Тумблер в машине что это
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Электронный тумблер: схема переключателя питания в авто
Адаптер питания для автомобиля позволяет запускать различные устройства, такие как ноутбуки, телевизоры, вентиляторы и даже другие энергоемкие электроприборы, такие как холодильники, фены, компрессоры, автопылесосы и так далее.
Автомобильный электронный тумблер – это схема на 12 В постоянного тока, которая работает от батареи или генератора (при работающем двигателе). Она потребляет небольшое количество энергии, только для непосредственного запуска устройств. В большинстве транспортных средств имеется по крайней мере одна автомобильная розетка прикуриватель, а напряжение на ней обычно составляет около 12 В постоянного тока (от 13,5 до 15 В, когда работающий двигатель включает генератор переменного тока, чтобы заряжать аккумулятор во время работы).
Используя удлинительный кабель от автомобильного прикуривателя, можно подключить различные портативные устройства. Поскольку гнездо прикуривателя часто защищено плавким предохранителем на 20 А, подключенные устройства также в некоторой степени будут защищены.
Но перейдём к электронному переключателю. Возникла необходимость собрать удлинительный кабель от прикуривателя с возможностью включения / выключения. Изначально сделали это с помощью тумблера на 20 А. Правда такой мощный переключатель совсем тут не смотрелся, поэтому внедрили цифровой кнопочный для переключения питания.
Другими словами эта схема позволяет маленькому кнопочному переключателю (микрику без фиксации) подключать и отключать питание нагрузки через удлинительный кабель прикуривателя.
Переключатель в этой схеме твердотельный, который представляет собой силовой МОП-транзистор с P-каналом – IRF9540 (T1). Это хороший выбор для устройств с уровнями рассеиваемой мощности до 50 Вт. В этой схеме транзистор должен использоваться с радиатором.
В схеме есть второй транзистор (T2) для управления силовым полевым транзистором (T1). Транзистор DTC124 – специальный, часто называемый BRT (транзистор с резистором смещения), его описание смотрите ниже. Этот цифровой транзистор имеет пару встроенных базовых резисторов смещения 22 кОм.
Работа схемы электронного тумблера
Во время первоначального включения T1 остается в выключенном состоянии, а C3 заряжен достаточно, чтобы включить T2. Когда нажимается кнопка S1, заряд на C1 включает T2, который затем включает T1. Когда T1 включен, R2 фиксирует T2. Когда T1 включен, вход 12 В постоянного тока (CN1) переходит на выход (CN2). Падение напряжения на T1 составляет милливольты, поэтому потерь фактически нет. В то же время C3 разряжается через R3. Следовательно если снова нажать S1, T2 отключается на время, достаточное для переключения T1. Обратите внимание, что нужно подождать несколько секунд между каждым переключением – это своеобразная защита от дребезга контактов.
Хотя это бывает редко, случайное включение обратной полярности может вывести из строя цепь электронного выключателя или подключенное устройство. Поэтому рекомендуется включить в этот модуль схему защиты входа от напряжения переполюсовки.
Для этого немного изменена конструкция, получив дополнительный P-канальный силовой полевой МОП-транзистор, опять же IRF9540 (T0). Вот доработанная схема.
Теперь если подать положительное напряжение на контакт 2 CN1, такое же напряжение появится и на CN2, потому что затвор полевого МОП-транзистора подключен к GND, и, следовательно, полевой МОП-транзистор будет проводить ток. Ведь P-канальный MOSFET проводит с отрицательным напряжением Vgs. Этот простой механизм позволяет току течь только при правильной полярности напряжения источника и кроме того, такая конструкция расходует гораздо меньше энергии, в отличии от обычного кремниевого силового диода защиты, с его падением напряжения 0,7 В.
Первый тест проводился с галогенной лампой 12 В / 20 Вт G4. Всё заработало правильно.
В общем данная простейшая схема электронного тумблера для автомобильных устройств позволяет управлять мощной шиной питания с помощью слаботочного кнопочного переключателя без фиксации (микро-кнопки). Обратите внимание на тип полевого МОП-транзистора в схеме, нужно выбрать силовой полевой транзистор, обладающий достаточной мощностью для предполагаемого применения. То есть если планируется нагрузка выше 20 А – нужно взять что-то мощнее (хотя там уже предохранитель сработает).
Подключение тумблеров в авто и светодиодов.
Всем Привет. В общем по просьбе Сергея ака KissLoTa тут буду описывать способ подключения светодиодов и тумблеров в авто или схема вот этойго добра:
Начало:
www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152682201/#post
Финиш:
www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579167109/#post
Даже не знаю как начать, но попробую изложить суть всей работы и подключения. И так начнем. Для начала начну с одноцветных светодиодов.
Сама суть: Используется один общий тумблер, который включает всю систему и над ним загорается светодиод :
Дальше уже идут тумблеры, которые явлются функциональными. Допустим 1 тумблер будет выполнять роль включения подцветки ног, а второй для включения подцветки днища и т.д.
Ну и нам нужно будет знать сами контакты тумблера. К сожалению сейчас их только каких нет. Вот картина тумблеров, которые я нарыл у себя в волшебной коробочке 🙂
Для подключения тумблера желательно его прозвонить тестером для понятия какие контакты замыкают при разных положениях. В этой записи буду использывать 1 тумблер на картинке, поскольку, он уже был использован мной и вполне меня устроил.
Вот он сам:
А теперь методом прозвонки находим общий контакт и вспомогательные:
Ок. Нашли. Теперь думаю начнем подключать, но дело в том, что это все желательно подключать через реле, поскольку нагрузка на ыключатели может привести к их выходуиз строя или даже пожару.
Вот набросал саму схемку с наглядными выключателями и описанием:
И так обозначения:
И сама схемка. В зеленом прямоугольнике схема включения всей системы. цифры 1 и 2 это уже сам + выход на подцветку ног и т.д. минус берем от кузова. Так же не забываем ставить предохранитель на +:
Ну и в формате радиотехников:
Ну и еще номера контактов реле. В дальнейшем они понадобятся:
А вот тут уже не шуточки идут:). И так само включение системы(то что внутри зеленого прямоугольника): На сам тумблер даем + напряжение и на 87 контакт реле, а выход от тумблера подключаем на 86 контакт реле. Дальше у реле остаются 85 и 30 На 85 даем минус, а 30 идет дальше.
Ну а теперь поехали дальше. И так вы решили поставить 3 тумблера и для этого понадобится 3 реле дополнительно. Сразу же у всех этих 3 релюшек 85 ножки подключаем к минусу, затем оставшийся 30 от включения системы паяем на все общие контакты 3 тумблеров и на все 87 контакты 3 релюшек. Далее выхода от каждого тумблера подключаем к 86 контакту соответсвтующего реле(У каждого тумблера свой реле. Что бы не запутаться напишите маркером или чем нибудь номера на каждом реле и на тумблере). Ну это почти все. Теперь у нас есть 3 30 выхода от каждого реле. А это и есть выходя для функций 🙂
И так надеюсь это все соберем правильно и теперь начнем впаивать светодиоды с сопротивлениями. Сопротивления сразу же запаяйте к светодиодам. минусы всех светодиодов можно подключить к кузову авто, а плюс каждого светодиода паяем на 30-е контакты реле. Каждый светодиод к своей релюшке.
Ну вот как то так все вышло. Видимо двухцветки уже не осилю, поэтому выложу чуть позже 🙂
И еще одно. На реле можно аенять местами 86 и 85, а так же 30 и 87, но больше ни как.
Ну теперь вроде бы точно все. И так на статью ушло 2,5 часа и 2 бокала чая 🙂
Всем Спасибо. Надеюсь ни где не обшибься и вы ничего не сожгете 🙂
Вопросы и своеты принимаются как всегда 🙂
Тумблеры для дополнительной проводки(Осталось установить накладку на авто)
Затем я стал искать трамблеры для этого и их тоже нашел у знакомых. В магазинах все таки дорогавто это добро продается.
Дальше были сняты замеры и все прикинуто на бумаге:
Затем по этим данным была вырезана форма и оргстекла. Больше ничего не нашел дома:
Поскольку оргстекло прозрачное, сначала хотел затонировать его, но тонировка плохо ложится, поэтому задул краской и установил тумблеры:
Ну вот пока что с ними все. Как доделаю их и установлю выложу в этот бж. Всем спасибо. Надеюсь вы дочитали до конца 🙂
7.01.12
Всем привет. Сегодня наконец то дошли руки и до доделки тумблеров в машину. В общем в первую очередь все запаял:
Затем пришлось поискать сопротивление, поскольку я решил установить один светодиод, который будет информировать о включении всей системы:
После уже решил все закрепить. Не хотел, что бы были шляпки от болтов и посадил все на клей секунда, после залил монолит и супер момент. Время покажет как будет это все держать.
Борьба против утечки или включение магнитола через тумблер.
До покупки магнитолы у меня все было хорошо, но после покупки Альпаина у меня вечно проседал АКБ, даже летом если машина больше 3-х дней простоит то потом хер заведешь, а зимой и на сутки не хватало, проседал настолько что даже с сигналки не мог открыть двери.
Но я не понимал в чем была причина и винил в этом АКБ, думал что на Вазе поставили фиговое АКБ, приезжал даже злой к оф. дилерам автоваза, требовал чтобы мне заменили АКБ или что нибудь с ним сделали чтоб он пахал нормально, но это результатов не дало, максимум что от них я добился это зарядки акб, но это не бесплатно конечно же.
И так я юзаю уже второй год, и мне это уже надоело, вечно прикуриваться, вечно просить кого нибудь чтоб он меня дкрнул на тросе и т.д т.е.машину нельзя оставить на 2 дня подряд.
Начал поиски причины разрядки АКБ, сразу же нашлись 2 подозреваемых: магнитола и сигналка, поехал на экспертизу к электрику, чтобы выявить чьи руки замешаны в преступлении. Проверяем магнитолу, электрик говорит 220 милиампер, я спрашиваю это много, он дофига и больше, норма считается 5 милиампер.
и так виновника нашли
оставалось мне только решить как устранить утечку.
порыскав в инет нашел несколько путей решения данной проблеммы:
1)Сделать включение мафона с замком зажигания.
2)Сделать тумблер в разрыв красного провода.( на магнитолу идет 2 плюса: красный и желтый провод, желтый отвечает за сохранность настроек, а красный за питание он и сасет АКБ)
3)Сделать через сигнализацию, т.е ставишь машину на сигналку мафон отключается, снимаешь включется.
Можно еще как вариант подключить через АСС, но на вазах почему то нет такого.
я решил сделать тумблер в разрыв красного провода. мне так больше нравиться.
Пошел в радиодетали и прикупил тумблер, 1 м провода и 2 клемы мамы.
остальное все видно на фото.
Жаль что этим раньше не занялся, мог бы спасти свой АКБ, а теперь поздно пить боржоми когда почки отказали))
Трамблер: что это такое в машине
Система зажигания современных автомобилей с бензиновым двигателем представляет собой сложный высокоточный комплекс, состоящий из различных элементов, каждый из которых выполняет строго определенную функцию. Одним их ключевых компонентов этой системы является трамблер. Именно благодаря ему свечи в необходимый момент создают искру, от которой воспламеняется топливно-воздушная смесь. При возникновении неполадок в работе трамблера эффективность работы двигателя снижается, более того — двигатель может вообще не работать.
Что такое трамблер и для чего он нужен?
По своей своему функциональному назначению трамблер является прерывателем-распределителем в электрической системе автомобиля. Он обеспечивает регулировку подачи напряжения от аккумулятора на свечи зажигания и момента образования искры. Специфика многоцилиндровых двигателей в том, что воспламенение сжатого поршнем топлива в каждом цилиндре происходит в разное время. Поэтому очень важно обеспечить точность срабатывания механизма зажигания. Эту функцию и выполняет трамблер.
Если рассматривать работу данного устройства более детально, то можно выделить следующие его задачи:
Как можно увидеть, этот модуль обладает широким функционалом и имеет большое значение для обеспечения работоспособности двигателя.
Как устроен трамблер и как он работает
В состав этого механизма входит множество компонентов различного назначения. Основными среди них являются следующие:
Кроме того, многие устройства снабжаются октан-корректором, который изменяет режим работы трамблера в соответствии с качеством бензина.
Принцип работы трамблера в зависимости от конкретной модели автомобиля может иметь индивидуальные особенности. Однако общая специфика действия этого элемента во всех моделях двигателей практически одинаково.При проворачивании коленвала поршни воздействуют на кулачок трамблера, в результате чего размыкаются его контакты. Это приводит к возникновению высокого напряжения, которое через специальный бегунок передается на ту или иную свечу. Данный процесс во время работы двигателя непрерывно повторяется, изменяются только свечи, на которые подается напряжение.
Четкая взаимосвязь с коленвалом и поршнями обеспечивает высокую точность работы трамблера, что, в свою очередь, повышает эффективность функционирования всего двигателя автомобиля.
Читайте также: Что такое иридиевые свечи зажигания и когда их стоит использовать.
Важные характеристики трамблера
Точнее понять принцип работы трамблера помогают понятия УЗСК и УОЗ.
УЗСК — угол замкнутого состояния контактов. Он характеризует время замыкания контактов, входящих в конструкцию трамблера. Другими словами, величина УЗСК определяет энергию, которая аккумулируется на катушке зажигания после формирования искры. Кроме того, от данного параметра зависит то, сколько электроэнергии будет подано для образования на свече искры.
При чересчур малом расстоянии между контактами не будет накапливаться достаточное количество энергии, из-за чего мотор будет работать нестабильно. Если не устранить дефект, то время разрыва будет постоянно уменьшаться, а эффективность работы двигателя — падать.
Для настройки УЗСК в отдельных случаях выполняется регулировка трамблера. Это связано с тем, что для каждого двигателя величина угла замкнутого состояния контактов определяется в индивидуальном порядке.
УОЗ — это угол опережения зажигания. От этой величины непосредственно зависит момент возгорания топливной смеси в цилиндрах. Сущность опережения зажигания в том, что для эффективной работы двигателя воспламенение бензина происходит раньше, чем поршень занимает верхнее положение — это необходимо из-за того, что ТВС не сгорает в один момент. В зависимости от режима эксплуатации двигателя, стиля езды УОЗ изменяется — соответственно, напряжение должно подаваться на свечи в различное время. И эту возможность как раз и обеспечивает трамблер — в его конструкции имеется специальный регулятор центробежного типа, который отвечает за оптимизацию промежутка времени, в который происходит сгорание топливно-воздушной смеси.
Распространенные неисправности трамблера
Сложная конструкция, обилие мелких элементов обусловливают большое разнообразие неполадок, которые могут возникнуть в работе трамблера. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них:
Отметим, что это лишь наиболее распространенные неисправности — на практике можно столкнуться и с другими проблемами, выявить которые сможет только специалист.
Читайте также: Какие бывают признаки неисправности свечей зажигания.
Как проверить трамблер
Для выявления различных видов неполадок в работе трамблера проводятся те или иные диагностические процедуры — причем многие из них можно выполнить и самостоятельно:
Для более точной диагностики и последующего ремонта трамблера вашего автомобиля рекомендуется обращаться к квалифицированным мастерам.
Читайте также: Почему троит двигатель и что делать в такой ситуации.