Уголок потребителя что должно содержать

Уголок потребителя что должно содержать

Уголок потребителя что должно содержать. Смотреть фото Уголок потребителя что должно содержать. Смотреть картинку Уголок потребителя что должно содержать. Картинка про Уголок потребителя что должно содержать. Фото Уголок потребителя что должно содержать

Очень часто у руководителей предприятий, оказывающих услуги ( общественного питания, бытовые, гостиничные, медицинские, косметические и косметологические, финансовые, образовательные, жилищно-коммунальные, автостоянок, по ремонту автотранспортных средств, связи, зрелищные, транспортные, туристические и прочие виды услуг), возникает вопрос как оформить «уголок потребителя»?

Существуют следующие требования относительно информации, необходимой для предоставления потребителям в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).

Уголок потребителя что должно содержать. Смотреть фото Уголок потребителя что должно содержать. Смотреть картинку Уголок потребителя что должно содержать. Картинка про Уголок потребителя что должно содержать. Фото Уголок потребителя что должно содержать

Так, требования к информации для потребителей-покупателей установлены Законом № 2300-1, Правилами продажи отдельных видов товаров, комиссионной торговли непродовольственными товарами, продажи товаров дистанционным способом, продажи товаров по образцам, Правилами по оказанию услуг населению: бытовых, гостиничных, медицинских, косметических и косметологических, финансовых, образовательных, жилищно-коммунальных, услуг автостоянок, услуг по ремонту автотранспортных средств, услуг связи, зрелищных услуг, услуг общественного питания, транспортных, туристических и прочих видов услуг.

В соответствии с требованиями статей 8,9 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Если продавец является индивидуальным предпринимателем, помимо данной информации он сообщает потребителю о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (ОГРНИП). Указанная информация в наглядной и доступной форме, на русском языке, доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

Она должна быть размещена в удобных для ознакомления местах по выбору хозяйствующего субъекта и оформлена в любом виде – стенд, стойка, уголок потребителя или в ином виде.

Уголок потребителя что должно содержать. Смотреть фото Уголок потребителя что должно содержать. Смотреть картинку Уголок потребителя что должно содержать. Картинка про Уголок потребителя что должно содержать. Фото Уголок потребителя что должно содержать

Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

В любом случае единой формы размещения вышеуказанной информации законодательством не установлено. Соблюдение требований законодательства по защите прав потребителей не является предметом плановой проверки, и контроль осуществляется исключительно при внеплановых проверках и административных расследованиях, основанием для которых преимущественно служит информация о нарушении прав потребителей на объекте и непринятие мер юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по обоснованной претензии потребителя.

Помните, Роспотребнадзор при проведении контрольно-надзорных мероприятий не проверяет наличие Уголка потребителя на объекте, а проверяет соблюдение требований по информированию потребителей об оказываемой услуге.

Источник

Как правильно оформить «Уголок потребителя»?

Существует ли в законе вообще такое понятие как «Уголок потребителя»? Рассказываем, какие законодательные нормы существуют на этот счёт и что будет, если их нарушить.

Формирование стенда под названием «Уголок потребителя» регламентировано двумя нормативными документами: Законом РФ «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров». Эти нормативные документы не содержат название «Уголок потребителя». Зато в них определено, какую информацию предприниматель обязан довести до сведения потребителя.

Так исполнитель работ или услуг, продавец или изготовитель обязан указать наименование своей организации, место ее нахождения, адрес и режим работы. Также необходимо разместить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если вид деятельности предпринимателя подлежит лицензированию или исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю нужно показать: информацию о виде деятельности предпринимателя, номере лицензии или номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках их действия, а также информацию об органе, выдавшем указанные лицензию или свидетельство.

Уголок потребителя должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель товара или потребитель услуги должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.

Что будет за отсутствие «уголка»?

на граждан от 1500 до 2000 рублей;

на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей;

на юридических лиц от 30000 до 40000 рублей.

Также продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений. Эту книгу нужно обязательно предоставлять покупателю по его требованию.

По материалам Фонда поддержки предпринимательства Крыма.

Источник

Чем является уголок потребителя

Информация должна быть доведена до потребителя доступным, принятым в торговле способом. В этих целях оборудуется отдельное место, так называемый уголок потребителя. Это может быть информационный стенд на стене, специальная папка и т.д.

Рассмотрим подробнее, какая информация размещается в уголке потребителя.

1. Информация о продавце

Продавец обязан довести до сведения покупателя на белорусском или русском языке :

— данные о лицензии — номер, срок действия, информацию о государственном органе или государственной организации, выдавших лицензию (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию). В связи с тем что по требованию покупателя продавец обязан дать возможность ознакомиться с подлинником или копией лицензии, в уголке потребителя целесообразно сразу разместить такую копию.

Пример
К лицензируемым видам деятельности относится розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями ;

— информацию о месте нахождения продавца, если оно не совпадает с местом нахождения самого торгового объекта;

— информацию о дате внесения сведений о торговом объекте в Торговый реестр Республики Беларусь;

— если продавцом является ИП — информацию о госрегистрации и наименовании органа, осуществившего ее, а также сведения о месте жительства.

2. Сведения о месте нахождения книги замечаний и предложений

3. Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления

общественного питания

4. Ассортиментный перечень товаров

Ассортиментный перечень товаров разрабатывается и утверждается субъектом торговли для розничного торгового объекта исходя из ассортимента предлагаемых к продаже товаров и на основании утвержденных МАРТ перечней. Конкретный перечень зависит:

— от вида и типа розничного торгового объекта;

Ассортиментный перечень товаров не нужен при продаже товаров :

— в розничных торговых объектах, в которых продают непродовольственные товары б/у (в т.ч. при комиссионной торговле);

— розничных торговых объектах, в которых реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров непродовольственных товаров (магазин «Сток», стоковый магазин);

— фирменных магазинах, в которых осуществляется продажа не менее 80% товаров производителя, создавшего магазин, либо созданных субъектом торговли, получившим право продажи товаров исключительно определенного производителя с использованием товарного знака либо фирменного наименования этого производителя (в т.ч. на условиях франчайзинга);

— принадлежащих на любом законном основании субъекту торговли розничных торговых объектах, представляющих часть неизолированной площади магазина (павильона), торгового центра, иного здания (сооружения);

— магазинах беспошлинной торговли, реализующих товары иностранным диппредставительствам, приравненным к ним представительствам и органам международных организаций и межгосударственных образований, консульским учреждениям иностранных государств, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними (магазины беспошлинной торговли типа 2).

Источник

Требования к уголку потребителя

Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно действующему законодательству РФ, выступает стенд с информацией по защите прав клиентов. Или — уголок потребителя.

Содержательный и красиво оформленный стенд может стать выигрышной особенностью компании, подчеркнуть высокий уровень организации, помочь выстроить надежный имидж.

В нашем сегодняшнем материале мы выясним, какие предъявляются требования к уголку потребителя в 2022 году, где он должен находиться, и как должен быть оформлен, какая информация должна быть в уголке потребителя в 2022 году.

Законодательство

Формирование стенда под названием «Уголок потребителя» регламентировано двумя нормативными документами:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 8–10).
2. Правила продажи отдельных видов товаров (п. 10).

Правильное оформление «Уголка потребителя (покупателя)» имеет большое значение. Преимущества состоят в следующем:

Кто обязан иметь стенд Уголок потребителя?

Предприятия, относящиеся к любым формам, изготавливающие, отпускающие продукт или осуществляющие оказание услуг (ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей).

К таким предприятиям относятся:

Для каждого из вышеперечисленных предприятий существуют особые документы, подлежащие размещению в уголке потребителя. Например, для салонов красоты следует иметь в уголке потребителя:

Владельцам частных клиник и аптек необходимо уделить особое внимание оформлению информационного стенда. Медицинская сфера имеет свои особенности и наибольшую ответственность перед потребителем, поэтому уголок потребителя необходимо дополнять следующими бумагами:

Место для размещения стенда Уголок потребителя

Уголок потребителя должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель товара или потребитель услуги должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.

Ответственность за нарушение

Предпринимателей, нарушивших правила, ожидает ответственность, согласно ст. 14.5 Административного кодекса РФ.

Отсутствие установленной информации об изготовителе, продавце либо другой информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ, влечет за собой наложение административного штрафа, в следующих размерах:

Уголок потребителя: перечень документов 2022 году

Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2022 году для ИП и ООО следующий:

Дополнительная документация к стенду

Несмотря на то, что список дополнительной документации не регламентирован законодательством, контролирующие органы требуют их наличие.

1. Книга жалоб и предложений. Предоставляется после того, как клиент ее потребовал (п. 8 Правил продажи). Для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует Приказ Минторга РСФСР № 346 от „Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания“.

Книга жалоб должны быть прошита, пронумерована и скреплена печатью предприятия. В Роспотребнадзоре регистрировать Книгу жалоб и предложений не надо. На титульном листе Книги должно быть написано название предприятия и дата начала ведения Книги. На первой странице Книги размещен порядок ведения Книги. На второй странице – контакты руководящего состава данного предприятия торговли или сферы услуг. Третья страница предназначена для публикации информации о контролирующих организациях.

2. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами).

3. Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и по предлагаемым услугам.

4. Определенные законами льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.

5. Информация, связанная с реализацией некоторых категорий товара. Например, запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям.

6. Номера телефонов экстренных служб (МЧС и другие), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой.
7. Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.

8. Журнал учета проверок.

Кто контролирует стенд «Уголок потребителя»

Требования к Уголку потребителя 2022 года: внешний вид

Конкретных, единых для всех требований к внешнему виду и месту расположения стенда «Уголок потребителя нет.

Но существуют определенные правила:

Статья отредактирована в соответствии с актуальным законодательством 02.12.2021

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно!

Источник

Уголок потребителя

Уголок потребителя – это не элемент интерьера, а требование закона «о защите прав потребителей». Если вы управляете организацией, но не знаете, нужен ли вам «уголок потребителя» и какая информация на нем должна быть – эта статья для вас.

Здесь мы расскажем кому и зачем нужен «уголок потребителя», где его расположить, а также требования закона относительно содержания такого стенда. Ну, и конечно, про ответственность за его отсутствие.

Уголок потребителя что должно содержать. Смотреть фото Уголок потребителя что должно содержать. Смотреть картинку Уголок потребителя что должно содержать. Картинка про Уголок потребителя что должно содержать. Фото Уголок потребителя что должно содержать

В каких организациях «уголок потребителя» является обязательным?

Каждая организация, которая изготавливает и/или отпускает продукт, а также осуществляет оказание услуг должна разместить «уголок потребителя» в заметном и легкодоступном месте. Посетитель организации должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с информацией и документами на стенде.

Что должно быть на стенде «уголок потребителя» в 2020 году?

По действующему законодательству РФ список обязательных документов для ИП и ООО следующий:

Несмотря на то, что список дополнительной документации не регламентирован законом, проверяющие органы все равно требуют наличие дополнительных документов:

Что касается дизайна – он может быть любым: можно сделать его в фирменных цветах компании, добавить «карманы» или сделать тематический рисунок. Главное, чтобы хорошо читалось название стенда. Варианты расположения документов, а также различные форматы стенда «уголок потребителя» можете посмотреть здесь.

Ответственность

За отсутствие уголка потребителя предусмотрены штрафы:

От 1.500 до 2.000 рублей на граждан;

От 3.000 до 4.000 рублей на должностных лиц

От 30.000 до 40.000 рублей на юридическое лицо.

После назначения штрафа будьте готовы к внеплановой проверке. И, поверьте нам на слово, лучше подготовиться к проверке изначально, а не дожидаться штрафов и внеплановых визитов проверяющих органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *