Ученическое самоуправление что это

Школьное самоуправление

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «МОЯ СТРАНА»

Ученическое самоуправление «Моя страна». Программа

«Развитие коллектива процесс диалектический, включающий не только момент движения, но и момент инерции, возможность сохранить ранее достигнутый уровень»

Пояснительная записка

Что такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой

Через самоуправление решаются задачи:

Ученическое самоуправление:

Основные направления деятельности

Этапы развития детской активности

В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе наблюдаем развитие личности ученика в системе школьного самоуправления.

1-й этап развития активности:

Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу.

2-й этап развития активности:

Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе.

Высший этап развития активности:

Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Создание организационно-педагогических условий для функционирования органов ученического самоуправления предполагает:

Формирование демократической культуры отношений педагогов и обучающихся. Каждый обучающийся, учитель должен четко осознавать комплекс своих прав, знать перечень своих обязанностей, иметь гарантии их выполнения. Отношения строятся на взаимном уважении, и на этой основе укрепляется сфера дружеских отношений.

Предоставление обучающимся согласно Закону РФ «Об образовании» права на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.

Формирование единого коллектива учителей, родителей и обучающихся.

Структура ученического самоуправления «Моя страна»

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Комитет досуговой деятельности — организация праздников и мероприятий, проведение творческих вечеров, флешмобов и мастер-классов.

Художественно-эстетическая деятельность (Таланты) праздники, конкурсы, концерты, выставки, фестивали, встречи. Ведущее направление в школе.

Отвечает за: подготовку и проведение: вечеров отдыха, праздников, фестивалей; интеллектуальных игр, выставок, конкурсов; театральных постановок.

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Комитет заботы и экологии — шефская работа: забота о младших и старших. Организация благотворительных акций, субботников. Участие в эко-квестах, акциях по раздельному сбору мусора и т.д.

Отвечает за: организацию экскурсий;организацию и участие в акции «Свет в окне»;организация и проведение военно-патриотической игры «Зарница»;помощь учащимся начальной школы;участие в программе «Подари частичку своей души»;организацию профориентационной работы.

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Комитет образования — организация интеллектуальных игр и викторин. Проведение тематических месячников, рейды по проверке учебников.

Познавательная деятельность (Эрудиты) — интеллектуальный марафон, предметные олимпиады и вечера, различные игры КВНы, «Что, где, когда?» и др.). конференции, диспуты, консультации (взаимопомощь учащимся в учебе) встречи с интересными людьми и т.д.

Отвечает за: создание условий для учебной деятельности школьников;сбор информации об учебном процессе;проверку дневников, учебников;проведение интеллектуального марафона.

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Комитет информации — работа в школьной газете, организация тематических конкурсов и выставок, проведение акций.

Информационная деятельность (Пресс центр) —устная или письменная информация о жизни школы. Появление в школе новых информационных технологий, необходимость приучения обучающихся к жизни условиях нового информационного поля, когда информация имеет существенное значение для принятия решения, эта деятельность соответствующего органа приобретает особое значение.

Отвечает за: формирование имиджа школы; выпуск школьной газеты; обмен информацией с другими организациями

Школьные СМИ

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Комитет туризма и спорта — изучение малой родины, походы, экскурсии. Приобщение учащихся к спортивному образу жизни, проведение школьных спортивных мероприятий.

Спортивно-оздоровительная деятельность (Спортсмены, Экологи) – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство. Привлечение обучающихся к спортивно – оздоровительной деятельности.

Отвечает за: организацию и участие в экологических акциях;озеленение классов;проведение субботников и акция по посадке кустарников и деревьев; подготовку и проведение спортивных соревнований;участие в общегородских спортивных мероприятиях;сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Нормативно-правовой блок

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе:

В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.

Содержание деятельности органов самоуправления

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школах. Такими видами деятельности являются: познавательная, патриотическая, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная и информационная.

Источник

Все об Ученическом самоуправлении

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

1. Позиционный блок

освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;

Определение организационной структуры ученическо го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

Организация деятельности органов ученического самоуправления;

Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является никто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.

Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся.

2. Организационный блок

Структура уровней ученического самоуправления школы.

Система школьного самоуправления имеет 2 уровня.

Индивидуальный уровень – ученик.

Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;

Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

Воспитание ответственности за порученные дела;

Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.

Совет школы – высший орган самоуправления школы.

Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;

Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.

3. Нормативно – правовой блок

Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

Закон об образовании с изменениями и дополнениями на 2019 год

Национальная доктрина образования в РК.

Всеобщая декларация прав человека.

Конвенция о правах ребёнка.

Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Семейный кодекс РК

Национальный проект «Образование».

Локальные акты, регламентирующие деятельность школы.

. 4. Содержательный блок

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Таким образом, школьное ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых министерствами. Соотношение министерств и ведущих видов деятельности представлено в таблице ниже:

предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

Спортивно – оздоровительная деятельность

организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Художественно – эстетическая деятельность

тематические концерты, фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

5. Технологический блок

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся.

Повышение гражданской позиции школьников;

Повышение заинтересованности в развитии школы;

Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

Увеличение занятости детей во внеурочное время;

Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

Активизация творческой деятельности учащихся;

Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

Основные формы ученического самоуправления.

Заседания Совета ученического самоуправления;

Участие в работе собрания;

Участие в работе ученических и родительских собраний;

Проведение благотворительных и иных акций;

Проведение социологических опросов;

Участие в работе творческих групп;

Проведение круглых столов;

Организация и проведение досуговых мероприятий;

Организация и проведение спортивных соревнований;

Другие формы работы.

6. Управленческий блок

Управление развитием ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами, являясь органической частью общешкольного управления.

Т Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и снова анализ.

Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий цикл.

Сбор информации и её анализ (проводится участниками Совета, председателем и педагогом-организатором ВР);

Планирование; (производится участниками Совета, корректируется и дополняется Председателем совета, педагогом-организатором ВР и зам. директором по УВР)

Организация, т.е. подготовка учащихся к деятельности; (осуществляется педагогом-организатором ВР и классными руководителями)

Контроль; (производится Председателем совета, педагогом-организатором ВР и зам. директора по УВР);

Регулирование – внесение изменений в функционирование системы, если она отклоняется от нормы. (педагогом-организатором ВР и Зам. директора по УВР)

Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:

«Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);

«Нравственность» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов);

«Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).

«Право и закон» ( профилактика предупреждения преступлений и правонарушений).

По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены мероприятия, которые отражены в планировании на год.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Для роста активности детского коллектива решающую роль играет стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами, вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического самоуправления. Действующий орган ученического самоуправления – инициатор всех творческих дел, он отчитывается перед своими товарищами за проделанную работу, если член ученического коллектива самоуправления не справляется со своей работой, то в он в любой момент переизбирается или заменяется достойной кандидатурой.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе,

направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто предоставлять им права обходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

Школьное ученическое самоуправление

2019-2020 учебный год.

Председатель ученичесого совета школы

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

Спортивно – оздоровительная деятельность

организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Художественно – эстетическая деятельность

тематические концерты, фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи

тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

Источник

Школьное ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Ученическое самоуправление

освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является никто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по

отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.

Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся.

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это

Структура уровней ученического самоуправления школы.

Система школьного самоуправления имеет 2 уровня.

Индивидуальный уровень – ученик.

Педагогические задачи:

Совет школы – высший орган самоуправления школы.

Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Педагогические задачи:

3. Нормативно – правовой блок

Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

4. Содержательный блок

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Таким образом, школьное ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых министерствами. Соотношение министерств и ведущих видов деятельности представлено в таблице ниже:

Министерства

Ведущий вид деятельности

Содержание

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

Спортивно – оздоровительная деятельность

организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Художественно – эстетическая деятельность

тематические концерты, фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

5. Технологический блок

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и

Ожидаемые результаты:

Основные формы ученического самоуправления.

6. Управленческий блок

Управление развитием ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами,

являясь органической частью общешкольного управления.

Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование

(коррекция) и снова анализ.

Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий цикл.

Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:

По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены мероприятия, которые отражены в планировании на год.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Для роста активности детского коллектива решающую роль играет стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу, самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами, вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического самоуправления. Действующий орган ученического самоуправления – инициатор всех творческих дел, он отчитывается перед своими товарищами за проделанную работу, если член ученического коллектива самоуправления не справляется со своей работой, то в он в любой момент переизбирается или заменяется достойной кандидатурой.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий

педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе,

направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто предоставлять им права обходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

Нормативные документы регулирующие вопросы школьного самоуправления:

— Устав школы
— Положение об ученическом самоуправлении
— Конвенция о правах ребёнка
— Конституция Российской Федерации
— Закон об образовании
— Всеобщая декларация прав человека
— Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это
Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это
Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это
Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это
Ученическое самоуправление что это. Смотреть фото Ученическое самоуправление что это. Смотреть картинку Ученическое самоуправление что это. Картинка про Ученическое самоуправление что это. Фото Ученическое самоуправление что это