Тут только он уяснил себе что в лице девочки

Сочинение на тему «»Когда Ассоль исполнилось 8 лет, отец выучил её читать и писать» (Вариант 1)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира.»

Грамматика, наряду с лексикой, служит для того, чтобы человек мог выразить свои мысли и чувства. Она тоже помогает нам понять, что пишущий или говорящий хочет донести до нас.

В тексте Александра Грина речь служит одной из характеристик персонажей. Например, речь собирателя фольклора Эгля насыщена различными изобразительными средствами, в особенности грамматическими – синтаксическими. Он очень часто использует ряды однородных членов. Например, в предложениях 25, 29, 46, 49 длинные ряды однородных членов помогают ему развернуто выразить свою мысль. Скажем, предложение 49 выражает его чувства по отношению к тем произведениям фольклора, которые он встретил в Каперне. Когда же Эгль принимается рассказывать Ассоль про алые паруса, его речь приобретает черты сказки. Он использует изобразительные средства синтаксиса, свойственные именно этому жанру. Например, в предложении 54 мы встречаем инверсию, то есть измененный порядок слов. Это придаёт речи учёного особенную эпичность и выразительность.

То, что Эгль использует так много различных синтаксических приёмов, говорит о нем как о человеке образованном, с богатым воображением. В разных частях своего рассказа он использует разный синтаксис для того, чтобы выразить свои надежды, мысли и чувства. На этих примерах мы видим, что каждый из нас, используя средства грамматики, в частности синтаксиса, может максимально выразительно говорить о любом предмете.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 42 текста: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы «.

В этом предложении писатель А. Грин объясняет дальнейшее поведение своего героя Эгля, собирателя фольклора. Он занимается тем, что записывает сказки и песни. Однако в судьбе Ассоль он сыграл совершенно особенную роль, ведь это именно он придумал и рассказал ей сказку про алые паруса. Почему же в этот раз он повёл себя так необычно: не слушал сказки, а сам рассказывал? Предложение 42 как раз объясняет нам странность его поступка.

Когда Эгль вгляделся в лицо маленькой девочки, он понял, что у неё должна быть какая-то особенная судьба, что будет очень обидно, если Ассоль станет такой же, как все женщины Каперны: грубой, неспособной рассказывать сказки или петь песни. Поэтому ученый решил поселить в её душе надежду на то, что эту девочку ждёт совершенно особенная судьба, сказочная, волшебная.

Кроме того, этой фразой писатель даёт характеристику самой Ассоль. Она с самого детства была склонна к мечтам, фантазиям, у неё богатое воображение и очень нежная душа. Об этом нам и сообщает писатель в предложении 42.

9.3 Как вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

В жизни человека случаются разные события, и все они откликаются эмоциональными переживаниями в его душе. Но иногда мы думаем не о том, что уже случилось или случается вот прямо сейчас, а задумываемся о будущем. И если нам удаётся верить в то, что в будущем нас ждёт что-то хорошее, можно говорить о том, что у нас есть надежда.

Например, в тексте, который я прочитал, говорится о маленькой девочке по имени Ассоль. Собиратель фольклора Эгль поселил в её душе надежду на то, что её жизнь сложится счастливо, а не так, как у окружающих людей, что её ждёт удивительное будущее. И эта надежда очень помогла Ассоль в её трудной и одинокой жизни. Ведь многие ненавидели маленькую девочку, считая её отца убийцей. Никто не знал, что Лонгрен только наказал лавочника за всё то зло, которое он причинил матери Ассоль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *