Тси что это за предмет

Технические средства информатизации

ЗАДАНИЕ:

1 Изучите материал, представленный на странице «Технические средства информатизации»

2 Изучите материал, представленный на странице «Носители информации»

2 Ответьте на вопросы теста ЗДЕСЬ

Информационные технологии – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Технические средства информатизации (ТСИ) — это совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является информация (данные), используемая для удовлетворения информационных потребностей в разных областях деятельности общества.

Практически любые технические средства, в том числе и компьютерные, по назначению можно разделить на

— универсальные, используемые в различных областях,

— специальные, созданные для эксплуатации в специфических условиях или сферах деятельности.

Применение универсальных технических средств снижает финансовые затраты на снабжение расходными материалами и ремонт, позволяет использовать типовые решения, облегчает их освоение, эксплуатацию и др.

Существует деление ТСИ по принципу действия. В этом случае различают следующие технические средства:

— механические — приводятся в движение мускульной силой чело­века (тележки, пишущие машинки, раздвижные стеллажи и т. д.);

— электромеханические — используют в качестве источника дви­жения электродвигатель (лифты и конвейеры для транспорти­ровки носителей информации, стеллажи, электрические пишу­щие машинки и др.);

— электрические — применяют электрические сигналы постоян­ного или переменного тока, например общее и местное освеще­ние, телефонная и радиосвязь, электрическое табло, датчики электрических сигналов;

— электронные — различные виды вычислительной техники, теле­визоры и промышленное телевидение, электронные датчики сигналов, звуковые колонки, модемы и т. п.;

— электронно-механические — проигрыватели и плееры, магнито­фоны, видеомагнитофоны и видеоплееры, CD-проигрыватели, музыкальные центры и др.;

— фотооптические — используют фотоэффект для получения изо­бражений, например фото- и киноаппараты, микрофильмирую­щие устройства, фотонаборные машины, проекторы, фотоопти­ческие датчики сигналов. К ним можно отнести технические средства, использующие лазерные устройства: копиры, принте­ры, сканеры, CD-проигрыватели, факсимильные аппараты и др.;

— пневматические — например стеллажи и подъемники.

По назначению ТСИ подразделяют на:

— связи и телекомму­никации,

— аудио- и видеотехнические.

К средствам транспортирования относят: тележки, ленточные и иные конвейеры и транспортеры, лифты, автотранспорт.

Копировально-множительные средства включают в себя полиграфическое оборудование, копиры (ксероксы), ризографы, сред­ства оргтехники (пишущие машинки, ламинаторы, брошураторы, нумераторы, штемпелеватели, степлеры) и т. п.

В зависимости от выполняемых функций все ТСИ можно разделить на шесть групп.

1. Устройства ввода информации:

■ местоуказания (мышь, световое перо, трекбол, графический планшет, джойстик);

■ мультимедиа (графика — сканер и цифровая фотокамера; звук — магнитофон, микрофон; видео — веб-камера, видео­камера).

2. Устройства вывода информации:

■ мультимедиа (графика — принтер, плоттер; звук — наушни­ки, акустические системы; видео — видеомагнитофон, ви­деокамера).

3. Устройства обработки информации:

4. Устройства передачи и приема информации:

■ сетевой адаптер (сетевая плата).

5. Многофункциональные устройства:

6. Устройства хранения информации.

Как следует из приведенной классификации, большая часть со­временных ТСИ в той или иной мере связана с ПК.

Устройства ввода и вывода информации являются непременным и обязательным элементом любой ЭВМ, начиная с самой первой и за­канчивая современными ПК, поскольку именно эти устройства обе­спечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой.

Все устройства ввода (вывода) компьютера относятся к периферийным устройствам, т. е. подключаемым к микропроцессору через системную шину и соответствующие контроллеры. На сегодняш­ний день существуют целые группы устройств (например, устрой­ства местоуказания, мультимедиа), которые обеспечивают эффек­тивную и удобную работу пользователя.

Главным устройством вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий в наиболее общем случае управление всеми устройствами и обработку информации. Для решения специфических задач, например математических вычислений, современные ПК оснащаются сопроцессорами. Эти устройства относят­ся к устройствам обработки информации.

Устройства передачи и приема информации (устройства связи) являются непременными атрибутами современных информаци­онных систем, все больше приобретающих черты распределен­ных информационных систем, в которых информация хранится не в одном месте, а распределена в пределах некоторой сети.

Модем (модулятор-демодулятор) — устройство, преобразующее информацию в такой вид, в котором ее можно передавать по теле­фонным линиям связи. Внутренние модемы имеют PCI-интерфейс и подключаются непосредственно к системной плате. Внешние мо­демы подключаются через порты COM или USB.

Сетевой адаптер (сетевая плата) — электронное устройство, вы­полненное в виде платы расширения (может быть интегрирован в системную плату) с разъемом для подключения к линии связи.

Многофункциональные устройства стали появляться сравни­тельно недавно. Отличительная особенность этих устройств заклю­чается в сочетании целого ряда функций (например, сканирование и печать или печать и брошюровка печатных копий) по автоматиза­ции действий пользователя.

Современные технические средства информатизации в общем случае можно представить в виде информационно-вычислительного комплекса, содержащего собственно компьютер с его основными устройствами, а также дополнительные, или периферийные устройства. Классификация технических средств информатизации дана на рис. 1.1.

Источник

Тси что это за предмет. Смотреть фото Тси что это за предмет. Смотреть картинку Тси что это за предмет. Картинка про Тси что это за предмет. Фото Тси что это за предмет

Тси что это за предмет. Смотреть фото Тси что это за предмет. Смотреть картинку Тси что это за предмет. Картинка про Тси что это за предмет. Фото Тси что это за предмет

Тси что это за предмет. Смотреть фото Тси что это за предмет. Смотреть картинку Тси что это за предмет. Картинка про Тси что это за предмет. Фото Тси что это за предмет

Тси что это за предмет. Смотреть фото Тси что это за предмет. Смотреть картинку Тси что это за предмет. Картинка про Тси что это за предмет. Фото Тси что это за предмет

Тси что это за предмет. Смотреть фото Тси что это за предмет. Смотреть картинку Тси что это за предмет. Картинка про Тси что это за предмет. Фото Тси что это за предмет

Тси что это за предмет. Смотреть фото Тси что это за предмет. Смотреть картинку Тси что это за предмет. Картинка про Тси что это за предмет. Фото Тси что это за предмет

Тси что это за предмет. Смотреть фото Тси что это за предмет. Смотреть картинку Тси что это за предмет. Картинка про Тси что это за предмет. Фото Тси что это за предмет

Тси что это за предмет. Смотреть фото Тси что это за предмет. Смотреть картинку Тси что это за предмет. Картинка про Тси что это за предмет. Фото Тси что это за предмет

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

Изучение технических дисциплин в СПО сталкивается с постоянно возрастающим объемом и сложностью учебного материала при ограниченном объеме часов, отведенных на его освоение. В таких условиях привычные для преподавателя формы и методы работы требуют пересмотра и совершенствования. Учитывая требования быстрого приобретения и качественного усвоения студентами информации, а также выработки умения эффективно и творчески ее применять, назрела необходимость в принципиально ином подходе к формированию учебно-методического комплекса технических дисциплин, позволяющего реализовать качественно более глубокий подход к внеаудиторной и самостоятельной работе студентов. Роль современного преподавателя предполагает переход от чисто механического толкования трудных мест в учебнике на аудиторных занятиях как к более творческому сотрудничеству с обучающимися, так и к совместному поиску правильных решений. При этом приходится уделить больше внимания созданию благоприятных условий для самообразования и саморазвития студентов.

Учебный процесс в большей степени должен быть ориентирован не столько на формирование комплекса знаний, умений и навыков, сколько на общее развитие, вооружение методами самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, реализуя, таким образом, переход от устаревшей формулы “образование на всю жизнь” к актуальной “образование через всю жизнь”. Наиболее эффективно такой подход к обучению возможно реализовать формируя новую учебную среду при широком использовании современных технологий. Обратим внимание на то, что студенты технических специальностей, в силу специфики изучаемых дисциплин, отличаются от студентов гуманитарных специальностей, в том числе тем, что вынуждены работать с учебным материалом, насыщенным разнообразными схемами, диаграммами, таблицами, чертежами и т.п. Причем эту особенность нельзя не учитывать.

При изучении технических дисциплин возможна замена значительных объемов текстовой информации графической на основе широкого использования мультимедиа (зрительных эффектов). Большинство студентов технических специальностей, в силу своих ментальных особенностей, склонны к более эффективному усвоению учебного материала представленного именно в таком графическом виде. Процесс усвоения информации в этом случае становится более продуктивным. Ясная, лаконичная графическая информация с использованием мультимедиа и анимации прекрасно усваивается студентами технических специальностей. Применение таких технологий обучения доказало свою эффективность: они достаточно легко реализуются в условиях современного компьютеризированного(безбумажного) обучения. К тому же создание мультимедийных учебных пособий не требует значительных материальных затрат, что тоже не маловажно.

Основные проблемы здесь связаны с использованием наиболее оптимальных приемов представления графической информации. Немаловажно и “качество картинки” на мониторе компьютера. Для повышения наглядности и доступности для понимания учебного материала, необходимо обеспечить фотореалистичность изображения. Это обстоятельство приобретает особую важность, когда речь идет об изучении технических дисциплин, например о «Технических средствах информатизации».

Цель исследования: теоретико-методическое обоснование и практическая разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Технические средства информатизации».

Объект исследования: методика преподавания дисциплины «Технические средства информатизации».

Предмет исследования: структура и содержание учебного модуля по дисциплине «Технические средства информатизации».

1. Изучить понятие технических средств информатизации.

2. Рассмотреть и изучить классификацию технических средств информатизации.

3. Разработать, оформить и представить программу учебной дисциплины «Технические средства информатизации».

4. Проанализировать результаты исследования.

Структура работы включает введение, основную часть (две главы), заключение, библиографический список.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

Определение технических средств информатизации

Технические средства информатизации — это совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является именно информация (сведения, знания) или данные, используемые для удовлетворения информационных потребностей в разных областях предметной деятельности общества.
Современные технические средства информатизации и информационные системы на их основе характеризуются двумя основными свойствами.
Во-первых, они состоят из большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, причем не обязательно одинаковой физической природы, объединенных общностью целей и задач функционирования в составе системы. Во-вторых, они отличаются сложностью процессов движения информации и поведения, что обусловлено большим числом взаимосвязанных функций, реализуемых техническими средствами и системами, случайным характером внешних воздействий, необходимостью функционирования в условиях априорной неопределенности и часто меняющихся обстоятельств.

Все технические средства информатизации в зависимости от выполняемых функций можно разделить на шесть групп:
•устройства ввода информации;
•устройства вывода информации;
•устройства обработки информации;
•устройства приема и передачи информации;
•устройства хранения информации;
• многофункциональные устройства.

Исходя из представленной выше информации, можно сказать, что большая часть современных технических средств информатизации в той или иной мере связана с электронными вычислительными машинами, которые, по сути, объединяют множество технических средств, обеспечивающих автоматизированную обработку информации.

С одной стороны, пользователь вводит команды или данные в компьютер через устройства ввода для их обработки, с другой стороны, вычислительная система выдает пользователю результаты своей работы посредством устройств вывода.

Классификация технических средств информатизации

Классификация технических средств информатизации по выполняемым функциям, начиная с самой первой и заканчивая современными персональными компьютерами (ПК), поскольку именно эти устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой.

Например, устройства ввода и вывода (ввода/вывода) являются непременным и обязательным элементом любой ЭВМ, начиная с самой первой и заканчивая современными ПК, поскольку именно эти устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой.

С одной стороны, пользователь вводит команды или данные в компьютер через устройства ввода для их обработки, с другой стороны, вычислительная система выдает пользователю результаты своей работы посредством устройств вывода.

Все устройства ввода/вывода персонального компьютера относятся к периферийным устройствам, т.е. подключаемым к микропроцессору через системную шину и соответствующие контроллеры. С развитием вычислительной техники они получили существенное развитие. На сегодняшний день существуют целые группы устройств (например, устройства местоуказания, мультимедиа), которые обеспечивают эффективную и удобную работу пользователя.

Главным устройством вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий в наиболее общем случае управление всеми устройствами и обработку информации. Для решения специфических задач, например, математических вычислений современные персональные компьютеры оснащаются сопроцессорами. Эти устройства относятся к устройствам обработки информации.

Устройства передачи и приема информации (или устройства связи) являются непременными атрибутами современных информационных систем, которые все больше приобретают черты распределенных информационных систем, в которых информация хранится не в одном месте, а распределена в пределах некоторой сети, например, сети предприятия или глобальной сети Интернет.

В зависимости от целого ряда параметров (тип линии связи, вид подключения, удаленность носителей информационных ресурсов и др.) используются различные устройства связи.

Модем (модулятор-демодулятор) – устройство, преобразующее информацию в такой вид, в котором ее можно передавать по телефонным линиям связи. Внутренние модемы имеют PCI-интерфейс и подключаются непосредственно к системной плате. Внешние модемы подключаются через порты COM или USB.

Модемы выполняют цифро-аналоговое преобразование цифровых сигналов ПК для их передачи по телефонной линии связи или аналого-цифровое преобразование аналоговых сигналов из линии связи в цифровые сигналы для обработки в ПК. Модемы передают данные по обычным телефонным каналам со скоростью до 56 000 бит в секунду. Также модемы осуществляют сжатие данных перед отправлением и, соответственно, их реальная скорость может превышать максимальную скорость модема.

Сетевой адаптер (сетевая плата) – электронное устройство, выполненное в виде платы расширения (может быть интегрирован в системную плату) с разъемом для подключения к линии связи. Сетевой адаптер используется для подключения ПК к локальной компьютерной сети.

Устройства хранения информации занимают не последнее место среди всех технических средств информатизации, поскольку используются для временного (непродолжительного) или длительного хранения обрабатываемой и накапливаемой информации.

Многофункциональные устройства стали появляться сравнительно недавно. Отличительная особенность этих устройств заключается в сочетании целого ряда функций (например, сканирование и печать или печать и брошюровка печатных копий, и т.д.) по автоматизации действий пользователя. К многофункциональным устройствам относятся издательские системы, устройства копирования, размножения информации.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: современные технические средства информатизации в общем случае можно представить в виде информационно-вычислительного комплекса, содержащего компьютер с его основными конструктивными элементами, а также периферийные устройства. Что касается классификации технических средств информатизации, то на примерах существующих стандартов видно, что большая часть современных технических средств информатизации в той или иной мере связана с ЭВМ – персональными компьютерами (ПК).

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

2.1 Структура и примерное содержание учебной дисциплины.

Область применения программы.

Программирование в компьютерных системах.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: программист, техник-программист.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

осуществлять модернизацию аппаратных средств;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

периферийные устройства вычислительной техники;

нестандартные периферийные устройства.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов; самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник

Классификация технических средств информатизации и их общая характеристика

Информационные технологии – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Наиболее широко информационные технологии и системы используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Технические средства информатизации – аппаратный базис информационных технологий.

Технические средства информатизации (ТСИ) — это совокуп­ность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации раз­личных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является информация (данные), ис­пользуемая для удовлетворения информационных потребностей в разных областях деятельности общества.

Практически любые технические средства, в том числе и ком­пьютерные, по назначению можно разделить на универсальные, ис­пользуемые в различных областях, и специальные, созданные для эксплуатации в специфических условиях или сферах деятельности. Применение универсальных технических средств снижает финан­совые затраты на снабжение расходными материалами и ремонт, позволяет использовать типовые решения, облегчает их освоение, эксплуатацию и др.

Существует деление ТСИ по принципу действия. В этом случае различают следующие технические средства:

■ механические — приводятся в движение мускульной силой чело­века (тележки, пишущие машинки, раздвижные стеллажи и т. д.);

■ электромеханические — используют в качестве источника дви­жения электродвигатель (лифты и конвейеры для транспорти­ровки носителей информации, стеллажи, электрические пишу­щие машинки и др.);

■ электрические — применяют электрические сигналы постоян­ного или переменного тока, например общее и местное освеще­ние, телефонная и радиосвязь, электрическое табло, датчики электрических сигналов;

■ электронные — различные виды вычислительной техники, теле­визоры и промышленное телевидение, электронные датчики сигналов, звуковые колонки, модемы и т. п.;

■ электронно-механические — проигрыватели и плееры, магнито­фоны, видеомагнитофоны и видеоплееры, CD-проигрыватели, музыкальные центры и др.;

■ фотооптические — используют фотоэффект для получения изо­бражений, например фото- и киноаппараты, микрофильмирую­щие устройства, фотонаборные машины, проекторы, фотоопти­ческие датчики сигналов. К ним можно отнести технические средства, использующие лазерные устройства: копиры, принте­ры, сканеры, CD-проигрыватели, факсимильные аппараты и др.;

■ пневматические — например стеллажи и подъемники.

По назначению ТСИ подразделяют на средства транспортиро­вания, копировально-множительной техники, связи и телекомму­никации, обеспечения безопасности, обучения, компьютерные, аудио- и видеотехнические.

К средствам транспортирования относят: тележки, ленточные и иные конвейеры и транспортеры, лифты, автотранспорт.

Копировально-множительные средства включают в себя поли­графическое оборудование, копиры (ксероксы), ризографы, сред­ства оргтехники (пишущие машинки, ламинаторы, брошураторы, нумераторы, штемпелеватели, степлеры) и т. п.

В зависимости от выполняемых функций все ТСИ можно раз­делить на шесть групп.

1. Устройства ввода информации:

■ местоуказания (мышь, световое перо, трекбол, графический планшет, джойстик);

■ мультимедиа (графика — сканер и цифровая фотокамера; звук — магнитофон, микрофон; видео — веб-камера, видео­камера).

2. Устройства вывода информации:

■ мультимедиа (графика — принтер, плоттер; звук — наушни­ки, акустические системы; видео — видеомагнитофон, ви­деокамера).

3. Устройства обработки информации:

4. Устройства передачи и приема информации:

■ сетевой адаптер (сетевая плата).

5. Многофункциональные устройства:

6. Устройства хранения информации.

Как следует из приведенной классификации, большая часть со­временных ТСИ в той или иной мере связана с ПК.

Устройства ввода и вывода информации являются непременным и обязательным элементом любой ЭВМ, начиная с самой первой и за­канчивая современными ПК, поскольку именно эти устройства обе­спечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой.

Все устройства ввода (вывода) компьютера относятся к перифе­рийным устройствам, т. е. подключаемым к микропроцессору через системную шину и соответствующие контроллеры. На сегодняш­ний день существуют целые группы устройств (например, устрой­ства местоуказания, мультимедиа), которые обеспечивают эффек­тивную и удобную работу пользователя.

Главным устройством вычислительной машины является микро­процессор, обеспечивающий в наиболее общем случае управление всеми устройствами и обработку информации. Для решения спе­цифических задач, например математических вычислений, совре­менные ПК оснащаются сопроцессорами. Эти устройства относят­ся к устройствам обработки информации.

Устройства передачи и приема информации (устройства связи) являются непременными атрибутами современных информаци­онных систем, все больше приобретающих черты распределен­ных информационных систем, в которых информация хранится не в одном месте, а распределена в пределах некоторой сети.

Модем (модулятор-демодулятор) — устройство, преобразующее информацию в такой вид, в котором ее можно передавать по теле­фонным линиям связи. Внутренние модемы имеют PCI-интерфейс и подключаются непосредственно к системной плате. Внешние мо­демы подключаются через порты COM или USB.

Сетевой адаптер (сетевая плата) — электронное устройство, вы­полненное в виде платы расширения (может быть интегрирован в системную плату) с разъемом для подключения к линии связи.

Многофункциональные устройства стали появляться сравни­тельно недавно. Отличительная особенность этих устройств заклю­чается в сочетании целого ряда функций (например, сканирование и печать или печать и брошюровка печатных копий) по автоматиза­ции действий пользователя.

Устройства хранения информации занимают не последнее ме­сто среди всех ТСИ, поскольку используются для временного (не­продолжительного) или длительного хранения обрабатываемой и накапливаемой информации.

Современные технические средства информатизации в общем случае можно представить в виде информационно-вычислительного комплекса, содержащего собственно компьютер с его основными устройствами, а также дополнительные, или периферийные устройства. Классификация технических средств информатизации дана на рис. 1.1.

Тси что это за предмет. Смотреть фото Тси что это за предмет. Смотреть картинку Тси что это за предмет. Картинка про Тси что это за предмет. Фото Тси что это за предмет

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 24083 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *