Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГерман Трефолев

Похожие презентации

Презентация на тему: » актер Игорь Дмитриев о Дмитрии Лихачёве: «Гордость русского народа, гордость интеллигенции. Я не знаю, кто сможет занять его место, и кто сможет иметь.» — Транскрипт:

2 актер Игорь Дмитриев о Дмитрии Лихачёве: «Гордость русского народа, гордость интеллигенции. Я не знаю, кто сможет занять его место, и кто сможет иметь право говорить так о любых проблемах российской культуры с таким знанием и такой болью за неё…»

3 1911 г. Дима Лихачёв (в центре), его мать и младший брат Миша Сергей Михайлович Лихачёв Отец: Сергей Михайлович Лихачёв, сын церковного старосты, инженер, работавший в Главном управлении почт и телеграфов. Мать: Вера Семеновна Лихачёва (урожденная Коняева) из семьи купцов-единоверцев.

4 Набережная Крюкова канала, д. 15. Фасад здания Гимназии Императорского человеколюбивого общества. Дмитрий поступил в школу-гимназию Человеколюбивого общества, откуда родители его забрали через полгода

5 Фасад Петербургской школы Карла Мая, 14 линия Васильевского острова, д. 39 Следующей осенью он пошел уже в гимназию Карла Мая.

6 Ул. Плуталова, д.24, ныне –средняя общеобразовательная школа 47 имени Д. С. Лихачева Лихачев учится в Советской трудовой школе имени Л. Д. Лентовской

7 Дмитрий Лихачев учился на факультете общественных наук, на этнологолингвистическом отделении, где изучались филологические дисциплины. Свидетельство, выданное Д.С.Лихачеву после его зачисления в Петроградский университет

9 Д. И. Абрамович Историографию древней русской литературы он слушал у одного из выдающихся русских археографов Дмитрия Ивановича Абрамовича, магистра богословия, бывшего профессора Санкт- Петербургской Духовной Академии, опытнейшего специалиста по древнерусской литературе.

10 Дмитрии Лихачёве о древнерусской литературе: «К древнерусской литературе в университете я обратился потому, что считал ее мало изученной в литературоведческом отношении, как явление художественное. Кроме того, Древняя Русь интересовала меня и с точки зрения познания русского национального характера. Перспективным мне представлялось изучение литературы и искусства Древней Руси в их единстве…». Дмитрий Лихачев, гг.

11 «Со мной нас было девять: Федя Розенберг его брат Володя Розенберг, Володя Раков и его друг Аркаша Селиванов, Андрюха Миханьков, Петр Павлович Машков (самый старший из нас), Коля Сперанский, Толя Тереховко и я… Один из постулатов … состоял в том, что тот мир, который создает наука путем исследования окружающего, должен быть «интересным», более сложным, чем мир до его изучения. Наука обогащает мир, изучая его, открывает в нем новое, дотоле неизвестное… Владимир Раков и Дмитрий Лихачёв. Рис. В. Ракова «Нами был провозглашен принцип «веселой науки» – науки, которая не только ищет истину, но истину радостную и облеченную в веселые формы.» Из воспоминаний Дм. Лихачёва

12 8 февраля 1928 года Лихачев арестован в связи со своим докладом на заседании «КАН» об утраченных преимуществах старой орфографии, «попранной и искаженной врагом Церкви Христовой и народа российского»

14 Д.С. Лихачев 1929 г. После тяжелых физических работ и сыпного тифа Дмитрий Сергеевич работал сотрудником Криминологического комитета и организовал трудовую колонию для подростков. «То добро, которое мне удалось сделать сотням подростков, сохранив им жизнь, да и многим другим людям, добро, полученное от самих солагерников, опыт всего виденного породили во мне какое-то очень глубоко залегшее спокойствие и душевное здоровье…» из воспоминаний о Соловках Дм. Лихачёва «Жизнь была бы неполна, если бы в ней совсем не было печали и горя. Жестоко так думать, но это так.»

15 Духовную, моральную поддержку заключенным на Соловках оказывали представители православного духовенства, сами оказавшиеся заключенными соловецкого лагеря. Такими «светлыми» людьми для Лихачёва стали епископ Виктор (Островидов) и отец Николай Пискановский. «Если человек ни о ком, ни о чем не заботится, его жизнь бездуховна. Отец Николай Пискановский до ареста е гг. Владыка Виктор (Островидов) в ссылке

21 Доцент, с 1951 года профессор Ленинградского государственного университета. На историческом факультете ЛГУ читал спецкурсы «История русского летописания», «Палеография», «История культуры Древней Руси» и другие Д.С.Лихачев гг.

24 Из письма Владимира Мономаха Олегу Святославовичу Владимир Мономах Олег Святославович «…Когда же убили дитя, мое и твое, перед тобою, следовало бы тебе, увидев кровь его и тело его,… сказать, стоя над ним, вдумавшись в помыслы души своей: «Увы мне, что я сделал! И, воспользовавшись его неразумием, ради неправды света сего суетного нажил я грех себе, а отцу и матери его принес слезы!»…Богу бы тебе покаяться, а ко мне написать грамоту утешительную… Если бы тогда ты свою волю сотворил и Муром добыл, а Ростова бы не занимал и послал бы ко мне, то мы бы отсюда и уладились… И если начнешь каяться Богу и ко мне будешь добр сердцем, послав посла своего или епископа, то напиши грамоту с правдою, тогда и волость получишь добром, и наше сердце обратишь к себе, и лучше будем, чем прежде: ни враг я тебе, ни мститель… Ибо не хочу я зла, но добра хочу братии и Русской земле. А что ты хочешь добыть насильем, то мы, заботясь о тебе, давали тебе и в Стародубе отчину твою.»

25 Из седьмого письма Дм. Лихачёва «Что объединяет людей?» «Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания … В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития».

27 церковь Успения Богородицы в с. Волотово церковь Покрова на Нерли церковь Св. Троицы на острове Ватерлоо, Антарктика Успенский храм с. Дунилово, Ивановская обл. Соловецкий монастырь Кижи. Церковь Преображения Господня

28 Храм Василия Блаженного Храм Николая Чудотворца Храм архангела Михаила Храм Христа Спасителя Храм Космы и Дамиана

29 Церковь Успения На Волотовом поле Обложка «Новгородского альбома» Церковь Спаса на горе Нередица (вид с насыпи)

33 «Не буду рассказывать всего того, что мне довелось пережить, защищая от сноса Путевой дворец на Средней Рогатке, церковь на Сенной, церковь на Мурине, от вырубок парки Царского Села, от реконструкций Невский проспект, от нечистот Финский залив и т.д. и т.п. Достаточно посмотреть список моих газетных и журнальных статей, чтобы понять, как много сил и времени отнимала у меня от науки борьба за чистоту русской культуры» Из книги Дм. Лихачёва «Воспоминания», глава «Проработки» Путевой дворец на Средней Рогатке Парк в Царском Селе

36 научные работы и книги

37 памятник Дм. Лихачеву в атриуме ВГБИЛ им. Рудомино Могила Дм. Лихачева, кладбище в Комарово Памятная доска. Москва, пер. 1- Неопалимовский, д. 4, где размещалась редакция журнала «Наше наследие» Памятник Дм. Лихачеву в Санкт- Петербурге Памятные почтовые марки

Источник

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть картинку Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Картинка про Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

В середине ХХ века дух и голос русского народа со всей силой заявил о себе в творчестве писателя, актёра и режиссёра Василия Макаровича Шукшина. «Живут на земле русские люди – и вот выбирают одного. Он за всех будет говорить – он памятлив народной памятью, мудр народной мудростью». Эти его слова как нельзя лучше подходят и к нему самому.

Жизненный путь родившегося 80 лет назад Шукшина был типичным для очень многих советских людей. Крестьянский сын, он прошёл через голод и холод раскулаченной деревни, тяжёлый труд военных лет. Оказавшись сыном репрессированного, сумел выйти в люди. А благодаря таланту и учителям не просто пробился, но отстоял право быть самим собой.

Его судьба – мучительный поиск себя и своего места в жизни. И поиск этот оказался неразрывно связан с размышлениями об историческом пути всего русского народа. Советское воспитание не стёрло в нём осознания себя именно как русского человека, как национального писателя. Именно на этой стезе его вклад оказался наиболее значителен и наименее известен.

О Шукшине часто говорят как о писателе-«деревенщике». Действительно, он приехал в столицу, будучи, по собственным словам, «глубоко сельским человеком». Шукшин ещё застал тот нравственный уклад жизни русского крестьянства, в основе которого были труд, любовь к земле, чувство правды и справедливости. Закат русской деревни, отток из неё населения, часто сопровождавшийся ломкой ценностных ориентиров, отзывался в нём личной болью. Но не «деревня» в узком смысле волновала писателя.

Состояние души и судьба русского человека были главной струной его творческого нерва. Возражая против применения термина «деревенская проза» в отношении единомышленников (писателей В. Белова, В. Астафьева, Ф. Абрамова, В. Распутина), Шукшин подчёркивал, что «никакой чисто деревенской, замкнутой в себе проблемы нет, а есть проблема русского народа, то есть проблема общенародная, общегосударственная». «Нас похваливают за литературный талант, не догадываясь или скрывая, что в нашем лице русский народ обретает своих выразителей, обличителей тупого культурного оболванивания», – так отзывался он о смысле жизни писателей «почвеннического» направления и своей собственной.

Василий Шукшин прошёл непростой путь от сопереживания своим героям до осознания необходимости осмыслить и обобщить исторический путь нашего народа. «И в книгах своих, и в кино я говорил лишь о тех, кого знаю… Делился, как умел, своими воспоминаниями… Теперь надо выходить на дорогу более широких размышлений, требуется новая сила и смелость, требуется мужество открывать новую глубину и сложность жизни. Надеюсь и верую: она впереди, моя картина (а может быть и книга), где удастся глубже постичь суть мира, времени, в котором я живу». Он не успел реализовать этот замысел. Но творчество Шукшина раскрывает его представление об историческом пути России.

Этот путь Шукшин связывал с судьбой русского народа, а корни видел в хозяйственном и жизненном укладе коренной его части – крестьянства. Оценка советского периода была у него однозначна: уничтожив деревню как основу этого уклада, большевики уничтожили и основу русской государственности. Шукшин видел, что судьба народа определяется взаимодействием двух факторов: его духовного потенциала и внешних воздействий (в частности политики государства). В них он различал объективную и субъективную стороны. Процесс модернизации объективен, а значит, неизбежна трансформация характера крестьянского труда, размывание традиционных ценностей.

Однако в этом объективном процессе Шукшин различал мероприятия власти, неоправданные интересами народа, и с ними не мог смириться. Сюда он относил коллективизацию (так, как она была проведена), политику власти на селе в послевоенные десятилетия.

Глубоким смыслом наполнен финал последнего шукшинского фильма «Калина красная». Противостояние главного героя, Егора Прокудина, носителям воровской морали заканчивается его убийством – символ и аллегория судьбы русского крестьянства (и народа?) в ХХ в. «То обстоятельство, что убивают его мстительные нелюди, а не что-нибудь другое, может быть, мой авторский просчёт, ибо у смерти появляется и другой, поверхностный смысл, – комментировал Шукшин. – А что касается его бывших «дружков», то здесь мне не хотелось бы сглаживания углов…. Не случайно главарь говорит: «Он человеком и не был. Он был мужик. А их на Руси много». Видите, убивают не просто «перековавшегося вора», убивают убеждённого противника, врага, открыто противопоставившего их «принципам» мораль трудового человека».

В поисках глубинных причин процессов, происходящих в русском народе и крестьянстве, Шукшин обратился к истории. Точкой отсчёта для него стала вторая половина XVII в. Тогда был заложен тот духовный разлад между государством и народом, который стал чертой последующей русской истории. Вместо сословного представительства начинает утверждаться абсолютизм. Соборное уложение (1649 г.) окончательно установило крепостное право и сыск беглых. А реформы патриарха Никона породили вековой духовный и церковный раскол. На этой почве при Петре I возникла бюрократическая империя с её ориентированным на западные ценности правящим слоем.

В народной памяти это время было прочно связано с именем Степана Разина, предводителя крестьянской войны (1670–1671), ставшей ответом на эти перемены. «В «Степана Разина» меня ведёт та же тема, которая началась давно и сразу – российское крестьянство, его судьбы, – пояснял писатель. – Как только всерьёз захочешь понять процессы, происходящие в русском крестьянстве, так сразу появляется непреодолимое желание посмотреть на них оттуда, издалека».

Задумав роман и кинофильм о народном герое, Шукшин изучил литературу и документы, ездил по местам восстания. Смысл крестьянской войны Шукшин видел в стремлении народа восстановить попранную волю. А её вождь олицетворял для него «средоточие национальных особенностей русского народа, вместившихся в одну фигуру, в одну душу. Разин сделался помазанником народным, потому что первый рванулся к воле всеобщей, не сословной, а поголовной», – считал он.

Дума о Степане Разине появилась у Шукшина не случайно. Мощь советского государства строилась в том числе и за счёт усиленной эксплуатации русских областей, что, в частности, обернулось запустением исторического центра страны. В условиях расхождения интересов русского народа и советской государственности Шукшин и обратился к фигуре Разина как образу народа, поднявшегося против государственной воли, чуждой собственно народным чаяниям. Ему было важно напомнить, как заканчивались на Руси попытки подавить свободу: внешнюю (труда) и внутреннюю (духовной жизни).

Он делал всё возможное, чтобы добиться разрешения на постановку фильма. Однако параллель с современностью была столь очевидна, что реализации творческого замысла Шукшина всячески препятствовали. Роман о Степане Разине «Я пришёл дать вам волю» был издан лишь после его смерти, кинофильм так и не был снят.

Не была поставлена точка и в размышлениях писателя об историческом пути русского народа. Он не сомневался в его будущем. Но каким оно будет? «У России свой путь. Путь тяжкий, трагический, но не безысходный… Гордиться нам пока нечем», – с болью констатировал он. Социальные катаклизмы ХХ века показали, что народ зачастую был уже не в силах противостоять разрушительным воздействиям. Однако человек, изменивший своему духовному строю, обречён как личность на гибель. Поэтому так страдает от дикого душевного разлада ставший вором бывший крестьянин Егор Прокудин.

Изменить начала жизнеустройства нельзя, и народ не обязан доказывать своё право оставаться самим собой. Как будто оставляя нам, его потомкам и соотечественникам, своё духовное завещание, Василий Макарович Шукшин писал: «Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами… Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, – не отдавай всего этого за понюх табаку… Мы умели жить. Помни это. Будь человеком». Вряд ли стоит комментировать это послание какими-то дополнительными глубокомысленными рассуждениями.

Источник

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть картинку Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Картинка про Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

Объясните значение пословицы «Ветры горы разрушают — слово народы поднимает», запишите Ваше объяснение.

(1)Эту историю рассказал мне орловский учитель истории Серафим Петрович.

— (2)В начале оккупации гитлеровцы пытались внушить населению, что они уважительно относятся к русской культуре. (3)Так как в доме И. С. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. (4)Повесили портрет писателя, несколько иллюстраций к его творениям. (5)Ну и пояснительные надписи. (6)Конечно, значение Тургенева фашисты понять не могли. (7)Вернее, не хотели. (8)Он тут был представлен как смиренный знаток природы, не больше. (9)Взгляните на текст, который они составили, представляя «Записки охотника».

(10)Я переписал и немецкий, и русский текст таблички. (11)Дословный русский перевод гласил: «В „Записках охотника” Тургенев на фоне художественных описаний русской природы даёт правдивые портреты — образы русских крестьян и помещиков».

— (12)До чего благостно! — воскликнул я. — (13)И это сказано о книге, которая была пронизана ненавистью к этим самым помещикам.

— (14)Здесь всё было в таком слащавом духе, — развёл руками Серафим Петрович, — но краеведческий музей всё же посещался орловцами, хотя было не до экскурсий. (15)Приходили ради тургеневской экспозиции. (16)А точнее — ради строк, помещённых под портретом Ивана Сергеевича. (17)Заметьте, это были единственные слова без немецкого перевода. (18)Вы их, конечно, знаете с детства наизусть. (19)Но вы не представляете себе, что значило в дни оккупации заглянуть сюда и прочитать: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (20)Чувствуете, как это звучало? (21)И дальше: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

(22)Волнение старика передавалось мне, а всё сопутствующее рассказу — разбитый фасад музея, ощущение только что минувшего горя, надтреснутый голос много пережившего человека — придавало хрестоматийному стихотворению пронзительную силу, свежесть и озарённость. (23)Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации эти строки под портретом писателя.

Источник

Рассказ про русский язык для детей

Язык – это достояние, слава, сила, богатство человека. Россия – большая по территории и многонациональная страна. На русском языке общаются люди разных национальностей и разных государств. Станет интересной и поучительной история русского языка для детей. Ведь его возраст составляет более тысячи лет, на протяжении которых он изменялся и стал таким, каким люди его используют сейчас.

Величие русского языка – в чём оно

С самого раннего детства жизнь человека неразрывно связана с языком. Развитие, общение, учеба, работа – все это и многое другое зависит от знаний и умений пользоваться речью и письмом. Обучение начинается с момента рождения, первого «агу», родного «мама», важного «школа», загадочного «любовь». Стать грамотным нелегко, ведь русская речь признана самой сложной и многогранной в мире.

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть картинку Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Картинка про Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

Красоту и величие, нежность и лирику русской речи воспевают великие поэты прошлых лет и современности.

«Русский народ создал русский язык,

Яркий, как радуга после весеннего ливня,

Певучий, богатый, задушевный,

Как песня над колыбелью.

Это его культура, его язык».

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть картинку Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Картинка про Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народаЛев Николаевич Толстой

Литературная речь – это высшая форма мастерства. Силу слова каждый человек может почувствовать на себе. Когда любое произведение, будь то стихотворение, рассказ, басня или поэма, как по волшебной палочке, возвращает читателя в прошлое или отправляет в будущее. А талантливый рассказчик, подобно художнику, рисует в воображении яркие сюжеты и необычные картины. И каждый, кто читает, мечтает и фантазирует по-своему…

«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием;

В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

Берегите чистоту языка как святыню!»

Как возник и изменялся русский язык

В самом начале для общения люди использовали жесты и простые, похожие на крики животных, звуки. Даже сейчас в процессе беседы люди много и часто жестикулируют. Существует даже азбука жестов, особенно необходимая для людей со слабым слухом. Еще при разговоре человек интуитивно выделяет важную информацию голосом, делает паузы, чтобы собеседник смог понять его и запомнить главное. Потом появились первые слова, они были разные у разных групп людей, проживающих не на одной территории. Вот так в глубокой древности возник язык. Он был необходим людям для общения, труда, жизни.

Примечательно, что у каждого народа была своя речь. Потом похожие по звучанию языки объединялись в один. В современном мире насчитывается более семи тысяч разных языков. Некоторые из них безвозвратно исчезли. Сегодня также происходит их стремительное сокращение. В основном это касается исчезающих малочисленных народностей. Русский язык является государственным для нашей страны Российской Федерации. Он входит в состав индоевропейской языковой семьи. Это один из славянских языков. По численности говорящих на нем людей он занимает пятое место.

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть картинку Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Картинка про Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

Датой зарождения древнерусского литературного языка считается XI век нашей эры. Знаменательно, что этот период совпадает со временем образования Киевской Руси. Это было самостоятельное государство с единой древнерусской народностью. Позднее произошло выделение украинской, белорусской и русской народности. Речь этих народностей имеет общие истоки и схожа по звучанию. Эти языки даже называют братскими.

Основу русской речи, это почти 90%, составляют исконно русские слова. Остальные слова заимствованы из других диалектов. Любой язык непостоянен. Его формирование происходит под влиянием социальных и политических событий. Среди слов происходит естественный отбор. Это значит, что одни слова приходят и становятся распространенными в обществе, другие, наоборот, уходят из речи и мало используются людьми в обиходе.

Возникновение письменности и алфавита на Руси

Письменность неразрывно связана с речью. Поэтому каждый период развития русского языка характеризуется произведениями своей эпохи. Сведения о древней письменности сохранились на старинных берестяных грамотах, древних летописях. Большой вклад в становление письменности на Руси внесли два проповедника Кирилл и Мефодий. Именно они создали азбуку в том виде, в котором она существует сейчас.

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть картинку Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Картинка про Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

История становления русского языка в произведениях кратко:

Интересные факты русского языка для детей

Русский язык самобытный и выразительный. Ни в одном другом языке мира нет столько тонкостей, касающихся правописания и произношения слов.

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Смотреть картинку Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Картинка про Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа. Фото Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

Интересные факты русской речи для детей:

Лингвисты называют русский язык живым. Даже сейчас в нем постоянно происходят изменения. Во многом это связано с компьютеризацией, внедрением и расширением социальных сетей, ускорением темпа жизни, увеличением объема поступающей людям информации.

Источник

Учительница сказала что история россии неразрывно связана с доблестными победами русского народа

Укажите год, когда была произнесена речь, фрагмент которой приведён в задании. Назовите автора данной речи. Укажите название явления в отношениях СССР с бывшими союзниками по участию во Второй мировой войне, о предпосылках которого говорится в отрывке.

Из выступления политического деятеля

«На картину мира, столь недавно озарённую победой союзников, пала тень. Никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намереваются сделать в будущем и каковы пределы, если таковые существуют, их экспансионистским и верообратительным тенденциям. Я глубоко восхищаюсь и чту доблестный русский народ и моего товарища военного времени маршала Сталина. В Англии — я не сомневаюсь, что и здесь тоже, питают глубокое сочувствие и добрую волю ко всем народам России и решимость преодолеть многочисленные разногласия и срывы во имя установления прочной дружбы. Мы понимаем, что России необходимо обеспечить безопасность своих западных границ от возможного возобновления германской агрессии. Мы рады видеть её на своём законном месте среди ведущих мировых держав. Мы приветствуем её флаг на морях. И прежде всего мы приветствуем постоянные, частые и крепнущие связи между русским и нашими народами по обе стороны Атлантики. Однако я считаю своим долгом изложить вам некоторые факты — уверен, что вы желаете, чтобы я изложил вам факты такими, какими они мне представляются, — о нынешнем положении в Европе.

От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике на континент опустился железный занавес. По ту сторону занавеса все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы — Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София. Все эти знаменитые города и население в их районах оказались в пределах того, что я называю советской сферой, все они в той или иной форме подчиняются не только советскому влиянию, но и значительному и всё возрастающему контролю Москвы. Коммунистические партии, которые были весьма малочисленны во всех этих государствах Восточной Европы, достигли исключительной силы. и всюду стремятся установить тоталитарный контроль.

Я не верю, что Россия хочет войны. Чего она хочет, так это плодов войны и безграничного распространения своей мощи и доктрин. Но о чём мы должны подумать здесь сегодня, пока ещё есть время, так это о предотвращении войн навечно и создании условий для свободы и демократии как можно скорее во всех странах».

Каковы, по мнению автора выступления, причины нарастания противоречий между СССР и бывшими союзниками по участию во Второй мировой войне? Используя текст, укажите не менее трёх причин.

Из выступления политического деятеля

«На картину мира, столь недавно озарённую победой союзников, пала тень. Никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намереваются сделать в будущем и каковы пределы, если таковые существуют, их экспансионистским и верообратительным тенденциям. Я глубоко восхищаюсь и чту доблестный русский народ и моего товарища военного времени маршала Сталина. В Англии — я не сомневаюсь, что и здесь тоже, питают глубокое сочувствие и добрую волю ко всем народам России и решимость преодолеть многочисленные разногласия и срывы во имя установления прочной дружбы. Мы понимаем, что России необходимо обеспечить безопасность своих западных границ от возможного возобновления германской агрессии. Мы рады видеть её на своём законном месте среди ведущих мировых держав. Мы приветствуем её флаг на морях. И прежде всего мы приветствуем постоянные, частые и крепнущие связи между русским и нашими народами по обе стороны Атлантики. Однако я считаю своим долгом изложить вам некоторые факты — уверен, что вы желаете, чтобы я изложил вам факты такими, какими они мне представляются, — о нынешнем положении в Европе.

От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике на континент опустился железный занавес. По ту сторону занавеса все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы — Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София. Все эти знаменитые города и население в их районах оказались в пределах того, что я называю советской сферой, все они в той или иной форме подчиняются не только советскому влиянию, но и значительному и всё возрастающему контролю Москвы. Коммунистические партии, которые были весьма малочисленны во всех этих государствах Восточной Европы, достигли исключительной силы. и всюду стремятся установить тоталитарный контроль.

Я не верю, что Россия хочет войны. Чего она хочет, так это плодов войны и безграничного распространения своей мощи и доктрин. Но о чём мы должны подумать здесь сегодня, пока ещё есть время, так это о предотвращении войн навечно и создании условий для свободы и демократии как можно скорее во всех странах».

1) намерение советского руководства создать подконтрольные себе государства в странах Центральной и Юго-Восточной Европы;

2) усиление коммунистических партий в странах Восточной Европы, их стремление установить тоталитарный контроль;

3) стремление советского руководства к безграничному распространению коммунистической идеологии и своего влияния;

4) потребность СССР в обеспечении безопасности своих западных границ от возможной внешней агрессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *