинка про Управление продуктами и проектами что сдавать. Фото Управление продуктами и проектами что сдавать

Диплом о профессиональной переподготовке

Сотрудничество с различными компаниями и совместные проекты с другими
учебными заведениями, помогают нам совместно с учащимися
и выпускниками достигать самых высоких результатов:

Источник

Из проджекта в продакты: как проджект-менеджеру сменить профессию и стать менеджером продукта

Профессии проджект- и продакт-менеджера во многом похожи, но перестроиться на новый уровень задач получается не у всех. Рассказываем, что пригодится проджекту, который хочет стать продактом, какие есть сложности и делимся мнениями экспертов, которые сами прошли этот путь.

Работа проджект- и продакт-менеджера имеет много общих черт, а заодно и навыков, полезных в обеих профессиях. В небольших командах эти должности часто совмещает один человек.

В крупных компаниях такая стратегия применяется редко: проджект- и продакт-менеджеры работают рука об руку, но на разных уровнях.

Представим большую команду. Команда создает, допустим, сервис заказа кофе для маломобильных людей. Приложение показывает, есть ли поблизости кофейни с пандусами или входом на уровне тротуара, позволяет оформить заказ заранее (чтобы бариста сам вынес напиток к нужному времени).

Продакт здесь должен определить, кто будет пользоваться этим сервисом, какие изменения увеличат его конверсию (а значит, итоговую прибыль). В нашем случае ЦА это мамы и папы с колясками, инвалиды, пожилые или люди с травмами — всем им тяжело преодолевать ступеньки, и многие из них любят кофе. В компетенцию менеджера по продуктам входит анализ потребностей этой аудитории и добавление в сервис опций, наилучшим образом эти потребности закрывающих.

Проджект-менеджер решает конкретные задачи: контролирует работу над утверждённым интерфейсом, дизайном, следит за реализацией полезных функций, добавлением участников, обратной связью. У него есть поставленная таскхолдером задача (допустим, возможность связаться с бариста напрямую) и дедлайн, к которому он должен найти оптимальный способ её решения, а также скоординировать действия всех специалистов, задействованных для работы над проектом.

Если коротко, то продакт-менеджер работает в рамках всего жизненного цикла продукта, отвечая на вопросы «Зачем?» и «Что?». А у проджект-менеджера есть конкретные задачи и конкретные сроки, в пределах которых он должен найти ответы на вопросы «Как?» и «Когда?».

Продакт-менеджер отвечает за улучшение бизнес-метрик — CAC, LTV, средний чек, маржинальность, ассортимент. Может влиять на позиционирование и стратегию развития продукта.

Менеджер проекта отвечает за продуктивность работы команды — координацию действий всех людей, вовлеченных в реализацию, для получения результата эффективным способом.

Впрочем, эти профессии имеют много общего. На всех уровнях менеджмента вам придётся выполнять несколько ключевых задач:

Лидерство. Проджект работает напрямую с командой, координируя сотрудников или делегируя задачи, продакт является идеологом. Но им обоим нужны навыки руководителя, коммуникабельность, способность договориться.

Планирование. Оно лежит в основе этих двух профессий, различается только горизонт: продакт должен заглядывать дальше, думать о рисках и развитии, проджект — планировать объём работ, нагрузку, бюджет в рамках конкретного проекта.

Работа с кодом, вёрсткой, документацией. Менеджеру не обязательно уметь кодить, но он должен примерно понимать, как работает код, какие возможности он даёт. В идеале — уметь найти нужный фрагмент, чтобы показать его исполнителю (для менеджера по проектам), подготовить прототип лендинга или новой формы (для менеджера по продукту).

При этом разница есть, и она очень серьёзная. Прежде чем менять работу, лучше оценить свою готовность переключиться на совершенно другой уровень бизнес-процессов.

Проджект-менеджер — это штатный сотрудник с функциями руководителя. Он получает задачу от заказчика и решает, как и когда ее выполнить. Продакт-менеджер — это «наёмный бизнесмен», который работает над развитием продукта в целом. Он сам определяет, куда двигаться, какой результат нужно получить в итоге.

Проджект выполняет задачу, потому что её поставил заказчик. Продакт определяет задачу, основываясь на собранной аналитике и поставленной гипотезе.

Прождект — человек с более техническим уклоном, чем продакт. Его ключевые качества — педантичность и пунктуальность, в то время как продакт мыслит как предприниматель.

Продакт — точно не тот человек, который может позволить себе придумать идею, разработать стратегию и затем занять позицию стороннего наблюдателя. Его регулярные задачи выглядят примерно так:

участие в актуальных проектах, ответственность за их выполнение;

определение нагрузки, необходимой для каждого из проектов;

Ежедневные обязанности проджекта выглядят иначе:

работа в рамках заданных сроков, бюджета, задачи;

Рекрутеры и менеджеры по продуктам обычно называют несколько навыков и качеств, которые пригодились им при переходе в новую профессию.

Умение рассчитывать бюджет, просчитывать риски. Аналитические способности, необходимые при работе над проектами, становятся ещё более актуальными во время работы с продуктом в целом.

Работа с командой, процессами, требованиями. Понимание условий, в которых происходит реализация задач, будет полезна на всех этапах, а хорошо выстроенные коммуникации между сотрудниками помогут решать рабочие задачи быстрее.

Самостоятельность. Большинство руководителей ценят сотрудников, способных принимать решения без постоянного контроля «сверху».

Я сам проджект, который перешёл в продакты. Если говорить о важных навыках при переходе из проджекта, то продакта важны такие навыки, как коммуникации, планирование, целеполагание и умение добиваться результата даже при ограниченных ресурсах.

Список навыков, которые обычно проверяют работодатели у продакта, довольно широк. Все скиллы делят на hard и soft. К hard skills относятся навыки работы с командой разработки, аналитикой, дизайном, финансовая грамотность, структурное мышление, исследования и работа с гипотезами. К soft skills — коммуникация, лидерство, оунершип, менеджмент стейкхолдеров, самостоятельность. Идеального продакта в вакууме не существует. Кандидаты всегда отбираются в контексте вакансии. Прежде, чем открыть вакансию, нанимающий менеджер прописывает задачи, которые нужно будет решать сотруднику, и определяет несколько ключевых компетенций, которые должны быть на очень хорошем уровне. Остальные компетенции можно подтянуть.

Найм — это всегда выбор из неидеальных кандидатов. Нужно выбрать того, у кого больше match с профилем вакансии и есть совпадение с компанией по культуре.

У проджект менеджеров есть серьёзное преимущество по сравнению со всеми, кто хочет войти в профессию с нуля или из других смежных специальностей. У них есть опыт управления командой разработки. Этот навык невозможно получить на курсах или выучить по книжке. Он формируется долгой практикой. Это нужно использовать как свою сильную сторону при поиске работы.

Также очень ценятся soft skills. Если нужно будет выбрать между сильным по хардам кандидатом со слабыми софтами и чуть менее сильным, но с хорошими soft skills, я однозначно сделаю выбор в пользу второго.

Senior Product Manager Wrike

Я несколько лет как только не назывался: директором web-студии, руководителем отдела заказной разработки, операционным директором дизайн-бюро, Country Manager. В функционале было много задач, требующих системности, координации команд, умения договариваться, грамотно вести task-трекинг. Все эти скилы очень важны для роста проджект-менеджера.

Title c указанием «Product» в должности у меня появился только когда стал CPO.

Product Owner — это многогранная роль: про управление IT-проектами, маркетинг, менеджмент команд, дизайн, предпринимательство и research.

Работаешь “многоруким Шивой”, который помогает действовать всей команде слаженно и не делать ошибок.

Из PM получится отличный продакт, если глаза горят, любовь к продукту есть. А готовность показать PO в спорных случаях правильность суждений и привести доказательства — точка роста для любого проджекта. У меня же получилось.

Ваш путь может выглядеть немного проще — при условии, что происходит внутри одной компании. Чаще всего руководители ищут нового продакта среди своих сотрудников: это позволяет точнее оценить его потенциал и сохранить все наработки.

Если в вашей компании сейчас нет возможности роста, все равно есть смысл расширять границы на своем текущем месте работы. Оставаясь проджектом, вы можете делать прототипы, предлагать способы увеличить прибыль продукта. Со временем будет получаться все лучше. У вас появится нужный опыт, у работодателя — кандидат на новую должность.

Иногда это дает другую ачивку: вы можете стать «менеджером-аналитиком» или «менеджером проектов и продукта», и это уже огромное преимущество вашего резюме перед множеством других.

Кроме того, у вас уже будут свои наработки, которые вы сможете представить на собеседовании. И даже в том случае, если вы не получаете оплату в моменте за новые обязанности, в долгосрочной перспективе эта стратегия себя окупает.

Проджект-менеджерам, которые хотят стать продактами, я бы рекомендовала прокачивать финансовую грамотность, аналитику, дизайн и исследования и обязательно применить их на практике, чтобы получить кейсы для резюме. Это можно сделать как минимум двумя способами. Если вы уже работаете в продуктовой компании, попробуйте договориться product owner, что будете вести 1 продуктовую фичу как продакт: сформулируете гипотезу, опишете требования, выберете метрики, продумаете дизайн, отдадите в разработку и соберёте результаты. Этот способ в своё время помог мне перейти с позиции проджекта на продакта. Если вы работаете в аутсорсе и своего продукта в компании нет, заведите свой небольшой pet project. Это не требует никаких вложений, кроме вашего времени. Проверять начальные гипотезы можно и без разработки, а благодаря no code инструментам иногда и MVP продукта можно сделать самому.

После того, как вы приобретёте реальный опыт и упакуете его в кейсы, вам будет значительно проще претендовать на роль продакта в вашей компании или найти новую работу продактом.

Аналитика и CustDev. Важная часть работы продакта — выдвижение и проверка гипотез. Вам так или иначе придётся работать с аналитикой, поэтому можно смело начинать с неё, стараясь проверять гипотезы быстро и дешево.

Прототипирование интерфейсов. Во многих компаниях это относится к обязанностям менеджера по продукту. Чтобы протестировать вашу гипотезу, вам придется начать со сборки прототипа, а тратить на это время разработчиков чаще всего нерационально.

Творческий подход к решению проблем. Чем больше свежих идей вы сгенерируете, тем больше среди них будет удачных, и тем скорее вы обгоните своих конкурентов.

Знание рынка и своего продукта. Продакт должен быть экспертом в своей отрасли; знать о продукте, с которым работает, почти столько же, сколько его создатели.

Стратегическое мышление. Быть всегда в курсе тенденций рынка, думать о том, как ваше решение проявит себя в долгосрочной перспективе — ещё одна составляющая работы продакта. Здесь поможет и изучение стратегий других компаний, и общая насмотренность.

Принятие решений. Ваши новые обязанности во многом будут напоминать задачи предпринимателя. Если раньше вы получали задачу сверху и думали над тем, как воплотить её в жизнь, то теперь именно вы эту задачу ставите.

Unit-экономика. Вам нужно научиться основам экономического планирования в рамках продукта, с которым вы работаете. Самое важное — грамотно оценивать прибыльность проекта (реальную и потенциальную).

Прошли все этапы собеседования и получили заветную вакансию? Отлично! Впереди ещё много работы, в том числе над собой.

Проджект и продакт — две разные роли, с разным горизонтом планирования, разной свободой действий и степенью ответственности. Перестроиться может быть очень сложно, и это нормально.

На старте у вас может не хватать времени на жизнь вне работы. Здесь очень важно организовать свои дела так, чтобы у вас всегда был полноценный отдых. Если вы «горите» своей работой и своими идеями, будет гораздо проще и гораздо интереснее.

Менеджер по продукту постоянно держит в голове не только детали своей текущей работы, но и картину в целом. Он умело балансирует между пятью областями:

Исследования и тестирование. Мы уже говорили о том, что аналитика должна быть дешёвой и быстрой. Путь менеджер выбирает сам: это может быть A/B-тестирование, когортный анализ или любая другая методика продуктовой аналитики. Главное, чтобы она приносила результат.

Рынок и конкуренты. Без знания, что сейчас происходит в отрасли и куда движутся ваши конкуренты, успешный продукт создавать невозможно. Профессионал мониторит происходящее постоянно.

Анализ данных. Важно соотносить все свои решения и гипотезы с объективными показателями, цифрами, выжимками из исследований.

Планирование. Вы должны четко представлять себе путь продукта, рассматривать все возможные сценарии, по которым могут развиваться события после принятия тех или иных решений. В том числе учитывать риски и понимать, как их снизить.

Коммуникации с сотрудниками. Вы — лидер и идеолог команды, поэтому в каждом своём решении опираетесь не только на внешние данные, но и на внутренние ресурсы бизнеса.

Постоянно работать с этими направлениями, не теряя ни одно из виду — обязательная составляющая профессии. Только так создаются успешные продукты, оказавшиеся в то самое время и в том самом месте, где в них нуждается клиент.

Лично у меня были трудности связанные с рефлексией и эмпатией. Как проджект я считал, что должен делать то, что сам считаю нужным, а по факту нужно было делать то, что нужно бизнесу, продукту, платформе и пользователям. И это не коррелировало с моим образом, это был не я, не моё мнение. Самым сложным оказалось отказываться от своих идей.

Следующая сложность — принятие решений. Осознанность и навык принятия решений и проджектов не так сильно развиты, как у продактов. У проджекта всё ограничивается командой, порядком выполнения задач, сроками. Продакт же должен построить пирамиду метрик, посчитать юнит-экономику и принимать решения на базе этих инструментов.

Ещё одна сложность — это хард-скиллы. Если с частью product delivery у бывшего проджекта все более менее, то вот с частью product discovery сложнее. Большинство инструментов обычно не известны проджекту. Например, customer development, продуктовая аналитика, UX-исследования, JTBD и другое. Многим это тяжело даётся.

Немного упорства и терпения, и ваши усилия будут вознаграждены. А это значит, что впереди вас будут ждать еще более интересные задачи и новые квесты. Команда MINISOL желает вам удачи на этом пути!

Ответьте мне на такой вопрос по примеру вашей кофейни.

Если продакт должен уметь делать прототипы для проверки своих гепотиз, то что из себя будет представлять прототип для кофеин с пандусами?

Если менеджер не программист, то какое он ТЗ составит?

Почему прожект анализирует потребности, и каким образом при отсутствии представления о потребностях продакт выводит гипотизы?

Назовите крупные компании делающие собственные продукты у которых так, как вы описали.

Спасибо за классные вопросы, тут есть о чем поговорить!

Ответьте мне на такой вопрос по примеру вашей кофейни.
Если продакт должен уметь делать прототипы для проверки своих гепотиз, то что из себя будет представлять прототип для кофеин с пандусами?

Я бы проверил гипотезу следующим способом:
Повесил листик А4 рядом с входом в кофейню на уровне глаз человека в коляске с текстом: для заказа кофе позвоните бариста по номеру +7-999-999-99-99 и он вынесет вам кофе и терминал для оплаты картой.

Что я получу в итоге эксперимента? Количество заказов, которое я не получил бы без этого листика и это та доп.выручка для кофейни, которая будет УТП сервиса и основой монетизации.
Кстати можно даже попробовать померять средний чек, частоту покупок и LTV, если вести базу звонков и вести лог: номер телефона / дата / сумма чека.

Что я не получу в итоге эксперимента? Данных о стоимости привлечения пользователей в сервис. Увы, потому что я буду использовать для эксперимента только естественный трафик.

Цена проверки гипотезы — листик бумаги и договоренность с кофейней. Второе, конечно, непростая задача, но кажется это тоже вполне проверка гипотезы сервиса, ведь без таких договоренностей сервис не запустить.

Верю, что есть и другие способы, я описал то, как это делал бы лично я.

Если менеджер не программист, то какое он ТЗ составит?

ТЗ всегда составляет исполнитель. То есть программист в данном случае. Продакт (я так понимаю в вопросе о нем) пишет список хотелок. После обсуждения с разработчиками он становится списком требований, и уже на основе этого пишется ТЗ.
Продакт говорит ЧТО ему нужно от программного продукта, он понимает конечный результат, который хочет получить, но не знает КАК его достичь. Разработчики же наоборот, понимают КАК, но не знают ЧТО. ТЗ кстати формализует ЧТО и описывает КАК.
П.с. Есть менеджер из вопроса был проджектом, то он должен координировать работу по выполнению и точно не должен писать ТЗ

Почему прожект анализирует потребности, и каким образом при отсутствии представления о потребностях продакт выводит гипотезы?

Ответ на вопрос Почему содержится во второй части вопроса — чтобы иметь представление о потребностях для формирования гипотез. При отсутствии данных о потребностях гипотезы будут из воздуха и смысла не имеют.

Часто бывает такое, что продакт может формировать гипотезы исходя из своих потребностей или представления о них. Это называется субъективное мнение и в этом случае продакт может угадать или не угадать. Супер-чуйка и удача, конечно, бывают, но исследования и цифры снижают риски принятия решений на основе мнения одного человека. Поэтому лучше все-таки изучать потребности сначала, иначе стартап или компания будет избавлять от боли, которой нет. Это, кстати, одна из основных причин краха стартапов.

Назовите крупные компании делающие собственные продукты у которых так, как вы описали.

Я не понимаю, к чему именно относится вопрос( В статье больше про трансформацию опыта сотрудника, чем про разработку продуктов компаниями. В крупных компаниях много согласователей, бюрократии и регламентов, поэтому они и создают акселераторы внутри себя или покупают стартапы и растят внутри — Сбер, Яндекс, Mail, МТС, Газпром, РЖД.
Возможно я отвечу более конкретно, если вы уточните вопрос

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *