Турная езда локомотивных бригад что это

Турная езда

Ту́рная езда (прикреплё́нная езда) — обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя или четырьмя) постоянно закреплёнными за ним локомотивными бригадами, из которых две находятся в поездке, а остальные отдыхают.

Содержание

Описание метода

Во время поездки бригады работают по очереди, по 8—12 часов. Свободная от работы бригада отдыхает в турном вагоне, прицепленном к локомотиву на весь период его работы. После поездки возвратившиеся на станцию постоянного жительства бригады подменяются бригадами, находившимися на отдыхе. Турная езда применяется в исключительных случаях на вновь открывшихся железнодорожных линиях или при испытательных поездках на новом подвижном составе.

История

Впервые турная езда была введена в 1882 году на Закавказской железной дороге.

Применение

Принцип турной езды был широко использован во время Великой Отечественной войны на фронтовых дорогах для обслуживания паровозов в составе колонн особого резерва НКПС и оправдывал себя в сложных фронтовых условиях. Например: в марте 1942 года на железной дороге имени В. В. Куйбышева, чтобы выполнить заданные размеры движения, для турной езды были выделены 75 паровозов с теплушками и 150 локомотивных бригад, и положение с перевозками сразу улучшилось. [1]

См. также

Примечания

Литература

Турная езда локомотивных бригад что это. Смотреть фото Турная езда локомотивных бригад что это. Смотреть картинку Турная езда локомотивных бригад что это. Картинка про Турная езда локомотивных бригад что это. Фото Турная езда локомотивных бригад что это

Полезное

Смотреть что такое «Турная езда» в других словарях:

ТУРНАЯ ЕЗДА — метод обслуживания паровозов тремя бригадами, применяемый в исключительных случаях при длинных тяговых плечах (150 200 км н более), когда нельзя обеспечить бригадам возвращение к месту жительства в основное депо после 10 12 час. непрерывной… … Технический железнодорожный словарь

Турная — Турная топоним: Беларусь Турная деревня, Святовольский сельсовет, Ивацевичский район, Брестская область Турная деревня, Залесский сельсовет, Кобринский район, Брестская область См. также Турная езда … Википедия

Езда турная — Турная езда (прикрепленная езда) обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя или четырьмя) постоянно закрепленными за ним локомотивными бригадами, следующими в специально выделенном классном (турном) вагоне. Источник: Распоряжение ОАО РЖД … Официальная терминология

Комбинированная езда — обслуживание локомотивов на определённых участках тягового плеча постоянно прикреплёнными и сменными бригадами. Содержание 1 Описание метода 2 Преимущества и недостатки метода … Википедия

ТЯГОВЫЕ ПЛЕЧИ — участки между станциями с основным (коренным) и оборотным депо, на к рые разделена жел. дор. сеть для обслуживания поездов локомотивами … Технический железнодорожный словарь

турный — ая. ое. tour m. Очередь. В турном вагоне теплушке, что прицеплялась обычно за паровозом. Огонек 1981 № 51. // СМ 81. ♦ Турная езда. Одна бригада едет на паровозе, а другая в это время отдыхает в специальном вагоне в этом же поезде. ТЭ 1929 7 495 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

1882 год в истории железнодорожного транспорта — 1880 1881 1882 1883 1884 Портал:Железнодорожный транспорт См. также: Другие события в 1882 году История метрополитена в 1882 году … Википедия

Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология … Википедия

Источник

ТУРНАЯ ЕЗДА

метод обслуживания паровозов тремя бригадами, применяемый в исключительных случаях при длинных тяговых плечах (150—200 км н более), когда нельзя обеспечить бригадам возвращение к месту жительства в основное депо после 10—12 час. непрерывной работы. Обслуживание паровозов при Т. е. осуществляется след. образом: одна из бригад работает на паровозе; другая отдыхает, но едет с тем же поездом в отдельном (турном) вагоне до пункта смены действующей бригады, где последняя идет на отдых в вагон; третья отдыхает в пункте местожительства в ожидании своей очереди. Т. е. устраняет простой паровоза в оборотном депо из-за отдыха бригад. С 1935 г. приказом № 183/Ц применение Т. е. ограничено и оставлено на нек-рых дорогах лишь временно впредь до разукрупнения тяговых плеч.

Смотреть что такое «ТУРНАЯ ЕЗДА» в других словарях:

Турная езда — (прикреплённая езда) обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя или четырьмя) постоянно закреплёнными за ним локомотивными бригадами, из которых две находятся в поездке, а остальные отдыхают. Содержание 1 Описание метода 2 История … Википедия

Турная — Турная топоним: Беларусь Турная деревня, Святовольский сельсовет, Ивацевичский район, Брестская область Турная деревня, Залесский сельсовет, Кобринский район, Брестская область См. также Турная езда … Википедия

Езда турная — Турная езда (прикрепленная езда) обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя или четырьмя) постоянно закрепленными за ним локомотивными бригадами, следующими в специально выделенном классном (турном) вагоне. Источник: Распоряжение ОАО РЖД … Официальная терминология

Комбинированная езда — обслуживание локомотивов на определённых участках тягового плеча постоянно прикреплёнными и сменными бригадами. Содержание 1 Описание метода 2 Преимущества и недостатки метода … Википедия

ТЯГОВЫЕ ПЛЕЧИ — участки между станциями с основным (коренным) и оборотным депо, на к рые разделена жел. дор. сеть для обслуживания поездов локомотивами … Технический железнодорожный словарь

турный — ая. ое. tour m. Очередь. В турном вагоне теплушке, что прицеплялась обычно за паровозом. Огонек 1981 № 51. // СМ 81. ♦ Турная езда. Одна бригада едет на паровозе, а другая в это время отдыхает в специальном вагоне в этом же поезде. ТЭ 1929 7 495 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

1882 год в истории железнодорожного транспорта — 1880 1881 1882 1883 1884 Портал:Железнодорожный транспорт См. также: Другие события в 1882 году История метрополитена в 1882 году … Википедия

Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология … Википедия

Источник

Турная езда

Ту́рная езда (прикреплё́нная езда) — обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя или четырьмя) постоянно закреплёнными за ним локомотивными бригадами, из которых две находятся в поездке, а остальные отдыхают.

Содержание

Описание метода

Во время поездки бригады работают по очереди, по 8—12 часов. Свободная от работы бригада отдыхает в турном вагоне, прицепленном к локомотиву на весь период его работы. После поездки возвратившиеся на станцию постоянного жительства бригады подменяются бригадами, находившимися на отдыхе. Турная езда применяется в исключительных случаях на вновь открывшихся железнодорожных линиях или при испытательных поездках на новом подвижном составе.

История

Впервые турная езда была введена в 1882 году на Закавказской железной дороге.

Применение

Принцип турной езды был широко использован во время Великой Отечественной войны на фронтовых дорогах для обслуживания паровозов в составе колонн особого резерва НКПС и оправдывал себя в сложных фронтовых условиях. Например: в марте 1942 года на железной дороге имени В. В. Куйбышева, чтобы выполнить заданные размеры движения, для турной езды были выделены 75 паровозов с теплушками и 150 локомотивных бригад, и положение с перевозками сразу улучшилось. [1]

См. также

Напишите отзыв о статье «Турная езда»

Примечания

Литература

: неверное или отсутствующее изображение

Отрывок, характеризующий Турная езда

Вступив снова в эти определенные условия полковой жизни, Ростов испытал радость и успокоение, подобные тем, которые чувствует усталый человек, ложась на отдых. Тем отраднее была в эту кампанию эта полковая жизнь Ростову, что он, после проигрыша Долохову (поступка, которого он, несмотря на все утешения родных, не мог простить себе), решился служить не как прежде, а чтобы загладить свою вину, служить хорошо и быть вполне отличным товарищем и офицером, т. е. прекрасным человеком, что представлялось столь трудным в миру, а в полку столь возможным.
Ростов, со времени своего проигрыша, решил, что он в пять лет заплатит этот долг родителям. Ему посылалось по 10 ти тысяч в год, теперь же он решился брать только две, а остальные предоставлять родителям для уплаты долга.

Армия наша после неоднократных отступлений, наступлений и сражений при Пултуске, при Прейсиш Эйлау, сосредоточивалась около Бартенштейна. Ожидали приезда государя к армии и начала новой кампании.
Павлоградский полк, находившийся в той части армии, которая была в походе 1805 года, укомплектовываясь в России, опоздал к первым действиям кампании. Он не был ни под Пултуском, ни под Прейсиш Эйлау и во второй половине кампании, присоединившись к действующей армии, был причислен к отряду Платова.
Отряд Платова действовал независимо от армии. Несколько раз павлоградцы были частями в перестрелках с неприятелем, захватили пленных и однажды отбили даже экипажи маршала Удино. В апреле месяце павлоградцы несколько недель простояли около разоренной до тла немецкой пустой деревни, не трогаясь с места.
Была ростепель, грязь, холод, реки взломало, дороги сделались непроездны; по нескольку дней не выдавали ни лошадям ни людям провианта. Так как подвоз сделался невозможен, то люди рассыпались по заброшенным пустынным деревням отыскивать картофель, но уже и того находили мало. Всё было съедено, и все жители разбежались; те, которые оставались, были хуже нищих, и отнимать у них уж было нечего, и даже мало – жалостливые солдаты часто вместо того, чтобы пользоваться от них, отдавали им свое последнее.

Источник

Турная езда локомотивных бригад что это

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. N 2671p

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В целях создания единой системы управления перевозочным процессом при организации работы локомотивов в хозяйственном движении при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и текущем содержании объектов инфраструктуры и обеспечения безопасности движения поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания прилагаемую технологию организации работы локомотивов в хозяйственных видах движения при модернизации, производстве капитального ремонта и текущего содержания объектов инфраструктуры.
2. Начальникам Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И.Я., Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников, организовать изучение требований технологии всеми причастными работниками структурных подразделений и предприятий и обеспечить его исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А., начальников Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н., Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И.Я. по кругу ведения.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 4 декабря 2013 г. N 2671р

ТЕХНОЛОГИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ, ПРОИЗВОДСТВЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1. Настоящая Технология устанавливает порядок планирования локомотивов для предоставления «окон» для производства ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», выполняемых как силами структурных подразделений и дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», так и сторонних организаций.
1.2. Локомотив с локомотивной бригадой выделяется для следующих процессов ДИ: текущее содержание объектов путевого хозяйства, работа локомотивов-рельсосмазывателей, работы по диагностике объектов инфраструктуры, перемещение путевой техники, снегоуборочные работы, рабочие поезда, планово-предупредительная выправка пути, ремонт водоотводных сооружений, ремонт и текущее содержание контактной сети, линий связи, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, реконструкция существующих и строительство новых сооружений, в том числе ремонт пассажирских платформ, электрификация железных дорог, строительство линий связи, устройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, проведение восстановительных работ и устранение повреждений устройств контактной сети, линий связи, электроснабжения, СЦБ; ДРП: капитальный ремонт объектов путевого хозяйства, капитальный ремонт на территории других государств (источник Внереализация), реконструкция, модернизация верхнего строения пути (источник Инвестиции), капитальный ремонт на территории РФ (источник Эксплуатация); включающих следующие виды работ, для выполнения которых требуется предоставление окон.

2. Глоссарий терминов

3. Организации работы локомотивных бригад и эффективного использования локомотивов при проведении ремонта инфраструктуры железных дорог

4. Основные требования по организации производства работ по ремонту инфраструктуры

5. Порядок движения хозяйственных поездов.

6. Порядок обслуживания хоппер-дозаторной вертушки.

7. Диспетчерский контроль при организации «окон»

7.1. Диспетчер дорожный по направлению:
организует и контролирует работу поездных диспетчеров по обеспечению выполнения графика движения поездов на диспетчерских участках полигона (направления) региона, в том числе в период предоставления «окон» для производства ремонтно-путевых работ;
осуществляет контроль за продвижением путевой техники и рабочих поездов, выполнением поездной работы согласно разработанному вариантному графику движения поездов в период предоставления «окон», обеспечивает совместно с поездными диспетчерами восстановление нормального движения поездов по окончании предоставления «окон» и в случаях сбоев в движении поездов;
докладывает старшему дорожному диспетчеру и руководству ДЦУП о случаях нарушений работы технических средств и безопасности движения в поездной работе, вызвавших перерыв в движении поездов, и организует продвижение восстановительных поездов к месту проведения восстановительных работ;
7.2. Диспетчер по организации «окон» осуществляет оперативный контроль за подготовкой, предоставлением и проведением «окон» в части подвода хозяйственных поездов, выполнения заданных объемов и соблюдения технологии производства работ в период проведения «окон» для производства ремонтных строительно-монтажных работ, отменой ограничения скоростей движения после капитального, среднего и других видов ремонта пути, своевременности начала и окончания работ и за обеспечение безопасности во время производства работ. По результатам работы смены готовит анализ проведения «окон».
7.3. Локомотивный диспетчер района управления координирует работу дежурных по локомотивному депо, регулирует эксплуатируемый парк локомотивов в обслуживаемом районе управления региона для своевременного обеспечения хозяйственных нужд по заявкам, принимает оперативные меры по предупреждению и устранению нарушений в организации движения поездов.

8. Взаимодействия поездного диспетчера и руководителя работ по организации предоставления «окон» на участках при диспетчерской централизации в период отсутствия на станциях дежурных по станции

8.1. На участках с диспетчерской централизацией, плановые «окна» для выполнения работ на перегонах, по текущему содержанию и ремонту пути, искусственных сооружений, линий связи, устройств сигнализации, централизации и блокировки, в зависимости от их вида и технологии допускается производить без передачи обеих станций или одной из станций, ограничивающих перегон на резервное управление. Применение такой технологии разрешается предоставлять при условии выполнения работ хозяйственными единицами без нарушения целостности рельсовой колеи, кроме устранения внезапно возникших неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.
8.2. При производстве работ с отправлением хозяйственной единицы со станции, где имеется ДСП, с прибытием на станцию без ДСП, производство технологических «окон» производится по следующей технологии:
8.2.1. Руководитель работ, заблаговременно, не позднее 2-х часов до начала «окна» предварительно согласовывает с поездным диспетчером участка время и порядок предоставления «окна». При невозможности связаться с поездным диспетчером участка, руководитель работ согласовывает план работ через диспетчера дистанции, который по телефону согласовывает план предстоящей работы с ДНЦ участка.
8.2.2. По прибытии на станцию с ДСП, откуда планируется отправление хозяйственной единицы на ограничивающий перегон станцией без ДСП, руководитель работ оформляет письменную заявку в журнале ДУ-58, и лично передает заявку поездному диспетчеру по селекторной связи.
8.2.3. Дежурный по станции, при необходимости, совместно с руководителем работ производит маневровую работу.
8.2.4. Поездной диспетчер, после проверки свободности перегона от поездов, предает приказ на закрытие перегона и выпуск хозяйственных единиц на станции, ограничивающие перегон. При этом, подписывает в графе принял приказ, адресованный на станцию без ДСП, за дежурного по станции.
8.2.5. Дежурный по станции организовывает отправление хозяйственного поезда на перегон установленным порядком, с выдачей предупреждения машинистам (водителям) хозяйственных поездов, прибывающих на станцию без ДСП «станция находится на диспетчерском управлении».
8.2.6. По окончании производства работ на перегоне, руководитель работ, с перегона, по регистрируемым каналам связи, передает уведомление об окончании работ поездному диспетчеру.
8.2.7. На основании полученного уведомления, поездной диспетчер после проверки свободности перегона от подвижного состава, установленным порядком, открывает перегон для движения поездов.
8.3. При производстве работ с отправлением хозяйственной единицы со станции, где имеется ДСП, с возвращением на станцию с ДСП, производство технологических «окон» производится по следующей технологии:
8.3.1. Руководитель работ, заблаговременно не позднее 2-х часов до начала «окна» предварительно согласовывает с поездным диспетчером участка время и порядок предоставления «окна». При невозможности связаться с поездным диспетчером участка, руководитель работ согласовывает план работы через диспетчера дистанции, который по телефону согласовывает план предстоящей работы с ДНЦ участка.
8.3.2. По прибытии на станцию с ДСП, откуда планируется отправление хозяйственной единицы на ограничивающий перегон станцией без ДСП, руководитель работ оформляет письменную заявку у дежурного по станции в журнале ДУ-58, и лично передает заявку поездному диспетчеру по селекторной связи.
8.3.3. Поездной диспетчер после проверки свободности перегона от поездов, предает приказ на закрытие перегона и отправление хозяйственной единицы, подписываясь в графе «принял приказ», за станцию, где ДСП отсутствует.
8.3.4. Дежурный по станции, организовывает отправление хозяйственных поездов на перегон установленным порядком.
8.3.5. По окончании производства работ на перегоне, руководитель работ с перегона по радиосвязи или межстанционной связи передает уведомление об окончании работ дежурному по станции.
8.3.6. Дежурный по станции передает полученное уведомление поездному диспетчеру. Поездной диспетчер записывает уведомление в журнал ДУ-58.
8.3.7. На основании полученного уведомления, проверки свободности перегона от подвижного состава (прибытие поездов на станцию без ДСП) установленным порядком открывает перегон для движения поездов.
8.4. При производстве работ на перегонах, где отсутствуют ДСП на обеих станциях, с отправлением не более одной хозяйственной единицы.
8.4.1. Проверка документов у машиниста хозяйственного поезда, выдача предупреждений, как правило, осуществляется дежурным по станции базирования хозяйственной единицы. При отправлении хозяйственного поезда со станции находящейся на диспетчерской централизации, проверка документации, выдача предупреждений, выдача документа разрешающего отправление на перегон для производства работ, осуществляется начальником станции.
а) Руководитель работ, заблаговременно, не позднее 2-х часов до начала «окна», предварительно согласовывает с поездным диспетчером участка время и порядок предоставления «окна». При невозможности связаться с поездным диспетчером участка, руководитель работ согласовывает план работы через диспетчера дистанции, который по телефону согласовывает план предстоящей работы с ДНЦ участка.
б) По прибытии на станцию без ДСП, откуда планируется отправление хозяйственных единиц на ограничивающий перегон станциями без ДСП, руководитель работ передает заявку по селекторной связи, поездному диспетчеру, при невозможности передать заявку ДНЦ, передает заявку диспетчеру дистанции.
в) Диспетчер дистанции передает заявку на производство работ по телефону (по диспетчерской связи) поездному диспетчеру, последний заявку оформляет в журнале ДУ-58.
г) Поездной диспетчер, после получения заявки от руководителя работ (диспетчера дистанции) на выпуск хозяйственных единиц, перед закрытием перегона для производства работ, и проверки свободности перегона от поездов, оформляет при необходимости приказ на закрытие перегона, или передает разрешение руководителю работ на выпуск хозяйственной единицы со станции с указанием времени прибытия на станцию, ограничивающей данный перегон.
При закрытии перегона для движения поездов, приказ, адресованный на станцию отправления, находящейся на диспетчерском управлении (без ДСП) подписывает в журнале диспетчерских распоряжений, в графе принял.
д) Поездной диспетчер, организовывает отправление хозяйственной единицы на перегон установленным порядком, с выдачей предупреждения машинисту (водителю) хозяйственного поезда, прибывающего на станцию без ДСП «станция находится на диспетчерском управлении».
е) По окончанию производства работ на перегоне, руководитель работ с перегона по радиосвязи передает уведомление об окончании работ поездному диспетчеру (запись в журнале ДУ-58) и диспетчеру дистанции.
з) На основании полученного уведомления, после проверки свободности перегона от подвижного состава, поездной диспетчер, убедившись в прибытии хозяйственной единицы на станцию без ДСП, установленным порядком, открывает перегон для движения поездов.
8.5. Подобным образом производится закрытие перегона, без ДСП на ограничивающих станциях, при отправлении на перегон одной хозяйственной единицы и работе на перегоне одной и более бригад линейных предприятий без использования хозяйственных единиц. Передача заявок и уведомлений об окончании работ в данном случае возлагается на общего руководителя работ.
8.6. Производство «окон» большой продолжительности, и производство технологических «окон» с отправлением на перегон двух и более единиц, осуществляется с вызовом дежурных по станциям на ограничивающие перегоны, установленным ИДП порядком.

9. Порядок производства работ в «окно» с применением путевых машин

10. Особые условия пропуска поездов и работы устройств на период «окон»

Источник

Езда турная

Источник:

Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.11.2011 N 2560р

«Об утверждении Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»

Смотреть что такое «Езда турная» в других словарях:

Турная — Турная топоним: Беларусь Турная деревня, Святовольский сельсовет, Ивацевичский район, Брестская область Турная деревня, Залесский сельсовет, Кобринский район, Брестская область См. также Турная езда … Википедия

ТУРНАЯ ЕЗДА — метод обслуживания паровозов тремя бригадами, применяемый в исключительных случаях при длинных тяговых плечах (150 200 км н более), когда нельзя обеспечить бригадам возвращение к месту жительства в основное депо после 10 12 час. непрерывной… … Технический железнодорожный словарь

Турная езда — (прикреплённая езда) обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя или четырьмя) постоянно закреплёнными за ним локомотивными бригадами, из которых две находятся в поездке, а остальные отдыхают. Содержание 1 Описание метода 2 История … Википедия

Комбинированная езда — обслуживание локомотивов на определённых участках тягового плеча постоянно прикреплёнными и сменными бригадами. Содержание 1 Описание метода 2 Преимущества и недостатки метода … Википедия

ТЯГОВЫЕ ПЛЕЧИ — участки между станциями с основным (коренным) и оборотным депо, на к рые разделена жел. дор. сеть для обслуживания поездов локомотивами … Технический железнодорожный словарь

турный — ая. ое. tour m. Очередь. В турном вагоне теплушке, что прицеплялась обычно за паровозом. Огонек 1981 № 51. // СМ 81. ♦ Турная езда. Одна бригада едет на паровозе, а другая в это время отдыхает в специальном вагоне в этом же поезде. ТЭ 1929 7 495 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

1882 год в истории железнодорожного транспорта — 1880 1881 1882 1883 1884 Портал:Железнодорожный транспорт См. также: Другие события в 1882 году История метрополитена в 1882 году … Википедия

Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *