Турецкий танец рейхани что означает

Турецкий танец рейхани что означает

Türk Külübü Moskova’da

Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означает

Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означает

Зейбек (zeybek): В старину слово «зейбек» (в Центральной Анатолии – «сеймен») означало «воин»; позже так стали называть бойцов народного ополчения в дни войн. Затем это слово осталось только в фольклоре. Это «мужской» танец, но иногда принимать в нём участие могут и женщины. Зейбек может быть как парным, так и групповым. Начинается танец с медленных движений, затем резко убыстряется вместе с музыкой. Основная фигура танца – поворот на одной ноге с одновременным выпадом второй ноги, согнутой в колене: это движение символизирует богатырскую силу. В некоторых версиях танца танцоры размахивают кинжалами или короткими мечами. Музыкальное сопровождение: давул (барабан) и зурна (вид свирели), в некоторых областях – баглама и саз (струнные инструменты).
Районы распространения: Айдын, Измир, Муула, Денизли, Биледжик, Эскишехир, Кютахья, Чанаккале, Кастамону, Ушак, Маниса, Балыкесир, Бурдур.

Халай (halay): История этого танца начинается со времён Ассирийского царства. Слово «халай» первоначально могло означать тягу бечевой. В настоящее время это танец, подобный хороводу. Танцы этого типа условно делятся на степной халай, Чукурова (по названию местности, где он пользуется наибольшей популярностью) халай и восточный халай. Фигуры и движения весьма разнообразны и в разных регионах могут иметь многие варианты, но в основном во время пляски танцоры (мужчины или / и женщины) образуют круг или ряд. Ведущие берут друг друга за палец или за плечо, иногда под руки, а замыкающие держат в руках большой разноцветный платок, который называется «мендиль». Музыкальное сопровождение – очень ритмичное, постепенно становящееся всё быстрее. Инструменты: давул, зурна, баглама, различные виды свирелей.

Районы распространения: Битлис, Бингёль, Диярбакыр, Элязый, Малатья, Кахраманмар, Газиантеп, Эрзурум, Эрзинджан, Сивас, Мардин, Муш, Йозгат, Чорум, Адана, Анкара, Сиирт, Хатай, Токат, Шанлыурфа.

Хорон (horon): Типичный танец Черноморского региона. Название его происходит от греческого слова Χορός, что переводится просто как «пляска». Это групповой танец. Танцуют как мужчины, так и женщины. Участники образуют круг или полукруг и танцуют, изгибаясь и кружась, а также вприсядку, выбрасывая ноги вперёд и притопывая. Музыкальное сопровождение – в очень быстром темпе. Инструменты: преимущественно давул и зурна; в некоторых районах тулумба, мей, джура (виды свирелей) и кеменче (смычковый инструмент).


Районы распространения: Трабзон, Самсун, Артвин, Орду, Ризе.

Бар (bar): Танец, популярный в Восточной Анатолии. Танец бар бывает женским и мужским. Мужчины обычно танцуют группами по 16 человек, женщины по – 12. Участники берут друг друга за руки, подобно тому, как это делается в халае, и танцуют, выстроившись в линию. Существует «закрытый» вариант бара (танцующие приближаются друг к другу почти вплотную) и «открытый» (на некотором расстоянии). Женский бар танцуется более плавно и может сопровождаться песнями, мужской – более жестко и ритмично. Музыкальное сопровождение: давул, зурна, кеменче.

Районы распространения: Эрзурум, Карс, Аары, Ардахан, Гюмюшхане, Байбурт, Эрзинджан.

Хора (hora): Общее название танцев, распространённых в области Тракия и некоторых районов Западной Анатолии. Для этого танца характерны очень быстрый темп и ритмичность. Мужчины или женщины выстраиваются в ряд, сплетают руки, и пляшут, приседая и выбрасывая ноги вперёд. Музыкальное сопровождение: давул, зурна.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Чанаккале.

Каршилама (karşılama или karşılıklı oyunları): Название этого типа танцев можно условно перевести как «танцы взаимного приветствия». Это парный танец, фигуры которого могут варьироваться в зависимости от региона. Начинается в медленном ритме, темп возрастает постепенно. Мужчины и женщины в два ряда двигаются порознь, то поворачиваясь лицом к лицу, то обходя друг друга, опускаясь на колени и хлопая в ладоши.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Измит, Адапазары, Чанаккале, Бурса, Биледжик.

Районы распространения: Эскишехир, Афьон, Кютахья, Биледжик, Кыршехир, Конья, Мерсин, Анталия, Болу, Бурса.

Бенги или бенг (beng(i): «Bengi oyunu» значит «пляска без конца». Круговой танец хороводного типа, похожий на халай и хорон. Танцующие образуют круг и пляшут – сперва медленно и плавно, а затем всё быстрее; движения становятся резче. Часто сопровождаются песнями или куплетами.
Районы распространения: Регион Мраморного моря, а также Балыкесир, Маниса, Бурса, Чанаккале.

Во многих анатолийских танцах разыгрываются маленькие сценки из повседневной жизни, рассказывающие об отношениях между людьми, о быте, о природных явлениях: халай «Работа» (Сивас), «Ревнивец» (Карс), бар «Кинжал» (Эрзурум), «Полоскание» (Кютахья), «Дождь идёт» (Невшехир), «Туман в горах» (Гиресун) и многие другие. Среди танцев подобной тематики выделяется черноморский танец «Колбасты». Танец этот достаточно современный – он зародился в Трабзоне в 30-е годы. Должна отметить, что ни к какой «колбасе» его название, разумеется, отношения не имеет. Дословный его перевод – kol bastı – «стукнул по плечу», то есть, «застукали (поймали)». Как говорят, это название придумали трабзонские портовые хулиганы, на которых устраивала облавы полиция. В их песнях (а разве могла классика турецкого блатного фольклора возникнуть не у Чёрного моря?) повторялись слова: ‘Geldiler, bastılar, vurdular..’ «Пришли, застукали, побили…» Когда в пивную он входил, надо думать. Что Одесса для нас, то для турок – Трабзон. Народу танец понравился, он быстро стал популярным не только в Трабзоне, но и во всей Турции, а если мы посмотрим начало видеоролика, то и в других странах.

Сема (sema): В ХII веке персидский религиозный философ и поэт Джелялеттин Руми (Мевляна), многие годы живший в Конье (Центральная Анатолия) основал суфийский орден Мевлеви. У дервишей – членов ордена был своеобразный ритуальный танец «сема» («небеса»), в котором танцующие его кружились, подобно древним жрецам тюркского культа.

По преданию, Руми, проходя по базару, услышал доносящийся из мастерской ювелира тонкий звон молоточка. Звук был настолько мелодичен, что философ (а ведь он был и поэтом!) закружился в танце, произнося стихи о поиске смысла бытия. После кончины Мевляны этот кружащийся танец был усовершенствован и принят в ордене Мевлеви как выражение духовного поиска и единения со Всевышним.

Круговые движения танца призваны олицетворять бесконечность Вселенной. Один из танцующих (Semazenbaşı) всегда находится в центре круга, символизируя Солнце, вокруг которого совершают оборот планеты, но глубинный смысл его роли – создание образа Бога, к которому приближен каждый человек, постигший Истину. Танец сема танцуют и в наши дни.
Музыкальное сопровождение: ней (тростниковая свирель), кудюм (род барабана), уд (лютня) и кеменче.

Источник

Турецкий танец жениха и невесты на свадьбе

Музыка на свадьбах была и остается даже более важной, чем свадебный торт и некоторые другие аксессуары, которые были переняты с Запада. В старые времена свадебные церемонии проводились в двух разных местах. Раньше женщины праздновали отдельно, в сопровождении слепого скрипача, чтобы не стесняться демонстрировать свои танцевальные навыки, не будучи замеченными мужчинами. Мужчины обычно проводили церемонию на открытом воздухе в саду в сопровождении группы из двух частей «Zurna» (деревянный инструмент, немного похожий на кларнет) и большого барабана.

Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означает

Отметим с самого начала, что следующая информация о свадебных церемониях относится к старым, сельским и консервативным традициям в Турции. Свадьбы сегодня в городах и более современных кругах намного больше похожи на свадьбы в западном стиле, со свадебным банкетом или приемом, объединяющим семью и гостей.

Турецкий национальный свадебный танец и халай

В ночь с хной невеста и жених танцуют не так, как свадьба. Они танцуют друг напротив друга, играя традиционную музыку. После ухода жениха вечер хны продолжается традиционными танцами. Самый популярный турецкий традиционный народный танец «халай» является обязательным во всех видах праздников, таких как помолвки, свадьбы и вечера хны. Как вы видели на видео, группа людей танцует с одинаковыми фигурами, держа руки в кругу. В Турции халай можно танцевать с разными фигурами под разную музыку в разных регионах. Даже способ, которым люди держатся за руки, может отличаться в разных регионах. Особенно Черноморский регион, Фракия, Восточная и Юго-Восточная Анатолия имеют различные типы халая, чем другие регионы.

Хна ночи не длятся долго. Это обычно заканчивается после танцев, так как невеста не должна сильно уставать и должна готовиться к свадьбе. В Турции обычно нет особого праздника для жениха перед свадьбой. Иногда можно увидеть, как жених празднует со своими друзьями, как «мальчишник», но в Турции это не обычный ритуал.

Халай – самый распространенный танец во всей Анатолии. Почти каждая деревня в большинстве частей Центральной Анатолии, Восточной Анатолии и Юга имеет собственный танец (галау) со своей особой мелодией. Танцоры обычно ставят себя в линию или полукруг, держа друг друга за руки или за плечи. Один танцор выступает в качестве их лидера. Он регулирует шаги и направляет фигуры, а иногда он отрывается от линии и исполняет сольные танцы лицом к линии. Там танцуют мужчины и женщины вместе; Тем не менее, есть праздники, которые выполняются только мужчинами или женщинами, и они меняются по манере, стилю и фигурам.

В основном турецкие свадьбы основаны на большом количестве народных танцев. Всю ночь все танцуют как сумасшедшие. В деревнях семья жениха традиционно предоставляет обед для гостей, но в большинстве городских браков – обеда нет, только чипсы и орехи. Почти ни в одном турецком браке не подают алкоголь. Есть две причины отсутствия алкоголя: большинство турецких людей не пьют, а алкоголь очень дорогой в Турции. Кто-то, кто хочет выпить, идет в бар, чтобы купить алкоголь, если свадьба организована в отеле.

В основе каждой турецкой свадьбы лежит турецкий танец жениха и невесты. Хотя музыканты обычно исполняют музыку из любого региона, откуда родом жених и невеста, в данном случае с Черного моря, в репертуаре группы, тем не менее, есть около десятка песен, которые все знают. Хотя часто будут электрический саз (гитара в анатолийском стиле) и клавиатура, всегда присутствуют зурна, трубчатый кларнет с упорами вместо клавиш и давул, без которых многие не могут обойтись без турецкой свадьбы. Музыканты (зурне и давул) сопровождают невесту из ее дома в свадебный салон, и есть даже истории об отмене свадеб, потому что музыканты не появлялись по каким-то причинам.

Конечно, турецкий свадебный и народный танец имеет давнюю традицию. Однако в последние годы набирает популярность относительно молодой вид танцев под названием «Колбасти», появившийся в 1930-х годах в городе Трабзон. Колбасти воодушевляет, и в этом танце традиционные и современные движения гармонируют друг с другом, поэтому танец стал настолько популярным среди молодежи.

Источник

Турецкие танцы

Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означает Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означает Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означает

Народные танцы

Зейбек (zeybek)
В старину слово «зейбек» (в Центральной Анатолии – «сеймен») означало «воин»; позже так стали называть бойцов народного ополчения в дни войн. Затем это слово осталось только в фольклоре. Это «мужской» танец, но иногда принимать в нём участие могут и женщины. Зейбек может быть как парным, так и групповым. Начинается танец с медленных движений, затем резко убыстряется вместе с музыкой. Основная фигура танца – поворот на одной ноге с одновременным выпадом второй ноги, согнутой в колене: это движение символизирует богатырскую силу. В некоторых версиях танца танцоры размахивают кинжалами или короткими мечами. Музыкальное сопровождение: давул (барабан) и зурна (вид свирели), в некоторых областях – баглама и саз (струнные инструменты).

Районы распространения: Айдын, Измир, Муула, Денизли, Биледжик, Эскишехир, Кютахья, Чанаккале, Кастамону, Ушак, Маниса, Балыкесир, Бурдур.

Халай (halay)
История этого танца начинается со времён Ассирийского царства. Слово «халай» первоначально могло означать тягу бечевой. В настоящее время это танец, подобный хороводу. Танцы этого типа условно делятся на степной халай, Чукурова (по названию местности, где он пользуется наибольшей популярностью) халай и восточный халай. Фигуры и движения весьма разнообразны и в разных регионах могут иметь многие варианты, но в основном во время пляски танцоры (мужчины или / и женщины) образуют круг или ряд. Ведущие берут друг друга за палец или за плечо, иногда под руки, а замыкающие держат в руках большой разноцветный платок, который называется «мендиль». Музыкальное сопровождение – очень ритмичное, постепенно становящееся всё быстрее. Инструменты: давул, зурна, баглама, различные виды свирелей.

Сегодня халай считается одним из самых чудесных турецких танцев. Исполнение халая – это, как правило, свадьбы, предсвадебные вечеринки, проводы в армию и всевозможные фестивали.

Танцоров в халае должно быть, как минимум три человека – здесь не важно – будут это мужчины или женщины. Танцующие должны взяться за руки, точнее за мизинцы, стоя совсем рядом друг с другом, и сформировать шеренгу, постепенно образуя полукруг под такты музыки. Первый и последний танцор в такой вот шеренге держат цветные платочки, размахивая ими под музыкальные нотки. Сначала может показаться, что это монотонный танец, но его темп постепенно ускоряется, и танцорам необходимо проявить удивительные навыки, чтобы соответствовать ритму музыки и не делать ошибок.

Районы распространения: Битлис, Бингёль, Диярбакыр, Элязый, Малатья, Кахраманмар, Газиантеп, Эрзурум, Эрзинджан, Сивас, Мардин, Муш, Йозгат, Чорум, Адана, Анкара, Сиирт, Хатай, Токат, Шанлыурфа.

Хорон (horon)
Типичный танец Черноморского региона. Название его происходит от греческого слова Χορός, что переводится просто как «пляска». Это групповой танец. Танцуют как мужчины, так и женщины. Участники образуют круг или полукруг и танцуют, изгибаясь и кружась, а также вприсядку, выбрасывая ноги вперёд и притопывая. Музыкальное сопровождение – в очень быстром темпе. Инструменты: преимущественно давул и зурна; в некоторых районах тулумба, мей, джура (виды свирелей) и кеменче (смычковый инструмент).

Районы распространения: Трабзон, Самсун, Артвин, Орду, Ризе.

Бар (bar) Танец, популярный в Восточной Анатолии. Танец бар бывает женским и мужским. Мужчины обычно танцуют группами по 16 человек, женщины по – 12. Участники берут друг друга за руки, подобно тому, как это делается в халае, и танцуют, выстроившись в линию. Существует «закрытый» вариант бара (танцующие приближаются друг к другу почти вплотную) и «открытый» (на некотором расстоянии). Женский бар танцуется более плавно и может сопровождаться песнями, мужской – более жестко и ритмично. Музыкальное сопровождение: давул, зурна, кеменче.

Районы распространения: Эрзурум, Карс, Аары, Ардахан, Гюмюшхане, Байбурт, Эрзинджан.

Хора (hora) Общее название танцев, распространённых в области Тракия и некоторых районов Западной Анатолии. Для этого танца характерны очень быстрый темп и ритмичность. Мужчины или женщины выстраиваются в ряд, сплетают руки, и пляшут, приседая и выбрасывая ноги вперёд. Музыкальное сопровождение: давул, зурна.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Чанаккале.

Каршилама (karşılama или karşılıklı oyunları) Название этого типа танцев можно условно перевести как «танцы взаимного приветствия». Это парный танец, фигуры которого могут варьироваться в зависимости от региона. Начинается в медленном ритме, темп возрастает постепенно. Мужчины и женщины в два ряда двигаются порознь, то поворачиваясь лицом к лицу, то обходя друг друга, опускаясь на колени и хлопая в ладоши.

Районы распространения: Эдирне, Кыркларели, Текирдаг, Измит, Адапазары, Чанаккале, Бурса, Биледжик.

Районы распространения: Эскишехир, Афьон, Кютахья, Биледжик, Кыршехир, Конья, Мерсин, Анталия, Болу, Бурса.

Бенги или бенг (beng(i): «Bengi oyunu» значит «пляска без конца». Круговой танец хороводного типа, похожий на халай и хорон. Танцующие образуют круг и пляшут – сперва медленно и плавно, а затем всё быстрее; движения становятся резче. Часто сопровождаются песнями или куплетами.

Районы распространения: Регион Мраморного моря, а также Балыкесир, Маниса, Бурса, Чанаккале.

Есть и танцы, характерные для представителей определённых профессий: «Мясники» (Эдирне), «Маслоделы» (Измир), «Лесники» (Кастамону).

Во многих анатолийских танцах разыгрываются маленькие сценки из повседневной жизни, рассказывающие об отношениях между людьми, о быте, о природных явлениях: халай «Работа» (Сивас), «Ревнивец» (Карс), бар «Кинжал» (Эрзурум), «Полоскание» (Кютахья), «Дождь идёт» (Невшехир), «Туман в горах» (Гиресун) и многие другие. Среди танцев подобной тематики выделяется черноморский танец «Колбасты». Танец этот достаточно современный – он зародился в Трабзоне в 30-е годы. Должна отметить, что ни к какой «колбасе» его название, разумеется, отношения не имеет. Дословный его перевод – kol bastı – «стукнул по плечу», то есть, «застукали (поймали)». Как говорят, это название придумали трабзонские портовые хулиганы, на которых устраивала облавы полиция. В их песнях (а разве могла классика турецкого блатного фольклора возникнуть не у Чёрного моря?) повторялись слова: ‘Geldiler, bastılar, vurdular..’ «Пришли, застукали, побили…» Когда в пивную он входил, надо думать. Что Одесса для нас, то для турок – Трабзон. Народу танец понравился, он быстро стал популярным не только в Трабзоне, но и во всей Турции, а если мы посмотрим начало видеоролика, то и в других странах.

Религиозные танцы

Сема (sema): В ХII веке персидский религиозный философ и поэт Джелялеттин Руми (Мевляна), многие годы живший в Конье (Центральная Анатолия) основал суфийский орден Мевлеви. У дервишей – членов ордена был своеобразный ритуальный танец «сема» («небеса»), в котором танцующие его кружились, подобно древним жрецам тюркского культа.

По преданию, Руми, проходя по базару, услышал доносящийся из мастерской ювелира тонкий звон молоточка. Звук был настолько мелодичен, что философ (а ведь он был и поэтом!) закружился в танце, произнося стихи о поиске смысла бытия. После кончины Мевляны этот кружащийся танец был усовершенствован и принят в ордене Мевлеви как выражение духовного поиска и единения со Всевышним.

Круговые движения танца призваны олицетворять бесконечность Вселенной. Один из танцующих (Semazenbaşı) всегда находится в центре круга, символизируя Солнце, вокруг которого совершают оборот планеты, но глубинный смысл его роли – создание образа Бога, к которому приближен каждый человек, постигший Истину. Танец сема танцуют и в наши дни.

Музыкальное сопровождение: ней (тростниковая свирель), кудюм (род барабана), уд (лютня) и кеменче.

Семах танцуется в кругу, иногда попарно. Танцоры поворачиваются, ритмично двигая руками в такт движению ног. Их одежда – народный костюм. Происхождение танца семах – тюркское, он пришёл в Анатолию с центральноазиатскими кочевниками и был лишь несколько видоизменён для проведения суфийского ритуала.

Источник

Чем привлекает турецкое национальное шоу

Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означает

Когда мы посещаем любую страну, хочется по максимуму узнать об ее истории и культуре. Кроме экскурсий по городам и историческим местам, я советую побывать на каком-нибудь национальном шоу, ощутить весь колорит, окунуться в другую культуру, и просто получить удовольствие. В Турции огромное количество различных театрализованных шоу. Турецкое национальное шоу — что это? В этой статье попробую описать его колорит и личное впечатление.

Мы жили в поселке Чамьюва и выбрали шоу «Турецкий вечер» и не пожалели, с лихвой насладились национальным фольклором Турции в местном аутентичном ресторане.

Это мероприятие начинается в 20.00 часов вечера. В 18.00 за нами заехал автобус, который доставил нас из отеля в ресторан «Ottoman» в Бельдиби. Для всех желающих были резервированы столы. Перед самим представлением в течение некоторого времени для гостей был предложен бесплатный ужин из традиционных турецких блюд по системе «шведский стол», красное и белое вина (без ограничения до окончания шоу-программы). Другие алкогольные напитки можно было приобрести в баре.

Шоу состоит из нескольких этапов. Это соответственно турецкая классическая музыка для ужина, турецкие традиционные народные танцы, танец дервиша, шоу танца живота (мужской танец и женский). После окончания шоу нас быстро развезли по отелям.

Церемония дервиша

Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означаетЦеремония дервиша (не могу это назвать шоу) — это целый спектакль, это прекрасная возможность из первых рук познакомиться с историей, музыкой и танцами дервишей и раскрыть их секреты. Это очень красочное представление, его вполне можно назвать достопримечательностью, поскольку оно включает в себя впечатляющие костюмы, таинственную мистическую атмосферу и многое другое.

Конечно, в нашем варианте это был прекрасный театрализованный миниспектакль, так как дервиш был один, тем не менее, представление об этом танце мы получили.

На самом деле дервиши — это суфийские мусульманские аскеты. Их главная цель — достичь Бога, отказавшись от своего эго, совершив аскезы. Дервиши обычно ассоциируются со сверхъестественными силами, поскольку считается, что они могут творить чудеса, благодаря своей связи с Богом.

Церемония символизирует этапы, через которые проходят Дервиши, чтобы достичь Бога, который является конечной стадией и целью их жизни… Начинается круговорот Веледа. Эта стадия символизирует воскрешение из могилы.

Плащ Дервиша символизировал могилу, а шляпа-надгробие. На следующем этапе Дервиш постепенно снимает свой плащ, который символизирует его духовную свободу.

Во время церемонии вы будете поражены магической атмосферой, которая содержит религиозные и духовные элементы. На самом деле, чтобы участвовать в шоу, дервиши, проходят интенсивное обучение и духовное совершенствование, чтобы приобрести желаемые навыки.

Танец живота

Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означаетКакое же шоу без традиционного танца живота?! Танец живота очень популярен в Турции. Ночные клубы — самые распространенные места, но танцовщиц живота также можно увидеть на разных праздниках, на свадьбах, и даже. на выставках!

Это далеко не туристическое шоу, это очень старый вид искусства, который до сих пор пользуется большим интересом. Возможно, его корни идут из древних анатолийских танцев.

Танцовщица — это, как правило, женщина с чрезвычайно хорошо натренированными мышцами живота и красивой фигурой. Ее пластика просто достойна восхищения. Она сопровождает свои движения звоном маленьких пальчиковых тарелок, которые называются «зил».

Легко понять, что танец живота мог быть ритуалом плодородия в древние времена, особенно в таком месте, как Афродизия, город Афродиты, богини любви, или в храме Артемиды в Эфесе.

Афродизиас или Афродизия — древнегреческий город в исторической области Кария, расположенной в Анатолии. В 2017 году этот объект был включён в список ЮНЕСКО.

Мужской танец живота — «Зенне»

Сегодня в Турции мужчины завоевывают сцену в мире танца живота. Растущая популярность танцоров-мужчин основана не только на кажущейся новизне их выступлений. В самом начале, есть только звук, просто ритм. Затем, через несколько секунд, восточный ритм заполняет зал. Танцор с распростертыми объятиями входит в огромный зал, бросая на ожидающих зрителей призывный взгляд. По телу его пробегает рябь, руки колышутся, как волны, и ритм становится сильнее. Бедра танцора подергиваются, и редкие серебряные украшения, украшающие его обнаженный торс и расшитые блестками шаровары, сверкают в свете софитов. Мерцая, раскачиваясь и вращаясь в такт музыке, он начинает свой танец. Так начинается необычный для нас танец «Зенне».

Во времена процветания Османской империи женщинам запрещалось в полуобнаженном виде танцевать в общественных местах, поэтому этим занимались мужчины. В те времена были свои популярные звезды-танцовщики. Но после распада империи об этом забыли, и долгое время этот танец был запрещен, в частности, в мусульманских странах.

Хотя поначалу Зенне выглядит как довольно экзотическое представление, на самом деле этот танец имеет многовековую традицию. Зенны (танцоры) были увековечены на красочных миниатюрных картинах, сохранившихся со времен Османской империи. Тогда мужчинам разрешалось выступать только для мужчин, а женщинам — только для женщин. Затем эта традиция исчезла, а танец живота стал прерогативой женщин.

И вот в наше время танец живота «Зенне» получил свое второе рождение в Турции.

В переводе «Зенне» — это мужчина, одетый в женское платье.

В Османской империи танцоры облачались в женские одежды, расшитые монетками (торс — без лифа), наносили на лицо яркий макияж, и в таком виде представали перед публикой.

Сегодня туристы воспринимают турецкий танец живота как восточный китч, чувствуя себя так, как будто они перенеслись в сказочный мир 1001 ночи всякий раз, когда они видят представление.

Скудно одетые женщины-танцовщицы считаются неприличными. И говорят, что набожные мусульмане лучше переносят танцующего мужчину, чем скудно одетую женщину.

То, что кажется простым развлечением для зрителей, на самом деле является очень требовательным видом спорта для танцоров. Танцор должен тренироваться не менее трех часов в день в дополнение к репетициям и выступлениям. А еще есть улыбка. Его улыбка никогда не угасает! Только те, кто не требует от себя ничего, кроме совершенства, имеют шанс выйти из ресторанной сцены на телеэкран. Только те, у кого есть неутомимый драйв, кто знает, как продавать себя, могут действительно зарабатывать деньги на этой работе.

Но даже и сейчас в семьях, где сыновья выбирают Зенне, как способ зарабатывания денег, это не приветствуется и считается позором для всей семьи. Невзирая на это, танец «Зенне» сейчас очень востребован. Ни один элитный клуб не обходится без этого представления.

Турецкий национальный танец — Халай

Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть фото Турецкий танец рейхани что означает. Смотреть картинку Турецкий танец рейхани что означает. Картинка про Турецкий танец рейхани что означает. Фото Турецкий танец рейхани что означаетНародный танец Халай берет свое начало еще со времен существования Ассирийской империи. Сейчас он считается национальным танцем Турции. Халай танцуют люди, собравшиеся либо в круг, либо в линию. Все участники держатся друг друга за руки или танцуют плечом к плечу. Музыка для танца исполняется на барабанах, а также на зурнах, и часто включает в себя трубы и другие национальные музыкальные инструменты.

Халай традиционно танцевали только мужчины на свадебных церемониях, но теперь он используется и в других торжествах. Его основы — ритм, жесткая поза и быстрое сгибание ног в коленях. Все участники движутся синхронно, как один человек. По мере развития танца участники добавляют свои собственные прыжки, встряски и паузы. Иногда вместе с движением поют народные песни. Халай — это великолепное шоу таланта и изобретательности участников.

Я получила огромное удовольствие от шоу «Турецкий вечер». Всем советую, но выбор всегда за вами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *