Ты что спятил что ли

Ты что спятил что ли

У Миши в Киеве.
На стихи Владимира Шандрикова.
Май 1977 год, г. Киев.

Кучища денег, а куда их денешь?
Чую, как в висках прибыло седины.
Миллион – не меньше, и все равно не денешь,
Даже, если скупишь цельный магазин.

Она, хоть техничка, смотрится прилично,
А ежели разденется – Бриджит Бурдо.
Конечно, не Венера, но что-то венеричное,
Я наблюдаю в ней давным-давно.

— Слышишь, Пелагея, моя ты помазея,
Хватит по музею тряпкой-то возить!
Вот купим бамазею, сошьем тебе блузею,
Тебя саму в музею можно становить.

— Ой, Коля, Коля, спятил ты, что ли,
Откуда деньги? Одни долги!
Опять, что ли, детям обноски к школе?
Брось насмехаться, не парь мозги!

— А я и не парю – слухай, шо гутарю.
Одерни лучше юбку, я ж при портфелю!
Нашел вот на базаре. А знаешь, че в таре?
Тут благосостояние на всю родню!

— Слышь, Пелагея, бежим поскорее,
Бросай свои ведра, я весь дрожу.
Ждут нас яства в Ригах и в Ялтах,
А может еще, избу срубим в Парижу!

Поедем к морю, там мандарины,
Купим мокасины, в театр пойдем.
На деньги-купюры будут гуси, куры,
Изба, корова и белый телефон.

Еще не забыть бы, чего бы купить бы,
Чего бы еще бы такого урвать.
«Волжанку», кожанку, дубленку, берданку,
Топор, коромысло, режевкину мать!

Она мне не верит. Прикрыл я двери,
Чтобы никто бы не видел, а, что.
Набито в моем дорогом портфеле,
На, полюбуйся, сколько нашел!

Источник

Ты что спятил что ли

Георгий Литвинов, Юрий Коротков

Стиляги. Как это было

В парке культуры и отдыха светились фонари в кронах деревьев. Издалека, с танцверанды, слышались тягучие звуки танго. Чинно гуляли по аллеям граждане, скользили лодки по темной глади Москвы-реки.

Отряд бригадмильцев – десять человек – стремительно, плотной группой, почти в ногу прошагали по главной аллее мимо портретов Вождя и Политбюро: крепкие парни одного роста, одинаково стриженные под полубокс, в одинаковых темно-синих костюмах с широченными брюками, с красной повязкой на правом рукаве; в центре и чуть впереди – красивая девушка с жестким волевым лицом, того же синего цвета платье, сумочка на ремне прижата к бедру, черные волосы стянуты сзади в тугой узел. Они свернули на боковую аллею и, не сбавляя шага, двинулись дальше.

В дальнем безлюдном углу парка, где у забора свалены были безрукие гипсовые горнисты и безногие спортсменки с торчащей из культей арматурой, стоял старый дощатый клуб. Из зашторенных окон доносилась рваная, дерганая музыка. Здесь бригадмильцы остановились.

– Иван, Клим, Николай – с той стороны, – властно распоряжалась девушка. – Вилен, Слава – с этой. Остальные здесь. Мэлс, проверь черный ход. Семен, инструмент!

Семен раздал огромные портновские ножницы. Бригадмильцы рассредоточились широким кольцом вокруг входа.

Тот, кого назвали Мэлсом, обошел здание, подергал дверь и продел сквозь ручку прут арматуры.

– Заперто! – доложил он, возвращаясь.

Шторы в одном из окон чуть разошлись, и Мэлс мимоходом заглянул внутрь. Танцы были в разгаре, от ярких красок рябило в глазах, ребята со взбитым надо лбом крашеным коком и девчонки в замысловато уложенной “венгерке” со счастливыми лицами извивались во всех суставах, мелькали пестрые пиджаки и блузки, разноцветные галстуки и канареечные ботинки на толстенной подошве, брюки-дудочки в обтяг и короткие юбки с разрезом. Девчонка, танцующая у самого окна, резко повернулась, и Мэлс в метре от себя увидел ее веселое, подвижное, как у мартышки, лицо с широким смешливым ртом и живыми темными глазами. Она держалась за руки с невидимым партнером, быстро касаясь с ним и тут же отталкиваясь то одним плечом, то другим, потом присела, играя плотно сжатыми коленями, крикнула что-то и засмеялась. И Мэлс невольно улыбнулся, глядя на нее из темноты за окном.

– Какая гадость, правда? – с чувством сказала подошедшая сзади комиссарша.

– Да… – эхом откликнулся Мэлс, не отрывая глаз от девчонки.

– Не маячь перед окном, – подтолкнула его комиссарша. – Спугнем раньше времени.

Распахнулась дверь, стиляги пестрой шумной толпой повалили на улицу и тут увидели темные фигуры бригадмильцев, окруживших вход.

– Чуваки! Облава! – раздался чей-то крик, и стиляги рванули врассыпную. Бригадмильцы ловили их, умело выкручивали руки, валили на землю, чуть не с мясом рвали из ушей у девчонок металлические кольца. Семен ножницами резал галстуки, комиссарша сладострастно, с застывшей на губах улыбкой, выдирая волосы, стригла машинкой крашеные коки.

Мэлс повалил на спину неуклюжего пухлого очкарика, Клим задрал ему ноги.

– Пустите! Жлобье! – извивался тот.

Клим с треском распорол ему дудочки до колен и тотчас кинулся за другим. Перед Мэлсом возникла из толпы девчонка, которую он видел из окна, проскочила под рукой и побежала вдоль забора. Он бросился следом.

Девчонка мчалась над заросшим тиной прудом. Бежать на тяжелых толстых подошвах было трудно, и Мэлс без труда догонял ее. В тот момент, когда он протянул уже руку, чтобы схватить за плечо, девчонка вдруг споткнулась, охнула от боли и села. Мэлс остановился над ней.

Девчонка мучительно раскачивалась вперед и назад, держась за щиколотку. Подняла к нему лицо с закушенной губой.

– Знаешь, как больно… – с трудом выговорила она.

Мэлс растерянно присел напротив.

– Сломала, наверное, – со слезами в голосе сказала она. – И кулон еще потеряла… – провела она пальцами по шее. – Все из-за тебя! Сам посмотри, что ты наделал! Нет, ты посмотри! Вот здесь! – требовательно указала она.

Мэлс неуверенно коснулся ее ноги, затянутой в чулок со стрелкой и высокой пяткой, надавил пальцами. Девчонка снова болезненно охнула.

Мэлс встал и попытался поднять ее за руки – не получилось. Тогда он обхватил ее под мышками, она закинула руки ему за шею, и Мэлс наконец поднял ее на ноги. Так получилось, что теперь они стояли, тесно обнявшись, лицом к лицу. Мэлс замер истуканом – он впервые в жизни, хотя и вот так нечаянно, обнимал девушку. Та смотрела ему в глаза, все еще тяжело дыша после бега.

– Как тебя зовут? – спросила она.

– Полина. Полли… Те, кто знает, зовут Польза.

– Почему Польза? – удивился Мэлс.

Девчонка таинственно улыбнулась, глянула по сторонам и поднесла губы к самому уху. И вдруг с неожиданной силой толкнула его в грудь. Не ожидавший этого Мэлс рухнул с берега в пруд к ногам могучей бетонной девушки с веслом.

Девчонка стремглав бросилась прочь, вскарабкалась на решетку забора и спрыгнула с другой стороны. Оттуда оглянулась – Мэлс, облепленный тиной, в обвисшем мокром костюме, стоял по колено в воде.

– Теперь и ты знаешь! – весело крикнула она. – Приходи на Бродвей – еще поболтаем. Проведешь время с пользой! – Она засмеялась, послала ему с двух рук воздушный поцелуй и, виляя бедрами, пританцовывая, скрылась за деревьями.

Мэлс вылил воду из ботинок. Присмотрелся в темноте – и поднял с дорожки кулон, деревянного человечка на оборванном шнурке.

Комиссарша и Мэлс медленно шли по центральной аллее.

– Ну как же так получилось, Мэлс?

– Не догнал, – развел он руками.

– Ты, чемпион института?

– Я же говорю, Катя, – споткнулся, упал в воду. С каждым может случиться.

– Я просто не понимаю, почему ты так легко об этом говоришь! Не догнал! Мы же не в салочки играем, Мэлс! Каждый стиляга – потенциальный преступник. От саксофона до ножа – один шаг…

– Знаешь что, комиссар, – остановился он, – давай я лучше завтра рапорт напишу, шаг за шагом – как бежал, как упал, какой ногой споткнулся…

– Зачем ты так, – укоризненно сказала она. – Я же по-дружески…

Они пошли дальше. Катя глубоко вдохнула свежий воздух.

– Какой вечер. – Она повела опущенной рукой, будто невзначай коснулась его ладони, помедлила и робко сжала, испуганная собственной смелостью. – Помнишь этот вальс? – Она посмотрела в сторону танцверанды, где кружились одинаковые, как близнецы, темно-синие пары. – Пойдем потанцуем?

– Куда я мокрый-то? – засмеялся Мэлс.

– Ой, да, извини… Ну почему люди не хотят жить как все? – расстроенно сказала она. – Не переживай, найдем эту стиляжную подстилку, никуда не денется.

Они остановились у колонн центрального входа.

Она снова укоризненно качнула головой.

– До свидания, Катя, – улыбнулся он.

– До свидания, Мэлс… – Она все медлила с расставанием, напряженно выпрямившись, смотрела на него отчаянными глазами. Но вместо шага навстречу только порывисто, деревянным движением протянула ему руку, повернулась и, погасшая, одиноко побрела по улице в свою сторону.

Солнце яркими лучами било в окна. В комнате друг напротив друга симметрично стояли две железные кровати, две этажерки, два стола. На стене над кроватью Мэлса висели спортивные грамоты и красные ленты с надписями “Чемпиону…” и “Победителю…”, на стороне брата – дипломы конкурсов и портреты Бетховена и Шостаковича. Братья стояли напротив в голубых майках и траурных сатиновых трусах ниже колен, Мэлс приседал и наклонялся, размахивая тяжелыми гантелями, младший – Ким – пилил на скрипке бесконечные гаммы. Из двери смежной комнаты вышел отец в том же наряде, с деревянным стульчаком в руке и папиросой в зубах, безнадежно выглянул в коридор.

Источник

Ты что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что ли

Новости от Zaycev News

Новости от ZaycevNews

Другие треки этого исполнителя

Сборники

Популярные треки

«Alex Base» рассказали историю о Новом Сознательном Человеке

Ты что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что ли

Джаз-рок-группа «Alex Base» представила новый альбом «AballadA».

Звучание пластинки стилизовано под ни с чем несравнимые семидесятые, однако посвящено настоящему времени и ближайшему будущему — Великому Переходу Человечества в Эпоху Водолея! Это концептуальная «околобиблейская» история о Новом Сознательном Человеке и его последовательном духовном пути.

По словам самих исполнителей «AballadA» — это концептуальный альбом, слушать который нужно по порядку от начала и до конца, не прерываясь на посторонние дела и ни на что не отвлекаясь, «иначе без толку все».

«Changes come in — грядут перемены».

Частью пластинки стали десять композиций, равные десяти ступеням образования индивида и его души в преддверии Эпохи Володея.

Джаз-рок-группа «Alex Base» исполняет авторскую музыку в духе времен живых команд семидесятых: с теплым «ламповым» звуком и хорошим представлением. Тексты песен российский проект пишет на английском языке — понятные для всех народов мира, с очень глубоким смыслом, освящающие животрепещущие темы любви, поиска Человека в себе, Души и Бога…

Обложка: «Alex Base» / фото предоставлено правообладателем

© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные

125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас: Ты что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что лиТы что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что лиТы что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что ли

Источник

СПЯТИТЬ

спятить сов. перех. и неперех. разг.-сниж. 1) перех. Сдвинуть, оттолкнуть назад; попятить. 2) перен. неперех. Сойти с ума, помешаться.

спятить
сов. разг.
go* balmy, go* off one‘s rocker

спятить свихнуть с ума, лишиться разума, потерять рассудок, помешаться умом, лишиться ума, помешаться рассудком, помешаться в рассудке, тронуться рассудком, тронуться умом, решиться ума, свихнуться разумом, потерять разум, помешаться в уме, сойти с ума, лишиться рассудка, повредиться рассудком, съехать с ума, сойти с резьбы, сбрести с ума, спрыгнуть с ума, в уме рехнуться, своротить с ума, сбрендить с ума, повредиться в уме, съехать с шариков, обноситься умом, повредиться в рассудке, умом чикануться, рехнуться, умом трехнуться, помутиться умом, белка пришла, умом тронуться, тронуться, двинуться, помешаться, свихнуться, чокнуться, свихнуться, спятить с ума, повредиться умом, сдвинуться, трахнуться, шизануться, чикануться, сбрендить, впасть в помешательство, свихнуться умом, свихнуться с ума, свихнуться с разума, тронуться в уме, тронуться в рассудке, взбеситься

СПЯТИТЬ спячу, спятишь, сов. (простореч.). 1. кого-что. Сдвинуть, заставить Сойти с места (обл., вульг.). Этот шкаф не спятишь отсюда. 2. без доп., со словами «с ума» или без них. Сойти с ума, помешаться (фам.). На меня печально кивают головой и говорят: спятил старик. Чехов. Да он спятил!… ей-ей, спятил. Сухово-Кобылин. (Манилов) подумал, не спятил ли гость как-нибудь невзначай с ума. Гоголь. Этот несчастный атаманишка окончательно спятил с ума! Шолохов. Один толковый человек и был, и тот с ума спятил. Гончаров. 3. что. Украсть (простореч. вульг.). Спятить часы.

Источник

Ты что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что ли

Новости от Zaycev News

Новости от ZaycevNews

Другие треки этого исполнителя

Сборники

Популярные треки

«Alex Base» рассказали историю о Новом Сознательном Человеке

Ты что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что ли

Джаз-рок-группа «Alex Base» представила новый альбом «AballadA».

Звучание пластинки стилизовано под ни с чем несравнимые семидесятые, однако посвящено настоящему времени и ближайшему будущему — Великому Переходу Человечества в Эпоху Водолея! Это концептуальная «околобиблейская» история о Новом Сознательном Человеке и его последовательном духовном пути.

По словам самих исполнителей «AballadA» — это концептуальный альбом, слушать который нужно по порядку от начала и до конца, не прерываясь на посторонние дела и ни на что не отвлекаясь, «иначе без толку все».

«Changes come in — грядут перемены».

Частью пластинки стали десять композиций, равные десяти ступеням образования индивида и его души в преддверии Эпохи Володея.

Джаз-рок-группа «Alex Base» исполняет авторскую музыку в духе времен живых команд семидесятых: с теплым «ламповым» звуком и хорошим представлением. Тексты песен российский проект пишет на английском языке — понятные для всех народов мира, с очень глубоким смыслом, освящающие животрепещущие темы любви, поиска Человека в себе, Души и Бога…

Обложка: «Alex Base» / фото предоставлено правообладателем

© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные

125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас: Ты что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что лиТы что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что лиТы что спятил что ли. Смотреть фото Ты что спятил что ли. Смотреть картинку Ты что спятил что ли. Картинка про Ты что спятил что ли. Фото Ты что спятил что ли

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *