Укрощение строптивой шекспир краткое содержание о чем
Краткое содержание Шекспир Укрощение строптивой
Баптиста – это очень состоятельный житель Падуи, где он живет вместе со своей семьей. Но семья состоит только из него и его двух дочерей. Обе сестры – хороши, но совсем разные. Разные не только внешностью, но и характером. Так как старшая сестра по имени Катарино – очень строптива и упряма, ее все бояться, так как она умеет грубить и насмехаться. А младшая, наоборот, тиха и скромна, а главное – послушна. Именно поэтому у нее так много поклонников, которые все без ума от нее, и хотят на ней жениться.
Но так как младшая сестра не имеет право выйти замуж первее старшей, ей приходиться ждать. Но так как они молоды и красивы, казалось бы, нет проблем. Но старшая сестра – просто отпугивает всех мужчин своим ужасным характером, хоть внешность у нее очень красивая и благородная. Но, тем не менее, все предпочитают младшую.
Но все же отец решил наконец-таки выдать замуж свою старшую дочь. Именно потому он однажды запер в комнате в другой части дома младшую дочку, Бьянку. Так как именно она могла бы помешать всем мужчинам обращать внимание на Катарину. Об этом приеме в самом богатом доме в той округе прослышал один человек, которого звали Петруччо. Этот симпатичный молодой человек сам был с характером, но у него было не так уж много денег. Именно потому он уже некоторое время присматривался к незамужним девушкам с хорошим приданным.
Именно потому Петруччо устраивается в этот богатый дом якобы музыкальным учителем. Он начинает учить старшую дочку Баптисты музыке и всеми премудростями ее. Он также втайне пытается ее обуздать, как гонористую лошадь. Но Катарина не сдается, и упорна старается выжить этого человека, который вначале ей не приятен. Сначала она делает это по привычке, ведь она не терпит, когда ей приказывает или же когда ее ослушиваются. Ей также не нравиться то, что ее вообще заставили учиться. Ее грубый характер сначала отталкивает Петруччо, но он упорно старается ее сломить, за что получает даже затрещину, что его сильно удивляет.
Но постепенно их отношения становятся все лучше и лучше. Она уже не грубит учителю, а он стал к ней лучше относиться и переменил о ней мнение. Так постепенно в них зарождается любовь к друг другу.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Шекспир Уильям. Все произведения
Укрощение строптивой. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Эбинейзер Скрудж старый жадный старик, живущий свою жизнь скупо и скучно. Он никогда никому не помогает, но занят лишь своим бизнесом, постоянно подсчитывая свои доходы. Когда наступило время подготовки к очередному Рождеству
В последние минуты перед отправлением два приятеля стояли на палубе подальше от суеты. И вдруг один говорит, что вместе с ними плывет шахматная знаменитость Мирко Чентович.
Вечерней порой собралась молодежь села на гулянье. Они веселились и пели песни. От толпы их отделился один молодой казак с бандурой в руках. Звали его Левко. Украдкой ускользнув от товарищей направился он к хате, вкруг которой росли вишни.
Главный герой, учащийся четвертого класса, Толя Клюквин. Он приветливый и дружелюбный мальчик. Поэтому у него много товарищей.
События книги разворачиваются в доме умершей мадам Готье. За ненадобностью многие из её вещей выставлены на аукцион, для оплаты накопившихся за жизнь долгов. Некий мужчина, оказавшийся в доме, изъявляет желание приобрести книгу «Манон Леско»
Укрощение строптивой
Медник Кристофер Слай засыпает пьяным сном у порога трактира. С охоты возвращается лорд с егерями и слугами и, обнаружив спящего, решает сыграть с ним шутку. Его слуги относят Слая в роскошную постель, моют в душистой воде, переодевают в дорогое платье. Когда Слай просыпается, ему говорят, что он — благородный лорд, который был охвачен безумием и проспал пятнадцать лет, причем ему снилось, что он медник. Сначала Слай настаивает, что он «разносчик по происхождению, чесальщик по образованию, медвежатник по превратностям судьбы, а по теперешнему ремеслу — медник», но постепенно позволяет убедить себя, что он действительно важная персона и женат на очаровательной леди (на самом деле это переодетый паж лорда). Лорд сердечно приглашает в свой замок бродячую актерскую труппу, посвящает её членов в план розыгрыша, а затем просит их сыграть веселую комедию, якобы для того чтобы помочь мнимому аристократу избавиться от болезни.
Люченцио, сын богатого пизанца Винченцио, приезжает в Падую, где собирается посвятить себя занятиям философией. Его доверенный слуга Транио считает, что при всей преданности Аристотелю «Овидием нельзя пренебрегать». На площади появляется богатый падуанский дворянин Баптиста в сопровождении дочерей — старшей, вздорной и дерзкой Катарины, и младшей — тихой и кроткой Бьянки. Здесь же находятся и два жениха Бьянки: Гортензио и молодящийся старик Грумио (оба — жители Падуи). Баптиста объявляет им, что не выдаст Бьянку замуж, пока не найдет мужа для старшей дочери. Он просит помочь найти для Бьянки учителей музыки и поэзии, чтобы бедняжка не скучала в вынужденном затворничестве. Гортензио и Грумио решают временно забыть о своем соперничестве, чтобы найти мужа для Катарины. Это задача не из легких, поскольку «сам черт не сладит с нею, так зловредна» и «при всем богатстве её отца никто не согласится жениться на ведьме из пекла». Люченцио с первого взгляда влюбляется в кроткую красавицу и решает проникнуть в её дом под видом учителя. Транио, в свою очередь, должен изображать своего господина и посвататься к Бьянке через её отца.
Еще один дворянин приезжает в Падую из Вероны. Это Петруччо — старый друг Гортензио. Он без обиняков признается, что приехал в Падую, «чтоб преуспеть и выгодно жениться». Гортензио в шутку предлагает ему Катарину — ведь она красива и приданое за ней дадут богатое. Петруччо тут же решает идти свататься. Предупреждения обеспокоенного друга о дурном нраве невесты, её сварливости и упрямстве не трогают молодого веронца: «Да разве слух мой к шуму не привык? / Да разве не слыхал я львов рычанья?» Гортензио и Грумио согласны оплатить расходы Петруччо, связанные со сватовством. Все отправляются в дом Баптисты. Гортензио просит друга представить его как учителя музыки. Грумио собирается рекомендовать в качестве учителя поэзии переодетого Люченцио, который лицемерно обещает поддержать сватовство рекомендателя. Транио в костюме Люченцио также объявляет себя претендентом на руку Бьянки.
В доме Баптисты Катарина придирается к плаксивой сестре и даже колотит её. Появившийся в компании Гортензио и всех остальных Петруччо сразу же заявляет, что жаждет увидеть Катарину, которая-де «умна, скромна, приветлива, красива и славится любезным обхожденьем». Он представляет Гортензио в качестве учителя музыки Личио, а Грумио рекомендует Люченцио как молодого ученого по имени Камбио. Петруччо уверяет Баптисту, что завоюет любовь Катарины, ведь «она строптива, но и он упрям». Его не устрашает даже то, что Катарина сломала лютню об голову мнимого учителя в ответ на невинное замечание. При первой встрече с Катариной Петруччо жестко и насмешливо парирует все её выходки… И получает пощечину, которую вынужден стерпеть: дворянин не может ударить женщину. Все же он говорит: «Рожден я, чтобы укротить тебя / И сделать кошечкой из дикой кошки». Петруччо отправляется в Венецию за свадебными подарками, прощаясь с Катариной словами: «Целуй же, Кет, меня без опасенья! Играем свадьбу в это воскресенье!» Грумио и изображающий Люченцио Транио вступают в борьбу за руку Бьянки. Баптиста решает отдать дочь тому, кто назначит ей большее наследство после своей смерти («вдовью часть»). Транио выигрывает, но Баптиста хочет, чтобы обещания были лично подтверждены Винченцио, отцом Люченцио, который является истинным хозяином капитала.
Под ревнивым взором Гортензио Люченцио в образе ученого Камбио объясняется Бьянке в любви, якобы проводя урок латыни. Девушка не остается равнодушна к уроку. Гортензио пытается объясниться при помощи гамм, но его ухаживания отвергнуты. В воскресенье Петруччо с оскорбительным опозданием приезжает на свою свадьбу. Он восседает на заезженной кляче, у которой хворей больше, чем волос в хвосте. Одет он в невообразимые лохмотья, которые ни за что не желает сменить на приличную одежду. Во время венчания он ведет себя как дикарь: дает пинка священнику, выплескивает вино в лицо пономарю, хватает Катарину за шею и звонко чмокает в губы. После церемонии, несмотря на просьбы тестя, Петруччо не остается на свадебный пир и сразу увозит Катарину, невзирая на её протесты, со словами: «Теперь она имущество мое: / Мой дом, амбар, хозяйственная утварь, / Мой конь, осел, мой вол — все, что угодно».
Грумио, слуга Петруччо, является в загородный дом своего хозяина и сообщает остальным слугам, что сейчас приедут молодые. Он рассказывает о множестве неприятных приключений по пути из Падуи: лошадь Катарины оступилась, бедняжка свалилась в грязь, а муж, вместо того чтобы помочь ей, бросился лупить слугу — самого рассказчика. Причем так усердствовал, что Катарине пришлось шлепать по грязи, чтобы его оттащить. Тем временем лошади сбежали. Появившись в доме, Петруччо продолжает безобразничать: он придирается к слугам, сбрасывает на пол якобы подгоревшее мясо и всю посуду, разоряет приготовленную постель, так что измученная путешествием Катарина остается без ужина и без сна. В безумном поведении Петруччо есть, однако, своя логика: он уподобляет себя сокольничему, который лишает птицу сна и пищи, чтобы быстрей приручить её. «Вот способ укротить строптивый нрав. / Кто знает лучший, пусть расскажет смело — /И сделает для всех благое дело».
В Падуе Гортензио становится свидетелем нежной сцены между Бьянкой и Люченцио. Он решает оставить Бьянку и жениться на богатой вдове, давно любящей его. «Отныне в женщинах ценить начну / Не красоту, а преданное сердце». Слуги Люченцио встречают на улице старого учителя из Мантуи, которого с одобрения хозяина решают представить Баптисте как Винченцио. Они морочат голову доверчивому старику, сообщая ему о начавшейся войне и приказе герцога Падуанского казнить всех захваченных мантуанцев. Транио, разыгрывая из себя Люченцио, соглашается «спасти» напуганного учителя, выдав его за своего отца, который как раз должен приехать, чтобы подтвердить брачный договор.
Тем временем бедной Катарине по-прежнему не дают ни есть, ни спать, да еще и дразнят при этом. Петруччо с бранью выгоняет из дому портного, принесшего платье, необычайно понравившееся Катарине. То же происходит с галантерейщиком, принесшим модную шляпку. Потихоньку Петруччо говорит ремесленникам, что им заплатят за все. Наконец молодые, сопровождаемые гостившим у них Гортензио, отправляются в Падую навестить Баптисту. По дороге Петруччо продолжает привередничать: он то объявляет солнце луною и заставляет жену подтвердить его слова, угрожая иначе тут же вернуться домой, то говорит, что встреченный ими по дороге старец — прелестная девица, и предлагает Катарине эту «девицу» поцеловать. У бедняжки уже нет сил сопротивляться. Старцем оказывается не кто иной, как Винченцио, направляющийся в Падую проведать сына. Петруччо обнимает его, объясняет, что находится с ним в свойстве, т. к. Бьянка, сестра его жены, наверное уже обвенчана с Люченцио, и предлагает проводить к нужному дому,
Петруччо, Катарина, Винченцио и слуги подъезжают к дому Люченцио. Старик предлагает свояку зайти в дом, чтобы вместе выпить, и стучит в дверь. Из окна высовывается учитель, уже вошедший во вкус роли, и с апломбом гонит «самозванца». Поднимается невероятная кутерьма. Слуги врут самым правдоподобным и забавным образом. Узнав, что Транио выдает себя за его сына, Винченцио в ужасе: он подозревает слугу в убийстве господина и требует заключить его вместе с пособниками в тюрьму. Вместо этого в тюрьму по требованию Баптисты волокут его самого — как обманщика. Суматоха кончается, когда на площадь выходят настоящий Люченцио и Бьянка, которые только что тайно обвенчались. Люченцио устраивает пир, во время которого Петруччо бьется об заклад на сто крон с Люченцио и Гортензио, уже женившимся на вдове, что его жена самая послушная из трех. Его поднимают на смех, однако и некогда кроткая Бьянка и влюбленная вдова отказываются прийти по просьбе мужей. Только Катарина приходит по первому же приказу Петруччо. Потрясенный Баптиста увеличивает приданое Катарины на двадцать тысяч крон — «другая дочь — приданое другое!». По приказу мужа Катарина приводит строптивых жен и читает им наставление: «Как подданный обязан государю, / Так женщина — супругу своему Теперь я вижу, / Что не копьем — соломинкой мы бьемся / И только слабостью своей сильны. / Чужую роль играть мы не должны».
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
“Укрощение строптивой” Шекспира: краткое содержание
В 1593 году (по другим данным – в 1594) была написана пьеса «Укрощение строптивой»: краткое содержание произведения вызывает желание прочитать всю пьесу от начала до конца. При жизни автора комедия имела огромный успех у публики. Дата первой постановки не известна. Автор неоднократно вносил изменения в пьесу и подвергал её доработкам. Публике пьеса представлялась под разными названиями.
«Укрощение строптивой» начинается с интродукции, в которой некий лорд возвращается домой после охоты. По дороге он встречает медника Слая (в переводе с английского – «хитрец»). Слай уснул, приняв изрядную порцию алкоголя. Лорд решает разыграть медника. Слая переносят в господскую постель. Проснувшись, он видит, что успел стать богатым господином. Дальнейшая история новоявленного дворянина остаётся неизвестной читателям и зрителям. Интродукция – всего лишь вступление к основному действию. В этом странном и малопонятном современной публике вступлении и заключена главная особенность всей пьесы.
Краткое содержание пьесы
У Баптисты, состоятельного жителя Падуи, было 2 дочери: Катарина и Бьянка. Девушки отличались не только внешне, но и по характеру. Старшая, Катарина, была известна своей строптивостью и крутым нравом. Бьянка – очень покорная и приветливая. Младшая сестра пользуется популярностью у мужчин. Но Баптиста заявляет поклонникам Бьянки, что в первую очередь должен выдать замуж старшую дочь, как это полагается по обычаю. Молодые люди крайне опечалены: вряд ли найдётся мужчина, который согласился бы взять в жёны такую девушку, как сестра Бьянки.
Отец запер младшую сестру дома, чтобы перевести внимание потенциальных женихов на старшую дочь. Бьянка в ожидании свадьбы сестры должна посвящать всё своё время получению образования. Баптиста собирается нанять для неё учителей. Один из поклонников девушки, дворянин по имени Люченцио, нанялся в дом Баптисты учителем. К Гортензио, ещё одному претенденту на руку и сердце Бьянки, приехал его знакомый Петруччо, решивший жениться по расчёту. Гортензио предлагает приятелю посвататься к Катарине. Она довольно груба, но зато имеет хорошее приданое и слывёт настоящей красавицей. Свадьба Катарины позволит Гортензио посвататься к младшей сестре.
Собираясь проникнуть в богатый дом, Люченцио предложил своему слуге Транио занять место господина. Ни у Люченцио, ни у Транио в Падуе нет знакомых, следовательно, их никто не узнает. Дворянин запланировал «атаку» изнутри и снаружи. В то время, как сам он имеет возможность понравиться Бьянке, будучи её учителем музыки, Транио просит руки девушки от лица своего господина. План превосходно срабатывает: Баптиста выбирает в зятья дворянина Люченцио. Петруччо просит руки непокорной Катарины. Отец согласен на всё, лишь бы избавиться от старшей дочери. Но есть условие: Петруччо должен понравиться будущей жене. Потенциальный жених также входит в дом Баптисты, прикрывшись личиной учителя музыки. На протяжении всей пьесы Петруччо пытается «приручить» будущую жену. Катарина активно сопротивляется, но жениху удаётся добиться своего.
В конце пьесы Катарина признаётся, что в форме строптивости выражала своё желание любить и быть любимой. Старшая сестра подводит итог: строптивая женщина никогда не испытает настоящего женского счастья.
Характеристика персонажей
Катарина и Бьянка
Автор, очевидно, делит всех женщин на 2 типа, которые и воплощают собой сёстры. Бьянка – безропотная, послушная и очень добродушная девушка. Она создана подчиняться, что и привлекает к ней поклонников.
Обманчивое первое впечатление
В начале пьесы симпатии читателя оказываются на стороне младшей сестры. Однако образ сварливой Катарины постепенно раскрывается. Становятся заметны те его стороны, которые не были уловимы на первый взгляд. Читатель понимает, что старшей сестрой движет отнюдь не желание кому-то навредить.
Катарина боится мужчин, ей руководит страх быть нелюбимой и обманутой в своих чувствах. Агрессия становится лучшим способом для выражения отчаяния. В конце пьесы Катарина предстаёт более эмоционально зрелой и серьёзной, чем её сестра.
Расчётливый Петруччо
Меняется не только главная героиня, но и человек, занимавшийся её «укрощением». Женитьба Петруччо продиктована одни единственным желанием, которое он даже не скрывает: главный герой мечтает улучшить своё финансовое положение за счёт богатой наследницы. Катарина становится для него самым подходящим вариантом: она из состоятельной семьи и очень красива. Главное же преимущество состоит в том, что у Петруччо не будет конкурентов. У строптивой девушки нет поклонников.
К концу пьесы главный герой почувствовал, что тоже изменился. Катарина, в которой он видел только способ наживы, больше ему не безразлична. Петруччо понимает, что кроме приданого, ему необходимо что-то ещё. Он хочет любви и семейного счастья.
Главная идея пьесы
Шекспир вложил главную идею своего произведения в уста Катарины. В финале пьесы девушка подводит итог пережитого ею опыта. Она утверждает, что быть счастливой в любви может только смирившаяся женщина. Строптивость становится источником внутренних переживаний и мешает сближению с представителями противоположного пола. Катарина оправдывает своего будущего супруга, применявшего к ней жестокие приёмы «воспитания». Всё, что делал Петруччо, было предназначено для её же блага.
Анализ произведения
Шекспир написал свою пьесу в назидание непокорным жёнам и невестам, но главная идея произведения уже успела частично устареть.
Во времена великого английского писателя учесть женщины была предопределена ещё при рождении. Девочек с малых лет учили вести хозяйство, а когда они подрастали, их выдавали замуж, нередко против воли. Чтобы замужество не было в тягость, необходимо, по мнению Шекспира, заранее смириться со своей участью. Скромность и покорность помогут полюбить нелюбимого супруга. Автор полагает, что несчастный брак – это, прежде всего, вина жены, а не мужа. Женщина должна благоговеть перед тем, кто её содержит, и повиноваться супругу без малейшего ропота. Очевидно, писатель допускал и грубые воспитательные меры по отношению к сварливым жёнам.
Роль женщины в обществе со времён Шекспира, безусловно, изменилась. В наши дни представительницы прекрасного пола не обязаны выходить за нелюбимых и быть зависимыми от своих мужей. Современная женщина строит жизнь наравне с мужчиной. Тем не менее, некоторые истины Шекспира остаются актуальными и в наши дни. Гордость по-прежнему является помехой на пути к счастью. Любя друг друга, люди нередко враждуют годами. Ни один из них не хочет сделать шаг в сторону примирения и взаимопонимания. В результате, оба страдают, продолжая отдаляться друг от друга всё больше и больше.
Самым известным произведением Шекспира является
“Гамлет, принц датский”, хотя по сути, пьеса является интерпретацией средневековой легенды о принце Амлете.
Очень легкая и ненавязчивая комедия Шекспира “Сон в летнюю ночь” была написана в большей степени для развлечения публики, отодвигая идейное наполнение и достоверность фактов на второй план.
Катарины нередки и сегодня. Как и много лет назад, их строптивости можно найти единственное объяснение: боязнь быть брошенной и обманутой любимым человеком. Женщина боится, что кто-то воспользуется её чувствами в своих интересах, а затем покинет. Страх быть отвергнутой заставляет многих женщин атаковать первыми, опережая тем самым возможные «подножки» любимого мужчины.
Краткое содержание «Укрощение строптивой» Шекспира
Популярное произведение мировой классики известно всем читателям, оно экранизировано и имело успех уже при жизни автора. Пьеса «Укрощение строптивой» Шекспира, краткое содержание которой будет интересно многим, состоит из пяти актов и иронично описывает жизнь героев.
Шекспировская пьеса, которая является известнейшим произведение английской литературы, была написана в 1593 году. Но автор постоянно продолжал над ней работать, вносил какие-то изменения, а с доработками каждый раз она публиковалась под разными названиями. Поэтому невозможно установить и дату первой её театральной постановки.
Краткое содержание
У одного состоятельного жителя Падуна было две дочери, которые имели разный характер, и об этом все знали. Катарина была старшей дочерью Баптиста. Нрав у неё был крутой и строптивый. Другое дело Бьянка, которая была всегда приветлива и покорна, мила и добродушна. Поэтому у младшей дочери Баптиста и было много поклонников. Но их отец не собирался выдавать замуж младшую дочь до тех пор, пока старшая не выйдет.
Такое заявление Баптиста сильно огорчало молодых людей, которые ухаживали за Бьянкой, так как они понимали, что вряд ли найдётся такой мужчина, который пожелает взять в жены строптивую Катарину. Тогда отец поступил решительно и на время закрыл младшую дочь дома, надеясь, что кто-то из женихов всё-таки обратит внимание на его старшую дочь.
Баптист решил нанять учителей для Бьянки, чтобы она смогла получить образование, пока находится дома. Но один из поклонников девушки выдаёт себя за учителя. Так дворянин Люченцио старается попасть в дом Баптиста, где сможет видеться с Бьянкой. К другому поклоннику младшей дочери приезжает приятель. Гортензио удаётся уговорить Петруччо жениться на Катарине по расчёту.
Катарина, как оказывается, строптива, так как она боится быть обманутой и поэтому защищается при помощи агрессии. В финале пьесы она оказывается очень серьёзной и рассудительной, поэтому читателям она уже нравится больше, чем Бьянка. Краткое содержание «Укрощение строптивой» показывает, как меняется характер Петруччо. Он решает жениться на Катарине по расчёту, но потом в неё влюбляется.
В финале пьесы Петруччо уже не сильно интересует нажива и приданое Катарины. Он тоже мечтает о любви и желает получить семейное счастье. Девушка ему уже нравится, и он готов жениться на ней уже по любви.
Герои в пьесе «Укрощение строптивой», краткое содержание которой позволяет понять особенности шекспировского произведения, сильно отличаются друг от друга. В тексте много второстепенных лиц. К таким эпизодическим можно отнести следующих персонажей:
К поклонникам Бьянки можно отнести Гремио. Он пытался ухаживать за девушкой, добиться её взаимности. Но ему это не удалось сделать. Ещё одним влюблённым в младшую сестру является Гортензио, который также не достиг своей цели. К концу пьесы он находит счастье в деньгах, женившись на богатой вдове.
Особенности пьесы
Главную идею своего произведения автор вложил в уста Катарины. В финале пьесы девушка говорит о том, что только та женщина будет счастлива, что перестанет быть своенравной и капризной. Именно строптивость мешает сближаться с мужчинами, так как внутренние переживания, выраженные таким образом, их отталкивают. Катарина, которую Петруччо старается перевоспитать, оправдывает все его способы, считая, что он всё делает для её же блага.
Основная особенность пьесы Уильяма Шекспира заключается в том, что вступление у этого произведение странное. Так, вначале описывается, как некий лорд возвращается с охоты домой, но неожиданно он встречает Слая, который после выпитого алкоголя крепко спал. Слая укладывают спать в постель лорда, а когда он просыпается, то думает, что стал богатым. Но после этого автор ничего не рассказывает о своём герое, и читателю неизвестна дальнейшая судьба этих персонажей.
Анализ произведения
Гениальную пьесу «Укрощение строптивой» талантливый английский писатель Уильям Шекспир написал для женщин, которые не желали покориться своим мужчинам, прислушаться к ним, и поэтому часто сами страдали. Безусловно, в какой-то степени основная мысль этого произведения немного устарела. Но главное, что женщина всегда должна оставаться спокойной, мудрой и добродетельной. И это будет важной истиной во все времена.
Во времена, когда ещё жил Шекспир, участь женщины решалась уже при её рождении. Так, её обязательно учили правильно вести хозяйство, они хотя и получали образование, перспектив в науке не имели никаких. Как только девушки взрослели, их тут же выдавали замуж. Часто девушка узнавала о том, как выглядит её муж, лишь только на своей свадьбе. Очень часто девушек выдавали замуж против их воли.
Как утверждает известный английский писатель, существует правило, которого следует придерживаться, чтобы замужество не было в тягость. Шекспир говорит о том, что девушка должна заранее смириться со своей участью, и тогда ей проще будет принять выбор, которые сделают за неё родители. Девушка должна быть покорной и скромной, тогда она сможет принять и нелюбимого мужа.
Английский писатель считает, что женщина делает брак счастливым или несчастливым. И в том, что он несчастливый, виновата прежде всего сама девушка. По мнению автора популярного произведения «Укрощение строптивой», женщина должна быть благодарна тому, кто её содержит, во всём должна ему подчиняться и никогда не возмущаться. Если же жена ведёт себя иначе, то тогда мужчина может применить и силу, поступая с такой женщиной грубо.
К счастью, с шекспировских времён изменилось отношение и к браку, и к женщине. Теперь можно не выходить за нелюбимых, и женщины являются независимыми от мужей. Права у них такие же, как и у мужчин. Но Шекспир показывает и неоспоримые истины, которые применимы и для нашего времени. Так, часто гордость мешает быть счастливыми. Бывает, что люди любят друг друга, но при этом враждуют, и гордость никому из них не позволяет сделать первый шаг.
А вот Катарин, строптивых и своенравных, можно встретить и в наше время. Есть женщины, которые боятся любви, того, что их обманет любимый человек или бросит. Из-за того, что женщины боятся быть отвергнутыми, они сами начинают действовать первыми, отталкивая от себя мужчин и вызывая их недоумение. И только настоящая любовь может всё изменить.