Ттд игроков что это
Как и кто считает тактико-технические действия игроков. (И небольшая просьба к Zedу)
Сразу хочу предупредить. В этом блоге будет много букАФФ 🙂 И все эти буквы будут о статистике в футболе. Как это делается,кто это делает,и сравнения как это делалось в прошлом. Поэтому,если это интересно,то советую прочесть всё.
Статистика знает все. Знает, что в среднем футболист за матч владеет мячом не больше четырех минут. Знает, что из десяти голов лишь один забивается в результате позиционной атаки. И даже знает, сколько раз игроки «. » времен президента X могли пойти в единоборство, но не пошли. Еженедельник «Футбол» постарался выяснить, откуда все это знает статистика и кому от этого легче.
ОРАНЖЕВАЯ ФОРМА И ГОЛЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
КТО «УКРАЛ» ФОРМУЛУ
У Александра Бубнова своя методика подсчета ТТД — бесковская. По Бескову выходит, что центральный защитник должен был делать 70—90 технических действий, допуская 12—14% брака, крайние игроки обороны — 90—100 ТТД (16—18%), опорный полузащитник 90—110 ТТД (18—20%), крайний полузащитник — 100—115 ТТД (17—19%), нападающий — 60—80 ТТД (20—25%). Всего же команда должна выполнять за матч порядка 800 ТТД при допустимом браке не более 20 процентов. «Бесков эти данные взял не с потолка, а после подсчета ТТД у ведущих игроков мира. Марадону считали, Круиффа и даже Пеле по старым записям», — говорит Бубнов и тут же утверждает, что сейчас игроки редко допускают менее 30 процентов брака. «И не надо мне говорить, что футбол изменился и стал быстрее, — горячится бывший защитник «Спартака». — Что вы думаете: сейчас игроки российских клубов играют быстрее Марадоны?»
При Бескове у каждого игрока «Спартака» была своя тетрадь, в которую они обязаны были заносить данные о своих тактико-технических действиях после каждого матча. Мэтр проверял эти дневники и ставил оценки за игру. «Это были совсем не те оценки, которые Бесков выставлял в протоколах или для журналистов, — листает Бубнов свой журнал ТТД, сохранившийся с тех времен. — Те оценки влияли на зарплату, звания и квартиры. В дневниках все было значительно строже. И если в протоколе Бесков после выигранного матча мог поставить три пятерки, то в дневниках они превращались в двойки».
Похожая система оценок до сих пор сохранилась в киевском «Динамо». «После каждого матча на базе вывешивается список, в котором отражены ТТД всех игроков и подсчитана общая оценка, — вспоминает защитник московского «Динамо» Андрей Ещенко, еще полгода назад игравший в Киеве. — Оценка эта высчитывается по специальной формуле. Говорят, она придумана еще самим Лобановским».
А еще говорят, что кроме самого Лобановского в этой формуле могли разобраться человека три-четыре. Разработана она была в знаменитой в узких кругах лаборатории киевского «Динамо», бессменным руководителем которой был Анатолий Зеленцов. Это, пожалуй, был первый научный центр, работавший исключительно на футбол. И именно в здании, расположенном не в Конча-Заспе, как многие думали, а в центре Киева, обрабатывались результаты жестких физических и психологических тестов, которые проходили футболисты. Разрабатывали не только теорию, но и, например, специальные приборы на фотоэлементах, которые с дистанции автоматически могли фиксировать скорость футболиста, — по тем временам настоящее ноу-хау.
Именно в этой лаборатории и была придумана формула для подсчета эффективности футболиста на поле. Выглядит она достаточно просто
Но, естественно, требует некоторых пояснений. А1′, А2′ и так далее — это то количество ТТД, которые данный футболист может физически выполнить, а также показатели метаболизма обеспечения выносливости и скорости, уровень сократительной способности мышц и сопротивляемости их утомлению, скорость специального игрового мышления и бог знает чего еще, что мог придумать Лобановский. Эти параметры определяются заранее для каждого футболиста индивидуально в ходе специальных тестов. Лобановский их назвал «желаемая модель».
А1″, А2″ и т. д. — это количество ТТД и прочие данные, показанные этим же футболистом в данной конкретной игре, — «фактическая модель». Разделив второе на первое, получаем оценку работоспособности игрока в данном матче.
В этом основное различие между Бесковым и Лобановским. Бесков оценивал действия своих игроков, сравнивая их с показателями ведущих футболистов мира. Лобановский — сравнивая то, что сделал его футболист за матч, с тем, что теоретически мог сделать.
МИЛЛИОН ЗА СТАТИСТИКУ
И тот, и другой обращали внимание своих игроков на эти показатели. Сейчас же большинство тренеров считают, что ТТД — это закрытая информация, предназначенная исключительно для тренерского штаба, и футболистам ее знать не полагается. «В этом есть свой резон, — утверждает Владимир Поторочин. — Вот в Киеве очень много внимания уделяли подсчету ТТД. Обсчитывали не только игры, но и каждую тренировку. В итоге несколько игроков сговорились между собой и на занятиях, пасуя друг другу, искусственно повышали количество выполненных ТТД. Встанут в углу поля и давай другу друг мяч кидать: статистика «капает», процент брака уменьшается, место в составе на игру гарантировано». «Знакомая история, — усмехается Александр Бубнов. — Я знаю как минимум двух футболистов, отчисленных Бесковым из «Спартака» за подобные дела».
Главный тренер «Москвы» Леонид Слуцкий придерживается иного мнения. «У нас каждый футболист после игры получает папку со своими показателями, — рассказывает наставник «горожан». — Да, я согласен, что, например, Бракамонте совсем не надо знать, какие показатели у Кириченко, и наоборот. Но тому же Кириченко наверняка интересно и полезно увидеть, что он сделал на поле за 90 минут, в каких компонентах ошибался, где, наоборот, выглядел очень хорошо». У игроков Слуцкого и у него самого недостатка в такой информации нет: «Москва» — один из немногих российских клубов, где есть специальная компьютерная программа для подсчета тактико-технических действий, и не только их.
Почти везде в России, где считают ТТД, действуют старым способом: на трибуне сидит специально обученный человек и по ходу игры на диктофон наговаривает, что совершил тот или иной футболист. После расшифровки статистика готова. Так же готовится статистика и на телевидении, где стажеры по ходу трансляции жмут на нужные кнопки, считая удары в створ ворот, фолы и прочие нехитрые показатели, на глазок определяя проценты владения мячом. Вся Европа действует совсем по-другому, пользуясь специальными компьютерными программами. В большинстве клубов пользуются английской Prozone.
Сотрудничать с создателями Prozone — удовольствие дорогое. Когда российские клубы обратились к ним с предложением о совместной работе, англичане очень долго думали и в конце концов выставили солидные финансовые условия — 200 тысяч евро за один сезон пользования программой. При этом владельцы Prozone наотрез отказались передавать в Россию сам программный продукт. По условиям соглашения, съемку матча надо было пересылать в Англию, там бы она обрабатывалась, и результаты отсылались бы обратно в Россию. На все про все уходило бы от 4 дней до недели — непозволительная роскошь для тренеров, которые должны уже на следующий день после матча разобрать игру.
«Москва» пошла другим путем и выкупила похожую программу Ascensio system у российских разработчиков. За сколько — в клубе не уточняют, но вроде бы обошлось заметно дешевле, чем у англичан: если верить неофициальной информации, где-то в 150 тысяч евро за полноценный продукт. «Локомотиву» примерно то же самое, но за границей, говорят, стоило 1 млн долларов.
У НИХ ВСЕ ТОЧНО
«Все не так сложно, как кажется на первый взгляд, — специально для «Футбола» проводит экскурсию по компьютерному центру клуба пресс-атташе «Москвы» Максим Мотин. — Сначала на стадионе были установлены четыре камеры, которые с высоты захватывают все поле целиком. Снятое изображение передается в компьютер, и тут начинается основная работа программы».
Результаты работы умещаются на экране ноутбука: зеленое поле с разметкой, на нем 22 точки — футболисты двух играющих команд, расположение которых четко фиксировали камеры и передали в компьютер. В целях конспирации выбран матч Кубка Интертото «Москва» — «Герта». «Один известный российский тренер, как увидел эту программу, сказал, что не дай бог результаты ее попадут соперникам — сразу же вся игра как на ладони, и команду придется создавать заново», — объясняет выбор матча Максим, из корпоративной солидарности не показывая игру какой-нибудь российской команды.
Пресс-атташе нажимает какую-то кнопку, и матч начинается — точки приходят в движение. Ощущение такое, что ты сидишь на верхнем ряду «Камп Ноу» и с высоты нескольких десятков метров смотришь за игрой. Кто хоть раз играл в компьютерный футбол — поймет. Движением мыши Максим соединяет на экране четырех защитников в одну линию. И сразу же четко видно, как игроки обороны четко держат эту линию при обороне собственных ворот и как она изгибается по краям, когда фланговые защитники подключаются к атаке. Еще одно движение мыши, и Максим выделяет расстояние между линией защиты и линией полузащиты — разрыв, размер которого важен для любого тренера, фиксируется до сантиметра.
«А можно и так», — нажимает Максим пару кнопок, и картинка становится объемной, а точки превращаются в хорошо прописанные 3D модели футболистов. Без, правда, фотографического сходства — игрок Y, например, на экране белый. «В такой 3D модели «Манчестер Юнайтед» выкладывает на свой сайт все голы, — объясняет пресс-атташе. — Может, и мы что-то подобное сделаем на своем портале. Но это больше интересно болельщикам. Тренерам нужна информация».
Приносят полное досье на матч. Информационный бюллетень по каждому игроку умещается только на приличной стопке бумаги. Здесь есть все, и не только пресловутые ТТД. Таблицы с показателями, сколько конкретный футболист километров пробежал за матч и с какой скоростью — шагом, трусцой, обычным бегом или с ускорением. Точное время владения мячом каждым футболистом в отдельности — редко у кого больше трех минут. Графики активности игрока в течение всей игры: вот с 1-й по 17-ю минуту футболист Х был очень активен, потом пошел на спад, а с 56-й по 68-ю был вообще инертен. И проблемы игрока с физической подготовкой становятся очевидными. «Тут нет какой-то отдельной цифры, на которую я обращаю внимание первым делом, — расшифровывает записи Леонид Слуцкий. — Здесь все увязано, и, в отличие от всех остальных программ, наша считает полный объем проделанной беговой работы. Да и массу других вещей».
«Это первый российский продукт, который превосходит зарубежные аналоги, — не без пафоса и с гордостью произносит Дмитрий Садовников, представитель компании «Футбольная карьера», которая является официальным дистрибьютером Ascensio system. — Стоимость аппаратуры в этой системе составляет не более десятой части от стоимости всего комплекса. 4 компьютера,
4 камеры, монтаж оборудования на стадионе. Все остальное — это программный продукт, который, собственно говоря, клуб и приобретает. К сожалению, в России пока мало кто понимает, что интеллектуальная собственность стоит денег. Ведь именно сама программа, а не оборудование, и является нашим главным продуктом. Некоторые клубы обращаются к нам с просьбой — провести анализ 1—2 матчей. Это актуально для клубов, не желающих сразу выкупать весь комплекс».
Впрочем, по всей видимости, недалек тот день, когда и аппаратура в подобных системах будет принципиально изменена. Уже сейчас технически возможно в экипировку каждого футболиста вмонтировать электронный чип, а по углам поля расставить датчики, которые дадут возможность в режиме он-лайн получать все данные по игрокам. Альтернатива этому — использование системы глобального позиционирования GPS. Можно игроков снабдить и напульсниками, через которые в режиме реального времени поступала бы информация о биологических данных футболистов. Но пока ФИФА против компьютеризации футбола.
Zed,выделение в тексте я сделал специально для тебя. Хотя,я уверен на все 100%,что ты это всё и сам хорошо знаешь. И поэтому у меня к тебе просьба: Не надо выкладывать эти видео Аруны,Гармаша. и остальных,потому что ты сам понимаешь что это не полностью отражение того что они делали на поле в том или ином матче. Это больше похоже на профанацию..
И ещё потому что это иногда выливается вот в такие посты. http://dynamo.kiev.ua/user/shurik/72687.html#comment-1232390
Уроки футбола. Как я считал ТТД и почему это нужно делать вручную
Всем любителям поиграть в футбол посвящается.
Подрядился я недавно считать ТТД (тактико-технические данные) своих друзей, которые каждый уикенд собираются на одной из спортивных площадок Москвы и рубятся команда на команду. А что? У нас весь матч снимают с трёх камер! Те же полтора часа. Почему бы и нет? Каждому интересно, кто на что наиграл. В общем, решил я побывать в шкуре Александра Бубнова (это к тому же ещё и одна из моих кличек в узком кругу) и прочувствовать каково это.
Начал я с поиска методики подсчёта и нашёл более-менее внятное объяснение в следующем видео:
Но я не знал, какие графы в подсчётах использует сам Бубнов. А у него их много, поэтому долго кумекал по этому поводу сам. Ну, то что пасы бывают простыми и сложными, а также на обострение или поперёк и назад, это понятно. Это можно разделить. Отборы мяча тоже понятно. С перехватами вроде разобрался по видео — оказывается, в одном действии может быть несколько ТТД, посмотрите. Также я учёл: подбор ничейных мячей, блокировку ударов по воротам, ведение мяча и обводку. Подачи верхом и навесы вывел в отдельный столбец, подачи с углового ещё в отдельный, удары в створ и заработанные угловые, игра головой. Всё это надо было оценить плюсом или минусом. И ещё не забыть учесть серьёзные косяки (грубые ошибки, приведшие к голу или незабитый гол в пустые ворота, например), а также голевые передачи и собственно голы. Чтобы потом по полбалла, а то и по баллу, начислять или снимать с игрока. Ну, и конечно же, итоговые оценки, куда без них?
Но на абсолютную верность своих подсчётов, конечно же, не претендую. Тем более считал я по-разному даже таймы в одной игре. Мне непонятно было, считать ли приём мяча в простейших ситуациях за ТТД, когда мяч, допустим, катится медленно и остановить его вообще никакого труда не составляет, да ещё и когда никто не атакует. Вроде бы и ТТД, только бесполезное. То же самое и с передачами на метр-два.
Попробовал сначала всё считать, каждую мелочь. Понял, что ерунда получается, а времени на подсчёт становится в разы больше. При подсчёте действительно полезных действий и картина стала яснее, и времени на подсчёт стало меньше уходить. В итоге вывел свою систему подсчёта, стараясь максимально приблизиться к бубновской.
В футболе встречается очень много неоднозначных моментов, которые должен трактовать именно человек. Машина с этим не справится. Компьютер может посчитать общий пробег футболиста за матч, скорость бега, точность передач, но, например, обработку мяча игроком не посчитает. Тут очень много вводных, с чем мучился и я: сложный тебе мяч летит или нет, сколько соперников вокруг, на каком они расстоянии, куда они повёрнуты лицом. Потом кто выиграл единоборство, когда за один мяч борются три человека? Плюс это или минус? Мог или не мог игрок отдать передачу? Видел или не видел партнёра? Что-нибудь да забудется в алгоритме для автоматизированного подсчёта или не учтётся. А это может оказаться важным, от этого зависит общий процент брака.
Помните историю, когда Константин Иванович Бесков тренировал московский «Спартак», в Тарасовку приезжали специалисты из ракетной отрасли для создания системы подсчёта? Бесков дал им задание, чтобы они создали такую программу, которая после первого тайма в перерыве выдавала бы все показатели игроков. Энтузиазма у программистов сначала было много, но потом они поняли всю бесперспективность задачи. Это ведь не чистая математика или физика. Да и гляньте, как всё происходит сейчас. Все замены в футболе производятся не по рекомендациям компьютера, а за счёт решения главного тренера после совета со своими многочисленными помощниками. А на дворе уже 21 век.
Я думаю, некие процессы по автоматизации подсчёта именно во время матча можно применить, но без человеческого вмешательства точно не обойтись. Нужны обученные люди, каждый из которых нажимал бы на свою кнопку. Один отвечает за передачи, другой за единоборства, третий за удары по воротам и так далее. Вся информация поступает в некий системный блок. Но, думаю, много людей задействовать придётся, а погрешностей всё равно не избежать. Я сам прокручивал неоднократно некоторые моменты в замедленном повторе, чтобы до конца понять эпизод. А во время матча реагировать на ТТД оператору нужно сразу. Потом ещё экономический фактор учитывать надо, насколько всё это рентабельно для профессиональной команды. Так что, пока самый оптимальный подсчёт получается по видеозаписи в замедленном темпе одним специалистом.
Я очень уважаю людей, которые занимаются подсчётами вручную. Для того, чтобы получить наиболее объективный результат, уходит уйма времени. Мне хватило расшифровки пары игр, чтобы желание заниматься этим дальше пропало. Пока. А критику таких вещей считаю просто неуместной, особенно когда взамен предложить нечего. Плохо, когда на всю страну такой аналитикой занимается лишь один Бубнов. Нужны ещё человек 5-6 профессионалов, которые тоже бы занимались таким подсчётом. И лучше, наверное, по немножко изменённой системе, чтобы потом при сравнении подсчётов получилась наиболее объективная картина.
Цифры в футболе: Статистика, ТТД и ИнСтат. Их преимущества и недостатки
С тех пор, как люди научились считать и создали цифры, эти «значки» начали проникать во все сферы жизни человека. Чем больше развивалось человечество, тем больше росла их важность. Сегодня невозможно представить практически ни одну сферу, которая так или иначе не описывались цифрами. Магия цифр – прекрасна, возможности – почти безграничны…
Вот и сегодня представить себе футбол без цифр – нет никакой возможности. Конечно, на заре становления ни о каких цифрах, за исключением количества игроков на поле и счета на табло, речь не шла, но по мере развития Игры и превращения ее в самый популярный вид спорта на планете цифры в виде статистики все больше проникали в футбол.
Сегодня уже после каждого матча доступна информация о статистике ударов по воротам, о количестве предупреждений, владении мячом. Но все это лишь верхушка айсберга, сам же айсберг чаще всего скрывают. Сегодня статистика охватывает практически все действия футболистов на поле. И ныне без оной сложно представить серьезный анализ матча (матчей, сезона, состояния игроков etc).
Цифры не играют в футбол. Но они его наиболее объективно описывают. Числам абсолютно все равно, какой цвет кожи, разрез глаз, красив игрок или нет, какими человеческими качествами обладает. Цифрам абсолютно безразлично, красиво ли играл игрок, симпатичная ли у него прическа и как заправлена футболка. Только холодная статистика. Цифры не предвзяты и именно в этом их главный козырь и их главное достоинство.
Наиболее популярными цифровыми системами описания игры являются ТТД и «Инстат-Индекс».
Основная суть ТТД (Тактико-технических действий) заключается в том, что практически каждое действие футболиста на поле идет в статистику: передач, отборов, единоборств, ударов по воротам, перехватов и так далее. За каждое такое действие «начисляется» балл, а также вычисляется % брака по этим действиям. Чем больше действий и меньше брака – тем лучше играет игрок (либо команда, если эти действия всех игроков суммируются).
С течением времени и развития ТТД сформировалась градация нормативов этого показателя для каждой позиции игроков на поле. Так, например, полузащитники должны набирать за матч больше баллов, чем остальные игроки на поле. Также справедливым фактором является то, что игрокам атакующей группы для нормативов «разрешен» больший процент брака при выполнении своих действий, и это логично, ведь атакующим игрокам важно рисковать, дабы забить гол. Как и в других сферах жизни – чем выше риск и сложность операции, тем выше вероятность брака.
Вроде бы все логично и просто, но не без своих изъянов. Основным недостатком ТТД является «уравнивание» процесса. То есть: можно отдать передачу поперек поля, когда тебя никто не атакует, ближнему игроку, которому также никто не мешает, и получить «свой» балл со 0% брака, а можно отдать голевую передачу, также получив «свой балл». В обоих случаях получаются одинаковые показатели, но какова же между ними итоговая разница на табло. Да и сама сложность выполнения этих действий весьма различна.
Данный недостаток весьма интересным способом решила компания ИнСтат. Они также в своих статистических работах используют как основу ТТД, но при расчете своего индекса по итогам матча для каждого игрока к каждому действию применяют коэффициент. Все здорово и логично: чем сложнее твои действия, тем больше ты получаешь итоговый индекс. У игроков уже нет возможности повлиять на свой личный итоговый результат, просто раздавая простенькие передачи поперёк. Оценка становится более объективной, но все равно не идеальной…
Пример – недавний матч «Металлист» – «Металлург» Донецк. Данные двух крайних защитников харьковчан Азеведо и Вильягры:
Обратите внимание, что по итогам матча у Азеведо по своим основным обязанностям (все-таки они оба защитники) результат лучше. Азеведо меньше терял мяч, выиграл больше единоборств (с данным навыком у Кристиана вообще было плохо в данном матче) и чаще перехватывал мяч, но итоговый ИнСтат-индекс выше у Вильягры. То есть, несмотря на итоговый результат, я бы не сказал, что Азеведо был хуже на поле, особенно, что касается игры в обороне.
Но, несмотря на эти недостатки, в клубах активно используют статистику ТТД. Ведь даже сам ИнСтат-индекс – это скорее для нас, для болельщиков разработан, дабы более объективно, по цифрам, определить лучшего игрока на поле. А там, в клубе, в научных группах, скрупулёзно анализируют все показатели (и более широко, нежели это представлено болельщикам) каждого игрока, а также показатели командных действий.
Также, на мой взгляд, в корне не верно считать личные данные ТТД какой-то постоянной константой. То есть, если у игрока на протяжении сезона средний показатель ТТД был на уровне 90 при норме в 100-110, это не значит что он «плохой и точка». Они могут меняться в течение «взросления» игрока и при приобретении им жизненного игрового опыта. То есть, если игрок достаточно молод, всегда есть шанс, что его личностная статистика ТТД еще может качественно измениться в лучшую сторону.
В любом случае, к данным цифрам всегда надо прислушиваться. Однако, поговорим о недостатках уже перечисленных систем: ТТД и ИнСтата.
Следующим недостатком я бы назвал «задачи тренера». Цифры покажут, что игрок (например, опорный или крайний защитник) набрал мало ТТД в связи с малым количеством передач (чего греха таить, основная масса ТТД – это передачи). Но связано это может быть с тем, что игроку была дана установка на матч не подключаться вперед, а следить за нужным соперником. В итоге игрок вроде как был незаметен, что на ТВ-картинке, что по показателям ТТД, но главную задачу по нейтрализации соперника выполнил.
Одним из основных недостатков я также назвал бы тот факт, что статистика не учитывает ситуацию. В матчах часто бывают «интересные» ситуации, когда игрок отдает пас на партнера, на котором «сидит» один-два соперника. Отдающий получит +1 ТТД, с браком в 0%, а принимающий сразу ввяжется в неудобное единоборство, которое, скорее всего, проиграет и получит 1+ ТТД со 100% браком. Вот такая несправедливость. В общем-то в футболе, напичканном статистикой, уже давно среди футболистов ходят шутки в стиле: «отдай другому – пусть он ошибется», или «отдай – закройся». Часто принимающий ошибается именно из-за того, что принимает мяч от «избавляющегося», а не отдающего, да еще и когда самому отдать некому.
Вот ситуация с голом «Волыни» в ворота «Динамо» в недавнем матче. Ленс хоть и не находился под очень плотной опекой, но в момент, когда принимал мяч, у него не было вариантов продолжения:
Ленс ошибается, пошла «обратка» и гол…
Или еще ситуация, возникшая в том же матче. Аруна выводит Ярмоленко один на один с вратарем, и Андрей пробивает во вратаря. Это + 1 ТТД с 0% браком, так как он попал в створ ворот… Вот только толку от именно ЭТОГО ТТД, если можно было катнуть на Мбокани?
Ситуации, когда игроки выбирают не самое лучшее продолжение атаки, очень часто растворяются в цифрах, и часто в статистике идут со знаком «+», хотя часто это явные ошибки… Передержал мяч, вроде и индивидуальное действие, без брака, но остроту момента уже потерял.
ТТД хоть и называется ТАКТИКО-техническими действиями, но я бы их все-таки, назвал ТТД с мячом…
По нормативам количество ТТД в матче у игрока должно быть от 90 до 120 (140) действий. Реально, это от 1 до 1,5 действий в минуту. Я всегда задавался вопросом: а что, все остальное время игроки бездействуют (особенно, если учесть, что само действие с мячом часто может длиться менее секунды)? Или их действия не несут никакого тактического смысла?
Работают игроки и смысл в этой работе есть
Вот скажите, как сегодняшняя система ТТД опишет данную ситуацию:
Хачериди отдает пас на Гармаша. Все…
О том, что игроки «Волыни» расположены очень компактно, тактически грамотно, закрывая все зоны проведения атаки, ТТД не скажет. Как не скажет и о том, что у Жени, по сути, и нет вариантов продолжения. Все игроки «Динамо» стоят, все закрыты. Но это все тактика, а ведь она сегодня не описывается цифрами.
Игра без мяча, к сожалению, пока остается за таблицами (во всяком случае, их точно не публикуют). Кто сколько раз открылся, Сколько раз благодаря быстрому рывку освободился для передачи от опеки? Либо наоборот, сколько раз ты сыграл плотно с соперником, в результате чего ему даже не пошла передача? Это не действия? Нет, действия, важные тактические элементы.
Вот, например, гол «Динамо» в ворота «Бордо» в Киеве.
По статистике, у Тайво будет 2 ТТД с 0% браком в данном эпизоде: пас на Ярмоленко и навес в штрафную на Аруну. А то, что Тайво сделает прекрасный рывок на расстояние около 50 метров, остается бортом и в цифровом эквиваленте не выразится, хотя именно это действие, на мой взгляд, в данном моменте является ключевым:
Тоже самое касается игры в обороне, например, при контратаке соперника. Тебя обрезали, но ты быстро возвращаешься в свою зону, дабы прикрыть игрока в ней. Эту контратаку остановит твой партнер, отобрав мяч, но ведь глупо будет сказать, что ты ничего тактического не сделал?
На мой взгляд, что ТТД, что ИнСтат, основывающийся на данных ТТД, требуют некоторой доработки в сегодняшних реалиях.
Материал сайта ua-football.com
Цифры в футболе: Статистика, ТТД и ИнСтат. Их преимущества и недостатки
П.С. Добавлю то, что Динамо катастрофически плохо играет без мяча. Не исключаю, что этого не видно из-за отсутствия данной статистики.