Ту 22м3 и ту 160 в чем отличие
Три российских самолёта заставляют паниковать США
Свежая новость: как сообщают «Известия», Спецстрой России завершил доработку испытательного стенда ПАО «Кузнецов», что позволит выпускать в Самаре модернизированные двигатели НК-32 серии 02 (оригинальные НК-32 прекратили выпускать в 1993), причём выпуск изделий начнется уже в этом году. В дальнейшем на основе этой разработки планируется создать двигатель для авиационного комплекса ПАК ДА, а в ближайшее время НК-32 новой серии будут устанавливаться на тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» взамен устаревших украинских Д-18Т. Но в первую очередь они предназначены для модернизированного бомбардировщика Ту-160М2: первая машина должна взлететь уже в 2018 году, а в 2021 году должно начаться серийное производство, планируется как минимум 50 машин. Редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский отмечает:
Значение модернизации НК-32 поясняет главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин:
Показательное видео: британские истребители не смогли догнать наш ТУ-160:
В настоящее время в России имеется 16 Ту-160. При уничтожении Советского Союза на Украине осталось 19 бортов (хорошая иллюстрация к вопросу справедливости дележа наследства СССР). Восемь из них Россия выкупила в 2000 году за списание долгов по газу, остальные были уничтожены при непосредственном участии США, которые выделили средства и контролировали процесс. Выпуск модернизированной модели Ту-160М2 позволит России иметь надёжный парк дальней авиации, пока разработка ПАК ДА не будет завершена и самолёт не пойдёт в серийное производство.
«Таким образом, нельзя говорить о том, какой самолет лучше – В-1В или Ту-160. У разных самолетов разное предназначение и разные задачи».
На наш же взгляд, говорить о сравнении очень даже можно:
Важно отметить, что Ту-160, заставшие ещё «холодную войну», осенью прошлого года прошли боевую инициацию в Сирии, причем применены были не стандартные ракеты Х-55СМ, а новейшие Х-101, данные по которым до сих пор отсутствуют в открытом доступе. Эксперт в области бортовой электроники и средств защиты, кандидат технических наук Вячеслав Хазиев пояснил в интервью каналу «Звезда»:
Важный намек недоброжелателям России. Кстати говоря, в показательном уничтожении террористов в Сирии авиацией в ноябре прошлого года, помимо Ту-160, принимали участие Ту-95МС и Ту-22М3 (последние уже базируются и в Иране).
Эти бомбардировщики дальней авиации также проходят модернизацию до современного уровня. При сохранении планера (законы аэродинамики за прошедшее время не поменялись), они меняют электронику и вооружение.
Ту-95МС, кстати говоря, даже в оригинальной конструкции значительно моложе американского аналога B-52H, который не выпускался с 1962 года. При модернизации, в частности, двигатели заменяются на современные НК-12МПМ, винты также меняют на АВ-60Т, что улучшает экономичность — важный параметр для дальней авиации, напрямую связанный с боевым радиусом техники. Но, конечно, наиболее серьезным изменениям подвергается радиоэлектронное оборудование: устанавливается РЛС «Новелла-НВ1.021», система отображения информации СОИ-021, модернизированный бортовой комплекс обороны «Метеор-НМ2». В плане вооружения Ту-95МСМ смогут использовать стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-102, имеющие дальность до 5,5 тыс. км. Один самолет сможет нести 8 таких «подарков».
По техническим причинам до модификации Ту-95МСМ можно будет модернизировать не весь парк, но около 35 «Медведей» будут соответствовать самым последним требованиям. Отметим, что модернизация уже проходит в рабочем порядке.
Третий бомбардировщик дальней авиации, находящийся на вооружении России, также модернизируется до Ту-22М3, что не только значительно увеличит ударный потенциал самолета, но и обеспечит его эксплуатацию еще в течение 20-25 лет как минимум. И это радует, так как стандартным главным вооружением самолёта является крылатая сверхзвуковая ракета Х-22 «Буря», которых в перегрузочном варианте может быть три экземпляра. Ракета предназначена для поражения крупных морских и наземных целей, её стартовая масса — 5900 кг, скорость — 3 маха, мощность ядерного боеприпаса — одна мегатонна, чего вполне достаточно для любого, например, авианосного соединения, за что Ту-22 и получил прозвище « убийца авианосцев » (а ещё очень приятно сравнить стоимость одного самолёта с ракетой и авианосца со всеми кораблями группы).
Парк Ту-22М3 планируется уже полностью укомплектовать до конца 2018 года.
Также следует отметить, что вероятность применения ТУ-22МЗ против авианесущих соединений не особенно высока: это означает глобальную ядерную войну, которую, хотелось бы думать, милитаристы НАТО всё же не стремятся развязать. Однако базирование Ту-22М3 на авианосце « Крым» позволяет держать под контролем ситуацию на Балканах, в Восточной Европе и на Ближнем Востоке — именно в этих регионах имеет возможность возникновения локальных войн. В этом случае Ту-22М3 может использовать гиперзвуковые ракеты малой дальности Х-15, а также нести бомбовую нагрузку до 24 тонн — очень убедительные аргументы для локальных конфликтов.
Отношение к российской дальней авиации с нашей и вражеской стороны наглядно показывает словесное название Ту-160: в России его называют «Белым лебедем», потому что самолет очень красив:
В США же он имеет кодовое наименование «Black Jack» — «дубина/кистень», а также процесс применения таковых. Смотрят американские военные на «Белого лебедя» и поёживаются. А ведь, как было неплохо сказано, красота спасёт мир. Потому что усиление обороны России такой красотой как раз способствует миру во всем мире.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Ту 22м3 и ту 160 в чем отличие
Alex Skyboy
Я уже говорил о принципах преодоления ПВО.
ПВО должны преодолевать КР, а не носители. Надо понимать, что самолет+КР= АРК. И рассматривать надо все в комплексе. Для того, чтобы КР преодолели ПВО объекта удара, существует несколько способов.
Здесь Вы больше осведомлены. Если меня внимательно прочитать, то я ни слова не произнес о преодолении будь то КР, либо T22 (читай сверхзвук и т.п.)
Есть хорошая поговорка: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны».
А что вы в КБП читали про преодоление ПВО? Просветите.
Поговорки оставьте для своих подчиненных или воспитанников. Там касаемо назначения данного вида авиации и далее (вы должны больше меня его знать), про преодоление там ничего нет. Даный документ был всего лишь озвучен для постановки вопроса для вас.
И про какой-то пакетик вы знаете, и про час «Ч».
Книжек начитались?
Все не так.
Книжек таких не читал!
Верю Вам, что не так, значит мой начальник штаба мне вешал «лапшу» или замполит:))
Я не из Москвы. И о чем бы вы хотели пообщаться? Разве есть общие темы?
Тем «море», Вы же здесь находите темы для разговора и обсуждения. А потом, мы вроде как и земляки по одному из гарнизонов.
P.S. И одно небольшое замечание, не стоит в постах писать высокопарные слова, здесь все равны и Ваша прежняя должность не позволяет ставить Вас в ранг «выше». Если мне показалось, то прошу прощения.
>А как на с/з они работают, в аэродинамическом смысле
Это к летчикам и маслопупам.
Может, и для показухи тоже. И все же на период создания машины такой вариант преодоления имел место. Кстати, и пушку воткнули для устрашения?
На Ту-4 были пушки, тут традиционно оставили.
ШГ:
«На Ту-4 были пушки, тут традиционно оставили.»
Интересно, а по какой традиции поставили пушки на Ан-12, Ил-76?
Новое в блогах
Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями.
Возраст ему не помеха – заложенные технические характеристики позволяют этому «дальнику» и по сей день успешно решать боевые задачи. К слову, небезызвестный американский В-52 бороздит воздушное пространство уже 50 лет, и его планируется использовать еще 30 лет. Так что на этом фоне наша «тушка» (Backfire по натовской классификации) более чем боеспособный воздушный боец.
Что же представляет собой Ту-22М-3? Скорость на высоте – 2 300 километров в час. Высота полета – 13 тысяч метров. Дальность полета – до шести тысяч километров, соответственно, зона боевого применения в два раза меньше, чтобы вернуться на аэродром вылета, но и это две с половиной или даже три тысячи километров.
Ту-22М3 – машина большая. Размах крыла самолета составляет порядка 35 метров, по ширине практически половина футбольного поля. Запас только топлива на борту – под 50 тонн. Плюс оборудование и вооружение. По сути, это летающий авианосец.
На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающий инерциальную навигационную систему повышенной точности. Система автоматического управления обеспечивает полет по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля. Ту-22М-3 оснащен прицельно-навигационной системой, включающей РЛС большой мощности и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, способным применяться в темное и светлое время суток.
Для дистанционного управления оборонительным вооружением в хвостовой части фюзеляжа размещена РЛС и телевизионный прицел, которые включают системы радиолокационной разведки и оповещения об облучении, активные системы постановки радиолокационных помех, устройства выброса отражателей и тепловых ловушек.
Ракетное вооружение самолета Ту-22М-3 состоит из управляемых ракет, предназначенных для поражения крупных морских и наземных целей на дальности до 500 километров. Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми ракетами малой дальности, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет могут размещаются в фюзеляже, еще четыре ракеты подвешиваются под крылом и фюзеляжем. Бомбовое вооружение располагается в фюзеляже и на четырех узлах внешней подвески. Предусмотрено вооружение самолета высокоточными корректируемыми бомбами.
Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М-3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам управляемыми ракетами и авиационными бомбами как одиночно, так и в составе группы самолетов, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии современных средств ПВО и применении радиоэлектронных помех.
«Этот самолет был продуктом своего времени и не имел аналогов по своим возможностям, – говорит экс-главком Дальней авиации ВВС Петр Дейнекин. – В конце 80-х годов прошлого века он превосходил по своим возможностям все подобные самолеты этого класса. Бомбовая нагрузка для столь скоростного бомбардировщика была потрясающая – Ту-22М-3 мог одним точечным ударом уничтожить крупный объект противника. Он мог сровнять горы с землей».
Первое боевое применение Ту-22М-3 произошло в Афганистане, уже на этапе вывода советских войск из этой страны. Тогда бомбометание осуществляла стратегическая 326-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, дислоцированная в городе Тарту в Эстонии. По замыслу, девятитонные бомбы должны были обрушиться на отряды «пандшерского льва» – Ахмад Шаха Масуда.
Сейчас в России осталось порядка 130 самолетов Ту-22М-3 из 497 построенных в советские времена. Около 100 законсервированы, остальные после модернизации успешно летают. А вот на Украине, которой после раздела имущества СССР, досталось 60 действующих Ту-22М и Ту-22М-3, эти стратегические бомбардировщики банально пустили в утиль.
Много ли выгоды извлекли от металлолома дорогостоящих самолетов власти Киева неизвестно, но стратегической авиации Украина лишилась навсегда. В отличие от того же Казахстана, где эти бомбардировщики пусть в незначительном количестве, но по-прежнему составляют ударную часть дальней авиации.
Понятно, что замена такому бойкому «старичку» все же планируется. Программа ПАК ДА ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для перевооружения ВВС России.
Производство самолётов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214
Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель стратегических бомбардировщиков последнего поколения. Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные модификации пассажирского самолёта Ту-214.
1. В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Тогда каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолётов. Так за годы войны их было выпущено более 10 тысяч.
2. Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолёт Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости. Затем на базе бомбардировщика Ту-16 было налажено производство пассажирского авиалайнера Ту-104. Позже появилась модификация Ту-110 для государственных нужд. В 1960-х годах высшее руководство страны пересело на дальнемагистральные Ил-62М, также изготовленные на Казанском авиационном объединении.
За годы своего существования КАЗ им. Горбунова выпустил более 23 тысяч единиц авиационной техники различного типа.
3. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, вооружённый крылатыми ракетами большой дальности. Состоит на вооружении ВКС России. Самолёт предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полёта независимо от метеоусловий и времени суток.
5. Одной из главных особенностей Ту-160 стала изменяющаяся в полёте форма крыла. В процессе полёта стреловидное крыло способно по мере необходимости изменять свою форму для достижения сверхзвуковой скорости.
6. Ту-160 без дозаправки преодолевает 12 тысяч километров, развивая максимальную скорость 2200 км/ч. На машинах этого типа было установлено 44 официальных мировых рекорда.
7. На самолёте установлена электродистанционная автоматическая бортовая система управления с четырёхкратным резервированием и дублированием механической проводкой. Управление самолётом сдвоенное, установлены не штурвалы, как принято на тяжёлых машинах, а ручки.
8. Экипаж самолёта состоит из четырёх человек.
9. Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.
10. Ту-160 с бортовым номером «14» (RF-94103), получивший название «Игорь Сикорский». Данный борт совершил первый полёт в 1988 году и является одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного полка в Прилуках.
11. С апреля 2015 года по поручению министра обороны РФ Сергея Шойгу на Казанском авиационном заводе возобновлён выпуск Ту-160.
12. В настоящее время развёрнуты работы по подготовке опытного образца Ту-160М2.
13. Работы предполагают обновление всего бортового оборудования, замену двигателей и применение современных видов вооружения.
14. Новый самолёт только внешне будет похож на существующий Ту-160, «начинка» планируется совсем другая.
15. По заявлению Минобороны РФ, будут построены дополнительные 50 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.
16. Ту-22М3 — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.
17. Для выполнения ряда военных задач стране требовался самолёт с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками, способный не только выполнять сверхзвуковой бросок на большой высоте, но и совершать длительный полёт на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью.
18. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение.
19. Преемственность поколений.
21. Характерной конструктивной особенностью самолётов Ту-22М3 является смещённый влево на 2-3 градуса «ноль» руля направления, для компенсации вращающего момента двигателей.
22. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Крыло переставляется на углы от 20° до 65°.
24. Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Борисоглебское».
26. Длина взлётной полосы лётно-испытательной станции составляет 3300 метров, что позволяет обслуживать военные и гражданские самолёты.
27. Максимальная взлётная масса Ту-22М3 составляет 126 000 кг, максимальная посадочная — 88 000 кг.
28. Экипаж располагается в катапультных креслах. Подход к рабочим местам — через четыре крышки входных люков, открываемые вверх.
31. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204.
32. Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, Ту-214 был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолётов специального значения.
33. Современный самолёт в своей конструкции имеет около 200 тысяч болтов и 2-3 млн заклёпок.
36. Ту-214 оснащен двумя двигателями ПС-90А.
40. По спецзаказу управления делами президента РФ силами ПАО «Туполев» были разработаны специальные модификации: Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214 ПУ (пункт управления) и Ту-214СУС (специальный узел связи). Дальность полёта этих спецбортов увеличена до 10 000 км за счёт установки дополнительных топливных баков.
41. Ту-214ОН разработан специально для реализации Международного проекта «Открытое небо».
Самолёт предназначен для инспекционных полётов. Борт оборудован приборами аэрофотосъёмки и позволяет с воздуха ознакомиться с военной инфраструктурой других стран. Ту-214ОН — первый в истории Договора по открытому небу самолёт, оснащённый всеми видами разрешённой аппаратуры наблюдения.
42. Ту-214СР — самолёт-ретранслятор, который был разработан специально для администрации президента.
Самолёт оснащён радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для неё нужна система наземных радиостанций, самолётов-ретрансляторов и спутников.