У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю

Просрочена регистрация у наемного работника (гражданин Белоруссии)

У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю. Смотреть фото У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю. Смотреть картинку У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю. Картинка про У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю. Фото У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю

У нас такая ситуация: при увольнении иностранного работника (гражданина Белоруссии) выяснилось, что регистрация у него просрочена. Закончилась она 21 мая, с 01 июня человек взял отпуск за свой счет, а 21 июня уволился. Как выйти из этой ситуации и какие последствия для нас возможны?

Ответы на вопрос:

У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю. Смотреть фото У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю. Смотреть картинку У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю. Картинка про У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю. Фото У гражданина белоруссии закончилась регистрация что делать работодателю

Может быть штраф самому иностранному работнику и даже выдворение. А также Вам как работодателю, так как Вы тоже должны были контролировать. Уже ничего не сделать. Разве что заявить о смягчающих обстоятельствах ст.4.2 КоАП РФ,если факт нарушения будет выявлен..

миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать.

Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов, но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ.

КоАП РФ Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

«»1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

«»2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Источник

У иностранца закончился срок временного пребывания на территории РФ ─ вправе ли работодатель продолжать с ним трудовые отношения?

По мнению экспертов сервиса Роструда «Онлайнинспекция.рф» работодатель вправе продолжить трудовые отношения с иностранным работником, у которого закончился срок временного пребывания на территории РФ. В данном случае вопрос касался трудовых отношений с гражданином Белоруссии и эксперты подчеркнули, что истечение срока временного пребывания не является основанием для прекращения трудовых отношений с гражданином Республики Беларусь.

Следует отметить, что озвученная экспертами позиция основана на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29.05.2014. Срок временного пребывания граждан государств, входящих в ЕАЭС, определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора (п. 5–6 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Таким образом, срок пребывания в России иностранца из ЕАЭС автоматически продляется на срок заключенного договора. В настоящее время в ЕАЭС входят Россия, Кыргызстан, Казахстан, Армения и Беларусь.

По общим правилам трудовые договоры с иностранными гражданами заключаются на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, возможно оформление срочного трудового договора (ч. 5 ст. 327.1 ТК РФ). Максимальный срок пребывания без визы временного иностранца – 90 суток как суммарно, так и непрерывно в течение каждого 180-дневного периода. Этот срок считают продленным, если иностранцу выдали патент, продлили срок его действия или переоформили (п. 1–2, абз. 2 п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Если работодатель заключит трудовой договор или договор ГПХ с иностранцами, незаконно находящимся на территории России, ему грозит штраф по ст. 18.9 КоАП РФ (от 40 000 до 50 000 руб. для должностных лиц, от 400 000 до 500 000 руб. для компании).

См. также:

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Источник

Просрочен лист о прибытии у гражданина Беларуси, как остатьтся в РФ законно?

Закончился лист о прибытии пару дней назад,но нашла работу администратором. Можно ли в сложившейся ситуации оформить меня так,чтобы это было законно?Есть ли какие то ограничения на трудоустройство?Будут ли штрафы работодателю.Гражданинка Беларуси

Добрый день Евгения. Вы оформляли регистрацию на год? Гражданин Беларуси может продлить регистрацию еще на 12 месяцев без выезда за границу.

Процедура оформления регистрации для граждан Беларуси (постановки на миграционный учет) представляет собой информирование (уведомление) территориального органа Федеральной миграционной службы (далее – ФМС) о прибытии гражданина Республики Беларусь в место пребывания и должна быть осуществлена в течение 30 календарных дней после прибытия белорусского гражданина в Российскую Федерацию.
При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому белорусскому гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации.

Граждане республики Беларусь имеют множество льгот на территории России и приравниваются к гражданам России. При въезде на территорию РФ не заполняется миграционная карта и при официальном трудоустройстве не нужно оформлять разрешение на работу, а достаточно заключения трудового договора, поэтому гражданам Беларуси можно оформить регистрацию в Москве сроком на 3 месяца или сразу на 1 год. Регистрация в Москве гражданам Беларуси более 3-х месяцев, оформляется только на фирму работодателя при заключении трудового договора и ходатайства фирмы, в окружных отделениях УФМС (ныне миграционная служба МВД).

Уменя была не регистрация,а лист о прибытии на 3 месяца

Уменя была не регистрация, а лист о прибытии на 3 месяца
Евгения

У Вас есть все права продлить регистрацию на год. Вот и воспользуйтесь этим. Заключайте трудовой договор и продлевайте.

Согласно Договору о союзном государстве

5. Граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства-участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников, договорами между ними.

Евгения, отсутствие пограничного контроля не дает возможности отследить Ваше передвижение, одним словом лист прибытия на 3 месяца больше похожа на формальность. Поскольку никак не установить, когда Вы въезжали и выезжали за пределы РФ. Единственное что для работы могут попросить временную регистрацию на год, хотя скажу из практики, не всегда требуют. Паспорта бывает достаточно.

И добавлю, что у работодателя проблем никаких не будет по законодательству. Еще раз обратите внимание на Договор Союзного Государства и Договор о Евразийском Экономическом Союзе. Права граждан РФ и РБ практически приравнены.

В дополнение к ответам коллег.

При отсутствии перечисленных в ст. 59 ТК РФ оснований с иностранным работником должен быть заключен бессрочный трудовой договор. При заключении трудового договора с гражданином Белоруссии у организации-работодателя нет обязанности по уведомлению органов занятости населения, налоговых и иных органов, помимо указанных в вопросе. При заключении бессрочного трудового договора работник-белорус должен быть поставлен на миграционный учет бессрочно.

1. Срок трудового договора

В соответствии с частью пятой ст. 327.1 ТК РФ между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, — срочный трудовой договор.
Согласно ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается или может заключаться только в случаях, прямо указанных в этой статье или иных статьях ТК РФ либо в иных федеральных законах. Однако ни в Трудовом кодексе РФ, ни в нормативно-правовых актах, регулирующих правовой статус иностранных граждан, не содержатся требования о заключении с иностранным гражданином срочного трудового договора по причине его гражданства или того, что его право на проживание или работу в России ограничено определенным сроком (смотрите также письмо Федеральной службы по труду и занятости от 23.10.2013 N ПГ/9509-6-1).
Таким образом, с иностранным гражданином, в силу отсутствия в законодательстве прямого указания на заключение с такой категорией иностранцев срочных трудовых договоров, следует заключить трудовой договор на неопределенный срок при отсутствии, разумеется, предусмотренных ст. 59 ТК РФ обстоятельств для заключения срочного трудового договора.
В силу части пятой ст. 58 ТК РФ трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, апелляционные определения СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 15.05.2014 N 33-5236/2014, СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 16.04.2014 N 33-765/2014). Поэтому срочный трудовой договор, заключенный с иностранным гражданином при отсутствии к тому оснований, закрепленных в законе, может быть признан судом заключенным на неопределенный срок.
2. Уведомление государственных органов
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 ФМС России упразднена. Её функции и полномочия в сфере миграции переданы МВД России. При этом сотрудники и должностные лица ФМС России продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения организационно-штатных мероприятий, связанных с упразднением, то есть до 1 июня 2016 года. Поэтому в настоящее время уведомлять о принятии иностранного гражданина на работу необходимо уже территориальный орган МВД России. Следовательно, здесь и далее по тексту под территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ следует понимать территориальный орган МВД России (далее — подразделение по вопросам миграции МВД РФ).
В силу абзаца 5 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ) подразделение по вопросам миграции МВД РФ обменивается с органами занятости населения в соответствующем субъекте РФ и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством РФ в области персональных данных.
Таким образом, помимо указанных в вопросе, при заключении трудового договора с гражданином Белоруссии у организации-работодателя нет обязанности по уведомлению органов занятости населения, налоговых и иных органов.
3. Срок регистрации по месту пребывания
Организация — работодатель иностранного гражданина обязана представить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета (п. 7 ч. 1 ст. 2, ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Данное требование сохраняется и при приеме на работу граждан Белоруссии. Неисполнение работодателем обязанности по уведомлению органов миграционного учета РФ о прибытии (и убытии) иностранного гражданина в место пребывания является основанием для привлечения работодателя к ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 29.01.2010 N КА-А41/15542-09 по делу N А41-27432/09).
Порядок постановки иностранных граждан на учет регламентирован разделом III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Правила). Форма уведомления утверждена приказомФедеральной миграционной службы от 23.09.2010 N 287 «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания». Уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной либо в случае невозможности этого (ч. 3 ст. 22 Закона N 109-ФЗ) самим временно пребывающим иностранным гражданином в срок не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания (ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, п. 20 Правил). Принимающей стороной в данном случае является работодатель (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ; смотрите также постановления ФАС Московского округа от 01.10.2008 N КА-А40/9114-08 и N КА-А40/9117-08). Местом пребывания иностранного гражданина будет место нахождения организации-работодателя (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ). Таким образом, принимающей стороне — работодателю следует уведомить подразделение по вопросам миграции МВД РФ о прибытии иностранного гражданина именно в место нахождения организации-работодателя (структурного подразделения, в котором занят иностранный работник).
Необходимо также отметить, что в соответствии со ст. 3 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства (Санкт-Петербург, 24.01.2006), п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014, далее — Договор), сторонами которого являются, в том числе, Россия и Белоруссия, граждане Республики Беларусь освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в органах миграционного учета РФ в течение 30 суток с даты въезда на территорию Российской Федерации. Из указанных норм в совокупности с положениями ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, на наш взгляд, следует, что если с момента прибытия на территорию Российской Федерации до даты заключения трудового договора прошло менее 30 суток, то работодатель обязан направить уведомление до окончания указанного срока, а если этот срок составляет менее семи рабочих дней, то в течение семидневного срока; в остальных случаях уведомление должно быть направлено в семидневный срок. Однако каких-либо официальных разъяснений относительно сроков направления уведомления и применения норм указанных соглашений нам найти не удалось. Поэтому во избежание споров с органами миграционного учета рекомендуем Вам руководствоваться правилами ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ.
По общему правилу, установленному абзацем вторым п. 1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Законом N 115-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, применяются правила международного договора.
В соответствии с п. 5 ст. 97 Договора срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов его семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Иными словами, гражданин Республики Казахстан вправе находится на территории России в течение всего срока действия трудового договора. При этом указанному лицу не требуется в течение срока действия трудового договора выезжать с территории РФ и вновь въезжать на нее. Соответственно, установленное абзацем вторым п. 1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ девяностосуточное ограничение времени пребывания в России на работающих белорусов и членов их семей не распространяется, и при заключении бессрочного трудового договора они должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания также бессрочно.

Источник

Трудоустраиваем гражданина Беларуси. Уведомлять МВД?

При трудоустройстве гражданина республики Беларусь можно не уведомлять территориальный орган МВД. Однако, следует иметь в виду: такая позиция неоднозначна и может привести к спорам с контролирующими органами.

Когда уведомляем МВД о приеме на работу иностранца

По общему правилу при приеме на работу иностранца надо уведомлять территориальный орган МВД.

Эту обязанность надо исполнить в течение 3-х рабочих дней с момента заключения трудового договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Особенности трудоустройства граждан Беларуси

Работодатели государства-члена ЕАЭС вправе принимать на работу лиц этих стран без учета ограничений по защите национального рынка труда (п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014)).

Этот документ также предусматривает, что в отношении граждан Беларуси и России порядок привлечения иностранных работников, действующий на основе национального законодательства, не применяется.

Из указанного следует, что порядок уведомления МВД трудоустройстве иностранных граждан не применяется в случае, если на работу принимаются работники из Беларуси.

В чем опасность

Территориальные органы МВД не всегда считают так же и штрафуют организации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Если спор дойдет до суда, в том числе Верховного, нельзя точно предугадать, какое решение будет вынесено.

Поскольку сам Верховный суд не придерживается однозначной позиции по данному вопросу.

Так, в одном случае он пришел к выводу, что положения ст. 13 Закона N 115-ФЗ не применяются в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в РФ, и их работодателей. Привлечение организации к ответственности за неуведомление о заключении трудового договора в таком случае неправомерно (постановление Верховного суда от 07.06.2018 № 83-АД18-6).

Однако, в Определении от 10.03.2017 № 308-АД17-333, Верховный суд излагал совсем иную точку зрения: привлечение работодателя к административной ответственности за неуведомление о заключении трудового договора с гражданином Беларуси является законным.

Так как законодательство не содержат исключений в части обязанности работодателя уведомлять о заключении трудовых договоров в отношении какой-либо категории иностранных граждан.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Источник

Алгоритм действий при постановки на миграционный учет иностранных граждан

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке. Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления о прибытии иностранца на территорию России.

Общий срок постановки иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания.

Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Армении, Казахстана, Беларусии и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней для постановки на миграционный учет, со дня прибытия в место пребывания.

На практике миграционный учет граждан Белоруссии обстоит несколько иначе. Поскольку гражданам Белоруссии не оформляют миграционную карту (единое миграционное пространство), белорусы зачастую находятся в РФ без регистрации, поскольку доказать дату въезда без миграционной карты, данные которой попадают в базу данных, практически невозможно. Но для того, чтобы устроиться на работу, граждане Белоруссии должны встать на миграционный учет.

Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия.

Граждане Украины на основании соглашения освобождены от регистрации в течение 90 дней (перед выездом обязаны встать на миграционный учет).

Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) осуществляется на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток.

После истечения 90 суток, иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца (правило «90 из 180» введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 389-ФЗ: срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток), либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.

Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут продлить миграционный учет по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина

При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

— Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого осуществляется миграционный учет иностранца.

— Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.

— Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.

— Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны.

— Международная организация или ее представительство может также быть принимающей стороной.

— Орган государственной власти РФ.

Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета

Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.

Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно. Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.

Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.

Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.

Для того чтобы подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

— в подразделение по вопросам миграции (ПВМ) территориального органа МВД России на районном уровне, по месту пребывания;

— в многофункциональный центр (МФЦ);

— оформить миграционный учет через почту.

Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации

Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны

Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны. То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

— Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

— Копия приказа о назначении руководителя.

— Копия паспорта руководителя.

— Копия трудового договора с иностранным гражданином.

— Сведения об организации (адрес, телефон).

— Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *