Тсо в доу что это

Использование технических средств на занятиях в ДОУ

Использование современных информационно-технических технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Использования компьютера, интерактивной доски, мультимедиа и других технических средств в целях воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей. Вот почему взаимодействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером. Предлагаем вашему вниманию комплексное занятие для старшей возрастной группы ДОУ с использованием технических средств воспитания.

Тема: «В гостях у фотографа»

Программные задачи:

Оборудование: мольберты, портреты людей, написанные художником, фотографии людей разного возраста и разного пола, «семейный альбом», фотографии детей с различным настроением, фотоаппарат, принтер, геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми располагается на ковре. В руках у него фотоальбом.

Воспитатель:

В каждом доме, в каждой квартире,
Разные люди дружно живут,
Вечером, встретившись, время проводят
Дружно, а утром все вместе встают.
Есть среди них совсем молодые:
В садик и в школу ходят пока.
Есть, что постарше – они на работах
Трудятся разных в поте лица.
Есть среди них совсем пожилые,
Те, кому нужен покой и уют,
Все эти люди любят друг друга
Весело дружно вместе живут.
Может быть, вы уже догадались
Словом одним, как назвать их, друзья?
Слово простое, слово родное,
Что же такое – конечно: СЕМЬЯ!

— А как вы думаете, что у меня в руках? (Альбом.) Какой? (С фотографиями.) А, как вы считаете, почему я вам загадала загадку про семью? (Потому что альбом «семейный».) Что это значит? (В нем фотографии всех членов семьи.)

— Всё верно, давайте посмотрим альбом и познакомимся с семьей.

— Кто изображен на этой фотографии? (Семья.)

— Сколько членов семьи? Сколько детей? Сколько взрослых? Кого больше?

— Кто изображен на этой фотографии? (Девочка.) Как вы догадались, что это девочка?

— Найдите фотографии, где изображены женщины, которые могли бы быть этой девочке мамой и бабушкой. Кто из них старше: бабушка или мама? Мама или дочка? Чьей мамой является бабушка? Как одним словом можно назвать бабушку, маму и девочку? (Женщины.)

— Сколько всего женских портретов? (Воспитатель предлагает расположить женские портреты в ряд, начиная с самой старшей женщины.)

— А это фотографии? (Нет, это картины.) Кто создает картины? (Художник.) А фотографии? (Фотограф.) Какие материалы нужны художнику, чтобы написать картину? (Ответы детей.) А это фотографии? (Да.)

— Выберите только мужские портреты. Сколько всего мужчин? Сколько среди них мальчиков? Кого больше: мальчиков или дедушек? Расставьте портреты, начиная с самого младшего мужчины. Каких портретов больше: мужских или женских?

Воспитатель обращает внимание на портреты трех детей:

— Как вы думаете кто из них самый младший? А какой мальчик ходит в детский сад? Как одним словом можно назвать этого мальчика? (Школьник.)

Физкультминутка

В нашей семье всем найдется работа.
На выходных все в делах и заботах.
Дедушка красит стул на балконе.
Бабушка квасит капусту в баллоне.
Мама в тазу белье замочила.
В таз порошок она положила.
Папа из досок стол мастерит.
Куда ни посмотришь: работа кипит.
И я не стану долго ждать.
Возьмусь кому-то помогать.

А теперь будьте внимательны: девочки и мальчики у нас будут делать разные дела. Когда движения выполняют девочки – мальчики стоят, а когда мальчики – девочки просто стоят.

— А ну-ка, девчонки, помогаем маме, она у нас что делает? (Стирает.) Умнички!

Стираем, стираем,
Белье выжимаем,
В тазик кладем,
На балкон идем,
Вешаем, вешаем.
Устали, устали,
Отдохнуть присели,
Посидели – встали!

— А теперь, мальчишки, идем помогать папе!

Инструменты все достали,
Дружно мы работать стали.
Длину рулеткой отмеряем.
Электролобзиком срезаем.
Там молоточком постучали,
Углы нождачкой затирали.
Все помогли и результат каков?
Наш с папой стол уже готов.

— Молодцы! Вот мы с вами потрудились, а теперь у меня к вам вопрос: а у вас дома есть фотографии? Кто на них изображен? Как зовут ваших родителей? (Бабушку и дедушку.) А где хранятся фотографии вашей семьи? (В семейном альбоме.)

— А у меня есть детский альбом: это мои знакомые ребята. (Рассматривают фото и обращают внимание на выражение лиц: грустные – веселые, задумчивые – радостные, печальные, смеются, плачут.)

— Разложите фотографии на группы: веселые, грустные, задумчивые.

— На сколько групп вы разложили фотографии? По сколько фотографий в каждом ряду? В каком ряду фотографий больше? (Меньше?) Кто изображен на фотографиях первого ряда? Второго? Кого больше: девочек или мальчиков? (На сколько?)

— Как вы думаете, почему могут грустить дети? Веселиться? Плакать? Смеяться?

Мимическая гимнастика «Облака»

Цель: развитие воображения, выразительных движений. Выполняется под текстовое сопровождение (стихотворение Н.Екимовой):

По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.

(Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)

Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

(Мышцы лица расслабляются, на нем появляется улыбка.)

А вот, другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.

(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.)

И, вдруг, по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

А маленькое облачко
Над озером плывет,
и удивленно облачко
Приоткрывает рот:

(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.)

Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.

— А теперь поиграем в игру «Фотоателье». Но для этого нам нужно построить дом, в котором будет наше фотоателье расположено. А сделаем мы этот дом необычно: из геометрических фигур. Слушайте внимательно стихотворение:

Мы построим быстро дом,
Будет фотомастерская в нем:
Вот стена – квадрат берем,
Круг у нас будет окном,
Крыша треугольная,
Дверь прямоугольная.
И на крыше, детвора,
Прямоугольная труба!

— Замечательно! Теперь можно создавать фотографии. Кто фотографирует в фотоателье? (Фотограф.) Что для этого нужно фотографу? (Фотоаппарат.) У нас тоже есть фотоаппарат. У него есть объектив, через который мы будем получать изображение. Экран, на который надо смотреть, чтобы увидеть будущую фотографию, и спусковая кнопка, нажав которую мы получим изображение. Чтобы сделать фотографию, нужно правильно встать так, чтобы на экране фотоаппарата было хорошо видно того, кого вы фотографируете.

— А теперь представьте, что фотограф угостил вас вкусным персиком и решил сфотографировать. Покажите, какое у вас будет выражение лица? А фотограф Алина выберет самое выразительное лицо.

— А вот если он взял и посолил этот вкусный персик. Какое у вас будет выражение лица? Вы попробовали, какое у вас будет выражение лица? Оля фотографируй того, у кого самое выразительное лицо.

— А если вдруг посредине лета вы вдруг на улице увидели настоящего Деда Мороза с мешком, в валенках и шубе! Что вы сделаете? (Удивитесь.) Покажите, как, а Петя сфотографирует того, у кого лучше всех получилось.

(Кто-то поломал вашу любимую игрушку, мама сказала, что завтра поведет вас в цирк, клоун показал веселый фокус, вам больно.)

— Молодцы! Классно у вас получается. А что же теперь делать с фотографиями? Их нужно распечатать! Для этого у нас есть принтер – устройство, которое распечатает нам наши фотографии. (Наблюдаем, как принтер распечатывает 1 фотографию) А пока остальные фотографии печатаются, наши глазки должны отдохнуть:

Зрительная гимнастика

Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.
Раз-два, раз-два – закружилась голова.
Глазки закрывали, глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим – да-да-да!
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза –
Отдыхать пора глазам!

— Молодцы, ребята, вы стали сегодня настоящими фотографами. Я дарю вам на память фотографии, которые вы сами сегодня сделали.

Мы фотографы теперь,
Нам по плечу портрет любой,
Для фотографии ты улыбнись,
Теплом души со всеми поделись!

— А эту фотографию я оставлю для своего фотоальбома, чтобы смотреть на нее и вспоминать, как мне было с вами интересно и весело.

Источник

Технические средства обучения (ТСО) – это носители учебной информации (дидактического материала) и устройства, с помощью которых данная информация преобразовывается в удобную для восприятия форму. К ТСО относится практически вся техника, используемая учителем во время урока.

Применение ТСО оказывает значительное влияние и на организацию деятельности обучаемых. Использование ТСО в виде обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строить его в соответствии с возможностями каждого учащегося. ТСО можно применять для организации и коллективной, и групповой, и индивидуальной деятельности обучаемых.

Существуют следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы, графические и мультимедийные проекторы, интерактивные доски, аудиосистемы, телевизоры, видеопроигрыватели, персональные компьютеры и целые классы для изучения определенного предмета. Они постоянно совершенствуются; в школы систематически поступают новые, апробированные и рекомендованные ТСО как общего назначения, так и специализированные: лингафонные кабинеты для изучения иностранных языков, комплексы для изучения физики, математики и других предметов.

По функциональному назначению ТСО обычно делят на три основных класса: информационные, контролирующие и обучающие.

Контролирующие ТСО предназначены для определения степени и качества усвоения учебного материала. Контролирующая группа ТСО позволяет получать сведения о степени и качестве усвоения учебной информации. Данные устройства могут быть использованы в любом отрезке учебного цикла. Контроль обеспечивает обратную связь между педагогом и учащимися и является неотъемлемой частью образовательного процесса. С помощью ТСО можно проводить текущий контроль усвоенного материала, а также итоговый – по завершению определенного этапа обучения. Контролирующие ТСО различны по сложности: от простейших систем до специальных контролирующих комплексов. Использовать такие средства можно как для индивидуального, так и группового контроля.

1. Выготский Л.С. Собр. соч. т.6, М., 1984.

2. Габай Т.Е. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.

3. Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его применения. – М., 1977.

4. Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. – М., 1979.

5. Карпов Г. В., Романин В. А., Технические средства обучения и контроля, 2 изд., М., 1972.

Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: учебное пособие – Москва 2005. – 24с.

Источник

Реферат на тему «Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении»

Тема:
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Чистякова Дарья Владимировна

Место работы: ГБУЗ «Краевой детский санаторий для больных туберкулезом №4» Пермский край, г. Березники

Дата: 25 сентября 2018 год

2.Виды ТСО, используемые в работе ДОУ…………………………….4

3. Использование ИКТ в нашем саду…………………………………..10

Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). В наше время становится особо актуальной задача научного обоснования создания и использования ТСО.

Назовем некоторые причины, усилившие в последние годы интерес к экранно-звуковым средствам обучения:

которую ребёнок получает в процессе общения с природой, чтения, экспериментирования и т. п.

Перманентный характер образования. Научно-технический прогресс требует от каждого участника производства постоянного повышения общего культурного уровня и квалификации.

Наиболее массовым средством образования становятся телевидение, кино и радио, но методы и формы работы с теле- и радиоинформацией не идентичны тем, что веками культивировались в процессе самостоятельного чтения литературы[ 2].

2. Виды ТСО, используемые в работе ДОУ

В дошкольном образовании широко используются технические средства обучения.

Технические средства обучения — это устройства, помогающие воспитателю обеспечивать воспитанников учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

Существуют следующие виды ТСО:

По функциональному назначению ТСО ДОУ подразделяются на:

— технические средства передачи информации (диапроекторы, магнитофоны);

-тренажёрные (для обучения и самообучения);

— вспомогательные (радиомикрофоны, усилители);

— музыкальные центры (аудиосистемы), проигрыватели, кинопроекторы (домашний кинотеатр) телевизоры, видеомагнитофоны, и т. п.;

— комбинированные технические средства (универсальные) компьютерные системы (локальная сеть).

Они должны постоянно совершенствоваться; в детские сады должны систематически поступать новые, апробированные и рекомендованные ТСО как общего назначения, так и специализированные: программно-аппаратные комплексы для лечения функциональных расстройств речи и регулирования важнейших физиологических параметров.

Частота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Если ТСО используется очень редко, то каждое его применение

превращается в чрезвычайное событие и возбуждает эмоции, мешающие восприятию и усвоению учебного материала.

Наоборот, слишком частое использование ТСО приводит к потере у детей интереса к нему, а иногда и к активной форме протеста. Оптимальная частота применения ТСО в учебном процессе зависит от возраста детей, от рода деятельности и необходимости их использования.

Эффективность применения ТСО зависит также от этапа занятия. Использование ТСО не должно длиться на занятии подряд более 5 минут: дети устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале занятия сокращает подготовительный период с трех до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступает на 5—10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание детей практически в течение всего занятия.

Технические устройства как средства обучения имеются практически в каждом групповом помещении, залах, студиях и кабинетах специалистов.

Использование экранных средств на занятиях

Каждый групповой блок детского сада имеет необходимые технические средства обучения. Почти в каждой группе имеется диапроектор с набором диафильмов с тематикой, рассчитанной на детей дошкольного возраста, Но организация работы с диапроектором трудоемкая, и не столь интересная для детей, так как изображение при пользовании проектором не очень четкое и статичное. Детям дошкольникам больше нравится динамичное изображение, поэтому воспитатели чаще всего используют видеомониторы, которые

расположены в группах на стене в соответствии с требованиями СанПиН, на расстоянии 1 метра от пола.

С помощью мониторов воспитатели легко могут использовать любую наглядность на занятиях познавательно-речевого цикла. Например, можно подготовить слайд-презентацию по нужной теме, подобрать необходимый материал и выстроить его в режиме слайд –шоу. На мониторы закачены картинки с заданиями из рабочих тетрадей по формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, развитию речи и обучению грамоте.

Педагоги используют это техническое средство и для обучения правилам безопасности, и для ознакомления с правилами этикета. Дети с удовольствием анализируют мультситуации, которые предлагаются в специальных развивающих электронных изданиях для дошкольников «Кирилл и Мефодий», «Уроки тетушки Совы», «Уроки безопасности», находят ошибки в правилах поведения мультгероев. Это помогает им сделать выводы, умозаключения.

На мониторе дети могут просмотреть и мультфильмы во вторую половину дня. Педагоги предпочтение отдают отечественным мультфильмам с высокой нравственной основой. Воспитатели не злоупотребляют этим техническим средством и в течение дня более 15-20 минут не разрешают смотреть телевизор, что соответствует предъявляемым санитарным правилам и нормам.

В каждой возрастной группе имеется магнитофон, подборка аудиозаписей с песенками для детей данного возраста, с музыкальными сказками для

прослушивания. Эти записи используют для поднятия эмоционального настроения в группе, для празднования дней рождений детей.

Использование телепередачи на занятиях

Успешность применения телепередачи стоит в прямой зависимости от того, насколько ребенок сумел понять его содержание, проследить логику излагаемого, сделать самостоятельно выводы. Для того чтобы приучить детей к анализу и синтезу виденного, воспитатель своими вопросами

заставляет детей прежде всего выделить главное. Далее он ведет их к

выяснению связей главного с второстепенным.

Анализируя опыт воспитателей, можно выделить наиболее характерные методические приемы работы с телепередачей: вступительная беседа, задание, просмотр телепередачи, беседа после ее показа, зарисовки по теме, составление плана содержания телепередачи и пересказ по этому плану.

Сочетание таких приемов и значение каждого из них будут видоизменяться в зависимости от темы занятия, содержания и построения телепередачи, намеченного к демонстрации.

Специальные передачи для дошкольников, которые даются по центральному телевидению, условно можно отнести к нескольким видам: познавательные, развлекательные и учебные.

мультфильмов, концерты, цирковые представления призваны развлечь ребенка, заполнить его досуг шутками, смехом, песнями, играми.

Благодаря особенностям и возможностям телевизионного «языка» природа и ее эстетические качества находят в телевидении наиболее адекватное и наиболее полное отражение. Ребенок получает одновременно визуальную и слуховую информацию. Слово, изображение, музыка выступают в органическом синтезе. Телевидение имеет возможность использовать киносъемки, показ в замедленном или ускоренном темпе процессов и явлений. Которые протекают в природе длительное время или быстро,

недоступных наблюдению вблизи. Телевидение передает все богатство и разнообразие звуков.

Телевизионные передачи можно записывать на диск и организовывать повторное прослушивание или просмотр.

Мультимедийные презентации, как современный источник для развития детей.

В последнее время всё больше популярностью в работе воспитателей стало использование различных мультимедийных средств. Слово «презентация» в переводе с английского языка означает «представление», «показ», т.е. презентация – это красивый, наглядный показ какой-либо информации.

анимации, работать с любыми компьютерными программами. Также с помощью интерактивной доски педагоги представляют наглядно-дидактический игровой материал, такой например как музыкальный букварь для детей, игры Роот из серии «Три кита» и др. Интересными для детей являются и презентации к праздникам : Дню Победы, Дню Матери и др.
Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентаций

« Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью.

Применение радио и звукозаписи в работе с детьми

Использование радио в учебной работе детских садов открывает широкие возможности повышения эффективности воспитания и обучения, всестороннего воздействия на личность дошкольника. Центральное радио ежедневно транслирует передачи для дошкольников, которые с успехом можно использовать в учебной работе.

В каждой возрастной группе имеется магнитофон, подборка аудиозаписей с песенками для детей данного возраста, с музыкальными сказками для прослушивания. Эти записи используют для поднятия эмоционального настроения в группе, для празднования дней рождений детей[1]

3.Использование ИКТ в нашем саду.

Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного интереса педагога.

В нашем детском саду мы начали работу по направлению использования презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью. Так были созданы серии презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные», «Северные олени» и прочие презентации по изучаемым лексическим темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета. Были разработаны серии развивающих игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста по разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных представлений», «Форма» (Упражнения по формированию состава числа, игры: «Наш гараж», «Что изменилось»- несколько вариантов, «Опиши картинку», «Домик чисел»). Также создана очень интересная презентация для музыкального праздника по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городом Березники, посвященная к юбилею города.

Сейчас мы плавно переходим к использованию компьютера в работе с родителями:

— на родительских собраниях, где можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить

-различные консультации с наглядно

— консультации специалистов для родителей

— E-mail сообщения, дистанционное обучение для часто болеющих детей.

Можно выделить некоторые положительные стороны использования компьютера и определенные результаты этой деятельности.

— конечно самое главное, что использование технических средств позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

— для педагогов использование ИКТ облегчило задачу подбора материала для работы с детьми и выявило несколько положительных моментов:

— использование качественного наглядного материала

— подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала.

— накопление продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.

-снижается время для подготовки к занятиям.

— происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета.

-для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.

Дидактические возможности ТСО:

-являются источником информации;

-рационализируют формы преподнесения информации;

-повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;

-организуют и направляют восприятие;

-обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;

-наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;

-создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;

-делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;

-активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

-являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

-создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического

процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

-экономят время, энергию воспитателя за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО:

а)информационная насыщенность; б)возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы; в)возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов; г)показ изучаемых явлений в развитии, динамике; д)реальность отображения действительности; е)выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы[Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Планирование работы с приме­нением ТСО в старшей группе на год.

Наблюдение осен­них явлений. По­вторение и раз­учивание стихо­творений об осени. Фиксирование на­блюдений в ка­лендаре природы.

Рисование на тему «Осень золотая»

Экскурсия в хлебный магазин

Беседа о хлебе. Просмотр презентации «Как получают хлеб» «Стихи о хлебе», «Хлеб — всему голова», «Дождик из семян»

Рисование на тему «Осень в деревне

Просмотр ролика «Будь вежлив»

Просмотр филь­ма «Волшебное сло­во». Беседа по нему

Создание игро­вых ситуаций, решение с деть­ми проблемных задач

Беседа на тему «Страна, где мы живем». Презентации к беседе «Наша Родина», «Детям о Москве», «Детям о городе в котором мы живем»

Рисование на тему «Наш го­род

Беседа о правилах дорожного движения презентации из серии «На улице»

Разыгрывание дорожных ситуа ций, составление безопасных мар­шрутов до шко­лы, магазина, аптеки

Экскурсия о строительстве дома

Беседа о строительстве. Ролик «На строительной площадке»

Рисование на те­му «Город строится». Оформле­ние атрибутов для игры в строителей

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Как звери к зиме готовятся»

Беседа на тему «Как звери к зиме гото­вятся». Презентация «Знако­мимся с природой», «Дикие животные»

Рисование на тему «Осень в лесу»

Чтение сказки «Лисичка-сест­ричка и серый волк»

Пересказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» по кадрам презентации

Рисование на тему «Моя лю­бимая сказка»

Экскурсия в дет­ское ателье

Беседа о труде взрослых. Презентация «Кто и где шьет одежду и обувь

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Чтение сказки «Крылатый, мох­натый да масле­ный»

Пересказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масле­ный» по кадрам одноименного ­фильма

Проведение ве­чера-викторины по сказкам

Чтение рассказов Г. Скребицкого, Е. Чарушина

Беседа о домашних животных. Телепе­редача «Домашние животные» Беседа о зиме. Презентация «Природа в изображении рус­ских художников», просмотр мультфильмов «Зима в лесу»; «Зимушка-зима»

Рисование на тему «Домашние животные»

Рисование на тему «Почему я люблю зиму

Просмотр мультфильма «Обыкновенные варежки» и беседа по нему

Просмотр м/филь­ма «Елка в Соколь­никах» и беседа по нему

Пересказывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Фраг­менты презентации из серии «Художник В. Вас­нецов»

Рисование на те­му «По дорогам сказок»

Рассматривание альбома о Российской Армии, чтение стихотво­рения «Дозор» 3. Александровой. Экскурсия на поч­ту. Чтение стихо­творения «Почта» С. Маршака

Беседа на тему «Наша Армия». Презентация на тему «Праздник 23 февраля»
Беседа о почте. М/фильм «Как ребята на почте побывали».

Рисование на те­му «Погранич­ники»

Написание пись­ма сверстникам из другого дет­ского сада.

Чтение стихотво­рения «А что у вас?» С. Михал­кова. Наблюдение за трудом повара, продавца, врача,кастелянши.

Заучивание стихов ко Дню 8 марта.

Беседа на тему «Скоро праздник наших мам». Презентация «Дела жен­щин

Приготовление подарков мамам, бабушкам, сест­рам

Наблюдение за весенними явле­ниями в природе

Беседа о весне. Просмотр презентации «Четыре вре­мени года», «При­рода в изображе­нии русских худож­ников», прослушивание муз.произведения «Весна-крас­на»

Рисование на тему «Весна идет

Прогулки по ули­це. Просмотр презентации «Праздник Первомая»

Беседа на тему «Наш праздник Первомай». Презентация «Наша Роди­на», «Детям о Мос­кве»

Рисование на тему «Город, украшенный к празднику»

Чтение художественных произведений на тему «День победы»

-чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

-Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

-А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

-Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

— загадывание загадок на военную тематику;

Беседа на тему «По­чему мы празднуем День Победы Презентация «Кого называют ге­роями»

Посещение мо­гилы неизвест­ного солдата и возложение цве­тов

Экскурсия в биб­лиотеку

Беседа о любимых книгах. Презентация «Как создается кни­га»

Ремонт книг из библиотеки. Экс­курсия в книж­ный магазин, по­купка книг

Наблюдение за природными яв­лениями, ростом и развитием рас­тений

Беседа на тему «Лето красное при­шло». Телепередача «Лето»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *