Угнс в образовании что это
ОБ УКРУПНЕННЫХ ГРУППАХ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
К ВОПРОСУ КАК РАБОТАТЬ С ПОКАЗАТЕЛЕМ «СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ГОС/ФГОС ВПО ДОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФИЛЮ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ».
ОБ УКРУПНЕННЫХ ГРУППАХ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
Министерство образования и науки Российской Федерации Приказом от 12.09.2013 № 1061 утвердило новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования. В документе представлена информация о 8 областях образования, содержащих 55 укрупненных групп специальностей.
Установление соответствия между специальностями и направлениями подготовки высшего образования, указанными в старом, 2009 года, перечне и новом, 2013 регламентируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1245 (размещены на страничке Государственная аккредитация 2015 сайта ВятГУ в разделе «Внешние нормативные акты»).
Некоторые пояснения: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в связи с введением аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры и ассистентуры-стажировки в уровни высшего образования Минобрнауки России была проведена соответствующая работа по модернизации перечней направлений подготовки и специальностей профессионального образования.
Последнее переутверждение данного перечня было проведено в 2009 году. В этой редакции содержались сведения о 29 укрупненных группах направлений подготовки и специальностей, 295 профессиях начального профессионального образования, 241 специальностях среднего профессионального образования. В перечне также содержались записи о более чем 350 направлениях подготовки бакалавриата и магистратуры, 114 специальностях высшего профессионального образования.
Однако, данный подход не соответствовал принятым на международном уровне документам и не позволял обеспечить сопоставимость национальных показателей в международном статистическом учете. Кроме того, до принятия нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ программы аспирантуры относились к послевузовскому образованию. Соответственно, на них не устанавливались перечни направлений подготовки, не утверждались федеральные государственные образовательные стандарты. В лицензиях на ведение программ аспирантуры указывались конкретные специальности научных работников (их в настоящее время в Номенклатуре специальностей научных работников около 500). По используемым подходам и по структуре Номенклатура специальностей научных работников не совпадала с подходами и структурой Перечней направлений подготовки высшего образования.
В основу модернизации перечней направлений подготовки и специальностей были положены следующие принципы:
ü Структура перечней по всем уровням профессионального образования (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура (адъюнктура), ординатура, асссистентура-стажировка) должна быть унифицированной.
ü Структура перечней по всем уровням профессионального образования должна соответствовать структурам современных международных классификаторов по образованию и классификаторов по научным областям. За основной ориентир была взята международная система классификации отраслей науки и технологий, предложенная ОЭСР (FOS, 2007). Для того, чтобы учесть специфику уровней среднего профессионального образования и бакалавриата, а также не потерять образовательные программы в тех областях профессиональной деятельности, которые не содержат научный и высокотехнологичный компоненты, в качестве второго ориентира была использована Международная система классификации по образованию (МСКО, 2011), утвержденная и поддерживаемая ООН.
Структура перечней должна строится на основе трех иерархических уровней:
ü область образования,
ü направление подготовки (для бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и адъюнктуры), или специальность (для специалитета, ординатуры и ассистентуры-стажировки), или профессия (специальность) среднего профессионального образования.
Для обеспечения принципов преемственности всех уровней профессионального образования в свете концепции образования в течение всей жизни Области образования и Укрупненные группы формируются едиными для всех уровней профессионального образования.
Разработка нового перечня направлений подготовки и специальностей осуществлялась рабочей группой по модернизации содержания образования, созданной при Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России совместно с экспертами Ассоциации классических университетов России, Ассоциации инженерного образования, Координационного совета учебно-методических объединений вузов России, Совета Ассоциации технических университетов.
В соответствии с рекомендациями группы разработчиков было принято решение:
ü Сформировать Области образования следующим образом: за основной ориентир взять 6 широких областей наук и технологий из классификатора ОЭСР (FOS, 2007), при необходимости переформулируя их названия с учетом специфики российской науки и российского образования, добавить область «Образование и педагогические науки» (в соответствии с МСКО-2011), а также «Искусство и культура». Таким образом, были образованы 8 областей образования:
Математические и естественные науки;
Инженерное дело, технологии, технические науки;
Здравоохранение и медицинские науки;
Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
Образование и педагогические науки;
Искусство и культура.
ü Сформировать Укрупненные группы (единые для всех уровней профессионального образования) следующим образом: за основной ориентир взять укрупненные группы наук и технологий из классификатора ОЭСР (FOS, 2007), добавив в области «Инженерное дело, технологии и технические науки» несколько Укрупненных групп (с учетом приоритетных областей развития науки и технологий, определенных Президентом России, и нужд оборонной промышленности) и 1 Укрупненную группу в область «Социально-экономические и общественные науки» («Сервис и туризм»). Всего было образовано 55 Укрупненных групп.
Все действующие направления подготовки бакалавров и магистров, а также специальности высшего образования распределить по новым Укрупненным группам таким образом, чтобы в одну группу попадали образовательные программы, имеющие общее содержательное (предметное) ядро и схожие условия реализации (материально-технические, кадровые и др.). Это, в первую очередь, обусловлено тем, что в соответствии с требованиями 273-ФЗ аккредитация образовательных программ будет проходить по Укрупненным группам.
ü В каждой Укрупненной группе установить, как правило, одно направление подготовки аспирантуры (учитывая, что в рамках направления подготовки, на которое будет утвержден рамочный федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная или научная организация сможет разработать несколько образовательных программ с ориентацией на конкретные специальности научных работников).
Ранее действовавшие перечни могут применяться организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в перечнях.
Итак, КАК РАБОТАТЬ С ПОКАЗАТЕЛЕМ «соответствие требованиям ГОС/ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по основной образовательной программе»?
В данном случае имеется ввиду специальность (направление) по диплому высшего профессионального образования. Копия диплома в обязательном порядке должна находится в личном деле преподавателя.
Доля преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по ООП должна составлять не менее 50 % (исходя из учебной нагрузки преподавателей в рамках образовательной программы).
Соответствие базового образования и профиля дисциплины рекомендуется определять следующим образом:
а) определяется направление подготовки, которому соответствует дисциплина (напр., дисциплине «Математика» соответствует направление подготовки 010100 «МАТЕМАТИКА»);
б) определяется УГН, соответствующая направлению подготовки (напр., направлению подготовки 010100 «МАТЕМАТИКА» соответствует УГН 01.00.00 «МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА»); Причем та же математика на пересечении с информационными науками или с физикой будет относится уже к УГН 02.00.00 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ» и «ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ» соответственно.
в) определяется УГН, соответствующая специальности преподавателя по диплому;
г) соответствие считается установленным в случае совпадения УГН, определенных в пп. б) и в).
Понятно, что специальность по диплому не всегда формулируется так же, как в ПЕРЕХОДНИКЕ (часто меняется за последние годы). Поэтому соответствие определяет специалист в том или ином направлении подготовки/специальности по содержательному признаку. При экспертизе ООП такое право дано эксперту. В нашем случае это определяет заведующий кафедрой, который должен быть готов ответить за свое решение.
Угнс в образовании что это
от 12 сентября 2013 года N 1061
Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования
(с изменениями на 15 апреля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 25 марта 2015 года N 270 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2015, N 0001201504240027);
приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1080 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2015, N 0001201510210029);
приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2016, N 0001201612210001);
приказом Минобрнауки России от 10 апреля 2017 года N 320 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2017, N 0001201705110034);
приказом Минобрнауки России от 11 апреля 2017 года N 328 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2017, N 0001201706270048);
приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2018, N 0001201804130001);
в Министерстве юстиции
14 октября 2013 года,
регистрационный N 30163
(с изменениями на 15 апреля 2021 года)
Коды укрупненных групп направлений подготовки.
Коды направлений подготовки
Наименования укрупненных групп направлений подготовки.
Наименования направлений подготовки
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
Прикладная математика и информатика
Механика и математическое моделирование
(Строка дополнительно включена с 1 января 2017 года приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508)
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ
Математика и компьютерные науки
Фундаментальная информатика и информационные технологии
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
Прикладные математика и физика
Химия, физика и механика материалов
Картография и геоинформатика
Экология и природопользование
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Дизайн архитектурной среды
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Информатика и вычислительная техника
Информационные системы и технологии
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Конструирование и технология электронных средств
Электроника и наноэлектроника
ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Фотоника и оптоинформатика
Биотехнические системы и технологии
Лазерная техника и лазерные технологии
ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
Теплоэнергетика и теплотехника
Электроэнергетика и электротехника
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
Ядерная энергетика и теплофизика
Ядерные физика и технологии
Технологические машины и оборудование
Автоматизация технологических процессов и производств
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Мехатроника и робототехника
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ
Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
Продукты питания из растительного сырья
Продукты питания животного происхождения
Технология продукции и организация общественного питания
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
Природообустройство и водопользование
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
Землеустройство и кадастры
Геодезия и дистанционное зондирование
Материаловедение и технологии материалов
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Технология транспортных процессов
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Ракетные комплексы и космонавтика
Системы управления движением и навигация
Баллистика и гидроаэродинамика
Двигатели летательных аппаратов
АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Водные пути, порты и гидротехнические сооружения
(Строка дополнительно включена с 24 апреля 2018 года приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210)
Инженерно-экономическое обеспечение технологий и бизнес-процессов водного транспорта
УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Стандартизация и метрология
Системный анализ и управление
Управление в технических системах
НАНОТЕХНОЛОГИИ И НАНОМАТЕРИАЛЫ
Нанотехнологии и микросистемная техника
ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Технология изделий легкой промышленности
Технологии и проектирование текстильных изделий
Технология полиграфического и упаковочного производства
Технология художественной обработки материалов
Конструирование изделий легкой промышленности
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
Агрохимия и агропочвоведение
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Водные биоресурсы и аквакультура
(Строка дополнительно включена с 1 января 2017 года приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508)
ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Государственное и муниципальное управление
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
(Строка дополнительно включена с 1 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1080)
СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Организация работы с молодежью
Обеспечение законности и правопорядка
ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
Востоковедение и африканистика
Публичная политика и социальные науки
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Реклама и связи с общественностью
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Специальное (дефектологическое) образование
Профессиональное обучение (по отраслям)
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Фундаментальная и прикладная лингвистика
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
Документоведение и архивоведение
Антропология и этнология
(Строка дополнительно включена с 24 апреля 2018 года приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210)
ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Тренер по виду спорта. Преподаватель
(Строка дополнительно включена с 6 октября 2019 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 августа 2019 года N 664)
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА
Искусства и гуманитарные науки
Теория и история искусств
КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
Народная художественная культура
Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Режиссура театрализованных представлений и праздников
СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Технология художественного оформления спектакля
Музыкальное искусство эстрады
Концертный исполнитель.
Артист ансамбля.
Преподаватель (Инструменты эстрадного оркестра)
Концертный исполнитель.
Артист ансамбля. Преподаватель (Эстрадно-джазовое пение)
Концертный исполнитель.
Артист ансамбля.
Преподаватель (Мюзикл,
шоу-программы)
Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано)
Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Орган)
Артист ансамбля.
Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые духовые и ударные инструменты)
Артист ансамбля.
Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые струнные инструменты)
Артист ансамбля.
Артист оркестра. Концертмейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты).
Артист ансамбля.
Артист оркестра.
Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Национальные инструменты народов России)
Концертно-камерный певец. Преподаватель (Академическое пение)
Артист музыкального театра. Преподаватель (Театр оперетты)
Искусство народного пения
Хормейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Хоровое народное пение)
Концертный исполнитель. Солист ансамбля.
Преподаватель (Сольное народное пение)
Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Дирижирование академическим хором)
Дирижер оркестра народных инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром народных инструментов)
Дирижер оркестра духовых инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром духовых инструментов)
Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель (Дирижирование оперно-
симфоническим оркестром)
Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Певческое хоровое искусство)
Музыкознание и музыкально-
прикладное искусство
Музыковед. Преподаватель. Лектор (музыковедение)
Преподаватель. Музыкальный журналист. Редактор СМИ (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ)
Этномузыколог. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (этномузыкология)
Медиевист. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (древнерусское певческое искусство)
Преподаватель (музыкальная педагогика)
Преподаватель. Аранжировщик (компьютерная музыка и аранжировка)
Преподаватель. Менеджер музыкального искусства (менеджмент музыкального искусства)
Преподаватель. Специалист в области музыкальной рекламы (музыкальная реклама)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
Минобрнауки разработало новые перечни специальностей и направлений подготовки
Они коснутся всех ступеней высшего образования.
: l i g h t p o e t / shutterstock
Миниобрнауки разработало проект приказа «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования», который должен заменить документ от 12.09.2013 № 1061. Он размещён на портале regulation.gov.ru для независимой антикоррупционной экспертизы (сами перечни нужно искать в разделе «Информация по этапу»).
Новый документ утверждает:
Некоторые из них как отдельные ликвидируются, а некоторые — переносятся в другие укрупнённые группы направлений и специальностей (УГНС).
Сейчас самое время проверить, что конкретно изменится в той сфере подготовки, которой вы занимаетесь, а также написать замечания к проекту, если что-то покажется вам неправильным, и проголосовать на портале regulation.gov.ru.
Введение новых перечней планируется с 1 сентября 2024 года.
Позднее стало известно, что Минобрнауки намерено принять их в конце 2021-го.
Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061
«Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
С изменениями и дополнениями от:
29 января, 20 августа, 13 октября 2014 г., 25 марта, 1 октября 2015 г., 1 декабря 2016 г., 10, 11 апреля 2017 г., 23 марта 2018 г., 30 августа 2019 г., 15 апреля 2021 г.
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:
Информация об изменениях:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163
Закреплены перечни направлений подготовки высшего образования: бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и в адъюнктуре.
Утверждены перечни специальностей высшего образования: специалитета, подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки.
Перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них.
Это перечни направлений подготовки (специальностей) высшего профобразования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», а также «бакалавр» и «магистр».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 ноября 2013 г. N 247
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 15 апреля 2021 г. N 296
Изменения вступают в силу с 8 мая 2021 г.
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2019 г. N 664
Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.
Приказ Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. N 210
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Приказ Минобрнауки России от 11 апреля 2017 г. N 328
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2017 г. N 320
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 1 декабря 2016 г. N 1508
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1080
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 25 марта 2015 г. N 270
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 13 октября 2014 г. N 1313
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2014 г. N 1033
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 29 января 2014 г. N 63
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа