Ты что спятил что ли
Ты что спятил что ли
У Миши в Киеве.
На стихи Владимира Шандрикова.
Май 1977 год, г. Киев.
Кучища денег, а куда их денешь?
Чую, как в висках прибыло седины.
Миллион – не меньше, и все равно не денешь,
Даже, если скупишь цельный магазин.
Она, хоть техничка, смотрится прилично,
А ежели разденется – Бриджит Бурдо.
Конечно, не Венера, но что-то венеричное,
Я наблюдаю в ней давным-давно.
— Слышишь, Пелагея, моя ты помазея,
Хватит по музею тряпкой-то возить!
Вот купим бамазею, сошьем тебе блузею,
Тебя саму в музею можно становить.
— Ой, Коля, Коля, спятил ты, что ли,
Откуда деньги? Одни долги!
Опять, что ли, детям обноски к школе?
Брось насмехаться, не парь мозги!
— А я и не парю – слухай, шо гутарю.
Одерни лучше юбку, я ж при портфелю!
Нашел вот на базаре. А знаешь, че в таре?
Тут благосостояние на всю родню!
— Слышь, Пелагея, бежим поскорее,
Бросай свои ведра, я весь дрожу.
Ждут нас яства в Ригах и в Ялтах,
А может еще, избу срубим в Парижу!
Поедем к морю, там мандарины,
Купим мокасины, в театр пойдем.
На деньги-купюры будут гуси, куры,
Изба, корова и белый телефон.
Еще не забыть бы, чего бы купить бы,
Чего бы еще бы такого урвать.
«Волжанку», кожанку, дубленку, берданку,
Топор, коромысло, режевкину мать!
Она мне не верит. Прикрыл я двери,
Чтобы никто бы не видел, а, что.
Набито в моем дорогом портфеле,
На, полюбуйся, сколько нашел!
Ты что спятил что ли
Георгий Литвинов, Юрий Коротков
Стиляги. Как это было
В парке культуры и отдыха светились фонари в кронах деревьев. Издалека, с танцверанды, слышались тягучие звуки танго. Чинно гуляли по аллеям граждане, скользили лодки по темной глади Москвы-реки.
Отряд бригадмильцев – десять человек – стремительно, плотной группой, почти в ногу прошагали по главной аллее мимо портретов Вождя и Политбюро: крепкие парни одного роста, одинаково стриженные под полубокс, в одинаковых темно-синих костюмах с широченными брюками, с красной повязкой на правом рукаве; в центре и чуть впереди – красивая девушка с жестким волевым лицом, того же синего цвета платье, сумочка на ремне прижата к бедру, черные волосы стянуты сзади в тугой узел. Они свернули на боковую аллею и, не сбавляя шага, двинулись дальше.
В дальнем безлюдном углу парка, где у забора свалены были безрукие гипсовые горнисты и безногие спортсменки с торчащей из культей арматурой, стоял старый дощатый клуб. Из зашторенных окон доносилась рваная, дерганая музыка. Здесь бригадмильцы остановились.
– Иван, Клим, Николай – с той стороны, – властно распоряжалась девушка. – Вилен, Слава – с этой. Остальные здесь. Мэлс, проверь черный ход. Семен, инструмент!
Семен раздал огромные портновские ножницы. Бригадмильцы рассредоточились широким кольцом вокруг входа.
Тот, кого назвали Мэлсом, обошел здание, подергал дверь и продел сквозь ручку прут арматуры.
– Заперто! – доложил он, возвращаясь.
Шторы в одном из окон чуть разошлись, и Мэлс мимоходом заглянул внутрь. Танцы были в разгаре, от ярких красок рябило в глазах, ребята со взбитым надо лбом крашеным коком и девчонки в замысловато уложенной “венгерке” со счастливыми лицами извивались во всех суставах, мелькали пестрые пиджаки и блузки, разноцветные галстуки и канареечные ботинки на толстенной подошве, брюки-дудочки в обтяг и короткие юбки с разрезом. Девчонка, танцующая у самого окна, резко повернулась, и Мэлс в метре от себя увидел ее веселое, подвижное, как у мартышки, лицо с широким смешливым ртом и живыми темными глазами. Она держалась за руки с невидимым партнером, быстро касаясь с ним и тут же отталкиваясь то одним плечом, то другим, потом присела, играя плотно сжатыми коленями, крикнула что-то и засмеялась. И Мэлс невольно улыбнулся, глядя на нее из темноты за окном.
– Какая гадость, правда? – с чувством сказала подошедшая сзади комиссарша.
– Да… – эхом откликнулся Мэлс, не отрывая глаз от девчонки.
– Не маячь перед окном, – подтолкнула его комиссарша. – Спугнем раньше времени.
Распахнулась дверь, стиляги пестрой шумной толпой повалили на улицу и тут увидели темные фигуры бригадмильцев, окруживших вход.
– Чуваки! Облава! – раздался чей-то крик, и стиляги рванули врассыпную. Бригадмильцы ловили их, умело выкручивали руки, валили на землю, чуть не с мясом рвали из ушей у девчонок металлические кольца. Семен ножницами резал галстуки, комиссарша сладострастно, с застывшей на губах улыбкой, выдирая волосы, стригла машинкой крашеные коки.
Мэлс повалил на спину неуклюжего пухлого очкарика, Клим задрал ему ноги.
– Пустите! Жлобье! – извивался тот.
Клим с треском распорол ему дудочки до колен и тотчас кинулся за другим. Перед Мэлсом возникла из толпы девчонка, которую он видел из окна, проскочила под рукой и побежала вдоль забора. Он бросился следом.
Девчонка мчалась над заросшим тиной прудом. Бежать на тяжелых толстых подошвах было трудно, и Мэлс без труда догонял ее. В тот момент, когда он протянул уже руку, чтобы схватить за плечо, девчонка вдруг споткнулась, охнула от боли и села. Мэлс остановился над ней.
Девчонка мучительно раскачивалась вперед и назад, держась за щиколотку. Подняла к нему лицо с закушенной губой.
– Знаешь, как больно… – с трудом выговорила она.
Мэлс растерянно присел напротив.
– Сломала, наверное, – со слезами в голосе сказала она. – И кулон еще потеряла… – провела она пальцами по шее. – Все из-за тебя! Сам посмотри, что ты наделал! Нет, ты посмотри! Вот здесь! – требовательно указала она.
Мэлс неуверенно коснулся ее ноги, затянутой в чулок со стрелкой и высокой пяткой, надавил пальцами. Девчонка снова болезненно охнула.
Мэлс встал и попытался поднять ее за руки – не получилось. Тогда он обхватил ее под мышками, она закинула руки ему за шею, и Мэлс наконец поднял ее на ноги. Так получилось, что теперь они стояли, тесно обнявшись, лицом к лицу. Мэлс замер истуканом – он впервые в жизни, хотя и вот так нечаянно, обнимал девушку. Та смотрела ему в глаза, все еще тяжело дыша после бега.
– Как тебя зовут? – спросила она.
– Полина. Полли… Те, кто знает, зовут Польза.
– Почему Польза? – удивился Мэлс.
Девчонка таинственно улыбнулась, глянула по сторонам и поднесла губы к самому уху. И вдруг с неожиданной силой толкнула его в грудь. Не ожидавший этого Мэлс рухнул с берега в пруд к ногам могучей бетонной девушки с веслом.
Девчонка стремглав бросилась прочь, вскарабкалась на решетку забора и спрыгнула с другой стороны. Оттуда оглянулась – Мэлс, облепленный тиной, в обвисшем мокром костюме, стоял по колено в воде.
– Теперь и ты знаешь! – весело крикнула она. – Приходи на Бродвей – еще поболтаем. Проведешь время с пользой! – Она засмеялась, послала ему с двух рук воздушный поцелуй и, виляя бедрами, пританцовывая, скрылась за деревьями.
Мэлс вылил воду из ботинок. Присмотрелся в темноте – и поднял с дорожки кулон, деревянного человечка на оборванном шнурке.
Комиссарша и Мэлс медленно шли по центральной аллее.
– Ну как же так получилось, Мэлс?
– Не догнал, – развел он руками.
– Ты, чемпион института?
– Я же говорю, Катя, – споткнулся, упал в воду. С каждым может случиться.
– Я просто не понимаю, почему ты так легко об этом говоришь! Не догнал! Мы же не в салочки играем, Мэлс! Каждый стиляга – потенциальный преступник. От саксофона до ножа – один шаг…
– Знаешь что, комиссар, – остановился он, – давай я лучше завтра рапорт напишу, шаг за шагом – как бежал, как упал, какой ногой споткнулся…
– Зачем ты так, – укоризненно сказала она. – Я же по-дружески…
Они пошли дальше. Катя глубоко вдохнула свежий воздух.
– Какой вечер. – Она повела опущенной рукой, будто невзначай коснулась его ладони, помедлила и робко сжала, испуганная собственной смелостью. – Помнишь этот вальс? – Она посмотрела в сторону танцверанды, где кружились одинаковые, как близнецы, темно-синие пары. – Пойдем потанцуем?
– Куда я мокрый-то? – засмеялся Мэлс.
– Ой, да, извини… Ну почему люди не хотят жить как все? – расстроенно сказала она. – Не переживай, найдем эту стиляжную подстилку, никуда не денется.
Они остановились у колонн центрального входа.
Она снова укоризненно качнула головой.
– До свидания, Катя, – улыбнулся он.
– До свидания, Мэлс… – Она все медлила с расставанием, напряженно выпрямившись, смотрела на него отчаянными глазами. Но вместо шага навстречу только порывисто, деревянным движением протянула ему руку, повернулась и, погасшая, одиноко побрела по улице в свою сторону.
Солнце яркими лучами било в окна. В комнате друг напротив друга симметрично стояли две железные кровати, две этажерки, два стола. На стене над кроватью Мэлса висели спортивные грамоты и красные ленты с надписями “Чемпиону…” и “Победителю…”, на стороне брата – дипломы конкурсов и портреты Бетховена и Шостаковича. Братья стояли напротив в голубых майках и траурных сатиновых трусах ниже колен, Мэлс приседал и наклонялся, размахивая тяжелыми гантелями, младший – Ким – пилил на скрипке бесконечные гаммы. Из двери смежной комнаты вышел отец в том же наряде, с деревянным стульчаком в руке и папиросой в зубах, безнадежно выглянул в коридор.
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
«Alex Base» рассказали историю о Новом Сознательном Человеке
Джаз-рок-группа «Alex Base» представила новый альбом «AballadA».
Звучание пластинки стилизовано под ни с чем несравнимые семидесятые, однако посвящено настоящему времени и ближайшему будущему — Великому Переходу Человечества в Эпоху Водолея! Это концептуальная «околобиблейская» история о Новом Сознательном Человеке и его последовательном духовном пути.
По словам самих исполнителей «AballadA» — это концептуальный альбом, слушать который нужно по порядку от начала и до конца, не прерываясь на посторонние дела и ни на что не отвлекаясь, «иначе без толку все».
«Changes come in — грядут перемены».
Частью пластинки стали десять композиций, равные десяти ступеням образования индивида и его души в преддверии Эпохи Володея.
Джаз-рок-группа «Alex Base» исполняет авторскую музыку в духе времен живых команд семидесятых: с теплым «ламповым» звуком и хорошим представлением. Тексты песен российский проект пишет на английском языке — понятные для всех народов мира, с очень глубоким смыслом, освящающие животрепещущие темы любви, поиска Человека в себе, Души и Бога…
Обложка: «Alex Base» / фото предоставлено правообладателем
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
СПЯТИТЬ
спятить сов. перех. и неперех. разг.-сниж. 1) перех. Сдвинуть, оттолкнуть назад; попятить. 2) перен. неперех. Сойти с ума, помешаться.
спятить
сов. разг.
go* balmy, go* off one‘s rocker
спятить свихнуть с ума, лишиться разума, потерять рассудок, помешаться умом, лишиться ума, помешаться рассудком, помешаться в рассудке, тронуться рассудком, тронуться умом, решиться ума, свихнуться разумом, потерять разум, помешаться в уме, сойти с ума, лишиться рассудка, повредиться рассудком, съехать с ума, сойти с резьбы, сбрести с ума, спрыгнуть с ума, в уме рехнуться, своротить с ума, сбрендить с ума, повредиться в уме, съехать с шариков, обноситься умом, повредиться в рассудке, умом чикануться, рехнуться, умом трехнуться, помутиться умом, белка пришла, умом тронуться, тронуться, двинуться, помешаться, свихнуться, чокнуться, свихнуться, спятить с ума, повредиться умом, сдвинуться, трахнуться, шизануться, чикануться, сбрендить, впасть в помешательство, свихнуться умом, свихнуться с ума, свихнуться с разума, тронуться в уме, тронуться в рассудке, взбеситься
СПЯТИТЬ спячу, спятишь, сов. (простореч.). 1. кого-что. Сдвинуть, заставить Сойти с места (обл., вульг.). Этот шкаф не спятишь отсюда. 2. без доп., со словами «с ума» или без них. Сойти с ума, помешаться (фам.). На меня печально кивают головой и говорят: спятил старик. Чехов. Да он спятил!… ей-ей, спятил. Сухово-Кобылин. (Манилов) подумал, не спятил ли гость как-нибудь невзначай с ума. Гоголь. Этот несчастный атаманишка окончательно спятил с ума! Шолохов. Один толковый человек и был, и тот с ума спятил. Гончаров. 3. что. Украсть (простореч. вульг.). Спятить часы.
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
«Alex Base» рассказали историю о Новом Сознательном Человеке
Джаз-рок-группа «Alex Base» представила новый альбом «AballadA».
Звучание пластинки стилизовано под ни с чем несравнимые семидесятые, однако посвящено настоящему времени и ближайшему будущему — Великому Переходу Человечества в Эпоху Водолея! Это концептуальная «околобиблейская» история о Новом Сознательном Человеке и его последовательном духовном пути.
По словам самих исполнителей «AballadA» — это концептуальный альбом, слушать который нужно по порядку от начала и до конца, не прерываясь на посторонние дела и ни на что не отвлекаясь, «иначе без толку все».
«Changes come in — грядут перемены».
Частью пластинки стали десять композиций, равные десяти ступеням образования индивида и его души в преддверии Эпохи Володея.
Джаз-рок-группа «Alex Base» исполняет авторскую музыку в духе времен живых команд семидесятых: с теплым «ламповым» звуком и хорошим представлением. Тексты песен российский проект пишет на английском языке — понятные для всех народов мира, с очень глубоким смыслом, освящающие животрепещущие темы любви, поиска Человека в себе, Души и Бога…
Обложка: «Alex Base» / фото предоставлено правообладателем
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас: