Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния

N Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ УЗЛОВ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

УТВЕРЖДЕНА Заместителем министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 11.06.95 г.

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок, а также нормы технического обслуживания и ремонта следующих узлов с подшипниками качения электровозов, тепловозов, электро- и дизель-поездов*:

— якорных узлов тяговых электродвигателей;

— тяговых генераторов тепловозов;

— тяговых (осевых) редукторов.

* Далее для сокращения вводится единое название «локомотив» для всех указанных видов подвижного состава, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каком именно подвижном составе идет речь.

1.2. Для опытных локомотивов, находящихся в гарантийном пробеге (в т.ч. и зарубежной постройки), до утверждения на серию или окончания гарантийного пробега порядок и нормы технического обслуживания и ремонта подшипниковых узлов, нe содержащиеся в настоящей Инструкции, могут временно устанавливаться технической документацией завода (фирмы)-поставщика, согласованной с Главным управлением локомотивного хозяйства или по его отдельным указаниям.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех работников, связанных со сборкой, эксплуатацией, ремонтом и хранением подшипников качения и узлов, перечисленных в п.1.1 настоящей Инструкции*.

* Далее по тексту ссылка идет на пункты и разделы настоящей Инструкции.

2.2. Подшипники качения узлов, указанных в п.1.1, изготавливаются по техническим условиям на подшипники качения для железнодорожного подвижного состава, которые дополняют требования ГОСТ 520-89*. По согласованию с Главным управлением локомотивного хозяйства допускается установка подшипников зарубежного производства.

2.3. Для обеспечения надежной работы в эксплуатации узлов с подшипниками качения локомотивов проводят их техническое обслуживание, ревизии и ремонт.

2.4. Монтажно-демонтажные работы и ремонт подшипниковых узлов и подшипников должны производить только обученные лица, знающие технологию этих работ, назначенные для этого приказом директора завода или начальника депо, после сдачи экзамена на знание ими настоящей Инструкции.

Экзамены принимает комиссия, назначаемая приказом:

директора завода (для локомотиворемонтных заводов);

начальника службы локомотивного хозяйства (для депо, производящих текущий ремонт ТР-3 локомотивов);

начальника локомотивного или производственно-технического отдела отделения железной дороги (для депо, не производящих текущий ремонт ТР-3 локомотивов).

Справку о сдаче экзамена с подписями членов комиссии хранить в личном деле работника.

Повторную сдачу экзамена производить один раз в два года.

2.5. Разборку и сборку подшипниковых узлов производить на специально отведенных и оборудованных площадях. Осмотр и ремонт подшипников качения всех узлов локомотивов производить в специальном отделении.

2.6. Отделение по ревизии и ремонту подшипников качения, а также участки по их монтажу должны отвечать требованиям, приведенным в приложении 5, а набор типового инструмента, приспособлений, приборов и оборудования соответствовать перечню приложения 6 с учетом обслуживаемых конструкций узлов и типов подшипников.

Новые отделения в депо или на заводах могут открываться только после полного укомплектования их необходимым инструментом, оборудованием и подготовленными кадрами.

2.7. Измерительный и поверочный инструмент необходимо подвергать периодическим контрольным проверкам в соответствии с действующими положениями Госстандарта России.

2.8. Стеллажи и столы для осмотра, ремонта и хранения подшипников должны быть обиты листовым оцинкованным железом, алюминием, линолеумом или пластиком.

Все оборудование, приспособления, инструмент и приборы необходимо содержать в исправности и чистоте.

2.9. Подшипники, подготовленные к монтажу, запрещается брать грязными или влажными руками. Протирку подшипников производить только безворсовыми салфетками с подрубленными краями.

2.10. Измерять детали подшипниковых узлов, промытых в моечных машинах, а также собирать их разрешается только после остывания до температуры окружающего воздуха, но не ранее чем через 12 часов после промывки корпусов и осей (валов) и 8 часов после промывки подшипников качения.

2.11. Смазку подшипников качения производить согласно требованиям Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе или специальных указаний МПС.

2.12. Марка смазки должна соответствовать карте смазки или специальным указаниям МПС.

Смазка должна иметь сертификат и соответствовать требованиям ГОСТов или Технических условий. Каждую новую партию смазки проверять на соответствие этим требованиям. Смазочные материалы, не отвечающие этим требованиям, применять запрещается.

2.13. Смазочные материалы в цехе хранить в специальной закрытой таре. Приспособления для запрессовки смазки, специальные прессы и штуцера для ее добавления должны содержаться в чистоте.

Закладку смазки производить только в предварительно промытые и осмотренные подшипники непосредственно перед их монтажом в узел. Постановка в узлы подшипников (в том числе и новых) без промывки и удаления консервационной смазки, осмотра подшипников и производства необходимых замеров запрещается.

Закладку и добавление смазки в подшипниковые узлы производить чистыми руками. При наличии в узлах штуцера добавление смазки производить специальными прессами.

2.14. В целях исключения повреждений подшипников электрическим током заземления электрических цепей, предусмотренные конструкцией локомотива, должны находиться в исправном состоянии.

2.15. При сварочных работах на локомотивах производить тщательное заземление у места сварки к зачищенным местам деталей при помощи кабеля с зажимом. Сварку на корпусах и крышках подшипниковых узлов производить до сборки их с подшипниками. При отсутствии необходимости разборки узла при ремонте локомотива допускается производство сварочных работ на корпусе буксы при условии присоединения заземляющего кабеля непосредственно к корпусу. Сварочные работы производить в соответствии с Инструкцией МПС по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

2.16. При отправлении в ремонт колесных пар, агрегатов и узлов с подшипниками качения принимать меры по предупреждению возникновения коррозионных и других повреждений подшипников. Для этого подшипники должны, как правило, транспортироваться с надетыми на них корпусами узлов (буксой, опорным стаканом или корпусом опоры редуктора и т.п.). Уплотнения узлов должны быть густо смазаны пластичной смазкой.

В случае отправки в ремонт узлов без корпусов подшипники должны быть полностью покрыты пластичной смазкой и на них должен быть поставлен защитный кожух (пример постановки защитного кожуха опоры редуктора электровоза ЧС2 приведен на рис.2.1).

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния

Рис.2.1. Защитный кожух для подшипников опоры редуктора электровоза ЧС2:

2.17. При обточке бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива с собранными на шейках осей буксами в целях предупреждения загрязнения подшипников ставить временные крышки с отверстиями для центров станка.

2.18. В паспортах (формулярах) колесных пар, тяговых электродвигателей и генераторов должны быть записи о проведении ревизии подшипниковых узлов. При отсутствии этих записей или данных о пробегах от очередной ревизии, а также при нарушении сроков выполнения ревизий проводить тот вид ревизии, о производстве которого нет данных или очередную ревизию.

Если отсутствуют данные по обеим ревизиям, то выполнять ревизию второго объема.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УЗЛОВ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ

3.2. Локомотивные бригады при техническом обслуживании ТО-1 (приемке и сдаче локомотива, при стоянках на станциях) должны проверять состояние буксовых узлов колесных пар локомотива, температуру их нагрева. При этом необходимо проверять надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление.

Температуру нагрева проверять на ощупь рукой или специальными термометрами в случае оснащения локомотива таковыми. Признаками перегрева подшипникового узла является подгорание и изменение цвета окраски его, вытекание смазки и т.п.

3.3. Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов, определяемая на корпусе узла в нагруженной зоне, не должна быть более 80 °С. Обычно температура узлов превышает температуру окружающей среды на 20-35 °С (у тяговых двигателей до 50 °С).

Чрезмерное нагревание узлов с подшипниками качения может происходить из-за:

— неправильной сборки подшипникового узла;

— заедания в лабиринтном уплотнении или от сильного трения уплотнительного кольца (при этом наибольшему нагреву подвержена зона уплотнения);

— отсутствия или малого радиального зазора в подшипнике;

— отсутствия или малого осевого разбега в подшипнике или узле;

— недостаточной подачи смазки и повреждения вследствие этого поверхности осевого упора и торца оси (при этом наибольшему нагреву подвержена передняя часть буксы);

— попадания в подшипники песка или других механических примесей;

— недостаточного количества смазки;

— переполнения узла смазкой;

— низкого качества или загрязнения смазки;

— применения неустановленного для узла типа смазки.

3.4. При обнаружении повышенного нагрева подшипникового узла (буксового, редукторного или тягового двигателя) убедиться в возможности дальнейшего следования с поездом, добавить смазку и довести поезд до ближайшей станции на пониженной скорости, исключающей дальнейшее повышение температуры, наблюдая за неисправным узлом. На станции произвести более детальный осмотр и принять решение о возможности дальнейшего следования и его порядке. Охлаждение подшипниковых узлов снегом или водой запрещается.

О всех случаях повышенного нагрева узлов с подшипниками качения, обнаруженных неисправностях и принятых мерах машинист локомотива обязан сделать запись в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).

В депо неисправный подшипниковый узел осмотреть, при необходимости произвести его ревизию и ремонт.

В случае заклинивания или разрушения подшипника тягового редуктора необходимо отключить питание тягового электродвигателя, вывесить колесную пару неисправного колесно-моторного блока и довести поезд до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч.

Неисправная колесная пара локомотива может устанавливаться на специальную тележку для транспортировки локомотива. Скорость следования локомотива в этом случае определяется технической документацией на тележку.

При заклинивании подшипника тягового электродвигателя необходимо разъединить муфту тягового редуктора (где это предусмотрено конструкцией). Допускается осуществлять срезку малой шестерни тягового редуктора или разрезать оболочку упругой муфты.

3.5. В случае повреждения подшипникового узла при крушении или столкновении, а для буксовых узлов, кроме того, после схода колесной пары с рельсов при скорости движения свыше 20 км/ч, а также при наличии ползуна на поверхности катания глубиной более 1,5 мм провести ревизию узла.

3.6. При техническом обслуживании подшипниковых узлов на ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТР-1 и ТР-2 их пригодность к дальнейшей работе определяют внешним осмотром, для чего необходимо произвести следующие работы:

— проверить надежность болтовых креплений, в том числе тахогенераторов и заземляющих устройств, отсутствие трещин в корпусах, крышках, подшипниковых щитах и сопряженных с ними деталях, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие утечки смазки. Ослабшие болты и гайки подтянуть. Неисправные детали креплений заменить, а также восстановить проволочную вязку (там, где она предусмотрена чертежами);

— по прибытии локомотива в депо (при постановке на стойло для ремонта) проверить температуру нагрева (на ощупь или специальными термометрами) подшипниковых узлов колесно-моторных блоков и тяговых генераторов. На техническом обслуживании ТО-4 локомотива температуру нагрева проверять только у буксовых узлов колесных пар;

— добавить смазку в количестве и сроки, предусмотренные Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, настоящей Инструкцией или специальными указаниями МПС.

Все случаи добавления смазки в подшипниковые узлы букс, тяговых редукторов, тяговых электродвигателей и главных генераторов фиксировать в книге ремонта локомотивов (ТУ-28) с указанием даты добавления смазки, ее марки, номера партии и подписи исполнителя.

3.7. При проведении локомотиву ТР-2, но не реже чем после 250 тыс. км пробега, произвести более детальный осмотр буксовых узлов с добавлением смазки. Разрешается этот осмотр буксовых узлов совместить с очередной обточкой бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива при проведении ТР-1, ТО-3, ТО-4 локомотиву.

При этом протереть место прилегания передней (большой) крышки к корпусу буксы, снять крышку, положить ее на стеллаж. Из передней части буксы выбрать смазку, уложив ее в снятую крышку или специальную емкость. Уложенную на стеллаж крышку и открытую буксу закрыть специальными чистыми крышками из жести. Проверить состояние пластичной смазки путем растирания ее пальцами и визуально наличие воды в ней. В случае обнаружения механических примесей и воды произвести их количественное определение химическим анализом. При содержании в смазке частиц металла или других механических примесей, а также ее обводнения сверх норм, установленных Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, произвести ревизию узла.

Источник

Контроль за условиями труда на рабочих местах

Время чтения: 7 мин

Обязанности работодателя по осуществлению контроля

Согласно статье 212 Трудового кодекса РФ руководитель организации обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.

Для чего нужен контроль условий труда на рабочих местах?

Контроль на рабочих местах является важной составляющей системы управления охраны труда в организации и осуществляется с целью предупреждения несчастных случаев на производстве.

Контроль на рабочих местах направлен на:

Таким образом, работодатель может самостоятельно определить:

Кто осуществляет контроль?

В организации в обязательном порядке приказом руководителя должны быть назначены лица, ответственные за контроль на рабочих местах.

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состоянияФорма Приказа о 3-х ступенчатом контроле

Как правило, контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляют:

Каких-то требований к образованию или квалификации лица, ответственного за контроль, в законодательстве на данный момент нет.

Основные виды контроля условий труда на рабочих местах

К основным видам контроля на рабочих местах относят:

Рассмотрим особенности каждого вида контроля условий труда на рабочих местах более подробно.

Административно-общественный контроль

Административно-общественный контроль условий труда на рабочих местах бывает двух видов:

— исправность оборудования, инструмента и приспособлений;

— работа вентиляционных установок;

— состояние санитарно-бытовых помещений;

— наличие инструкций и плакатов по охране труда;

— обеспеченность и исправность средств индивидуальной защиты.При обнаружении нарушений принимаются меры к их устранению, производится запись в журнале.2-яРуководитель структурного подразделения с представителем комитета (комиссии) по охране труда, специалистами охраны трудаНе реже 1 раза в месяц,

в соответствии с графиком проведения проверок— выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при I ступени контроля;

— исправность и соответствие производственных и вспомогательных помещений, оборудования, транспортных и грузоподъемных средств требованиям безопасной эксплуатации;

— своевременность проведения освидетельствований и испытаний защитных средств, оборудования, грузоподъемных машин, сосудов;
— выполнение графиков профилактических осмотров, ремонтов и т.д.;
— выполнение мероприятий по результатам аттестации рабочих мест и т.д.;Обнаруженные недостатки устраняются, производится запись в журнале.

3-яКомиссия по охране трудаНе реже одного раза в квартал— выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при II ступени контроля;

— выполнение плановых мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе, мероприятий раздела «Охрана труда» коллективного договора, мероприятий по актам несчастных случаев, а также выполнение приказов, распоряжений, указаний по охране труда, предписаний, контрольно-надзорных органов и рекомендаций комитета (комиссии) по охране труда;

— организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организации;

— организация медосмотров и других лечебно-профилактических мероприятий.Результаты обследования (проверки) оформляются соответствующим актом

Основные отчетные документы о проведении многоступенчатого контроля

Результаты 1-ой и 2-ой ступеней контроля состояния и условий охраны труда регистрируются в журналах установленной формы.

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состоянияФорма журнала 1-ой ступени контроля Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состоянияФорма журнала 2-ой ступени контроля

Результаты проверки состояния условий труда на 3-й ступени контроля оформляются соответствующим актом. Рассмотрим основные особенности оформления данного документа.

Основные разделы акта:

Правила оформления акта:

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состоянияВнимание! Для крупных производственных организаций, связанных с эксплуатацией оборудования, транспорта, инструментов и т.п. рекомендуется проводить 3-х или 4-х ступенчатый контроль. Для малых и средних предприятий (до 200 человек) применим 2-х ступенчатый контроль.

Ведомственный контроль

Ведомственный контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляет вышестоящая организация.

Данный вид контроля осуществляется при комплексных проверках на подведомственных организациях, при целевых проверках состояния охраны труда, а также по заявлениям работников подведомственных организаций.

Государственный контроль

Государственный контроль состояния и условий охраны труда осуществляют:

Надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, осуществляет Прокуратура РФ.

Общественный контроль

Согласно ст. 370 Трудового кодекса РФ профессиональные союзы имеют право осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований трудового законодательства.

Для осуществления контроля профессиональный союз на собрании избирает уполномоченного по охране труда от трудового коллектива.

Данное лицо осуществляет регулярные проверки условий труда на рабочих местах. По итогам проверки уполномоченный составляет Представление уполномоченного лица по охране труда – документ, в котором указываются выявленные нарушения и предложения по их устранению.

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состоянияФорма представления уполномоченного по охране труда

Работодатель должен в недельный срок устранить нарушения и сообщить профсоюзу о принятых мерах.

Уполномоченный по охране труда, как правило, входит в состав комиссии по охране труда.

Дополнительные виды контроля состояния и условий охраны труда

В организации также может быть отдельно организовано проведение проверок состояния и условий труда специалистом по охране труда.

Специалист по охране труда может осуществлять как целевые (плановые), так и внеплановые проверки.

Целевые проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состоянияФорма графика проведения проверок состояния условий и охраны труда

Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.

Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых проверок. Внеплановые проверки, как правило, реализуются в связи с разного рода авариями, а также несчастными случаями на производстве. Результаты внеплановых проверок оформляются соответствующими актами.

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состоянияФорма акта-предписания целевой/внеплановой проверки состояния условий труда

Порядок и сроки проведения контроля на рабочих местах

Порядок и периодичность проведения контроля на рабочих местах устанавливается работодателем.

В организации должны быть разработаны и утверждены работодателем Положение об организации контроля состояния условий труда и график проводимых проверок. Скачать пример документа можно по ссылке >> Положение об организации проведения ступенчатого контроля за состоянием условий охраны труда в организации.

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состоянияФорма графика контроля состояния и условий охраны труда

Контроль за состоянием условий труда на рабочих местах дает руководителю объективную картину о состоянии охраны труда в организации. Данная информация является источником для формирования эффективного плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии.

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния

Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Смотреть картинку Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Картинка про Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состояния. Фото Укажите на что необходимо обратить внимание при проведении контроля состоянияФорма плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *