Туаль де жуи что это
Обои и текстиль для стиля Прованс. Мотив Туаль де Жуи
Если вы ищите обои или текстиль в стиле Прованс, то вероятно, посмотрели уже множество сайтов, и сформировали своё представление. Можно предположить, что оно примерно такое — это обои с цветочными мотивами или светлые однотонные; текстиль цветочный, или натуральных, природных расцветок.
Cреди интерьерных фотографий есть повторяющиеся, особенно-узнаваемые дизайны, которым не уделяют отдельного внимания и ставят в один общий ряд. Но, если вы хотите создать в интерьере атмосферу Франции, то советуем обратить внимание на эти дизайны. Потому что, они истинно французские и более того, являются интерьерным символом Франции — это Туаль де Жуи.
Toile de jouy дословно переводится как ткань из Жуи, в некоторых случаях, употребляется словосочетание Туэль де Жуи, как более близкая к французскому произношению, но в нашем материале будем использовать сочетание Туаль де Жуи, или просто Жуи.
Под тканью в сочетании слов понимается не столько ткань как материал, сколько особенный рисунок, который в начале печатали на хлопковой ткани, а теперь он используется как элемент дизайна и в других материалах.
История
Для информации о истории ткани использованы статьи, фотографии, с сайта, мобильного приложения и социальных аккаунтов музея Туаль де Жуи.
Расписные хлопковые ткани попали в Европу из Индии, примерно, в конце XVII века. Крупный импорт составил серьёзную конкуренцию местным производителям шелковых и хлопковых тканей, а Франции, втянутой в войны, требовались налоги. Чтобы защитить французских производителей, в 1759 году король Франции распорядился о полном запрете импорта тканей на всей территории Франции. Но, люди уже полюбили яркие индийские ткани с красивыми узорами, цветами, экзотическими животными. Чтобы удовлетворить создавшийся спрос, единственным выходом стало, развитие производства в стране.
В 1760-м году на западе Парижа не подоплёку от Версаля в деревне Жуи-ан-Жоза (Jouy-en-Josas) была основана мануфактура по производству тканей из хлопка. Основал производство, иммигрировавший во Францию гравер и печатник Кристоф-Филипп Оберкампф, немец по происхождению:
Красивые и качественные ткани обеспечили хорошую репутацию мануфактуры, и в 1783 году она получила звание «Manufacture Royale».
Первые мотивы в тканях были, популярные в те времена, цветы и абстрактные узоры. Известные в будущем дизайны, с монохромными и цветными сюжетными рисунками составляли лишь небольшую часть, но вскоре, они входят в моду и составляют основу производства его стильный почерк:
В 1785 Кристоф-Филипп Оберкампф изобрел печатную машину для печати обоев.
В 1787 Король Людовик XVI отправил Кристофу-Филиппу Оберкампфу благодарственное письмо за его участие в оформлении королевского дворца. После этого события росписи на ткани мануфактуры Оберкампфа получают официальное имя Toile de Jouy как элемента стиля (по-нашему элемент дизайна):
В 1807 году Кристоф-Филипп Оберкампф получает знак почётного легиона, а Наполеон Бонапарт лично посещает мануфактуру:
Популярность Туаль де Жуи во многом связана с вниманием к дизайну рисунков, они представляли собой вовлекающие воображение сюжеты.
Сюжеты из жизни людей:
В создании рисунков принимали участие как неизвестные начинающие художники, так и знаменитые, такие как живописец Jean-Baptiste Huet:
Ближе к середине 19 века мода на Туаль де Жуи угасла. В 1843 году производство остановилось.
В 1977 году открыт музей Туаль де Жуи. В музее представлена история производства, архив дизайнов, инсталляции исторических интерьеров, современные примеры дизайнов.
Когда говорим о Туаль де Жуи как о дизайнерском элементе, то подразумеваем не весь ряд рисунков и узоров, которые использовались мануфактурой, а именно сюжетные монохромные, или цветные рисунки.
Дизайн Жуи используют в одежде, обуви, галантереи:
А также, в интерьерном дизайне: обивке мебели, домашнем текстиле, обоях.
Туаль де Жуи и стиль Прованс
Туль де Жуи выделяют как отдельный стиль интерьера, в котором мотив повторяется в обоях, текстиле, декоре. Но, по субъективному авторскому мнению, такой интерьер перегружен частотой повторений и обилием рисунков. Поэтому, дизайны туаль де Жуи используют в интерьерах как французский элемент дизайна, в том числе, французском кантри, который в наших краях именуют – «Прованс».
Свойства мотивов Туаль де Жуи
Рисунки в дизайнах Жуи обладают свойствами: активность, акцент, ритм.
Активность — общее впечатление которое создаёт дизайн. Активный фон забирает на себя внимание:
Акцент — взгляд, при осмотре помещения обязательно остановиться на рисунках, чтобы рассмотреть детали:
Ритм – чередующийся сюжетный рисунок заставит взгляд перемещаться с картинки на картинку:
Использование дизайнов Туаль де Жуи в сочетании с другими элементами в интерьере, зависит от того, какой вид интерьера в конечном итоге, мы хотим получить.
Романтика французской провинции
Дизайны Жуи помогут создать единство истории и современности в интерьере, чтобы общая картина создавала впечатление другой исторической эпохи, а современные предметы, и техника не выделялись.
Сюжетный баланс. Рисунки с людьми другой эпохи создадут сюжетное балансовое единство, в сочетании со старинной или современной изготовленной в старинном стиле мебелью, декором.
Цветовой контраст. Для контраста можно использовать обои с тёмным рисунком на белом фоне в сочетании со светлой мебелью.
Контраст узоров. Стиль прованс преемник стиля барокко, в котором используется много витиеватых и симметричных узоров. Некоторые рисунки в дизайнах де Жуи асимметричные, создадут контраст витиеватости.
Мотивы Туаль де Жуи о деревенской жизни эпохи XIX века усилят эффект провинциальной Франции в вашем интерьере.
Французский шарм в современной обстановке
В современных интерьерах дизайны Туаль де Жуи используют как для создания французской атмосферы, визуальных эффектов, контраста современной мебели и обстановке.
Нотка Франции в интерьере — стиль Прованс в современном сочетании, часто, не имеет ярких французских элементов. Не хватающую часть дополнит дизайн де Жуи.
Визуальный эффект — рисунки туаль де Жуи задают визуальный ритм, это обогатит интерьер без дополнительного декора. Светлые обои с рисунком де Жуи используют для визуального увеличения пространства. Например, для кухни с маленькой площадью можно использовать светлые-синие рисунки, это обогатит вид интерьера, задаст французский мотив, зрительно увеличит пространство.
Ритм — Создаст настроение и визуальное разнообразие:
Для тех, кто любит цветовую легкость, плавность форм и линий прованс, но не готов к откровенно деревенскому стилю.
Возможные ошибки
Рисунки Жуи — сложный декор, при не знании, можно утяжелить интерьер. Надеемся, наши советы позволят избежать ошибок.
Нежелательно допускать в одном интерьере одновременного сочетания разных по сюжету, цвету и размеру рисунков.Если вы выбрали обои туаль де Жуи для стен, то в качестве текстиля нужно использовать: или, тот же сюжет рисунка, или, рисунок другого сюжета, но в одинаковом цвете, допустимо только разные пропорции рисунка. В случае сочетания рисунков Жуи разных по цвету и сюжету вы рискуете получить дисбаланс,, и общий перегруз интерьерной композиции.
Нельзя стыковать вместе обои туаль де Жуи с другими активными рисунками или узорами. Гораздо лучше использовать или однотонные мотивы, или мотивы неактивных геометрических форм. Например — обои с мелкими рисунками Туаль де Жуи лучше стыковать с обоями в широкую полоску.
Не желательно использовать разные сюжеты туаль де Жуи в текстиле и обоях, обивке мебели. Если выбрать шторы с мотивами Туаль де Жуи, то в обоях лучше использовать: цветочные рисунки, геометрические узоры или однотонные фоны. Тоже правило относится к мебели:
Не желательно использовать обои с мелким рисунком на одинокой и большой по площади открытой стене. Это зрительно увеличит стену относительно других объектов и сделает её вид ещё более одиноким, а от обилия рисунков будет рябить в глазах.
Кроме указанных ошибок, нужно учитывать правила гармоничных сочетаний.
Дополнения к идеям – мужской стиль
Если мужчины возразят, что рисунки Жуи слишком, женские, то в этом разделе развеем их сомнения:
Используйте обои с строгим графитовым или тёмно-зелёным рисунком, состаренную брутальную мебель, добавьте хозяйское кресло; мужская обстановка готова:
Добавим идей к мужской теме:
Рыбацкий уголок — возьмите старую бамбуковую удочку, невскую катушку, добавьте экспозицию из старых боевых блёсен.
Охотничий уголок — возьмите старый ягдташ, охотничий горн, манки, охотничью шляпу. Немножко идей и фантазий, и у вас готов рыбацкий, или охотничий уголок с историей.
Мотивы Туаль де Жуи создадут нужный фон мужскому интерьеру.
Что отличает стиль прованс от других кантри стилей – это атмосфера Франции. Знатоки интерьерного дизайна любят находить ошибки в стилях. Например, в стиле прованс – использования типично-итальянской мебели вместо французской. Особенно любимые ошибки, это натянутые «на уши» и «заезженные» ассоциативности, вроде букетов лаванды. Которыми порадовать интерьер можно только летом, если повезет конечно и мы найдем где купить лаванду.
Элементы дизайна туаль де Жуи создадут настоящий сильный французский акцент в вашем интерьере.
Что такое Туаль де Жуи (Toile de Jouy)? История ткани и руководство по уходу
Ткань туаль де жуи «Toile»- происходит от французского слова, означающего «льняная ткань» или «холст», особенно ткань или холст для росписи. Слово «туалет» может относиться к самой ткани, испытательному предмету одежды (обычно), сшитому из того же материала, или к типу многократного поверхностного художественного оформления (традиционно), напечатанного на той же ткани. Слово сокращено от полного названия toile de Jouy, что означает лен или ткань из города Жуи-ан-Жозас, в пригороде Парижа. Toile de Jouy — это особый вид льна, на котором были напечатаны романтические пасторальные узоры одного цвета — обычно черного, синего или красного — на небеленой ткани. (см. https://en.wikipedia.org/wiki/Toile)
Toile вызывает в воображении образы изящных, утонченных французских замков, позолоченной мебели и запутанных дам в экстравагантных, красиво урезанных платьях. Ткань с ее элегантными культовыми сценами, обычно напечатанными в монохромном режиме, стала синонимом роскошного французского стиля 18-го века, но теперь она переживает беспрецедентное возрождение благодаря текстильным домам, таким как Мануэль Кановас, которые вдохнули новую жизнь в эту классику.
Краткая история туаль де жуи «Toile de Jouy»
Ткань Toile стала популярной в Европе в 18 веке. Ткань с набивным рисунком первоначально производилась в Ирландии и распространилась во Францию. Самые культовые ткани для туалета — это те, что называются Toiles de Jouy., «Jouy» в Toile de Jouy относятся к оригинальному и наиболее успешному производителю этих отличительных набивных тканей, расположенным в Жуй-ан-Жозас, Франция.
Пионером этих тканей был Кристоф Филипп Оберкампф (1738-1815). Расположение Оберкампфа было выбрано удачно, так как оно находилось рядом с дворцом в Версале. Аристократические дамы по пути в суд часто смотрели на эти интересные кусочки, раскиданные на солнце, чтобы исправить цвета. Затем последовали королевские посещения, и вскоре Оберкампфу было присвоено звание «Maufacturer Royal». Фабрика Оберкампфа производила эти замечательные гравюры в период с 1760 по 1843 год.
В 1976 году музей Оберкампф был открыт на месте первоначальной фабрики.
Качества этих тканей
Трафаретные принты черпали вдохновение в индийских хлопковых принтах. Хотя многие из нас знают, что Ткань туаль де жуи — это монохроматические буколические узоры, на самом деле они включают много красивых цветочных тканей. Около тридцати тысяч цветочных узоров было изготовлено на фабрике Toile de Jouy во времена Оберкампфа. Преобладающий цвет 18-го века — монохромный красный, с редкими и редкими синими оттенками. Сепия и лиловые краски стали популярными в начале 19 века. Конфигурация дизайна рассказывает историю техники печати: дизайн печатного блока будет основан на повторениях квадратов, и если вы внимательно посмотрите, иногда можно увидеть, где начинается каждый блок.
Предмет изменился с течением времени, но классический, провинциальный эстетический и простой, одноцветный дизайн остается стандартом для туаль сегодня.
Какой туаль используется сегодня
Ткань Toile используется для домашней утвари, как шторы и простыни. Дизайн особенно популярен для обоев и фарфора.
- Оконные. Ткань Toile использовалась для штор и балдахинов с момента ее создания. Обивка. Часто используется на стульях, подушках, диванах. Одежда. Ткань Toile используется для фартуков, платьев и рубашек. В то время как одежда может быть сделана из любого типа ткани, образцы определенно классифицируют их как туаль де жуи. Китай. Многие старинные чайные сервизы имеют одноцветные пасторальные узоры. Дизайн до сих пор часто используется в современных изысканных ресторанах. Постельные принадлежности. Рисунки популярны для простыней, одеял и навесов. Обои. Повторяющиеся узоры могут создать красивую акцентную стену в нейтральном пространстве. Ткань и дизайн стали популярными во Франции под властью Марии Антуанетты и Людовика XVI, и использование в доме сегодня — дань моде украшения монарха.
Цены в интернет-магазинах
Классика с обивкой тканью Toile
Для современного кресла, такого как изображено ниже, выберите современный «туалет», такой как Shantung Silhouette Print от Schumacher, который переосмысливает традиционный дизайн китайского стиля в современном ключе.
Смелое решение с обратным цветовым дизайном
Стены в рисунках
В 18-м веке стены часто были обильно обиты Toile де Жуи. Обои в этом стиле создают аналогичный эффект более практичным и удобным способом. Этот пасторальный дизайн Cole & Son был вдохновлен французским замком Chateau de Villadry и представлен в четырех цветовых вариантах: красный, мягкий уголь, кобальтово-синий и голубовато-серый.
Добавьте несколько небольших подушек и обстановка переместится в эпоху королей.
Добавьте немного цветов
Мы склонны думать о toile de Jouy как о идиллической стране или мифологических сценах, напечатанных в монохромном режиме, но оригинальные ткани 18-го века также включали красочные цветочные узоры, которые были ближе по стилю к индийским оригиналам. Так почему бы не вернуться к корням и не сочетать его с еще одним из самых горячих трендов — с цветами? Французская компания Nobilis сделала именно это с Flore, прекрасно вышитой тканью, которая соединила туаль с классическим индийским принтом. Идеально подходит для штор и подушек.
шторы от nobilis.fr
Туаль де жуи на кровати
Хотя Toile чаще ассоциируется с жилыми помещениями, он прекрасно работает и в спальне. Превратите свою кровать в пасторальную идиллию с элегантным постельным бельем, таким как эти от Next.
Руководство по уходу за тканью
Так как можно печатать на разных тканях — от хлопка до льна и холста — обязательно следуйте инструкциям по стирке для конкретного текстиля. При уходе за туаль де жуи имейте в виду, что вы не хотите, чтобы узоры исчезали. Следующие инструкции являются хорошим общим руководством для современных набивных тканей. Исторические или семейные Toile всегда следует подвергать химической чистке.
Любители романтизма и артистизма в этом сезоне получили carte blanche на наряды с принтом Туаль-де-Жуи, одним из самых утонченных летних трендов. В сегодняшней статье я коротко расскажу о том, как появилась французская ткань и как ее носить сегодня.
Изначально Туаль-де-Жуи предшествовали хлопковые ткани из Индии, активно импортируемые в 17 веке во Францию. Полотно с растительными и изящными анималистическими мотивами так и назывались Indienne (фр. «индийская). Однако, заграничная ткань активно конкурировала с французскими мануфактурами хлопка и шелка, поэтому Людовик XIV ввел запрет на импорт индьен «Мол, мы можем не хуже» и поручил производство немецкому художнику и граверу Кристофу-Филиппу Оберкампфу, который отлично справился с задачей. Оберкампф стал изготавливать ткани в маленькой французской деревне под названием Жуи, отсюда и появилось название «Toile de Jouy» (дословно с фр. «ткань из Жуи»). С новым названием рисунок приобрел больше французского настроения. Помимо цветочных мотивов, появились изображения пасторальных сцен.
В каждую эпоху на ткани было актуально изображать разные сюжеты. На Туаль-де-Жуи побывали и античные изображения, и газетные зарисовки происходивших событий.
Традиционной расцветкой был красный и сине-фиолетовый рисунок, нанесенный на белый фон, но со временем появились новые сочетания рисунка и фона. Ткань тоже поменялась, точнее, к хлопку добавились шелк, ситец и другие материалы.
Туаль-де-Жуи в 2019-м
Коллекции 2019 года снова воскресили моду на знаменитый рисунок. Легкий и артистический, он украсил коллекции Dior, Oscar de la Renta, Acne Studios, Twin-Set и др. Герцогиня Сассекская одна из первых примерила на себя этот благородный тренд. Осенью и зимой мода на пасторальные мотивы не угаснет, достаточно взглянуть на свежую коллекуию Chloe.
Прелесть узора Туаль-де-Жуи — это не только эстетическое удовольствие, но и непринужденность, с которой можно составлять комплекты. С этим принтом невозможно переборщить. Как и в случае с историческими интерьерами, когда Туаль-де-Жуи одновременно украшал мягкую мебель и служил сюжетом для обоев, так и в нарядах этот двуцветный принт можно повторить сразу в нескольких вещах. Вы можете смело надевать юбку и блузку с Туаль-де-Жуи, не боясь переборщить. Хотите сделать лишь акцент? Наденьте знаменитый рисунок в комбинации с нейтральными вещами.
Туаль-де-Жуи прекрасно смотрится рядом с воздушным кружевом и тюлем.
Белый цвет как дополнение для Туаль-де-Жуи поможет создать очень освежающий образ, что актуально летом. Добавив соломенные аксессуары, вы сможете поддержать настроение расслабленного отдыха а ля франсез, который прекрасно смотрится и в городе.
Летящая юбка с французским принтом может выглядеть очень элегантно и собрано, стоит лишь добавить к ней пиджак или жакет.
Романтичность и винтажность может быть минимальной, если вы будете комбинировать принт с самыми базовыми вещами вроде денима и кожи.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Cтилистика туаль-де-жуи в интерьере дома
Заказчики предпочли дом в современном стиле, но в интерьере им хотелось видеть классические черты. Архитектору Надежде Евдокимовой удалось создать проект, примиривший эстетику и технологии, разделённые столетиями
Поставка мебели, текстиля, обоев, аксессуаров, цветов, изготовление встроенной мебели, лестницы, стеновых панелей «Интерьерный салон №1»
Изготовление лепного декора по эскизам автора проекта лепная мастерская «Триглиф»
Изготовление паркета Руслан Абдо (фабрика паркета Parket–production)
Поставка ковров салон Dovlet House
Изделия из натурального камня (камин, столешницы) компания Kosto Group
Изделия из стекла фабрика по изготовлению и реставрации изделий из зеркала и стекла «Старина»
Общая площадь 560 м2
Фото: Дмитрий Лившиц
Текст: Вадим Костырин
Архитектор Надежда Евдокимова рассказывает: «Во Франции XVIII века было очень модно использовать в оформлении интерьера лощёные ткани с ориентальными мотивами, но заморские ткани были невероятно дороги, поэтому в середине века появился французский вариант индийского чинца: в деревне Жуи-ан-Жоза стали выпускать набивные полотна, прославившиеся как Toile de Jouy, то есть ткани из Жуи. Возникла самобытная монохромная стилистика с античными сюжетами и живописными пасторалями, которая не теряет популярности уже больше двух веков. Я с удовольствием использовала её в этом проекте, признаться, давно мечтала о таком лёгком, элегантном, изящном интерьере».
Каминная зона в двусветной гостиной. Камин выполнен из натурального мрамора Crema Marfil. Полукруглый диван, Ceppistyle. Кресла у камина, столик, Angelo Cappellini. Аксессуары, цветы, Bruno. Индийский ковёр из коллекции «Агра», салон Dovlet House
Каминная зона в двусветной гостиной. Камин выполнен из натурального мрамора Crema Marfil. Полукруглый диван, Ceppistyle. Кресла у камина, столик, Angelo Cappellini. Аксессуары, цветы, Bruno. Индийский ковёр из коллекции «Агра», салон Dovlet House
«Перебрав варианты, мы остановились на стиле Людовика ХVI с добавлением неоклассических и провансальских мотивов, — рассказывает автор проекта архитектор Надежда Евдокимова. — Мне хотелось создать настроение романтики, элегантности с элементами роскоши»
При помощи качественных натуральных материалов, тщательной проработки деталей, использованных для лепных и столярных изделий, удалось добиться исключительной «подлинности» и респектабельности интерьера.
На полу — модульный паркет из массива дуба. TВ-композиция, витрины, раздвижные двухстворчатые двери изготовлены по эскизам автора проекта мебельный фабрикой «Интерьерного салона №». Обеденный стол, стулья, Angelo Cappellini
Столовая отделена от гостиной широким порталом. «Классика проверена временем и абсолютно уместна в интерьере нового тысячелетия, — отмечает Надежда».
Столовая отделена от гостиной широким порталом. «Классика проверена временем и абсолютно уместна в интерьере нового тысячелетия, — отмечает Надежда».
На полу — модульный паркет из массива дуба. TВ-композиция, витрины, раздвижные двухстворчатые двери изготовлены по эскизам автора проекта мебельный фабрикой «Интерьерного салона №». Обеденный стол, стулья, Angelo Cappellini
Вид на гостиную с галереи второго этажа. Люстра из натурального дерева, покрытая изысканной золотой и серебряной патиной, была разработана и изготовлена специально для проекта фабрикой Roberto Giovannini. Лепной декор из гипса выполнен на заказ по эскизам архитектора.
Обои и шторы — из ткани PIERRE FREY
Вид на гостиную с галереи второго этажа. Люстра из натурального дерева, покрытая изысканной золотой и серебряной патиной, была разработана и изготовлена специально для проекта фабрикой Roberto Giovannini. Лепной декор из гипса выполнен на заказ по эскизам архитектора.
Обои и шторы — из ткани PIERRE FREY
Кровать, тумбочки, комод, Angello Cappellini. Туалетный столик, кресло, светильники, Roberto Giovannini. Обои, шторы, обивки, Thibaut
Хозяйская спальня стала квинтэссенцией стилистики туаль-де-жуи
Хозяйская спальня стала квинтэссенцией стилистики туаль-де-жуи
Кровать, тумбочки, комод, Angello Cappellini. Туалетный столик, кресло, светильники, Roberto Giovannini. Обои, шторы, обивки, Thibaut
В наши дни изменения коснулись лишь цветовой гаммы и техники нанесения на ткани. «Я очень люблю ткани и обои в этом стиле, — продолжает Надежда, — и мне давно хотелось создать интерьер, наполненный пасторальными мотивами. К счастью, хозяйке дома оказались близки мои идеи. При разработке интерьера и декоративного оформления большое внимание я уделила изучению и воспроизведению исторических деталей в лепнине, резьбе по камню, рисунках на стекле.
Кухня стала полноправным продолжением классического интерьера, но в отличие от других помещений она оформлена более ярким текстилем от Morris&Co, из него сделаны шторы и им обиты барные стулья от Angelo Cappellini
Люстра, Roberto Giovannini. Посуда на столе, Bruno
Кухня стала полноправным продолжением классического интерьера, но в отличие от других помещений она оформлена более ярким текстилем от Morris&Co, из него сделаны шторы и им обиты барные стулья от Angelo Cappellini
Люстра, Roberto Giovannini. Посуда на столе, Bruno
Вместо обоев стена оформлена бесшовной фреской из коллекции Dream Forest компании Affresco
Холл первого этажа. Лестница и буазери выполнены по индивидуальному проекту
Холл первого этажа. Лестница и буазери выполнены по индивидуальному проекту
Вместо обоев стена оформлена бесшовной фреской из коллекции Dream Forest компании Affresco
Продолжением текстильного оформления интерьера стали индийские ковры из коллекции «Агра» — в гостиной это длинноворсовый круглый ковёр из натуральной шерсти с добавлением вискозной нити. В спальне ковёр подобран в тон паркета, чтобы он не спорил с текстильным оформлением. Именно здесь максимально использованы «интерьерные» возможности стиля из жуи: шпалеры, шторы, мебель и даже покрывала выполнены из тканей с одинаковыми рисунками.
Санузел при хозяйской спальне выдержан в общей стилистике интерьера. При помощи стеклянной перегородки ванная разделена на две зоны. Сложный дизайн и орнаментальный рисунок перегородки разработаны Надеждой Евдокимовой специально для этого проекта
На стенах — плитка от Adex, на полу — от Topcer. Подстолье под раковины, Bianchini&Capponi. Шторы — из ткани Swaffer
Санузел при хозяйской спальне выдержан в общей стилистике интерьера. При помощи стеклянной перегородки ванная разделена на две зоны. Сложный дизайн и орнаментальный рисунок перегородки разработаны Надеждой Евдокимовой специально для этого проекта
На стенах — плитка от Adex, на полу — от Topcer. Подстолье под раковины, Bianchini&Capponi. Шторы — из ткани Swaffer