Тсу в армии что это

Тактические (тактико-специальные учения) учения

Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это

Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это

Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это

Сущность тактических (тактико-специальных) учений заключается в том, что в их ходе обучаемые командиры, офицеры штабов и войска выполняют учебно-боевые задачи в общей, непрерывно развивающейся по единому замыслу тактической обстановке, в различных видах боя на разнообразной местности, на большую глубину, продолжительное время, в любое время суток и года.

Учения, проводимые с соединениями, воинскими частями, подразделениями родов войск и подразделениями территориальных войск, называются тактическими учениями (ТУ), а с соединениями, воинскими частями и подразделениями специальных войсктактико-специальными (ТСУ).

Тактические учения, проводимые с механизированными и мобильными соединениями, механизированными, танковыми, мобильными воинскими частями и подразделениями, мотострелковыми подразделениями и подразделениями территориальных войск являются общевойсковыми тактическими учениями (ОТУ).

Основными целями ТУ (ТСУ) являются:

совершенствование практических навыков командиров и офицеров штабов в организации боевых действий, непрерывном и устойчивом управлении подразделениями, ударами и огнем в современном бою, организации и поддержании непрерывного взаимодействия в условиях сложной, быстроменяющейся обстановки и применения противником всех средств поражения, а также в организации и проведении мероприятий по восстановлению боеспособности подразделений, всестороннему обеспечению боя;

тренировка (совершенствование практических навыков) личного состава в действиях в составе подразделений по выполнению различных боевых задач и умелому применению ВВТ;

выработка у личного состава высоких боевых и морально-психологических качеств, повышение его физической выносливости;

исследование и развитие приемов и способов ведения современного общевойскового боя и его всестороннего обеспечения, выработка новых способов боевого применения ВВТ, проверка новых теоретических положений тактики и организационно-штатной структуры подразделений, а также положений проектов боевых уставов, наставлений и руководств.

ТУ (ТСУ) подразделяются:

по масштабам – на бригадные, полковые, батальонные и ротные;

по количеству привлекаемых сторон – односторонние, двусторонние;

по целям – на показные, проверочные (инспекторские) и исследовательские;

по принадлежности – на самостоятельные и совместные (с привлечением подразделений другого вида Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск, других войск и воинских формирований);

по срокам проведения – на плановые и внеплановые;

Проведение неподготовленных вышеуказанных мероприятий запрещается!

Источник

Учение тактико-специальное

Смотреть что такое «Учение тактико-специальное» в других словарях:

ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕНИЕ — см. Учение тактико специальное. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

Последствия войны в Южной Осетии (2008) — В период с 14 августа по 16 августа 2008 года руководителями государств, вовлечённых в военные действия, был подписан план мирного урегулирования грузино южноосетинского конфликта («План Медведева Саркози»)[1], что формально фиксировало окончание … Википедия

Ближайшие последствия войны в Южной Осетии (2008) — Последствия войны в Южной Осетии (2008) В период с 14 августа по 16 августа 2008 года руководителями государств, вовлечённых в военные действия, был подписан план мирного урегулирования грузино южноосетинского конфликта («План Медведева… … Википедия

Грязи (аэродром) — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетн … Википедия

ТСУ — технические средства управления техн. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ТСУ территориальная служба уполномоченных ТСУ тактико специальное учение Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

Военно-Морской Флот Российской Федерации — Военно Морской Флот Российской Федерации … Википедия

Р-11 — Р 11/P 11M индекс ракеты/комплекса: 8А61/8K11 обозначение НАТО: SS 1B «Scud A» … Википедия

Источник

Тактико-специальные учения

Тут по внутренней связи передали: «Стой». Мы остановились. Потом из радейки донеслось:

— Парни, вижу впереди дом. В окошке свет. Общий сбор, давайте бегом.

За дверью послышался странный шорох и несуразное топанье. Мы постучались ещё несколько раз. Начали в окна заглядывать, кричать что-то типа «Откройте, пожалуйста», «Солдаты на учениях заблудились». И тут свет в домике погас. Молодой паренек, наш сан-инструктор с младшего призыва, в голос заржал, мол, типа испугались хозяева солдатиков, но, получив от пулеметчика, быстро заткнулся. Старший вызвал по рации:

— Я вижу. Достучитесь до них как-нибудь. Скоро стемнеет, а мы вообще не знаем, где и куда двигать.

— Эээээй, откройте, пожалуйста! Заблудились мы немного, помогите сориентироваться, хозяева.

И тут сзади дома раздался громкий крик. Мат-перемат. И мы увидели, как бобры бегут от дома. Один чиж повернулся к нам и крикнул:

— Бегите, пацаны, там пипец! И побежал дальше в сторону, где были наши остальные ребята.

Моя радейка захрипела, Б спросил: «Что за? Куда бобры щемятся?» Я оглянулся на них. Третий пацан, который был с нами (разведчик-сапер), кричал им: «Вернитесь, идиоты!»

И сразу после его крика я услышал, что топот по ту сторону двери возобновился. Только он был уже быстрее, резче и сопровождался каким-то непонятным полухрипением-полумычанием. Будто немой какой-то. Кто-то бегал по дому и выл. Я занервничал, остальные тоже. Всё это происходило в считанные секунды. Почувствовало моё сердце, что надо отойти. Снова затрещала радейка. Б кричал: «Срочно отходите, срочно бегите к нам, повторяю, бегом к нам!» Он кричал так, что его крик доносился до нас со стороны леса. Мы выбежали из сеней дома, инстинктивно вскинув стволы. Ребята со стороны леса двигались к нам через сугробы. Я зажал тангенту и спросил: «Что за черт? Что с бобрами?» Что мне ответили, я уже не расслышал, так как снайпер, заглянувший в окошко дома, резко отпрянул от него с криком: «Мля, двигаем».

Источник

Тактические (тактико-специальные учения) учения

Сущность тактических (тактико-специальных) учений заключается в том, что в их ходе обучаемые командиры, офицеры штабов и войска выполняют учебно-боевые задачи в общей, непрерывно развивающейся по единому замыслу тактической обстановке, в различных видах боя на разнообразной местности, на большую глубину, продолжительное время, в любое время суток и года.

Учения, проводимые с соединениями, воинскими частями, подразделениями родов войск и подразделениями территориальных войск, называются тактическими учениями (ТУ), а с соединениями, воинскими частями и подразделениями специальных войсктактико-специальными (ТСУ).

Тактические учения, проводимые с механизированными и мобильными соединениями, механизированными, танковыми, мобильными воинскими частями и подразделениями, мотострелковыми подразделениями и подразделениями территориальных войск являются общевойсковыми тактическими учениями (ОТУ).

Основными целями ТУ (ТСУ) являются:

совершенствование практических навыков командиров и офицеров штабов в организации боевых действий, непрерывном и устойчивом управлении подразделениями, ударами и огнем в современном бою, организации и поддержании непрерывного взаимодействия в условиях сложной, быстроменяющейся обстановки и применения противником всех средств поражения, а также в организации и проведении мероприятий по восстановлению боеспособности подразделений, всестороннему обеспечению боя;

тренировка (совершенствование практических навыков) личного состава в действиях в составе подразделений по выполнению различных боевых задач и умелому применению ВВТ;

выработка у личного состава высоких боевых и морально-психологических качеств, повышение его физической выносливости;

исследование и развитие приемов и способов ведения современного общевойскового боя и его всестороннего обеспечения, выработка новых способов боевого применения ВВТ, проверка новых теоретических положений тактики и организационно-штатной структуры подразделений, а также положений проектов боевых уставов, наставлений и руководств.

ТУ (ТСУ) подразделяются:

по масштабам – на бригадные, полковые, батальонные и ротные;

по количеству привлекаемых сторон – односторонние, двусторонние;

по целям – на показные, проверочные (инспекторские) и исследовательские;

по принадлежности – на самостоятельные и совместные (с привлечением подразделений другого вида Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск, других войск и воинских формирований);

по срокам проведения – на плановые и внеплановые;

Проведение неподготовленных вышеуказанных мероприятий запрещается!

Заключение

Качественное планирование ПДП офицеров, прапорщиков, сержантов, слаживания ОВУ, частей и подразделений, умелая организация и проведение, максимальный охват учебой всех категорий военнослужащих повысит их профессиональный уровень, боевую готовность.

Грамотные, умелые организаторы, свободно ориентирующиеся в любой обстановке офицеры, прапорщики, сержанты, умело влияющие на ход современного боя, составляют единое целое, которое оказывает решающее влияние на успешное ведение боевых действий в современных условиях.

— постоянное изучение и оперативное внедрение передового опыта в практику обучения войск;

— организация работы по повышению (подтверждению) классной квалификации военнослужащих;

— организация конкурсов, состязаний (соревнований) среди военнослужащих и подразделений по задачам и нормативам;

Общую направленность подготовки Вооруженных сил на учебный год в соответствии с выводами из всестороннего анализа складывающейся обстановки и ее возможного развития определяет начальник ГШ ВС – первый заместитель МО РБ.

На командира взвода возлагаются обучение личного состава взвода, проведение с ним занятий и осуществление контроля за тем, как обучают своих подчиненных командиры отделений.

На командира отделения возлагаются обучение личного состава отделения и проведение занятий на учебном месте (учебной точке).

Указанные командиры обязаны:

— накануне следующего учебного дня проверять готовность подчиненных им командиров к занятиям;

— отдавать указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, использованию учебно-тренировочных и тренажерных средств, учебных пособий;

— докладывать старшим начальникам о готовности руководителей занятий и личного состава подразделений к занятиям на следующий день;

— максимально использовать учебно-тренировочные и тренажерные средства, учебное оборудование, приборы, учебные ВВТ;

— устанавливать требования безопасности при проведении занятий и обеспечивать их выполнение.

Контроль и оказание помощи

Задачами контроля и оказания помощи являются:

Повседневный контроль проводится с целью проверки соответствия проводимых занятий их сводному расписанию, личным планам работы командира и других офицеров управления соединения (воинской части).

Текущий контроль включает в себя:

проверку организации, методики и хода занятий, стопроцентного охвата ими личного состава и эффективности использования учебного времени;

проверку качества усвоения (отработки) военнослужащими тем, учебных задач и нормативов в ходе занятий;

проверку исправности и эффективности использования УМБ, в том числе учебно-тренировочных и тренажерных средств;

Периодический контроль организуется с целью проверки:

уровня подготовки личного состава по отдельным предметам обучения, должностным и специальным обязанностям;

слаживания подразделений и воинской части в целом после отработки отдельных разделов программ (завершения этапов слаживания);

Периодический контроль включает в себя:

проведение зачетных (контрольных) занятий (учений);

в плане проверки органов военного управления, соединений, воинских частей и в планах подготовки – на год;

в плане-календаре основных мероприятий – на месяц;

в планах работы комплексных групп – на срок их работы.

Командир батальона (дивизиона) обязан проверять качество проведения занятий, охват личного состава ими и эффективность использования учебного времени ежемесячно не менее чем в двух подразделениях, а командир роты (батареи) – еженедельно не менее чем в одном отделении, взводе и им равных подразделениях.

Командиры воинских частей, их заместители, НРВС обязаны ежемесячно проверять качество проведения занятий, охват личного состава ими и эффективность использования учебного времени не менее чем в двух подразделениях.

Контроль осуществляется посредством плановой работы старших начальников в соединениях (воинских частях, подразделениях), а также по докладам, полученным от подчиненных командиров и начальников.

Оценка уровня подготовки личного состава, слаженности воинских частей, соединений и их органов военного управления проводится в ходе проверок и контрольных занятий.

В зависимости от целей и задач проверки бывают плановые и внеплановые (внезапные), а по методу их проведениякомплексные и по отдельным элементам (вопросам).

Целью учета является создание возможности командирам (начальникам) знать истинный уровень подготовки личного состава воинских частей и подразделений и проводить его анализ.

Учет подразделяется на оперативный и периодический.

Периодический учет – это обобщение результатов оперативного учета с последующими анализом и выводами за установленный отрезок времени учебного года (неделю, месяц, квартал, полугодие, год).

Учету подлежат:

итоги выполнения планов подготовки и результаты важнейших учебных мероприятий;

результаты выполнения упражнений на учебно-тренировочных и тренажерных средствах;

результаты проведенных проверок, занятий, упражнений;

в подразделении – начальник штаба, а где по штату он не предусмотрен – командир подразделения.

Организация учета ПДП офицеров, прапорщиков возлагается на начальника штаба соединения (воинской части, подразделения).

Система отчетности должна исключать дублирование сведений, представляемых в одну и ту же инстанцию. Она устанавливается табелем срочных донесений.

Командир батальона должен ежемесячно докладывать о выполнении поставленных задач, результатах подготовки личного состава, посещаемости занятий, оценках подразделений по предметам обучения за месяц командиру воинской части.

выполнение планов подготовки в воинской части и подразделениях (качество проводимых мероприятий, эффективность использования учебного времени, выявленные недостатки, причина недостатков, мероприятия, планируемые по их устранению, и сроки их проведения);

результаты использования УТС и тренажерных средств;

состояние УМБ, выполнение плана ее совершенствования;

ход состязаний по полевой выучке, какие в/ч и подразделения лучше, какие хуже;

По результатам контроля командиры (начальники) проводят разборы как общие и с отдельными категориями личного состава, на которых рассматриваются положительный опыт, недостатки, их причины и пути устранения.

Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это

Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Методические рекомендации по подготовке и проведению командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок (стр. 4 )

Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Тсу в армии что это. Смотреть фото Тсу в армии что это. Смотреть картинку Тсу в армии что это. Картинка про Тсу в армии что это. Фото Тсу в армии что это

— установления единых взглядов на методику организации и проведения комплексных учений;

— показа наиболее целесообразных форм и методов действий руководящего состава организаций (объектов) в подготовительный период, в ходе учения и при его проведении по таким вопросам, как организация управления, оповещения и связи; действия сил в случае аварии, катастрофы, стихийного бедствия; совершенствования системы ГО организации (объекта) при переводе с мирного на военное положение; организация и поддержание взаимодействия внутри формирования, между формированиями организации (объекта) и силами постоянной готовности при совместном выполнении поставленных задач.

Показные учения обычно проводятся в период подведения итогов года и при постановке новых задач.

Для проведения учения, кроме обычных документов, дополнитель­но разрабатываются «План показа» с необходимыми вариантами действий участников учения.

В замысле показного учения отражаются те же вопросы, что и в замыс­ле КШУ (ТСУ), но дополнительно указываются учебные цели для привлека­емых руководителей и других участников, основные мероприятия по показу эпизодов учения, места показа, маршруты передвижения к ним.

В ходе показного учения для более полного достижения поставленных целей разрешается делать частные отбои для проведения разбора отработан­ных этапов (вопросов), подготовки к показу очередных учебных мероприя­тий и переезда (перехода) участников учений на новое место показа.

Общий разбор и обсуждение результатов осуществляется в зависимос­ти от конкретных условий по окончании учения.

Опытно-исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвида­ции ЧС в организациях (на объектах).

Опытно-исследовательские учения проводятся с целью:

— проверки предлагаемых новых, принципиально важных, положений проектов директивных документов по организации мероприятий РСЧС и ведению ГО в организациях (на объектах);

— проверки новой организационно-штатной структуры сил и органов управления ГОЧС и новой техники, используемой для проведения АСДНР при ликвидации последствий аварий (катастроф), стихийных бедствий и применения противником современных средств поражения;

— исследования и оценки наиболее целесообразных способов применения формирований и техники при выполнении задач РСЧС и ГО;

— поиска новых путей сокращения сроков оповещения и сбора руководящего состава и органов управления ГОЧС, а также уточнения плана ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— изучения возможностей повышения устойчивости работы организаций (объектов) в мирное и военное время.

На опытно-исследовательское учение организации (объекта) привлекается как полностью укомплектованная структура звена РСЧС и ГО или только руководящий состав, отдел ГОЧС (КЧС и ОПБ), АСС, АСФ, НАСФ для oотработки конкретных практических действий.

Порядок проведения опытно-исследовательского учения определяется организационными указаниями руководителя, по распоряжению которого оно проводится. В них указываются цели и вопросы исследования, состав привлекаемых сил и средств, время и район практических действий.

Для всесторонних исследований, в том числе по вопросам устойчи­вости работы организации (объекта) в ЧС природного, техногенного характера и в военное время, на опытно-исследовательское учение привлекаются постоянно дейс­твующие или специально создаваемые на период учения исследовательские группы из наиболее подготовленных специалистов отдела ГОЧС и КЧС и ОПБ. В их состав могут быть включены, по согласованию, представители научно-исследовательских учреждений и органов управления ГОЧС.

Основными задачами таких групп являются: проведение анализа и оп­ределение достигнутого уровня устойчивости в работе организации (объекта), поиск новых путей и выработка практических предложений и мероприятий, обеспечива­ющих безаварийную и надежную производственную деятельность предпри­ятия в сложных условиях обстановки.

Исследования проводятся по заранее разработанным программам (пла­нам), в которых конкретизируются цели, вопросы и методы исследования, порядок проведения экспериментов, сбора информации, обобщения резуль­татов, разработки частных отчетов, составление общего отчета по учению.

На опытно-исследовательских учениях допускается многократное пов­торение некоторых приемов и способов действия сил РСЧС и ГО. Проводит­ся значительное количество самых разнообразных по форме и содержанию экспериментов. Объявляются частные отбои или временные остановки сил для фиксации положения, обсуждения полученных результатов исследова­ния и уточнения дальнейшего порядка действий. Проводится хронометри­рование действий управленческих структур, а также сил ликвидации ЧС.

Продолжительность опытно-исследовательского учения зависит от масштабов учения, важности темы и поставленных целей, количества воп­росов и глубины их исследования, а также методов работы самих исследова­телей.

Для опытно-исследовательского учения, помимо планирующих доку­ментов, разрабатываются общие и частные планы исследования по вопросам исследования.

В плане исследования обычно указываются:

— тема, цели, которые ставятся на учение в целом и по этапам;

— основные вопросы, подлежащие исследованию (экспериментальной проверке);

— порядок исследования каждого вопроса и оформления полученных результатов;

— ответственные за проведение исследования и обобщение результатов лица.

На основе полученных данных формулируются общие выводы и прак­тические рекомендации по исследуемым вопросам, О результатах опытно-исследовательского учения составляется отчет, который в двухмесячный срок представляется руководителю, по указанию которого проводилось учение.

В отчете должны быть указаны:

­ тема, цели учения и сроки его проведения;

­ основные показатели действий обучаемых;

­ степень выполнения исследовательских и учебных целей, качество от­работки учебных вопросов;

­ мероприятия, проведенные в ходе учения по исследованию пути повы­шения устойчивости организации (объекта), а также перечень практических работ, выпол­нение которых способствовало решению поставленных задач, достигнутый при этом экономический эффект;

­ положительные стороны и основные недостатки в подготовке сил РСЧС и ГО организации (объекта), оценка их действий, предложения по дальнейшему совершенствованию ГО и звена РСЧС организации (объекта);

­ предварительные результаты исследований;

­ общие выводы и предложения.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

Общие положения по организации и проведению

Тактико-специальные учения являются основной и наиболее эффективной формой подготовки АСС (АСФ, НАСФ) РСЧС и сил ГО (далее – формирования) для выполнения задач по предназначению.

Они организуются и проводятся в целях:

— совершенствования практических навыков руководящего состава в управлении формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения;

— слаживания формирований, как для самостоятельного выполнения задач РСЧС и ГО, так и во взаимодействии с другими формированиями и подразделениями войск ГО;

— проверки готовности формирований к действиям по ликвидации ЧС, а также последствий применения противником современных средств поражения;

— выработки у личного состава высоких морально-психологических качеств;

— совершенствования организационно-штатной структуры формирований, приемов и способов их действий.

Тактико-специальные учения (ТСУ) проводятся со всеми формированиями РСЧС и ГО как в ходе комплексных учений и объектовых тренировок, так и самостоятельно.

В первую очередь такая форма обучения наиболее характерна для формирований постоянной готовности и НАСФ.

Часть формирований может привлекаться на командно-штабные учения, проводимые в организации (на объекте).

Как правило, на ТСУ формирования выводятся полностью укомплектованными личным составом, техникой и табельным имуществом в соответствии с организационно-штатной структурой.

Основным методом подготовки личного состава формирований в ходе, учения является практическое выполнение работ по предназначению с отработкой нормативов.

Руководителем учения с АСФ (НАСФ) назначается соответствующий руководитель организации (объекта), руководитель органа управления ГОЧС или руководитель формирования.

Если численность АСФ (НАСФ) 100 человек и более, то для подготовки и проведения ТСУ создается штаб руководства, при проведении ТСУ с АСФ (НАСФ) меньшей численности создаются группы управления.

Заместителями (помощниками) руководителя ТСУ назначаются руководители структурных подразделений организации (объекта), которые выполняют также обязанности посредников.

Численный состав штаба руководства (группы управления) определяется, исходя из учебных целей ТСУ, а также состава привлекаемых формирований. В отдельных случаях, для оказания методической помощи в организации и проведении ТСУ, по решению руководителя управления (отдела) ГО муниципального образования, могут привлекаться работники управления (отдела) ГОЧС преподаватели учебно-методических центров по ГОЧС, инструкторы ГО курсов ГО городов (районов) УМЦ ГОЧС.

Обязанности должностных лиц по подготовке и проведению ТСУ

Руководитель учения несет личную ответственность за подготовку и проведение ТСУ.

— изучить положения соответствующих рекомендаций и руководств;

— проанализировать уровень подготовки формирования;

— определить исходные данные для организации ТСУ (тему, учебные цели, этапы учения, учебные вопросы, кто привлекается на учение, сроки проведения, район (место) проведения учения, силы и средства для проведения имитации и вопросы материально-технического обеспечения учения);

— руководить разработкой плана проведения ТСУ;

— определить примерный перечень работ, которые целесообразно выполнить в период подготовки и проведения ТСУ в организации (на объекте);

— определить порядок подготовки района проведения ТСУ, установить, какими силами и в какие сроки он должен быть подготовлен;

— организовать подготовку к учению штаба руководства (группы управления, своих заместителей (помощников), а также руководящего и всего личного состава АСС (АСФ, НАСФ), привлекаемого на ТСУ;

— знать состояние и возможности формирования по выполнению поставленных задач;

— анализировать решения, принимаемые руководителями формирований в ходе учения и отдаваемые ими распоряжения;

— руководить наращиванием обстановки для достижения поставленных учебных целей;

— решать вопросы обеспечения личного состава формирования питанием, водой, вещевым имуществом;

— обеспечить соблюдение требований безопасности и сохранение техники государственного, коллективного и личного имущества граждан;

— по окончании учения организовать сбор и проверку личного состава и техники, провести разбор учения, оценить действия руководящего состава и формирования в целом.

Штаб руководства (группа управления) является основным органом, обеспечивающим подготовку и проведение ТСУ.

На штаб руководства (группу управления) возлагается:

— разработка документов по подготовке и проведению учения;

— согласование частных планов заместителей и помощников руководителя учения;

— подготовка района (места) проведения ТСУ;

— организация связи и, при необходимости, комендантской службы;

— организация своевременной и полной отработки всех учебных вопросов для достижения поставленных целей учения;

— подготовка и организация разбора учения;

— контроль за выполнением участниками мер безопасности;

— подготовка доклада в вышестоящий орган управления ГОЧС о резуль­татах проведенного ТСУ.

Обеспечение формирований техникой и имуществом, необходимым для проведения учения, осуществляют организации (объекты), на базе которых созданы формирования.

Организация материально-технического обеспечения тактико-специ­альных учений ТСУ включает:

— разработку плана материально-технического обеспечения формирова­ния, привлекаемого на учение и организацию его выполнения;

— осуществление контроля за своевременным обеспечением формиро­вания горячей пищей, водой, горюче-смазочными материалами, а также за правильной эксплуатацией техники в пределах установленного расхода моторесурса и поддержание ее в рабочем состоянии.

При проведении ТСУ с формированиями общего назначения могут назначаться помощники руководителя учения.

Обязанности помощников руководителя учения следующие:

— принимать участие в разработке документов по подготовке и проведе­нию учения;

— разрабатывать частные планы работы и представлять их руководителю учения для утверждения;

— знать обстановку и задачи формирования в ходе учения;

— контролировать действия формирования, добиваясь полной отработки всех учебных вопросов;

— учить руководителя формирования анализу сложившейся обстановки, принятию обоснованных решений, постановке задач формированию и кон­тролю их выполнения в ходе учения;

— оценивать работу руководителя и личного состава формирования;

— своевременно докладывать руководителю учения о принятых руководителем формирования решениях по обстановке;

— осуществлять контроль за соблюдением личным составом формирова­ния требований безопасности;

— своевременно представлять материал для разбора.

Проведение практических мероприятий, как правило, проводится с имитацией. Имитация должна быть максимально приближенной к воз­можным условиям обстановки, которую имитируют соответствующими средствами, способствовать выработке у личного состава объективного и до­стоверного представления о характере и масштабах возможных последствий ЧС (адекватно имитировать воздействие по организации (объекту) современных средств поражения противника).

На ТСУ может имитироваться обстановка в целом, необходимая обучаемым, и могут имитироваться дополняющие ее второстепенные детали для обозначения которых применяют условные знаки и указатели. Для имитации спасаемого персонала при проведении практических работ используются манекены.

Участки заражения АХОВ могут имитироваться песком, опилками или окрашенной жидкостью, обозначаться указателями.

Для проведения имитации создается группа и назначается помощник руководителя учения по имитации.

Помощник руководителя учения по имитации обязан:

— разработать план имитации в соответствии с замыслом учения и представить его руководителю учения для утверждения;

— организовать оборудование участков имитации и их охрану;

— проводить в ходе учения имитацию угроз по указанию руководителя, обеспечивая соблюдение требований безопасности;

— по окончании учения привести в исходное состояние район (место) проведения имитации, собрать (уничтожить) неиспользованные имитационные средства, доложить об этом руководителю учения.

Подготовка тактико-специальных учений

Подготовка ТСУ начинается не позднее, чем за два месяца до его проведения при этом разрабатываются следующие документы:

— приказ о подготовке и проведении учения;

— план проведения учения.

При необходимости разрабатывается замысел проведения учения с пояснительной запиской. При проведении тактико-специальных учений с АСС, АСФ, НАСФ) в составе комплексных учений и объектовых тренировок отдельный приказ и календарный план для ТСУ не разрабатываются. Приказ о подготовке и проведении ТСУ разрабатывается и доводится до исполнителей не позднее, чем за полтора месяца до его проведения. В нем указываются: цели и время проведения учения, состав обучаемых и порядок их подготовки, сроки и объем работ по подготовке мест проведения практических мероприятий, ответственные исполнители, требования безопасности на учениях.

Подготовка к ТСУ осуществляется в соответствии с календарным планом подготовки тактико-специального учения, который разрабатывается штабом руководства (группой управления) или руководителем учения, нем определяются мероприятия по подготовке к учению заместителей (помощников) руководителя учения, начальников служб и штаба руководства (группы управления), а также руководящего и личного состава формирования, указываются ответственные лица за разработку документов на учение, перечисляются необходимый объем работ по подготовке района (места) учения и имитации, мероприятия по обеспечению учения, назначаются сроки готовности и ответственные лица. Календарный план утверждается руководителем учения.

План проведения ТСУ разрабатывается штабом руководства (групп управления) учения с участием заместителей руководителя учения, руководителей служб, подписывается руководителем учения и утверждается начальником, которому подчинен руководитель учения.

В плане проведения ТСУ указываются: тема учения, учебные цели, каждой категории обучаемых; время проведения учения; состав привлекаемого формирования (формирований); количество техники, нормы расхода моторесурсов и имитационных средств; этапы учения, их продолжительность и учебные вопросы; создаваемая исходная обстановка, которая может сложиться в организации (на объекте) в результате ЧС или в военное время. К плану проведения ТСУ (с учетом характера создаваемой обстановки) могут прилагаться: схема марша и обстановки на маршруте выдвижения формирования из района расположения (места сбора) к участку работ; учебный план организации (объекта) с обстановкой на определенное время; характеристика зданий и защитных сооружений организации (объекта); план имитации на учение, другие расчетные данные.

Структура замысла учения и пояснительной записки аналогичны изложенным ранее в разделах подготовки и проведения командно-штабного и комплексного учений.

Подготовка заместителей (помощников) руководителя учения, штаба руководства (группы управления), посредников организуется руководителем учения.

Основная работа проводится на местности в организации (объекте), в районе предстоящего учения; изучается обстановка по каждому этапу ТСУ. Разбираются возможные варианты решений обучаемых руководителей формирований, условно проигрываются действия группы имитации.

Подготовка личного состава формирований к ТСУ осуществляется ходе плановых занятий. Непосредственно перед учением со всем личном составом изучаются требования мер безопасности.

Подготовка должна обеспечить: изучение и правильное понимание темы учения, целей, задач и плана проведения учения по этапам, обязанностей, методики отработки учебных вопросов, требований руководящих документов, регламентирующих обучение формирований, изучение района (места) учения.

Руководитель учения определяет места выполнения практических работ на различных этапах учения, определяется объем и места проведения имитации, а также место сбора после проведения учения.

Подготовка района (места) проведения ТСУ проводится в соответствии с замыслом учения в целях изучения характера местности и особенностей проведения АСДНР. Одновременно определяются необходимые ресурсы сил и средств для его оборудования.

Цель подготовки района заключается в создании обстановки максимально приближенной к реальной, позволяющей отработать все возможные виды и способы ведения АСДНР.

Методика проведения тактико-специальных учений

После приведения формирования в готовность руководитель учения вручает руководителю формирования тактическое задание, в котором указываются обстановка и задачи формирования, после чего руководителю форми­рования предоставляется время для уяснения полученной задачи, оценки остановки, принятия решения и постановки задач подчиненным, а также для организации действий.

В ходе учения руководитель ТСУ учит руководителя формирования управлению подчиненными подразделениями, ведению разведки, сбору и обобщению данных обстановки, принятию решений, организации взаимодействия с другими формированиями, организации и проведению АСДНР.

Заместители (помощники) руководителя учения находятся при руководителях тех формирований, к которым они назначены или на учебных местах по отработке практических действий. В ходе учения, в соответствии с частными планами, они способствуют обучению руководителей и личного со­става формирований организации и умелому проведению работ по предна­значению. Используя средства имитации, путем подачи вводных, создают и наращивают обстановку на местах (участках) действий формирований.

При отработке каждого учебного вопроса ведут анализ действий формирований, их выучки, недостатков и поучительных приемов и способов выполнения задач и своевременно докладывают руководителю учения свои данные для разбора.

При уяснении задачи руководитель формирования намечает мероприятия, которые необходимо провести для подготовки к выполнению поставленной задачи, отдает предварительные распоряжения или указания.

Оценивая обстановку, руководитель формирования ориентирует подчиненных о полученной задаче, определяет характер и объем разрушений, пожаров, заражения радиоактивными веществами или АХОВ, виды предстоящих работ, их объемы и возможности формирования по их выполнению состояние маршрутов выдвижения к участкам проведения работ, влияние местности, погоды, времени года и суток на выполнение задачи. При возможности о сложившейся обстановке ориентирует подчиненных.

В решении руководитель формирования определяет: замысел действий, предусматривающий последовательность выполнения работ, распределение сил и средств по участкам (местам) работ, направление сосредоточения основных усилий, сроки выполнения работ, порядок выдвижения к участкам: (местам) работ, порядок управления формированием и взаимодействия другими силами.

По прибытии в район (к месту) проведения работ руководитель формирования ориентирует подчиненных о полученной задаче, доводит до личного состава обстановку, принимает решение, ставит задачу, в которой указывает; какие виды спасательных работ провести; порядок использования техники; места сбора и погрузки пораженных, травмированных на транспорт и порядок их эвакуации; время начала и окончания работ; свое место и место заместителя, меры безопасности.

При планировании проведения спасательных работ должна создаваться обстановка максимально приближенная к возможным ЧС в организации (на объекте).

В соответствии с замыслом учения и предназначением формирования на учении могут отрабатываться следующие вопросы:

Входе учения особое внимание уделяется организации взаимодействия формирований. Взаимодействие формирований организуется: по задачам, объектам работ и времени, очередность и технологию выполнения АСДНР с каждым видом формирований. Для наращивания обстановки руководитель лично или через своих помощников, вручением вводных и с помощью средств имитации, доводит до обучаемых изменения в обстановке, новые данные о последствиях ЧС, возрастания масштабов аварии, о выходе из строя техники, пострадавших, об изменении радиационной, пожарной обстановки, возникновении очагов поражения вследствие террористического акта и другие данные.

При этом руководитель учения добивается от руководителей формирований осуществления маневра силами и средствами с учетом складывающейся обстановки, принятия соответствующих решений по организации и проведению АСДНР, проявления инициативы и смекалки.

По завершении отработки учебных вопросов, предусмотренных замыслом и планом проведения учения, руководитель учения отдает указания о времени и месте сосредоточения формирования, проверке наличия личного состава и техники, приведении в порядок места проведения учения, месте и времени проведения разбора. При необходимости проводится санитарная обработка состава и специальная обработка техники.

Разбор является заключительной частью учения. Цель разбора состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа подвести итоги учения и определить, в какой степени достигнуты учебные цели и выполнены учебные задачи.

Подводятся итоги учения, в которых руководитель учения определяет, в какой степени достигнуты учебные цели; оценивает действия обучаемых с обязательной краткой характеристикой примеров правильных решений, а также отмечает недостатки, которые имели место; указывает, на что нужно обратить в ходе дальнейшей подготовки руководящего состава и личного состава формирований.

При оценке действий обучаемых формирований учитываются:

— умелое ведение разведки;

— правильность и целесообразность принятых руководителями формирований решений;

— четкость организации и производительность ведения АСДНР;

— поддержание взаимодействия между формированиями;

— своевременность выдвижения к месту проведения АСДНР;

— результаты практических действий формирований;

— своевременность принятия мер по защите формирований от современных средств поражения противника и вредных факторов ЧС;

— соблюдение мер безопасности.

Общая оценка действий формирований, а также индивидуальной оценки руководящего и рядового состава заносятся в соответствующие журналы учета подготовки формирований.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

Штабные тренировки являются одной из действенных форм совершенствования подготовки руководящего состава, КЧС и ОПБ, органов управления ГО к выполнению функциональных обязанностей при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС, а также слаживания органов управления в целом.

Основной целью штабных тренировок является выработка у руководителей, органов управления и специалистов практических навыков управлению силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий ЧС, а также в военное время, достижение слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления целом.

В зависимости от темы и поставленных целей штабные тренировки могут быть совместные и раздельными.

Совместные штабные тренировки проводятся с привлечением opганов управления организации (объекта) и всех (основных) структурных подразделений организации (объекта) с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.

Раздельные штабные тренировки проводятся с каждым из указанных органов управления ГОЧС или отдельными их подразделениями.

Тематика тренировок определяется руководителем организации (объекта) при и планировании основных мероприятий на текущий год с учетом особенности организации (объекта), её роли и места в системе ГОЧС, степени подготовленности органов управления ГОЧС и уточняется по мере необходимости.

Руководителем совместной штабной тренировки обычно назначается руководитель организации (объекта) или один из его заместителей.

Руководителем раздельной штабной тренировки может назначаться руководитель того подразделения с органом управления ГОЧС, которого проводится тренировка.

Состав участников определяется руководителем тренировки в зависимости от её темы, целей и отрабатываемых вопросов. В целях отработки слаженности действий структурных подразделений к участию в тренировке необходимо привлекать руководящий состав этих подразделений и ведущих специалистов в полном составе.

Порядок подготовки совместных штабных тренировок аналогичен порядку подготовки командно-штабных учений. Для подготовки и проведения тренировки разрабатываются:

— приказ (распоряжение) о подготовке и проведении штабной тренировки;

— календарный план подготовки тренировок;

— задание на тренировку;

— план проведения тренировки;

Календарный план подготовки тренировки предусматривает перечень мероприятий по подготовке тренировки, сроки их проведения, ответс­твенных лиц за разработку организационно-методических документов, их утверждение; за изучение руководящих и нормативных документов, разра­ботка частных планов проведения тренировки с отдельными категориями обучаемых; проведение инструктивных занятий и групповых упражнений; изучение мер безопасности; подготовку мест проведения тренировки и ма­териальной базы.

В задании на тренировку указываются: тема, цели и сроки проведения тренировки, состав участников, что необходимо изучить, подготовить и выпол­нить на тренировке. Для тренировки может создаваться исходная обстановка.

В зависимости от степени подготовленности участников в ходе тре­нировки может предусматриваться отработка всего комплекса вопросов уп­равления мероприятиями предупреждения и ликвидации ЧС или несколько наиболее сложных, недостаточно усвоенных вопросов.

Методика проведения тренировки определяется руководителем трени­ровки в зависимости от состава и уровня подготовки участников и срочности отрабатываемых вопросов.

Наиболее целесообразна последовательная форма практической отра­ботки поставленных вопросов, с детальным разбором действий обучаемых, отданных распоряжений и оформленных документов по завершении обра­ботки каждого учебного вопроса. При выявлении значительных пробелов в подготовке участников по отдельным вопросам, может осуществляться повторная отработка вопроса.

В порядке подготовки к тренировке предусматривается проведение занятий с участниками тренировки по изучению руководящих документов, плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, новых способов и технологий ведения АСДНР, средств защиты других вопросов с учетом уровня подготовки обучаемых и их функциональных обязанностей.

По завершении тренировки проводится итоговый разбор действий обучаемых и ставятся задачи на устранение выявленных недостатков.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОБЪЕКТОВЫХ ТРЕНИРОВОК ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,

ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Основное внимание в ходе тренировок сосредоточивается на отработке приемов и способов защиты персонала организации (объекта) в ЧС мирного и военного времени и отрабатываются мероприятия ГО, повышающие устойчивость работы этих организаций (объектов) в мирное и военное время.

Тренировки проводятся как самостоятельно под руководством руко­водителя организации (объекта), так и в составе групп организаций (объектов). В этом случае тренировки организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

Продолжительность проведения тренировки зависит от времени, не­обходимого на выполнение практических мероприятий, специфики организации (объекта), количества обучаемых, учебных целей и задач, поставленных перед коллективом на тренировку и обычно может составлять до 8 часов.

Определяя тему и продолжительность тренировки, необходимо учи­тывать возможность выполнения глубокой и всесторонней проработки учебных вопросов и возможности материально-технического обеспечения тренировки.

Перечень и объем выполняемых мероприятия должен позволить проверить на практике реальность осуществления плана ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в организации (на объекте).

К участию в тренировке привлекается весь руководящий состав, силы РСЧС и ГО, рабочие и служащие организаций (объектов), студенты и учащиеся учебных заведений, население жилого сектора, попадающего в зону воздействия одинаковых с организацией (объектом) поражающих факторов и не занятое в сферах производства и обслуживания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *