Тупые дети что делать

Как принять, что ребёнок туповат?

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делать

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делать

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делать

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делать

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делать

И всю жизнь плакать по этому поводу?

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делать

Вот такие ещё истории бывают. :acute:
МОЖНО Я ВЫСКАЖУСЬ ОТ ЛИЦА ТУПЫХ ДЕТЕЙ?

«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву «Б», переходим к «В», а через полчаса он уже «Б» ЗАБЫЛ. Это что, тупость такая? Или к врачу?»

Такие посты я вижу в соцсетях/слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем – моему ребенку и двух лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.

Да-да. В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце первого класса мою маму вызвали в школу на «разговор». У нас накануне был читательский сейшн для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно… но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у второго ребенка было еще хуже: когда папа в конце третьего класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял, и рухнул. Видно, решил на деле показать, что при его переносе с потолка на пол получается минус карниз. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим до противного логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали горошки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Это мое ноу-хау, кстати. Очень успокаивает и провоцирует пупочную грыжу, попробуйте. Психологи и врачи не впечатлялись и прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков, и сказал, что это прекрасный рецепт овоща под слюнями по-психиатрически. Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня два красных диплома – экономического и филологического факультетов СПбГУ. В третьем классе я читала лучше всех в параллели. В шестом заняла третье место на математической олимпиаде самой крутой физмат-школы Петербурга. Не иначе как помогли горошки, которые я регулярно высыпала в мусор. Или психологические сессии, на которых я изучала лепнину на потолке. В шахматы, правда, так и не научилась играть, но палец не сосу. Честно.

Как это все получилось? Само. Просто, когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно. После вызова по раскраскам мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.

Как же я ненавидела этого шурупа. Вместе с его чугунными приключениями. Но мама решила, что она не тряпка, так что гулять я выходила, только исполнив всему дому еще одну славную песнь из жизни этого плавкого андроида. Мне кажется, учитывая мои способности к самовнушению, я читала это каким-то отдельным отсеком мозга, чтобы случайно не научиться нормально читать.

А потом наступила осень, «гулять» стало слабой мотивацией, да и мамины кремневые свойства послабели. Так что она опять стала читать мне на ночь всякие книжки сама. Александру Бруштейн, Памелу Трэверс, Джеймса Крюса. Но по вечерам у нее кроме чтения было еще много неважных дел – ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала не успевать на вечерние чтения. То на полчаса позже придет. То вообще никак не успеет.

Безобразие, а? Но, знаете, сложно лечь спать, оставив Сашеньку Яновскую в подвешенном состоянии (ведь накануне она только сдала экзамен в гимназию, а поступила или нет – это мама бессовестно на завтра оставила). А как бросить Тима Талера, сидящего в кукольном театре прямо посередине представления, когда у него только-только забрезжила надежда получить смех обратно? Никак, приходилось тайком дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места.

А с математикой получилось еще проще: в восьмом классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, Гольдич Владимир Анатольевич. Который не просто хорошо объяснял, не только был интересным и разносторонним человеком, но и создал моду на пятерки по математике. Ну а если модно – кто уж тут устоит? Сначала доделывала классную работу дома по три часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика – единственный предмет, в знании которого я уверена на 100%, если среди ночи разбудить.

Так что, если вы родитель тупого ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу. Очень прошу. Не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, не плюс десяти баллов за ЕГЭ добьется, а ХОРОШЕГО. Который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и поступит по ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте щелкали все эти «у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно». Но, если ваш ребенок их не щелкает – может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь – про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? Если из садика – то зачем ей яблоки, она же их не ест? Почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные «сколько у кого стало» начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут – без них ведь тоже можно быть счастливым, а?

Источник

Не придирайтесь и не бойтесь быть глупее всех: 5 советов родителям подростков

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делать

Ошибки в коммуникации и рекомендации психотерапевта

Идея, что в подростковом возрасте с родительством можно уже завязывать — «что выросло, то выросло» — нередко транслируется родителями подростков: мол, теперь, надо просто дождаться, когда им исполнится 18, уже ничего не поделаешь. На деле же, конечно, родительство не заканчивается с первыми подростковыми прыщами, но уж точно становится сложнее и непредсказуемее.

Психотерапевт Лиза Крамер дала несколько простых советов действующим и будущим родителям подростков, которые помогут сделать этот период чуть более сносным для всех, а мы перевели эти советы для вас. Каждый совет начинается с ошибки — неправильного поведения родителей, которое помогает только испортить отношения с подростками, а никак не наоборот.

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делатьОшибка 1

Дайте своему подростку четко понять, кто здесь главный. Вы точно знаете, что для него лучше.

Делай, что тебе говорят! Сейчас же!

Совет: станьте самым глупым человеком в комнате

Вместо того, чтобы командовать своим подростком, задавайте ему вопросы. Хорошие вопросы обычно начинаются с «как» и «что».

Что ты чувствуешь, когда…? О чем ты сейчас думаешь? Что бы случилось, если бы вместо А ты бы сделал Б? Какой вариант подходит тебе лучше всего?

Затем начинайте реагировать на ответы своего подростка — всегда с согласия.

Да, я понимаю, о чем ты… Это имеет смысл. Я согласна с тобой, что…

Если же вы на самом деле не согласны, сделайте паузу перед тем, как отреагировать. Сделайте паузу, чтобы подумать о том, как лучше ответить. Затем начните отвечать с того, с чем из услышанного вы можете согласиться. «Хорошо, я понимаю, что ты хочешь…потому что…». А теперь будьте осторожны. Не забудьте добавить альтернативу, например: «…но в то же время…».

Если вместо этого скажете «но», вы проиграете. Почему? Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано до него. «Но» заменяет все сказанное вашим подростком на вашу точку зрения. И это полностью противоречит рекомендации «стать самым глупым человеком в комнате».

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делатьОшибка 2

Постоянно следите за всеми неправильными, глупыми и раздражающими действиями, которые совершает ваш подросток и обязательно обращайте на них внимание.

Смотри, ты снова оставил свою одежду на полу.

Совет: обратите внимание, как вы смотрите на своего подростка

Вы смотрите на него и видите только плохое и неправильное в его действиях? Или вы еще и замечаете все хорошее, что он делает?

Я видел, как ты сегодня помогал своему младшему брату с домашней работой, и меня потрясло, как внимательно ты все ему объяснял.

Эта стратегия работает, потому что вы начинаете замечать больше тех моментов, на которых вы фокусируетесь. Если вы будете уделять больше внимания ошибкам своего подростка, то вы будете видеть их чаще, чем что-либо остальное. Смотрите на хорошие стороны, и вы будете видеть больше хорошего.

Что, если вам не удается перестать видеть в поведении своего подростка только плохое? Попробуйте решать проблемы действиями, а не критикой. Например, вручите ребенку личную корзину для грязного белья, куда он сможет закидывать свою одежду сразу по приходе домой.

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делатьОшибка 3

Давите на своего подростка до тех пор, пока он не сделает что-то или не станет таким, как вы хотите.

Совет: управляйте своими желаниями

Предъявляйте к себе те требования, которые вы предъявляете к своему подростку.

Когда я вижу, что ты сдаешь школьные задания позже, чем положено, а иногда вообще не сдаешь, мне становится страшно. Я раньше тоже так делала. В итоге я не получила хороших рекомендаций от учителей и не смогла поступить в те колледжи, в которые изначально хотела.

Именно поэтому я хочу, чтобы у тебя сформировались хорошие привычки относительно домашней работы. Я хочу помочь тебе научиться на моих ошибках. Я сама до сих пор на них учусь. Например, на работе, когда я беру на себя какую-то задачу или обещаю кому-то что-то сделать, я стараюсь сразу же браться за дело и не откладывать на потом.

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делатьОшибка 4

Отчитывайте своего подростка за все глупые, неправильные и безответственные вещи, которые он сделал. Добавляйте всему этому негативные ярлыки и даже наказывайте его.

Ты глупый. Занимаешься какой-то ерундой.

Совет: учитесь на ошибках

Когда ваш подросток накосячил, пропустите фазу злости, критики и наказаний. В особенности стоит воздержаться от негативных ярлыков вроде «Как глупо!» или «Ты ленивый!». Вместо этого напоминайте себе и своему подростку снова и снова, что ошибки нужны для того, чтобы на них учиться.

Ты совершила большую ошибку. Я думаю, что то, что мы совершаем ошибки, говорит о том, что мы все люди. Все люди ошибаются. Важно помнить о том, что на ошибках мы учимся. Чему нас научила эта ошибка? Что в будущем можно сделать по-другому?

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делатьОшибка 5

Постоянно говорите своему подростку «НЕТ».

Не делай этого. Не шуми так сильно. Не приставай к брату. Нет, тебе нельзя это делать. Я не разрешаю тебе это делать. Тебе не следует этого делать.

Совет: замените «нет» и «нельзя» на просьбы

Или попробуйте совместно подойти к решению проблемы.

Я хочу подремать. Ты можешь выйти на улицу вместо того, чтобы так громко слушать музыку в своей комнате? Или, может быть, наденешь наушники?

Я вижу, что ты подшучиваешь над своим братом, и ему обидно. Почему ты в последнее время так часто его задеваешь? Может быть, мы можем придумать более подходящий способ достичь того, чего ты пытаешься достичь при помощи постоянных подколов — способ, который подойдет вам обоим?

Цель всех этих советов — снизить градус напряжения в семье и начать вести с подростком конструктивный диалог без обвинений, запретов и попыток удержать свой авторитет любой ценой. Иногда это может быть очень непросто, но все усилия стоят того — несмотря на гормональную бурю и несносный характер, подростки — это все еще дети, которые нуждаются в вашей заботе, поддержке и понимании.

Источник

Что, если ребенок говорит о себе негативно?

Советы родителям о том, как правильно реагировать на негативные высказывания ребенка о себе

Тупые дети что делать. Смотреть фото Тупые дети что делать. Смотреть картинку Тупые дети что делать. Картинка про Тупые дети что делать. Фото Тупые дети что делать

Представим ситуацию: ребенок выполняет задание по письму, ему трудно и ничего не получается, его огорчение нарастает. Ластик то и дело скользит по тетрадному листу, вот уже и ручка зачеркивает все с нарастающей силой. «Я такой тупой», – наконец бормочет он. Он стучит по столу кулаком и теряет остатки терпения. «Ты не тупой, дорогой мой», – говорите вы успокаивающе. Он комкает бумагу и кричит: «Нет, я тупой! Я тупой! Я хуже всех!». Вы хватаетесь за голову. Может, он просто драматизирует все? Неужели он действительно считает себя глупым?

Как реагировать на негативное представление ребенка о самом себе

Когда негативное высказывание о самом себе слетает с уст ребенка, ваша рефлекторная реакция, как правило, заключается в том, чтобы остановить его, успокоить и убедить в ошибочности и несправедливости его вывода, да и направлении мыслей в целом.

К сожалению, слова ребенка могут соответствовать тому, что он действительно чувствует по отношению к себе. Он не считает себя «привлекательным» и «замечательным» (каким считаете его вы); он думает, что он «тупой», «глупый» и «худший ребенок в мире».

Вместо того чтобы пытаться одним махом «исправить» такую удручающую ситуацию, попробуйте использовать предлагаемые приемы и методы, которые заключаются в реакции на чувства ребенка, лежащие в основе его высказываний, и на его внутреннюю борьбу.

Чем еще можно помочь ребенку?

Создайте атмосферу поддержки и воодушевления, используя советы о толерантности (устойчивости) к фрустрации.

А теперь представим новую ситуацию: вы встречаетесь глазами с взглядом вашего ребенка, видите его озадаченность и с сочувствием произносите: «Это задание – одно расстройство». «Да», – отвечает он. «Я могу тебе помочь?», – спрашиваете вы. Пожав плечами, он говорит: «Сделай его вместо меня». Вы оба смеетесь. Это, конечно, не делает задание проще, но по крайней мере вы можете поговорить о нем, не слыша слово «тупой».

Источник

Глупые дети, или неправильная картина мира

Начало зимы. Топиков про учебу и, как ни странно, детей, стало больше 9000. И вот как-то раз в один присест прочитал я вот это и это, даже до этих топиков добрался. В мозг выпал осадком сублимат точек зрения большинства комментаторов — «Мне двадцать лет. Пообщался с детьми. Куда катится мир. »

Хабрагоспода, за что вы выносите унизительную оценку целому поколению на основе пусть продолжительного, но неудачного опыта общения с немногочисленными представителями оного?

Краткий список проблем пекущихся о будущем нации, из-за которых не состоялось удачного контакта с цветами жизни. Субъективный взгляд на очевидное

Раз: Школьная обязаловка в большей или меньшей мере школьникам не нравится. Ну не хочу я сидеть на алгебре — а надо. Хм, ну раз уж так скучно, поплююсь бумагой из корпуса от шариковой ручки. Решать конкретные проблемы мне интереснее, чем абстрактные.

Два: Дети приходят на уроки из дома и туда же возвращаются. Если Google находит 1150000 страниц на запрос «можно ли кричать на детей», может, дело не в детях?

Три: Дети — не представители другого вида. У них маленькое туловище и пока отсутствует клишированный взгляд на многие явления и процессы. Вам придет в голову сюсюкать с малознакомым взрослым? Спросить у него «А голову ты дома не забыл?» Почему язык, на котором говорят с детьми, разительно отличается от русского — я не знаю.

Четыре, товарищи преподаватели информатики: Школьники наверняка познакомились с компьютером раньше, чем с вами. И поэтому вряд ли захотят учиться алгоритмам сжатия данных, если считают, что компьютер — это машинка для «вконтакта». Проведу аналогию: ребенок больше всего на свете любит футбол, а учитель физкультуры пытается ему объяснить, как это интересно — танцевать с мячом. Плюс ко всему физрук искренне считает, что футбол — глупый и бессмысленный вид спорта. Я бы не стал верить этому человеку.

Пять: Преподаватель той же информатики взаимодействует с отдельно взятым классом сорок пять минут-полтора часа в неделю. Это не его дочери и сыновья. У него нет времени на то, чтобы близко познакомиться с детьми. Поэтому мысль «Дети тупые и у них нет стимула это исправить» становится мнением подавляющего большинства; инакомыслящих не уважают (тут была ссылка на заминусованный комментарий, привет, futuroshock!)

Все вышеперечисленное ни в коем разе не способствует мотивации человека к обучению. Десять лет назад и раньше существующая ныне система образования была более-менее эффективной. Но процветающее общество потребления дало школьникам мобильные телефоны, компьютерные игры и социальные сети. Выбор — мультимедиа или «по старинке», с казаками-разбойниками и уважением к учителям — детям очевиден.

А теперь, вы не поверите:

Реально существующая модель общества дети-взрослые, которая доказывает, что все не так уж и плохо

Я четыре года (да, с шестнадцати) летом работаю вожатым в детских оздоровительных лагерях. Склоняю голову перед седобрадыми читателями: я сам еще ребенок, опыта у меня чуть, система ценностей отлична от правильной, а слог — коряв. Вожатый я так себе: мои дети периодически курили, дрались, убегали за территорию и отвратительно себя вели. Но они почему-то отказывались купаться и валяться для того, чтобы отрепетировать в действительности необязательный танец и подурачиться перед всем лагерем за напечатанную на принтере грамоту.

Замотивировать детей сложно, и у меня это получается плохо. Но на вожатого работает ситуация. Дети приезжают в лагерь из разных городов. Одни — из соседнего поселка, они знают, «где достать» и кто из «местных» может осадить выскочку-вожатого, который «сильно много из себя строит». Другие — москвичи с соответствующими запросами, которые ждут «реальной тусовки», но в итоге на вечерней дискотеке 80% деревенских ребят с деревенскими же представлениями о диско. Третьи — вообще чукчи, и я не шучу: у моей подруги был отряд, в котором дети с Чукотки впервые увидели море, наплевали на просьбу «не нырять» и — картина маслом: по всему пляжу купаются дети как дети, а на квадрате 4*4 метра из воды торчат ноги и головы подростков с лицами потерявших девственность ботаников.

Итак, на вожатого работает ситуация. У детей в большинстве случаев нет рядом друзей и родственников. Никто о них ничего не знает. Они еще не обжились. И в новой среде они могут попробовать реализоваться так, как это не получается дома, где каждая собака знает: этот — заучка, этот — ни рыба ни мясо, этот — невменяемый малолетний преступник, и окружение не дает ни на шаг отступить от привычной окружению роли. Естественно, есть факторы, работающие в обратном направлении: по мнению авторов викистатьи об отдыхе, «… отдых включат в себя такие стадии: усталость, расслабление, восстановление сил, развлечение». Дети едут в лагерь, снова повторюсь, плавать-загорать-есть-спать, а не делать костюмы из пластиковых бутылок, рисовать плакаты и часами разучивать слова сказки для вечернего мероприятия. Но для того, чтобы добиться от детей того, чего ты хочешь — надо объяснить, почему тебе это нужно, и при этом быть с ними честным в повседневном общении (без взрослого подличанья и/или подмены понятий). Ну а подача уже зависит от вас.

Чего стоишь — вперед, я знаю крутую игру, собирай отряд, правила расскажу.

Да, у меня дело одно есть, я его только тебе доверить могу. Точно выполнишь? Я могу тебе доверять?

Парни, я один психологический тренинг знаю, только вам, наверное, не понравится. Да и сложный он. Я вам тут просто правила распечатанные оставлю, хотите — сами проведите.

Я, конечно, дико извиняюсь

Обучение и отдых — разные вещи, и я понимаю, что условия общежития, общая столовая и круглосуточное общество таких же, как они, требует от подростков отличную от школьной модель поведения. Но меня бесит то, что детей могут считать плохими и тупыми. Дети — хорошие! Не какие-то определенные, а все! У меня в отрядах были малыши, для которых я — взрослый дядя, и шестнадцатилетние лбы выше и шире меня. Были дети из Краснодара, Ростова-на-Дону, Грозного. Каждый в той или иной мере, в том или ином качестве и в тот или иной день смены раскрылся и сделал так, чтобы его запомнили.

Дети не хотят учиться — проблема, но проблема не в них. В этом виноваты их родители, компания, авторы учебной программы. Дети отвратительно себя ведут — ужасно, но попробуйте сделать так, чтобы им было не до этого. Как? Не знаю. Я не обучаю детей, а пытаюсь организовать им удачный и запомнившийся летний отдых. И у меня это худо-бедно получается. Потому что они понимают, что из мира, в котором можно быть собой, им приходится возвращаться в заполненную комплексами и обязанностями череду событий учеба-работа-пенсия. Ну, конечно, все не так трагично, но плачут любые дети в конце любой смены.

Итого: мир не катится в пропасть. По крайней мере тот, в котором живу я.

UPD: Я прожил еще несколько лет, перечитал пост и решил немного пояснить, что именно я имел ввиду в некоторых случаях.

Источник

Можно я выскажусь от лица тупых детей?

“Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву “Б”, переходим к “В”, а через полчаса он уже “Б” ЗАБЫЛ. Это что, тупость такая? Или к врачу?”

Да-да. В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце первого класса мою маму вызвали в школу на “разговор”. У нас накануне был читательский сейшн для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла “Маленького принца”. Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа “Это фея Флора”. Или “Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья”. Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно… но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у второго ребенка было еще хуже: когда папа в конце третьего класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял, и рухнул. Видно, решил на деле показать, что при его переносе с потолка на пол получается минус карниз. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим до противного логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали горошки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Это мое ноу-хау, кстати. Очень успокаивает и провоцирует пупочную грыжу, попробуйте. Психологи и врачи не впечатлялись и прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков, и сказал, что это прекрасный рецепт овоща под слюнями по-психиатрически. Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня два красных диплома – экономического и филологического факультетов СПбГУ. В третьем классе я читала лучше всех в параллели. В шестом заняла третье место на математической олимпиаде самой крутой физмат-школы Петербурга. Не иначе как помогли горошки, которые я регулярно высыпала в мусор. Или психологические сессии, на которых я изучала лепнину на потолке. В шахматы, правда, так и не научилась играть, но палец не сосу. Честно.

Как это все получилось? Само. Просто, когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно.

После вызова по раскраскам мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице “Приключений Гвоздика”. Вслух.

Как же я ненавидела этого шурупа. Вместе с его чугунными приключениями. Но мама решила, что она не тряпка, так что гулять я выходила, только исполнив всему дому еще одну славную песнь из жизни этого плавкого андроида. Мне кажется, учитывая мои способности к самовнушению, я читала это каким-то отдельным отсеком мозга, чтобы случайно не научиться нормально читать.

А потом наступила осень, “гулять” стало слабой мотивацией, да и мамины кремневые свойства послабели. Так что она опять стала читать мне на ночь всякие книжки сама. Александру Бруштейн, Памелу Трэверс, Джеймса Крюса. Но по вечерам у нее кроме чтения было еще много неважных дел – ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала не успевать на вечерние чтения. То на полчаса позже придет. То вообще никак не успеет.

Безобразие, а? Но, знаете, сложно лечь спать, оставив Сашеньку Яновскую в подвешенном состоянии (ведь накануне она только сдала экзамен в гимназию, а поступила или нет – это мама бессовестно на завтра оставила). А как бросить Тима Талера, сидящего в кукольном театре прямо посередине представления, когда у него только-только забрезжила надежда получить смех обратно? Никак, приходилось тайком дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места.

А с математикой получилось еще проще: в восьмом классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, Гольдич Владимир Анатольевич. Который не просто хорошо объяснял, не только был интересным и разносторонним человеком, но и создал моду на пятерки по математике. Ну а если модно – кто уж тут устоит? Сначала доделывала классную работу дома по три часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика – единственный предмет, в знании которого я уверена на 100%, если среди ночи разбудить.

Так что, если вы родитель тупого ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу. Очень прошу. Не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, не плюс десяти баллов за ЕГЭ добьется, а ХОРОШЕГО. Который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и поступит по ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте щелкали все эти “у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно”. Но, если ваш ребенок их не щелкает – может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь – про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? Если из садика – то зачем ей яблоки, она же их не ест? Почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные “сколько у кого стало” начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут – без них ведь тоже можно быть счастливым, а?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *