Тсо что это такое
Технические средства обучения
Полезное
Смотреть что такое «Технические средства обучения» в других словарях:
Технические средства обучения — устройства, машины и комплексы, используемые при подготовке специалистов в целях повышения эффективности и качества обучения. Различают сложные учебно тренировочные комплексы, предназначенные для использования при обучении по специальности в… … Морской словарь
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — средства, используемые для повышения эффективности и качества обучения специалистов. По функциональному назначению делятся на технические средства передачи информации (информационные), контроля знаний (контролирующие), привития практических… … Юридическая энциклопедия
Технические средства обучения — см. Средства обучения технические. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
технические средства обучения — 3.6.3 технические средства обучения; ТСО: Системы, комплексы, устройства и аппаратура, применяемые для предъявления и обработки информации в процессе обучения с целью повышения его эффективности. Примечание По функциональному назначению ТСО… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — (ТСО), средства обучения, состоящие из экранно звуковых носителей уч. информации и аппаратуры, с помощью к рой проявляется эта информация. Экранно звуковые средства (ЭЗС). подразделяют на звуковые (ауди тивные) грамзаписи, магнитные записи уч.… … Российская педагогическая энциклопедия
Технические средства обучения — средства, используемые для повышения эффективности и качества обучения специалистов. По функциональному назначению делятся на технические средства передачи информации (информационные), контроля знаний (контролирующие), привития практических… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Технические средства обучения — устройства, машины и комплексы, используемые при подготовке специалистов в целях повышения эффективности и качества обучения. Делятся на технические средства передачи информации (информационные), контроля знаний (контролирующие), привития… … Словарь военных терминов
технические средства обучения — (ТСО) приборы и устройства, служащие для усовершенствования педагогического процесса, повышения эффективности и качества обучения. В дефектологической практике особое значение имеют приборы, специально созданные для коррекции зрительных и… … Дефектология. Словарь-справочник
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ — (ТСО) технические устройства и соответствующие им носители информации, применяемые для повышения эффективности учебного процесса и облегчения обучающей деятельности педагога и учебной деятельности учащихся … Профессиональное образование. Словарь
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО) — ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО). Аппаратура и технические устройства, используемые в педагогическом процессе и самообразовании для передачи и хранения учебной информации, контроля за ходом ее усвоения, формирования и закрепления знаний,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Технические средства обучения (ТСО) – это носители учебной информации (дидактического материала) и устройства, с помощью которых данная информация преобразовывается в удобную для восприятия форму. К ТСО относится практически вся техника, используемая учителем во время урока.
Применение ТСО оказывает значительное влияние и на организацию деятельности обучаемых. Использование ТСО в виде обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строить его в соответствии с возможностями каждого учащегося. ТСО можно применять для организации и коллективной, и групповой, и индивидуальной деятельности обучаемых.
Существуют следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы, графические и мультимедийные проекторы, интерактивные доски, аудиосистемы, телевизоры, видеопроигрыватели, персональные компьютеры и целые классы для изучения определенного предмета. Они постоянно совершенствуются; в школы систематически поступают новые, апробированные и рекомендованные ТСО как общего назначения, так и специализированные: лингафонные кабинеты для изучения иностранных языков, комплексы для изучения физики, математики и других предметов.
По функциональному назначению ТСО обычно делят на три основных класса: информационные, контролирующие и обучающие.
Контролирующие ТСО предназначены для определения степени и качества усвоения учебного материала. Контролирующая группа ТСО позволяет получать сведения о степени и качестве усвоения учебной информации. Данные устройства могут быть использованы в любом отрезке учебного цикла. Контроль обеспечивает обратную связь между педагогом и учащимися и является неотъемлемой частью образовательного процесса. С помощью ТСО можно проводить текущий контроль усвоенного материала, а также итоговый – по завершению определенного этапа обучения. Контролирующие ТСО различны по сложности: от простейших систем до специальных контролирующих комплексов. Использовать такие средства можно как для индивидуального, так и группового контроля.
1. Выготский Л.С. Собр. соч. т.6, М., 1984.
2. Габай Т.Е. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
3. Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его применения. – М., 1977.
4. Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. – М., 1979.
5. Карпов Г. В., Романин В. А., Технические средства обучения и контроля, 2 изд., М., 1972.
Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: учебное пособие – Москва 2005. – 24с.
Научная электронная библиотека
Фролов И. Н., Егоров А. И.,
Классификация и эффективность технических средств обучения
Классифицировать технические средства обучения сложно в силу разнообразия их устройства, функциональных возможностей, способов предъявления информации. Перечислим их основные классификации:
1) по функциональному назначению (характеру решаемых учебно-воспитательных задач);
2) по принципу устройства и работы;
3) по роду обучения;
4) по логике работы;
5) по характеру воздействия на органы чувств;
6) по характеру предъявления информации.
Технические средства передачи информации: диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры (аудиосистемы), проигрыватели, радиоузлы, кинопроекторы и киноустановки, телевизоры, видеомагнитофоны, ПЭВМ и т. п. Отличительной особенностью всех этих технических устройств является преобразование информации, записанной на том или ином носителе, в удобную для восприятия форму.
Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. С этой целью используются как старые модификации устройств типа «АМК-2», так и новейшие компьютерные технологии. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся. По степени сложности контроля знаний варьируются от простых карт, кассет и билетов автоматизированного контроля до специальных компьютерных программ. Однако применение этих устройств, как показала практика, целесообразно лишь в узких пределах и не может заменить непосредственные контакты учителя с учащимися во время анализа и оценки результатов их работы.
Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого. Обучающие программы бывают линейные, разветвленные и комбинированные. Линейные программы не зависят от правильности ответа по каждой порции материала. Разветвленные программы дают возможность продвигаться дальше только при условии правильного ответа. Если ответ ошибочный, обучаемый возвращается программой к предыдущему материалу до тех пор, пока не будут ликвидированы возникшие пробелы в знаниях и не получены правильные ответы при каждом предъявлении проверяющих вопросов. Комбинированные программы, как ясно из их названия, сочетают оба варианта.
Тренажерные технические средства — специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности. Особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям.
Вспомогательные технические средства объединяют средства малой автоматизации (механизации) и аппараты, используемые для вспомогательных целей: движущиеся ленточные классные доски, устройства для перемещения карт, плакатов; устройства дистанционного управления комплексами компьютерной техники и затемнением предметных кабинетов; радиомикрофоны, микрофонную проводную технику, усилители, полиэкраны, электронные доски и т.п.
К комбинированным техническим средствам (универсальным), выполняющим несколько функций, относятся лингафонные устройства, замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы.
По принципу устройства и работы компьютерной техники выделяют механические, электромеханические, оптические, звукотехнические, электронные и комбинированные ТСО.
По роду обучения выделяют технические устройства индивидального, группового и поточного (для больших групп обучаемых, например, в вузах для целого потока) пользования.
По логике работы компьютерной техники ТСО могут быть с линейной программой работы, т. е. не зависеть от обратной связи, и с разветвленной программой, обеспечивающей различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи.
По характеру воздействия на органы чувств выделяют визуальные, аудиосредства и аудиовизуальные средства.
По характеру предъявления информации компьютерной техники ТСО можно разделить на экранные, звуковые и экранно-звуковые средства.
К средствам обучения предъявляют разносторонние требования: функциональные, педагогические, эргономические, эстетические, экономические.
Функции компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе многообразны. Они взаимодополняющие, взаимообусловленные, и выделение их достаточно условно. Не все функции могут быть присущи той или иной компьютерной технике в полном объеме.
Техническое обеспечение включает в себя адаптацию, совершенствование и разработку компьютерной техники, используемой для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации. Но даже сверхсовременная компьютерная техника не обеспечит необходимого эффекта, если она будет использоваться неумело, без необходимой методической подготовки и дидактических материалов, с нарушением эргономических и психолого-педагогических требований, с необоснованным расширением областей их применения, т. е. методически неграмотно.
Одна из причин слабого использования компьютерной техники многими учителями и воспитателями дошкольных учреждений состоит в том, что не все учителя умеют обеспечить техническую работоспособность подобных средств обучения. Боязнь технической сложности аппаратуры и затруднений, возникающих при ее неисправности, является сильнейшим психологическим барьером для широкого использования компьютерной техники. И чем современнее и дороже по цене становится техника, тем менее охотно многие учителя склоняются к её использованию. Поэтому необходимо не только знакомить будущего педагога с компьютерной техникой и методикой её использования на занятиях по данному курсу, но и активно вовлекать компьютерную технику во все виды педпрактики студентов, давать разнообразные практические задания по её применению.
Степень применения компьютерной техники зависит от характера преподаваемой дисциплины, подготовленности и интересов учащихся, формы занятий, склонностей и пристрастий самого преподавателя, наличных средств, программно-методического обеспечения. Возможны условно выделяемые три уровня использования компьютерной техники: эпизодический, систематический и синхронный.
На эпизодическом уровне компьютерная техника используется учителем от случая к случаю.
Систематический позволяет значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразие ее представления для восприятия, когда учитель продуманно и последовательно включает компьютерную технику в процесс преподавания.
Синхронный уровень предполагает практически непрерывное сопровождение изложения материала применением компьютерной техники на протяжении всего занятия или значительной его части.
Вопросы для самоконтроля:
Оптимизация расходов на IT
Что такое ТСО
Совокупная стоимость владения (TCO — Total Cost of Owneship) методика, разработанная в конце 80-х годов XX века компанией Gartner Group для расчета финансовых затрат на владение компьютерами на платформе Wintel (MS Microsoft+Intel). Методика была усовершенствованна в 1994 г. фирмой Interpose и переработана в полноценную модель анализа финансовой стороны использования информационных технологий.
Почему нужна какая-то специальная методика? Для того, что бы рассчитать финансовые затраты на IT, возьмем бухгалтерскую книгу (базу данных) и будем выбирать записи, тем или иным образом связанные с информационными технологиями — зарплата сотрудников IT-отдела, приобретение вычислительной техники, комплектующих к ней, расходных материалов и так далее.
С точки зрения TCO, это так называемые «прямые» или «бюджетные» расходы. Но есть еще неявные финансовые вливания в содержание «своей» информационной системы, затраты и потери, связанные с её функционированием и так далее, и тому подобное. Причем, авторы методики TCO утверждают, что такие затраты составляют основную долю совокупной стоимости владения IT-инфраструктурой. Эти затраты называются «непрямыми расходами», и согласно многолетней практике расчетов TCO превышают упомянутые выше «прямые расходы» в 3–5 раз.
То есть на самом деле предприятия тратят на содержание своих информационных систем гораздо больше средств, чем предполагают. Почему так происходит и можно ли оптимизировать затраты на содержание своей собственной IT-инфраструктуры?
Именно эти цели и преследует методика TCO. Но для того, чтобы понять, как можно управлять расходами на содержание IT-инфраструктуры, нужно сначала понять, как они рассчитываются.
Наглядный пример
Для того чтобы понять суть методики расчета совокупной стоимости владения, рассмотрим в качестве примера покупку и эксплуатацию автомобиля.
Автомобиль можно приобрести в салоне, заплатив ту или иную сумму. Все ли это затраты? Нет — нужно еще застраховать его, оформить документы на право собственности, зарегистрировать автомобиль в автоинспекции.
Все в порядке? Можно ехать.
Теперь — эксплуатационные расходы. Понятно, что автомобилю нужен бензин, масло, тосол, жидкость в омыватель. Что еще? Ну, пожалуй, придется заплатить налоги на автотранспорт, определяемые законодательством. Да. Периодически нужно проводить техобслуживание. Менять те или иные «расходные материалы» (фильтры, свечи, шины, лампы в фарах и пр.). Проходить раз в год техосмотр. Вроде бы — все.
В рамкам методики TCO это будут «прямые расходы». Их можно с достаточной степенью достоверности рассчитать заранее и спрогнозировать на весь период эксплуатации автомобиля.
Совершенно очевидно, что эти расходы могут в разы превысить первоначальную стоимость автомобиля. Некоторые из них можно учесть и даже распланировать на будущее (хотя бы по порядку величин), некоторые предвосхитить невозможно. Значительная часть таких «непрямых расходов» напрямую зависит от Вас — от стиля вождения, эксплуатации автомобиля, соблюдения правил дорожного движения.
Вы скажете — «Все верно! Дорожное движение — опасная штука. Поэтому у меня есть страховка. А на автомобиль — гарантия автопроизводителя». Замечательно.
А теперь — давайте себе представим, что IT-инфраструктура Вашего предприятия — это описанный выше автомобиль. Покупка автомобиля — начальные затраты на внедрение информационных технологий, текущие расходы — они есть и там, и там, механик в автосервисе — это Ваш IT-отдел.
Вполне функциональная аналогия. Только маленькое «но». У Вас вообще нет ничего, что хотя бы отдаленно напоминало «автостраховку» — не существует внешних структур, страхующих Вас от финансовых рисков и возможных потерь в сфере IT. Нет и гарантии на весь «автомобиль», только на некоторые его детали — в рамках IT-инфраструктуры Вы можете лишь получить гарантию производителя на отдельные компоненты: компьютеры, принтеры, сетевое оборудование и т.п.
Какие затраты учитывает TCO?
Обычно предполагается, что каждый пользователь корпоративной сети тратит не менее 80 рабочих часов в год (10 рабочих дней, 2 календарные недели) на самообучение и на обслуживание своего компьютера. Но практика показывает, что эту цифру можно смело увеличивать в полтора-два раза.
Как пользоваться методикой TCO
Эффективность методики TCO подтверждена временем — она уже более 20 лет успешно применяется для анализа сложных информационных систем. На сегодняшний день аудит информационных систем по стандартам Gartner Group является одним из наиболее распространенных приемов, применяемых для выработки рекомендаций по оптимизации затрат на IT.
Даже однократная оценка совокупной стоимости владения IT-инфраструктурой может повысить эффективность управления затратами, тем самым увеличивая выгоду от использования информационных технологий на предприятии. Если учет затрат на IT-инфраструктуру по методике TCO будет проводиться на регулярной основе — это даст возможность не только оптимизировать затраты на содержание и развитие информационных систем, но и привести план развития IT-инфраструктуры в соответствие основным бизнес-целям предприятия.
Методика расчета совокупной стоимости владения хорошо документирована, разработано и продается специальное программное обеспечение (TCO Analyst, TCO Manager, TCO Snapshot Tool и др.), позволяющее учитывать все описанные выше показатели. Использование такого программного обеспечения позволяет проводить расчеты TCO самостоятельно.
Однако было бы странно предположить, что вопросы проверки работы IT-инфраструктуры и сервисных служб будут возложены на существующий в компании Отдел информационного обеспечения. Для того, чтобы непредвзято посчитать все затраты в рамках методики вычисления совокупной стоимости владения IT-инфраструктурой рекомендуется пригласить сторонних консультантов.
Профессиональные консультанты, в отличие от «Отдела информационного обеспечения», не являются заинтересованной стороной, им не потребуется скрывать те или иные махинации или просчеты — в данном случае они будут выступать независимым арбитром. Более того, этим консультантам не потребуется разбираться в методике расчетов совокупной стоимости владения и в инструментах для ее расчета — это их специализация.
Для эффективной работы по аудиту IT-инфраструктуры предприятия необходимо сформировать рабочую группу, в состав которой войдут сторонние специалисты и ряд менеджеров со стороны предприятия Заказчика. Менеджеры со стороны Заказчика должны быть специалистами в прикладных областях, связанных с бизнес-процессами, происходящими на предприятии и будут выполнять функции бизнес-аналитиков. Рабочая группа должна в обязательном порядке включать одного из топ-менеджеров предприятия, наделенного полномочиями принимать ответственные для бизнеса решения.
Результатом работы такой рабочей группы будет план по реформированию сервисных IT-служб, по модификации (устранению узких мест) в IT-инфраструктуре предприятия. Итоговыми документами станут планы по развитию информационных систем на ближайшую перспективу, включая рекомендации по IT-бюджету, а так же ряд внутренних регламентов, регулирующих описанные выше производственные процессы.
Расчет совокупной стоимости владения (TCO), обработка его результатов и составления рекомендаций по оптимизации затрат на IT-инфраструктуру предприятия — один из признанных инструментов повышения эффективности бизнес-процессов и получения конкурентных преимуществ.
Технические средства охраны объектов – определение, виды и требования к монтажу и обслуживанию
Технические средства охраны – это дополнение к физической защите объектов. Использование ТСО помогает снизить расходы на обеспечение безопасности зданий (промышленных объектов, торговых комплексов, многоквартирных домов) и прилегающих территорий. Снижение трат происходит за счет уменьшения количества персонала.
Что такое ТСО в охране
Технические средства охраны – это совокупность устройств, используемых для обеспечения безопасности объектов. Изделия улучшают качество физической защиты, упрощают нарядам и караулам несение службы. С помощью ТСО удобно вести контроль за внешними периметрами объекта, внутренним пространством охраняемого помещения. Эксперты рекомендуют использовать инженерно-технические средства защиты для увеличения безопасности. Полагаться только на силы охранников нельзя:
Установка системы видеонаблюдения
Перечень можно продолжать и дальше. Технические средства охраны объектов лишены этих минусов. «Подговорить» камеру не вести запись невозможно. Охранные датчики предупредят о проникновении внутрь объекта.
К средствам охраны теоретически может относиться любое оборудование, направленное на обнаружение возможных проблем, защиту имущества и собственности.
Виды ТСО
Инженерные средства охраны многочисленны. К этой категории можно отнести датчики движения, камеры, устройства удаленного доступа. Для простоты понимания стоит задать следующую классификацию:
У каждой разновидности свои задачи. Для обеспечения максимальной безопасности охраняемой зоны лучше использовать изделия с разным назначением. Такая практика минимизирует риски преступных действий.
Видеонаблюдение
Стандартный перечень инженерной системы видеонаблюдения включает камеры и видеосервер. На крупных предприятиях могут применяться мониторы для оператора видеонаблюдения. Видеосерверы бывают 2 видов:
Охранная и пожарная сигнализация
При использовании устройств первого типа пользователю необходимо обеспечить место для хранения видео. Чем больше памяти на сервере будет, тем лучше. Это позволит увеличить качество записи камер, что повысит вероятность быстрого обнаружения преступников. Однако иногда возможностей оснащения просто не хватает.
Если компании не хочется «заморачиваться» с хранением информации на собственных серверах, то можно подключиться к облачным. Алгоритм действий простой:
Объем предоставляемой памяти зависит от суммы контракта. Крупным предприятиям лучше выбирать максимальные предложения. Они включают большой объем памяти и множество дополнительных опций.
Видеокамеры помогают решить 2 задачи. В охране ТСО этого типа используют для:
Запись с камер можно использовать для описания примет воров. Это повысит скорость обнаружения злоумышленников. Сам факт наличия камер может остудить некоторые горячие головы. От спланированных акций этот вид ТСО защитить не сможет. Эксплуатация камер снизит риски спонтанных преступлений.
Технические системы охраны этого типа выполняют несколько функций. Однако применение такого варианта защиты может ударить по бюджету. Поставить одну камеру в подъезде проблем не составит. Расходы вырастут кратно, если придется закрывать периметр крупного склада по границам и ставить устройства внутри помещений.
Найти должный выход из ситуации сложно, но вполне реально. Окружающих можно «обмануть». Вместо камер, следует использовать муляжи. Визуально устройства не отличить от настоящих моделей.
Системы контроля и управления доступом
Технические системы охраны этого вида включают разные изделия. В перечень можно включить:
Изделия разрешают и блокируют доступ людей на охраняемую территорию. Установка полностью соответствует законодательству страны. Ничего запретного в использовании шлагбаумов или магнитных запирающих устройств нет. Системы помогают не только охранять объекты от несанкционированного доступа, но и выполняют ряд других важных задач:
Охрана частных и многоквартирных домов
Эти ТСО в охране чаще используют на крупных промышленных объектах. Причем нередко их применяют в паре с системами видеонаблюдения. Например, на турникет можно установить вход по картам доступа и добавить интеллектуальную камеру с датчиком движения.
Охранная и пожарная сигнализация
Сигнализации как средства охраны объектов принято делить на внутренние и внешние. Первые охраняют материальные ценности внутри помещений. Внешние предупреждают о проникновении посторонних за периметр объекта.
Эти технические средства охраны объектов при срабатывании издают звуковой сигнал, выполняющий сразу 2 функции:
Сигнализации состоят из системы датчиков, блока управления, исполнительного устройства. Датчики отслеживают физические изменения: открытие двери или окна, посторонние движения, изменение температуры, разбитие окна. После они передают сигнал на блок управления, который задает команду исполнительному устройству.
Технические системы обнаружения несанкционированного проникновения на объект этого типа по способу передачи связи делятся на проводные и беспроводные. Каждая система обладает плюсами и минусами:
Пожарные сигнализации определяют изменения температуры и появления дыма. После датчики передают сигнал на блок управления, от которого идет команда к исполнительному устройству.
Требования к монтажу и обслуживанию ТСО
Технические средства охраны – это сложные инженерные изделия. Монтаж систем должны осуществлять компетентные компании, имеющие соответствующие лицензии. В ряде случаев использование такого оборудования необходимо учесть на стадии проектирования объекта.
Обслуживание ТСО нужно проводить с учетом регламента. Компании, осуществляющие установку, должны проводить профилактический осмотр изделий, проверять работоспособность устройств, отлаживать системы.
ТСО – это охрана с использованием самых современных решений. Однако технические средства должны идти в комплексе с физической охраной, но не заменять их.