Турачка на судне что такое

ТУРАЧКА

Смотреть что такое «ТУРАЧКА» в других словарях:

турачка — сущ., кол во синонимов: 1 • барабан (34) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

барабан — вал, цилиндр; тамбур; чанго, дамара, инструмент, поркюпайн, царга, тамбурин, бутара, обечайка, доли, нагара, турачка, баньгу, тимпан, бурат, тулумбас, набат, бочка, вьюшка, дхол, барабанчик, доол Словарь русских синонимов. барабан сущ. • тамбур… … Словарь синонимов

ТЮРИК — вост. и сиб. тюряк, тюрячок (от турить, гнать?) турачка и архан. турачек, мотушка, кубышка (лубочная, гнутая, или дуплянка) на оси, которую быстро вертят, погоняя ладонью, и наматывая на ее пряжу с воробьев. | Тюряк, род деревянной воронки, для… … Толковый словарь Даля

Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

двухпалубный шпиль — Якорный, якорно швартовный или швартовный шпиль, у которого привод расположен на палубе, находящейся ниже палубы, где расположены звездочка и (или) турачка шпиля. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые устройства EN double deck… … Справочник технического переводчика

Двухпалубный шпиль — 16. Двухпалубный шпиль D. Ankerspill in Zweideckausführung E. Double deck capstan F. Cabestan à deux étages Якорный, якорно швартовный или швартовный шпиль, у которого привод расположен на палубе, находящейся ниже палубы, где расположены… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 26069-86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения — Терминология ГОСТ 26069 86: Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения оригинал документа: D. Ankereinrichtung Е. Anchor handling gear F. Appareil de mouillage Палубный механизм, предназначенный для отдачи и подъема якорей и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

6.3. Швартовное устройство

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис.6.32. Швартовное устройство

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.33. Названия швартовных концов

Швартовные тросы (канаты). В качестве швартовных концов используются растительные, стальные и синтетические тросы.

Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм. Хранят стальной швартов на ручных вьюшках, оборудованных тормозом, прижимаемым педалью к щеке барабана. На крупнотоннажных судах устанавливают швартовные вьюшки с приводом.

Широкое распространение получили швартовы, изготовленные из синтетических тросов. Они легче равнопрочных им стальных и растительных швартовов, обладают хорошей гибкостью, которая сохраняется при относительно низких температурах. Не разрешается использовать синтетические тросы, не прошедшие антистатическую обработку и не имеющие сертификатов.

Чтобы использовать положительные качества синтетических тросов различных видов выпускаются комбинированные синтетические тросы. На швартовых лебедках, где швартовы стальные, та его часть, которая идет на берег, изготовляется из синтетического троса в виде так называемой «пружины».

На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки паров ниже 60°С, пользоваться стальными тросами разрешается только на палубах надстроек, не являющихся верхом грузовых наливных отсеков, если по этим палубам не проходят трубопроводы приема и выдачи груза. Применять на танкерах тросы из искусственного волокна можно только по специальному разрешению Регистра (при разрыве этих тросов возможно образование искр).

Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо производить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.35. Креп швартовых на береговой тумбе

Кнехты представляют собой парные чугунные или стальные тумбы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, но имеющие общее основание (рис. 6.36). Кроме обыкновенных кнехтов, в некоторых случаях, особенно на низкобортных судах, применяются крестовые кнехты, которые могут быть как двойные, так и одинарные.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.37. Крепление швартовного троса на кнехте

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Для проводки швартовов с автоматических лебедок обычно устанавливают универсальные поворотные клюзы (рис. 6.39). Такие клюзы предохраняют трос от перетирания. На судах, следующих по Панамскому каналу, где проводка судна через шлюзы осуществляется с помощью береговых тягачей, обязательно устанавливают панамские клюзы, имеющие больший радиус кривизны рабочей поверхности, чем у бортового, и лучше приспособленные для работы со швартовами большого диаметра.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.39. Клюз универсальный

Киповые планки. Киповые планки предназначены для изменения направления швартова (рис. 6.40). На большинстве современных судов устанавливают киповые планки из отдельно стоящих двух-трех роульсов. Киповые планки без роульсов обычно применяют только на небольших судах при малом диаметре швартовного троса.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.40. Киповые планки:
а) – с тремя роульсами; б) – с двумя роульсами; в) – без роульсов

Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания. Отводные (палубные) роульсы устанавливают около швартовного механизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке) (рис. 6.41).

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Вьюшки и банкеты. Для хранения швартовных тросов используют банкеты и вьюшки (рис. 6.42, 6.43). Последние представляют собой горизонтальный барабан, вал которого закреплен в подшипниках станины. По бокам барабан имеет диски, препятствующие сходу троса.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.43. Трос на банкете

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.44. Бросательный конец

Конец крепят за огон швартова и последний подают через швартовный или буксирный клюз (рис. 6.45). Выброску укладывают в шлаги и, удерживая за свободный конец, бросают на причал. С помощью этого лёгкого троса на берег вытягиваются сравнительно тяжёлые швартовы. Бросательный конец изготовляют из линя длиной около 25 метров.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Кранцы применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке. Мягкие кранцы чаще всего делают плетеными из старого растительного троса. Применяют также пробковые кранцы, представляющие собой небольшой шаровидный мешок, заполненный мелкой пробкой. В последнее время все более широкое применение находят пневматические кранцы.

Переносные стопоры. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор. Стопор крепится к рыму у основания кнехта или за обух на палубе судна.

При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце (рис. 6.46). Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.46. Удержание швартовного троса стопором

Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения (рис. 6.47). Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос, чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно по-травить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая шлагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт. На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками. Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис 6.47. Переносные стопоры:
а) – цепной; б) – растительный

Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами. Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.

Швартовые механизмы. Для выбирания швартовов могут быть использованы как специально установленные для этой цели швартовные механизмы (например, швартовные шпили, лебедки и т. д.), так и другие палубные механизмы (например, брашпили, грузовые лебедки и т. д.), имеющие швартовные барабаны.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.48. Использование турачки брашпиля

Для выбирания швартовных тросов на баке используют турачки брашпиля (рис. 6.48). Швартовые шпили устанавливаются для работы с кормовыми швартовыми. Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под палубой (рис. 6.49).

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.49. Швартовный шпиль

Автоматические швартовные лебедки могут устанавливаться для работы с кормовыми и носовыми швартовами (рис.6.50). Швартов постоянно находится на барабане лебедки, не требуется его предварительной подготовки перед подачей и переноса на кнехты после обтягивания. Лебедки автоматически подтягивают судно, выбирая слабину троса, или потравливают слишком сильно натянутый трос при изменении положения судна относительно причала в процессе грузовых операций, во время прилива или отлива.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Рис. 6.50. Автоматические лебедки

Швартовное устройство должно содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к действию. Кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, направляющие роульсы должны быть всегда достаточно гладкими для предотвращения преждевременного износа тросов. Ролики, роульсы и другие подвижные элементы должны легко вращаться, быть хорошо расхожены и смазаны. Цепные и тросовые стопоры, глаголь-гаки должны быть исправны.

При наличии автоматических швартовных лебедок и швартовных поворотных клюзов следует периодически проворачивать ролики клюзов и регулярно смазывать трущиеся части.

Стальной швартовный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.

Растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации. Синтетические канаты подлежат замене, если количество обрывов и повреждений в виде надрывов нитей составляет 15 % и более числа нитей в канате.

Источник

Швартовные устройства

Содержание

Общая характеристика швартовных устройств

Швартовное устройство предназначено для удержания судна у берегового или плавучего причального сооружения. Кроме этого, швартовное устройство позволяет перемещать судно вдоль причала на ограниченное расстояние.

В состав швартовного устройства входят:

Швартовные операции и удержание судна у причального сооружения обеспечиваются швартовными механизмами. Иногда для этой цели используются механизмы других устройств.

Обычную швартовную операцию можно разделить на три этапа: подход судна к месту швартовки на безопасное расстояние; сближение судна с причалом и гашение инерции его движения; швартовка и стоянка судна у причала. По району проведения швартовные операции делятся на портовые, рейдовые и морские.

Механизмы швартовных устройств

На судах морского флота для выполнения швартовных операций применяют механизмы, конструктивная классификация которых приведена на рис. 15.57. По типу привода механизмы швартовных устройств разделяются на паровые, пневматические, электрические и гидравлические.

Шпили

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Шпили. Это- швартовные механизмы с вертикальным барабаном, дающим возможность принимать горизонтальный швартовный канат с любого направления. Шпили, устанавливаемые на судах любых размеров и назначений, служат для выбирания стальных, растительных и синтетических канатов. Обычно швартовные шпили имеют две или три скорости выбирания швартовного каната (малую, номинальную, наибольшую), что позволяет варьировать тяговые усилия и продолжительность работы. Швартовный шпиль имеет автоматический нормально замкнутый тормоз с устройством для ручного растормаживания (для безопасного выполнения работы). При прекращении подачи энергии к приводному двигателю тормоз должен удерживать турачку в неподвижном состоянии при действии в канате статического усилия, равного не менее 1,5 номинального тягового усилия шпиля.

Узлы крепления швартовных шпилей, баллеры и их опоры должны выдерживать разрывное усилие расчетного стального каната, приложенное к середине турачки. При этом расчетные напряжения не должны превышать 0,95 предела текучести материала.

У электрических швартовных безбаллерных шпилей (рис. 15.58) электродвигатель и приводной механизм, состоящий из трех пар цилиндрических зубчатых передач, смонтированы внутри барабана шпиля. Такая конструкция позволила уменьшить габариты, повысить надежность конструкции и КПД шпиля (из-за отсутствия червячных передач). Кроме того, сократилась трудоемкость монтажа шпилей на судне.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Баллерные однопалубные электрические шпили с подпалубным расположением двигателя и червячного редуктора (рис. 15.59, б) позволяют освободить палубу от механизмов и обеспечить удобную работу со швартовами. Однако неудобство эксплуатации ограничивает применение таких шпилей.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Этого недостатка лишены баллерные двухпалубные электрические шпили типов ШД (рис. 15.60, а) К (рис. 15.60, б) и гидравлических КН (рис. 15.61). Они обеспечивают хорошую защиту механизмов от атмосферных воздействий; трудоемкость их монтажа значительно снижена. Вертикально расположенный двигатель шпилей типов К и КН смонтирован на корпусе круглого в плане редуктора. В отличие от механизма с горизонтальным электродвигателем и червячным редуктором такое решение позволяет применить цилиндрический редуктор и повысить КПД передачи. Промежуточный баллер таких шпилей соединяется с баллером швартовного барабана и вертикальным валом редуктора с помощью фланцевых муфт.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Автоматический баллерный швартовный шпиль (рис. 15.62) снабжен устройством для автоматического контроля натяжения в швартовном тросе при изменении осадки судна или отливах-приливах. Часть шпиля предусмотрена для хранения каната. Она состоит из двух или трех турачек конической формы с общим баллером. Канат при выбирании наматывается в один ряд сначала на нижнюю турачку. При достижении верхней части конуса канат по специальной канавке переходит на следующую турачку и наматывается на нее. Для плотной укладки швартовного каната на турачки предусмотрен прижимной ролик.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

При использовании автоматических швартовных шпилей канаты практически не подвержены воздействию внешней среды; снижается численность экипажа, участвующего в швартовных операциях; уменьшается площадь палубы, отводимая под швартовное устройство, так как отпадает необходимость во вьюшке для швартовного каната.

Швартовные лебедки

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Швартовные лебедки предназначены:

Швартовные лебедки делятся на автоматические и неавтоматические.

Автоматические швартовные лебедки также должны:

В конструкции автоматических швартовных лебедок должна предусматриваться возможность использования их с брашпильной приставкой для выполнения якорно-швартовных операций.

По сравнению с традиционными швартовными механизмами швартовные лебедки сокращают количество подаваемых канатов и использование ручного труда, а также повышают безопасность швартовных операций.

Электрогидравлическая автоматическая швартовная однобарабанная лебедка ЛЭГША-6 (рис. 15.63, а и 15.64, а) имеет два канато-укладчика. Конструкция лебедки позволяет использовать ее в комбинации с брашпильной приставкой, а также производить динамическое торможение судна. Лебедка ЛЭГША-6 снабжена автономным гидроприводом, обеспечивающим плавную бесступенчатую регулировку скорости выбирания каната, бесшумность работы, надежное предохранение механизма от перегрузок. Однако опыт эксплуатации лебедки ЛЭГША-6 показал, что ее конструкция сложна и требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Гидравлические автоматические швартовные однобарабанные лебедки MV показаны на рис. 15.63, б и 15.64, б, в.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Электрическая автоматическая швартовная лебедка ЛЭША-2 (рис. 15.65, а) не позволяет производить динамическое торможение при швартовке судна из-за возможных разрывов канатов. Кроме того, из-за высоких скоростей работы лебедки ЛЭША-2 без нагрузки требуется установка дополнительного гидропривода с насосом, работающим от самостоятельного электродвигателя. Указанные недостатки лебедки ЛЭША-2 снижают эффективность применения ее на судах.

Конструкция лебедки SMV (рис. 15.65, 6) в отличие от лебедки ЛЭША-2, позволяет эксплуатировать ее с брашпильными приставками. Для ускорения швартовных операций применяют двухбарабанные швартовные лебедки MV, в которых один привод используется для механизации работ с двумя канатами. При этом только один швартовный барабан может работать в автоматическом режиме. На лебедках MV и SMV могут применяться как стальные, так и синтетические канаты.

Источник

Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Содержание

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Клацни по фото для увеличения

Швартовное устройство. Это совокупность деталей и механизмов, предназначенных для подтягивания и надежного крепления судна к причальным сооружениям или другим судам. Схемы швартовных устройств разнообразны и зависят от способа швартовки и степени механизации швартовных операций, а компоновка устройств согласуется с компоновкой якорного и буксирного устройств.

Швартовное устройство включает:

Элементы швартовного устройства

Элементы швартовного устройства (рис. 119). Суда снабжаются элементами швартовного устройства по Правилам Регистра в зависимости от размеров и назначения судна.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Швартовный трос (швартов)

Швартовный трос (швартов) — это гибкий канат, который служит для крепления судна к причалу. Швартовный трос бывает стальным, растительным, синтетическим и комбинированным. На промысловых судах в основном применяют стальной трос, из растительных предпочитают манильский. Лучшим считается комбинированный швартов, состоящий из стального троса, оканчивающегося 15-20-метровым отрезком синтетического троса. Все швартовы имеют на ходовом конце петлю (огон), накидываемую на береговую тумбу (пал). Растительный и синтетический швартовы диаметром менее 20 мм не применяют, а из соображений пожаро- и взрывобезопасности в некоторых случаях не используют стальной и синтетический швартовы (в районе пожаро- и взрывоопасных участков). Бракуют швартов так же, как грузовой шкентель.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Растительные швартовы (пеньковые, сизальские и манильские) применяют в основном на судах, перевозящих нефтепродукты и другие взрывоопасные грузы, так как при трении они не образуют искр. Длина окружности применяемых растительных канатов составляет 115—125 мм.

Стальные швартовы обладают по сравнению с растительными большей прочностью, но имеют меньшую гибкость и тяжелы. Стальные канаты свивают из оцинкованной или алюминированной проволоки, они имеют органические сердечники. Наибольший диаметр стальных швартов 35 мм. Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм. Хранят стальной швартов на ручных вьюшках, оборудованных тормозом, прижимаемым педалью к щеке барабана. На крупно-тоннажных судах устанавливают швартовные вьюшки с приводом.

Синтетические швартовы из капрона, нейлона, полипропилена получили широкое распространение. При равном разрывном усилии они в два раза легче стальных и в три раза легче растительных. Они обладают высокой эластичностью, не подвержены гниению, не разрушаются под воздействием нефтепродуктов. Но эти швартовы обладают «ползучестью» при длительной нагрузке, равной 0,5 разрывного усилия, быстро намокают и теряют прочность, сильно изнашиваются при трении о металлические поверхности, стареют от солнечной радиации, накапливают при трении электростатические заряды, вызывающие искрообразование. Окружность синтетических канатов достигает 175 мм. Все швартовы имеют на ходовом конце огон-петлю, нанизываемую на тумбу, находящуюся на берегу, береговой пал.

На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки паров ниже 60°С, пользоваться стальными тросами разрешается только на палубах надстроек, не являющихся верхом грузовых наливных отсеков, если по этим палубам не проходят трубопроводы приема и выдачи груза. Применять на танкерах тросы из искусственного волокна можно только по специальному разрешению Регистра (при разрыве этих тросов возможно образование искр).

Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо производить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.

В зависимости от положения относительно судна швартовы называются:

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Швартовные кнехты

Швартовные кнехты, литые чугунные, реже стальные, имеют тумбы, на которые восьмерками навивается швартов. Устанавливают кнехты у борта на фундаменты, к которым их крепят болтами большого диаметра с потайной головкой. В месте установки кнехтов палуба имеет подкрепление.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Их подразделяют на прямые (рис. 2.10,з) и крестовые. Для ликвидации на промысле травмоопасных ситуаций при швартовках используют кнехты с вращающимися тумбами (рис. 2.10, ж) и устройство „Серп-1” (рис. 2.10, и) для закрепления и быстрой отдачи швартова. Кнехты состоят из основания и двух вращающихся тумб со стопорным устройством храпового типа, обеспечивающим вращение тумб в одном направлении. С барабана швартовного механизма швартов проводят на кнехт и накладывают тремя шлагами в виде восьмерок.

После крепления огона на причале (другом судне) швартовным механизмом выбирают слабину. Стопорное устройство кнехта исключает необходимость применения переносного стопора и обеспечивает надежную швартовку. В устройстве „Серп-1” огон швартова другого судна накидывают на серьгу, которая, опускаясь под действием собственного веса, удерживает швартов за счет наличия эксцентриситета между осью вращения серьги и линией натяжения швартова. Для отдачи швартова следует вынуть страховочный палец и поворотом рычага опрокинуть серьгу.

Утки — кованная или сварная двурогая конструкция, рассчитанная на сравнительно небольшие усилия и предназначенная для временной швартовки подходящих к борту буксиров, катеров и т. п. Устанавливают их на фальшборте или у ватервейса.

Киповые планки

Киповые планки предназначены для изменения направления швартова (рис. 2.10, д, е). На большинстве современных судов устанавливают киповые планки из отдельно стоящих двух-трех роульсов. Отводные (палубные) роульсы (рис. 2.10,к) устанавливают около швартовного механизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке).

Роульсы

Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания. Отводные (палубные) роульсы устанавливают около швартовного механизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке) (рис. 6.41).

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Швартовные клюзы

Швартовные клюзы, литые чугунные или стальные, служат для пропуска швартовов через фальшборт. Для лучших условий работы швартова применяют клюзы с поворотной обоймой с роульсами.

Для проводки швартовов с автоматических лебедок обычно устанавливают универсальные поворотные клюзы (рис. 6.39). Такие клюзы предохраняют трос от перетирания. На судах, следующих по Панамскому каналу, где проводка судна через шлюзы осуществляется с помощью береговых тягачей, обязательно устанавливают панамские клюзы, имеющие больший радиус кривизны рабочей поверхности, чем у бортового, и лучше приспособленные для работы со швартовами большого диаметра.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Швартовные вьюшки и банкеты

Швартовные вьюшки используют для хранения швартовов по-походному. Стравливают швартов с барабана вьюшки с притормаживанием барабана ножным тормозом.

Банкеты — деревянные решетчатые площадки — служат для хранения синтетических или растительных швартовов большого диаметра свернутыми в бухты.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Переносные стопоры

Стопоры могут быть стационарными и переносными. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор. Стопор крепится к рыму у основания кнехта или за обух на палубе судна. При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м. калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1.5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения (рис. 6.47). Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос, чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая штагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт. На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками. Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.

Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами. Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Бросательные концы (выброски)

Выброска это 25-метровый растительный или синтетический трос с закрепленным на конце парусиновым мешочком с песком в тросовой оплетке (легостью). Выброску укладывают в шлаги и, удерживая за свободный конец, бросают на причал. Конец крепят за огон швартова и последний подают через швартовный или буксирный клюз. С помощью этого лёгкого троса на берег вытягиваются сравнительно тяжёлые швартовы.

Турачка на судне что такое. Смотреть фото Турачка на судне что такое. Смотреть картинку Турачка на судне что такое. Картинка про Турачка на судне что такое. Фото Турачка на судне что такое

Швартовные механизмы

Швартовные механизмы — швартовные шпили, брашпили и лебедки. На многих добывающих судах в качестве швартовных механизмов используют другие палубные механизмы, имеющие турачки. В последнее время устанавливают комбинированные якорно-швартовные лебедки, в которых цепные и швартовные барабаны имеют общий гидропривод.

Швартовные шпили

Швартовные шпили могут быть с над- и подпалубным расположением электродвигателя и привода или с их расположением в головке шпиля (безбаллерный шпиль).

Швартовные лебедки

Швартовные лебедки бывают простыми и автоматическими. Автоматические лебедки устанавливают на требуемое усилие с учетом метеорологических условий. С увеличением усилия в тросе лебедка автоматически включается на режим травления, а при уменьшении на режим выбирания, пока не будет обеспечено заданное усилие. При изменении условий работы изменяют и установку автомата. Такая лебедка может работать в режиме ручного и автоматического управления. Швартов постоянно хранится на барабане автоматической лебедки, в результате чего она одновременно выполняет функции вьюшки и кнехта.

Тяговое усилие швартовных механизмов не должно превышать 1/3 разрывного усилия швартова, используемого на судне. Тормоз швартовного механизма должен выдерживать усилие, равное 1,5 номинального тягового. Автоматическая швартовная лебедка должна иметь звуковую сигнализацию, срабатывающую при полностью вытравленном швартове. На судах перспективной постройки будут применяться комбинированные механизмы и автоматические швартовные лебедки. Прижимные швартовы будут крепиться на барабане автоматической лебедки, турачки которой обеспечат выбирание продольных швартовов и шпрингов, закрепляемых на кнехтах. Контроль и управление работой механизмов будут осуществляться автоматической системой, включающей местные, централизованные (в одной оконечности судна) и главный (в рубке) посты контроля и управления.

Швартовные кранцы

Швартовные кранцы предназначены для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовках. Выполняют их эластичными, пневматическими, гидравлическими, а также комбинированными. Эластичные кранцы представляют собой сплошные, полые или наборные резиновые и резинокордные детали, иногда в сочетании с металлическими конструкциями.

Техника безопасности при выполнении швартовых операций

Обслуживание швартовных устройств

Швартовное устройство должно содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к действию. Кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, направляющие роульсы должны быть всегда достаточно гладкими для предотвращения преждевременного износа тросов. Ролики, роульсы и другие подвижные элементы должны легко вращаться, быть хорошо расхожены и смазаны. Цепные и тросовые стопоры, глаголь-гаки должны быть исправны.

При наличии автоматических швартовных лебедок и швартовных поворотных клюзов следует периодически проворачивать ролики клюзов и регулярно смазывать трущиеся части.

При стоянке судна на швартовах необходимо выполнять следующее:

Растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации. Синтетические канаты подлежат замене, если количество обрывов и повреждений в виде надрывов нитей составляет 15 % и более числа нитей в канате.

Стальной швартовный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *