Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Решение 3360. Среди предложений 1-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. (3)Тебя отлично понимают. (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.

(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

(19)Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

(20)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.

(28)Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

(29)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»

(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

Задание 25. Среди предложений 1-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

1. Найдем в указанном фрагменте предложения, в которых есть указательное местоимение, лексические повторы (употребление одного и того же слова или сочетаний слов) и формы слова (одно и то же слово в разных формах, например, в разных падежах). Первое предложение фрагмента не рассматриваем.

(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. (3)Тебя отлично понимают. (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.

(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

Из всех предложений, которые содержат все три средства связи подходит 11.

В этом предложении есть указательное местоимение «этот», лексический повтор «талант» и формы слова «выше», «свыше»

Источник

РУСТЬЮТОРС

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Текст ЕГЭ А. П. Чехова о понимании. Проблемы.

(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. (3)Тебя отлично понимают. (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.

(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

(20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.

(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»

(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

Примерный круг проблем:

1. Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. (Какие могут быть причины ощущения человека, что его не понимают? Как можно преодолеть это ощущение?)

Авторская позиция: Человек может ощущать, что его не понимают, в связи с тем что он сам не понимает себя. Кроме того, ощущение непонимания со стороны общества может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. В этом случае важно, чтобы кто-то близкий, более мудрый и хорошо разбирающийся во взаимоотношениях людей, объяснил причины и указал пути преодоления такого ощущения.

2. Проблема положения человека в обществе. (Что влияет на положение человека в обществе? В чём могут состоять причины того, что человек ощущает себя «чужим» в интеллигентном обществе?)

Авторская позиция: На положение человека в обществе может влиять талант, который всегда вызывает уважение. Ощущение человека, что он «чужой» в интеллигентном обществе, может объясняться недостаточным уровнем его воспитания.

3. Проблема значимости воспитания. (Почему хорошее воспитание необходимо человеку? Как стать воспитанным человеком? Какими необходимыми качествами должны обладать воспитанные люди?)

Авторская позиция: Хорошее воспитание необходимо человеку, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе, чтобы не ощущать непонимания со стороны окружающих. Чтобы стать воспитанным человеком, нужно трудиться днём и ночью, постоянно работать над собой, проявляя волю, много читать. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим, чистосердечны и честны, а если обладают талантом, то относятся к нему с уважением, развивая его.

Источник

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Задание №1816.
Средства связи предложений в тексте. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. (3)Тебя отлично понимают. (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.

(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

(20) 0ни уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

(25) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(26) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.

(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»

(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

Среди предложений 1-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Показать ответ
11

Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И.П. Цыбулько
Сообщить об ошибке

Источник

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Задание №1836.
Речь. Языковые средства выразительности. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. (3)Тебя отлично понимают. (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.

(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

(20) 0ни уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

(25) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(26) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.

(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»

(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«Размышляя о восприятии людьми человека с талантом, повествователь использует такой троп, как (А)_________ („будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается» в предложении 12). Стремясь донести до адресата свои мысли в той форме, которая поможет достичь понимания, автор письма использует такое выразительное лексическое средство, как (Б)_________ („болеют душой» в предложении 24, „боятся. как огня» в предложении 26, „не пускают пыли в глаза» в предложении 29). Создать представление о воспитанном человеке автору помогают синтаксическое средство — (В)_________ (в предложениях 20, 22, 29) и приём — (Г)_________ (предложения 22-26, 32-35)».

Список терминов:
1) сравнение
2) антонимы
3) фразеологизмы
4) синонимы
5) гипербола
6) эпитеты
7) ряды однородных членов предложения
8) анафора
9) парцелляция

АБВГ

Пояснение:
«Размышляя о восприятии людьми человека с талантом, повествователь использует такой троп, как ГИПЕРБОЛА5 („будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается» в предложении 12). Стремясь донести до адресата свои мысли в той форме, которая поможет достичь понимания, автор письма использует такое выразительное лексическое средство, как ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ3 („болеют душой» в предложении 24, „боятся. как огня» в предложении 26, „не пускают пыли в глаза» в предложении 29). Создать представление о воспитанном человеке автору помогают синтаксическое средство — РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ7 (в предложениях 20, 22, 29) и приём — АНАФОРА8 (предложения 22-26, 32-35)».

Показать ответ
5378

Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И.П. Цыбулько
Сообщить об ошибке

Источник

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

Сочинение по тексту А.П.Чехова

(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. (3)Тебя отлично понимают. (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.

(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность. (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

(20) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
(25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.

(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»

(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.

Сочинение (учитель Шарко Н.В.)

Проблема Кого можно назвать воспитанным человеком? Какие качества и поступки его характеризуют? Ответы на эти вопросы даёт А.П.Чехов, поднимая в своём письме брату проблему определения такого важного понятия, как «воспитанный человек».

Пример 2 Писатель касается не только душевных, но и внешних проявлений воспитанных людей. Чехов считает, что они не должны суетиться, а вести себя сдержанно, умеренно, не надевать чужую маску, а быть настоящими даже в проявлении эмоций. Пояснение Эти рассуждения классика наглядно демонстрируют, что воспитанному человеку нельзя вести себя притворно, напыщенно, вычурно.

Связь Таким образом, аргументы, приведённые писателем, помогают определить значение словосочетания «воспитанные люди» и понять, что человеку надо в себе выработать, как себя вести, чтобы таковым считаться.

Позиция автора Позиция автора ясна и понятна: он считает, чтобы быть воспитанным человеком недостаточно образования («прочесть Пиквика или вызубрить монолог из Фауста»). По мнению писателя, для достижения цели необходимо постоянно трудиться, чтобы взрастить в себе положительные душевные качества, скромное поведение, умеренность и искренность в проявлении эмоций и чувств.

Моя позиция Я полностью согласна с мнением Антона Павловича. Воспитанный человек – это не просто тот, кто хорошо начитан, имеет знания в области музыки, архитектуры, этикета и другом. Воспитанность намного шире. Она включает, вбирает в себя добродетели (любовь, уважение, сострадание, терпение), а также внешние проявления (естественность в поведении, отсутствие фальши, умеренность в эмоциях). Обоснование моей позиции Действительно, о воспитанности человека можно судить по его поступкам и искреннем, сдержанном поведении. Так, нельзя назвать воспитанным Рагина (рассказ А.П.Чехова «Палата №6»), потому что доктор без сострадания относится к больным, абсолютно равнодушен к ним, хотя он хорошо образован, любит умные разговоры о справедливости, смысле жизни, тоскует по интеллигентном обществе. По-настоящему воспитанным человеком является князь Мышкин из романа Ф.М.Достоевского «Идиот». Именно он выделяется на фоне высшего петербургского общества тем, что умеет слушать и слышать, быть, а не казаться, любить и уважать каждого.

Вывод Таким образом, благодаря А.П.Чехову, мы приходим к выводу, что воспитанность – это целый спектр как качеств, так и внешних проявлений, над которыми надо трудиться всю жизнь.

Вспомним, какая может быть связь между примерами

Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Смотреть картинку Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Картинка про Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания. Фото Ты часто жаловался мне что тебя не понимают текст задания

И ещё раз понаблюдаем, как связь между примерами отражается в моём сочинении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *