Тумим и урим что это
Урим и Туммим
Ури́м и Тумми́м (ивр. אוּרִים תֻוְמִּים ) — упоминаемые в Библии предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис.27:21).
Содержание
Значение названия
Значение слов ивр. אוּרִים וְתֻמִּים не совсем ясно. Возможные варианты перевода: «светы и совершенства», в Септуагинте δήλωσις καὶ ἀλήθεια («свидетельство, сообщение, доказательство, память» и «истина, правда»), в Вульгате — doctrina et veritas «учение и истина», в церковнославянском переводе Библии — «явленіе и истина», в синодальном переводе — «урим и туммим».
Урим (букв. ‘светы’ от «ор» ‘свет’) упоминается в Библии Исх.28:30; Лев. 8:8; Чис. 27:21; Втор. 33:8; 1Цар. 28:6; Езд. 2:63; Неем. 7:65; Сир.33:3; Сир.45:12) — у толкователей нет определенного мнения о значении выражения «урим и туммим» (в трех местах, видимо, только с целью сокращения, употреблено только одно слово «урим»). Ясно, урим и туммим не были какими-то отдельными предметами, ибо нигде не сказано об их изготовлении, как сказано о всех других Исх.28:2—29, 31—43), но сказано только об их «возложении» Исх.28:30). Можно предположить, что урим и туммим означает некую возможность (способность) вопрошать и разуметь волю Божию. Некоторые полагают, это выражение отражало понятие «жребий», поскольку слова «урим» и «туммим» на Иврите начинаются: первое — на первую букву алфавита (алеф), а второе — на последнюю (тав). Проповедники, изучающие лингвистическую составляющую Библейских Писаний, видят в их значении прямое указание Бога на характеризующие Его волю слова — «альфа и омега». Связывалась такая возможность с наперсником, хотя воля Божия испрашивалась также и через посредство ефода 1Цар.23:9—12; 30:7—8). После Давида они более не упоминаются.
Назначение
«Урим и туммим» были одним из трёх, наряду со сновидениями (1Цар.28:6) и пророчествами, дозволенных способов предсказания будущего во времена становления еврейского народа.
Наиболее позднее упоминание об «урим и туммим» относится ко времени Давида (однако ср. Ос.3:4); после этого предсказания от имени Бога делались исключительно пророками. По возвращении из вавилонского пленения, когда использование урим и туммим прекратилось, решение сложных вопросов откладывалось, «доколе не восстанет священник с урим и туммим» (Езд.2:63), также см. Неем.7:65.
В Библии нет описания ни самих урим и туммим, ни способа их использования, а этимология этих слов неясна. Известно только, что на ефод первосвященника налагался наперсник, в который вкладывали «урим и туммим» (Исх.28:15-30; Лев.8:8).
Некоторые исследователи усматривают в Септуагинте в 1Цар.14:41 (текст Библии на иврите отличен от этой греческой версии) пример использования урим и туммим: «И сказал Саул: Господи, Боже Израилев! Почему не дашь Ты сегодня ответа своим слугам? Если вина на мне, дай урим, а если вина на Твоем народе Израиля, дай туммим». Употребление глаголов הפיל и נלקד применительно к урим и туммим позволяет заключить, что это был своего рода жребий (возможно, особые камешки или палочки).
Термины «Урим и Туммим» также являются частью вероучения Адвентистов седьмого дня.
Цитата из книги «Патриархи и Пророки»: «На правой и левой стороне нагрудника размещались два больших, ярко сверкающих камня. Они известны как Урим и Тумим. При помощи этих камней первосвященник узнавал Божью волю. Когда на суд Божий выносились различные вопросы, ореол света вокруг драгоценного камня справа был знаком Божественного согласия или одобрения, а облако, затеняющее камень слева, служило доказательством отвержения или неодобрения.»
Выражение также является девизом Йельского университета.
Урим и туммим
Не следует путать с Урим (название кибуца)
Значение термина
Значение слов ивр. אוּרִים וְתֻמִּים не совсем ясно. Возможные варианты перевода: «светы и совершенства», в Септуагинте δήλωσις καὶ ἀλήθεια («свидетельство, сообщение, доказательство, память» и «истина, правда»), в Вульгате — doctrina et veritas «учение и истина».
Назначение
«Урим и тумим» были одним из трёх, наряду со сновидениями [6] и пророчествами, дозволенных способов предсказания будущего во времена становления еврейского народа.
Некоторые исследователи усматривают в Септуагинте в 1Цар.14:41 (текст Библии на иврите отличен от этой греческой версии) пример использования урим и туммим: «И сказал Саул: Господи, Боже Израилев! Почему не дашь Ты сегодня ответа своим слугам? Если вина на мне, дай урим, а если вина на Твоем народе Израиля, дай тумим». Употребление глаголов הפיל и נלקד применительно к урим и тумим позволяет заключить, что это был своего рода жребий (возможно, особые камешки или палочки).
«На правой и левой стороне нагрудника размещались два больших, ярко сверкающих камня. Они известны как Урим и Тумим. При помощи этих камней первосвященник узнавал Божью волю. Когда на суд Божий выносились различные вопросы, ореол света вокруг драгоценного камня справа был знаком Божественного согласия или одобрения, а облако, затеняющее камень слева, служило доказательством отвержения или неодобрения.» [9]
Термины «урим и тумим» также являются частью вероучения Мормонов.
Урим и Туммим
«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквям: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает кроме того, кто получает.»
«И тогда белый камень, упомянутый в Откровении 2:17, станет Уримом и Туммимом для каждого человека, получившего его, посредством которого то, что принадлежит к царствам высшего порядка, будет открыто;»
» И каждому из тех, кто вступают в Целестиальное Царство, дается белый камень с написанным на нем новым именем, которого никто не знает, кроме того, кто его получает. Новое имя является словом-ключом.»
В Библии, в 1-й книге Царств, описываются три вида духовного общения с Богом: 1) сны и видения; 2) через пророков; 3) через Урим и Туммим.
*******************
» Джозеф сказал ему, что “дар видеть с помощью камня” – это “дар Божий”, и что “подглядывание” просто нелепость; он был обманут в своем влечении к кладоискательству, но не хотел обманывать других. К этому времени Джозеф, очевидно, чувствовал, что “смотреть” в камень было работой “провидца, религиозным термином, тогда как “подглядывать” было жульничеством (Ричард Бушман, процит. Майклом Эшем).»
«Алхимик» Пауло Коэльо.
Собирая вещи, Сантьяго находит старую сумку и в ней — камни Мелхиседека. Они напоминают юноше о Своей Стезе. Если он вернётся в Испанию, то опять станет пастухом, другой возможности попасть к пирамидам не представится. Подумав, Сантьяго решает отправиться в Египет.
Тут сила Любви затопляет его сердце, ибо он понимает, что именно Рука вывела все знаки на его Стезе. Юноше становится ясно, что Душа Мира — «лишь часть Души Бога, а Душа Бога — его собственная душа. И он может творить чудеса».
Дальше Сантьяго идёт один. Добравшись до пирамид, юноша слушает своё сердце, и оно подсказывает ему, где находится сокровище.
На золото, оставленное Алхимиком в монастыре, Сантьяго добирается до знакомого дерева. Он вспоминает причудливый путь, который вернул его в то место, где он когда-то пас овец. Из-под корней дерева он выкапывает ларец, полный старинных золотых монет и других драгоценностей. Юноша кладёт в ларец и камни Урим и Тумим — это тоже его сокровища. «Жизнь и в самом деле щедра к тем, кто следует Своей Стезёй», — думает Сантьяго. Десятую часть клада юноша собирается отвезти старой цыганке. Теперь он может вернуться к любимой.
Своя Стезя (в ранних изданиях — Своя Судьба) по словам самого Коэльо — «высшее предназначение», причём не только человека, но и любого существа и предмета на Земле. Своя Стезя есть даже у камней, трав и металлов. «Всякий раз, когда мы делаем что-то с радостью и удовольствием, это означает, что мы следуем Своей Стезей», — объясняет Коэльо.
Душа Мира — это идея единство всего в живой и неживой природе, своеобразный пантеизм Коэльо (то есть представление о том, что каждая вещь и существо есть бог). Именно Душа Мира позволяет Алхимику превратить металл в золото, а Сантьяго — стать лучшей версией себя. Душа Мира определяет Свою Стезю каждого человека, поэтому, чтобы следовать Своей Стезёй, нужно научиться слушать Душу Мира. По мере развития сюжета Сантьяго начинает всё лучше и лучше понимать Душу Мира, язык вещей, знаков, животных.
**************
«Я учился у овец, учился у хрусталя. Теперь меня будет учить пустыня»
*****************
Душа Мира разговаривает на Языке Знаков. На своём пути Сантьяго сначала учится распознавать простые знаки, которые касаются лично его (например, Урим и Туммим подсказывают юноше, что благословение Мелхиседека всё ещё с ним). Постепенно Сантьяго овладевает всё более сложными знаками, и это умение помогает ему спасти целый народ (правильно истолковав полёт ястребов, Сантьяго предупреждает жителей оазиса о предстоящем вторжении воинов).
В процессе алхимических превращений металл должен избавиться от своих несовершенств, чтобы стать золотом. Сантьяго также избавляется от несовершенств: от подчинения воле своих родителей, от желания стать богатым пастухом, от привязанности к Фатиме. Следуя Своей Стезёй, Сантьяго достигает высшего уровня просветления, так же как простой металл становится золотом.
Овцы символизируют тех людей, которые слепы к Своей Стезе. Овцы похожи на торговца хрусталём, который удовлетворяется скромными материальными потребностями и не ищет большего.
**************
«…царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда»
**************
Урим и Туммим
См. Г. Властов, «Священная летопись первых времен мира и человечества» (т. II); прот. П. Солярский, «Опыт библейского словаря собственных имен» (т IV, СПб., 1884).
Полезное
Смотреть что такое «Урим и Туммим» в других словарях:
Урим и туммим — Урим и туммим, согл. Исх 28:30; Лев 8:8, небольшие предметы, находившиеся в см. Наперснике первосвященника; посредством У. и Т. первосвященник мог узнавать волю Господа по отношению к Израилю (Чис 27:21). Во Втор 33:8 эти предметы упоминаются в… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Урим и Туммим — (ивр. אוּרִים תֻוְמִּים) упоминаемые в Библии предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис.27:21). Содержание 1 Значение названия 2 … Википедия
Урим и туммим — (ивр. אוּרִים וְתֻמִּים) упоминаемые в Библии предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис.27:21). Значение названия Значение слов ивр. אוּרִים וְתֻמִּים не совсем ясно. Возможные варианты перевода:… … Википедия
Урим и туммим — т.е. свет и совершенство (Исх. 28:30) посредством которых первосвященник в очень важных случаях вопрошал Бога (Чис. 27: 21; Втор, 33:8). Это не были 12 драгоценных камней на наперснике, как предполагают некоторые толкователи Библии, что ясно… … Словарь библейских имен
Урим И Туммим — На ефоде (облачении раввина) еврейского Верховного Священника символизируют сияние и совершенство … Словарь символов
Урим и Туммим — ♦ (ENG Urim and Thummin) (др. евр., букв. света и совершенства) объекты, используемые первосвященниками в Ветхом Завете для выяснения воли Бога в сомнительных ситуациях (Исх. 28:30; Чис. 27:21; 1 Цар. 28:6) … Вестминстерский словарь теологических терминов
Урим и Туммим — см. жребий … Библия: Тематический словарь
Урим — и Туммим (Исх.28:30 ). Означенные слова в буквальном смысле значат: свет и совершенство. Составляли ли урим и туммим особое украшение первосвященника, или означали только свойство наперсника и камней его, или это были самые камни с вырезанными на … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Урим и туммим
Полезное
Смотреть что такое «Урим и туммим» в других словарях:
Урим и Туммим — (ивр. אוּרִים תֻוְמִּים) упоминаемые в Библии предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис.27:21). Содержание 1 Значение названия 2 … Википедия
Урим и туммим — (ивр. אוּרִים וְתֻמִּים) упоминаемые в Библии предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис.27:21). Значение названия Значение слов ивр. אוּרִים וְתֻמִּים не совсем ясно. Возможные варианты перевода:… … Википедия
Урим и туммим — т.е. свет и совершенство (Исх. 28:30) посредством которых первосвященник в очень важных случаях вопрошал Бога (Чис. 27: 21; Втор, 33:8). Это не были 12 драгоценных камней на наперснике, как предполагают некоторые толкователи Библии, что ясно… … Словарь библейских имен
Урим И Туммим — На ефоде (облачении раввина) еврейского Верховного Священника символизируют сияние и совершенство … Словарь символов
Урим и Туммим — ♦ (ENG Urim and Thummin) (др. евр., букв. света и совершенства) объекты, используемые первосвященниками в Ветхом Завете для выяснения воли Бога в сомнительных ситуациях (Исх. 28:30; Чис. 27:21; 1 Цар. 28:6) … Вестминстерский словарь теологических терминов
Урим и Туммим — см. жребий … Библия: Тематический словарь
Урим — и Туммим (Исх.28:30 ). Означенные слова в буквальном смысле значат: свет и совершенство. Составляли ли урим и туммим особое украшение первосвященника, или означали только свойство наперсника и камней его, или это были самые камни с вырезанными на … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.