Уильяма хогарта что сделал
Уильям Хогарт: биография, творчество, лучшие картины художника
Уильям Хогарт (William Hogarth; родился 10 ноября 1697 года — умер 26 октября 1764 года) — это знаменитый английский художник XVIII века, один из основателей британской национальной школы живописи. Уильям Хогарт также признан выдающимся мастером социальной сатиры и карикатуры. Его картины пользовались огромной популярностью при жизни художника и не утратили актуальности в наше время.
Уильям Хогарт по праву считается основоположником реализма в английской живописи. Для реализации своих грандиозных творческих замыслов художник часто создавал не отдельные произведения, а целые циклы картин и гравюр, объединенных общим сюжетом.
Биография Уильяма Хогарта
Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в Лондоне, в бедной семье учителя латинского языка. Его отец, будучи авантюристом по натуре, постоянно встревал в сомнительные истории с целью разбогатеть, но неизменно терпел неудачи. А реализация идеи основания кафе, где посетители могли бы общаться между собой только на латыни, и вовсе завершилась заключением главы семейства в долговую тюрьму.
Уильям с раннего детства увлекся рисованием, но не имел возможности учиться живописи из-за недостатка средств. Напротив, в 15 лет он был вынужден устроиться на работу в граверную мастерскую, а в 20 (после смерти отца) на плечи Хогарта легли заботы по содержанию матери и двух сестер. Полученные навыки гравировки позволили Уильяму выполнять мелкие заказы по изготовлению визиток.
Но молодого человека не устраивала перспектива жалкого безденежного существования. Поэтому он вскоре начал брать частные уроки живописи и усердно занимался самообразованием.
В 1720-м Хогарт открыл собственную граверную мастерскую, а уже через год приобрел известность в Лондоне после создания серии графических сатир на тему краха компании Южных Морей и театральной жизни британской столицы.
1724 год стал переломным в жизни Уильяма Хогарта. Он не только поступил на обучение к известному художнику Джеймсу Торнхиллу (James Thornhill), но и познакомился с юной 15-летней дочерью своего учителя. Вскоре молодые люди полюбили друг друга, но надеяться на благословение отца девушки не приходилось. В 1729 году влюбленные тайно обвенчались и прожили в браке до самой смерти художника, хотя им так и не посчастливилось иметь детей.
1720-1730-е годы — период становления Хогарта как художника. В это время он активно изучает живопись и искусство книжной иллюстрации, пишет множество групповых портретов лондонских аристократов. Но настоящую славу Хогарту принесла серия из шести картин «Карьера проститутки», а также многочисленные гравюры, созданные на ее основе.
Идея создания живописных и гравюрных циклов настолько понравилась публике, что Хогарт впоследствии неоднократно возвращался к ней в своем творчестве. К середине 50-х годов XVIII столетия Уильям Хогарт окончательно становится самым популярным британским живописцем и гравером. Его сатирические гравюры продавались тысячами, а король назначил мастера придворным художником.
Хогарт постоянно получает заказы на написание портретов лондонских вельмож, его материальное положение стремительно улучшается. Признанный мэтр пробует себя и в историческом жанре, но без особого успеха у публики.
Уильям Хогарт умер в родном Лондоне 26 октября 1764 года, оставив потомкам сотни прекрасных произведений, а также написанные собственноручно воспоминания и трактат по теории искусства «Анализ красоты».
Самые известные картины Уильяма Хогарта
Большинство из самых известных картин Уильяма Хогарта написаны в характерной сатирической манере. Среди произведений мастера особо выделяются:
На портале Very Important Lot коллекционеры всегда могут приобрести произведения искусства в режиме онлайн, участвуя в тематических арт-аукционах. Посетители сайта также имеют прекрасную возможность купить картины, рисунки и гравюры у современных мастеров.
Как один художник своими картинами пытался изменить человечество: Уильям Хогарт
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Будущий придворный художник
Наверное, корни неискоренимого идеализма будущего корифея английской живописи нужно искать в его детстве. Он родился в бедной, но интеллигентной семье и был в ней первым выжившим ребенком. Его отец, учитель латыни, перебивался как мог, чтобы прокормить свое семейство. Одной из его гениальных идей стало кафе, в котором посетители должны были говорить исключительно на языке древних римлян. Однако жители бедного лондонского квартала почему-то не оценили новинку, и неудачливый бизнесмен разорился. После пяти лет в долговой тюрьме он умер, и старший сын, который долго не мог пойти в начальную школу, так и не окончил ее, вынужденный кормить теперь мать и сестер.
Уильям Хогарт прошел удивительный для своего времени путь от ученика гравера, подрабатывающего изготовлением визиток, до главного королевского живописца. Конечно, для этого ему пришлось поучиться – он занимался в одной из частных художественных академий и посещал школу живописи и рисунка, однако главным для талантливого самородка из низов оказалось самообразование. К счастью, коммерческая жилка у молодого художника была развита лучше, чем у его отца, и вскоре Хогарт открыл собственную небольшую граверную мастерскую. Сатирические картинки, которые он начал делать, имели успех, и вскоре мастер, подучившись, смог заняться живописью.
Постепенно Уильям Хогарт нашел свой путь в искусстве – он начал писать серии картин, которые сегодня можно было бы назвать нравоучительными комиксами, в них постепенно раскрывалась судьба персонажа. Детство, проведенное «на дне» Лондона, давало художнику массу сюжетов, и все они находили отклик в сердцах людей. Оттиски с этих картин помогли уйти его искусству «в массы». В середине 50-х годов XVIII века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта.
«Модный брак»
Цикл из шести картин, рассказывающий о судьбе одной семьи, высмеивал человеческие пороки в целом, но больше всего – нравы, царившие в высшем обществе. Эти картины – уникальная «машина времени», которая позволяет заглянуть нам в жизнь англичан середины XVIII века. Серия создавалась два года, с 1743 по 1745, и была особенно оценена в XX веке. Сегодня она экспонируется в Национальной галерее Лондона.
«Брачный контракт» — первый эпизод цикла, в котором показано, как стороны договариваются о взаимовыгодной сделке. Видно, что будущие молодожены совершенно не интересуют друг друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с молодым адвокатом. Увлечены происходящим только отцы, один демонстрирует древнее генеалогическое древо, а другой – брачный контракт. Сюжет полотна хорошо известен и по произведениям русских классиков. Перед нами договорной брак, в котором семья торговца покупает для дочери титул, а разорившиеся дворяне, выгодно женив сына, решают финансовые проблемы. Обязательно стоит обратить внимание на одну незаметную деталь: черное пятно на шее у жениха – вовсе не мушка или родинка. Это – знак страшной болезни – сифилиса, которая, как настоящий бич свыше, казнила и метила гуляк той эпохи.
Третий эпизод показывает, что за все безумства приходится платить. В данном случае – пока деньгами, которые требует за свои услуги доктор-шарлатан. На приеме виконт, его молодая любовница, почти девочка, и ее мать (или сводня). На всех пришедших – знак венерической болезни, и, хотя на девушке пока еще страшная метка не так заметна, но и она держит в руках ртутные пилюли, которые в то время считались лучшим средством от этой напасти. Судя по всему, лекарство не подействовало, и загулявшийся наследник благородного рода теперь угрожает шарлатану тростью, требуя от него невозможного (подобные болезни в то время полностью не излечивались)
Предпоследняя картина из цикла – это драматическая развязка. Съемная комната, любовники, пришедшие с маскарада, обманутый муж, только что убитый ударом шпаги (вероятно, произошла дуэль), убегающий окно убийца и кающаяся неверная супруга. Портрет куртизанки на стене как будто насмехается над разворачивающейся трагедией – страшной и банальной одновременно.
Нравоучение как форма искусства
Плодовитый художник создал за свою жизнь множество подобных циклов картин, каждая из которых была достойным произведением искусства. От его «острой кисти» не мог скрыться никто. Так, например, кроме «Карьеры мота» и «Прилежания и лености» им была создана серия «Выборы в парламент», показывающая старинную «политическую кухню» от «Предвыборного банкета» до «Триумфа избранных».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Биография Уильяма Хогарта
Каждая европейская страна пережила свой «золотой» век классического искусства, отмеченный высочайшими достижениями национальной художественной школы, творчеством самых одаренных мастеров. Для Англии таким веком стал восемнадцатый. Победившая в конце XVII столетия буржуазная революция дала возможность этой стране стать богатейшей державой мира, где работало целое созвездие талантливых философов, ученых, писателей, театральных деятелей, художников.
Но в первой трети XVIII века, когда великий Хогарт был еще молод, этот процесс только начинался. Однако уже тогда в Англии сложились богатые традиции литературы и театра, а славные имена поэтов предшествующего времени Джефри Чосера, Джона Мильтона и особенно Уильяма Шекспира составляли гордость нации.
Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением. И не случайно одна из постановок была увековечена в самой ранней тематической композиции Хогарта. Это был особенно нашумевший в 1720-е годы красочный и остроумный спектакль «Опера нищего» Джона Гея, сюжет которой был подсказан Джонатаном Свифтом. В этом откровенном памфлете за масками воров и проходимцев зрители без труда различали черты современных высокопоставленных особ.
Автопортрет, 1745.
«Замысел Компании Южных морей»
«Предвыборный банкет»
Такой подход к живописи был абсолютно новым в изобразительном искусстве, но не в философии, театре, литературе Англии XVIII века. Вера в исправительную, очищающую силу искусства была характерна для английского Просвещения, призывавшего активно вторгаться в жизнь, воздействовать на нее.
К 1735 году появилась «Карьера распутника», состоявшая из восьми картин. Новый живописный спектакль показывал, как вырождаются сыновья того класса, который фактически победил в революции конца XVII века и направил движение Англии по прогрессивному пути капиталистического развития.
Молодые люди, подобные главному герою серии Томасу Рейквеллу, часто забывали о выдвинутом в новой Англии принципе «здравого смысла», пускались в сомнительные приключения, разматывая нажитые отцами состояния. В этой серии окончательно определилось основное направление искусства Хогарта: сатирически заостренный реализм. В ХХ веке на несколько видоизмененный сюжет этой серии была написана опера великого композитора И.Ф.Стравинского «Похождения повесы».
«Агитация»
В отличие от существовавших до Хогарта голландских, фламандских, французских жанровых картинок, английский художник не ограничивается описательным показом одной сцены. У него каждая серия объединена общим сюжетом, единым героем, действие развивается из картины в картину. Как в пьесе, здесь есть пролог, кульминация и эпилог, которые позволяют зрителю следить за происходящим, сопереживать действующим лицам, порицать и высмеивать недостойные поступки и нравы.
К середине 1740-х годов Хогарт был уже видным деятелем английской культуры, достаточно обеспеченным человеком, но продолжал оставаться поборником справедливости, вскрывал «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского общества.
История жизни Уильяма Хогарта
В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества.
Модный брак. Будуар графини
Хогарт впервые создает социальную сатиру, опережая своего современника писателя Филдинга и открывая путь в литературе Уильяму Теккерею и Чарлзу Диккенсу в XIX веке, но в живописи Англии ни при Хогарте, ни позже уже ничего подобного не было.
Серия «Модный брак» замечательна и живописными достижениями, но лишь ХХ столетие сумело оценить высокие эстетические достоинства работ художника, блестящее мастерство Хогарта-колориста.
В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Совесть и призвание просветителя-борца не позволили Хогарту обойти молчанием то, что было тогда болью всех передовых людей, о чем писали газеты и сатирические памфлеты. В правящих кругах страны царили подкупы, политика низводилась до уровня мелкой распродажи, и кампания по выборам в парламент, которым так гордилась Англия, была лишь банальной дракой за выгодные места. И хотя Хогарт был добропорядочным гражданином, сыном своего класса и не собирался ниспровергать существующую в Англии систему, он видел и переживал зло, мешавшее процветанию его родины. Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье.
Модный брак. Брачный контракт
Конечно, Хогарту было нелегко жить с таким мироощущением, воплощая его в сугубо своеобразном искусстве. Он был знаменит, но далеко не многими признан и любим, а главное, у него не было учеников и близких последователей. Художники тех лет и позже, в пору расцвета национальной школы живописи предпочитали изображать утонченный быт аристократов, занятия буржуа и фермеров. Портреты великосветских дам, кавалеров и подражавших им нуворишей оставались любимым жанром в английском обществе.
Среди друзей и почитателей Хогарта актеров было особенно много, ведь он страстно любил театр. В портретной галерее художника увековечены прославленные мастера английской сцены – «Д.Гаррик в роли Ричарда III», «Лавиния Фентон» и другие.
В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. Каждый из изображенных самоценен как личность. И этот подход к человеку, и сам выбор моделей были принципиально новы. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Эта работа стала подлинным шедевром художника.
THE FISHING PARTY — УИЛЬЯМ ХОГАРТ
Ломавшим традиционные устои было все творчество мастера, включая его первый в Англии теоретический труд по эстетике – «Анализ красоты» (1752). В последние годы жизни Хогарт все больше чувствовал себя одиноким среди современных молодых художников, особенно ему досаждал становившийся необычайно модным Джошуа Рейнолдс, будущий президент Королевской академии художеств.
Эпитафию Хогарту написал Гаррик: «...Если гений воспламеняет твою душу, остановись, прохожий, если природа трогает тебя, урони слезу; если же ничего не волнует тебя, уходи, ибо благородный прах Хогарта покоится здесь». Он создал своего рода энциклопедию английской жизни своей эпохи, заложил особенности национального живописного языка и вошел в историю мирового искусства как «отец английской живописи», проторив дорогу мастерам Англии второй половины XVIII столетия.
Вскоре Хогарт пишет «Маскарады и оперы» (1724), «Допрос Бембриджа» (1729), «Сара Малкольм» (1732). Допрос Бембриджа стал еще одним событием дня. Специальная парламентская комиссия рассматривала дело о чудовищных злоупотреблениях и жестокости директора тюрьмы для несостоятельных должников, и об этом шумел весь Лондон. А Сара Малкольм была соучастницей зверского преступления и привлекла к себе такое внимание, что ее скелет был выставлен позже на всеобщее обозрение.
1742 William Hogarth The Graham Children Huile sur Toile 160,5×181 cm Londres, National Gallery
Нравом Хогарт обладал неуживчивым, и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту, истому англичанину, был выучеником итальянцев. Потом он поссорился с высоко им ценимым, хотя тоже отнюдь не первоклассным художником Джеймсом Торнхиллом и с самим Гарриком. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. (Позже разгневанный отец простил их).
С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Он никогда не переставал любить Хогарта.
Уильям Хогарт: жизнь и творчество художника
Содержание
Биография Уильяма Хогарта
Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в самом центре Лондона. Отец его Ричард Хогарт — педагог и сочинитель, был человеком с причудами. Он выпустил ряд учебников, но их никто не покупал. Тогда Ричард стал изыскивать новые способы заработать на жизнь. Самым примечательным оказалось открытие литературной кофейни, которая также не имела успеха. И в 1708 году «предпринимателя» посадили в знаменитую долговую тюрьму Флит.
Спустя четыре года Ричард вышел на свободу. Он занялся репетиторством, однако ему уже не было суждено вырваться из нищеты. Энн Хогарт, мать будущего художника, пыталась торговать лекарственными снадобьями. Шестеро ее детей умерли, не дожив до десяти лет. Уильям отличался крепким здоровьем, поэтому оказался в числе троих выживших. Разумеется, голодное детство не могло не повлиять на формирование личности Хогарта, личности упрямой, целеустремленной.
Когда пришла пора, Уильяма отправили в школу, где он проявил способности к живописи и комедиантству. Благодаря природному дару подражать и пародировать, он завоевал популярность среди однокашников. Что же касается учебы, то самым примечательным в работах Хогарта были украшавшие их виньетки, а не задания, скверно выполненные. Но именно эти виньетки определили дальнейшую судьбу Хогарта.
Он рано покинул школу и стал подмастерьем у гравера по серебру. Юноша целыми днями вырисовывал чьи-то гербы или цветочные орнаменты на посуде, что ему казалось делом нетворческим.
Окончилась его учеба тем, что в апреле 1720 года он открыл собственную граверную мастерскую в доме матери.
Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. С самого начала творческого пути Хогарта проявилась его склонность к сатире, карикатуре, жанровой сценке. Две первые самостоятельные гравюры художника, датированные 1721 годом, — на злободневные темы: скандал на фондовой бирже предприятия Южных морей и скандал, связанный с лотереями.
В то время Хогарт не предполагал заниматься исключительно гравировкой, он мечтал стать признанным живописцем. В 1724 году молодой человек начал искать себе учителя — и нашел его. Сэр Джеймс Торнхилл (ок.1675-1734) согласился взять его в ученики. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Он выиграл конкурс на получение престижного заказа — роспись собора святого Павла, за создание этих фресок первым из английских художников был посвящен в рыцари и удостоен дворянского титула, а король Георг I официально назначил его историческим живописцем. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Вскоре к ученическому обожанию добавилась и романтическая нотка — Уильям влюбился в младшую дочь Торнхилла, Джейн (1709-1789). В марте 1729 года молодые тайно обвенчались в деревенской церкви.
Хогарт пожелал, чтобы венчание прошло скромно, ведь он еще не успел завоевать признание как художник, поэтому боялся, что Торнхилл заподозрит корысть в его женитьбе, решив, будто он с помощью брака хочет прибрать к рукам чужое состояние и сделать карьеру. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Став учеником Торнхилла, Хогарт рискнул попробовать свои силы в живописи, которую всегда считал более высоким жанром, чем гравюру. Он увлекся портретом, и в первую очередь жанровой портретной живописью, представляющей нечто среднее между неофициальным портретом и жанровой сценкой.
Добившись некоторого признания, художник очень скоро оставил портрет, чтобы полностью посвятить себя сложным композициям и волнующим его сюжетам. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 году завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки».
Эта серия появилась почти случайно после того, как художник сделал набросок с изображением распутной женщины и ее прислуги. Друзья оценили рисунок и убедили Хогарта продолжить тему, которую он вскоре развил на шести картинах, моментально привлекших внимание публики. Начался настоящий бум — лондонский высший свет бросился скупать сделанные с картин гравюры. Так Хогарт проснулся знаменитым.
«Карьера проститутки» принесла ему большие деньги и, если верить современникам, одобрение и прощение Торнхилла. В 1731 году чета Хогартов переехала в дом Торнхилла. Когда же спустя три года знаменитый художник скончался, зять был упомянут в завещании как один из наследников.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Дело в том, что Торнхилл не оставил после себя преемника, способного возглавить английскую школу исторической живописи, и Хогарт решил занять это место. Услышав о том, что для написания фресок в госпитале святого Варфоломея правительство собирается выписать художника из Италии, Хогарт предложил выполнить работу бесплатно — и, разумеется, получил заказ. Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили.
Потерпев неудачу на поприще исторической живописи, художник вновь обратился к жанровым сценкам. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Это заставило Хогарта задуматься об авторских правах художников и поднять вопрос о том, как прекратить выпуск поддельных гравюр. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Преследуемый воспоминаниями о нищем детстве, Хогарт использовал любую возможность заработать. Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Например, его гравюру «Поход в Финчли» можно было купить за семь шиллингов и шесть пенсов, однако, доплатив еще три шиллинга, можно было участвовать в лотерее, победитель которой получал подлинник.
В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Любой желающий мог написать предложенную им за полотно сумму, после чего записка запечатывалась и хранилась в запертом шкафу до дня объявления результатов. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Ход этого аукциона освещался в прессе, художник предсказывал, что каждая из картин серии должна уйти приблизительно за 600 фунтов стерлингов. Каково же было его разочарование, когда победителем оказался человек, предложивший 120 фунтов за всю серию, то есть по 20 фунтов стерлингов за полотно! Это событие лишний раз показало, что публика высоко ценила Хогарта как автора гравюр, но совершенно не принимала его живопись.
Не желая сдаваться и вновь стремясь пробудить интерес к себе, художник в 1753 году опубликовал трактат «Анализ красоты». Он выступал здесь против академических теорий красоты, доказывая: красота есть все то, что «радует и забавляет глаз».
Умер Хогарт неожиданно, от аневризмы, 25 октября 1764 года и был похоронен в Чизвике. По просьбе вдовы актер Дэвид Гаррик сочинил эпитафию, и эти строки были выбиты на могиле художника:
Прощай, великий художник человечества, Достигший высот мастерства, Создатель бессмертных картин.
Творчество английского художника Уильяма Хогарта
Творчество Хогарта многогранно, он известен и как живописец, и как график. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
Хогарт тяготел к театру — в его сериях видна ясная связь с литературой и театром.
Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Чаще всего это история порока и деградации. Например, первая его серия, которая принесла ему успех, написанная в 1731 и повторенная им самим в гравюрах годом позже — Карьера продажной женщины. Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти. Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи.
Хогарт создавал и другие серии и отдельные сатирические рисунки: Карьера мота, Спящие прихожане. Очень интересна мини-серия, состоящая из двух гравюр — Улица пива и Водочный переулок.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома, и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т.к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака; дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т.п.
Последняя, весьма злободневная серия, сделанная Хогартом в 1754, называется Парламентские выборы. Здесь мы видим все возможные и невозможные злоупотребления во время выборов: подкуп избирателей, дурацкие правила голосования и т.п. Триумфальное шествие победителей — настоящая вакханалия.
Стремление Хогарта изменить жизнь через искусство не было новым и волне вписывалось в традиции философии Просвещения.
Интересные факты
Считается, что это лучшая работа художника.