У страха глаза велики чему учит эта сказка
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке «У страха глаза велики»
В сказке «У страха глаза велики» несколько персонажей, но главный ее герой – это обычный страх. В сказке рассказывается о том, как бабушка с внучкой пошли за водой. А вместе с ними за водой отправились курочка и мышка. Набрали они воды в колодце и обратно пошли через огород. В огороде яблоня стояла, а под яблоней сидел, притаившись, заяц.
Тут яблоко с ветки сорвалось и упало на зайца. Заяц с испугу на тропинку выскочил, прямо под ноги идущим с ведрами бабушке, внучке, курице и мышке. Те испугались, ведра бросили и в дом убежали. Бабушка решила, что на нее медведь напал. Внучке волк почудился. Курочка на лису подумала, а мышке кот привиделся. А заяц, когда в лес прибежал, подумал, что еле от четырех охотников ноги унес.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки состоит в том, что страх – плохой помощник в неожиданных ситуациях. Наше воображение под воздействием страха способно отыскать то, чего нет на самом деле. Сказка учит не поддаваться панике и сохранять спокойствие в любой ситуации.
В этой сказке нет персонажа, который бы мне понравился. Испугались абсолютно все, никто не сумел сохранить хладнокровие в неожиданной ситуации. В итоге, и страху натерпелись, и воду не донесли до дома.
Какие пословицы подходят к сказке?
Страху в глаза гляди, не смигни, а смигнешь — пропадешь.
У страха глаза, что плошки, а не видят и крошки.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Юлия Лядовских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.
— Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы;
— Активизировать словарь детей;
— Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.
Развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Звучит спокойная музыка.
— Наступил новый день.
Мы пришли в наш любимый детский сад.
Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь мне.
Все, мне руки покажите и ладони разотрите.
Руки друг другу протяните. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы, мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
Выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение (дети повторяют три раза вдох-выдох).
А теперь пожелаем всем, доброго утра! (повторяем хором)
2. Мотивационная игра.
(Слышат какое-то шевеление за спиной у воспитателя)
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.
-Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
Просмотр русской народной сказки «У страха глаза велики» (в сопровождении рассказывания текста сказки воспитателем).
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал,под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
4. Получение нового знания.
Ребята, как называется сказка? (Русская народная сказка «У страха глаза велики»)
Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, основной чертой его мимики являются большие выпученные глаза)
От чего это происходит? (От неизвестности)
Вспомните, какими словами начинается сказка? (Жили-были)
Воспитатель добивается, чтобы дети назвали героев с точной характеристикой, анализируя,почему так названы герои:
Бабушка-старушка, потому что старенькая,
Внучка- хохотушка, потому что много хохочет,
мышка-норушка, потому что живет в норке.
Куда герои ходили каждый день? (за водой) добиваться полного ответа
В этот день водоносы донесли воду? (ответы детей)
Кто им помешал? (зайка)
Где он сидел? (под яблоней)
Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
Давайте все вместе встанем и покажем, как упало яблоко и испугало зайку (повтор слов из текста)
Какие ведра были у героев? Словами из текста сказки (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток)
Что такое наперсток? (показывает)
Откуда брали воду наши герои? (из колодца, колоды, лужицы, следа поросячьего копытца)
Ребята, кто запомнил, как в сказке названы наши герои одним словом? (водоносы)
Почему они так названы? (потому что каждый день носили воду)
Скажите, для чего все наши герои носили воду? (ответы детей)
Правильно, яблоньку поливали. И не только яблоньку, в сказке говориться, что у них был огород.
Воспитатель: Что произошло с водоносами дальше? (они испугались, побросали ведра и убежали домой)
Куда спряталась бабушка? (на лавку)
Куда спряталась внучка? (за бабушку)
Куда взлетела курочка? (на печку)
Куда схоронилась мышка? (под печку)
Воспитатель: Как вы понимаете слово схоронилась?
Какими словами близкими по смыслу можно заменить это слово? (спряталась, укрылась, затаилась)
Воспитатель: Молодцы ребята, много интересных слов назвали.
Воспитатель: Каждому водоносу в сказке со страху кто-то померещился. Перечислите кому и кто именно: Бабушке — медведище.
Воспитатель обращает внимание детей на ту форму слова, которая употреблена в сказке.
Воспитатель: Почему медведище сказано в сказке? (потому что огромный и страшный медведь привиделся бабушке)
Воспитатель: Внучке — волк, а если и он, огромный и страшный, то волчище. Курочке — лиса, значит лисище, а мышке — кто привиделся? Котище.
Ребята, вы обратили внимание какое замечательное и точное название у этой сказки, а ведь это еще и пословица «У страха глаза велики».
Давайте произнесем ее хором.
А сейчас давайте отдохнём, превратимся в героев сказки и покажем как они несли воду.
Покружитесь, покружитесь и в героев сказки превратитесь!
Дети показывают, как плескалась вода у бабушки (треех, пле-е-х, у внучки (трех, плех, у курочки трех-трех, плех-плех, у мышки (трех-трех-трех, плех-плех-плех)
Воды набрали и домой пошагали.
Давайте опять превратимся в ребяток.
Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь!
Молодцы, как у вас все здорово получилось!
6. Самостоятельное применение нового знания.
Сейчас, я ещё раз расскажу вам сказку, а вы вслушайтесь, обратите внимание на то, как я буду менять интонацию (голоса, мимику лица, потому что потом вы будете её пересказывать.
(Рассказывает сказку, затем предлагает пересказать детям, советует обязательно использовать в своем пересказе слова из текста, передать содержание выразительно, последовательно, чтобы всем было интересно и понятно. Стараясь передать страх героев. Выслушиваются пересказы детей по цепочке).
Анализ пересказа детьми.
Предлагаю оценить друг друга.
Легко ли вам было пересказать?
Скажите: чей пересказ вам больше всего понравился и почему?
Кто из детей сумел передать чувства страха героев сказки?
Скажите, эта сказка смешная или грустная! (смешная, потому что все герои испугались того, чего нет на самом деле, а грустная, потому что все герои оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Ведь и бояться то было нечего, всё началось с яблока, которое к нам прикатилось из сказки, именно оно упало зайцу на голову. А наши герои выдумали себе страхи сами, когда зайка бросился к ним под ноги).
Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх). Надеюсь, что эта сказка вас многому научила и вы никогда не попадете в такую ситуацию.
А сейчас подойдите к столу и возьмите то яблочко-смайлик, какое настроение у вас было сегодня на занятии и прикрепите его к нашей яблоне, так чтобы оно больше не упало и никого не испугало. Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением.
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Цель: • Формирование представления о страхах и путях их преодоления Задачи: Обучающие: • Познакомить детей с эмоцией «страх» Развивающие:.
Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» для детей.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения.
Конспект занятия по речевому развитию «У страха глаза велики» для детей 6–7 лет Тема: «У страха глаза велики» Задачи: учить детей осмысливать значение пословицы; Учить объяснять значение слов в пословице, осмысливать.
Конспект занятия по развитию речи «У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста Конспект Занятия по развитию речи на тему «У страха глаза велики» (Для детей старшего дошкольного возраста). Составила: воспитатель Гусарова.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У страха глаза велики» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Интеграция.
Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа)
Марина Соловьева
Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа)
Возрастная группа детей подготовительная группа.
Тема: пересказ рассказа «у страха глаза велики»
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
Задачи: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности,лежащие в основе организации НОД: Чтение. Обсуждение, Пересказ
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: Чтение произведений животных. Заучивание стихов, Рисование, Проведение «Дидактических игр, Лексических и грамматических упражнений
Методы и приёмы: Чтение, Повторное чтение, Вопросы, Художественное слово, Лексические и грамматические вопросы, Хоровые и индивидуальные приёмы, Анализ детских рассказов.
Ход НОД:
Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
Создание образовательной ситуации:
Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».
Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».
Коза, козлята, волк, кузнец, съел
Правильно «Волк и семеро козлят».
Дед, баба, яичко, курочка, мышка
-правильно, «Курочка Ряба».
Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух
-правильно, «Лиса и заяц).
— Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!.
Детям предлагается построиться в круг.
Мотивация детей на предстоящую деятельность:
Ребята, представьте, что вы хмуритесь, как осенняя тучка
— А теперь улыбнитесь, как улыбается солнышко
— Покажите, как пугается заяц, увидевший волка.
-Вы широко раскрыли глаза, некоторые открыли рот. Точно, видно, что заяц испугался.
— Ребята, а что такое страх?
— А чего можно испугаться?
-правильно, темноты, чужого человека, грома, сказочного существа и т. п.
— А я знаю «прогонялку», с помощью, которой можно прогнать страх.
«Страх, страшок, страшилка.
В смех, смешок, смешинку
-давайте повторим прогонялку.
Цель: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие еёдетьми:
— Ребята, были ли у вас такие случаи, когда вы испугались того, чего можно было бы и не бояться, чего на самом деле и не было?
— Я вас хочу познакомить со сказкой, где с главными героями случилась именно такая история, где они испугались того, чего бояться не надо было.
-давайте сядем на стульчики. Ноги поставим вместе, руки положим на колени.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
Слушайте, внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.
Русская народная сказка «у страх глаза велики«
Читаю сказку «у страха глаза велики»
-почему это произведение называется сказкой?
-правильно. Курочка и мышка не могут воду носить в ведрах.
-как называется сказка?
-правильно, у страха, глаза велики.
-правильно, от испуга героям показалось то чего нет.
-о чем рассказывается в этой сказке?
-правильно, как бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой, а зайчик спал под деревом. На зайчика упало яблоко, он с испугу побежал и сбил с ног бабушку, внучку, курочку и мышку.
-вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?
— Как вы думаете, почему они так названы?
-правильно, потому что они воду несли.
— От каких двух слов образовалось это слово?
-какие у них были ведра?
— Откуда брали воду наши водоносы?
— Когда несли воду, он как плескалась?
-какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
_ Что же на самом деле произошло?
-правильно, все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле.
— Какими словами заканчивается сказка?
-правильно, у страха глаза велики: чего нет, и то видят.
— Как вы понимаете эти слова?
— Как вы думаете, ребята, могли ли герои сказки, после того, что с ними случилось, посмеяться над собой?
-правильно, Да, они испугались, того, чего не надо было бояться.
-в сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать?
-какие они были? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
-подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые)
-что вам больше всего понравилось в сказке?
Физкультминутка «Мы в лесу».
Давайте встанем в круг,
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Выполняется с движениями, 2-3 раза)
-я сейчас вам прочитаю еще раз сказку, и мы ее перескажем нашим гостям.
Этап осуществления самостоятельной работы детей:
— Ребята, когда будете пересказывать, не забудьте рассказать о водоносах. Куда они пошли, какие вёдра у них были, откуда набирали воду, затем как испугались и куда разбежались, кто почудился, и чем сказка закончилась.
-а в этом вам поможет модель последовательности сказки.
-кто хочет пересказать. (2 человека)
-а теперь мы покажем спектакль для гостей.
-возьмите каждый себе по маске, кто кем хочет быть.
Ведущий начинает рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, что бы мы поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
-чей пересказ вам больше всего понравился и почему.
-Кто сумел передать чувство страха?
-Чему же нас учит сказка? (ответы детей)
3 часть – заключительная.
Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей. :
С какой сказкой мы познакомились?
— Что помогло вам запомнить сказку?
— Что понравилось на занятии?
— Кто считает, что он справился сегодня с пересказом сказки?
-мне очень понравилось, как вы роботали. Вечером мы покажем сказку «У страха глаза велики» малышам.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность:
А теперь давайте сядем и нарисуем картинки к сказке для организации выставки в группе.
Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики» Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Воспитательные: воспитывать положительные.
Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.
Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая.
Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.
Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?
Как заполнить дневник читателя?
Что написать в читательский дневник?
5-6 предложений: что писать?
Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.
Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.
Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:
Отзыв:
Сказка забавная и она мне понравилась, весело было читать о героях, которые не стали искать причину происшествия, а запаниковали. А паника и привела к тому, что они затряслись от страха и обратились в бегство.
Сказка учит нас сохранять хладнокровие в сложных ситуациях и не преувеличивать опасность. Нельзя сеять панику, нужно постараться взять себя в руки и найти корень проблемы.
Заполним читательский дневник:
В читательский дневник по этому произведению напишем следующее:
Главная мысль сказки выражается в пословице.
Теперь приступаем к основной части своего ответа, к заполнению читательского дневника.
Пример (образец) отзыва для ч/дневника
Заполняем читательский дневник по сказке «»У страха глаза велики»:
1) Автор: русская народная сказка.
3) Главные герои сказки: бабушка, внучка, заяц, курочка, мышка.
5) Отзыв: очень интересная сказка, показывает, что страх может нарисовать в воображении все, что угодно.
6) Чему учит: учит не бояться и разбираться в ситуации.
В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:
Сказка «У страха глаза велики» является русской народной сказкой.
В читательский дневник можно написать следующее:
Сказка короткая, но очень забавная.
Автор: народная сказка.
Название: У страха глаза велики.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои произведения: Бабушка; Внучка; Мышка; Зайка; Курочка.
В сказке говорится о том, как наши герои ходили по воду. И вот к ногам наших водоносов прыгнул зайка. Все перепугались, и убежали. Бабка заохала что медведь напал, внучка заохала что волк напал, курочка что листа суть не съела, а мыль что кота увидела. Заяц тоже не задержался, и убежал в лес, он подумал, что встретил охотников.
Главная мысль заключается в том, что страх, это страшная вещь, ведь человеческое воображение может нарисовать такие картины, которых на самом деле нет.
Сказка учит не паниковать в каких либо ситуациях, всегда оставаться в трезвом состоянии, чтобы оценить ситуацию по существу.
Прочитав данную сказку, мы видим, что она имеет поучительный характер.
Для читательского дневника для пересказа, подойдут такие предложения:
Все герои ежедневно ходили за водой, однажды к ним под ноги прыгнул заяц, все сильно перепугались и убежали, включая зайца.
Бабка подумала, что медведь напал, внучка, что волк, курочка, что лиса, мышка подумала, что это был кот. А сам зайчик подумал, что это 4 охотника.
Выделим главную мысль:
Из-за нашего страха, наше воображение рисует такие картины которых нет. Название сказки отображает главную мысль как раз.
Сказка учит нас держать себя в руках, причем в любых ситуациях.
Для читательского дневника обычно требуется пять-шесть предложений, которые описывают основной сюжет сказки или иного произведения. В данном случае, японская сказка «Трус Курата» рассказывает о некоем хвастуне по имени Курато, который хвалился своей храбростью, но в реальности был большим трусом.
Вот какие предложения можно составить:
Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:
Сказка «Елена Премудрая» относится к устному народному творчеству. Разные сказители могли создавать свои сюжеты о премудрой царевне. Лично мне знаком такой вариант:
Иван-Царевич задумал жениться. Прослышал он, что живет в Тридесятом царстве прекрасная и талантливая царевна Елена Премудрая. Попросил Иван благословения у батюшки, сел на коня и отправился в путь. При пересечении границ Тридесятого царства услышал Царевич страшный плач из-под земли, увидел запечатанные ворота в подвал, разбил их, а за ними сидел в цепях старец. Освободил Иван дедушку, а тот ему пожаловался, что бросила его в подземелье местная владычица. Знакомство с Еленой Иван начал с упреков, дескать, что за репрессии? Опечалилась Елена Премудрая и рассказала, что это был Кощей Бессмертный, которого она чарами на цепь посадила. Вдруг прилетел сам Кощей и похитил Елену. Иван отправился освобождать царевну. Когда он прибыл к замку злого колдуна, то разбил войско противника, но с самим Кощеем никак не мог справится. Тогда пленница с голубем передала ему письмо о том, как победить Кощея. Иван все сделал, как ему велела возлюбленная, освободил ее и предложил руку и сердце. Царевна полюбила доброго и благородного юношу и согласилась. Сыграли они свадьбу и закатили пир на весь мир.
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Маленький Тук» написана в 1847 году. Персонажи – мальчик Тук, его младшая сестренка Густава, их мать с тарушка прачка. История о том, как мальчик по имени Тук пытался подготовиться к уроку географии, но ему мешали разные обстоятельства. Сначала ему нужно было сидеть с маленькой сестренкой и петь ей песенки, потом мать попросила помочь принести воду старой прачке, а потом стало темно и читать книгу стало невозможно. Семья была бедной, они не могли купить свечи. Тук лег спать и положил под голову книгу. Ему приснился сон, в котором он увидел разные города и узнал о них много интересного. Во сне жители этих городов предсказывали ему богатую и счастливую жизнь. Когда мальчик проснулся, было уже светло, он прочитал свой учебник и выучил урок. Потом к нему заглянула старушка-прачка и поблагодарила за помощь. Она пожелала Туку, чтобы исполнился его самый лучший сон.
Эта сказка добрая, спокойная и немного волшебная. Верится, что это был самый лучший сон мальчика, которому суждено исполниться. Она учит быть добрым и целеустремленным.
В данной сказке раскрываются такие темы, как: богатство и бедность, и что не в богатстве счастье, а в духовной гармонии, в здоровье, как своём, так и близких людей; также в сказке раскрывается тема о честности, то есть о том, что необходимо оставаться всегда честным, как с самим собой, так и с другими.
Гол, да не вор; беден, да честен.
Здоровье за деньги не купишь.
Честному мужу честен и поклон.
Богат не тот, у кого всего много, а тот, кому меньше нужно.